за нашу Советскую Родину!

eee
			Цена 20 коп.
		Сегодня в номере:
	Рапорты товарищу И. В. Сталину (1 стр.).
Начался новый учебный год в школах и вузах
		Майор В. Жуков. — Отличная посадка (2 стр.).
Подполковник М. Маккавеев. — Знания. опыт.
	воля (2 crp.).
	Р. Колодий. — На тактическом фоне (2 стр.).
Партийная жизнь Капитан А, Кондрато-
вич. — Партийное бюро отчитывается перед ком-.
	мунистами (3 стр.).
	Старший сержант С. Юров. — Пропаганда ‘ecre-
	ственно-научных знаний (3 стр.).
		Полковник К. Каретин. — Социалистическая

система хозяйства — источник счастливой жизни
советских людей (3 стр.).
Майор А. Леонтьев. — Пятилетие Демократиче?

ской республики Вьетнам (4 стр.).
	Прекратить американскую агрессию в Корее
		Вевсоюзное достижение
летчика-спортемена
	В ПОЛЕТЕ — МАСТЕР ЗАВОДА «КРАСНЫЙ
ПРОЛЕТАРИЙ» В. МАРКОВ
	Вчера. 1 сентября, летчик-впортемен
Центрального аэроклуба ДОСАВ СССР um.
В. П. Чкалова. мастер модельного цеха за-
вода «Красный пролетарий» В. Марков
совершил скоростной перелет на участке
100 км по маршруту Тушино — Истра—
Голипыно -— Тушино.
	...еткий спортивный самолет конструк»
ции Героя Социалиетического Труда А. С.
Яковлева вырулил на старт. Накануне вы-
лета, согласно правилам Международной
авиационной федерации. машин» была
взвешена. Ее полетный вес вместе © лет-
чиком равнялся 2.183 кг, что относится к
четвертой весовой категории. Спортивные
комиссары установили на борту самолета
два барографа, предназначенные для фик-
сирования воздушного пути,
	Поднявшиеь в ‘воздух, самолет описал
круг над аэродромом и лег куреом на за-
пад. Полет проходил на высоте 600 м.

В. Марков. работая на заволе «Kpac-
вый — пролетарий», еще до Великой
Отечественной войны начал заниматься в
аэроклубе. Затем он поступил в летное
училище.

В сентябре 1943 года, когда наступаю-
щие части Советской Армии  оевобожлали

Украину. только что прибывший на фронт
летчик-истребитель В. Марков принял В
воздухе боевое крещение. Позлнее он уча-
ствовал в воздушных боях над столипей
Чехословакии — Прагой и над Берлином.

К концу разгрома фаптистской Германии
на боевом счету `В. Маркова имелось 6
сбитых самолетов противника. Всего он
совершил 136 боевых вылетов. Войну
В. Марков начал рядовым летчиком. 3
закончил командиром звена.

После демобилизации В. Марков вер:
нулея на родной завод, где eran рабо-
тать модельщиком, & потом мастером.

Он был избран секретарем парторгани=
зации.

Новый партийный руководитель прило-
жил немало усилий к тому, чтобы модель-
ный цех стал одним из передовых на з4-
Bowe. Ou явилея организатором  стаханов-
ской школы модельшиков.

В. Марков, вернувшивь Е мирно-
му труду, не порвал связи с авиацией. С
1948 года он стал заниматься в Пент-
ральном аэроклубе. Два раза он принимал
участие в воздушном параде на Тушин-
ском аэролроме.

..Спуетя 12 минут после старта на го-
ризонте показалея самолет, который вско-
ре пересек контрольную черту и пошел на
посадку. я

Вчера же спортивная комиссия произ-
вела предварительный  подечет срелней
скорости. которую развил летчик на уча-
стке 100 км. По прелварительным данным,
он летел со скоростью 479 км в час. До
сего времени в сетке всесоюзных рекордов
такого результата еще не было зарегиет-
рировано.

