9 июля 1950 г., № 162 (1695).
	— основа. услехов в учебе
	использовать
	СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ.
	Дисциплина и организованность
	_ Рациеональнс
	оветение люди клянутся неустанно крепить
	Могумество своей Родины — оплота мира во всем мире
		Слово гудулов
	СТАНИСЛАВ, 8 июля. (ТАСС). В обета-
новке величайшего. единодушия проходит
сбор подписей под СОтокгольмеким Воззва-
нием в гуцульских селах Прикарпатья.
Подписывая Воззвание, гуцулы выражают
свою горячую любовь и преданность совет-
скому правительству, партии большевиков,
любимому товарищу И. В. Сталину.

— (Советское государство, товарищ
Сталин вывели нас на путь счастливой
жизни, — сказал колхозник сельхозартели
имени Марко Черемшины, Кутекого райо-
на, Петр Дупея. — В наших хатах вместо
лучины горит электричество, говорит ра-
дио. На колхозных полях зреет богатый
урожай. Мы — за мир! Уверены, что мир
восторжествует на земле. Ведь лагерь мира
сильнее лагеря войны!

Все колхозники единодушно подписались
под Стокгольмеким Воззванием.

В волнующую демонстрацию советского
патриотизма вылился chop подписей в
сельхозартели имени Шевченко этого же
района. Машиниет молотилки тов. Нытюк
	заявил.
— Подпись, которую я поставил под
	Стоктольмеким  Боззванием, постараюсь
подкрепить стахановоким трудом. Я буду
работать по методу знатного машиниста
	тов. bpelwka.
	за мир!
	Силы мира. непобедимы
	Весь советский народ с огромным во-
одушевлением подписывает Воззвание По-
стоянного комитета Всемирного конгресса
сторонников мира о запрещения атомного
оружия, оружия агрессии и массового уния-
тожения людей, материальных ценностей и
вековых памятников культуры. Наш cBo-
бололюбивый народ кровно заинтересован
в прочном и длительном мире, в процве-
тании и крепкой дружбе народов, в по-
стоянном и деловом сотрудничестве между
странами. Мир несет нам счастье, pa-
дость труда, обеспечивает наше поступа-
тельное движение вперед к коммунизму.

Мне хорошо известны ужасы войны.
Защишая нашу дорогую социалистическутю
Родину эт немецко-фашистских захватчи-
ков. Я воевал в Воыму. Белоруссии, Дит-
	pe. Реюду я видел развалины, HeHC-
числимые бедствия, горькие елезы ма-
терей, жен и дотей. Страшно было
	смотреть на все те разрушения и уничто-
жения, которые причинили нашей’ стране
гитлеровекие банды.

Теперь американо-антлийские агрессоры
хотят развязать новую мировую войну:
Спровопировав войну в Корее, заокеанские
магиаты стали на путь открытой, ат-
росеии: ввели свои вооруженные еи-
лы в Корею, бомбят и пазрумают мирные
города, села, памятники культуры и ис-
куества. Они убивают ни в чем не повин-
ных мирных жителей, женщин, детей и
стариков.

Трулящиеся веех стран, все прогрессив-
ные люли, борющиеея за мир, свободу и
демократию во главе с Советским. Союзом,
требуют от империалиетических разбойни-
ков: «Руки прочь от Кореи!».

Силы мирз велики и ненобедимы. Они
растут и креннут с каждым днем. В каж-
дей стране все больше и больше узвели-
чивается количество полпиеей под Сток-
тольмеким Воззванием. Эти подписи —
свидетельство  объелинения сторонников
MHDS, грозное предупреждение агрессорам.

Я с большим желанием полпиеал Сток-
тольмское Воззвание. Пусть и моя подпись
булет вкладом в дело мира!

Герой Советского Союза
гвардии капитан М. ШАТИЛО.
	МЫ ЗАНЯТЫ МИРНЫМ
СОЗИДАТЕЛЬНЫМ ТРУДОМ
	Дружно подписавшиеь под Отокгольм-
ским Воззванием, строители высотного
здания Московского университета ззявили
о том, что они приложат весе свои Силы,
чтобы ускорить темпы строительства. .

