СТАЛИНСКИЙ
	СОКОЛ
	11 июля 1950 г., № 163 (1696).

Обращение ворховиого главиономанлующего
Коройсной Народной арии Ким Ир Сома и народу.
	жима. Освобожденный народ восетанавли“
вает Народные комитеты, которые были
распущены резкцией, и претворяет в
жизнь конституцию Корейской  народно-
демократической республики, обеспечиваю-
шую свободу и права народа.
	Крестьяне освобожденных районов по
указу президиума Верховного ‘народного.
собрания Корейской народно-демократиче-
ской республики приступают к осущеетв-
лению земельной реформы — вековой меч-
ты корейских крестьян. Вся земля, при-
надлежавшая американским  империзли-
стам, марионеточному правительству Ли
Сын Мана, корейским помещикам и напи-
ональным предателям. конфискуется и пе-
реходит в вечное и безвозмездное пользова-
ние коестьян.
	Побелы Народной армии и единодушная
поддержка, оказываемая ей всем корей-
ским народом, доказывают прочность Во-
рейской народно-демократической  респуб-
лики и свидетельствуют 0 том, что весь
корейский народ полностью поддерживает
политику правительетва Корейской народ-
но-демократической республики, отетаива-
ющую единство, свободу и независимость
нашей родины против гнусного замысла
американских империалистов закабалить
нашу родину, лишить  самостоятельности
корейский народ и против их вооруженно-
то вторжения на территорию нашей ро-
ДЛИНЫ.
	Чтобы спасти лисынмановекую банду,
которая проводила в Корее американскую
политику и теперь потерпела крах, амв-
риканские империалисты усиливают во-
оруженную агрессию против корейского
народа.

Если бы не прямая вооруженная интер-
венция американского империализма,
внутренняя гражданская война, спровоци-
рованная в нашей стране прислужниками
американского империализма, давно бы
уже закончилась, объелинение нашей po-
длины давно бы уже завершилось и о насе-
ление Южной Кореи давно бы уже mon
ностью освободилось от реакционного 0+
хицейского режима лисынмановеких  пре-
дателей.

Вооруженное нападение американских
империалистов на Корею вызвало  возму-
щение демократической общественности
всего мира.
	пользуется
ем с3в0б0-
	Наше великое правое дело по
горячей поддержкой и сочувствием
холюбивых народов всего мира.
	Дорогие соотечественники, братья и се-
стры! Злобные враги свободы и независи-
мости корейского народа — американские
империалисты — протянули свои шулаль-
цы Е нашей родине для того, чтобы пора-
ботить ее. Весь корейский народ, объеди-
нившись, как один человек, должен  отве-
тить решительным ударом на удар амери-
канских империалистов. Американские им-
периалиеты, безусловно, узнают, сколь ве-
дика й неиссякаема сила и непоколебим
боевой дух корейского народа, борющегося
за свободу и независимость своей родины.

Наш народ ни в коем случае не станет
снова колониальным рабом.

Все, кто дорожит славой, свободой и
независимостью родины, должны подняться
против вооруженного нападения амери-
канских имперналистов. Все должны уча-
ствовать в священной освободительной
войне нашей родины,
`’ Ким Ир Сен призвал народ Вореи, бой-
цов и командиров Народной армии, парти-
зан и партизановк умножать усилия для
полного разгрома врага и в заключение
	свазал.
— Ловедем нашу справедливую 0свобэ-
	дительную борьбу _ до конца! Вперед к
победе! Ла здравствует свободная и незави-

