3 сентября 1950 г., № 210 (1743),

СТАЛИНСКИЙ CoKon
			Естественно, что наиболынее внимание
консультантов привлекали те товарищи,
которые по каким-либо причинам отетава-
ли в учебе. Так, например, коммунист
Атаров длительное время находился в
командировке. Это не могло не отразиться
на его политической учебе. Когда он вер-
нулся в часть, консультант помог ему на-
верстать упущенное. Он проверил. кзк
товари: занимался, будучи в командиров-
ке, какие пробелы имеются в его знаниях,
и, исходя из этого, построил свою работу с
ним. Консультант беседовал с тов. Ашаро-
вым по изучаемым темам, путем кон-
сультаций, советом помогал ему ‘глубже
усваивать материал. В результате тов.
Ашаров успешно окончил первый
	вуре вечернего университета  марксизма-
ленинизма.
	Вонсультанты не ограничивали свою
роль только беседами и консультациями:
свои обязанноети они рассматривали зна-
	  Чительно шире. Б этом отношений поучи-
	телен опыт консультанта тов. Покровско-
го. Имея высшее образование, tos. Ho
кровский  стремилея передать евои зна-
ния другим. Тов. Покровский не ждал, по-
ка к нему обратятся за помощью, а сам
интересовался, как прикрепленные  ком-
мунисты изучают материал, какие встре-
чают трудности при этом. Он нередко по-
могал товарищам подобрать литературу,
советовал, что следует прочесть из ху-
дожественной литературы. Благодаря его
коткретной, индивидуальной помощи стар-
щий лейтенант Ткач-Чуй и техник-лей-
тенант Шорохов имеют значительные ус-
	цехи в марксистско-ленинском  образова-
НИИ.
	Само ©0бою разумеется, что, как бы хо-
Polio ни работали внештатные консуль-
танты, партийное бюро не может” отдать
им на откуп политическую учебу комму-
HucTos. Консультационная работа есть, по
существу, партийное поручение. - следова-
тельно, она должна проверяться и направ-
ляться. В этих целях партийное бюро пе-
риодически проводило совещания внештат-
ных консультантов, на которых они обме-
нивались опытом своей работы, выдвигали
перед партийным бюро злободневные в0-
просы, связанные с партийной учебой
коммунистов, вносили предложения, на-
правленные нз повьпиение ее качества.
	Опыт показывает, что перед заелушива-
нием консультантов на заседаниях бюро
следует предвалительно изучить обстоя-
тельно ‘их деятельность. Это повышает У
людей чувство ответственности за пору-
ченное дело, способствует устранению не-
достатков в работе.
	Вместе с тем партийное бюро заботи-
лось о политическом росте самих внештат-
ных консультантов. Для них периодически
читались лекции, доклады по истории и
теории большевистской партии, по вопро-
сам внутренней и внепеней политики Co-
ветского государства, военной идеологии,
воинского и политического воспитания с0-
велских воинов. Все это благотворно ска-
зывалось на их практической деятельно-
сти.

Сейчас, готовясь к новому учебному го-
ду в сети партийного просвещения, пар-
тийное бюро расширяет состав внепегат-
ных консультантов. Мы проводим © ними
совещания, стремимся изучить и обобщить
опыт лучших консультантов и вооружить
им Всю группу © тем, чтобы, опираясь на
помощь внештатных консультантов, еше
лучше поставить дело политического само-
образования членов и кандидатов партии
в новом учебном голу.
	Капитан А. НАЗАРОВ,
секретарь партийной организации.
	Самостоятельное изучение истории и
теорий большевистской партии, произве-

wee ST mm we ee a en ee
	АРУ

7 и м
дений классиков марксизма-ленинизма яв-
ляется основным моло ретро
	а, OEE EE EN NE ANTES

учебы коммунистов.
Опыт прошлого, ‚учебного года показал.
	та ИТ

что одним из действенных средетв помоши
	В ГА ЕР ДРИ BNE SGML Ммарьсизм-
ленинизм являются И ocoSeH-
	HO WHAIRDATVAIbLAne.
	ПРИ ПАРТИЙНОМ БЮРО.
	я КПУБНАЯ АМОМАПИЯ
	Б ночь на 12 августа товарищу Мирот-
никову приенилея сон...
	Сновидения принято считать сугубо ча-
ствым, личным делом. и обычно их не пре-
дают гласности. Учитывая это обстоятель-
ство, мы заранее спешим предупредить чи-
тателей о том, что вышеупомянутый сон
носил отнюдь не личный, а общественный,
точнее сказать, ведомственный характер.
Вог почему считаем полезным передать
краткое его содержание.

