3 сентября 1950 г., № 210 (1743).

сокол
	СТАЛИНСКИЙ

ятилетие победы над Японией
	ределяется этими задачами, отвечающими
жизненным интересам народов Дальнего
Востока и самого японекого народа,
	Американские империзлисты, напротив,
6 самото же начала оккупации Японии
вступили на путь срыва Потедамеких ре-
шений, взяв открытый куре на возрожде-
ние японского милитаризма. Особенно на-
глядно этот KYPC стал проявляться после
краха агрессивной политики США в Ки-
тде. Потерпев полный провал в етремле-
нии превратить Китай в плацдарм для
своих военных авантюр, а китайекий на-
род — в пушечное мясо, империалиеты
США поставили ставку на’ янонских ми-
литаристов, как на своих реальных парт-
неров пе агрессии. Практическая деятель-
ность штаба Макартура в Японии служит
Tomy более чем достаточным примером.
	58 пять лет оккупации американские
власти, по существу, полноетью подменили
Потсдамекую декларацию, прелуематривав-
пгую демилитаризацию и демократизацию
Японии, программой восстановления япон-
ского милитаризма, превращения Японии
в американекую военную базу. на-
	правленную против СОСР и демоклати-
	ческого движения народов АЗИИ. Японская
военная промышленность пущена в ход и
поставлена на службу згрессивным целям
США; в этих же пелях  возрождаютея
японские вооруженные силы, которым
уготавливаетея роль американских  наем-
ников; военные преступники один за дру-
гим освобождаются из тюрем;  матерые
милитариеты и реваншисты безнаказанно
ведут оголтелую пропаганду,
	Что же касается экономической основы
возрождения японского милитаризма, 10
она полностью сохранена американцами в
лице той же финанесово-промышленной
клики, которая была вдохновителем япон-
ской агрессии в прошлом. Вмеете © япон-
ской резкцией американские власти ведут
разнузданный полицейский поход против
демократических сил и прежде веего про-
тив Японской коммунистической партии.
Этим агрессивным целям подчинена и по-
литика США в отношении мирного урегу-
лирования для Японии, направленная на
то, чтобы фактически продолжить оккупа-
цию Японии, оставить там на длительное
время американские войска.
	Сейчас, когда американские империали-
сты развязали агрессивную войну против
корейского народа, возрождение японского
милитаризма и превращение Японии в
плацдарм агрессии проводятея особенно
форсированно. Япония стала базой амери-
канских самолетов, зверски бомбардирую-
щих мирные корейские города и села. Она
превращена в огромный  перевалочный
пункт для американских войек и военных
материалов, направляющихея в Корею. На
японских заводах американцы стремятся
ковать оружие против корейского народа.
Японские наемники сражаются в Корее за
прибыли американских монополий, за пла-
ны американокой военшины.