симая Ropes!
	бах и учебных центрах состоятся поваза-
тельные полеты и индивидуальный  пи-
лотаж на спортивных самолетах, выступ-
ления авизмоделиетов, полеты на плане-
рах, прыжки c napamtorom. Epome oro,
булет проведено катание Ha самолетах
лучших людей заводов. фабрик. колхозных
полей. а также активистов ДОСАВ.
	Большое праздничное выступление г9-
товят спортемены-авиаторы ДОСАВ в День
Воздушного Флота СССР на Тушинском
зэродроме в Москве. Над аэродромом и го-
родом проплывет колонна самолетов, обра-
зующая своим построением слова: «Слава
Сталину». Следом за этой колонной проле-
тят 25 спортивных самолетов Яковлева.
На ведущей машине будет развеваться
алый стяг с большим портретом товариша
Сталина. Справа и слева велущего самоле-
та пойдут машины © флагами  Военно-
Воздушных Сил СССР, далее одия за дру-
гим пролетят два самолета с алыми стяга-
ми, на которых будут начертаны слова:
«Вперед к коммунизму!» Следом. за голов-
ной группой четверками пройдут  самоле-
ты в флагами 16 союзных республик
СССР. Всю эту колонну булут  замыкать
	четыре самолета, несущие на себе флати
ДОСАВ.
	Большой интерес у зрителей вызовут вы-
ступления  спортеменов-авиаторов ДОСАВ,
которые продемонстрируют пилотаж зве-
ном, пятеркой (самолеты булут пилотитм-
вать женщины) и групповой пилотаж 25
самолетов. На празднике выступят также
две группы планеров, одну из которых
также будут пилотировать женщины-пла-
неристки. В заключение пять спортеме-
ноз-парашютистов продемонстрируют за-
тяжные прыжки с параннютом.
	День. Воздушного Флота СССР организя-
ции ДОСАВ. встречают новыми успехами.
Растут и ширятся ряды членов” общества.
Авиационные знания все больше раепра-
страняются в ‘массах. На базе передовой
советской авиационной техники неуклонно
совершенствуется мастерстве наших спорте-
менов — летчиков. планеристов, парашю-
О:
	Всеми этими успехами ЛОСАВ обязан
большевистской партии,  Советекому пра-
вительству и лично товаришу Сталину,
которые проявляют повседневную заботу 06
авиационной подготовке советской молоде-
жи, о выращивании смелых воздушных
спортеменов, пламенных патриотов нашей
великой сопиалистической Родины,
	империалистов 0 том. что америванские
войска от имени ООН выполняют в Корее
полицейские функции.
	Американские империалистические за-
хватчики под флагом OOH совершают на-
леты на наши торода и села, они воюют
для того, чтобы убивать наш народ, жела-
ющий свободы, единства и. независимости.
Даже сбрасывая на голову корейцев бом-
бы, американские империалисты говорят,
что они это делают во имя мира. Но они
никого этим не обманут. Этот агрессивный
метод ‘уже широко применяли предшествен-
ники американокого империализма — гит-
леровские фашисты и японские империа-
листы. Как известно всему миру, Гитлер
тсворил: когда я говорю о мире, я думаю
Oo войне.
	японские империалисты свою агрессию
прикрывали лживыми заявлениями 0 MH-
ре в Азии,
	29 августа 1910 года японский импе-
ратор в своем приказе говорил, что Япо-
ния аннексирует Корею для того, чтобы
установить длительный мир на Востоке,
объясняя аннексию тем, что будто бы Ко-
рея угрожает миру на Востоке. Сегодня
американские империалисты, пытающиеся
отнять независимость нашей родины с
целью превращения ее в свою колонию,
как это делали гитлеровские фашиеты и
японские империалисты, бесстыдно пыта-
ются прикрыть свое вооруженное вмепта-
тельство во внутренние дела нашей роди-
ны и варварские бомбардировки наших
мирных селений заявлениями 0 мире.

империалистов на Корею является злост-

ным нарушением международного права и
Устава OOH.
	Хотя американские империалисты совер-
шили на нае вооруженное нападение, им
не сломить боевого духа корейского наро-
ха, любящего свободу и независимость сво-
ей родины. Весь корейский народ, подняв-
ись на всеобщую войну за честь, свободу
и независимость своей родины, будет 6o-
роться не на жизнь, & на смерть против
	агрессии американского империализма и
добъется победы.
Наша Народная армия, борютщаяся ва
	освобождение родины, несмотря на CBOIO
молодость и неопытность, проявляет храб-
рость, самоотверженность и героизм и уже
добилась значительных успехов.
	Приведя данные 0б операциях частей
Народной армии ВНДР за время военных
деййтвий, Вим Ир Сен продолжал:

Века нашей армии воюют не за дол-
лары и не для того, чтобы подчинить себе
другие народы, как это делают американ-
ские наемные убийцы, а для того, чтобы
защитить свою родину, защитить свободу
и независимость своего народа. Наши
бойцы преисполнены духом патриотизма,
героизма и смелости,
	Войска змериканеких агрессоров воюют
на чужой территории. Наша Народная ар-
мия, пользующаяся всенародной любовью,
заботой и поддержкой, воюет на террито-
рии своей родины,
	Армию американских агрессоров ненави-
дит весь нати народ, ее на. каждом шагу
ждет мщение за совершаемые ею злодея-
ния. Вооруженная „интервенция США в
Корев довела до крайних пределов THEB
корейского народа и его ненависть к аме-
риканским империалистическим агрессо-
рам-колонизаторам и их южнокорейским
ставленникам. Наша героическая молодежь
пироким потоком добровольно вливается в
Народную армию, и число добровольцев
ппевыеило пятьсот тысяа человек.
	В районах. освобожденных Народной ат-
	мией. все население горячо приветствует
	славную Народную армию, освободившую
ero OT ЛИсыНманорекого полицейского pe-
	ского края, Ленинградской и Калинин-
ской областей.

