СТАЛИНСКИЙ сокол
ОР SOU Pe, M2 209 (1742), . я * CTA
At Rana
	ОРОШО выполняет свой воинский
долг техник-лейтенант Дащенко.
	За отличное обслуживание полетов,
за безупречную подготовку  мате-
риальной части командование объ-
явило ему несколько благодарностей.
На снимке: отличник боевой и полити-
ческой ‘’ подготовки техник-лейтенант
В. Дащенко проверяет качество выпол-
нения регламентных работ на самоле-
Te, который обслуживает младший
авиаспециалист сержант В. Черкасенко.
	Фото Е. Удовиченко.
	1 артийная жизнь
	Партийное бюро отчитывается
перед коммунистами
	они подчас отстают ©т жизни подразделе-
НИЯ, Не всегла проявляют активность.
	— Не секрет, — сказал командир под-
разделения, — что партийное бюро oco-
беныо деятельно готовится к таким летным
ДНЯМ, Когда мы решаем сложные и ответ-
ственные задачи. Между тем сейчас, в
летнее время, мы занимаемся летной рабо-
той почти ежедневно. Как же  партбюро
обеспечивает втияние коммунистов на лич-
ный состав в дни, когда в воздухе нахо-
дитя мало самолетов? Да почти никак! В
эти`дни члены ‘партбюро, атитаторы —
редкие гости на аэродроме, хотя их при-
сутетвие крайне необходимо, а между тем
на одиночные и особенно провозные поле-
ты следует обращать особое внимание, ибо,
как правило, в этих полетах участвуют
летчики, которые по тем или иным при-
чинам отстали от своих товарищей и те-
перь наверстывают упущенное.
	Нельзя допускать, чтобы партийная ра-
бота носила’ «сезонный» характер. Ons
должна всегда бить ключом! Эта мысль
красной ‘нитью прошла через многие вы-
ступления и была отражена в решении со-
брания. Отметив некоторое улучшение в
работе партбюро. коммунисты сочли нуж-
ным указать партийным руководителям на
ряд существенных недостатков, допущен-
ных ‘ими в отчетный период. Было указа-
но на необхолимость вовлечь всех членов
	партии в активную работу по оказанию,
помои команлиру в борьбе за укрепление’
	ДИСЦИПЛИНЫ И организованности, повыше -
ние качества боевой и политической под-
готовки. Ни одного коммуниста без пар-
тийното поручения! — так краткое можно
выразить этот пункт решения. Одновре-
менно в решении были намечены конкрет-
ные мероприятия, направленные на улуч-
шение партийно-политического  обеспече-
ния полетов, маркеистско-ленинекото вос-
питания авиалоров, агитационно-массовой
работы ит. д.
	После отчетного собрания прошло не так
много времени, но уже сейчас вилно. что
Это собрание сыграло весьма благотворную
роль. Партийная работа в подразделении
оживилась. 06 этом красноречиво  свиде-
тельствует хотя бы тот факт, что в насто-
ящее время все коммунисты имеют то или
иное партийное поручение и большинство
успешно справляется с ними. Партийное
бюро глубже, конкретнее занимается боевой
учебой авиаторов. Так, на повестку дня од-
ного из последних собраний был вынесен
такой вопрос: «Итоги воздушных стрельб
и бомбометания волатерный период и даль-
нейшие задачи коммунистов по оказанию

помоши команлиту».
	Улучшилосвь ‹ и маркоистско-ленинекое
воспитание коммунистов. На одном из сво-
их заседаний бюро обсхудило мероприятия,
способствующие повышению качества по-
литической учебы членоз и кандидатов
партии. В целях контроля за самостоя-
тельной учебой коммунистов было решено
регулярно проводить индивидуальные со-
беседования с членами партии. Эту работу
взяли на’бебя члены бюро.
	Бюро лучше стало руководить ROMCO-
мольской организацией. Комсомольцы —
большая сила в подразделении и по чие-
ленности и по своему влиянию на авиато-
ров. Однако до недавнего времени некото-
рые комсомольцы лопускали халатность в
работе, недисциплинированноеть. По ука-
занию партийного бюро было проведено
Комсомольское собрание о задачах членов
ВЛЕСМ в борьбе за отличные успехи в
учебе и дисциплине. В вобрании приняли

участие и коммунисты,

Можно было бы указать и на другие
мероприятия, осущеетвленные партийным
бюро после отчетного собравия. Одно ясно:
это собрание принеело большую пользу и
членам бюро, и всей парторганизации в
целом.