На главном корпусе университета ка-
менщики ‘ведут кладку 19-го этажа, еще
выше поднялись монтажники, сварщики и
бетоншики. Растут корпуса химического,
	физического и биологического факультетов.
	«Мы —- на стахановской вахте мира!»
— эти слова с особой торжеественностью
произносят строители и монтажники.
	НОВОСИБИРСК. Сбор подписей под
	Стокгольмским Воззванием Постоянно-
го комитета Всемирного конгресса сто-
ронников мира о запрещении атомного
оружия. На снимке: мать трижды Ге-
роя Советского Союза А, И. Покрыш-
кина — Ксения Степановна Покрышки-
на. (слева) ставит свою подпись под
	Воззванием. Фото В. Лешинского.
	Ытобы
	каждую минуту полета
	и приучать себя к пунктуальной точности,
— говорил Моисеенко.

Е

Были и другие случви. Один из летчи-
ков в зоне на определенной высоте должен
быд выполнить летное задание. Когда
летчик выполнял фигуры пилотажз, Мои-
сеенко наблюдал за ним. В выполнении
пилотажа не было разумной последователь
	НОСТИ,
	— (Сделав штопор, набирайте высоту
боевым разворотом. Так вы одновременно

отрабатываете две фигуры, — поучал
	Моисеенко летчика. затем он рзесказал,
как в других елучаях надо добиваться ра-
ционального использования времени уме-
лым сочетанием фигур пилотажа,
Вдумчивая кропотливая работа по обу-
чению летчиков, рациональное — использо-
вание учебного времени в воздухе обеспе-
чили офицеру Моисеенко хорошую славу.
Практика обучения летчика убедительно
показывает, что только TOT полет может
дать хороший результат, который всесто-
ронне подготовлен на земле. Здесь имеются
в виду не только подготовка материальной
части, изучение экипажем полетного зада-
ния, но такие факторы, как оборудование
полигона. порядок на нем, работа ередетв
	связи, организация и руководство поле

тами,
Олнажлы один 13 молодых летчиков,
	прибыв на полигон, сделал нескольво лиш
них заходов. Кто же виновен в этом? Винз
здесь не только командира экипажа. Дело
в том, что тактической цели, которую
должен был атаковать летчик, совершенно
не было видно. Другие летчики, часто по-
сещавшие полигон,  опознавали ec про-
сто по воронкам. Молодому же летчику
такой способ’ оказался непосильным.

Был и такой случай. Ирибыв на поли-
гон, летчик долго не мог связаться с поли»
гонной радиостанцией, хотя связь на са-
молете была в исправности. Выяснилось,
что плохо работала полигонная радиостан-
ЦИЯ.

Вывод из этих примеров напрапивается
такой. Точное использование времени, от-
веденного на полет, зависит и от качеетва
работы полигонной команды. На полигоне
должны периодически обновляться цели с
тем, чтобы мишенная обстановка не вводи-
ла в заблуждение летчика; должна посто-
янно и отлично действовать связь, во всем
поддерживаться образцовый порялок

В Н-ской авизчасти весе меньше бывает
случаев, когда летчики задерживаются в
воздухе больше положенного времени. При-
няты меры для того, чтобы уплотнить вре-
мя полета, сделать его более  продуктив-
HEIN,

В борьбе за четкое использование полет-
ного времени большое значение имеют
строгий контроль летчика за выполнением
задания по этапам, & также чувство лич-
HOH ответственности за то, чтобы каждая
минута полета  раеходовалаеь строго по
назначению. Между тем некоторые летчики
не соблюдают этого. Однажды летчик Суха-
нов, выполняя учебно-боевое задание, в0з-
вратилея на аэродром на десять минут
позже установленного плановой таблицей
времени. Случилось это потому, что он не
вел тщательно ориентировки, не контроли-
ровал полет по времени. На послеподетном
разборе командир проанализировал весь ход
выполнения задания летчиком и показал, к
чему приводит нарушение правил летной
службы. Командир строго  предупредия
летчика о недопустимости подобных . слу-
чаег,

Недооценка контроля полетного времени
в воздухе приводит, как правило, к плохим
последствиям. Вот один из фактов. Летчик
Селетов, увлекшись полетом, пробыл в
воздухе на двадцать восемь минут больше,
чем ему было положено. Кроме того, он
летал на завышенных оборотах мотора.
Вов-как летчик дотянул до аэродрома. Про-
извести расчет на посадку из-за отсутет
вия горючего летчик не мог, и он вынуж-
ден был посадить машину на фюзеляж.