В целях наибольшей популяризации сре-
ди молодежи авиационного спорта и выяв-
ления лучших достижений Центральный
комитет ДОСАВ обязал местные организа-
ций широко проводить соревнования авиа-
ционных спортсменов.

В этом тоду, впервые после войны, бу-
дут проведены воесоюзные планерные со-
ревнования. В планерных соревнованиях
будут участвовать не только  спортемены
ДОСАВ, но и других организаций. Это по-
высит значение соревнований,

С 165 по 22 сентября в Москве, на Ту-
шичеком аэродроме, будут проведены вее-
союзные соревнования на спортивных га-
молетах. Спортемены-летчики булут сорев-
новаться за достижение наибольшей высо-
ты, скорости и дальности полета на раз-
личных тинах легких самолетов. Протрам-.
ма соревнований предусматривает также
соревнования на звание чемпиона страны
по технике пилотирования.

В августе будут проведены 4-е всесо-
юзные парашютные соревнования.  Совет-
ский парашютный спорт не имеет вебе
равных во всем мире. Наши парашютисты
достигли выдающихся показателей, завое-
вав почти вее мировые рекорды. Наряду
в ростом мастерства наших выдающихся
спортеменов-парашютистов, таких, как Не-
волов, Зигаев, Коробов, Владимирская, ра-
стут молодые кадры, получившие первона-
чальную подготовку в кружках первичных
оптанизаций и зороклубов ДОСАВ. Е

В 1950 году исполняется  двадцатиле-о
	тие массового советекого парашютизма. ЦА
ДОСАВ решил ознаменовать эту дату мас-
совыми соревнованиями парашютистов,
проведением докладов. лекций и бесед 06
успехах советского парашютного спорта,
оше более широким вовлечением в пара-
шютные кружки городской и сельской мо-
лодежи.

C 5 ш 15 августа на одном из полмо-
сковных аэродромов будут проведены 19-е
веесоюзные соревнования авиамоделиетов.
Соревнования авиамолелистов в этом году
обещают много нового и интересного. Луч-
птие наши авиамолелисты — Васильченко,
Творогов. Гаевский и другие — уже в
процессе подготовки к соревнованиям 10-
бились новых всесоюзных и мировых ре-

корлов.
Широко готовятся отметить все орга-
	низации ДОСАВ День Воздушного Флота
СССР. В день праздника во всех аэроклу-
	ЯН, 9 июля. (ТАСС). Радио
Пхеньяна передавт обращение верховного
главнокомандующего корейской Народной
	армии Kum Hp Сена к народу. В обращении
творится:

Дорогие соотечественники Любимые
братья и сестры! Славные бойцы и коман-
хиры нашей Народной армии! Партизаны
и партизанки, действующие на Юге!

Американские империалисты начали во-
оруженное нападение на ‘нашу родину и
на наш народ. Их авиация варвареки бом-
бит города и села нашей страны, убивает
мирное население, военно-морские эскадры
американеких империалистов,. незаконно
вошедшие в наши территориальные воды,
беспощадно обстреливают наши  прибреж-
ные города И села.
	Части американских сухопутных войск
высадились на еще не освобожденной тер-
ритории Юга нашей родины и своими ок-
ровавленными ногами топчут землю нашей