Однако, чем наглее становятся стремле-
ния американских империалиетов  рестав-
рировать японский милитаризм в качестве
ввоего союзника по агрессии, тем’ сильнее
встречают они сопротивление со стороны
японского народа. За пять лет, прошедших
поеле капитуляции, японский народ пока-
зал, что он не хочет снова стать слепым
орудием в руках внешней и внутренней
	‘реакции. Он хочет жить в мире и дружбе
	60 всеми народами и вее больше осознает,
что этого можно добиться только путем
полного уничтожения тех сил, которые
уже однажды толкнули его на националь-
ную катастрофу, можно достичь лишь
борьбой за широкую демократию и незави-
симоесть своей страны.
	эз пять лет, прошедших после капиту-
ляции Японии, ее демократические силы
значительно окрепли. Около 7 милляонов
рабочих объединены сейчае в профеоюзы,
значительная часть которых являетея про-
грессивными. Вытросли по своей чиесленно-
сти и значению демократические силы кре-
стьянетва, интеллигенции. Под руководет-
вом коммунистической партии они направ-
ляют борьбу японского народа за его на-
сущные интересы — хлеб. работу, свобо-
ду и мир. Несмотря на жестокий террор,
эта борьба ширится и креннет. Более пя-
ти миллионов японских граждан уже по-
ставили свои полниси под Стокгольмеким
Воззванием. Сбор подписей продолжается.
Движение протеста против империалиети-
ческой политики США на Дальнем Восто-
ке. против кровавой американской  аван-
тюры в Корее охватывает самые широкие
елои японского трудового народа.
	Американским имлериалистам и их ре-
акционным японским партнерам не удает-
ся повернуть колесо истории вспять. Судь-
ба японских агрессоров, вынашивавших
бредовые планы установления своего ми-
рового господства, сорванные Советской
Армией-освободительницей,—великий — ис-
торический урок для новых претендентов
на мировое госполетво из лагеря америка-
но-антлийских империалистов.
	В. ХАРЬКОВ.
	Сегодня народы Советского Союза отме-
чают праздник Победы нал Японией.
	Пять лет тому назад разбитая наголову
империзлистическая Япония сложила ору-
жив и подписала акт © безоговорочной ка-
питуляции. Это означало полное  оконча-
ние второй мировой войны — самой кро-
вопролитной из вбех войн истории. Уело-
	вия. неоохолимые для прочного мира и!
	безопасности наротов, были, таким 0брз-
	SOM, завоеваны.
	долгожданную свободу корейскому и ки-
тайскому народам.
Под ударами Советской Армии от янпон-
ских захватчиков были освобождены и ис-
конно русские земли — Южный Сахалин
и Курильские острова. «Это означает, —
говорил И. В. Сталин, обращаясь к на-
шему народу по случаю победы над Япо-
нией, — что южный Сахалин и Вуриль-
ские острова отойдут к Советскому Союзу
и отныне они будут служить не средетвом
отрыва Советского Союза от окезна и ба-
зой японского нападения на наш Дальний
Восток. а средством прямой связи, Совет-
ского (0103з`с океаном и 0б33ой обороны
наией страны от японской агрессии».
	Сокрушительные удары советских войск
вынудили Японию к безоговорочной капи-
туляции. Уже 14 августа, т. е, ‘через
шесть дней после начала операций Совет-
ской Армией, правящие круги Японии го-
гласились принять условия капитуляции.

Советский народ и его Вооруженные
Силы вправе гордиться тем, что своим ре-
шающим вкладом в разгром японского аг-
рессора они ускорили окончание второй
мировой войны, сократив тем самым числе
жертв, связанных с ее. продолжением. (9-
веский Союз и гений великого Сталин%,
эпаели человечество OT TeX чудовищных
	злодеяний, которые готовили японекие
милитаристы в виде бактериологического
УЖиИЯ.
	Но приказам японского императора
и генерального штаба Японии изуверы из
Квантунской армии производили в огром-
ном количестве смертоносные бактерии для
массового заражения населения, посевов и
скота. Отремясь продлить войну, японские
агрессоры хотели . обрушить миллиарды
этих бацилл и чумных блох на соседние
свободолюбивые народы.

Блистательная победа Советского Союза
над империалистической Японией исклю-
чила возможность закулисной сделки меж-
ду японскими агрессорами и американо-
английской реакцией за счет  демократи-
ческих народов. А различных маневров в
этом отношении, ставивигих целью’ сохра-
нение японского империализма как меж-
дународного жандарма на Дальнем ‚Востоке,
со стороны реакционных кругов США и
Англии было немало. Миллионы людей
Азии. освобожденные Советской Армией от
	цепей японского колониального ига, на-
всегда благодарны ей за то, что своим
моиным ударом она раестроила эти пре-
	CTYTHBIC планы.
		Элемент воемени в полете
	старшему лейтенанту Метелькову было
запланировано комнлекеное полетное зада-
ние, При этом несерьезно подошли к со-
ставлению задания е точки зрения на-
трузки на летчика, чем нарушили одно из
основных методических требований, & ведь
командиру, как известно, принадлежит
важнейшая роль в обеспечении порядка И
организованноети во время полетов. OF
обязан не допускать никаких отступлений
от установленных правил летной службы,
строго учитывать уровень подготовки каж-
дого летчика при постановке задачи на
летный лень.
	После этого, правда единственного, слу-
чая были немедленно приняты  дей-
ственные меры по улучшению органи-
зации и руководства летной учебой с тем,
чтобы они вполне соотрететвовали методи-
ческим требованиям обучения авиаторов.
Сейчас организация полетов резко  улуч-
шилась. Время, отводимое на полеты, ис-
пользуется рационально, задания выпол-
няютея успешно.
	В борьбе за эффективное использование
каждой минуты полета большую помощь
летчикам оказывает опытный офицер
Герой Советского (Союза Шевцов. On
обычно проводит две трети своего ра-
бочего времени с летчиками. Опытный
офицер, обладающий большими теоретнче-
вкими знаниями и практическими навыка-
ми, он помотает правильно организовать
летную подготовку, осуществляет контроль
88 холом учебы, вскрывает причины недо-

