6 июля 1950. г., № 159. (1692).
	СТАЛИНСКИЙ
	сокол
	Заседания Верховного Совета РСФСР

свого пятилетнего плана восстановления и
дальнейшего развития народного хозяйства.

В своей речи депутат Саланов резко
осудил ‘американскую агрессию в Корее,
подчеркнув, что советские люди  удесяте-
рят свои усилия в борьбе за мир, против
поджигателей войны.

Депутат В. Е. Зинченко на примере
Краснодарского края иллюстрирует огром-
ные успехи, достигнутые советским наро-
дом в послевоенный период.

Депутат Г. А. Динмухаметов (Татарская
ACCP) говорит об огромном трудовом и по-
литическом подъеме, который вызвали
среди трудящихся Татарии решения Пер-
вой сессии Верховного Совета СССР.

Министр лесной и бумажной промыш-
ленности РСФСР А. В. Кудрявцев расска-
зал 0 том, как благодаря  повеедневной
помощи партии и Правительства лесная
промышленность из отрасли, в которой
раньше преоблахал ручной труд,  превра-
тилась в высокоразвитую  механизирован-
ную промышленность с квалифинирован-
ными кадрами рабочих.

Депутат В. С. Шаповалов посвятил свое
выступленяе одной из молодых областей
республики — Кемеровской, достигшей
серьезных успехов в развитии хозяйетва и
культуры. За короткое время Кузбаес прев-
ратилея в крупнейший индустриальный
район Советского Союза. Пятилетний план
по объему производства промышленность
Кемерово завершает досрочно.

06 успехах послевоенного  восстановле-
ния и строительства в гор. Брянске и
Брянской области рассказал депутат И. П.
Тюрин.

Министр здравоохранения РСФСР депу-
тат Г. Н. Белецкий отмечает, что огром-
ные средства, ассигнуемые на злравоохра-
нение, позволяют ежегодно увеличивать
сеть лечебно-профилактических  учрежде-
ний, выпуск врачей-специалистов, создают
все условия для работы научно-исследова-
тельеких институтов. высших и срелних
	учебных заведений. Успешное развитие
проблем павловского учения являйтея 0с-
новой для развития медицинской науки и
всего естествознания на основе материа-
листического мировоззрения.

— Мы обсуждаем бюджет, каждая циф-

ра которого — вклад в дело мира, — го-
ворит денутат М. В. Кропачева (г. Ленин-
трах). — Мы, сыны и дочери великого

народа. хороню знаем, что, укрепляя Совет-
скую Родину, мы укрепляем цитадель ми-
ра. Каждый из нае, ленинградцев, как и
кажлый гражданин нашей необъятной
страны. глубоко возмущен грубым. и ци-
ничным нарушением международного пра-
ва, беззастенчивым попиранием  собетвен-
ных обязательств, которые допустило пва-
вительство Соединенных Штатов Америки,
начав вооруженную интервенцию в Корее.
	Далее тов. Вропачева говорит 00 успе-
хах, достигнутых трудящимися города
Ленина.
	— Государственный бюджет РСФСР на
1950 год. отражает интересы советского
народа, — говорит депутат В. И. Киселев
(Саратовская область), — поэтому я так
же, как и выступавшие до меня депутаты,
вношу предложение утвердить бюджет на
1950 год с поправками Бюджетной вомис-
сии.

Депутат Киселев подвергает критике ра-
боту Министерства сельекого хозяйства
	РСФСР. которое не проявляет заботы 0
потъеме сельского хозяйства  поволжеких

областей. (ТАСС).
	нюля 1950 2.
	ВУЕРА В
		Навести порядок
в обслуживании полетов
	Успешное выполнение задач боевой под-
тотовки во многом зависит от качества
работы офицеров, отвечающих за матери-
ально-техническое и бытовое обслужива-
ние. Однако кое-где не понимают sol
простой истины. Некоторые работники,
уделяя серьезное внимание обеспечению
полетов, не проявляют должной заботы о
быте и питании авизторов,

Так, отдельные офицеры настолько
привыкли к имеющимся недостаткам в
обеспечении авиаторов. что даже 1пе-
рестали замечать их. Как известно,
сейчас летчики. техники A- младшие
звиациенные специалисты большую часть
времени проводят на аэродроме. Как
правило, в дни полетов и работы на мате-
риальной части личному составу  прихо-
дится здесь принимать пищу. Но это дело
ортанизовано плохо. В столовой нехватает
посуды для перевозки пищи. Многие тер-
мосы ржавые, пища возится на открытой
машине. На аэродроме нет столов и скаме-
eK, авиаторы обедают стоя или сидя на
земле. Качество приготовления пищи Так-
же заставляет желать лучшего. Часто бы-
вают случаи. когда техническому составу
нехватает чая.

