3 сентября 1950 г., № 210 (1743).
	Труды . товарища И. В. Сталина
по языкознанию
	на румынском языке
	БУХАРЕСТ, 2 сентября. (ТАСС). В по-
следнем номере теоретического и полити-
ческого органа ЦК Румынской рабочей
партии журнала «Дупта де клзссэ» поме-
шены труды товарища И. В. Сталина: «в
некоторым вопросам языкознания» и «0т-
	вет товарищам».
——_———————
	ВЫХОД ОЧЕРЕДНОГО НОМЕРА ГАЗЕТЫ
«ЗА СОЦИАЛИСТИЧЕСНУЮ ЮГОСЛАВИЮ»
	Вышел очередной, 32 (55) номер газеты
«За социалистическую Югославию»—оргз-
на югославских революционных эмигран-
	тов в CCCP. ;
В газете нанечатана передовая статья

«Трудящиеся массы деревни активно вету-
пают в борьбу против титовекого фашиет-
ското режима».

В номере опубликованы многочисленные
материалы 06 усилении борьбы югослав-
ских трудящихся ” против клики Тито —
	Ранковича. Газета публикует также
статьи Р. Голубовича — «Освободитель-
	ная борьба наролов Югославии против a-
шистекой клики Тито», «Вооруженные
выступления трудящихся Истрии», «At-
тивное участие молодежи в освоболитель-
ной борьбе югославских народов», С. Ми-
ловановича — «Югославекие шШахтепы в
первых рядах борцов-патриотов», А. Сели-
мовича — «Трудовое крестьянство бойко-
тирует титовские «планы», Р. Селача —
«Титовские «рабочие советы» — орудие
борьбы против рабочего класса» и другие.

В газете помешены информационные
материалы © жизни и трудовых успехах
трухяшихея СССР и стран народной демо-
		РАЗОБЛАЧЕНИЕ ПРОИСКОВ
	АНГЛИЙСКОЙ РАЗВЕДКИ
	ЛЕНИНГРАД, 31 августа. (ТАСС). Не-
Которое время тому назад в различных ор-
танах английской печати («Дейли  те-
ральд», «Дейли экспресс» и др.) олновре-
менно появились явно инспирированные
заметки © якобы неправильных действиях
советских консульских работников в Лон-
доне в связи с репатризцией из Англии
советского гражланина Стефановича Е. Е.

Прибывший наз днях в. Ленинград Сте-
фанович сообщил корреспонденту ТАСС о
некоторых обстоятельствах его репатриа-
ции из Англии в CCCP.

ДЛо.1944 года Стефанович проживал в
г. Вильнюс, откуда был угнан гитлеровца-
ми во’ Францию. Здесь он был  наеильно
мобилизован в белоэмигрантекую польскую
армию Андерса н с одним из ее подразде-
лений прибыл в Англию. По прибытии в
Англию Стефанович был направлен в анг-
лийскую школу разведчиков-дивергантов,
которых эта школа готовит специально
для заброски в Советский, Союз и _Поль-
шу. Не желая, олнако, быть орудием анг-
лийской разведки, он бежал из школы, В
связи с чем стал подвергаться’ системати-
ческим преслелованиям английской  поли-
ЦИИ.

10 июля 1950 года Стефанович явился
в посольство СССР в Лонлоне и заявил. ©
своём желании репатриироваться в Сорет-
ский Союз. В соответствии © существую-
шим порядком репатриации советских
траждан. угнанных гитлеровцами во время
войны, Стефановичу было вылано  свиде-
тельство на возвращение в СССР, и 15
июля он выехал из Антлии на советском
пароходе «Сестрорецк».