Вее материалы и локументы о перелете
летчика-спортемена В. Маркова переданы.
президиуму авиационной спортивной. RY -
уиссии Центрального аэроклуба ДОСАВ.
СССР им. В. П. Чкалова для регистрации
этого достижения в качестве всесоюзного
рекорла скорости полета на самолете дан-
HOH весовой категории. :
	высших учебных ‚заведениях Грузии. Они
приняли свыше двалцати пяти тысяч сту-
хентов. В ряде вузов бозданы новые отде-
ления и факультеты.
	В СНЕНШКОЛЕ ВВС
	Ранним утром загорелые юноши в фор-
менных костюмах с голубыми погонами
торопливо шли по Чапаевскому переулку.
С радоетным волнением они подходили к
большому зданию, вхол в которое увенчан
летной эмблемой. В школьном скверике на
скамейках под густыми. тронутыми легкой”
позолотой кронами деревьев ° собралась’
большая группа Учашихея. Шумно и
оживленно было в коридорах школы. Юно-
ши рассказывали друг друту о весело прюо-
веденных летних каникулах, вспоминали
лагерные дни...
	Нервый лень нового’ учебного гола, на-
чался в 1-й Московской средней спепи-
альной школе Военно-Воздушных. Сал тор-.
жественным построением. 3a пятнаднать
минут до звонка на первый урок в акто-
вом зале собрались учителя, представители
общественных и других организаций. Ря-
лом с учащимися 9-ю и 10-го классов
стояли вовички — восьмикласеники. Бо-
лее 70 человек поступило сюда из других
школ сетолипы с похвальными грамотами.
	Начальник школы А. Н, Таптыков но-.
здравил учеников с началом учебного го--
да и рассказал им о задачах, которые сто-
ят перед ними. Заместитель министра про-
свешения РСФСР А. М. Арсеньев пожелал
учашимея новых успехов в учебе.
	Прозвенел звонок. В светлых, проетор-
	ных классах и кабинетах все уже было
подготовлено для занятии.

В этот лень в 10-х клаведх быля
	уроки литературы, истории. логики. Восъ-
миклассники, познакомившись 60 своими
новыми пелаготами, занимались литерату-
рой, математикой. английским языком.
Будущие авиаторы. как и учашиеся
других школ Москвы, дружно и органи-
зованно начали новый учебный год.
	ГАОСТА ВОЕННФО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ
(ОРРАН ВОЕННОГО МИНИСТЕРСТВА СОЮЗА ССР)
	Суббота, 2 сентября 1950 г.
	События в Корее (4 стр.).
	Телеграммы из-за границы (4 стр.).
	непрерывно совершенетповать
	у невое мастерство авиаторов
	дивидуальных стрельб, так и стрельб в
составе пары и звена. Они достигли по-
добных результалюв потому, что сами 0б-
лалают высокой летной и огневой выуч-
кой, всовершенстве владеют методическим
мастерством, строго придерживаются по-
следовательности в обучении подчиненных.

К сожалению, в отдельных  подразделе-
ниях все еще имеет место различный уро-
вень в огневой подготовке летного состава.
А ведь известно, что летчик, экипаж, от-
стающий . по тем или иным причинам от
общего уровня подразделения в целом, тор-
мозит дальнейшее совершенствование лич-
ного состава. Наличие в подразделении 0т-
стающих в учебе летчиков — прямой
результат упущений в обучении со сто-
роны командира, который во-время не за-
метил этих пробелов и не принял  дейст-
венных мер для того, чтобы подтянуть от-
стающих воинов до уровня передовых.

Иногда бывает, что в погоне за коли-
чеством попаданий (пробоин в мишени)
упрощаются условия выполнения того или
иного упражнения. Между тем даже стар-
шие командиры не всегда анализируют,
следствием ‘чего явилось большое число по-
паданий в цель: результат ли это. упор-
ного труда и высокого искусства пилоти-
рования и стрельбы или упрощенное реше-
ние поставленной задачи? Практика уппо-
щения заданных условий должна быть ре-
шительно осуждена.