статков и решительно добивается их
устранения.
	Офицер Шевцов лично знает большинет-
во летчиков, следит за их наземной под-
готовкой и на основе анализа их достиже-
ний и недостатков оказывает им действен-
ную помощь.  Присутетвуя на старте,
офицер Шевцов строго контролирует
организацию полетов, вместе с командиром
анализирует имеющиеся недостатки, наме-
чает пути к их устранению. Интересуясь
действиями каждого летчика, техника,
авиаепециалиста, обобщая положительный
опыт H BCKPLIBAH причины недостатков,
офицер Шевцов помогает находить эффек-
тивные метлы обучения авиаторов.
	Чтобы летчик приобрел прочные прах-
тические навыки, действовал в полете пра-
Вильно и без промедлений, надлежит мно-
Toe предусмотреть задолго ло полета и г0-
ответственно подготовить подчиненных. А
дЛя Этого необходимо самому уметь  сде-
лать То, что предетоит выполнить летчи-
ку, самому прочувствовать каждый эле-
мент, входящий в полетное задание,
	Б практике работы офицеры регулярно
обмениваются накопленным опытом, изы-
скивают наиболее действенные методы
обучения подчиненных на земле и в 503-
духе.

Все это благотворно сказывается на ка-
честве выполнения учебно-боевых задач
личным составом. В результате улучшения
наземной подготовки, повышения содержа-
ния классных занятий и тренажей эки-
пажи идут в воздух хоропю подготовлен-
ными, успешно выполняют задания, Вее
это дает возможность иметь резерв време-
ни, который можно использовать для до-
полнительной тренировки воздушных вои-
HOR.
	Практика показывает, что залогом ра-
ционального использования каждой мину-
ты полета, эффективного выполнения но-
летных заданий являются высокая диепип-
пина и организованность, совершенствова-
ние метолики обучения летчиков.
	Гвардии майор Н. ТАИРОВ.
	Летний период учебы авиаторов, как из-   старшему
		вестно, насышен полетами. это требует
от всего личного состава высокой органи-
зованности и диециплины, напряженного
труда. Для успешного решения поставлен-
ных задач особенно важно рационально
использовать каждую минуту полета.
	Борьба 38 эффективное использование
летного времени неразрывно связана е
соблюдением уставных порядков, е улуч-
пением планирования учебно-боевой под-
готовки, е Швышением методической

