СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ
	Сообщение г-на Труогве Ли
в решении Совета Бозопасиости
	МОСКВА,
	Имею честь сообщить следующий текст
резолюции, принятой Conerom  Безопаено-
сти на его 476 заседании, собтоявшемся

7 июля. 1950 г.;
«Совет Безопасности,
репгив, что вооруженное нападение на

Корейскую Республику войск из Северной
Кореи предетавляет собой нарушение ми-
ра, рекомендовав, чтобы члены Организа-
пии Объединенных Наций предоставили
Корейской Республике такую помошь, Ка-
кая может быть необходима для того, что-
бы отразить вооруженное нападение и вое-
становить международный мир и безопае-
ность в этом районе,

1. приветствует быструю и энергич-
ную поддержку, которую правительства ий
народы Объединенных Наций оказали его
резолюциям от 25 и 27 июня 1950 r.,
чтобы помочь Корейской Республике за-
шитить себя 0т вооруженного нападения и
	по морейсноглу вопробу
	«МИНИСТЕРСТВО ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ,

err,
	ВЫСОКО НЕСТИ ЗВАНИЕ Навстречу Дню Воздушного Флота СССР
СТАЛИНСКИХ СОКОЛОВ : - Ветреча с героями колхозных полей

всего прогрессивного человечества, огром-
ная любовь К большевистекой партии и
	вождю советского народа  Товарищу
Сталину — великому борцу за мир во
всем мире.
	—- Ааждый успех советского народа в
мирном созилательном труде, каждое наше
	достижение в боевой и политической учебе.
	— новый удар но презренным поджигате-
тям войны, — сказал отличник учебы
летчик офицер Кожухов. — Ставя свою
подпись WOR СОтокгольмеким Воззванием, я
призываю всех воинов-авиаторов и впредь
честно выполнять свой долг перед Роди-
ной, высоко неети звание сталияских со-
колов.
	В короткое время весь личный состав
Н-ской гвардейской авиачасти единодушно
подписался под Воззванием Постоянного
комитета Всемирного конгресса еторонни-
ков мира. Советские воины еще раз проде-
монстрировали свое искреннее стремление
к миру, свою горячую любовь и предан-
	ность делу партии ЧДенина—Сталина.
Майор Б. ДУБРОВИН.
	КИЕВСКИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ, 10 июля.
{Пс телеграфу от наш, корр.). Взволнован-
но и горячо говорили на собрании, поевя-
щенном сбору подписей под Стокгольмеким
Воззванием, летчики, штурманы, техники,
младшие авиаспециалисты Н-ской авиз-
части о евоем стремлении к миру.

Первым слово взял бывалый воин гвар-
деец офицер Еркин.

— День ото дня ширится движение сто-
ронников мира, — сказал он. — Простые
люди всех стран с воодушевлением ставят
свои подписи под Стоктольмеким Воззва-
нием. Мы, авиаторы-гвардейцы, вместе с
всем великим советским народом стоим за
мир. Не страх, не “боязнь перед войной
руководят нами, а истинно советский гу-
манизм. Мы не хотим войны, несущей мил-
лионам людей неисчислимые лишения и
бедствия. Пусть знают американо-англий-
ские атомщики, что если они развяжут
войну, то их гибель неминуема.
	Один за другим поднимаются на трибу-
ну воины-авиаторы тт. Аносов, Соловьев,
Королев. В их словах ярко звучат непре-
клонное стремление к миру, вера в победу
	По инициативе комсомольцев в Н-скую авиачасть
ные колхозницы Подмосковья Герои Социалистического
	ва и Валентина Александрова.
	Объединенных Наций передали Организа:
ции Объединенных Наций предложения о
помощи Корейской Республике,

3. рекомендует, чтобы все члены, пре-
доставляющие военные силы и другую по-
зощь в соответетвии с вышеупомянутыми
	  резолюциями Совета Безопасности,  предо-
		распоряжение объединенного  комантова-
ния под руководством Соединенных Шта-

ПОВ, т” ту
	ны

4. просит Соединенные Штаты назна-
чить командующего такими силами,

Б. уполномачивает объединенное коман-
дование использовать по своему усмотре-
нию Флаг Организации Объединенных Ha-
ций в ходе операций против сил Северной
Кореи одновременно с флагами различных

участвующих государств,
6. просит Соединенные Штаты пред-

ставлять Совету  Бозопасности  соответ-
ствующие доклады © ходе действий, пред-
	п безопасность в этом районе,   принимаемых Под руководством
чает, что члены Ортанизации ненного командования».