По имеющимся данным, отъезд Стефано-
вича вызвал в некоторых кругах Англии
тревогу, и в английской печати стали по-
являться заметки с инсинуациями по ад-
ресу Стефановича. вплоть до обвинения
его в якобы совершенном им в Англии
каком-то уголовном преступлении. ^

16 июля английские власти обратились
в советекое посольство. с прелетавлением ©
выдаче им Стефановича Е. Е., а 17 июля
представители английских властей во вре-
мя следования «Сестрорецка»  Бильским
каналом обратились се той же просьбой к
капитану парохода. Эти просьбы были от-
клонены как лишенные всякого  основа-
	НИЯ.

————
Всесоюзный рекорд
	мотогонщицы ВВС И. Озолиной
	На 42-м километре автомагистрали
Москва— Минск состоялись заезды спортив-
ных автомобилей и мотоциклов на поби-
тие рекордов скорости. В результате прове-
денных соревнований советские спортсмены
добились новых успехов, улучшив 5 всесоюз-
ных рекордов: 3 — на автомашинах и 2 —
на мотоциклах.

Выступая в этих соревнованиях на MOTO-
цикле отечественного производства с объе-
Mom цилиндра ло 350 куб. см, чемпионка
СССР и Советской Армии, споэтсменка
Военно-Воздушных Сил И. Озолана . уста-
новила новый всесоюзный рекорд в гонке
на один километр с хода. Она финиширо-
вала за 22.66 сек., развив скорость, завную
158 км 823 м в час. Тем самым И. Озо-
лина, побила рекорд, который был установ-
лен другой гонщицей ВВС — А. Мешаловой
на мангине зарубэжной марки и держался
с 1946 г
	Первенство СССР по футболу
	На московском стадионе «Динамо» вчера
была проведена календарная игра, в кото-
рой хозяева поля—столичные динамовцы —
встретились. с футболистами сталинграл-
ского «Торпедо». Отличительной чертой
отчетной игры, как и большинства последних
матчей, была исключительно упорная борь-
ба. с какой обе стороны добивались успеха.

К исходу первой половины встречи счет
так и не был открыт. Когда соперники
после перерыва вернулись на поле, борьба
разгорелась с новой силой, но еше около
получаса результат попрежнему оставался
нулевым. Лишь благодаря тому. что ‘в
конце матча один из защитников «Торпедо»
послал мяч в собственные ворота, хозяева
поля одержали победу с минимальным
счетом. 1 : 0.

Завтра в очередной игре футбольного
первенства страны, которая состоится в
Москве на центральном стадионе «Ди-
намо», команда ‘ Военно-Воздушных Сил
встретится с харьковским «Локомотнвом».