Периодическая отчетность партийных
органов —= закон жизни наших” парторга-
низаций. один из важнейших принципов
внутрипартийной демократии. Эта отчет-
ность способствует оживлению партийной
жизни. позволяет коммунистам проверить,
рак Партийные руководители оправдывают
	оказанное им доверие. .
Капитан А. КОНДРАТОВИЧ.
		Пропаганда естественно-научных знаний
	Тшательно готовился коммуниет Тру-
	шин к лекции. Он прочитал брошюры, 29-
ответ@бвующие статья, опубликованные в
газетах и журналах, использовал произве-

ление Ф. Энгельса «Диалектика природы»,
	а также труды Дарвина.
	Конспект лекции был обсужден на спе-
	пиальном совещании коммунистов офице-
	шали лектора, задавали
На большинство вопросов
	ров. Затем тов. 1рушин выетуг
пичным  составом ‘подразделения.
внимательно слушали лектора,
	ему вопросы. па одольшиноЕЬ blip
тов. Трушин дал исчерпывающие ответы,
	а позже некоторым из них посвятил Clie-
пиальные консульгащии.
	Лекция и консультации вызвали боль-
ая @ aprampor. OF H3IbABHIAY
	шой интерес у авиаторов. пи порлвили
желание регулярно слушать полобные лек-
	ПИЙ. ЮЕЛаАЛыЫ.
	На очередном заседании бюро был pas-
	ON Ш 4

работан спепиальный план проведения 0е-
сел. локладов и лекций на научно-естест-
венные темы. Сейчас этот план  претво-
	ряется в ЖИЗНЬ.
	С интересом прослушали воины беседу
тому «Сталинский план ппеобразова-
	HA T@MY SUPA Tee
ния природы в действии». Пропагандиет
рассказал, как волею партии большевиков

РЕ К ОВ
	из’ года в гол преобразуется облик нашей
Ролины: как советские люди ведут борьбу
с. суховеями. При этом он Широко исполь-
	зовал карту хиратразова
работы XVJORIMAKRS Мухина.
	Хопэтую инипиативу пПроявал и мест-
	ный радиоузел. Но радио регулярно пере-
лаютея статьи. беседы На научно-естеет-
и ут и г.
	военные  томы., OF nies ^
великий ученый». «Наука
	«Воръба против суеверий» и другие.
	Как правило, организуется коллектив?
	беседы На научно-естест-
например: «Й, П. Павлов—
7» «Наука и религия»,
	ное прослушивание таких передач, а затем
устраивается их обсуждение. Во время об-
суждений выясняются запросы воинов, их
		Не так давно, например, по радио пере-
давалась беседа © ‘строительстве агромро-
дов на Украине и в ряде других мест на-
шей страны. Солдаты пожелали подробнее
познакомиться с тем, как будут выглядеть
новые сельские города. Коммуниету Яков-
леву было поручено провести беседу «0б-
лик новой колхозной деревни».

‚ Когла агитатор закончил свою беседу, ©
места полнялея отличный радист старший
сержант Марков.

° — Родная большевиетекая партия по-
стоянно заботится о своем народе. Совет-
ский народ отвечает на заботу партии и
правительства. новыми трудовыми успеха-
ми. Наша задача — ‘добиваться лучших

показателей в учебе, в укреплении воин-

ской диспиплины.
Проводимая коммунистами пропагандист-

ская работа способетвует развитию инте-
реса у воинов & нзучной литературе.
Многие товарищи выписывают лекции
Всесоюзного общества по распространению

политических и научных знаний.