Одной из существенных сторон дальней-
шего повышения воздушно-стрелкового ма-
стерства авиаторов является строго нала-
женный повседневный контроль за соетоя-
нием огневой подготовки летного состава.
В самом деле, допустимо ли выпуекать в
полет экипаж, пару, звено, если командир
не уверен, что поставленная задача булег
успенно решена? Однако’ кое-где еще
можно встретить факты, свидетельствую-
щие о том, что из-за отсутетвия тщатель-
ной наземной подготовки к полету и ела-
Goro контроля с0 стороны прямых началь-
ников полеты на стрельбу дают неудов-
летворительные результаты. Вот почему
	1B целях контроля необхолимо широко внед-
	зять в практику обучения воинов стрельбу
из Фотопулемета. Фотопулемет является
прекрасным средством определения степени
воздушно-стрелковой подготовки каждого
летчика, штурмана. воздушного стрелка.
	Особую ценность этот прибор приобретает
	для определения результатов воздушного
«боя» на любом типе. camonera.

‚ Нужно научить летный состав умению
пользоваться этим ценным пособием и до-
биться. чтобы заснятая кинопленка была
своевременно обработана и дана командиру
для послеполетного разбора. Фотопулемет
даст возможность каждому летчику знать
результаты своей стрельбы в тот же день
и поможет как командиру, так и стреляв-
тему сделать правильные выводы.

Авиаторы сейчае напряженно учатся
на земле и в воздухе. Дело чести каж-
дого воздунного воина — добиться отлич-
ных успехов в боевой и политической
подготовке, достойно решить все задачи,
поставленные перед авиаторами Военным
Министром на летний периот. Значитель-
Had роль в деле неуклонного роста боевого
мастерства личного юостава авиации при-
надлежит политорганам, партийным и
комеомольским организациям. Они обязаны
улучшать воспитание. личного состава.
слелать все для того, чтобы каждый ком-
мунист, комсомолец был образцом  диеци-
плины и организованноети, достиг BHICO-
кого мастеретва в своей воинской  специ-
альности и был в авангарде борьбы за
отличные показатели учебы в кажлом эки-
паже, подразделении,

Личный состав Военно-Воздущтных Сил,
как и все воины Советской Армии, нанря-
женной учебой крепит на земле и в в03-
духе боевую мощь Вооруженных Сил на-
лей Родины и бдительно стоит на страже
мира и безопасности страны социализма.
	В Н-ской авиационной части на про-
тяжении веоего лета идет добрая слава о
летчиках Багурине. и Федорове. О них от-
зываются, как о мастерах  иекуеного ма-
невра и меткого огня. Какое бы упражне-
ние летчики ни выполняли, будь TO
стрельбы по воздушным или по наземным
целям; они неизменно добиваются отлич-
ных результатов.

Действиями этих летчиков руководит
чувство личной ответственности за защи-
ту Родины, верность воинскому долгу и
стремление образцово выполнять военную
присягу. Основой успехов летчиков Багу-
рина и Федорова является их постоянное
стремление совершенствовать технику пи-
лотирования, глубже осмыслить  физиче-
скую сущность полета, сложных явлений,
происходящих TPH различных видах
стрельбы в воздухе. Любой одиночный по-
лет или в составе пары, звена эти. лет-
чики выполняют на тактическом фоне,
максимально приближенном к боевой дей-
отвительности.

Так, как стреляют летчики Багурин и
Федоров. могут и должны стрелять все
звизторы. Для этого требуется, чтобы они
отлично владели техникой пилотирования,
безутечно знали свое боевое оружие.

Современные скорости полета, быстрые
угловые перемешения целей относительно
стрелка, внезапно меняющаяся обстановка
в воздухе предъявляют исключительно вы-
сокие требования к. огневой выучке летно-
го состава. Она будет высокой лишь в том
случаю, если обучение и воспитание метких
воздушных стрелков проводятся  система-
_ тически и последовательно, если полету на
стрельбу по наземным и воздушным це-
лям предшествует  целеустремленная и
плановая учеба па земле. Вот почему не-
обходимо, чтобы занятия по огневой подго-
товке в классах, так же, как и стрельбы в
тире, выработка навыков стрелка на тре-
нировочных площадках проводились не
формально, а по существу. р