Редактор С. С. УСТИНО
	СТАЛИНСКИЙ

События в Корее
	Заселание Совета Безопасности
	щением будущих событий. Малик повто-
рил, что Советский Союз неоднократно за-
являл, что решения, принятые по корей-
скому вопросу в отсутствие  представите-
лей Советского Союза и Китайского народ-
ного правительства. -— незаконны.
	Затем выступил предетавитель Египта
Фавзи, который объяснил, что он не будет
участвовать в голосовании по постановле-
нию председателя, если предеедатель на-
стзивает на проведении подобного голоедва-
ния. Однако Джебб настаивал нз проведе-
нии голосования ввиду Того, что это по-
становление оспаривается представителем
Советского Союза. При голосовании за по-
становление председателя подали голос
представители США. Англии, Франции,
Индии, Норвегии, Эквздора. Кубы и го-
минлановец, представитель CCCP голосовал
против постановления, представитель Юго-
славии воздержался, а Египет не участво-
вал в голосовании.
	‚ Затем Джеоб предложил провести голосо-
вание по резолюции Советского’ Союза, но
египетский представитель Фавзи поднял
вопрое в порядке ведения заседания. Он
высказал мнение, что формулировку резо-
	люпии Советского Союза нужно изменить.
	следующим образом: «Оовет- Безопасности
решает — во время обсуждения корейско-
To вопроза пригласить ‘и заслушать на
своих заседаниях представителя Северной
Кореи».
	Малик возразил, что самая нелепая и
нелогичная позиция заключается в том,
чтобы выстунать за допуск южнокорейско-
го поедетавителя и нелопущение  северо-
корейского представителя. Малик выеказал
мнение, что если бы представитель Египта
помнил. что именно это и есть корень все-
го дела, то он увидал бы. насколько He-
лепы его собственные ловоты.
	Представитель Индии Рау сказал. что
Совет уже «принял решение» относитель-
но допуска южнокорейского представителя
и поэтому он, Рау, будет обсуждать только
вопрос о допуске представителя «северо-
	корейских властей».
	НЬЮ-ИОРК, 1 сентября. (ТАСС). 1 сея-
тября состоялось заседание Совета Безокас-
ности, проходившее под предеедательством
представителя Англии Джебба (предееда-
тельство в Совете Безопасности, как, изве-
CTHO, несут поочередно все члены Совета,
сменяясь каждый месяц. — Ред.). В пред-
варительную повестку дня включены сле-
дующие вопросы по существу: корейский
вопрос; вооруженное вторжение на Тайван
(Формозу) и бомбардировка воздушными
силами территории Китая.
	Немедленно после утверждения повестки
дня Джебб заявил, что ранее Совет Без-
опасности пригласил лисынмановекого пред-
ставителя Чэна присоединиться к 0бсуж-
лению корейского вопроса, и предложил
Чану занять меето за столом Совета. бд-
новременно представитель Советекого Сою-
за Малик попросил слова, чтобы. выека-
заться о порядке дня, и оепорил поста-
	новление Джебба, как не соответетвующее:
	практике и правилам процедуры - Совета
Безопасности. Малик указал, что в течение
августа делегация Советекого Союза на-
стаивала на справедливом решении вопро-
са, предлагая Совету Безопасности пригла-
сить обе стороны, участвующие в споре, и
таким образом пригласить также предетз-
вителей северокорейцев. Малик подчерк-
нул, что США и те делегации, которые
пляшут под дудку США, не имеют’ ника-
ких оснований оспаривать предложение
Советского Союза. но они пошли на все
уловки, чтобы извратить Устав и отка-
заться пригласить обе стороны, участвую-
щие в’ споре,
	Малик напомнил, что во время, когда
Советом Безопабносети обсуждалея вопрос
06 Индонезии, были приглашены как пред-
ставители жертвы — Индонезии, так и
представитель агрессора — Голландии.
При разборе кашмирекого вопроса как Ин-
лия, так и Пакистан были приглашены
обсудить вооруженный конфликт и при
разборе палестинского вопроса также были
приглашены обе стороны, участвовавшие в
споре.
	Малик опросил, какие имеются основа-
ния для того, чтобы изменять и нарушать
в настоящее время положения Устава ООН?
Он указал, что при разборе корейского де-
ла агресеор-США— находится за столом
Совета и с помощью евоих сателлитов вы-
ступает против того, чтобы заслушать
представителя корейских жертв. Некото-
рые делегации попытались найти оенова-
ние для подобного отказа. олнако наетоя-
	щЩеоя основа его кроется в возражении аме-.
	риканской делегации и в том, что некото-
рые другие делегации считают своей обя-
занностью следовать за этим и также вы-
ступать © возражениями.
	Представитель Советекого Союза должен
выступить, сказал Малик, с протеетом
против циничных действий США, которые
добиваются предоставления MecTa 3a CTO-
лом Совета преступнику: и предателю ко-
рейского народа Чэну. Это доказывает, что
США и их вассалы грубо и цинично попи-
рают Устав и руководствуются только to-
ображениями своей выгоды. Правящие
круги США готовы приглашать в Совет
Безопасности даже частных лиц. которые
никого не представляют, и даже людей,
виновных в престуилении.
	Однако, когда речь идет о приглашении
представителя Северной Кореи, чье при-
сутетвие было бы невыгодным для правя-
щих кругов США и возглавляемого ими
блока, поскольку этот представитель мог
бы рассказать правду об агрессии США в
Корее, то тогда предетавители США й во3-
главляемый ими блок отказывают в этом
вригланении, хотя Устав ООН и между-
народное праве дают “законное основание
представителю Северной Кореи выступить
в Совете Безопасности mo вопросу о мир-
HOM урегулировании корейского вопроса.
	Малик высказал мнение, что если бы
некоторые делегации вмеето того, чтобы
слепо следовать по следам представителя
США изучили бы более серьезно существо
вопроса, то они пришли бы к иным выво-
дам. В течение месяца советская делегация
боролась за справедливое разрешение во-
проса при помощи соглашения о допуске
как северокорейского, так и южнокорей-
ского представителей. Однако ждать епра-
ведливости от правящих кругов США это
все равно, что ждать, когда пшеница нач-
нет ‘падать с неба. Агресеивная и жесто-
кая внешняя политика США, имеющая це-
лью достижение мирового господства, чужда
самой концепнии справедливости. Вот по-
чему предложение Советского Союза блоки-
ровалось в течение пелого месяца группи-