Пе так давно у нае проходил кинофе-
стиваль «Ученые советской Родины». Ha
экране демонстрировались фильмы: «И. В.
Мичурин», «Академик Иван Павлов», «Во

имя жизни» и другие.
Пропаганда научных знаний является

важным  ередетвом воспитания воинов.
Лекции. локлалы, беседы. на естественно-
научные темы помогают авиалорам лучше
узнать, какой: великий вклад в мировую

науку внесли ученые нашей Родины.
Старший сержант С, ЮРОВ,
	Группа воинов обратилась как-то к сег-
ретарю  парторганизации подразделения
тов. Субботину © просьбой провести бесе-
ДУ о причинах вулканических  изверже-
ний. Вместо того, чтобы удовлетворить
запросы авиаторов, партийный руководи-
	тель заявил;
— У нае некому читать лекции.
	Векоре вопросе © пропаганде научно
естественных знаний обсуждался на пар-
тийном собрании. Коммунисты выступали
в конкретными предложениями, направ-
ленными на улучшение пропаганды науч-

ных знаний.
— Соылка на то. чо Y нае некому
	проводить беседы и доклады, —- He OCHO”
вательна. — заявили коммунисты. —. В
	Hamel части, папример, служит   офицер
Трушин. Он имеет высшее образование.

Пе раз оп проволил интересные беседы на
	различные темы.
В своем выступлений тов. Трушин ска-
	вал;
— Я думаю, что сумею провести бесе-
	ды на некоторые научные темы, но мно
никогла не лавали такого поручения, и Я
	сзм не проявил в этом инициативы.
— Можно ооганизовать чтение брошюр
	па естественно-научные темы. oh Ч
жил тов. Яковлев. — их в нашей OF

теке много. ]
Леятельно  принялось бюро за, реализа
	пию решения собрания. Ha  совешаний
партийного акгива части совместные © сек
ретарями комсомольских организаций ` под-
разлелений коммунисты поручили Тов.
Трушину прочитать лекцию © происхожле“
нии человека. Здесь же было решено ор-

гаПизорРАТЬь ВЫСТАавку литературы на науч-
	Но-естественные темы.
	Свыше полугода назад в парторганиза-
ции, где секретарем гвардии ‘лейтенант
Черняк, проходило отчетно-выборное пар-
тийное собрание. Всесторонне обсудив от-
четный доклад партийного бюро, коммуни-
сты признали его работу уловлетворитель-
ной и вместе с тем отметили ряд сущест-
венных промахов И недостатков, допущен-
ных партийными руководителями. По воле
коммунистов состав бюро был значительно
обновлен. Собрание приняло развернутое,
конкретное решение, которое должно. было
явиться боевой программой действия для
нового состава партийного бюро.
	Прошло несколько месяцев после этого
собрания. Как бюро справляловь в этот
период со своими задачами? В какой мере
было выполнено решение ‘отчетно-выбор-
ного собрания? Естественно, ч эти Bo-
преы интересовали коммунистов. Велно-
вали они и самих членов бюро; им чрез-
вычайно важно былое выслушать мнение
коммунистов о своей работ, Критические
замечания могли пойти только на пользу
делу. .

В полном соогветствии с Уставом ВАП(б),
который требует, чтобы партийные руко-
водители периодически отчитывались о
своей работе перед коммунистами, было

принято решение провести ‚ отчетное пар-
тийное собрание. у
	Отчетное собрание — большое событие в
жизни парторганизации. Оно призвано про-
анализировать и оценить деятельность пар-
тийных руководителей, всех  коммуниетов
подразделения и наметить новые вехи на
пути дальнейшего улучшения  внутрипар-
тиЙной и политико-массовой работы. По-
этому бюро организации со всей тщатель-
ностью готовило это собрание Повестка
дня была заблаговременно доведена до све-
дения каждого коммуниста. Редколлегий
«боевого листка» было предложено выпу-
стить специальный номер с призывом. раз-
вернуть на собрании острую  большевист-
скую критику и самокритику;, ‘Отчетный
доклад секретаря был обсужден на заееда-
нии партийного бюро.