DONHHEL.
	Зачем американские империалисты пПо-
слали на напту родную землю свои войска?
	За что они по-разбойничьи напали на
нашу священную родную землю?’
	Американские империалиеты,  мечтаю-
	щие 0 мировом господстве, сделали это для
того, Чтобы навсегда превратить нашу ро-
Дину в свою колонию, а наш народ — в
своего: раба. Такова их цель. Для ее ocy-
ществления американские империалисты
на Юге нашей родины поставили У власти
ярого врага корейского народа Ли Сын
Мана и сфабриковали в Южной Корее ма-
рионеточное правительство. Для осущест-
вления своей цели американские империа-
листы путем террора, убийств, угроз и 0б-
мана мешали и срывали мирное объедине-
ние нашей родины. Они толкнули своего
атента Ли Сын Мана на разжигание внут-
ренней гражданской войны и зверски на-
пали на нае своими вооруженными сила-
ми. Американские империзлисты не счи-
таются C подлинными правами корейско-
го народа—со свободой и независимостью
нашей страны. Они не считают корейцев
за людей. Американские разбойники дума-
ют, что у корейского народа нет другой
судьбы, кроме как быть  колониальными
рабами, чтобы еще больше наполнять 33-
пятнанные кровью карманы торговцев
Уолл-стрита. Американские империалисти-
ческие захватчики превращают наши мир-
ные города и деревни в свои военные ба-
зы и плацы для практической военной
полготовки, а наших детей, женщин и ста-
риков — в мишени для обетрела и бом-
бардировок с самолетов. На севере от 38-Й
параллели торода Пхеньян, Нампхо, Хай-
чжю, Вонсан и другие, а также пригород-
кые села несколько раз подвергались бом-
бархировкам. На 1оге ют 38-й параллели уже
	освобожденные города Сеул, Чхунчхон,
Кайсен, Ыленпу. Чумунчжин, Каннын и
другие, а также мноточисленные села про-
лолжают полвергаться яростным  бомбар-
дировкам в американских военных евамоле-
тов. Убийцы обстреливают женщин, усерд-
но работающих на рисовых полях, céDpa-
сывают на головы детей и юношей бомбы.
Американские империалистические захват-
чики, варвареки убивающие население,
применяют методы гитлеровских Фаптистов
H разбойничьих японских империалистов.
	Американские империалисты пытаются
прикрыть свою варварскую  воэруженную
згреесию в Корее решением Совета Без-
опасновти по так называемому  корейско-
му вопросу.

Так называемое решение Совета Без-
опасности принято в нарушение Устава
ООН без участия представителя Котеи, a
также без участия представителей  Совет-
ского Союза и Китая. Цель американского
империалистического вооруженного `напа-
дения на Кюрею ясна людям во всем мире.
Никого не обманут заявления. американских
	Для того, чтобы сделать авиационный
спорт еще более массовым и доступным,
Добровольное общество содействия  авиа-
ции в настоящее время стремится удеше-
ВИТЬ Подготовку авиационных  спортеме-
нов. Путей для этого очень много: Прежде
всего необходимо шире развернуть CTPoH-
тельство легких спортивных самолетов.
Самолет для массового спорта должен быть
дешевым, надежным, способным взлетать
и садиться на площадках ограниченных
размеров. Мотор такого самолета нужнэ
сделать экономичным. Он должен належно
работать на дешевых сортах топлива при
минимальном расходе горючего.
	Учитывая назревигую потребность в по-
стройке большого количества спортивных
самолетов и различных тинов планеров,
Центральный комитет ДОСАВ провел кон-
вуре на создание лучитих легких самоле-
тов и планеров. В конкурсе приняло уча-
стие большое количество ‘‹ авиационных
конструкторов — опытных и начинаю-
щих. Отобрано значительное количество
моделей. Кроме того, в ряде местных ко-
митетов общества силами активистов
ДОСАВ строятся планеры для учебных и
рекордных полетов.
	Организации ДОСАВ успешно готовят
авиамоделистов, планеристов, парапюти-
сетов и других авиационных спортеменов и
помимо аэроклубов. Опираясь на Помощь
местных авиационных кадров (из офице-
ров запаса, личного состава Гражданского
воздушного флота и ДРУГИХ ведомств),
эти организации создают различные авид-
спортивные кружки, секции и группы,
где они успепгно готовят и совершенству-
ют своих спортсменов.
	Многие республиканские, областные и
городские организации ДОСАВ в прошед-
mem Tory добилибь значительных успехов
в полтотовке авиационных ° спортеменов.
За отличные показатели в работе по вос-
питанию звиамоделиетов, планеристов, па-
рапгютистов, за четкую организацию ра-
боты местных филизлов общества и круж-
ков специальным постановлением Цент-
рального комитета ДОСАВ награждены по-
четными грамотами и переходящими крас-
ными знаменами комитеты ДОСАВ Украин-
ской ССР, Банкирекой АССР. Ставрополь-
екого края, Московские областной и город-
ской комитеты ДОСАВ. Почетными грамо-
тами ПК ЛОСАВ награжлены также коми-
	теты ДОСАВ Грузинской, Армянской и
Латвийской союзных республик, Алтай-
	ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ
	Первенство СССР
по футболу
	ОПРЕДЕЛИЛАСЬ ВЕДУЩАЯ ПЯТЕРКА
	В воскресенье ленинградский «Зенит» У
себя на поле принимал динамовцев Киева.
Этот матч, которым обе команды завершили
игры первой половины турнира, закончился
победой ленинградских футболистов co
счетом 3:0, благодаря чему «Зенит» зна-
чительно исправил свое положение в с0*
ревновании и снова вошел в ведущую
тройку. Киевская команда закончила круг
с семнадцатью очками. .