Этот. случай был детально изучен е лет-
ным составом. Бывалые летчики — ветера-
ны Великой Отечественной войны — про-
вели в связи с этим беседы о том, какое
отромное значение имел фактор времени в
боевой обстановке. По поручению партий-
ного бюро агитаторы рассказали о лучших
летчиках подразделения, добивиихея высо-
ких результатов в совершенствовании бое-
вого мастерства благодаря умелому исполь-
зованию учебного времени как на земле,
так ив воздухе. Передовые командиры
звеньев, отличные летчики выступили пе-
ред своими товарищами, Они поделились
опытом своей учебы и, главным образом,
опытом разумного использования времени
при учебно-боевых вылетах.

Борьба за рациональное использование
	2урьзо ва рациональное — ИСПОЛЬЗОВаНие
полетного времени тогда приносит уенех,
когда она ведется упорно, целеустремлен-
	но, систематически. Она должна быть в
центре внимания каждого командира, пар-
тийной и комсомольской организаций, Ра-
ционально использовать каждую минуту
полета — это значит добиться новых
успехов в совершенствовании боевого ма-
стеретва наших летчиков.
	Герой Советского Союза
	гвардии майор Л. РОЩИН.
		Теоретические знания, практические
навыки в технике пилотирования и Goe-
вого применения приобретаются летчиками
систематическими занятиями и трениров-
ками на земле и в воздухе. Вак известно,
процесс обучения, особенно в полете, свя-
зан с большим расходом материально-тех-
нических средств, учебного времени и фи-
зических усилий летчика. Вот почему из
каждого полета нужно извлечь максималь-
ную пользу для совершенствования боевой
выучки_ экипажа. Этого можно добиться
лишь при условии рационального исполь-
зования каждой минуты учебного времени.
	Рациональное использование времени в
полете зависит от многих фактов; глав-
нейшим из них являются четкое планиро-
вание полета и подготовка к нему. Вполне
понятно, что от того, какое решение при-
мет командир, как оно затем будет вопло-
щено в плановой таблице, в значительной
стенени зависит успешное выполнение з8-
дания в воздухе. Полетное задание должно
представлять собой разумно скомплекеиро-
ванные упражнения с учетом принципа
поеледовательного перехода от простого к
сложному.

Но правильно составить плановую таб-
лицу — этого одного еще мало. Важно,
чтобы летчик поеле того, как полетное з8-
дание будет доведено до экипажей, соста-
вил план полета, строго рассчитав время
на выполнение каждого элемента задания.
	Пример настойчивой борьбы за умелое
использование учебного времени в воздухе
показывает офицер Моисеенко. Однажды,
сотласно плановой таблипе, = летчикам
предстояло выполнить комплекеное полет-
ное задание. Точно учитывая время, отве-
денное на полет, Моисеенко разработал
маршрут и произвел расчет времени по ег
Этапам. Он определил время сбора, выхода
на исходный и каждый поворотный пункт
маршрута, время пребывания над полиго-
ном, выхода на исходный пункт обратного
маршрута, возвращения на аэродром. В
плане полета указывалось, на каком от-
резке маршрута и какое упражнение бу-
дут выполнять экипажи.