Мало бывают на полетах тт. Литвинен-
	ко, Благодер и Терещенко, в обязанности
которых входит обслуживание авиаторов.
Поэтому они не знают запросов воинов. А
ведь можно было бы давно уже устранить
имеющиеся неполадки.

Разве не в силах тов. Литвиненко ofo-
рудовать специальное место для приема
пищи на аэродроме, сделать укрытие от
лучей палящего солнца. где летчики В
	свободное от полетов время могли бы от-
дохнуть?

Разве не в силах офицеры-хозяйствен-
ники организовать хоетавку воды на старт
в специальной посуде, защищенной от лу-
чей солнца, а не в большой цистерне, во-
да в которой всегда теплая? Разве нельзя
на старте продавать прохладительные на-
питки?

Конечно, можно. Требуется только, что-
@ы  офицеры-хозяйственники проявили
необходимую заботу о нуждах личного 69-
става и этим способствовали дальнейшему
ресту его боевого мастеретва. `
	Гвардии старший техник-лейтенант
Г МАЗУР.
	Смотр палаток
политико-просветительной
	работы
	ртииная

7K

H
		  руппарторг Комаров за работой
	Завтра -—— полеты
	мый комсомолец Вольский. Они, по опре-
делению командира звена, действовали ис-
ключительно слаженно, четко, мастерски
ведя атаки во время воздушного «боя».
Как недостаток, командир отметил, что
летчик Сашин на одном из участков марш-
рута несколько отставал от ведущего.
	Итоги налицо
	седы то с одним, то с другим летчиком,
он не забыл им напомнить о теме очеред-
ного занятия и стоящих перед ними
задачах. Перед уходом © тренажной пло-
шадки группарторг получил от летчи-
ков несколько заметок для «боевого
листка».

..Ча два часа раньше установленного
срока самолеты были полностью подготов-
лены. Вместе с командиром звена летчики
осмотрели машины и остались довольны
работой технического состава.

Команхир звена собрал весь личный со-
	став для подведения итогов Дня. Он
отметил высокую организованность, про-
явленную летчиками и техническим CO-
	ставом. поставил в пример тт. Грапезни-
кова. Семина, Чарикова, Золотова.

После разбора командир долго беседовал
с группарторгом.

— Нам нужно добиваться большей чет-
кости и быстроты в работе на материаль-
	Ной Части, — заключил беседу командир.
— Слов нет, технический состав хорошо
работает, но он может трудиться еше луч-
ше. Во время войны аэродромы часто на-
ходилиесь под огнем, а люди готовили ма-

теризльную часть исключительно  оперя-
тивно и быстро. Так надо работать и сей-

час.
Намечая план на следующий день, груп.

партерг учел замечания командира.
	Организатор и советчик
	На другой день небо заволокло тучами:
Подул сильный ветер. Хотя метеорологи” и
не обещали улучшения погоды, летчики
все же готовились к вылету.

Вот закончил тренаж летчик Вольский.
Комаров разговорился с ним.

— (Судя по обзультатам  тренажа, вы
хопоо знаете мотор, боевое оружие само-
	тета, — отметил Комаров, — A BOT, HOM-
ните. за стрельбу вы как-то «тройку» по-
УЧИЛИ?
	Вольский смутился:
—- Было такое лело...
	Утреннее заседание 5 июля 1950 г.
	5 июля, в 11 часов утра, в Болыпом
Кремлевском Дворце открылось второе за-
седание Верховного Совега РСФСР.

За столом Председателя — Председатель
Верховного Совета РСФСР депутат М. П.
Тарасов, заместители Председателя депу-
таты Х, В. Валиуллин, Ф. П. Гончароз,
Ш. Г. Ишкинина, А. Н. Несмеянов, М. В.
Сарычева, Л. И. Соколов, Н. П. Тарасов.

В правительственных ложах — тт.
Н. М. Шверник, М. Ф. Шкирятов, Б. Н.
Черноусов, члены Президиумов Верховных
Советов СССР и РСФСР, министры.

Верховный Совет РОФСР приступил к
обсуждению доклада о  Государетвенном
бюджете РСФСР на 1950 год и 0б испол-
нений бюджета 3a 1949 rox.