(твет Советского Правительства
на сообщение г-на Трюгве Ли

«ГЕНЕРАЛЬНОМУ СЕКРЕТАРЮ ОРГАНИЗАЦИИ

ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИИ, г-ну ТРЮГВЕ ЛИ,
‘ НЬЮ-ЙОРК.

дановца, не имеющего законного права
представлять Китай.

Ввиду указанных обстоятельств, 0че-

лам рогам Уую мм ма фсым д (ль я ще wee ФЕ
  объели-

кое Правительство получило Вашу

у, В которой приводится текст
x Cnavana Tasnanacroepe or 7 By-

видно, что и 9170 решение Совета Безопас-
ности не может иметь законной силы,
	Вроме того, Советское Правительство
считает необходимым обратить внимацие
	На следую шее.
	резолюции Совета Безопасности от 7 ию-
ля с предоставлении военных сил и других
средств в распоряжение так называемого
«Объединенного командования под руковод-
ством Соединенных Штатов», © просьбе к
Соединенным Штатам назначить командую-
щего такими силами и об использовании
флага Объединенных Наций в ходе воен-
	ных операций в hopee.

Советское Правительство устанавливает,
что указанная резолюция была принята 6
теми же грубыми нарушениями Устава
ООН, как и резолюция Совета Безопаеноети
по корейскому вопросу от 27 июня. Эта
резолюция принята в отсутствии двух по-
стоянных членов Совета Безопасности —
СССР и Китая и к тому же только шестью
	голосами при участии седьмого —— томин-
	ПРИМЕРНЫЙИ

Н.СКИЙ АВИАГАРНИЗОН, 10 пю-.
на (По телеграфу ot Haw.  корр:).
	Член комсомольского бюро подразделения
старший сержант Скорнюков. главится в
части. как опытный авиапионный механик.
Не было случая, чтобы его машина по кз-
ким-либо причинам не вышла на полеты
или мотор отказал в воздухе. За примерную
службу тов. Скорнюков получил ряд бла-
гедарностей и натрад. Командование 10-
слало на родину отличника благодарствен-
Нов ПИСЬМО.

На днях от родителей старшего сержанта
Скорнюкова пришел ответ. В своем письме
	Воины Н-скога авизпохразделения, про-
	Нас не запугать атомными бомбами
	Н-СКИЙ АВИАГАРНИЗОН. 10 июля. (По
телеграфу от наш. корр.). После оконча-
ния учебного дня соллаты, сержанты, офи-
церы и вольнонаемные работники авиа-
пионных подразделений собрались в офи-
перском клубе. Просторный зрительный
зал переполнен. Над сценой-—юогромное ку-
мачевое полотнище с надписью: «Мы тре-
буем безусловного запрещения атомного
оружия, как оружия устрашения и м8с-
сового истребления людей».

Митинг, посвященный обсуждению Воз-
звания Постоянного комитета Веемирного
конгресса сторонников мирз о запрещении
атомного оружия, открыл офицер Гопок,

— Мы собрались сюда затем, — ека-
зал он, — чтобы выразить свою непоколе-
бимую волю и стремление кв миру.
Пусть наш голос прозвучит, как грозное
предупреждение °  американо-английским
поджигателям войны. Пусть это наше со-
брание будет яркой демонстрацией любви
и преданности Родине, знаменосцу мира во
всем мире великому Сталину!

В зале раздается гром аплодисментов.

Первым слово взял офицер Иоффе.
— Амерякано-антлийские  империали-

сеты, -— говорит он, — бряцая атомной
бомбой. пытаются запугать народы новой
	БОБРУЙСВ, 10 июля. (ТАСС). Решение
пленума Советского комитета защиты мй-
ра о сборе подписей под Стокгольмеким
Воззванием нашло горячий отклик у тру-
дящихся области. На предприятиях и В
колхозах проходят многолюдные собрания.
Рабочие и колхозники клеймят позором
американских поджигателей войны, заяв-
ляют о своей твердой решимости отстоять
дело мира.