В точно назначенное время летчики
вышли на ИПМ. Идя по маршруту, эки-
пажи вели визуальную ориентировку. Ми-
новав первый поворотный пункт, экипажи
пошли над озером. Внизу были обнаруже-
‘ны тактические цели, Ведущий приказал
произвести фотобомбометание, На этом от-
резке маршрута воздушные стрелки вы-
полнили стрельбы из фотопулеметов и
другие упражнения,

Ведущий все время внимательно следил
за строем. Вогда правый ведомый немного
	отстал, он потребовал от него полтянуться
	и соблюдать заданный интервал и диетан-
цию. Командир группы, согласно плану по-
лета, Строго соблюдал расчетное время вы-
хода на поворотные пункты. Так, на аре-
тий поворотный пункт экипажи вышли на
одну минуту позже, чем обозначено в
плане полета. На следующем отрезке самэ-
леты шли на увеличенной скорости с тем,
чтобы наверстать. упущенное, В точно
указанное время экипажи появились над
полигоном. Ведущий быстро связался ‹
радиостанцией полигона и, получив раз-
решение, стал заходить на цель. Хорошо
изучив до вылета мишенную обетановку,
командир вышел на цель с хода. Так было
сэкономлено время, которое при недоета-
точном знании обстановки пришлось бы
затратить на отыскание мишени. За первым
заходом последовали второй, третий.
	— Цель поражена, — доложил после
выхода из атаки воздушный стрелок, веду-
щего младший сержант Кобозев, который,
как и все остальные воздушные стрелки,
наблюлал за разрывами бомб.

Как сообщили позже с полигона, бомбо-
метание вее летчики выполнили отлично,

(бросив бомбы, экипажи стали стрелять
по наземной цели.

На полигоне экипажи выполнили свою
задачу на одну минуту раньше расчетного
времени и продолжали полет по маршруту.
Следующий отрезок маршрута проходил
через зону воздушных стрельб. Воздушные
стрелки сержанты Бердников и Мандрон,
младший сержант Кобозев уверенно  пора-
жали конус.

Полностью выполнив комплекеное полет-
ное задание, летчики в точно указанное
плановой таблицей время произвели по-
cagKy.

Офицер Моисеенко фактору времени пре-
бывания экипажа в воздухе всегда при-
даст большое значение. Он борется за то,
чтобы при наименыней затрате времени
был достигнут высокий результат. Рань-
ше бывало так; составляя план полета,
летчик Медведев, например, на. выпол-
нение каждого упражнения отводил се-
бе добавочное время-—где требовалось де-
сять минут, он указывал двенадцать, где
надо пятнадцать, он записывал  семнад-
цать. На один полет у него набегало Б—
10 минут лишнего времени. «Может, Цель
сразу не обнаружу, может, лишний заход
придется сделать», — объяснял Медведев.

Моисеенко резко возразил против такой
практики летчика Медведева.
	— Нельзя полагаться на «авось», надо
быть твердо уверенным в своих действиях
	Н-ОБИЙ = =ABHATAPHH30H. 8 июля.

(Наш корр.). Целыми днями оживленно на
зэродроме Н-ской авиачасти. Идет напря-

женная боевая учеба. Летчики. техники.
	ИУ, УМО у уч. НОА аИАВ,  ТОАНИКИ,
младшие авиаспециалисты стремятся
встретить всенародный праздник — Лень
	ес

Воздушного Флота СССР новыми лостиже-
	HHAMH B 00ев0й и политической подго-
товке. С каждым днем растет число от.
	Всему гарнизону известно имя комму-
ниста летчика старшего лейтенанта Вай-
гузина. Участник Великой Отечественной
войны, мастер метких воздушных атак,
он ив дни мирной учебы показывает от-
личный пример. За высокие показачели В
	боевой и политической подготовке TOR.

Байгузин награжден орденом Краеного
Знамени.
	Высоких результатов в боевой Учебе
хобился также старший лейтенант Жоло-
бов. Его экипаж — передовой в части.
	ловека — рабочего, служащего, каждого
работника интеллектуального труда—вее-
ми силами, всеми средствами еще более ук-
реплять мошь и силу нашей Родины —
оплота мира во веем мире, стойко бороться
3a мир.

(Советекие ученые, представители всех
отраслей знаний, и в частноети деятели
авиационной науки, направляют все свой
знания, энергию и опыт на укрепление
мира и прогресса. Под. непобедимым
знаменем Ленина— Сталина. претворяя в
жизнь гениальные сталинские указания,
ученые Советской страны идут в первых
рядах борцов за процветание всех народов.