Депутаты в своих выступлениях едино-

душно одобряют проект бюджета Россий-
ской Федерации, который, как и Государ-
ственный бюджет СССР, ярко выражает
неустанную заботу партии и Правительет-
ва 0 дальнейшем подъеме промышленности
и сельского хозяйства, о росте культуры и
материального благосостояния трудящихея,
Выступающие подчеркивают, что цифры
бюджета являются убедительным  свиде-
тельством неуклонной мирной сталинской
внешней политики Советского государства,
политики, направленной на  укоепление
мира и безопасности во всем мире. С воз-
мущением депутаты товорят о вооружен-
ной интервенции американских агрессоров
в Корее. Американская агрессия вызвала
единодущный протест всего прогоессивното
человечества,
_ Первым на утреннем заседании высту-
пил депутат П. В. Абрамов (Москва). Он
отмечает послевоенный успехи  социали-
стического строительства в СССР, народы
которого неизменно демонстрируют свою
преданность делу мира. Американские йм-
периалисты, грубо попирая Устав ООН,
ветали на путь агрессии против  Корей-
ской народно-демократической республики
п Битая. Требование советского народа и
честных аюдей всего мира о пемедленном
прекращении американской агрессии долж-
но послужить грозным  предостережением
полжигателям войны.
	Депутат Абрамов говорит о Том, что в
этом году огромные средства ассигнуютея
на дальнейшую реконструкцию столицы. В
настоящее время заканчивается разработ-
ка нового десятилетнего плана рекон-
струкция Москвы. По указанию  прави-
тельства и лично товариша Сталина глав-
ной задачей этого плана является всемер-
ное развитие жилишного. школьного. и
бсльничного строительства в Москве.

Депутат Абрамов предлагает утвердить
Государственный бюджег РСФСР на 1950
Год.

— Отромны хостижения нашей Родины
в борьбе за коммунизм, — товорит хепу-
тат В, С. Тотоев (Северо-Осетинская АССР).
— Но эти достижения не пришли вами,
они завоеваны упорным героическим тру-
дем советских людей, неизменно отстаивя-
ющих дело мира во всем мире. В нашей
стране с огромным подъемом ° проходит
кампания по сбору подниеей под Сток-
тольмеким Воззванием о запрещении атом-
вого оружия.

Депутат Тотоев в заключение отмечает,
что осетинский народ, как и вее народы
Российской Федерации, добился значитель-
ных успехов в экономическом и культур-
ном строительстве.

Депутат А. М. Саланов отмечает, что
трудящиеся Горьковской области ведут ак-
тивную борьбу за осущебтвление сталин-
	Вечернее заседание 9
	Вчера, 5 июля, в 6 часов вечера, B
Большом Кремлевском Дворце состоялось
третье заседание + Верховного Совета
PCOCP.

За столом Председателя — Предееда-
тель Верховного Совета РСФСР депутат
М. П. Тарасов, его Заместители — депу-
таты Х, В. Валиуллин, Ф. П. Гончаров,
Ш. Г. Ишкинина, М. В. Сарычева, А. Н.
Несмеянов. Л. И. Соколов. Н. П. Тарасов.
	В правительственных ложах тт. Н. М.
Шверник, М. А. Суслов, М. Ф. Шнирятов,
Б. Н. Черноусов, члены Президиумов Вер-
ховных Советов СССР’ и РСФСР, мини-
стры.

Продолжается обсуждение доклада о Гэ-
сударственном бюджете РСФСР на 1950
Год.

Депутаты в своих выступлениях под-
черкивают, что новый бюджет  обеепечи-
вает выполнение  народнохозяйственного
плана республики на, 1950 год. Многие
выступающие рассказывают 06 опыте по-
‚слевоонного социалиетического етроитель-
ства, вносят предложения, связанные с
дальнейшим развитием экономики и куль-
Туры автономных республик, краев и 06-
ластей.

Первое слово предоставляется депутату
6. Н. Решетову (Великолукская облаеть).
	— Утвержденный на только что закон-
чившейся сессни Верховного Совета СССР
союзный бюджет и представленный на
утверждение настоящей сессии бюджет
Российской республики демонстрируют рост
могущества нашего великого Советского
государства, его тверлую и неувлонную
Политику мира. — говорит он.
	Иллюстрируя успехи, достигнутые тру-
дящимися в восстановлении и развитии
хозяйства, разрушенного немецкими окку-
пантами, депутат Решетов указывает, что
в облзсти восстановлены и ВНОВЬ nocrpoe-
ны сотни промышленных предприятий,
выпуск продукции за 4 годз увеличился
почти в три раза.