Серьезная подготовка дала себя внать на
собрании прежде всего в том, что, выету-
пая, коммунисты говорили о самых глав-
ных, основных вопросах партийной работы
в полразлелении. Это — партийно-полити-
	ческое обеспечение полетов: борьба ва
звангардную роль всех коммунистов и
коеомольцев в боевой и  политичеекой
	подгоювке; агитационно-массовая работа,
направленная нз воспитание авиаторов в
духе советского патриотизма, образцового
выполнения ероего воинского лолга.
	Следует сказать, что в‚отчетный период
в подразделении произошла крупная  не-
приятность -—— повреждение самолета, пра-
чем виновником ее явился член партии
Заболотский. Хотя этот факт произошел
ранней весной, и, следовательно, имел не-
которую дазность, все же он не был остав-

лен без внимания. Воммунисты справедли-
ny CCH поломку. как проявление недис-
	циплинированнюсти коммуниста, прено-
брегшего элементарными требованиями ус-
	тавов и наставлений, регламентирующих

летную службу, В то же время серьезные

упреки были брошены в адрее партбюро,
ослабившего после отчетно-выборного ©0-
брания воспитательную работу с коммуни-
cTaNH.

— Лишь случай с Заболотским дал по-
нять нашим партийным руководителям, что
воспитательная работа’ с коммуниетамя
ухултилась, — заявил коммунист Аверь-
Янов. — В подразделениях редко ста-
ли проводиться беседы о военной присяге,
6 воинских уставах. Партбюро ослабило
требовательность к коммунистам, допуска-
ющим и по сей день отступления от тре-
бований уставов и наставлений. Пора по-
ложить конец штурмовщиню в воспита-
тельной работе. Вести ее следует система-
тичееки и непрерывно. Только тогда мы
ликвидируем какие бы то. ни было пред-
посылки к летным происшествиям.

Коммуниста Аверьянова поддержали в
своих выступлениях другие товарищи:
Машкарин, Скопич, Аляев. ‘и командир под-
разделения. Отметив, что партбюро проде-
лало за отчетный период немалую работу,
коммунисты в то же время резко критико-
вали партийных руководителей за то, что
	rj
		Couey ‘стичесная система хозлиства— источиин
  ечастливой. мизни советеких люлей
	и промышленные товары трудящиеся Нд-
	шей. страны получили выигрыш около 267
млрд. рублей. В 1949 году доходы рабочих
	и служащих были на 24 процента выше,
	чем в ловоенном 1940 г., а доходы кресть-
ян — более чем на 30 процентов.
Неуклонно повышается материальный и
культурный уровень советского народа и в
текущем, 1950 году. В государственном
бюджете на 1950 год, утвержденном пер-
вой вессией Верховного Совета СССР, рае-
ходы на’ народное хозяйство и социально-
культурные мероприятия составляют две
трети всех государственных расходов на
1950 год. В статьях бюджета нашла свое
яркое выражение сталинская забота боль-
певистекой партии и Советекох прави-
	тельства о дальнейшем росте  экономиче-
ского могущества нашей Родины и
	неуклонном повышении материального и
культурного уровня советского народа. По
бюджету в 1950 году аесигнования на 0б0-
рону страны составляют у нас 18,5 про-
пента всех расходов. Эти данные убеди-
тельно показывают миролюбивую  полити-
ку Советекого Союза в противовес  агрес-
сивной политике империалистических  го-
сударств, бюджеты которых, как в зеркале,
отражают политику разбоя и агрессии.
Taz, B государственном бюджете США на
1950—51 гг. военные расходы составляют
около 76 процентов бюджетз, и совершен-
но ничтожные суммы (2 процента бюдже-
та) ассигнованы на просвещение и здра-
воохранение. Не случайно поэтому в
США 50 процентов населения лишено
возможности пользоватьея медицинской по-
мощью, миллионы детей не имеют ‘возмож-
ности посещать школы, а среди взрослого
населения имеется более 20 миллионов не-
грамотных. Такова эксплуататорская, cpa-
бительская` система распределения нацио-
	нального дохода в вапиталистических стр8-
wax,

Преимущества сопиалиетической органи-
зации народного хозяйства ярко прояв»
ляются и на примере етран народной де-
мократии, порвавших © капиталиетиче-
ской системой и твердо идущих по пути
социализма. Рабочий классе и трудящиеся
массы крестьянства стран народной демо-
кратии, благодаря взаимному  сотрудничез
ству е СССР и бескорыстной помощи совет-
ского народа, достигли серьезных уевехов
в деле развития народного хозяйства и в
повышении своего материального и куль-
тУрного уровня жизни,

В противоположность растущей и креп-
нущей социалистической экономике CCCP
и успехам трудящихея стран народной де-
мократии, экономика капитализма неуклон-
Но катится вниз. Новый экономический
кризие все глубже охватывает главную
страну капитализма—США—и другие ка-
питалиетические страны. Сокращаетея про-
изводетво, все больше увеличивается армия _
безработных. Только в США число полно-
стью и частично безработных составляет
около 19’ миллионов человек.