Провокаторам и агрессорам из латеря
империалистических заправил Америки и
Англии не удаетея нарушить мир, BTA-
нуть человечество в новую мировую вой-
ну. Народы всех стран мужественно и
прочно стоят на страже мира и безопас-
ности человечества. Миллионы подписей,
которые уже поставлены под Воззванием
0 запрещении атомного оружия людьми
различных рас и национальностей, свиде-
тельствуют о непреклонной воле всего нро-
грессивного человечества отетоять мир.

Силы мира неисчислимы. Они победят!
	Генерал-майор инженерно-авиационной
	службы В. С. КУЛЕБАКИЦП,
академик, лауреат Сталинской премии.
	Вместе со всем нашим народом я при-
соединяю свой голос к миллионам голосов
людей всех континентов, борющихея за

мир.
Нзука — совершенный плод человече-

ского разума — призвана служить миру,
призвана развивать и двигать виеред чело-
	веческое общество. Именно эту зздачу с
	честью выполняет наша советевая наула,
	отетзивающая мир, все подчиняющая еди-
	ной пели—служению людям, ИХ wWHSHCH-
ным интересам, их миролюбивым устрем-

CHAM.
Подписывая Стокгольмекое Воззвание 0

запрещении атомного оружия, я. и мои
товарищи — советские  ученые-авиаторы
— выражают свое глубочайшее возмуще-
ние теми западными учеными, которые
продали свою мысль, свои знания амери-
канским атомщикам, раздувающим пламя
новой мировой войны.
	Вмешательство американеких империали-
етов во внутренние дела миролюбивых на-
родов Кореи и Китая, их, варварекие бом-
бежки корейских городов и сел, мирного
населения — все это стало фактом. Это
свидетельствует о том, что наглые амери-
канские захватчики, факельщики в Уолл-
стрита, делают все для того, чтобы развя-
зать новую мировую бойню.

Священный долг каждого советекого че-
	Не позволим нарушить
	наш мирный труд
	СТАЛИНАБАД, 8 июля. (ТАСС). Трудя-
птиеся Таджикистана дружно ставят свои
подписи под Стоктольмским Воззвавием.

На собрании в седьхозартели имени Ми-
кояна, Орджоникилзеабадекого района,
колхозник тов. Раджабов заявил:

— Мы — за мир и будем твердо его
отстаивать. Своим самоотверженным  тру-
дом мы крепим могущество Родины —
знаменосца мира. Наша задача — собрать
в текущем году высокий урожай хлопка.
Это будет. новый вклад в дело нослевоенно-
го строительства, в дело мира.

Звеньевая колхоза имени ХУШ парт-
съезда, Пархарекого района, 3. Ахтамова
сказала:

— Таджикские женщины хотят свобод-
ной, радостной жизни, счастья для своих
детей. Вместе со всеми честными людьми
земного шара мы единодушно голосуем за
мир. Но мы знаем: чтобы обеспечить мир,
недостаточно только поставить свою под-
пись под Стокгольмеким Воззванием, Нуж-
но работать еще лучше, чтобы наша’ От-
чизна была и впредь могучей и непобели-
	‘мой Наше звено обязалось собрать C каж-
	дого гектара по 50 центнеров хлопка. Мы
приложим все усилия к тому, чтобы не
только ‘выполнить, но и перевынолнить
это обязательетво.
	Пол Воззванием Постоянного комитета
	Беемирного конгресса сторонников мира
уже поставили подпиеи сотни тысяч тру-
хящихея Таджикистана.
		Авиаторы подписываются под Воззванием
о запрещении атомного оружия
	На Востоке, где © край земли пле-
щутея волны Тихого океана, в далекой,
но такой близкой сердцу каждого совет-
ского человека Корее льется кровь. Над
мирными селениями корейскях хлебонаш-
цев рыщут американские  стервятники.
Американские бомбы разрушают города,
убивают ни в чем не повинных мирных
корейских жителей. Неслыханное злодея-
ние вершат американские разбойники на
древней корейской земле!