На собрании коллектива завода имени
Сталина первым взял слово мастер  пере-
довой смены депутат Верховного Совета
СССР П. Ф. Хурсан. Он рассказал о работе
сессии Верховного Совета СССР, о бюджете
	нашей страны на 1950 год.
— Цифры бюджета отражают задачи
постевоеннотго строительства, они убеди-
	тельно свидетельствуют о миролюбивой
	войной. Но трумэнам и  черчиллям
не удастся разжечь кровавую бойню.

„На страже мира и безопасности нашей
Родины‘ стоят могучие Вооруженные Силы
Советского Союза. Мы стоим и будем сто-
ять за мир. За мир мы голосуем сегодня!

На трибуну вышел сержант Петров. Он
заявил:

— Американские агрессоры уже обаг-
рили свои руки в крови корейского наро-

да и хотят разжечь войну против народов
нашей страны. Мы не хотим войны и го-
лосуем за мир, но, если потребуется, мы
трудью вотанем на защиту своей любимой
Родины.

Выступает  вольнонаемная работница
тов. Леонова.

— Мы, вольнонаемные работники, —
заявила она, — единодушно присоединяем
свой голос к голосу советского народа и
всех сторонников мира. Пусть наши подни-
си под Стокгольмеким Воззванием будут
трозным предупреждением американо-ан-
тлийским поджигателям войны!

Митинг прошел с большим подъемом.
После его окончания началась дружная
подписка под Воззванием Постоянного ко-
митета Всемирного конгресса сторонников
мир.
	политике нашего государства, —— сказал
тов. Хурсан. — Мы заняты мирным тру-
дом. Мы не хотим войны и сделаем все,
чтобы отстоять великое дело мира во всем
мире.

Знатный стаханозеп лесокомбината. уча-
	сотник Великой Отечественной войны TOB.
Корзун заявил:
	— Kaman из нае, бывших  фронтови-
ков, стоит в первых рядах борцов за мир.
Мы не хотим войны, потому что она несет
бедствия и страдания народам мира. Мы с
большой радостью ставим свои подписи
под Стокгольмеким Воззванием, которое
требует запрещения атомного оружия Bak
оружия агрессии.
	Сбор подписей под документом мира по-
веюду проходит с большим успехом.
	В ПЕРВЫХ РЯДАХ БОРЦОВ ЗА МИР

были приглашены знаг-
Труда Мария Дмитрие-
	На: вечере; посвященном этой встречех Гос ла
партийной организации. В ответном слове Герой Социалистического Труда

М. Дмитриева рассказала об успехах своего колхоза и заверила воинов-
авиаторов в том, что колхозники © честью оправдают высокие награды,
которыми их удостоило Советское правительство.

- Выступившие затем отличники учебы комсомольцы старшины Н. Митрохин
и М. Бригида рассказали гостям о том, как воины-авиаторы встречают День
Воздушного Флота СССР, неустанно совершенствуют свое мастерство, повы-
нтаю” летно-технические знания. От имени комсомольцев они пожелали колхоз-.
	никам новых успехов в их трудовой деятельности,

Вечер встречи с тружениками полей прошел в теплой, дружеской обета-
	HOBKE,
На снимке*
	Герои. Социалистического Труда М. Дмитриева (в центре) ¥
	го сержанта Н. Боброва.

<

er at nat aes

В. Александрова (справа) среди воинов-авиаторов.
Текст и фото старшего сержанта
		Указанное решение Совета Безопасноети
направлено на то, чтобы незаконно ис-
пользовать флаг OOH ‘для прикрытия во-
енных действий Соединенных Штатов
Америки в Корее, являющихся прямой
згреесией со стороны США в отношении
корейского народа.  —
	Все это дает основание Советскому Пра-
вительству заявить, что решение Совета
Везопаености от 7 июля являетея, во-пер-
вых, незаконным и, во-вторых, представ-
пяет собою прямую поддержку  вооружен-
	Ной эгрессии против корейского народа».
	МЕХАНИК
	Летное залание выполнено отлично
	Н-СКИЙ АВИАГАРНИЗОН, 10 июля. (По
телеграфу от наш. корр.). Воины Н-ской
авиачасти деятельно готовятся ко Дню
Воздушного Флота СССР. Большую работу
проводят в подразделениях агитаторы. Они
выступают докладами, информациями,
беседами. посвященными празднику ста-
линской авиации. Офицер Рабкин недавно
прочитал воинам лекцию о приоритете оте-
чественной авиапии.