Растут нищета и голод трудящихся Kar
питалистических стран. Bee резче o660-
стряются внутренние и внешние противо-
речия капиталистической системы, ставшей
уже тормозом прогресса человечества.

Такнм образом, в экономическом  сорев-
новании двух систем — социалистической
и капиталистической — социалистическая:
система хозяйства одерживает все новые ий
новые крупные победы. Вее это является
блестящим доказательством того, что «Kae
питалиетическая система хозяйства  несо-
стоятельна и непрочна, что она уже отжи-
вает свой век и лолжна уступить свае ме-
	сто другой, высшей, советской,  соци-
злистичеекой системе хозяйства...».
(И. Сталин).

=
РВеликими завоезваниями вопиализма,
	всем счастьем своей жязни наш нарол 90я-
зан родной большевистской партии, Совет-
скому правительству, великим вождям
трудящихея Ленину и Сталину. Никто в
мире_не сделал так много для всеобщего
благосостояния нарола, радости и счастья
трудящихся, как наша славная больше-
вистекая партия, великие вожди партии и
народа — Ленин и Сталин. «Что касаетея
‚нас, членов ЦВ, членов правительства, —
говорит товарищ Сталин, — то нет у нае
друтой жизни. чем жизнь для нашего зе-
ликого ‘дела, чем жизнь для борьбы за `вее-
общее благосостояние народа, за ралость
для всех трудящихся, для миллионных
Mace»,

Преимущества социалистической систе:
мы хозяйства были реализованы только
потому, что советеким народом в его борь-
бе за построение коммунизма и в защите
завоеваний Октябрьской социалистической
революций руководят мудрая большевиет-
ская нартия и великий вождь товарищ
Сталин.

Политика большевистской партии яв-
ляется жизненной основой Советекого го-
сударства. Она являетея той силой, кото=
рая направляет развитие  социалиетиче-
ской экономики, организует и воодушев-
ляет народы нашей страны на борьбу за
окончательную победу коммунизма. Пар
	тия воспитала в нашем народе несгибае-
мую волю в достижению великой цели —
построению коммунизма, готовность в лю-
бых условиях, любой ценой зашищать ин-;
тересы и чееть Советского государетваз.. 33-
бота о благе. Родины составляет, ведушее
начало морального облика советекого чело-
века.

Великие победы советского народа в
строительстве коммунистического общества,
являются воодушевляющим . примером
указывают трудящимся всего мира един-
ственно правильный путь к счастливому
й радостному будущему. На этот путь уже
прочно вступили трудящиеся стран нзрод-
ной демократии в Европе и Азиа,

Трудящиеся каниталистических стран,
сопоставляя «положение в Советском Союзе
и странзх народней демократии с тем, что
происходит в Кациталистическом мире, нд-
глядно убеждаются в великих преимушще-.
ствах сопиализма над капитализмем. нейз-
бежно приходят в выводу, что только со-
циализм избавит народы от ужасов капи-
талистического рабства и принесет им
подлинную демократию, счастливую жизнь,
мир и дружбу народов. р

