за нашу Советскую Родину!
		Цена 20 коп.

ГАЗЕТА ВОЕННО-ВОЗЛУШНЫХ СИЛ
	(ОРГАН ВОЕННОГО МИНИСТЕРСТВА СОЮЗА ССР)
	Воскресенье, 3 сентября 1950 г.
	Сегодня в номере:
	ПНартийна
	Рапорт товарищу И. В. Сталину (1 стр.).
	Москвичи на вахте мира (1 стр.).
А, Светов. — Колхозный, город
азовья (1 стр.).
	я жизнь. Капитан А. Назаров,
	— Группа внештатных консультантов при партийч.
ном бюро (3 стр.).
	С. Гурин.
	— Клубная аномалия
		в степях При- ном бюро (3 ст
Фельетон.
		В. Харьков. — Пятилетие победы над Японией
	(2 cTp.).
		Гвардии майор В. Парков. — Сила сознания
		Гвардии майор Н. Таиров. — Элемент времени в
	полете (2 стр.).
		Заседание Совета Безопасности (4 стр.)
		События в Корее (4 стр.).
	Телеграммы из-за границы (4 стр.).
		Подполковник В. Карпусь. — За
(2 стр.).
		_. Шовседневно заботиться
о политическом образовании
	офицеров
	отоятельного изучения марксистско-ленин-
ской теории. Это значит, что в подготовке
К организованному завершению учебного
года, в подготовке к итоговым занятиям
важнейшая роль принадлежит самим офи-
церам. Каждый из них должен проанали-
зировать итоги своей учебы за истекшее
время и наметить себе те вопросы. над
которыми есть необходимость  дополни-
тельно поработать в оставшееся время,
чтобы восполнить пробелы в своих знани-
ях. Пример настойчивости и трудолюбия в
овладенич марксистско-ленинской теорией
должны показывать офицеры — коммуни-
сеты и комеомольпы.
	Тотовясь к организованному заверше-
нию учебного года, необходимо всемерно
усилить индивидуальную работу © офице-
	‘рами, оказать нуждающимся деловую HO-
	МОЩЬ В подготовке в ИТОгОвВыЫмМ эавятиям.
Особенное внимание должно быть уделено
тем офицерам, которые по различным при-
чинам пролускали некоторые занятия и,
следовательно. могли по отдельным темам
отстать. Разумеется, в Этой работе должны
принимать участие яе только руководите-
пи групп, политорганы и партийные op-
ганизации. но и непосредетвенные  на-
чальники офицеров, Командиры подразде-
лений и частей. которые обязаны прояв-
лять заботу о политическом воспитании
своих подчиненных.

Политорганам и партийным  организа-
циям нужно сейчас больше, чем котда-ли-
бо раньше, позаботиться о проведении до-
кладов, лекций и консультаций в помощь
офицерам, изучающим маркеизм-ленинизм,
об организации групповых собеседований
по теоретическим и злободневным полити-
ческим вопросам. Огобенно больнгую ини-
циативу должны проявить в этом отноше-
нии Лома офицеров и клубы. Такими ме-
ропряятиями. как доклады, лекции, ует-
ройство выставок литературы, демонстра-
ция соответствующих кинокартин и Т. д.,
они могут оказать значительную помощь
офицерам в овладении марксистско-ленин-
ской теорией. в повышении их идейно-
политического уровня.

Наряду с подготовкой к успенюму
завершению учебного года следует на-
чать активную подготовку к новому учеб-
ному rozy. He ожидая результатов итого-
вых занятий, командиры и политработни-
ки лолжны уже сейчас серьезно проана-
лизировать ход  марксистеко-ленинското
образования офицеров; обобщить лередовой
опыт, вскрыть причины имевшихея недо-
статков © тем. чтобы учесть все это при
организации занятий в новом учебном
	году.

Особенно серьезное внимание необходимо
уделить подбору и подготовке пропаган-
дистов, от которых в первую очередь зави-
сит качество учебы офицеров.

Одновременно с этим ‘необходимо зара-
нее приобрести необходимую литературу и
учебные пособия, подготовить помещения
для классно-групповых и сэминареких 38-
HATHA HM провести все другие организа-
ционные мероприятия, обеспечивающие
нормальную учебу офицеров. Новый учеб-
ный год должен начаться в обстановке
еще большей организованности, чем было
ло сих пор. К этому в наших частях име-
ются рее РОоЗМОЖноСти.
	Марксистско-ленинское образование иг-
рает огромную роль во всей жизни и дея-
тельности советских офицеров. Повышая
их теоретическую вооруженноеть и поли-
тическую закалку, оно помогает им лучше
ориентироваться в вопросах международной
и, внутренней жизни Советского Союза,
политики большевистской партии и
Советского правительства. Оно поднимает
на высокий идейный уровень всю практи-
ческую работу офицеров. по воспитанию
подчиненных и позволяет успешнее решать
все задачи боевой и политической  подго-
товки. К этому важнейшему участку идео-
логической работы должно быть постоянно
приковано внимание всех командиров и
начальников, партийных и комсомольских
	организаций.
	Близится конец учебного года в марк-
систеко-ленинской подготовке офицеров. До
итоговых занятий остается ограниченное
время, Это обстоятельство обязывает всех
командиров и политработников, партийные
и комсомольские организации частей и
подразделений с особым вниманием отнес-
тись сейчас к занятиям в группах маркси-
стско-ленинской подголовки и к самоетоя-
тельной работе офицеров 10 повышению
своего идейно-теоретического уровня. 0р-
ганизованно завершить учебный тод, все-
сторюнне подвести его итоги, слелать все
необходимые выводы на будущее — одна
из важнейших залач AHA.
	Марксистско-ленинской подготовке офи-
перов большевистекая партия, товарищ
Оталин придают огромное значение. Идей-
но-теоретическая подготовка и политиче-
ская закалка кадров есть тот фундамент,
на котором зиждятся все успехи советеких
людей, в том числе и воинов Советской
Армии. В» всей своей лезтельности партия
Ленина-—Сталина _ руководствуется  гени-
альным учением  марксизма-ленинизма, и
именно поэтому наш советский народ, ве-
домый партией, всегда одерживал и одер-
живает всемирно-исторические победы.