ровкой, возглавяяемой Соединенными Шта-
TAMU.
	Б заключение Малик заявил, что совет-
ская делегация, придерживаясь своей по-
зиции, настаивает на том, чтобы сетолня
до начала обсужления корейского вопрога
быль проведено толосование по ее резолю-
пии от 1 августа. в которой предлагается
приглаеить 0бе стороны.
	Отвечая на требование Малика немед-
ленно провести голосование по предложе-
нию Советского Союза относительно при-
глашения обеих сторон, председатель Джебб
заявил, что, хотя Совет 25 июня отклонил
предложение ‘пригласить - северокорейского
предетавителя. он, Джебб, не возражал бы
против проведения «нового голосования до
обсуждения вопроса,  еели члены Совета
хотят этого».
	Васаяеь возражения Малика против то-
го, что председатель пригласил лисынма-
новского представителя занять меето за
столом Совета, Джебб заявил. что он дол-
жен вынести постановление о том, что в
соответствии © решением Совета Безопас-
ности от 25 июня председатель считает
себя обязанным пригласить 33a cron Co-
вета представителя Южной Кореи.
	После заявления Джебба Малик повто-
рил возражение против постановления
председателя. Малик сослалея на прецеден-
ты в практике Совета   Безопаеноети, со-
глаено которым председатель приглашает
® столу Совета представителя определен-
ной стороны только в том случае. есля
	нет никаких возражений. Олнако в Поста-
новлении Джебба нет подобной  конетата-

ции. В прошлом, когда раздавались возра-
жения, вопрос ставилея на голосование,

как это было, например, при рассмотрении
палестинского вопроса.
	Более того. в течение августа Совет
Безопасности посвятил три неофициальных
заседания и 14 официальных заседаний
вопросу о приглашении обеих сторэн. В те-
чение этих заседаний делегация США и ее
сторонники отказывались следовать курсу,
ведущему к мирному урегулированию кэ-
рейского вопроса. Они заботились только 0
приглашении лисынмановского представи-
теля. С другой стороны, советская делега-
ция продолжает придерживаться своей по-
зиции относительно справедливого разре-
шения вопроез. По мнению советской деле.
гации все еще возможно, не изменяя ее по-
зиции по вопросу о законности резолюции
от 25 июня, добиться соглашения между
членёми Совета © приглашении обеих

сторон. .
	Далее Малик указал, что делегат Норве-
гии в попытке дать ответ на предложение
Советского Союза от имени группы, вклю-
чающей делегации США, Англии, Франции
и некоторых других стран, настаивая на
том, что следует пригласить лишь пред-
ставителя Южной Кореи. Норвежский пред-
ставитель заявил. что вопрос о приглаше-
нии представителей Северной Кореи может
быть рассмотрен на более поздней стадии,
когда будет рассматриваться проблема уре-
гулирования корейского вопроса после за-
вершения «полицейских действий».
	Мы все знаем. заявил Малик. что это за
«полицейские действия». на которые Тру-
мэн запросил свыше 10 млрд. долларов и
сотни тысяч солдат, вооруженных новей-

шими видами оружия.
	Малик сказал, что предетавитель Совет-
ского Союза просил представителя Hopse-
гии разъяснить, готова ли группа, от
имени которой он выётупал, пригласить
одновременно представителей Северной
Вореи и Южной Кореи, не откладывая раз-
решения этого вопроса на неопределенное
будущее время.