Депутат Решетов критикует Министер-
тво промышленности строительных мате-
риалов РОФОР, Министерство мясной и
молочной промытиленноети СССР, Главное
дорожное управление при Совете Мини-
етров РСФСР, не уделяющих достаточного
внимания нуждам области,

На трибуне—народный художник CCCP,
депутат А. М. Герасимов. Он говорит”о ве-
личайшем пзтриотичееком подъеме, с кото-
рым вотретил говетекий народ принятое
	на Первой сессии Верховного Совета ССОРЕ
Заявление в связи с обрлшением Постоян-
	ног комитета Всемирного конгресса ст0-
ронников мира 0 запрешении атомного
оружия и о признании военным преступ-
Ником того правительства. которое первым
	применит атомное оружие.
	От штаба до аэродрома — рукой по-
хать. Но на этот раз Комарову путь по-
казался длинным: он торопился, каждая
секунда была дорога. Еще с вечера техни-
ческий состав был предупрежден о поле-
тах. Но тогда еще не было известно, когда
и сколько самолетов пойдет в воздух. Ут-
ром командир поставил задачу: завтра ле-
теть всем звеном для выполнения ROM-
плекеного упражнения.

Нридя на стоянку, группаргорг Кома-
ров. тотчас же собрал людей. Он рассказал
им 0 характере полетного задания, 0 том
энтузиазме, с которым приступили летчи-
ки к предварительной подготовке.

— Не забывайте. что наше. звено пере-
довое. Не посрамим его доброй славы! —
заключил Комаров.

Большинство  авиаспециалистов  разо-
лось по своим местам и приступило к
работе. Возле группарторга остались стар-
шины Трапезников, Мурзин и Семин. 9т0
ближайшие помощники  группарторга,
его актив. Напомнив им, что предстоит
напряженная работа, Комаров посоветовал
оперативно откликаться на вее, что про-
изойлет в течение дня, мобилизовать всех
авиаспециалистов на отличную  подго-
товку материальной части. Тут же он дал
каждому конкретное задание: Трапезни-
ROBY поручил выпустить специальный но-
мер «боевого листка», агитаторам Мурзину
и Семину — провести короткие беселы 9
прелсточттем Лне Возтушного Флота СОСР.

— В беседах делайте основной упор на
задачи, которые предстоит нам решить се-
тодня. Поднимайте на щит славы лучших,
кпитикуйте незаливых. если таковые ока=
	№утся, — сказал ов.

..У самолетов кипела напряженная
работа.
	— Самолет готов!-—доложил через не-
которое время Семин технику.
— Теперь можно помочь другим. Это

будет лучший пример агитатора, — ска-
зал Комаров и кивнул в сторону рядом
стоящих самолетов. — В Трапезникову

или Дюбушкину пойдете?

У Трапезникова работы было много. В
течение дня здесь необходимо было произ-
вести регламентные работы. С первой ми-
нуты прибытия на’ аэродром  старитина
Трапезников трудился, как веегда, не по-
кладая рук. Уже было енято масляное ко-
рыта мотора, проверены кривошипный ме-
ханизм и многие другие агрегаты. Увидев
‘это. Семин тут же посоветовалея © груп-
	парторгом.

— Мне кажется, что Трапезников за-
служивает того, чтобы его отметить.

Комаров порекомендовал агитатору
написать лозунг. Через десять минут на
небольшом щите, установленном возле са-
молета, было написано: «Работать на ма-
‘териальной части так, как работает Тра-
пезников!»

Дольше всего Комаров задержался у мА-
шины, где работал механик по вооруже-
нию сержант Огнев. Огнев-механик не-
плохой, но иногда работает торопливо ив
спешке упубкает из виду мелочи. Зная
этот недостаток механика,  группарторг
рассказал воину 0 случае, происшелшем в
этот день в соседнем подразделении. Там
оружейник Парашютин доложил, что воу-
He на одном из самолетов готово. При
проверке же выяснилось, что на металле
местами остался налет ржавчины. Проверя-
ющий сделал замечание Царашютину за
плохую подготовку материальной части.
Пытаясь оправдаться, Паратиютин заявил.
что на стрельбу. мол, такая ржавчина не
влияет. 8

Огнев внимательно выслушал группарт-
орга,

— Можете не сомневаться, оружие by-
дет в отличном состоянии, — заверил он
парторга.

..Лолошло время обеденного перерыва.