В отличие от пушкинской Татьяны, ко-
торой, по уверению автора, «енится чудный
сон», товарищу Мирошникову привиделось
нечто обратное. Ему почудилось, будто бы
в сопровождении жены и домочадцев он
направился в клуб. Тов. Мирошников г0-
биралея было сесть на отведенное ему
место, как вдруг услышал чей-то грозный
окрик:

— Вресло не для вас. Можете постоять!

Хотя мы и предупреждали, что вее про-
исходило во сне, но Мирошников не мог,
конечно, об этом знать и крайне возму-
тился столь нетактичной выходкой и хо-
тел было оставить помещение. Но на экра-
не вдруг замелькали такие веселые кал-
ры «Бубанских казаков», что Мирошников,
будучи по природе тонким ченителем ис-
кусства, не мог уже оторвать глаз от эк-
рана. Стоять долго‘на одном месте, одна-
Ко, и наяву тоже не особенно приятно.—
стоит ли удивляться тому, что ему прихо-
дилось переминаться с ноги на ногу. Он
ощутил боль в ногах, особенно в левой.
Боль настолько усилилась, что Мирошни-
ков, сам того не сознавая, вскрикнул на
весь зал и проснулся... :

Странный сон, скажет читатель. И сто-
ит ли о нем рассказывать? Гле же это ви-
дано, где же‘это, дескать, можно встретить
в жизни, чтобы зрители стоя смотрели
кинофильм?

Не торопитесь с выволами. Вог сошлем-
ся хотя бы на такой авторитет, каким яв-
ляется Алексанлр Сергеевич Грибоедов. А
ведь он говорил: «Бывают странны сны,
а наяву страннее».

Смеем вас уверить, что такой клуб дей-
ствительно существует. Вы хотите знать;
rie?

Пожалуйста, называем точный адрес. В
авиагарнизоне, где начальником клуба...
тов. Мирошников.

`Именно- благодаря «организационным»
способностям этого начальника зрители-
авиаторы вынуждены стоять во время
киносеанеа. Впрочем, не все. Что касается
начальника клуба, его жены и домочадиев,
То для них заранее устанавливаются кре-
ela.
Так ли уж сложно приобрести стулья.
или хотя бы устроить скамейки? Нет, вовсе
не трудно. И леньги есть, и лоеок сколько
угодно. Наиболее предприимчивые зрители
уходят даже на «лесозаготовки» в сосет-
	Воины нашего авиагарнизона е ‘большям
интересом следили за дискуссией в газете
«Правда» (пс вопросам советского языко-
знания. ’Атитаторы в подразделениях си-
стематически проводили читки опублико-
ванных материалов.

Труды товарища И. В. Сталина — «0т-
носительно марксизма в языкознании»,
«Е некоторым вопросам языкознания» и.
«Ответ товарищам», вышедшие отдельными
	изданиями, приобретены многими сол-
датами, сержантами и офицерами.
	За каждым словом военной присяги
скрывается глубокий смысл. Она невелика
по тексту, но глубока по содержанию.

Недавно генерал провел с нашими кур-
сантами интересную беседу о присяге.
Он подробно остановился на кажлом ее
	воспитал немало передовиков учебы.

В группу Зимина, например, был за-
числен авиамеханик сержант Емельянов.
Группа уже тогда занимала одно из пер-
вых мебт в части, и поэтому приход каж-
дото Нового слушателя интересовал не
только руководителя, но и всех сержантов.
Как новичок будет учиться? Как поведет
©ебя? Не потянет ли группу назад?

Зимин побеседовал е сержантом, узнал,
где он служил, учился, есть ли у него
конспекты. Оказалось. что Емельянов по-
нятия не имеет о конспектах, большой ак-
тивности на занятиях не проявляет.

— Чем вы любите заниматься?—спро-
сил сержанта Зямин.