«Нужно признать, как аксиому, — учит
товарищ Сталин, — что чем выше поли-
тический уровень и марксистеко-ленин-
ская сознательность работников любой от-
расли государственной и партийной рабо-
ты, тем выше и плодотворнее сама работа,
тем эффективнее результаты работы».
	Это указание великого вождя и полко-
водца полностью относитея и к военным
кадрам, ко всем нашим офицерам, ко всем
командирам и начальникам, на которых
возложено почетное и ответственное дело
коммунистического и воинского воспита-
ния советских воинов-патриотов-—защит-
ников нашей великой социалистической
Ролины.
	В нынешнем учебном году, как показы-
вают многочисленные примеры, в частях
и подразделениях Военно-Воздушных Сил
занятия по маркеистеко-ленинской  подго-
мвке офицеров проходят более организо-
ванно, чем в предыдущие годы. В подазв-
ляющем большинстве групп темы занятий,
намеченные учебным планом, изучались
своевременно, без отставаний по срокам.
Улучшилиеь самостоятельная подготовка и
посещение ° офицерами _ класено-групповых
и семинаоских занятий. Повысился  идей-
но-теоретический уровень самых занятий.
Изучение ‘марк”истеко-ленииекой теории
стало более тесно увязываться © совре-
менностью, < теми задачами, которые ре-
шают под руководством партии и прави-
толтетва советский нарол и его Вооружен-
	ные (Силы.
	МОСКВА, КРЕМЛЬ
	Москвичи.
на вахте мира
	С честью несут вахту мира коллективы
московских предприятий.
Изо дня в лень повышают  производи-
	тельность труда рабочие, мастера, инже-
нерно-технические работники ‘завода име-
	ни Калинина. Досрочно заверигив 8-месяч-
	ную пПроизводетвенную программу, OHA
уже дали на 1.219 тысяч. рублей сверх-
плановой продукции. Бригады сборщиков
Крылова и Давыдова, слесарь Шведов,
фрезеровщик Смирнов и другие системати-
чески выполняют 250—350 пролентов
нормы.

Новых производетвенных успехов добил-
ся в эти дни коллектив строителей
московского < метро. Ha всей трассе
второго _ участка «Большого кольца»
	  подземной . магистрали предстоит coopy-
	дить 15 километров двухпутных TOH-
Herel. Метростроевцы уже прошли по-
ловину этого расстояния. — прожив
более километра рельсов. Вчерне построе-
ны ле станции — «Новослободская» и
«Ботанический сад». Горняки, сооружаю-
щие перегон между этими станциями. про-
шли за месяц 102 метра тоннелей—в Два
раза. больше задания. Такая скорость про-
ходки достигнута на Метрострое впервые.

Ценный вклад внеели в эти дни рацио-
нализаторы Дорогомиловекого химического
завода имени Фрунзе. Внедрение только
части предложений сберегло предприятито
более трех миллионов рублей. Рационали-
заторы улучигили качество красителей,
ускорили технологический процеес и усо-
вершенствовали метод производства выпу-
скаемой заволом продукции.

Нет ни одного рабочего, не выполняю=
щего нормы на Московской фабрике имени
Баумана. Предприятие изготовляет ежесу-
	точно на 24 тысячи изделий больше. чем.
	прледусматривалось пятилетним планом на
1950 год. Свыше 43 тысяч пар носков
сверх августовского задания дал передовой
кеттельный цех фабрики. Отличных pe-
зультатов добились за время вахты BA-
зальщицы. за высокие показатели звание
коллектива  стахановского ‘труда присвое-
но смене, руководимой тт. Лебелковой и
Михальковой. 1 сентября на фабрике за-
вершен монтаж оборудования в новом це-

хе, выпускающем изделия детского оби-
хода. . (TACC).
		Председателю Совета Министров Союза ССР
	товарищу СТАЛИНУ Иосифу В.
	тур avoatn,
ee полнено.
	Докладываем Вам, дорогой Иосиф Виссарионович, . что кол-
хозники и колхозницы, работники МТС и совхозов, специали-
сты сельекого хозяйства Украинской Советской Социалистиче-
ской Республики, выполняя взятые перед Вами обязательства
по выращиванию высоких урожаев зерновых и технических
Культур. повышению культуры социалистического земледелия.
	общественного про-
	выпелнению трехлетнего плана развития
	Партийные, советские и сельскохозяйственные органы, кол-
хозники, работники МТС й совхозов Советской Украины рабо-
тают в настоящее время нал созланием прозрой основы для
	HOTVUCHHA высокого
	личения валовогл» сбора всех юельскохозяйственных КУЛЬТУО.
	Волхозы и совхозы республики сеют в этом году основной
для Украины продовольетвенной культуры — озимой пшеницы
на 1 миллион 700 тыся» гектаров больше, чем в 1949 году. Сев
	ведется в лучшие агротехнические сроки и в хорошо полготов-
	ленную ПОЧВУ.
	AYKTHBHOTO животноводства, всемерному развитию Beex 9трас-
лей сельскохозяйственного производства и дальнейшему