Активно готовятся к празднику клуб и
библиотека части. Подобраны книги, эжур-
налы, вырезки из газет, носвященные Дню
Воздушного Флота СССР. В клубе на вид-
HOM месте размещен стенд «Слава сталин-
	ским соколам!». В пентре стенда помещены
	ПООЩРЕНИЕ
за БЕЗУПРЕЧНУЮ РАБОТУ
	ЮЖНоО-УРАЛЬСКИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ,
10 июля. (По телеграфу от наш, корр.).
Подлинными мастерами своего дела зареко-
мендовали себя в Н-ской звиачасти испол-
няющий должность техника самолета стар-
шина Богданов, механики старшие сержан-
ты Жуков и Шишкин. Опытние механики
не раз отмечались командиром части. Не-
давно они за короткий срок ввели в строй
два самолета. Качество произведенного ре-
монта признано отличным.

За безупречное выполнение служебного
долга командир части предоставил старши-
не Богданову кратковременный отпуск, &
Шишкин и Жуков получили денежные на-
грады.
	портреты лучших авиаторов части.
офицеров Курова, Беляева, Алхименкова,
	Салова, Захарова, Гудкова, старшего сер-
жанта Афанасьева и многих других.
	Свой праздник личный состав ветречает
отличными успехами в боевой подготовке,
Во время недавних полетов все aBHa-
торы одного из подразделений части
выполнили задачу отлично, Особенно отли-
чились летчики Захаров и Дерюгин. Четко
работали еамолеты, подготовленные техни-
ком Шкитиным, сержантом Разбегиным и
старшим сержантом Маслаковым. После по-

летов командир объявил этим воинам бла-
голарность.
		Клизар Алексеевич и Анна Степановна
Скорнюковы пишут командиру:

«Мы с радостью читали ваше письмо и
тордимея своим сыном Михаилом. Мы ра-
ды, что он примерный вонн и свято вы-
полняет служебный долг. Советская Армия
— это хорошая ‘кола воспитания. Жела-
ем вам и всем вашим товарищам-команди-
рам доброго здоровья и успехов в вашей
трудной, благородной работе по воспитанию
и обучению советеких воинов».

Это письмо было зачитано на собрании
личного состава и горячо воспринято всо-
ми воинами.
	нахолит горячую поддержку со стороны
	ЛЕКЦИИ, ДОКЛАДЫ
ВЫСТАВКИ
	Воины нашей части готовятся JOCTOHITO
встретить День Воздушного Флота СССР.
В подразделениях проводятся беседы и до-
клады на темы: «В. И. Ленин и И. В. Сталин
— создатели и руководители могучей
советской авиации», «Советская авиа-
ция в Великой Отечественной войне» и
другие. Проведен семинар згитаторов, Ha
котором офицеры Бобин и Стародубцев вы-
ступили с докладами.

Комнаты политпросветработы и поме-
щения для личного состава украшаются
паакатами и лозунгами, в библиотеке
оформлена выставка авиационной литера-
туры. Выпущена фотогазета,

Лейтенант И. СУСОВ.

ПОЛУЧИЛИ ОФИПЕРСКИЕ ЗВАНИЯ
	вожая своего товарища младшего сержанта   командира и партийной организаций.
	Аркадия Малышева в офицерское авизучи-
лише. давали ему наказ:
	— Учись отлично. Высоко
честь родного подразделения.
	Тов. Малышев выполнил этот наказ. Он

е отличием окончил училище и недавно
вернулся в свою часть офицером,
	Патриотическое желание молодых вои-
нов — посвятить всю свою жизнь служе-
нию Родине в рядах Советской Армии —

В этом году офицерские звания получи-
ли. слав экстерном зачеты за куре воен-
	пержи   ного училиша, старитина Блохин, старший
	сержант Conon, сержанты Вазаков и Семе-
HOB,

В июне в одно из военных училищ пос-
лан отличник учебы комсомолец Виктор
Зоткин. В письме к товарищам он 6000-
тает, что вступительные экзамены сдал
	хорошо и уже приступил в эанятили,
Г ГУЛИН.
	ot wef bal
	Пусть крепнет наша Родина — оплот мира во всем мире!
	цы, инженеры, техники берут на’ себя но-
вые социалистические обязательства, что-
бы стахановским трудом еще больше кре-
пить нашу социалистическую Родину —
оплот мира во всем мире.