— Немного пою, рисую, — заметно
оживившись, ответил Емельянов. Вопрос
офицера ему понравился, ион охотно пого-
ворил бы на эту тему, но Зимина интере-
совало лругов. -
	— онаете, что я вам скажу, Емелья-
нов, — неторопливо проговорил он, —
петь и рисовать — неплохое дело, в само-
деятельности участвовать нужно. Но я вот
вижу, ‘что. увлекаяеь  самодеятельноетью,
вы забываете основную обязанность воина.

— Разве я не служу в армии? — возра-
зил Емельянов.

— Не говорю; что не. служите, — пе
замечая недоумения собеседника,  продол-
жал Зимин, — я только говорю, что вы
забыли основную. обязанность. воина. A:
такой обязанностью является отличная
учеба... Вы должны быть отличником бо-
вой. и политической подготовки, а потом
уже и пение, и рисование, и все прочее.
Поняли вы меня?..

Но первое знакомство и первая беседа
не принесли должного успеха. Емель-
янов попрежнему пропадал в клубе, запу-
стил начатый было конспект, пытался
пропускать занятия. Поведение Емельяно-
ва встревожило всю группу.

— Надо пригласить его на открытое
Комсомольское собрание, — посоветовал
Зимин секретарю комсомольской организа-
пии сержанту Воролеву.

Спустя несколько дней Емельянов при-
сутетвовал На собрании, обсуждавшем во-
прое 0б авангардной роли комсомольцев в.
учебе. слушал внимательно ‹ выступления
комсомольцев. Ни в одном из выступлений
© нем не было сказано ни слова. но зато
почти во всех, где говорилось © неради-
вых, отстающих’ воинах, он узнавал себя.

Многое передумал ‘после этого собрания
сержант Емельянов. Лумал он и о том, по-
	НИЙ склад и запасаются, кому что нонрзз
вится, — ETO чурбан  притащит, кто
бревнышко приволочет. Леса столько, что
на следующее утро создаются в спешном
порядке специальные команды, состоящие
из рабочих по кухне, коим строго вменено
в обязанность очищать площадку от строи-
тельного материала.

Почему вее-таки в этой авиачастн нет
хорошего клубного помешения, чтобы  ря-
довой и сержантекий состав мог пользо-
ваться всеми благами культуры, которы-
ми законно гордятся авиаторы в других
звиагарнизонах?

Безуеловно, мы имеем в данном случае
необычное явление, встретились 60 евое25-
разной аномалией. Аномалия, как извест-
но, есть уклонение от обычного, отетупле-
ние от существующего порядка. Приведен-
ный выше эпизод является своего pola
клубной аномалией. Ведь каждому извест-
На. как по-отечески заботятся в нашей
стране 0б удовлетворении культурных за-
просов граждан и, в частности, воинов —
защитников социалистического государет-
ва. Лучшие помещения, самые красивые,
благоустроенные здания отданы под двор-
цы вультуры, клубы, причем на содержа-
ние их ассигнуются большие ередства. В
полной мере удовлетворяются культу»
ные запросы военнослужащих. И если еще
встречаются части, гле клуб работает пло-
XO, то винить в ЭТОМ надо прежле всего
ero начальника. Впрочем, и етаригий на-.
чальник не может оставаться в стороне.
Что греха таить, а вель никто не беепо-
коил Мирошникова, а Мирошников и рад-
ралехонек. что его не тревожат.

_В науке известны испытанные методы
борьбы с аномалией. В авиациснной  тех-
нике, например, с этой целью применяю,
	частности, диамагнитные материалы.
Есть много способов, при помощи  кото-
рых удается определить отклонение  ма-
тнитной стрелки от. того нормального по-
ложения, которое она в данной точке зем-
ного шара должна была бы иметь. Конеч-
но, наука не сразу пришла в этой мые-
ли. Много потрудились ученые мужи.
прежде чем сумели объяснить причияы
аномалии и доискаться лучшего спосойа
избавиться от нее. Что касается клубной
аномалии. то здесь дело обстоит куда про-
ще. Отходя от научного лексикона, заме-
тим, что вовсе и не нужно «толову ло-
мать» и для этого сложных,  дорогоетоя-
щих материалов не требуется. Есть лейст-
венный с10с0б изжить клубную аномалию.
Надо, чтобы начальник клуба. да и непо-
средственные начальники этого начальни-
ка честно, по-большевистсеки относились
Е этому важному участку работы,  поето-.
AHHO чувствовали за него личную ответ-
ственность. Вот и вое. Й эте наиверней-
Шее, самое лучшее, самое сильное сте тетро.
	С. ГУРИН.
	опортемены ВВС, завоевали четыре золотых медали!
	пятый
	ла днях закончились соревнования на
лично-командное первенство страны по кон-
	ному спорту, в которых участвовали
спортсмены Краснознаменной высшей офи-
церской кавалерийской школы, ДОСАРМ,
спортобществ «Наука», «Пищевик», «Спар-
так», а также Военно-Воздушных Сил МВО.