Летняя учеба убедительно  свидетельст-
вует о том, что в Частях, где имеется х0-
рошая учебно-материальная база и етроге
соблюдаются‘ методические основы  обуче:
ния воздушной стрельбе, где. предвари-
тельная и предполетная подготовка к вы-
полнению полетных заданий проводится в
точном соотретоетвиий ec требованиями Ha-
	тавлений и инструкций, исключены
случаи невыполнения стрельб. Там, как
Правило, все летчики -— мастера меткого
выстрела.
	Практика показывает также, что от ин-
дивилуальной подготовки летчиков в тех-
нике пилотирования и стрельбе зависит
сколоченность пары, звена, умение их ма-
неврировать строем и отличное поражать
различные пели. Авиатор, не овладевший
техникой пилотирования, едва ли сможет
стать отличным воздушным стрелком. По-
этому каждый командир в первую очередь
должен обучать летчиков искусству ин-
дивилуального маневра и меткого огня.
Команлиры, которые забывают 06 этом
BARHCHINGM принципе, оказываются в 3а-
трулнительном положении при отработке

различного вида стрельб.
Высокие ‘требования, предъявляемые к

огневому мастерству рядового летчика, во
много раз возрастают, котда речь идет о
командире. Командир должен не только
владеть огнем и маневром в одиночном по-
лете, но и эффективно обучать. огневому
мастеретву своих подчиненных на земле и
в воздухе. Командир обязан не только
лохолчиво рассказать летчикам на земле ©
приемах и методах стрельбы, но и нроле-
манстрировать обучаемому сво мастерство
в воздухе, буль то показной полет или
инструкторский полет на двухместном
	учебно-боевом самолете.
В авиачастях и подразделениях имеется

немало командиров, лобившихея  замеча-
тельных успехов при выполнении как ии-
	МОСКВА, КРЕМЛЬ
	[pencenatent Совета Министров СССР
	товарищу. СТАЛИНУ Иосифу Во
	Выполняя постзновление Правительства о создании в крае
овоще-картофельной продовольственной базы и взятые социали-
стические обязательства, колхозы и совхозы в нынешнем году
значительно расширили посевные плошади под картофелем и
овощами и вырастили высокий урожай: этих культур.
	заверяем Вас, товариш Сталин, что планы едачи государству
картофеля, овощей, сои и продуктов животноводства будут вы-
	полнены также досрочно.
Секретарь Хабаровского крайкома ВКП(б) А. ЕФИМОВ.
	Токладываем Вам, дорогой Иосиф Виссарионович, что колхо-
зы и совхозы Хабаровского края досрочно выполнили государ-
ственный план хлебозаголовок. Выполнен также план заготовки.
основной продовольственной культуры — пшеницы.

Слача хлеба государству в счет натуроплаты за работы МТС
	продолжается.
	Аолхозы и совхозы края выполнили план сева озимой ржи и
полностью обеспечили себя семенама зерновых культур пол по-
	сев 1951 года.
	МОСКВА, КРЕМЛЬ
	Председатель исполкома Хабаровского краевого Совета депутатов трулящихся В. ИВАНОВ.
Уполномоченный Министерства заготовок по Хабаровскому краю В. ЗАВГОРОДНИЙ.
	Начальник Хабаровского краевого управления сельского хозяйства М. ГАРИФОВ.
		Председателю Совета Министров Союза CCP
	товарищу Иосифу Виссарионовичу СТАЛИНУ
	0 roxy. оначительно перевыполнены плановые задания по
качеству заготовленного чайного листа. Из общего количества
сданного тосударетву зеленого листа 87,6 пронпента составил
лист первого сорта и 12,4 процента лист второго сорта.

Сбор чайного листа продолжается.

Чайные колхозы и совхозы Грузии взяли на себя обязатель-
ство собрать и сдать промышленности в текущем году сверх
годового плана 12.000 тонн сортового чайного листа,
	Секретарь ЦК КП(б) Грузии К. ЧАРКВИАНИ.

Председатель Совета Министров Грузинской ССР 3. ЧХУБИАНИШВИЛИ.
Министр пищевой промышленности Грузинской ССР В. БАКРАДЗЕ.
Министр технических культур Грузинской ССР Г. АЛАВИДЗЕ.
	АИ
	сталинскую политику мира и дружбы ме-
жду народами и гордимся тем. что наше
Отечество является знаменосцем и стражем
мира». .