Образцы высокой производительности
труда показывают стахановцы автозавода
имени Молотова, завода «Красное Сормово»
Meni A. A. Жданова и других предприя-
ТИЙ.
	В городе Горьком продолжается chop
подписей под Отокгольмеким Воззванием.
Сотни тысяч трудящихся города уже
поставили свои подписи. С большим вооду-
шевлением подписываются трудящиеся
Автозаводского, Сормовского, Железнодо-
рожного и других районов.

На предприятиях города царит большой
производственный подъем. Подписываясь
пол Стокгольмевим Воззванием, стаханов-

очему была потеряна ориентировка

р
	Летный день в Н-ской истребительной
звиачасти начался планомерно. Летчики
еще накануне провели предварительную
подготовку 5 предстоящему  маршрутному
полету и на аэродром прибыли во всеору-
жии, с веесторонне продуманными штур-
манскими планами полета. Предполетная
подготовха и контроль перед вылетом по-
казали. что все летчики вполне готовы &
выполнению маршрутного полета и наме-
ченных летных упражнений.
	Малая облачность, отсутствие осадков,
ветер средней скорости на заданной вы-
соте — все это благоприятствовало поле-

ТАМ.
	Получив последние указания, летчики
разошлись по самолетам. Векоре по сигна-
пу с командно-диспетчерекого пункта они
поднялись в воздух и полетели по мар-
Tpyty.

В этот день все авиаторы успешно вы-
полнили полетные задания» Й лишь один
летчик офицер Шаповалов не вернулея на
свой аэродром. В полете он потерял ориен-
тировку, долгое время безуспешно пытал-
ся восстановить ев и, встретив  незнако-
мый для него аэродром, благополучно про-
извел посадку.
	Этот случай ветревожил всех aBHAaTo-
ров, но особенно ен беспокоил командира
и партийную организацию чаети. Товари-
	щи недоумевали, вав могло случиться, что
офипер Шаповалов, опытный летчик, 06-
ладающий отличными теоретическими зна-
ниями и хорошей техникой  пилотирова-
ния, мог потерять ориентировку.

Самолет, на котором летал Шаповалов,
был оборудован еовременными ередствами
самолетовождения, обеспечивающими вы-
хох на свой ‘аэродром. Всев наземные cpex-
ства обеспечения полетов в этот день ра-
ботали четко, бесперебойно.

Почему же офицер Шаповалов не вос-
пользовалея этими средствами для obecne-
чения надежности. самолетовождения? По-
	чему он потерял ориентировку и не м0
восстановить ее?

После того, как Шаповалов перелетел на
свой аэродром, на его самолете была про-
верена вся аппаратура. Технические сред-
ства самолетовождения работали отлично.
Сам офицер Шаповалов. как показала про-
верка, умел методически  последователь-
но пользоваться этими средствами. Он пра-
Вильно отсчитывал курсы самолета, умело
настраивалея и пользовался радиополуком-
пасом, хорошо умел вести счисление пути
и т. д.

Получается, что он все знает, все умеет
делать правильно, а ориентировку потерял!

В чем же дело?

При выяснении обетоятельств и причин
потери ориентировки было установлено,
что в начале полета офицер Шаповалов,
	как это и требовалось по заданию, с набо-
	ром высоты вышел на исходный Пункт
маршрута и, пройдя первый учаеток его,
точно по времени и мёсту вышел на пово-
ротный ориентир. Затем, во время полета,
летчику показалось, что задание слишком
простое, и он решил несколько усложнить
его, самовольно включив дополнительные
упражнения для тренировки. Таким обра-
зом, он нарушил пегурманский план и дис-
циплину полета. Это была. первая и 06-
вовнзя причина, которая  впоследствия
привела Шаповалова в потере  ориенти-
ровки.