Общекомандное первое место завоевали
церской кавалерийской школы. Второе место
занял; коллектив. авиаторов.

Высокое мастерство  продемонстрировал
представитель ВВС МВО младший лейте-
нант Н. Насибов. Он установил два новых
всесоюзных рекорда и завоевал звание чем-
пиона страны в барьерных скачках на
2.000 и 3.000 м. В первом случае Насибов
показал время 2 мин. 10,5 сек., а во вто-
ром — 3 мин. 22,5 сек,

Успешно выступала и спортсменка ВВС
МВО Р. Леута. Ей присуждено звание чем-
пиона страны по одному из трудных ви-
дов —— женскому многоборью, в которое
входят манежная езда, полевые испытания
и преодоление препятствий. Кроме того,
представительница команды авиаторов за-
няла третье призовое место в  соревнова-
ниях по двухгитовому преодолению препят-
ствий, в которых разыгрывался кубок СССР.
	Авиаторы выиграли первенство
	ПО водному Поло
	КИШИНЕВ. (Наш корр.). Две команды
Военно-Воздушных Сил столичного вВоен-
ного округа в числе семи лучших армей-
ских коллективов оспаривали первенство
Советской Армии по водному поло.
	Только в последний день встреч реши-
лась судьба первенства. Играли первая
команда ВВС МВО и ватерполисты МВО.
Этот ответственный матч выиграли авиа-
торы со счетом 7:0.
	Таким образом, первая команда ватерпо-
листов BBC MBO, проведшая все веётречи
без поражений и набравшая 12 очков, за-
воевала звание чемпиона Советской Армии.
Вторая команда ВВС МВО заняла _ третье
место.
	Авиаторов-ватерполистов обеих команд
тренировал заслуженный мастер спорта
младший лейтенант В. Кузнецов.

Спортсмены остались в Кишиневе и при-
мут участие в розыгрыше первенства Совет-
ского Союза, который начинается сегодвя.
		Золотую ‚медаль чемпиона. СССР B pe-
зультате трехдневных состязаний по муж-
скому многоборью завоевал рядовой А. Ба-
бурин (ВВС МВО)}. a

Состязания по широтным прыжкам выиг-
рал мастер спорта майор П. Чулин (ВВС
МВО). На своем коне он соверитил пры-
жок на бм 15 сы.

С неплохими результатами также закон-
чили соревнования ‘спортсмены-конники
ВВС МВО: мастер спорта В. Пьянов, завое-
вавший третье место в преодолении препят-
ствий высшего класса, рядовой И. Кульба-
шев, вышедитий на второе место в скачках
на 3.000 м, рядовой Г. Родиков, которому
присуждены третьи места в скачках на
2.000 и 3.000 м. А. Маргойт (BBC MBO)
вышла на второе место в женском много-
борве. Ее олноклубнипа О. Романенкова зла.
	няла второе место по высшей школе верхо-
вой езлы.
	Па снимках: спортсмены-конники ВВС
	МВО, чемпионы Советского Союза 1950
года рядовой А. Бабурин и Р. Леута.