Валентин Семенович Платов, Участник
Великой Отечественной войны, прошедший
боёвой путь от Москвы до Берлина, гово-
рит: р т
‘«Простым и честным людям война
не нужна. Им нужен мир, и моим ответом
поджигателям новой войны является ра-
бота з» двоих».

Комсомольцы и рабочая молодежь брига-
лы Сергея Личагина, став на вахту мира,
	выработали в августе сверх плана более
12 тонн высокосортных кондитерских из-
	делии.

Уверенно и спокойно несут трудовую
вахту мира рабочие и работницы фабрики
«Большевик». С каждым днем здесь ши-
ритея социалистическое соревнование,
	Коллективы цехов и бригад всех смен
берут обязательство в честь 33-й годов-
щины Великой Октябрьской сопиалистиче-
ской революции. Рабочие и специалисты
борются за выполнение годовой протраммы
досрочно, ко Дню Сталинской Кюнститу-
ЦИИ. Они единодушны в своем стремлении
в честью выполнить это обязательство.

Г. ДРОЗЛОВ.
	Докладываем Вам, дорогой товарищ Сталин, что колхозы и
  совхозы субтропических районов Грузинской ССР благодаря
повседневной помощи Союзного правительства и Вашей личной
	успеха. 29 августа
	помощи и вниманию добились серьезного
	они досрочно выполнили годовой план сбора и сдачи зеленого
чайного листа. Собрано и сдано чайным фабрикам на 11.772
тонны чайного листа больше, чем в 1949 году. Общий размер
заготовок зеленого чайного листа в 1950 году превышает более
чем вдвое заготовки листа первого и второго сорта в довоенном
	Изделия московской кондитерской фаб-
рики «Большевик» широко известны в Ca-
‚ ветеком. Союзе. Во время Великой Отечеет-
венной войны летчики, отправлявшиесл в
боевой рейс, нередко брали с с0бой me-
ченье, галеты или бисквит с маркой фзб-
рики «Большевик».

Работницы фабрики в военное время ре-
‘тулярно’ перевыполняли планы и посылали
на фронт посылки с кондитерекими изде-
THAME.

Авиаторы, пехотинцы и моряки горячо
благодарили работниц 38 заботу и внима-
ние К НИМ.

Вот одно из таких писем воинов Н. Гор-
 бунова, Д. Богданова, НЦ. Ганичева,
А. Чуркина и И. Архипова.

«Часто, находясь на вычолнении боевых
заданий, мы пользовались продукцией
вашего производства. Ваша забота о фрон-
товиках вдохновляла нас на новые боевые
подвиги».

Летчик Куликов писал таботницам из
полшефного им госпиталя: «Сейчас я бла-
годаря вашей заботе на пути к выздорюв-
лению. На моем счету не один сбитый фа-
шиетский пират...».

Сейчас; в дни мирного труда, когда бла-
посостояние народа непрерывно улучшает-
ся и спрос на кондитерские изделия из ме-
сяца в месяц увеличивается. коллектив

‚Па стахановской вахте мира
	фабрики прилагает вее силы, чтобы удов-
летворить возросшие потребности народа.
Особенно велико стремление рабочих и
работниц дать как можно больше продук-
ции сейчас, когда все советские люди по-
ставили свон подписи под СОтоктольмеким
Воззванием. .
Елинодущно подписав это историческое
Воззвание, рабочие, инженеры, техники,
изетера стали на вахту мира и взяли на
	себя обязательство — превзойти прежние
	достижения и рекорды выработки.

Слова здесь не расходятся с делом.

Работнипа цеха № 2 Лидия Кашнова
выполняет норму в два с половиной раза.
Бригада работниц, руководимая Шапош-
никовой, за смену изтотовляет сверх пла-
на более полутонны печенья.

Анна Петровна Баранова и члены ce
бригады, лучшие  стахановцы фабрики
кадровые работницы Заиграева, Строгова,
Богомолова, в совершенстве овладели
искусством изготовления высокосортного
печенья и значительно  перевыполняют
производственные задания. Эти тружени-
цы заявляют:

«Мы перенесли во время войны е гит-
леровской Германией немало горя. У мно-
гих Из нас не вернулисв с фронтов мужья,
родные и близкие.