Полковник К. КАРЕТИН..
	ской системы хозяйства является анархия
произволетвь и периодические  кризивы,
потрясающие экономику капитализма,
приводящие к ^ разрушению  произволи-
тельных сил, К уничтожению материаль-
ных ценностей при наличии миллионов
белетвующих и голодающих.
	В противоположноеть капиталиетическо-
му хозяйству, общественная социалиетиче-
ская собственность объединяет, сплачива-
ет вее части народного хозяйства страны
в единый организм. Отеюда вытекает не
только возможность, HO и необходимость
планового ведения народного хозяйства.
«Социализм, — писал В. И. Ленин, —
немыслим... без плзномерной государствен-
ной организации. подчиняющей  лесятки
миллионов людей строжайшему  соблюде-
нию еличюй нормы в леле производства и
распределения продуктов».
	Социалистичеекое хозяйство, развиваю-
Mestad на основе государственного плана.
представляет собой единое. слаженное хо-
зяйство. Tre все отрасли  произволетва,
объединенные общественной  собственно-
стью на средства производства. взаимно
увязаны друг в другом. взаимно обелужи-
вают друг друга и обеспечивают общий
подъем народного хозяйства. Сопизлисти-
ческое планирование обеспечивает безкри-
зисное, гармоническое развитие воех OT-
nacre народного хозяйства и’ районов
страны на основе роста расптиренного co-
пиалистического воспроизводства.
	Социалистическая система хозяйства
коренным ‘образом изменила отношение
людей к труду. В советеких социалистиче-
ских условиях труд приобрел свободный
творческий характер. Из зазорного и тя-
	желотго бремени. каким труд считался рань-
ше. он стал у Нае делом чести, делом сла-
	вы, доблести и геройства.

Новое отношение к труду нахолит яркое
выражение в росте творческой активности
и инициативы трудящихея СССР. в мощ-
ном развертывании сопиалистичеекого в9-
ревнования и стахановского движения,
ставшего подлинно веенародным движени-
ем в нашей стране. Сознательная деятель-
ность трудящихея СССР. их социалистиче-
ское отношение к.трулу являются решаю-
щим фактором в развитии производитель-.
ных сил страны, в росте произволительно-
СТИ труда, что. по выражению
В. И. Ленина. является самым важным,
самым главным для окончательной победы
сопиализма нат капитализмом.
	Социалистическая система хозяйства 00-
лалает огромными возможностями  повы-
шения производительности труда. По тем-
пам роста производительноети труда Co-
ветский Союз далеко обогнал все капита-
листические страны.

Система принудительного труда и наем-
ного рабетва, существующая в капитали-
	стических странах и 0собенно в США,
не может содействовать повышению
произволительности труда. Там рабо
	чий не заинтересован в росте произволи-
тельности труда, в развитии и усовершен-
етвовании процесеса производства, так как
капиталистическая рационализация и тех-
нические усовершенствования производства
велут к вытеснению рабочих из  произ-
водетва. к росту безработицы и нищете
трудящихся мае.

Высокие темпы роста производительно-
сти труда у нас являются ярким выраже-
нием преимущеетв плановой социалисти-
ческой системы хозяйства, великих пре-
имуществ социалистической организации
общественного трула по сравнению с ка-
питалистической. В речи на первом  Все-
союзном совешании Сстахановцев товарищ
Сталин говорил: «Почему может, должен и
обязательно победит социализм капиталя-
стическую систему хозяйства? Потому,
что он может дать более высокие образцы
трула, более высокую  производительность
труда, чем капиталистическая система хо-
зяйства. Потому, что он может дать обще-
ству больше продуктов и может сделать
общеетво более. богатым, чем капитадлисти-
	ческая система хозяйства».
ss з =
	Социалистическая система хозяйства,
цервые в истории созданная  советеким
вродом под. руководством большевистской
Apr и великих вождей революции
фнина и Сталина, представляет собой но-
‚ую, выешую по сравнению с капитализ-
рм, систему хозяйства. доказавигую ‹ пе-
д всем миром свои великие преимуще-
TBS.
\ Неодолимая жизненная сила и преиму-
цества социалистической системы ободен-
10 ярко проявилиеь в суровые годы Ве-
икой Отечественной войны. Советский
юциалистический етрой оказалея не толь-
0 лучшей формой организации экономи-
теского и культурного полъема страны в
териодх мирного строительства, но и луч-
пей формой. мобилизации всех сил народа
ее врага в годы военных испыта-
НИЙ.

В послевоенный периол © новой силой
	проявляются великие преимущества CO-
циалиетической системы  хозяйетва.. Не-
смотря на огромные разрушения,  причи-
ненные оккупантами нашей стране. совет-
ский народ. опираясь на преимущества
гоциалистической системы хозяйства. под
руководством большевистской партии и
великого Сталина, успешно ликвидирует
последствия войны, добился новое  мощ-
ного подъема социалистической экономики.