‚ Фото и текст П. Корж.
	Сильнейние волейболисты
Советской Армии
	ТБИЛИСИ, 2 сентября. (По телеграфу
	эт наш. корр.). Вчера злесь закончился
	розыгрыш всеармеиского первенства по во-
лейболу. Среди мужских команд звание
чемпиона Советской Армии заняла команда
ЦДКА, выигравшая подряд все десять
встреч. Игроки этой команды заслужен-
ный мастер спорта В. Саввин, мастера
спорта Г. Бурцев, В. Харитонов, Г. Грана-
гуров, В. Скворцов, Н. Яковлев, Б. Каба-
	HOD продемонстрировали высокое ма-
	стерство. Команда одинаково сильно играла
	как в защите, так и в напалении.
	На втором месте — коллектив. ленинград-
	ов, финалист «Кубка
Пятое место заняла
	ского Дома офицеров,
СССР» 1950 гола. Пя
	NAA ER AY ода. аярос мосто заняла
команда Краснознаменной военно-воздуп-
	ной акалемии.
	Б прошлом году с намала учебного года
у нае при партийном бюро была созлана
	групза внештатных консультантов. В нее
	вошли наиболее теоретически подготовлен-
ные коммунисты, имеющие опыт  пропа-
гандистекой работы, Внештатные  кон-
сультанты на протяжении всего учебного
года оказывали действенную помощь чле-
нам и кандидатам партии в повышении
	теоретических знаний, в овладении боль-
тевизмом.
	hak me консультанты практически ор-
	анизовали свою работу, как партийное
бюро руководило их лоятельностью?
	№ каждому из консультантов были при-
креплены 3—4  коммуниета, имеющих
примерно одинаковый уровень общей и по-
литической подготовки. Это позволяло кон-
сультанту строить свою работу. исходя из
уровня подготовки коммунистов, из их
требований и запросов, а также из той про-
граммы, по когорой они учатся. То, что
консультант работал постоянно с одними и
TEMA же людьми, открывало перед ним ши-
ровие возможности для проявления твор-
ческой инициативы во время индивиду-

альной работы с каждым человеком’ в ^от-
хельности.
	Одной из форм помощи коммунистам,
занимающимся  самообразованием, были
групповые консультации. Они проводились
по отдельным темам: «Партия большеви-
ков в борьбе за восстановление и лальней-
шее развитие народного хозяйства после
окончания Великой Отечественной войны»,
«Превосходство советской военной пауки
над буржуазной военной наукой» и др.
	Однако основной в деятельности  кон-
сультантов являлась индивидуальная. рабо-
та. Беседа с отдельным человеком. давала
возможность консультанту глубже ‘и вер-
нее оценить не только его знания, но’ и
условия, в которых ему приходитея учить-
ея, причины успеха или неудач :
	Бот пример. Коммунист Теткин испыты-
вал трудности при изучении  политэконо-
мии. На помощь ему пришел консультант.
Он провел с ним несколько бесед, помог
осмыслить материал, разобраться в ряде
теоретических Вопросов, порекомендовал
дополнительную литературу. Общими уеи-
лиями трудности были преодолены. Tos.
Теткин успешно усвоил все темы учебной
	программы.
	Следует отметить, что заключительные
игры о спортсмены-авиаторы провели ниже
своих возможностей. Это обстоятельство
помешало им занять более высокое место
	в розыгрыше.
	ЛЕКЦИЯ О СОВЕТСКОМ ЯЗЫКОЗНАНИИ
	В связи с большим интересом, который
проявляют авиаторы к вопросам советского
языкознания, гарнизонный ‘клуб организо-
вал недавно лекцию члена Всесоюзного. 0б-
щества по распространению политических
и научных знаний на тему «Статья
И. В. Сталина «Относительно марксизма в
языкознании» и ев значение в р

советского языкознания».
Младший сержант А. КЛЮШИН.
	слове, разобрал понятия о чести. храбро-
сти, бдительности и т. п. Генерал привел
много ярких ‹ примеров из армейской
Жизни.

Воины остались ‘очень довольны беселой
генерала.

Курсант В. ГРИММ.

Чему на Комсомольском собрании был толь-
KO гостем, а не полноправным членом,
думал о многом другом. «Может, поэтому и
не назвали моей фамилии ни. разу? У них
свои дела — комсомольские». Но сразу же
отбросил эту мысль. «Разве все не твердят
мне, что за своими’ рисунками и песнями
я ничего и никого не вижу. Ето это. ека-
зал: «Вею группу подводишь. Эх, Th, a
еще. артист»... Да чего там спращивать—
кто? Все так говорят. И правильно гово-
рят. Нет, надо кончать это дело, това-
пищ Емельянов. кончать, кончать!.. »
Пока в сознании сержанта Емельянова
совершались сдвиги и повороты в сторону
улучшения учебы, старини техник-лейте-
нант Зимин принимал свои меры. Помош-
нику руководителя группы старшему cep-
жанту Шочтарю и отличнику учебы стар-
шему сержанту Ледневу он поручил ока-
зывать всемерную помошь  Емельянову,
причем делать это не в навязчивой форме,
а тактично и умно. °С сержантом Короле-
вым Зимин побеседовал о том, чтобы тот
тоже не ‘выпускал Емельянова из поля
зрения. :
Шли хни. От занятия к занятию Емёле-
	ATOR оказывал новые и Новые’ успехи,
Он активнее стал выступать на беседах,
исчезли пропуеки и пробелы в его кон-
	спектах. 0б успехах сержанта Емельянова
в боевой подготовке ‘сообщали старшему
техник-лейтенанту Зимину многие офи-
перы.