Возвративитись из столовой, авиаснециа-
листы собрались вместе. Началась читка
газеты. У сержантов возник ряд вопро-
сев, связанных с текущими событиями.
Группауторг Комаров обстоятельно разъ-
яснил эти вопросы, умело увязав события
международной жизни © задачами подраз-

деления.
	Во второй половине дня работа груп-
парторга. усложнилась: на аэродром при-
были летчики звена. Они отрабатывали
упражнения по воздушной стрельбе на
тренажной стрелковой площадке.

(Сюда. к тренажной стрелковой площад-
ке, не замеллил притти Комаров. В первую
очередь он осведомился у командира звена
0 ходе предварительной подготовки. затем
поинтересовался, как коммунисты BHITMOAHA-
ЛИ партийные поручения в течение дня. C
удовлетворением он узнал, что задание,
которое было дано велущему второй пары
каммунисту офицеру Мозгову, выполнено.
Опытный летчик Мозгов дополнительно за-
НИМался со своим веломым летчиком Воль-
ским в классе воздушно-стрелковой полго-
товки, помог ему изучить маршрут по-
лета.
	В промежутках между занятиями у тре-
нажной аппаратуры Комаров рассказал
летчикам о ходе подготовки материальной
части. Некоторые офицеры  заинтересо-
взлись содержанием последних номеров га-
ser. Комаров слелал краткий обзор теку-
щих событий. Ведя непринужденные бе-
	ATHTM
	Вот уже скоро год, как коммунист
Комаров работает группарторгом звена. На
первых порах он столкнулся с немалыми
трудностями, Звено было не на плохом
счету. Однако недостатков имелось много.
Наряду с отличными экипажами были и
отстающие. Между тем имелись все усло-
вня, чтобы звено стало отличным, нере-
довым,

Ворьба за отличное звено была перво-
очередной задачей командира. Самую дея-
тельную помошь в решении этой задачи
стал оказывать командиру  группарторг.
Свою работу он начал с того, что собрал
коммунистов звена. Беседовали долго, не-
принужденно. Каждый рассказал о своей
работе, учебе, высказал свои мысли о том,
как побиться лучигих уснехов.

— Наше звено в ближайшее время лол-
жНно стать отличным. Это дело чести ком-
мунистов партийной группы, — сказал на
этом совещании командир звена.

Совещание подняло чувство ответствен-
ности каждого коммуниста за честь своего
звена. Такие совещания группарторг 6тал
практиковать и в дальнейшем. Они напе-
ливают воинов на успешное решение задач
боевой учебы. Опираясь на актив, Ro-
маров развернул большую работу, стремясь
охватить партийным влиянием всех fies
исключения воинов и главным образом
тех. кто отставал в боевой и политической
подготовке.

Немало поработал группарторг е экипа-
жем комсомольца Вольского. этот экипаж
отставал от других. Группарторг созвал со-
вещание коммунистов, чтобы обсудить во-
прое, какую помошь можно оказать эки-
пажу Вольского. Было выяснено, что ком-
муниет Мозгов недостаточно ‘внимания
уделяет своему ведомому. Мозгов учел за-
мечание товарищей. Он помог Вольекому
лучие спланировать внеучебное время,
больше стал заниматься с ним в классе,
на тренажной аппаратуре. Экипажу Воль-
ского стали уделять внимание все авиз-
торы звена.

В результате экипаж преодолел отстава-
ние. Фамилия Вольского появилась В
списке отличников, а экипаж в целом по-
лучил наименование отличного.

Товарищеская взаимопомонь и выручка,
забота каждого воина о чести веего под-
разделения способствовали тому, что звено
стало дружным боевым коллективом. 0р-
танизующей и направляющей силой его
являются коммунисты, партийная группа.
Каждый член и кандидат в члены ВЕИ(6)
принимает активное учаетие в партийной
работе. Группарторг систематически даст
им поручения, проверяет, как эти пору-
чения выполняются.
	0е0бую заботу проявляет группарторг 00
	идеино-политическом росте авизторов 3Be-
на. Случалось иногда, что комсомолец офи-
цер Вольский приходил неподготовленным
на занятия по марксиетско-ленинской под-
тотовке. He выноднял домашних заданий
по политической учебе. комсомолец сержант
	Извеков. Эти факты стали предметом 00-
	суждения комсомольцев. Они потребовали
от Рольского и Извекова подтянутьея и
оказали им помощь.

Пример того, как надо овладевать марк-
систеко-ленинской  творией, показывает
сам грунппарторг. Он изучил и законепек-
тировал многие произведения Маркса,
Энгельва, Ленина и Сталина. Настойчивая
работа над собой помогает ему быть уме-
лым партийным руководителем, хорошим
агитатором и пропагандиетом. .