Новым ярким свидетельством мощных
творческих сил социалистичеекой системы
хозяйства являются ‘итоги выполнения
государственного плана развития народно-
го хозяйства CCCP за второй квартал
1950 года. В 1950 голу наше народное
хозяйство сделало новый крупный шаг
вперел. По сравнению со вторым кварта-
лом 1949 гола валовая продукция нашей
промышленности выросла во втором кват-
тале этого гола на 21 процент. Сверх
плана произвелено значительное  количе-
ство стали. цветных металлов. угля, ro-
рючего, электроэнергии, автомобилей, раз-
личных машин и механизмов, строитель-
ных материалов. товаров массового потре-
бления. Неуклонно также растет и креп-
нет социалистическое сельское хозяйетво.
	Благодаря чему же сопиалистическая си-
стема хозяйства имеет такие «величествен-
ные успехи? В чем ее преимущества?

Ренающим преимуществом социалиети-
ческой системы хозяйства перелх капита-
пистической являетоя господство общест-
венной, „социалистической  собственноети
на орудия и средства производства.

Утверлившаяея в налщей стране в pe-
зультате победы Великой Октябрьской с0-
цизлистической революции общественная
собетвенность на орудия и стедетва про-
изволетва является экономической основой
социалистической системы хозяйства, oc-
новой новых производственных  отноше-
ний люлей. Эти отношения  характеризу-
ются у нас, как отношения товаришеско-.
1 сотрудничества и социалистической
взаимопомощи освобожденных от. экеплуа-
тации тружеников `советокото общества.

основанная на’ общественной  собетвенно-
сти, не знает присуших капитализму про-
тиворечий между произволительными ©и-
лами и произволетвенными отношениями,
вызывающих  анархию производства, пе-
риолические кризисы. рост безработицы и
обнищание трудяшихея масс. В нашей
стране производственные отношения нахо-
дятея в полном соответствии с состоянием
производительных сил, так как общест-
венный характер процесса производства
подкрепляется общественной  собетвенно-
стью на орудия и ередетва производетва.
	Это соответствие производетвенных от-
ношений с состоянием производительных
сил является могучим фактором ускоре-
ния темпов развития наролного хозяйства
и роста общественного  ботатетва CCCP.
Товарищ Сталин говорил: «Для того, что-
бы феодальная система хозяйства доказа-
Ла свое превосходство над рабсекой систе-
мой хозяйства, на это Ушло, кажется,
около двухсот лет...

Для того, чтобы буржуазная система
хозяйства доказала свое превосходство
Нал феодальной системой хозяйства, на это
ушло что-то около ста лет...». Далее
товарищ Сталин указывает, что социали-
стическая система хозяйства булет иметь
все шансы для того, чтобы двинуть впе-
ред хозяйство семимильными шагами и до-
казать свое превосходство над капитали-
стичеекой системой хозяйства в ‘более 5о-
роткий срок.

Это гениальное предвидение товарища
Сталина полностью оправдалось в’ холе
социалистического строительства в нашей
стране.

обеспечила невиданные в истории темпы
роста промышленного произволетва и 0с-
	тавила далеко позади себя страны

капиталистического мира. Tak, напри-
мер, в США промышленное — произ-
	волство за 20 лет, с 1929 года по 1949
год, увеличилось немногим больше чем в
полтора раза, а Советский Cows за этот
периол увеличил промышленное производ-
ство более чем в 8,5 раза. Уровень промы-
шленного производства в США за этот
20-летний период поднималея в среднем в
год на 2 пропента, а в СССР — на 20
пропентов. Следовательно, социалистиче-
ская экономика развивалась в десять раз
быстрее экономики капиталиетической.
Высокие темпы. промышленного произ-
водства в СССР являются наиболее ярким
локазательством великой жизненной вилы
социалистической системы хозяйства. ее
огромного превосхолства над капиталисти-
	ческой системой.
	Готовимся к проверке
политзанятий
	Широко развернулась в нашем подразде-
лении подготовка к проверке  политиче-
ских занятий. Солдаты и сержанты стре
мятея притти к проверке © высокими по
казателами.
	Большое внимание воины уделяют п
вторению пройденного материала. В этом
оказывают помощь партийная и коме
мольская организации, комната политп
светработы. В комнате политико-проевет
тельной работы подобраны необходим
литература, материалы из газет и журн
лов, географические карты. Вечерами
личники учебы занимаются здесь с отетз-
IOWHMH.