В Куйбышеве «Крылья Советов» встре-
тились с харьковским «Локомотивом». Co-
перники заканчивали половину турнира,
что придало их борьбе большое напряже
ние. «Крылья Советов» выиграли этот Матч
с результатом 3:1.

Перечисленные матчи позволили окончА-
тельно определить первую пятерку команд,
занявших в итоге начального. круга веду-
щее положение в розыгрыше. (На. первом
месте — команда ЦДКА, у которой 26 оч-
ков и одна игра в запасе. С одинаковым
количеством очков (24), но с разным соот-
ношением забитых и пропущенных мячей,
второе, третье и четвертое места. соответ-
ственно ‘заняли: тбилисское «Динамо»,
«Зенит» и «Крылья Советов». На пятое
место вышел Московский «Спартак». Судь-
ба шестого, седьмого и восьмого мест ре-
шится в матче между московскими дина-
мовцами и футболистами ВВС, который co
стоится сегодня на столичном стадионе
«Динамо».

Вчера в игре второго круга на централь-
ном стадионе «Динамо» столичная команда
«Торпедо» встретилась с динамовцами
Тбилиси. Обыграв гостей со счетом 4:1,
торнеловцы взяли реванш за свое пораже-
ние в первом круге,
	ДУБЛИРУЮЩИЙ СОСТАВ КОМАНДЫ ВВС
— ПОБЕДИТЕЛЬ ПЕРВОГО КРУГА
	В розыгрыше первенства СССР по Ффут-
болу наряду с основными составами уча-
ствуют также команды дублеров, которые
оспаривают свой особый приз, учрежден-
ный Всесоюзным комитетом по делам фи-
зической культуры и спорта. С большим
успехом в этих соревнованиях выступает
резервный состав команды ВВС, укомплек-
тованный в основном из молодых футболи-
CTOB и имеющий в своих рядах несколько
опытных мастеров.

Матчем с динамовнами Москвы, который
состоялся вчера в Москве на малом стади-
оне «Динамо», футболисты дублирующего
состава команды ВВС завершили розыгрыш
первого круга. Свой последний матч коман-
да ВВС выиграла со счетом 3:2. Тем са-
мым футболисты-авиаторы в итоге круга
набрали наибольшее количество очков —
27 — и заняли первое место.

Спортсмены ВВС одержали 12 побед, 3
матча свели вничью и лишь в трех случаях
уступили противнику. О результативности
нападения команды ВВС и надежности ее
зашитных линий как нельзя лучше говорит
	соотношение забитых и пропущенных мя-

чей — 32: 14. .
В. АЛЕКСАНДРОВ.

Пять побед
старшего сержанта
	О)ниленко
	Свято хранить боевые
традиции части
	В лагере это было первое открытое
комсомольское собрание. На повестке дня
стоял вопрое «Быть достойным традиций
подразделения, множить его боевую  сла-
ву». Комсомольцы и несоюзная молодежь
проявили исключительный интерес к соб-
ранию и ждали его с нетерпением.

Это и понятно. С началом летней уче-
бы среди летного и технического соста-
ва развернулась напряженная борьба за
дальнейшее  совершенствование боевого
мастерства, за выполнение учебных пла-
нов и программ. Особенно большой  пат-
риотический подъем чувствуется сейчас,
в дни подготовки к празднику  еталин-
ской авиации. Каждый стремится  отме-
тить Эту знаменательную дату новыми
успехами в боевой учебе и работе, при-
умножить славу своего подразделения.

Как же учатся и работают члены
ВЛЕСМ, несоюзная молодежь, как они
поддерживают славные традиции  подраз-
деления? Этот вопрос волновал всех вои-
HOB.

Бюро комсомольской организации тща-
тельно готовило собрание, приняло  вее
меры к тому, чтобы оно прошло организо-
ванно и на высоком идейном уровне.