Вникать во все стороны жизни звена—
такое правило у группарторга Комарова.
В звене, например, есть хорошие спорте-
мены, участники художественной само-
деятельности. Группарторг офицер бомаров
постоянно интересуетёя, как воины звена
посещают спортивные секции, занятия
кружков, веячески поошряя разумную
инициативу. Он заботится о том, чтобы
вов авиаторы ‹ систематически посещали
клуб, где читаются лекции, доклады, де-
монстрируются кинофильмы. Шо инициа-
тиве Комарова в звене стали часто обсуж-
даться кинофильмы, епектакли.

Побеседовав однажды с сержантами ©
новых произведениях советских писателей,
Комаров выяеннл, что некоторые из ниях
очень мало читают. Он рассказал 06 этом
коммунистам группы и комеомольцам-
активистам. Посоветовались, как лучше
вести пропаганлу книги, Начали © того,
что организовали коллективные чтения и
обсуждения отдельных произведений,
Активными организаторами’ чтений стали
агитатор Семин, Комсомолец активист 30-
лотов.

Тотовясь ко Дню Воздушного Флота
СССР, личный состав звена добивается вее
новых и новых успехов в боевой и поли-
тической подготовке. Большую помошь
командиру в достижении этих успехов
оказывает возглавляемая коммунистом Во-
маровым партийная группа звена.

Майор М. ВЕРБИНСКИЙ.
Н-ский авнагарнизон.
	о
Много работы и у агитаторов. Они про-

водят беседы у витрин, рассказывают 0
пучших людях.

„..Раздается четкий голос диктора:
—= Говорит местный  радисузел! Слу-
тпайте об успехах, достигнутых нашими
	воинами-авиаторами в пл проведенных по-
летах.
	Наступает тишина. Диктор лейтенант
Николаев рассказывает о передовиках
учебы тт. Менжерее, Григорьеве, Иванове,
Дмитриеве, Кошелеве.

— Берите с них пример, множьте славу
нашего подразделения! — заканчивает р4-
диопередачу диктор.

Bee летчики в этот день прекрасно с9-
вершили учебно-тренировочные полеты.
Хорошо поставленная партийно-политиче-
ская работа на старте способетвовала это-
	му успеху. :
Майор В. РУСАНОВ:
		Подобного рода беседа группарторга ©
Вольским — не первая. Комсомолец Ген-
налий Вольский — самый молодой летчик
	в звене. Цервые шаги оказались для офи-
пера довольно трудными. Нехватало навы-
ков пилотирования, не было опыта в ве-
дении воздушного боя: недостаточными бы-

ЛИ Знания материальной части.
Внимательно отнесся к новичку rpyn-
	парторг. Он помог ему изучить мотор, с3-
молет. ознакомил летчика с боевыми тра-
тициями части, В лице группарторга Воль-
	ский и CeHYac видит опытного настав-

ника и советчика. _
..Тренаж закончен. Погода оставалась
	неблагоприятной. Разрешение на вылет не
поступало. «Надо получше использовать
свободное время», =— решил группарторг.
Он подошел к летчику коммуниету Моз-
гову:

— У вас есть хорошая возможность
провести беседу 0 воздушных боях на
фронте; — сказал Комаров. — Полезно
перед полетом на воздушный‘ бой с «нро-
тивником» поговорить 06 этом.

Летчик Мозгов согласился с предложе-
нием группарторга.

Пока шла беседа, погода стала улуч-
шаться. Было принято решение начать по-
леты. Один за другим вышли на старт
боевые самолеты. Комаров внимательно
наблюдал за действиями летчиков своего
звена. Вот плавно оторвались от земли ма-
шины командира звена и его ведомого С4-
шина. Затем поднялись в воздух тт. Моз-
тов и Вольский.

У мламних  авиаспециалистов — не-
большая передышка. Группарторг собрал
механиков. Он поинтересовалея, как они
проводят посленолетный осмотр машины.
Завязалась оживленная беседа. Кандидат в
члены ВКП(б) старшина  сверхерочной
службы Мурзин вепомнил, как ему прихо-
дилоеь обслуживать материальную часть
fa фронте. Поделилиеь опытом своей ра-
боты и другие фронтовики. Нодытожизая
беседу, Комаров привел несколько приме-
ров самоотверженного труда младших авиз-
специалистов во время войны но подго-
товке материальной части к боевым выле-
там.
	Вскоре звено возвратилось в задания.
Младиие звиаспециалиеты приступили к
послеполетному осмотру машин. Тщательно
проверял каждый агрегат коммуниет Тра-
пезников: его машина впервые летала
после проведенных накануне  регламент-
ных patot. Серьезных дефектов не было
обнаружено. После осмотра механик устра-
нил лишь Незначительные неисправности