КУЛЬТУРЫ офицерского состава.
	Если каждому полету предшествует все-
сторонняя предварительная и предполет-
ная подготовка, то это дает возможность
экономить: горючее, ‚ моторный и самолет-
ный ресурсы, уплотнять летное время.
	Пучитих показателей по качеству подго-
TOBEH к полетам на земле и выполнению
самых полетов достигло подразделение, где
служит офицер Тверезый. Время, отведен-
ное для учебы в воздухе, личный состав
использует здесь е наибольшей эффектив-
HOCTRIO.
	В этом подразделении ‘учеба прохо-
тит организованно. Каждый летчик тща-
тельно тотовитея к выполнению зада-
ний. Авиаторы изучают содержание каж-
дого упражнения, повторяют‘ соответству-
ющие разделы курса аэродинамики, Ha-
ставлений и инструкций,  продумывают
весь полет, начиная с выруливания само-
летов на старт и до возвращения снова, на
стоянку. Самостоятельная работа летчи-
ков стала здесь основным методом подго-
товки к полетам.
	Ъоглда назначается подготовка в поле-
там, то руководитель определяет объем по-
летных заланий, составляет планы и кон-
спекты для проведения предварительной
подготовки, ‘уточняет содержание плано-
вой таблицы,  ввоевременно составляет
схемы, продумывает организацию и содер-
жание занятий в классах и на трениро-
вочных площадках. Таким образом, к на-
чалу предварительной подготовки имеют-
ся все необходимые данные, соответствую-
щие объему и содержанию полетных зада-
ний. Занятия на предварительной  подго-
товке строятся так; чтобы летчик изучал
все элементы полета в той же последова-
тельности, в какой он будет выполнять их
в возтухе,
	Борьба за рациональное использование
каждой минуты пребывания экинажей в
воздухе немыслима без точного выполне-
ния всех правил летной службы. Стротзя
воинекая дисциплина, четкая организация
учебного процесса. исключают задержки
самолетов на земле и разрывы по време-
ни в выполнении упражнений в воздухе,
Созвнавая свою личную ответственность за
защиту Родины, личный состав этого. под-
разлеления неуклонно следует всем требо-
ваниям воинеких уставов, наставлений.
Поэтому в подразделении нет случаев ка-
ких-либо летных нарушений.
	Олнако некоторые командиры, занимаясь
только полетами, упускают иногда из по-
ля зрения вопросы дисциплины и органи-
зованноети среди технического состава. В
результате бывают задержки самолетов к
NOBTODHDIM вылетам.
	Не так давно произошел случай, кото-
рый заставил принять энергичные меры
для наведения должного порядка. Кое-кто,
оказывается, забыл простую ИСТИНУ, что
эффективность полета и рациональное ис-
пользование каждой его минуты в значи-
тельной степени зависят от организации
работы и личного примера во всем со сто-
роны самих командиров. Так. например,
	Так же, как и в разгроме гитлеровекой
Германии, являвшейся очагом агрессии на
Западе, Советскому Союзу принадлежит
решающая роль в ликвидации  дальнево-
еточного очага войны в лице милитарист-
ской Японии. Известно, что Соединенные
Штаты Америки и Англия более трех с
половиной лет вели войну против Японии,
но без участия Советского Союза не смог-
ти добиться ее поражения. Японское пра-
вительство отклонило требование этих
держав ‘о безоговорочной капитуляции,
сформулированное в Потсдамской деклара-
лия от 26 июля 1945 голз.
	Основные силы военной машины Япо-
нии тогда еще были сохранены, ее воен-
ная промышленность работала почти Ha
полную мощность, ибо американская авиа-
ция подвергала бомбардировке главным об-
разом мирные объекты и гражданское на-
селение. Япония имела еще совершенно
нетронутым свой континентальный  apte-
нал в виде Маньчжурии и Кореи, где ©0-
средоточивалиеь значительная часть ее
военного потенциала, и более чем миллиюн-
ная армия, состоявшая из отборных частей.

Японская военщина, стремясь любой це-
ной затянуть войну и путем возможного
компромиеса с американо-английскими ре-
зкционными кругами добиться спасения
своей милитаристекой машины, возлагала
огромные надежды на маньчжуро-корей-
ский плацдарм. Большое значение этому
плацларму придавали и США. 38 год до
поражения Японии, например, влиячель-
ная американская  тазет» «Нью-Йорк
таймс» писала. что война на Тихом оке-
ане не может быть выиграна, пока япон-
ская армия не будет разбита на азиатеком
континенте. Решающие me операции в
этой части американо-английское коман-
лование планировало начать не ранее лета
1946 roma.

He принудила Японию к капитуляции и
втомная бомба, сброшенная американской
авиацией на Хиросима и Натасаки. Япо-
ния из маньчжуро-корейском плацдарме и
на собственных островах обладала еще ог
ромными военно-промьииленными ресурса-
ми и готовилась, опираясь на них, оказы-
вать длительное сопротивление вооружен-