Тихо в полотняном городке. На аэро-
дроме безмолвно. Советекие воины слупают
тневные слова докладчика, рассказываю-
щего о наглой американской интервенции
в Корее,

До боли сжимают кулаки, сурово сдви-
тают брови солдаты и офицеры. Во взорах
у них огонь возмущения кровавыми дейет-
виями поджигателей войны.

Тул одобрения проносится по. рядам,
когда докладчик произносит слова призыва
миллионов честных людей мира — «Руки
прочь от Кореи!», «Вон американских за-

хватчиков из Кореи!».
	На импровизированную трибуну, соору-
женную на лужайке рядом с полотняным
городком, один 38 другим поднимаются
летчики, механики, техники, мотористы,
воздушные стрелки — люди, которым Ро-
дина доверила боевое оружие и назвала
своими защитниками,
	На трибуне — участник Великой Оте-
чественной войны os. Шишов. Oz
защищал от немецкого нашествия Москву,
освобождал Брянек, участвовал в боях под
Витебском.

— Своими глазами я видел зверства
фашистских захватчиков н8 налптей земле,
— говорит тов. Шишов — Вровью обли-
валось серлце, когда мы проходили по рул-
нам, пепелищам, а на дорогах валялись
изуродованные трупы женщин, детей, ста-
риков. Ужасное горе принесли тогда на
нашу землю гитлеровцы. Я не хочу войны,
не хочу новых страданий нашему народу,
Но я готов. когла потребуется, снова ветать
	трудью на защиту моей любимой Родины:

Авиатора Шинтова сменяет на трибуне
казах рядовой Коилибаев. Он еще недоста-
точно твердо владеет русским языком, но
его слова идут из глубины сердца.

Каждый отлично понимает солдата Ко-
илибаева. Он — уважаемый в нподразде-
лении человек, отличник учебы.

— Я люблю свою Родину, — говорит
тов. Коилибаев. — Русские, украинцы,
белоруесы, узбекя, — веегони мои братья.
Нам не нужна война. Война нужна аме-
риканеким и английским империалистам.-
Будем еще лучше учитьея военному делу.
крепить дисциплину. Отличная учеба —
верный вклад в дело мира. Да здраветвует
наш вождь, неутомимый борец за мир
великий Сталин!

Все присутствующие в едином порыве
поднимаются со своих мест, Долго длитея
овация в чееть любимого вождя.

— Все честные люди на земном паре.
проклинают «американо-английских  под-.
жигателей войны, — заявляет офицер Зи-.
ненко. — Империалиеты перешли к откры-
тым агрессивным действиям. Но на борьбу
с ними поднимаются миллионы. людей во
веем мире. Мир победит войну, потому что
во главе миролюбивого лагеря ‘стоит мо-
тучий Советский (Союз и испытанный
вождь, знаменосец мира великий Сталин.

На собрании выступили также офицер
Ракутин, сержанты Ширинский, Сук, ря-
довой Катков и другие. Все они выразили
единодушное желание подписаться под
Отоктольмеким Воззванием.

Когда закончилось собрание, каждый во-
ин стремился первым поставить свою
подпись под этим историческим докумен-
том.

Солнце клонилось к закату. На стоянке
рядами выстроились боевые машины. Зав-
тра они‘снова поднимутся в небо. Завтра
воины будут продолжать совершенствовать
свое боевое мастеретво.

На страже мира стоит славная  Совет-
	ская АРМИЯ. Ф. ЛУШНИКОВ.
	В передовой шеренге борцов за мир
	коммунизм! И поэтому мы во всем соли-
дарны со своим великим народом. Важ-
дый из нае с величайшим желанием по-
ставит свою подпиеь под Воззванием о за-
прещении атомном оружия.  Советекал
Армия стоит в передовой шеренге борцов
34 МИЛ.

После собрания началея сбор подпиеей
пол Воззранием. Первыми ставят свом
подписи передовики учебы офицеры Воло-
вик. Клочков, Бондаренко, Хренов, Ёвоч-
кин и другие.