...Веей душой мы поддерживаем мудрую
	—ачался новый учебный год в шнолах и вузах
	1 сентября в школах нашей страны на-
	чалсея новый учебный год. После летнего
огдыха более 34 миллионов детей присту-
пили Е ЗАанятиям.

Из столиц союзных республик.  тородов,
сел и аулов. из самых отдаленных угол-
ков нашей Родины поступают сообщения
06 успешном начале учебного года.
	Двести новых школ открылись в Узбен-
ской ССР. Первые уроки дали в школах
Азербайджана 2.500 молодых педагогов,
окончивших педагогические и учительекие
институты.

В лесных поселках Нарело-Финской ССР
для детей лесорубов открыто 60 школ.
Много школ-интернатов создано для юнНо-

‚ей и девушек, живущих в вывокогорных
кишлаках и зулах Киргизии.

Свыше  140’ новых еемилетних школ от
Ерыто на территории  полеволческих
бригад укрупненных колхозов  Нраснодар-
ского края. В новые школы пришли уча-
щиеся Барнаула, Запорожья, Смоленской
области.
	Организованно началея учебный год в
школах Армении, Дагестанской и Мордов-
сной АССР, Днепропетровской и Виннии-
кой областей, заполярного города Кировсна
(Мурманская область); Минусинска, Улья-
новсна,

В МОСКВЕ
	Утром 1 сентября гостеприимно распах-
нулись двери всех 86 выеших учебных
заведений столицы. Началея новый yueb-
ный год. Впервые приступили к занятиям
30 тысяч студентов нового приема. На со-
стоявшихся накануне собраниях перво-
курсников руководители вузов и деканы
факультетов проволили беседы о предстоя-
щей учебной работе, расписапии занятий,
распорялке дня.
	Более 10 тысяч юношей и девушек, за-
	полнили аудитории, учебные кабинеты Я
‘лаборатории  Московскога- тоеударетвенного
университета имени М В Томоносова.
	Учебный. гот началея лекциями по основам
	числено на 15 факультетов универеитета
имени А. А. Жданова. Первый лень заня-
тий здесь прошел с большой организован-
ностью. Студенты-первокуреники проелу-
шали лекции по языкознанию в свете но-
вых работ товариша И. В. Сталина, ‘по
биологии и другим дисциплинам.

Хорошо прошел первый день 49-го по
счету учебного года в политехническом
институте имени М. И. Калинина, где в
этом году 44 спепиальностям будут обу-
чаться более 6.000 человек.

В ряде вузов открылись новые факуль-
теты.
	В УЖГОРОДЕ
	марксизма-ленинизма, политической эконо-
мии, математическим дисциплинам, теории
тосударственного права.

Замечательный подарок к началу учеб-
ного гола получили студенты Моековекого
высшего технического училища имени
Н. 9. Баумана. Здесь сдан в эксплуатацию
новый многоэтажный  корнуе на берегу
Яузы. В нем разместились около 40 зуди-
торий, много лабораторий. Кроме того, за-
кончено строительство студенческого го-
родка.

Сверкзют белизной отремонтированные и
заново отделанные корпуса Энергетическо-
го института имени В. М. Молотова.
Оснащены новейшим оборудованием и при-
борами две лаборатории _ теплоэнерге-
тического факультета. Завершаетея строи-
тельство специального помещения для
физкультурных занятий.

Хорошо’ подготовился к предстоящему
учебному году Станкоинструментальный
инетитут имени И. В. Сталина. В здании
этого вуза. отмечающего в нынешнем году
	20-летие. организована Центральная кино-
	лаборатория Министерства выешего 00pa30-
вания СССР. Она приступила к выпуску
киножурнала, посвященного показу нови-
нок отечественното маптиностроения:

Всего в столичных выеших учебных за-
ведениях будет заниматься в начавшемся
учебном голу около 140 тысяч стухентов.
	В ЛЕНИНГРАДЕ
	Сегодня в пятидесяти выеших учебных
заведениях города начался новый учебный
rox. После летнего перерыва аудитории,
кабинеты и лаборатории вузов заполнили
более 80 тысяч студентов. Многие из них
побывали летом на производственной прак-
тике, участвовали в строительстве, в Науч-
ных экепедициях, отдыхали в санаториях
и здравницах. Свыше 19 тысяч юношей и
девушек. приступили к занятиям Ha mep-
	вых курсах,
Около лвух тысяч новых студентов за-
		ПЯТНАДНАТЫЙ ТОМ СОЧИНЕНИЙ В. И. ЛЕНИНА
НА БЕЛОРУССКОМ ЯЗЫКЕ
	МИНСК. 1 сентября. (ТАСС). Toeyxap-
	В. И. Ленина. Перевол © РУССКОТОо ИЗДАНИЯ
	ПЧ О ВОГО А ЗА Г

стренное  излательство Белорусской ССР   осуществлен Белорусским филиалом Инети-
_—-_ -~ = Tr Te
	тута Маркса—Энтельса—Ленина. при ЦЁ
	выпустило в свет’ в переводе на, белорус-
	erat “GSE пятнадцатый том Сочинений   BILII(6).
	ОДИННАДЦАТЫЙ ТОМ СОЧИНЕНИЙ И, В. СТАЛИНА
HA ГРУЗИНСКОМ. ЯЗЫКЕ
	ТВИЛИСИ 1 сентября. (ТАСС). Грузин-   И. В. Сталина. Перевод осуществлен Гру-
	зинским филизлом Инетитута Маркоа —
	Сочинений Энгельса — Ленина при ЦЕ ВЕШ(б).
		язык ‘ олияналиатый TOM
	Начал-свой учебный год Ужгородекий
государственный = университет. Сегодня
здесь открылея новый факультет — физи-
ко-математический. Первые дипломанты =—
	слушатели исторического и филологическо-
	го факультетов — приступили к диплом-
ным работам.
	Около 80 процентов вновь поступивших
в университет — выпускники сельских
	школ. Это дети лесорубов, колхозников, ра-
ботников деревообрабатывающих предприя-
тий Закарпатья.
	В ТБИЛИСИ
	Накануне праздника Победы над Японией
	медалями. Сейчас ветераны части рабекз-
зывают авиаторам © боевом пути, о елав-
ных боевых делах  гварлейцев. Офицер
Пеняжин недавно сделал для офицерского
состава политический  0630р на’ тему
«Пять лет ео дня разгрома и капитуляции
Японии». С рядовым и сержантеким co-
ставом` проведены специальные  политин-
	формации.
В подразделении, где секретарем комсо-
	мольской организации тов. Етерин, состоя-
лось собрание личного . состава, на кото-
	ром выступил © воспоминаниями участвив
поез против‘ японских империалиетов- лет-
	чик офицер Анязев. награжденный 38 90-
разцювое выполнение боевых заданий
командования несколькими правительст-
венными наградами,
	Н-СКИЙ. АВИАГАРНИЗОН, (По : телегра-
фу). Здесь в подразделениях _ развернулась
деятельная подготовка ко Дню победы над
империалистической! Японией. С личным
составом проводятся лекции И беседы 06
исторической победе Советской Армии Над
японскими  империалистами, © подвигах
советских воинов. Во многих подразделе-
ниях состоялись встречи © участниками
	боев против японских самураев.
Новыми успехами в боевой учебе встре-
	—_— eee А 00

чают праздник Победы над Японией вои-
ны Н-ской гвардейской авиачасти. Пять
лет назад они успешно поддерживали ©
воздуха наступающие части Советской
Армии. неся освобождение жителям Мукле-
на, Чанчуня, Порт-Артура. , За ратные
полвиги многие солдаты, сержанты и офи-
перы этой части награждены орденами и
	Свыше семисот тысяч школьников Гру-
зии сели сегодня за изрты. В республике
открылось 4.268 школ. Большинство из
них капитально отремонтировано. В началу
учебного гола завершено строительство 24
вовых школьных зданий. Jag учебных
кабинетов и лабораторий приобретено бо-
лее чем на миллион рублей всевозможных
приборов и наглядных пособий.

Нынешний учебный год в Грузии зна-
менателен введением обязательного вееоб-
щего восьмилетнего обучения. В средних
школах Тбилиеи впервые введено изучение
Логики И ПСИХОЛОГИИ.
	Учебный гол начался и в левятнадцати