В июне этого года сержант Емельянов,
как передовик учебы и активный  обще-
ственниЕ, был принят в члены ленинеко-
сталинского комсомола.

+ хе

Так терпеливо и настойчиво работает ¢
каждым слушателем своей группы  стар-
ma техник-лейтенант Зимин. Много инте-
ресного и поучительного можно было бы
рассказать о том, как он ‘при’ поддержке
коллектива коммунистов И комсомольпев
вырел в передовики учебы ранее  отста-
вавиих сержантов Лавлетшина. . Птюшеи-
на. Соколова, Борисова и других.

Коммунист офицер Зимин прололжает
свое благородное и почетное дело по поли-
тическому воспитанию воинов. Вееляя в
сердца воинов великую силу коммунисти-
ческого сознания, умело используя  боль-
певистское. партийное слово пропаганли-
ста, он ‘открывает перед своими слущате-
лями новые горизонты, воспитывает mpe-
данных патриотов Родины.

Гвардии майор В. ПАРКОВ.
	БЕСЕДА ГЕНЕРАЛА О ПРИСЯТЕ
	Или другой пример. ВКоммувиста Погреб-
ного нельзя было упрекнуть в том, что он
боззаботно относится к своему идейно-тео-
ретическому росту. Не считаясь со време-
нем, затратой сил, он настойчиво занимал-
ся, много. читал, изучал политическую ли-
тературу. Однако политический кругозор у
него был весьма не широк. Консультант
тов. Радченко обстоятельно ознакомился с
тем, как учится коммунист, и пришел к
выводу, что тов. Погребной не умеет как
следует. составлять конспекты, лелать за-
писи прочитанного. Консультант научил
коммуниста правильно работать Hal EHH
гой, пользоваться рекомендованной лите-
ратурой, ‹ составлять ‹ конспекты’ Причем
учил не только рассказом, но и показом и
тем самым оказал действенную помощь т0-
вАришу в изучении маркеистово-ленин-
ской теории. р
	ти раз

комитета по делам физкультуры и спорта
диплома [ степени.

Интересно отметить, что эта команда
создана в 1944 году. Ее организатор и тре-
нер мастер спорта тов. Кустовский является
бессменным капитаном команды. В» кол-
лективе есть и другой мастер спорта — тов.
Банатов. Остальные игроки— тт. Сердаков,
Минасов, Прохорович, Шварнман, Милых,
Л. Миронов, М. Левин, Б. Загребельный,
И. Крузе — являются разрядниками.

Сейчас авиаторы принимают участие ‘в
17-м всесоюзном чемпионате баскетболиз
стов, который проводится в Вильнюсе.
Успенно сыграв матчи предварительных
соревнований, команда Н-ской авиачасти. в
числе двенадцати сильнейших мужских
коллективов страны попала ‘в подгруппу
«А» для участия в полуфинальных встречах.
	работаете так — не думая, не соображая,
для кого и для чего работаете?

— То-есть как, не думая? — опешил
солдат. — Я работаю для армии, служу
Родине...

— Правильно. Очень хорошо, — про-
должал я. — А можете вы, товарищ
Омельченко, подробно рассказать своим
товарищам или вот хотя бы мне, что тз-
кое Родина, как создавалась, как построе-
на и для чего существует наша Советская
Армия?” Можете ли вы мне рассказать о
том. как Ленин и Сталин создавали нанту
родную большевистскую партию.

Омельченко молчал, повидимому, обду-
мывая ответ. Я почувствовал, что в разго-
воре наступил переломный момент, и не
стал дожидаться ответа собеседника.

— Вы можете мне не отвечать, — ска-
зал я. — У нас сейчас не экзамен, а това-
рищеский разговор. То, о чем я вае спро-
сил, вы должны знать.