ным силам США и Англии.
	Быстрый и решительный разгром япоз-
ских милитаристов стал возможным лишь
после ветупления в войну Советского
Союза. Верное своим союзническим обяза-
тельствам, стремясь к скорейшему  уета-
новлению всеобщего мира и полному 0бее-
печению безопасности своих дальневоеточ-
ных границ, правительство СССР объяви-
ло 0 состоянии войны е Японией. 9 ав-
туста 1945 года советские сухопутные,
морские и воздушные силы по приказу
Верховного Главнокомандующего  Генера-
писсимуса И. В. Сталина начали боевые
операции против японских войск.
	Осуществляя гениальный сталинский
план разгрома Японии, Советекая Армия
нанесла богатырекий удар по японской
армии. В первый же день сражения ©0-
ветские войска пересекли на широком
фронте границы Маньчжурии, прорвали
железобетонные оборонительные полосы
противника и развили стремительное Ha-

ступление. Например. нролвигаясь вперед.
	подвижные войска оабайкальекого фронта,
проходили до 170 километров 8 сутки.
Скорость продвижения пехотных частей
хостигала более 50 километров в сутки.

Большую помощь наземным войскам и
Веенно-Морскому Флоту оказала сталин-
ская авиация. Массированными ударами
по врагу советские летчики громили тех-
нику и живую силу противника, его ком-
муникации. Мужество и отвагу в боях с
японцами проявили воины ° воздупно-де-
сантных частей. Они высаживались и `ве-
ли смелые боевые операции в Харбине,
Гнрине. и других крунных городах, являв-
IWHXCH ‘ опорными пунктами противника,
ликвидировали японские штабы, захваты-
вали в плен японских генералов и офице-
ров.

Развив стремительное наступление на
всех участках обширного фронта, доблест-
‘ные советские войскз быстро разгромили
основной ROCTAR японских вооруженных

вил — Ивантунскую армию и нанесли
империзлистической Японии такой сокоу-
	пительный улар, от которого она уже не
оправилась. Советские воины принесли
	ее гвардии старший лечтенант
Г. Ушаков мастерски владеет своей
	специальностью. Его портрет занесен
на Доску отличников боевой и полити-
ческой подготовки части.
	Фото Т. Мельника.
	Рассказы
	участников боев
	Н-СВИИ АВИАГАРНИЗОН, 2 сентября.
(Наш норр.). В дни, предшествующие
празднованию пятой годовщины победы
над Японией, в Н-ской авиачаети прово-
дились доклады и беседы,  посвяшенные
этой знаменательной дате.

Участник войны 6 империалистической

Японией, кавалер ордена Красного Знаме-
ни летчик капитан Корчатов провел беседу
на тему «Героические дела авиаторов во
имя победы над врагом».

Летчики офицеры Макеев, Будный, Вар-
пов, Досболов также провели беседы и до-
клады, в которых рассказали о том, как
они громили японских самураев.

Неподалеку от авиагарнизона  располо-
жен лагерь пехотинцев. В их клубе лет-

чик капитан Корчагов выетупил в докла-
дом 0 том, как авиаторы BO взаимодейст-

вии © воинами других родов войск на-
носили удары по врагу.
	Пер вые самостоятельные полеты
	Бурсавты были в этот день в приподня-
том настроении. Наконец-то осуществилась
их мечта. Старанием, прилежностью, упор-
ством они достигли желаемого — им раз-
фешен самостоятельный вылет.

Механик самолета Поздняков доложил о
тотовности машины. Первый старт был
дан куреанту Мусай. Этот свой первый еа-
мостоятельный полет на боевой машине он
закончил с оценкой «отлично».

С отличными показателями выполнили
эту задачу и другие курсанты — товари-
щи Мусая.

Сержант В. КЛЮЙКОВ.
	ЦЕННАЯ ИНИПИАТИВА
	Нще прошлой зимой по инициативе еф-
рейторов Ельник и Артеменко было реше-
но построить своими силами хорошее, тен-
лое помещение для технического имущест-
ва. Летом воины дружно взялись за дело.
Работа усложнялась тем, что ве  при-
шлось делать из полручного материала ив
свободное от службы время.

Сейчас работа подходит к концу. По-
строено теплое помещение, стены которого
внутри и снаружи чисто побелены из-
вестью, окрашены двери! и наличники
окон, сделана хорошая крыша.