Собрание проходило в лагерном клубе,
в густом высоком сосновом бору.
Стол для президиума накрыт красной ма-
терией. На другом столе, покрытом белым
	шелком, лежит реликвия подразделения
книга. повествующая 0 героических
потвигах комсомольцев в дни Великой
	Отечественной войны. He с волнением
читает молодежь.

Напротив висит Доска почета. На нее
занесены фамилии лучших из лучших—
отличников боевой и политической  под-

готовки.
Собрание открыто. По аллее, идущей к

клубу, торжественным маршем проходят
тооруженные воины-авиаторы. Впереди
— старший лейтенант Сидоров; он высо-
ка держит боевое знамя. Все присутетво-
вавшие на собрании встали и по команде
«смирно!» приветствовали святыню части.

— Пот этим знаменем, — сказал док-
тадчик, ветеран подразделения капитан
звиационно-технической службы Эшемеев,
— наш летный и технический состав
сражался против немецких захватчиков
за честь, свободу и независимость нашей
великой социалистической Родины. Орден,
который вы видите на этом знамени. яв-
ляется ярким свидетельством  самоответ-
женности, мужества и отваги наших лет-
чиков. Многие из них пали емертью храб-
рых, защищая нашу дорогую  Отчизну,
честь и славу боевото знамени  подразде-
ления. Я прошу почтить их память вста-
	ванием.
Далее докладчик рассказал о славных
	телах подразделения. Оно веегда и всюду
было переховым, всегда отличалось высо-
кими показателями в учебе и дисциплине.
Еще до войны подразделение занимало
первенство в округе и за высокую боевую
и политическую подготовку было награж-
дено бюстом народного комиссара обороны.

В годы Великой Отечественной войны
подразделение умножило свою славу и б0е-
вые традиции. В борьбе с немецкими зах-
	_ В «Сталинском соколе» 11 июня с. г.
была опубликована корреспонденция «0
порядке на старте». В ней критиковалиеь
руководитель полетов капитан Левин и
летчик старший лейтенант Федоров, допу-
стившие серьезные недостатки в один из
летных дней.

Командование сообщило редакции, что
приведенные в корреспонденции Факты
	ватчиками летчики проявили  беспример-
ное мужество и храбрость, беспредельную
преданность делу партии Ленина —
Сталина. Вечно будет жить в сердцах авиа-
торов светлый образ молодого летчика ком-
сомольца Евтения Прокурата, совершившего
бессмертный подвиг во имя Родины. Слав-
но дрался против немецких захватчиков
ий комсомолец Говорухин. За проявленные
в бою отвагу и героизм советское прави-
тельство наградило его орденом Ленина,
четырьмя орденами Красного Знамени,
орденом Богдана Хмельницкого и орденами
Отечественной войны 1-Й и 2-й степени.
Летчику комеомольцу Михайлову 38 само-
отверженный подвиг посмертно присвоено
звание Героя Советского Союза...

Молодежь слушала доклад с затаенным
дыханием. Чувство гордости за свое под-
разделение, готовность работать и учитьея
еще лучше овладели всеми.

После доклада первым выступил  вете-
ран подразделения капитан авиационно=
технической службы Шубенко. Он сказал:

— Я счастлив. что мне выпала честь
служить в этом передовом подразделении
и своими скромными делами умножать
ero боевые традиции.

Механик по вооружению член комео-
мольского бюро старший сержант Зуев,
рассказал молодежи 0 том, как он стал от-
личником.

— Я буду бороться за то, чтобы весь
наш экипаж и в целом вое подразделение
	были образповыми. — заявил тов. Зуев. ©
	Эта мысль краеной нитью пронизывала
все выступления и решение собрания. Для
члена ВЛАСМ недостаточно быть самому
образцовым воином. По-настоящему он
выполнит свою роль тогда, когда будет
помогать другим стать в ряды  отлични-
ков учебы и добиваться, чтобы веё под-
разделение стало передовым.
	Вот на трибуну поднялся механик по.
	вооружению старший сержант Мустафин.
—- Дорогие: товарищи! -—— начал он свое
выступление. — Узнав из выступлений о
том, как наши боевые друзья сражались
за Родину вот под этим боевым знаменем, я
сторал от стыда: ведь я недавно нарушил
дисциплину, запятнал евою честь и честь
нашего подразделения. Впредь я никогда
не позволю ни малейших отступлений от
воинского порядка, установленного  уста-
вами и наставлениями Советской Армии.
Настойчивой и упорной учёбой смою е себя
это позорное пятно. Влянусь перед знаме-
нем и перед всеми вами, что отдам вее
свой силы на то. чтобы стать в ряды от-
личников боевой и нолитической учебы.
При этих словах старший сержант Му-
стафин преклонил колено и поцеловал