— Так я знаю. товариш  старитий тех-
	ник-лейтенант, только Tak...  приблизи+
тельно. Как еше в школе учили...
—А вы лолжны знать He ‘ «приблизи-
	тельно», а быть глубоко убежденным за-
щитником Родины. Когда вы будете отлич-
но понимать и сознавать, что зашищаете,
кому служите, кто вас выучил, векормил
й воепитал, тотда и служба ваша пойдет
лучше и специальностью своей - будете
влалеть в совершенстве. .
— Вы лумаете?.. — Я подметил. что
глаза Омельченко вспыхнули радостным

огоньком.
— Не думаю, а твердо убеждея. Если

Человек имеет великую силу сознания, ему
никакие трудности не страшны. Еще в
1918 голу товарищ Сталин, вернувшись ©
Южного фронта в Москву, отмечал, что
сила Советской Армии в сознательности и
	дисциплине,
Наша бесела. прололжавттаяея более ча-
	са, имела важное значение Не Только для
Омельченко, ‘который ¢ того дня начал
старательно учиться. но и для меня, как
ANA пропагандиста. Я почувствовал уве-
реннюсть в том, что мое Слово может
убежтать человека. Aro лла меня было по-
	истине радостно и Приятно...
exe
	КИЕВСКИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ. (Нат
корр.). Мужская баскетбольная команда
Н-ской авиачасти славится своим высоким
спортивным ‘мастерством. Начиная с 1946
года баскетболисты-авиаторы = являются
участниками розыгрыша первенства Укра-
инской ССР и неизменно выходят победите-
лями.

В минувшем месяце во Львове со-
стоялся чемпионат сильнейших баскетболь-
ных команд Украины. В розыгрыше пер-
венства республики приняла участие и
команда Н-ской авиачасти. Успешно вы-
держав единоборство с десятью коллекти-
вами, команда авиаторов вновь, в пятый
раз, выиграла первенство УССР.

Команда—чемпион Украины — завоевала
приз — хрустальную чашу, а каждый из
игроков удостоился от Республиканского
	СИЛА СОЗНАНИЯ
	Б этот же лень я направился в гараж.
Омельченко, как обычно, работал около
своей машины. Заметив меня, он, не до-
жидаяеь вопроса, стал объяснять мне, по-
чему не явился на занятие. Чувствуя в
словах солдата фальшь, я коротко заме-
THA:
  o> Yurnre, vopapam Омельченко, в
дальнейшем никаких причин во внимание
принимать не буду.

На следующее завятие Омельченко явил-
ся точно в срок, но перед вторым часом,
во время перерыва, стал отпрашиваться.

— Разрешите отлучиться —скавал он.
— Командир приказал в десять тридцать
подать машину,

— Неужели так, срочно? — спроеил я.
— Командир же знает, что занятия закан-
чиваются в одиннадцать.

— Не могу знать, товарищ старший
техник-лейтенант. Приказано подать точно
в десять тридиать.

— Ну, если так — езжайте,

Вечером я решил позвонить командиру.
Тот ответил, что он никогла не позволял
Омельченко пропускать занятия, и что за
обман он ето накажет.

На третьем занятии’ с Омельченко по-
вторилась та же история, что и на втором,
с той лишь разницей, что на этот раз он
стал отпрашиваться в срочную поездку
прямо во время занятия,

— Никуда вы не поедете, — строго
ответил я солдату. — Перед командиром
отвечать буду я, а вы продолжайте зани-
маться и не мешайте товарищам.

Я почувствовал, что назрела  необходи-
мость поговорить с соллатом, доказать ему,
как глубоко он ошибается, отлынивая от
занятий. .

Разговор состоялея, причем говорить
пришлось больше мне. Омельченко разгово-
рился только после того, как я затронул
его специальность.

— Я люблю больше работать, товарищ
старший техник-лейтенант. — убежленно
заявил он, — а писать ла читать, это...
это больше ученому подходит,

Эти еловз Омельченко произнес не толь-
ко убежденно, но и с ноткой некоторого
торжества, пытаясь, видимо, сразить ими
меня. Дескать, вот попробуй, возрази! Но
я ему возразил:

— А. вы 970 же, товарищ’ Омельченко,
	HHH, полученных в Школе и  инсти-
туте, для воспитания воинов недостаточно,
Особенно остро Иван Зимин ощутил необ-
ходимость в пополнении’ своих военных и
политических знаний, когда начал руково-
дить группой политических занятий. Важ-
дое занятие, каждая беседа с сержантами
требовали всесторонней и глубокой подго-
товки.