Значительных успехов в боевой и пол1-
тической подготовке лостигли за поеледн
время старшие юержанты Карнацкий, Ту-
мофеев, млалигий сержант Врохолев, рядф-
вые Савичев, Морозов, Андреев, ‘Сафонов,
Шиьрин. Имена ‘этих. воинов ‘занесены: йа

Доску отличников части.

Опыт передовиков учебы служит mm.
ром для всех наших солдат и сержантов.
Bee воины-авнаторы нашего подразделенвя
считают своим долгом отлично под
виться к предстоящей проверке ronnie
ских занятий.
	И. МЕРКУЛОВ:
	По следам
неопубликованных
писем
	Военнослужащий Надеждин написал
письмо в редакцию «Сталинского сокола»,
в котором указывал, что в Н-ском авйа-
подразделении имеютея серьезные  недо-
статки в культурном обслуживании’ вои-
нов. Письмо было послано на расследова-
ние.

Из политоргана сообщили, что факты,
изложенные тов. Надеждиным, правильны.
В настоящее время получено новое полит-
просветимущество. Налажена работа пере-
хвижной библиотеки. Для солдат и ¢ep-
жантов регулярно демонстрируются кино-

KADTHH BE.
		Сопиалистическая система хозяйства
коренным образом. изменила природу Ha-
ционального дохода, источники  образова-
ния и характер его распределения.

Капиталистическая система хозяйства.
основанная на частной собственности,
обусловливает  экоплуататорский  харак-
тер образования и распределения ° нацио-
нального лохода. Национальный доход в
капиталиетических странах создается пу-
тем зверекой ‘эксплуатации трудящихся
торода и деревни, а подавляющая часть
этого лохода присваивается экеплузтатор-
ским классом и их многочисленной  пара-
зитической челядью. Перед второй мировой
войной английская буржуазия, составляю-
пая ничтожное меньшинство населения
	страны, присваивала себе 99 процентов
национального дохода, &  прелставители
господствующего класса США владели 00-
	лее 55 пропентами национального дохода, в
	то время как на долю трудящихся города и
деревни, составляющих  абеолютное боль-
шинство населения этих стран. приходит-
ся менее половины яационального дохода.

В отличие от капиталистических стран
в СССР весь национальный лохол, созлан-
ный народом, используется в интересах
трудящихся горола и деревни. Националь-
ный доход в СОСР по своей сущноети, по
социально-эвономическому характеру  ко-
ренным образом отличается от националь-
ного дохода капиталистических стран как
	но источникам своего образования, Tak и
	To характеру своето раепределения. В со-
	пиалистичееком государетве  ‹распределе-
ние наролного дохода происходит не в ин-
тересах.  оботащения  эксплуататореких
классов и их многочисленной патазитиче-
ской челяди, а в интересах _ систематиче-
ского повышения ‘материального  положе-
ния рабочих и крестьян и расширения с0-
пиалистического производства в городе и

херевне» (И. Сталин).
Рост напионального дохода в послевоен-

ный период. превысивший в 1949 rosy
довоенный уровень на 36  пропентов, с0-
провождается дальнейшим повышением мя-
териального уровня советского народа, В
результате трехкратного снижения цен в
	С ликвидацией частной собственности
на орудия и средства производства B VC-
тановлением общественной собственности
упразлняются и те стихийные законы
развития экономики. которые  присуши
	капитализму. Они заменяются принципом
планового руководства хозяйством. В этом
также состойт величайшее преимущество
сопиалистической системы хозяйства.
Взпиталистическая собственность разъ-
елиняет общественное производетво и ис-
ключает возможность планового ведения
хозяйства в масштабе всей страны. Xa-

рактерной особенностью  капиталистиче-