алое знамя.
Собрание прошло © большим подъемом.
	Оно, действительно, явилось школой ком-
мунистического воспитания молодежи,
важной формой пропаганды боевых тра-
хиций Советской ‘Армии и ‘ев  Военно-
Воздушных Сил, хорошим средством моби-
лизации молодежи на успешное решение
задач боевой и политической подготовки,
на достойную. встречу Дня Воздушного
	Флота СООР.
Майор В. ЖУКОВ.
	правильны. Статья обсуждена на партий-
ном и комсомольеком собраниях. Намечены
конкретные мероприятия, обеспечивающие
	четкую организацию летного дня и поряд-
ка на старте. За допущенные ошибки в
работе на капитана Левина и старшего
лейтенанта Федорова наложено дисципли-

нарное взыскание.
	(С ОТКРЫТОГО КОМСОМОЛЬСКОГО СОБРАНИЯ)
	ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ
	«О ПОРЯДКЕ НА СТАРТЕ»
	Недавно закончилась летняя спартакиада
Н-ского соединения, Успешно выступали В
ней спортсмены нашей части. Они завоева-
ли двенадцать первых мест.

Разносторонним  легкоатлетом показал
себя старший сержант Онипенко. Он одер-
жал пять побед: Тов. Онипенко взял высо-
ту 1 м 60 см, прыгнул в длину на 5 м
67 см, метнул гранату на расстояние 63 м
70 см. Дистанцию в 100 м он пробежал за
12,1 сек, в беге на 110 м с барьврами
первенствовал со временем 19,2 сек.

Техник-лейтенант Кузнецов занял первое
место по плаванию на 100 м вольным сти-
лем ‘(1 мин. 91 сек.) и завоевал первенст-
во по офицерскому многоборью.

Старший сержант Иванов занял первые
места в соревнованиях гимнастов 3-го раз-
ряда ив беге на 400 метров (1 мин.

01 сек.).
	Младший лейтенант И, СЕМАШКО.
	Любимое пело советской молодежи
		Наша страна — родина авиации. Рус-
ским принадлежит честь создания первого
в мире самолета. Русские ученые `явля-
ются создателями и  основоположниками
авиационной науки. Великие вожди боль-
тевистекой партии и советского народа
В. И Ленин и И. В. Сталин создали мо-
тучую советскую авиацию. В годы Вели-
кой Отечественной войны славные сталин-
ские ‘соколы е честью выполнили свой
лолг перед Родиной. В ожесточенных в0з-
пушных сражениях они разгромили хва-
леную немецко-фаптистекую авиацию, чем
обеспечили свободу действий для Совет-
ской Армии и избавили население от вра-
жоских бомбарлировок с воздуха. Вев это
вызывает у каждого советского человека
чувство законной горлости за свою Роди-
ну. чувство патриотической любви к
славной советской звиации. —
	Советский народ любит свою авиацию,
гордится ее успехами и делает все для то-
го, чтобы изо дня в день крепла ее мощь,
росло мастерство и закалка летного €0-
става. Особенно велика любовь молодежи к
звиации,
	0 большом интересе и любви советской
мололежи к авиации красноречиво CBHIC-
тельствует широкое ‚участие молодых пат-
риотов в организациях Всесоюзного добро-
вольного общества содействия авиации
(ДОСАВ). многочисленные заявления с же-
ланием посвятить свою жизнь авиации. В
Центральный комитет ДОСАВ. в республи-
канские и областные комитеты общества
ежедневно поступают сотни писем от юно-
шей и девушек с настойчивыми просьбами
принять их в аэроклуб, на курсы пилотов,
парашютистов, планеристов. В каждом
письме будущие авиаторы выражают свои
патриотические чувства к Родине, свою
тотовность служить ей честно и преданно.
	В СВОИА
Маззлов
	пишут
Кленов и
	Бот что, например,
ПИСЬМАХ комсомольцы
из мрола Читы:
	авизции. Все это дает возможность позна-
комиться с историей авиации, с достиже-
ниями авиационной техники, с персиек-
тивами развития авиации. Но, само собой
разумеется, только эти мероприятия не
могут удовлетворить молодежь, желающую
научиться управлять самолетом, планером
и овладеть техникой прыжков в парашю-
том. Поэтому в нашей стране создана ши-
ъокая сеть аэроклубов, самолетно-планер-
ных станций и учебных центров ДОСАВ.