В течение часа вась личный состав пл-
ставил свои подписи пол Воззванием.

Старшина Т. ЕВДОКИМОВ.
		Яетчики, штурманы,  етрелки-радисты,
техники, механики, младшие авиаелециа-
листы Н-секой авизчасти соотромным пат-
риотическим подъемом встретили обралще-
ние Постоянного комитета  Веемирного
конгресса сторонников мира. Состоялось
общее собрание личноге состава, посвя-
щенное сбору подписей. пол Отоктольмеким
Воззванием.  Выетупавшие офицеры и сер-
жанты говорили 00 огромной любви к
своей социалистической Родине, являю-
щейся знаменосцем мира во всем мире.

Офицер Авочкин заявил:

— Мы — солдаты армии мира, армии
великого  советекого народа.  строящего
		RFOnOoOc HK vii € b
	ЭСТОПСКАЯ ССР. Сбор. подписей
под Воззванием Постоянного. комитета
Всемирного конгресса сторонников ми-
ра среди коллектива Таллинской фанер-
но-мебельной фабрики. На снимке:
подписывается под Стокгольмским Воз-
званием стахановка фабрики комсомол-
ка А. Климовская.
	Фото В. Горбунова.
	богато
		д м вы...
	косарей Люмоноса и Бабенко, вязальщиц
Маруси Солоненко, Надежды Захарчук, Ан-
тонины Чижик и многих других борцов за
высокий урожай,

В перерыв секретарь колхозной партор-
танизации Тимофей Федорченко читает
колхозникам и колхозницам газету, где
напечатана резолюция пленума Советекого
комитета защиты мира, которая  призы-
вает весь советский народ единодушно
подписаться под Стокгольмеким  Воззва-
нием Постоянное комитета Веемирного
конгресса сторонников мира. Сосредоточен-
но выслушали искровцы текет этого вол-
нующего документа. Мысли всех хорошо
выразил один из старейших членов арте-
ли косарь Афанасий Фомич Ломоное:
	—щ Из нас каждый © радостью подпи-
шется за мир. А чтоб мир прочнее был,
трудиться надо еще лучше. Это все пони-
мают, и все постараются быстрее собрать
урожай, расечитатьеся с госудатетвом.
	Вотда все колхозники поставили свои
подписи под Отокгольмеким Воззванием 9
запрещении атомного оружия, снова заки-
пела работа в поле.
	?оразь уроман до , сдав otpnda, BO-
время выполнить первую заповедь = рас-
считатьея C государетвом, -—— таково пат-
	риотическое стремление колхозников сель-
скохозяйственной артели «Искра».
	(Слец, корр.
	К. ВЛАДИМИРОВ,
«Сталинского сокола»).
	дневно не менее 20 гектаров зерновых.
Свое слово демобилизованный воин  дер-
жит с честью. В первый день он убрал
	озимую пшеницу на площади в 22 гек-
папа. ро РТООЙ тень — на плошали в
	тара, во второй день — на площади в
23 гектара. Tak же . самоотверженло
трудитея и помошник комбайнера ком-
сомолец Иван Двуричный.

№ комбайновому агрегату Бойко подхо-
дит грузовая машина. За ее рулем тоже
демобилизованный воин Алексей Романюта
— бывший шофер автобата, По-военному
поздоровавшгись с. комбайнером, Романюта
говорит: /

— Ну, теперь хлеб, который ты собрал,
быстро доставим на станцию, на элеватор.
Пусть государство знает — это от колхоза
«Искра», первым в районе получившего
квитанцию на хлебоедачу. Так-то, товарищ
гвардии старший сержант!

Автомашина уже у площадки, тде ссы-
пано отборное, как янтарь, зерно. Грузчики
Филин, Яценко и Панько Двуричный за
двадцать минут, вместо двадцати пяти по
установленной норме, загружают машину,
украшенную лозунгом: «Хлеб — любимой
Отчизне». Романюта дает полный. газ, и
машина вместе с облаком пыли скрывдется
за горизонтом.