В это время командир звена готовилел
® разбору полета, а группарторг Комаров
беседовал с руководителем - полетов. От
него он узнал, что за комилекеное упраж-
нение все летчики звена получили отлич-
ные и хорошие оценки. 06 этом группарт-
орг сразу же сообщил редактору «боевого
листка» коммуниету Трапезникову изги-
таторам Семину и Мурзину. Немедля аги-
таторы рассказали техническому составу
06 успехах летчиков. Механиков и мотори-
стов обрадовало сообщение об успешно за-
вершенном полете: в достижение этого
успеха и они внесли свой вклад.

Командир звена приступил к проведе-
нию разбора полетов. Высокую похвалу
командира заслужила вторая пара — Be-
	хуший коммунист офицер Мозгов и вело-
	ашина на аэро
	структоров Туполева, Яковлева, Микояна,
	Давочкина.

Для стенда «Вот они, поджигатели
войны!» подобраны политически острые
карикатуры, выемеивающие  англо-Амери-
	канских империалистов, пытающихлхея раб-
ВЯЗать Новую Войну,
	На столах размещены подшивки газет,
брошюры. В папках «В помощь лет-
чику», «В помощь технику» — вырезки
из газет.
	Атитмашина стала центром массово-по-
литической работы, проводимой на старте.
Весь ход полетов отображается в нагляд-
ной агитации, `Портреты лучших людей
помещаются на доске отличников. За от-
личные Учебно-тренировочные полеты на
доске помещены фотографии офицеров Ко-
царя, Изкина, Куракина, Иавлова и дру-
wie
	Н-СВИИ ЛАГЕРЬ, 5 июля. (Наш корр.).
В лагере состоялся смотр палаток полит-
проеветработы. Лучшей признана палатка,
тде поедседателем совета сержант Солонов.
В ней размещены красочно оборудованные
монтажи: «Трудовые подвиги  советеках
людей», «Наша страна — родина авиа-
ции», «В помощь  стрелку-разряднику».
Витрина «Долг воина — быть отличником
учебы» рассказывает о передовых воинах
тт. Рекуне. Казаченко. Чиже и многих дру-
	гих. 0 том. как они лостигли боевого ма-
	стеретва. Офицеры Васильев и Бухарский
оформили альбом о развитии науки и тех-
ники в нашей стране.
	Палатка стала центром политико-воспи-
тательной работы в лагере. В ней почти
ежедневно проводятся беселы, молодежные
вечера. Только за последние дни авиаторы
прослушали доклады: «М. И. Калинин
о моральном облике советского воина»,
«СССР — знаменосец борьбы за мир»,
«Достижения отечественной авиации» и
другие. На днях воины с большим инто-
ревом прослушали рассказ отличника тов.

Гоголева о том. как он достиг отличных
успехов в учебе.
	Выявлены и существенные недостатки
в работе советов палаток. В некоторых
подразделениях палатки оформлены бледно,
натлятная агитация не отражает задач
боевой и политической подготовки. стоя-
	Щих перед воинами, кипучую жизнь На-
шей Родины.
	В частях
п подразделениях
	(Наши военкоры сообщают)
	* Новыми достижениями в боевой и по-
литической подготовке встречают воины на-
шего подразделения День Воздушного
Флота СССР, сообщает нам тов. Ф. Нику-
лин. Особенно больших успехов достиг
сержант Максименко. Он отлично обслу:
	живает и сберегает вверенную ему боевую
технику.
	В напряженные дни летней учебы само-
лет передового механика никогда неё задер-
живается с вылетом, Однажды на самолете
потребовалось заменить кран управления
щитками. Механик, зная, как дорога сей-
час каждая минута летного времени, вы:
звался своими силами ввести самолет. в
строй. Он проявил находчивость, изобрета-
тельность, и машина в короткий срок сно-
ва была готова к полетам, За образцовое
выполнение воинского долга  примерному
специалисту объявлена благодарность,
	Умело экономит горючее механик стар-
ший сержант сверхсрочной службы Юр-
ченко, пишет нам тов. И. Стрижак. Только
за последние десять летных дней передовой
механик сэкономил 200 кг бензина.