Эту ценную инициативу подхватили
и воины другого подразделения. Здесь так-
же своими силами строятся кладовые для
аэродромного имущества.
	Гвардии сержант М. КОЛОСОВ.
	В частях и учебных
заведениях
	(Наши военкоры сообщают)
	ЖЖ Конференция рационализаторов и изо-
бретателей состоялась в Н-ском подразде:
лении, пишет нам Ф. Зоткин. С докладом
о значении рационализаторских и изобре-
тательских предложений в укреплении бое-
вого могущества нашей сталинской авиа-
ции и ее боеготовности’ выступил офицер
Горошевский. Докладчик отметил лучших
рационализаторов части: офицеров Шур,
Васильева и Анисимова.

Однако в деятельности  рационализато-
ров имеются и недостатки. Они заключа-
ются в том, что рационализаторы работа-
ют в одиночку, изолированно друг от дру-
га. Комиссия по рационализаторским пред-
ложениям не возглавляет работу воинов-
новаторов.

По докладу офицера. Горошевского раз-
вернулись оживленные прения. Выступав-
шие делились с товарищами опытом своей
работы. Некоторые рапционализаторы пря-
мо на конференции внесли новые рациона-
лизаторские предложения.
	3%» Почетными грамотами ЦК ВЛКСМ,
сообщает тов. Побережский, награждены
лучшие воины Н-ской авиачасти, передо-
вики боевой и политической - подготовки,
активные общественники тт, Ачкасов, Ко-
быльский, Аксенов, Толчин, Шистеров, Мед-
ников.

К Заслуженным авторитетом пользуется
среди воинов нашего подразделения рядо-
вой Григорий Каракай, сообщает ефрейтор
А. Лавринович. Он дисциплинированный,
знающий свое дело специалист, Долгое
время Каракай работает  газосварщиком.
Ему приходится выполнять самые различ-
ные задания по ремонту авиационной тех-
ники Командование части не раз поош-
ряло рядового Каракая. Только в этом го-
ду за отличное выполнение своего воин:
ского долга, за хорошую работу по. ремон-
ту самолетов командир объявил ему не-
сколько благодарностей, наградил деньга-
ми ин предоставил краткосрочный отпуск.
	Разгром  империалистической Японии,
осуществленный при решающей роли Со-
ветского Союза, привел к важнейшим из-
менениям в международной обетановке на
Дальнем Востоке. В результате этого раз-
трома стала возможной великая победа на-
ционально-освободительното движения в
Китае, увенчавшаяся созданием Китайской
народной республики, стало возможным
образование Корейской народной республи-
ки и демократического Въетнама. Веками
угнетаемые и эксплуатируемые  империя-
листами народы Юго-Восточной Азии при-
шли в мощное движение, борясь за евою
свободу и назависимость.
	Вступая в войну против империалиети-
ческой Японии, Советский Союз исходил
из благородной цели — не допустить воз-
никновения угрозы, новой японской агрес-
сии, обеспечить прочный мир в этой части
света и открыть для самого японского на-
рода широкий путь к строительству миро-
любивого и демократического государства.
Эти пели нашли cBoe выражение в
Потсдамской декларации. Им Советекий
Союз остался верен и после победы над
японским агрессором.
	Совершенно иные цели, как показали
дальнейшие события, ставили в этой вой-
не империалистические круги США и Ан-
глии. Они стремились, подорвав конкурент-
ноепособность своего японского противни-
ка, использовать тот же путь, по которому
шли японекие милитариеты, чтобы самим
установить мировое господство. В после-
военный период эта разница в  определе-
нии целей войны незамедлительно  сказа-
лась во всей американской политике в
Японии. :
	Советский Союз в полном соответствий
с Потеламской декларацией настаивает
ва уничтожении. всех тех сил, которые
порождали и питали японскую агрессию в
прошлом. Важнейшим условием  осущест-
вления этого является не только уничто-
жение военной машины Японии, но и
ликвидация  военно-произволетвенной ба-
зы в лице монополистических  трестов.
Вместе с тем прочные оенозы для превра-
щения Японии в миролюбивое  госуларст-
во могут быть созданы только при ее ши-
рокой демократизации,