Заботясь о повышении своих  полити-
ческих знаний, офицер Зимин не ограни-
YHBACTCA, однако, только часами самостоя-
тельной подготовки к предстоящим заня-
тиям и семинарами. Он учится в ве-
чернем университете маркеизма-лениниз-
ма, Часто посещает лекции, много читает

политической и художественной  литера-
туры. Растет Зимин и как военный спе-

циалист, хорошо знающий авиацию, фото-
дело, автотехнику За время службы он
внес на рассмотрение командования He-
сколько ценных рационализаторских прел-
ложений. Только в этом голу за рациона-
лизаторство и изобретательство старший
техник-лейтенант Зимин заелужил три
благодарности команлующего и дважлы
	награждался ценными подарками.
ek a
	— Что вы считаете главным источня-
	ком успехов группы?’ — задали в9прос
тов. Зимину.

— Силу убеждения, сознания, — He
задумываясь, ответил офицер. — Если
подчиненный глубоко осознает, что от не-
го требуетея. осознает свой долг, — все
остальное приложится. Й поверьте. это
	благотворно отразится не только на поли-
тическом образовании . воинов, но и на
всей их учебе и службе.

Эту мысль тов. Зимин поясняет харак-
терным примером.

— Векоре после того. как я приступил
к исполнению обязанностей руководителя
группы  политзанятий. — рассказывает
тов. Зимин,.—к нам прикомаедировали 1о-
фера командира части рялового Омельчен-
ко. Это был старательный человек. всег-
да в чистоте и порядке содержал машину.

Только олного, оказывается. нелолюбли-
вал Омельченко —= классных занятий. В
то время я этого не знал и был очень
удивлен, когла однажды Омельченко не
явилея на политические занятия.
	Группу политических занятий, которой
руководит старший техник-лейтенант Зи-
мин, в части называют «управленческой».
Здесь занимаются сержанты, воины р1а3-
ных специальностей.

— Она у нас самая пестрая, — гово-
рит о группе пропагандист части.—Пест-
рая не только по служебному положению
слушателей, но и по уровню их образова-
ния. @ такой труппой работать очень
трудно:

— И каковы же успехи группы Зими-
на в учебе?

На этот вопрос нам ответили в строевой
части. Последним приказом командира
пятнадцать. сержантов из группы erap-
шею  техник-лейтенанта Зимина  отме-
чены, как отличники боевой и политиче-
ской подготовки. семь остальных слушате-
лей имеют только отличные и хорошие
оценки. В группе за последний год не бы-
ло ни одного случая нарушения воинской
дисниняины. По признанию начальника
политоргана, эта группа политических за-
нятий являетея одной из лучшах не толь-
ко в части. но и во всем гарнизоне.

Своими успехами группа во многом обя-
занз ее руководителю —— офицеру Зимину,
его кропотливой воспитательной работе с
каждым слушателем и’ прежде всех той
огромной силе сознания воинского долга и
	отвелетвенности за ‘учебу, которую пропа-
гандист Зимин сумел воспитать у каждого
сержанта.

Иван Андреевич Зимин двенадцать лет
служит в армии. За годы службы он про-
ел замечательную школу воинского вос-
питания и мастерства. Партия и комсомол
закалили в советском офипере волю и На-
стойчироствк. Школа и институт дали ему
	богатые знания.
Й вое то. что дали советская власть,
	партия и комсомол Ивану эимину, как и
каждому советскому человеку. соединилось
в его серлце воедино и вылилось в свег-
лом и благородном чувстве советского пат-
рита  — высоком чувстве сознания и OT-
вотственности перед Родиной. «Все, что я
имею-——знания, профессию. дали мне пар-
тия и государство. Я обязан отблагодарить
их безупречной службой, отличным воспи-
танием своих подчиненных».

_ Первые лни работы ¢ подчиненными
показали молодому офицеру, что 313-
	Пример с ряловым Омельченко—один из
многих в практике воспитательной рабо-
ты старшего‘ техник-лейтенанта” ‘Зимина.
Опираясь на помошь партийной и комео-
молтергой отгапязапий. команлиров. своего
	мольской организаций. командиров. своего
заместителя и отличников. офицер Зимин