% В подразделениях Н-ской авиачасти,
сообщает офицер Симонов, прошли Top-
жественно-траурные вечера; посвященные
памяти выдающегося деятеля международ-
ного коммунистического движения товарч-
ща Г. М, Димитрова. С докладами и бе-
седами выступили офицеры Гусев, Алеш-
кин, старшина Плоских, старший сержант
	Матюнин и другие. Во всех подразделени-
ях организованы выставки, посвященные
жизни и деятельности Г. М. Димитрова.
	%& Интересное комсомольское собрание с
повесткой дня «За что мы любим нашу Ро-
дину» прошло в Н-ской авиачасти, пишет
военкор тов. Воронежев. На собрании вы-
ступило много комсомольцев, которые да-
ли слово встретить День Воздушного Фло-
та СССР новыми успехами в боевой и по-
литической подготовке,
	3 Отличными успехами в учебе встреча-
ют День Воздушного Флота СССР комсо-
мольцы нашего подразделения; К все-
народному празднику, пишет  военкор
тов. Поляков, комсомольцы. Тонкоголос, То-
карев,‚, Шмут, Кравчук, Меркулов и другие
пришли с отличными показателями в бо-
eno и политической подготовке, Muo-
гие из них занесены на доску отличников,
		Священная битва за поочный мяр, 3a
безопасность народов. за счастье наших
матерей, жен и детей будет безусловно вы-
играна, ибо на знамени великой армии ми-
ра и демократии начертано имя вождя
reero прогрессивного человечества Иосифа
Виссарионовича Сталииа.

Эти слова зал встречает бурными, про-
	должительными аплодисментами.
Министр промышленности строительных

материалов РСФСР Г. И. Сухарев ‘отме-
чает. что, несмотря на рост производства
и расширение номенклатуры изделий, про-
мышленность строительных материалов
аще не удовлетворяет возрастающие нуж-
ды строительства и народного хозяйства,

Признав правильной критику недостат-
ков в работе Министерства и его предпри-
ятий, министр заявил, что работники про-
мышленности строительных материалов
приложат все силы к тому, чтобы полно-
стью обеспечить нужды послевоенного
	строительства в республике.
— В отличие от бюджетов капитали-
	стических стран, предусматривающих под-
готовкх в новой войне и дальнейшее ени-
жение жизненном уровня трудящихся,
бюлжет Советской страны выражает собой
новый мощный подъем социалистической
экономики, — подчеркнул в своем вы-
ступлении депутат И. И. Иванов (Bopo-
пежекая область).

Депутат Иванов говорит о больших вос-
становительных работах, осуществленных
в области благодаря неустанной заботе и
помои партии, Правительства и лично
товарища Сталина. Серьезные успехи до-
етягнуты в сельском хозяйстве, в выпол-
нении сталинского плана преобразования
природы.

Тов. Иванов критикует Министерство
здравоохранения РСФСР и Госплан респуб-
лики 3а недостаточную помощь городу Во-
ронежу и области в восстановлении лечеб-
ных учреждений. :

Jlenvrar HW. С. Софронов, рассказывая об
	успехах трудящихся Молотовской области,
подробно останавливается на развитии на-
родного хозяйства Коми-Нермяцкого нацио-

нального округа.
Предеедатель Комитета по делам куль-
турно-просветительных учреждений при
Совете Министров РСФСР тов. Е, И. Ле-
онтьева говорит о большом размахе куль-
турно-воспитательной работы, которая ве-
дется в нашей стране Коммунистической
партией и Советским правительством, 9
игироком распространении радио, кино, пе-
yarn.
Затем выступили депутаты тт. П. М. би-*
nopos, Д. Ц. Цыремпилон п В. С. Цветкова.
На этом третье заседание четвертой сес-
сни Верховного Совета РОФСР  ваканчи-
	вается.

(ТАСС).
	Выполнив залание, летчик неторопливо
направился в агитмашине. Она стоит не-
далеко от старта. Здесь летчик может по-
Читать газету, журнал, поелушать радио-
передачу или беседу.
	Агитмангина появляется на аэродроме в
дни полетов. Она хорошо оборудована.
На видном месте висят красочно оформлен-
ные портреты В. И. Ленина и И. В.
Сталина. членов Политбюро ЦК ВЕПСб).
	Долго задерживаются войны у витрины
«СССР — великая авиапионная держава».
Удачно подобранные Фотографии  показы-
вают несокрушимую авиационную мощь
нашей Родины, приоритет русской авиа-
ционной науки. На витрине помешены
портреты великих рувеких ученых Жу-
Kosckoro. Циолковского, Менделеева и 60-
	вдателей лучших в мире самолетов-—кои-