Офицер Шаповалов хорошо знал район
полета: он не раз летал над этой мест-
ностью, Зная, где находится самолет в
данный момент, летчив изменил высоту
полета и приступил в выполнению вне-
	планового упражнения: отработке -элемен-
	тов высшего пилотажа. Не отметив времени
й не учитывая курсы, © Какими оч вы-
полнял упражнения, тов. Шаповалов не
заметил зпачительного уклонения самолета
от заданного маршрута. Это обстоятельство,
как потом было установлено по шаропи-
лотным данным, усугубилось еще тем, что
на высоте, на которой проходил полет, был
	очень сильный ветер, данных 9 котором
летчик не имел,

Прошло некоторое время. Летчик решил
уточнить свое место. Но, как ни странно,
он не узнавал ориентиров. Летчик пере-
шел на высоту, с которой можно было G0-
лее успешно вести общую визуальную
ориентировку, но и на этой высоте он так-
же не сумел распознать местность.

В этом случае летчику следовало бы
включить РПК и определить направление
полета на радиостанцию, но он этого He
сделал, считая, что можно и без него опре-
делить своз местонахождение, зыйдя Ha
какой-нибудь хараклерный ориентир. Офи-
пер Шаповалов мог бы запросить пеленг.
Но из-за ложного стыда летчик даже не
пыталея сделать этого. Он почему-то счи-
тал, что это поколеблет его славу опытно-
го летчика в глазах командира и това-
рищей.

Не применяя технических  средетв са-
молемвождения, Шаповалов перешел на
низкую высоту. Рыская  беспорядочными
курсами от одного ориентира к другому и
пытаясь сличить их c картой, он старал-
CH определить свое местонахождение, но
безуспешно. Отклонение от маршрута было
слишком значительным. Летчик  фактичв-
‘ски находилея в таком месте, о котором он
‘и не подозревал. Шаповалов потерял нз-
‘дежду на восстановление ориентировки и,
‘случайно выйдя на незнакомый ему аэро-
дром, произвел посадку...

Сам офицер Шаповалов прекрасно пони-
мал, что этот случай кладет пятно не толь-
ко на него, но и на всю часть. Он был
вынужден рассказать о своих неправиль-
ных и необдуманных действиях.

Командир части тщательно разобрал
этот случай и наказал виновного. Этот
случай также был предметом активного
обсуждения на партийном собрании.

Выяснение и обсуждение обстоятельств
потери ориентировки показало, что основ-
ным вановником происшествия являетея
офицер Шаповалов. Его недисциплиниро-
	ны также и командир Шаповалова, и пар-
тийная организация. Оказывается, и ранее
была замечена склонность офипера Шапо-
валова к «лихачеству» в полете, само-
вольному изменению намеченного плача.
Но до тех пор, пока это не отражалось на
качестве выполнения задания, из-за ува-
жения к его большому летному опыту
Шаповалову не указывали на нарушения
им летной дисциплины. Вак мы видим,
такое замалчивание ошибок. нежелание
некоторых коммунистов испортить © ним
отношения способствовали нарушению
дисциплины Шаповаловым. Такие товари’
щи, по существу. явились соучастниками
этого происшествия.

В данном случае потеря ориентировки
окончилась благополучной посадкой на
аэродром, Но ведь это простая случай-
ность. Если бы летчику Шаповалову «na
пути блуждания» не попался  зэродром,
то полет его мог бы окончиться очень
плохо...

Случай с тов. Шаповаловым весьма по-
учителен. Он учит тому, что в любом, 13-
же самом простом полете дисциплина и
организованность являются основой уепе-
ха. В каждом полете необходимо проду-
манно и последовательно выполнять пз-
меченный штурманский план полета, стро-
‚го выполнять основной порядок и прави-
ла самолетовожления. Во всяком маршрут-
ном полете необхопимо сочетать вее сред-
ства самолетовождения, правильно ком-
плекеировать различные методы  пазига-
ционных опреденений. В каждом отлельном
случае надо уметь грамотно оценивать
надежность и точность отих определений и
умело использовать их для самолетовожде-
НИЯ.