Аэроклубы пользуются среди молодежи
большой популярностью. Они зарекомендо-
вали себя еще задолго до Великой Отече-
ственной войны. Из учлетов  аэроклубов
выросли многие лучшие советские летчи-
ки, среди них — трижды Герои Советского
Союза А. И. Покрышкин и И. Н. Rome-
	ДУб.

( большим волнением и теплотой вспо-
минзет свои дни учебы в аэроклубе триж-
ды Герой Советского Союза депутат Bep-
ховного Совета СССР твардии подполков-
ник Иван Никитович Кожедуб. В своей
книге «Служу Родине» он рассказывает,
как впервые поднялся на самолете в в03-
дух, как совершил прыжок с парашютом.
Здесь, в аэроклубе, воспитывались первые
летные навыки и боевые качества OT-
важного советского бойца-истребителя. Ha
всю жизнь запомнил Иван Кожедуб на-
ставление начальника аэроклуба Калько-
ва, когда вместе с товарищами получал
путевку в боевую авиацию: «Дисциплина
прежде всего. Может, вы сами станете ин-
струклорами, тогда вспомните меня...
Желаю вам хорошо летать, совершенетво-
ваться, а если поналобится — храбро за-
щищать Родину»... В годы Великой Ore-
чественной войны. свято выполняя при-
cary Ha верность Родине, тов. Кожедуб
савершил выдающиеся подвиги. Он уча-
ствовал BO многих воздушных боях и
сбил 6%» вражеских сзмолета.
	В каждом аэроклубе десятки и сотни
юношей и девушек без отрыва от произ-
водетва овладевают практикой полета на
самолетах и планерах, совершат прыжки
ве параппотом, строят летающие авиа-
молвли, осваивают сложную авиационную
технику. Желание молодежи заниматься
авиационным спортом настолько ‘ велико,
что аэроклубы порой бывают не в состоя-
нии принять всех желающих,
	Герой Советского Союза
гвардии генерал-лейтенант авиации
Н. КАМАНИН
		пилотов. Посодействуйте нашей просьбе и
зачислите нас на курсы пилотов, так как
мы имеем сильное желание летать. Рожде-
ния мы оба с 1933 года. Здоровье подхо-
дит». .

Молодым патриотам авиации пришлось
временно отказать в приеме, так как на
курсы пилотов принимаются только юноши
и девушки с законченным средним 0бразо-
ванием. Мо можно не сомневаться, TO,
	Пр ое Тимо

закончив десятилетву. комсомольцы  1№51е-
чов и Мазалов. как и сотни подобных им
	_eo is

юношей, добъются своей заветной цели.

Или вот еще заявление. Написала ero
студентка Ленинградекого института авиа-
ционного приборостроения Светлана
Уугрельцова.

«Хочу поступить 8 аэроклуб, — Пи-
тот комсомолка Стрельцова, — чтобы
учиться управлять самолетом и глубже
освоить технику полета и Конструкции
самолетов. Каждый инженер авиационной
промышленности должен уметь самостоя-
тельно водиль самолет. Трудности меня не
страшат. Я чувствую в себе много сил. и
энергии и хочу быть полезной нашей Po-
хине. «Кто хочет, тот лобъется», — TO-
ворят советские люди. А я так хочу ле-

тать. бт всей души прошу помочь мне
осуществить мою заветную мечту. Обещаю

всю свою жизнь посвятить делу, Которое
будет полезно Родине».

Добровольное общество содействия авиа-
ции всемерно идет навстречу этим патрио-
тическим желаниям молодежи. Kamau
TOX аэроклубы страны получают новое

замечательное пополнение,
Одной из главных своих задач ДОСАВ

считает пропаганду авиационных знаний
нм ГАЙ АНУ C ОЙ
	среди трудящихся нашей страны. © этой
пелью в первичных организациях обще-
	ства создаются различные авиационные
кружки и курсы, организуются авиацион-
ные уголки и выставки,  проводятея экс-
курии на аэродромы и в Дома авиации,
читаются лекции и доклады, проводятся
беселы и встречи 60 знатными людьми
	«Мы, ученики 8-го класса Клепов Бил-
лер и Мазалов Генпалий, © ранних лет
мечтаем летать. Свое желание мы начали
осуществлять с 1942 года, занимаясь
сначала в авиамодельном, 8 затем в пла-
нерном кружках при читинском Доме пио-
неров. Сейчас в городе работают курсы