‘Советский Союз настаивает на скорей-
шем заключении демократического мирно-
го договора с.Японией. что привело бы к
нормализации положения на Дальнем Во-
стоке. Вся деятельность советских пред-
ставителей в Дальневосточной комиссии и
Союзном Совете для Японии именно и оп-
	ЗА СЕМЬЮ ЗАМКАМИ
	крываются, и он видит самого тов. Cre
панова, важно воеселаюнего за столом.
	— (Сейчас ему, видно, не до меня, —
решает офицер, — зайду, пожалуй, в
следующий раз.
	Но если дело не терпит отлагательств,
Rak тогда?
	®

Хотите знать, как? Пожалуйста. Офице-
ру понадобилось выписать проездные доку-
менты. Пришел он Точно в то время, ког-
Да по распоряжению тов. Степанова
оформляются эти документы, — между
13 и 14 часами. Всемогущий и недосягае-
мый Дегтярь его не принял, сославшись
на занятость, и велел притти позже. Офи-
цер увидел Дегтяря в столовой и осве-
домилея. когда же можно зайти.
	— Странно, — ответил этот молодой,
но зазнавшийся чинуша, — вы же знае-
те распорядок лня: сейчас обед, затем
этдых, приходите после 17.00.
	—щ Да, но мой поезд отходит. в 18.03,
& надо еще добраться ло вокзала.
	Это обстоятельство, видимо, подейство-
вало на Легтяря.
	— Чадно уж, приходите ровнов 17.00,
проездные будут готовы. — И тт xe
	эаПисал станцию, куда нало было ехать.
	58 Десять минут до назначенного вре-
мени офицер был уже возле штаба. Прош-
ло минут двадцать, пока он получил рзз-
решение на вход туда, пока  лостучался.
Наконец, документы в руках. Времени —
в 9брез. Ровно столько, чтобы успеть к
поезду. Поблагодарив Дегтяря, офицер
помчался на вокзал и вскоре был у би-
летной кассы.
	—Й Напрасно торопились, — сказал
Кассир, возвращая офицеру требование на
	билет, — Поезд идет нз юг, а вам нало
На север.
	Озадаченный офицер. взглянул на тре-
бование: там значилась не та станция,
которая была ему нужна, а совсем другая,
находящаяся в противоположном  напраз-
лении. Требование было выписано рукой

Дегтяря. Пока офицер размышлял. возму-
щалея, поезд пришел, постоял и просле-
	довал туда, кудз Tar нужно было ехать
офицеру.
	Случай с этим офипером далеко не
единичен. Очень чаето Степанов и ет
подчиненные с возмутительной безответет-
венностью  относятея к порученному им
материзльно-бытовому обслуживанию авиз-
	торов. Не пора ли их призвать к порядку?
Подполковвик В. КАРПУСЬ.
	Сложно ли выписать проездные  доку-
менты, накладную или какую-либо иную
нужную бумагу? Конечно, нет, если для
этого имеются основания. Но е таким от-
	ветом вряд ли согласятся авиаторы Н-екой
части.
	—щ Быписать что-либо или получить
положенное — у нае целая проблема, —
жалуется отличник боевой и политической
подготовки тов. Сорокалетов. — Офицер
Степанов и некоторые его’ подчиненные
отгородились от нае глухой стеной, на-
	звание которой — бюрократизм.

Офицеру нужно побеседовать eco Cre-
пановым или его подчиненным. При вхо-
де в помещение его останавливает часо-
BOH:
— Пройдите с прохода, сейчае ‘нет де-
журного по подразделению, а без него не
	VOT VCR AEM,
	Ничего не поделаешь. Офицер ждет пол-
часа, а может, и чае, одним словом, долго.
Наконец, дежурный, занимавшийся тре-
нировкой на футбольном поле, появляется
й благосклонно пропускает офицера. Под-
ходит он к одной двери, на ней надпись:
«Вход посторонним воспрещен», на второй
— «Вход воспрещен», на третьей-—«Вход
строго воспрещен». В нерешительности
офицер стоит перед таинственными  две-
рями, из-за которых доноситея скрип
перьев, стук пишущей машинки, сдержан-
ный говор, а то и Просто смех.