Основой же успеха. как учит вас
товарищ Сталин, является железная войн-
ская дисцинлина, высокое чувство личной
ответственности за порученное лело Bea
высокой дисциплины и организованности,
без пупктуального выполнения вех требо-
ВАНИЙ уставов и наставлений  налрза 410-
	оиться успехов в совершенствований лет-
ного мастерства.
	Полковник Н. КОНДРАТЬЕВ,
	ванность в полете, неправильные действия
при восстановлении ориентировки, пеое-

оценка своих сил в практическом самоле-
товождении послужили основными причи-
нами невыполнения задания. В самом де-
	ле, ведь предпосылкой потери  ориенти-
ровки. явилось самовольное изменение тов.
	Шаповаловым штурманекого плана полета.
Он нарушил одно из основных требований
маршрутного полета: непродуманно. 6463
причин изменил заранее разработанную ий
проигранную на земле последовательноеть
выполнения упражнений и заданный ре-
жим полета.

Один из товарищей, выступая на пар-
тийном собрании, пытался сгладить вину
Шаповалова, говоря, что в полете летчик
может вотретиться с такими условиями,
которые потребуют изменения штурман-
ского плана полета и что к этому летчик
должен приучать себя в учебных полетах.
	Но его тут же поправили другие комму-
HECTH.
	Действительно, летчику, a особенно
истребилелю, всегда надо быть готовым к
возможному изменению штурманского плз-
на полета. К этому в любой момент может
принудить воздушная обстановка. Но, во-
первых, на земле, при подготовке к поле-
ту, надо продумать все возможные изме-
нения маршрута и режима полета по его
этапам и соответственно полготовитьея к
	ним. Во-вторых, в случае такой необходи-
мости все надо делать обдуманно, грамот-
но, с учетом времени и курсов, всегда со-
храняя при этом общую ориентировку, по
возможности периодически уточняя свое
местонахождение,

Недисциплинированность офицера Шапо-
валова заключается в том. что он без
нужды самовольно изменил свое полетное
	задание. Будучи теоретически и практи-
чески отлично подготовленным в штур-
	M@HCROM деле, летчик пренеорег в полете
основными правилами самолетовождения—
не учитывал время и курсы.

Кроме того, в этом полете офицер ЛТалто-
валов проявил  зазнайство, переоценил
свои силы. Только этим можно объяснить
тот факт, ч10 он He запросил  пелен-
	га на евой аэродром, пренебрег радиотех-
ническими средствами самолетовождения.
	№ сожалению, встречаются еще летчики,
которые разделяют в этом отношении мне-
ние тов. Шаповалова. особенно когда они
попадают в сложные навигационные уело-
вия. Такие летчики почему-то считают,
что помощь в самолетовождении с земли
умалит их летное достоинство. Порочность
таких взглядов очевидна. Вель наземные
радиотехнические средства самолетовожде-
ния для того и существуют, чтобы ofecne-
чить надежность и точность самолетовож-
дения как в сложных метеоусловиях, так
и в простых — для тренировки. Широкое
применение их всем летным составом дав-
но уже доказало их’ высокую надежность
и эффективность. Яено также, что восета-
новление ориентировки в сложных  усло-
виях полета с помошью технических
средств заслуживает поошрения.
	Но ложное самомнение — «Как обо мне
подумают, если я запрошу пеленг. А вдруг
командир будет предполагать, что‘я поте-
рял ориентировку и только с «чужой» по-
мощью восстановил ее» — довлеет над та-
кими зазнающимися и не совсем лиеципли-
нированными летчиками, как Шаповалов.
«Зачем возиться с РПК. я и 6e3 него
справлюсь» — думают некоторые летчики.
Такие рассуждения 0 радиотехнических
средствах мешают им по-настоящему, в
полной мере использовать в полете всю
радиотехнику и повысить качество само-
летовождения, они мешают стать под.
	линным мастером летного дела даже опыт-
ному летчику.
	Офицер Шаповалов вообще недооценил в
полете значение технических ередств са-
молетовождения. Вместо того, чтобы полно
ий эффективно использовать радиосредетва
й счиеление пути, он предпочел им cTa-
рые, «деловские» способы восстановления
ориентировки: блуждание в неизвестном
районе ¢ herb поиска какого-нибудь
ориентира, к которому можно было бы
«привязаться» и определить свое место.

Товарищи, выстунавшие Ha собрании,
отметили, что в этом происшествии повин.