Вскоре на жнивье появляется первая
«листовка-молния». выпущенная по_ини-
	циативе партийной организации. В ней
отмечается стахановский труд комбайнеров
Бойко и Двуричного, шофера Романюты,
	седей надо поематривать: того и гляди 00-
гонят. ;

. lg popHomy безбрежному полю JBH-
жетея выкрашенный в голубой цвет мощ-
ный комбайн «Сталинец-6». Управляет им
уважаемый не только в колхозе, но и во
всем районе комбайнер Семен Бойко. Онв
	полинявшей, но чистой, тщательно вы-

глаженной гимнастерке. На груди — два
ордена, медали, гвардейский значок.

— Вырядилея, как на парах, — uly-
THT RTO-TO.

— А ведь и в самом деле уборка уро-
man большой праздник. — замечает Са-
	бин. — Весь год к уборке готовились.
Много труда вложили, чтобы богато коло-
сились эти нивы, чтобы колое был тяже-
IH. ,

Семен [Ройко — демобилизованный
авиатор, по специальности  авиамеханик.
За образцовое обслуживание полетов в дни
войны. он удостоился нескольких  прави-
тельственных наград. Вернувигиеь из ap-
мии в родное село Маяки. коммуниет Бой-
ко поступил на курсы комбайнеров. Лю-
бовь к технике, знание устройства мотора
помогли быстро овладеть такой сложной
машиной, как самоходный комбайн. Веко-
ре Семен Бойко стал одним из опытней-
их водителей степных кораблей.

В этом году он дал обязательство образ-
цово подготовить свой агрегат к уборке,
работать пс примеру передовых механиза-
торов по часовому графику и убирать еже-
	Если скинуть взглядом теперь поля юж-
ных районов Украины © самолета, то
предетавитея такая картина: по желтому с
золотистым отливом морю созревших хле-
бов движется множество точек: побольше,
поменьше и совсем маленьких. Велед 3a
ними остаютея ровные полосы скошенной
пшеницы, ржи, ячменя. Большие точки—
комбайны, те, что поменьше, — конные
жатки и совсем маленькие. едва различи-
wie © самолета. — это косари.
	Богатый урожай созрел нынче в укрз-
инской степи, и к ебору его приетупили
раньше, чем в минувшие годы.

У людей повысилась ответственность,
сознание необходимости быстрее собрать
урожай и полностью рассчитаться
государством,

06 этом единодушно говорили колхозни-
ки и колхозницы на собрании, посвящен-
ном обсуждению постановления партии и
правительства о проведении уборки уро-
Had и заготовок  сельскохозяйственных

продуктов в 1950 году.
	Так же товорил председатель артели
«Искра» коммунист Павел Сабин, когда
на колхозной полуторке мы ехали из се-
ла, все дальше и дальше углубляяеь в
степь. Там теперь сосрелоточена жизнь.
Туха вышли спозаранку и стар и млад.
Ведь время не терпит: дорог не только
хажлый день, но и кажлый час. Урожай
нужно убрать своевременно, Дз и на ©-
	Мастер воздушных атак
	Молодой летчик настойчиво изучает опыт
ветеранов войны.

Боевым мзстерством  славятея в части
также летчики старшие лейтенанты Ман-
туров, Андрюшко, лейтенант Фалеев Тов.

Фадеев — воспитанник ленинско-сталин-
ского комсомола. Недавно он принят кан-
дидатом в члены ВКП(б).

От летчиков не отстает и технический
состав части. Отличные успехи в босвой

и политической подготовке имеют TT.
Вругляков, Шумлев.
	_ BD связи е подротовкой хо Дню Воздуш-
ного Флота в подразлелениях — пополатеа
	и EMAAR ACUI OTTPORORAT CH

седы и доклады о сталинской авиации,
о боевых подвигах советеких легчиков на
фронтах Великой (Отечественной войны,
Старший лейтенант Итилько выступил

на днях с докладом «Советский Воздуш-

ный Флот», Техник-лейтенант Лысункии
	провел с сержантевим составом беседу
творцах советской авиационной техниги.