Наконец, решившись, офицер подходит
в двери, надпись на которой кажется не
такой суровой — «Посторонним вход
воспрещен», и стучит. ‘Ответа нет. По-
пыткз приоткрыть дверь не дает резуль-
TATA: она. закрыта на коючок. Стучит еще
раз, и еще, и еще. все громче и громче.
Из комнаты раздается не совсем любезный
голое:

— Чт нато?
	— Мне бы кв товарищу Дегтярю.
— Ero Her.

— А когда будет?
— Неизвестно.
	Если посетителю уже доводилось ветре-

чаться е Дегтярем, то он узнает ‘голос
самого Дегтяря — да, именно сам Jler-

тярь ответил, что Дегтяря нет и неизвест-
но. когда будет.
	Офицер рашзет пожаловаться на бю-
	рократа самому тов. Степанову и етучит
в дверь е надниеью «Вход воспрещен».
Повторяетсея диалог, приведенный  нее-
	ROUTDRHMH CTDORAMA выше.
	Встреча с отличниками  Тан Ли надо дорожить вниманием передовиков учебы?

к
	(ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ)
	Но инициативе бюро комсомольской ©р-
	тганизации в нашей части проведен вечер
встречи курсантов с лучшими  отлични-
ками учебы. Тепло встретила молодежь
выступления тт, Егоренко, Вишератина,
Мануйлова, рассказавших, как они доби-
ваются высокой успеваемости. Их речи
пронизывала мысль — отличной учебой
оправдать доверие народа, вручившего
вбинам оружие для зашиты  социалисти-
ческого Отечества.

‚Вурсанты Копасов и Ваганов поблагода-
рили старших товарищей за то, что они
поделились опытом, и выразили общее
мнение присутствовавших, обещав  мно-
жить традиции части, учитьея только. от
лично и хорошо.

`В заключение отличнику учебы, секре-
тарю комсомольского бюре подразделения
старшему сержанту Семерухину была тор-
жественно вручена грамота ЦВ ВЛЕСМ.
которой он награжден за успехи в боевой
и политической подготовке и за умелое
воспитание молодежи. .

Затем состоялея просмотр кинофильма
«Юноств мира».

Старшина Н. КАЛАБАШКИН.
	ходу с их стороны внимание и поддержку.

Совсем иначе понимают помощь отлич-
ников некоторые другие наши товарищи.
В частноети тт. Нагаев и Фролов почему-
то считают, что позаимствовать у отлич-
ника конспект, попросту говоря, перепи-
сать его, это-де и есть помощь. Вакое 3a-
блуждение!

Я расцениваю это как недобросовестное
отношение к учебе. Не одобряю и тех от-
личников, которые непростительно енисхо-
дительны к таким людям.

Мне кажется, что тт. Нагаев и Фролов,
поступая так, не уважают ни отличников,
к которым обращаются, ни преподавателей,
У которых учатся. Вольше того, переписы-
вая конспекты, эти курсанты становятся
на путь обмана самих себя и воинского
коллектива. Надо покончить © такой
«практикой». Долг каждого воина —
учитьея © полным напряжением сил, по-
етоянным трудом добиваться отличных ус-
пехов, стать в ряд © лучшими, наиболее
успевающими в занятиях товаришами.

Старший сержант М. КОВАЛЕВ.
	Правильно  говоритея, что, отличники
учебы — это тордоеть части. Й в самом
деле они составляют ядро, которое обеспе-
чивзет общий успех подразделению. Мы
уважаем нередовиков учебы и всегда при-
знательны 38 помощь, которую они оказы-
вают нам и словом и делом.

Почетом пользуется, например, в нашем
подразделении отличник боевой и полити-
ческой подготовки коммунист Калинин.
Его уважают не только за высокие показа-
тели, но и за то, что он стремится под-
тянуть и других, передать им свой опыт.
Нам известно, какую больпую помошь он
оказывает сослуживцам Шевченко и Ан-
дрееву. .

В подразделении знают также об отлич-
никах Иванове и Плеханове, оказывающих
большую помощь товарищам.

‘Авиаторы дорожат вниманием  отлични-
ROB и стараются быть достойными дружбы
в ними, Лично мне передовики оказали
немалую помощь. Я очень ценю их отзыв-
чивость и не етесняюсь обращаться к ним
за советом. Причем всегда находил и на-
	В это время одна из дверей. та. в ко-
торую офицер только что стучался, or-