Советский представитель указал, отме-
тил Малик, что, когда речь идет о подоб-
ных вопросах, необходимо достичь четкого
взаимопонимания, так как в противном
случае в результате будет лишь причинен
вред. Ни представитель Норвегии, ни кло-
либо. от имени кого он говорил, не дали
конкретного ответа ‘представителю Совет-
‚кого Союза. Поэтому представитель Совет.
екого Союза пришел к выводу, что пред-
ставитель Норвегии и те, кто поручил ему
выразить их точку зрения, не хотят уре-
гулирования и не желают пригласить
представителей как‘ Северной, так и Юж-
ной Кореи. Это положило конец попыткам,
предпринимавитимся. неофициально Советом
Безопасности, и в коммюнике было. объяв-
лено, что никакого. соглашения не было
достигнуто. Таким образом, заявил. Малик,
три неофициальных и 14 официальных за-
седаний не вывели Совет Безопайностя из
тупика из-за упорства делегации США.
Поэтому, заявил ‚Малик, Советский Союз
оспаривает постановление председателя и
требует немедленного проведения толосова-
НИЯ, Le
Затем состоялось голосование: Совет под-
держал, постановление Джебба 9-ю голоса-
ми, причем Малик голоеовал против, a
Джебб- воздержалея. После этого Джебб
предложил проголосовать предложение о
приглашении  северокорейекого предетави-
теля. Малик указал, что формулировка,
приведенная председателем; неточна, и на-
стаивал на том, чтобы голосование было
проведено в соответствии с текстом пред-
ложения Советского Союза, которое требует
пригласить и заелушать ‘«представителей
корейского народа, т. е. представителей
Северной и Южной Кореи».
	Джебб ответил, что Совет уже «факти-
чески пригласил южнокорейского предета-
вителя», но если члены Совета не возра-
жают, то можно провести голосование но
резолюции в той формулировке, в какой
она была предетавлена Советским Союзом.
	Представитель Норвегии Стабелл вы-
ступил с решительным протестом и за-
ABHA, ЧТо если по предложению Советского
Союза будет проведено голосование, то, в
случае провала этого предложения, возник-
нет «невозможное положение», так как
будет неясно, остается ли в силе ранее
сделанное председателем предложение о до-
пуске южнокорейского представителя.
	Малик отметил, что Устав и правила
процедуры разрешают любому члену пред-
ставлять любое предложение с проведени-
ем по нему голосования. Более тото, 32-е
правило предусматривает проведение голо-
сования по предложению в целом, еели
только сторона, первоначально выдвинув-
шая это предложение, не еоглашаетея на
10, чтобы ставить его на голосование ча-
СТЯМИ.
	Затем по предложению Джебба был
устроен перерыв на 15 минут для офици-
ального перевода на английский язык ре-
золюций Советекого Союза.
	Вюгда заседание было возобновлено ное-
ле перерыва, председатель зачитал англий-
ский перевод. предложения Советского (9-
Юза ® том, что «Совет. Безопасности реша-
ет, что во время обсуждения корейекого
вопроса потребуется пригласить и заслу-
птать на заседаниях Совета предетавителей

Северной и Южной Кореи».
	затем председатель, как это раньше уже
сделал представитель Норвегии, указал на
затруднения, которые могут возникнуть в
результате отклонения подобного предло-
жения. После этого председатель поста-
HOBHI, ЧТО «в случае, если советское
предложение будет поставлено на голосо-
вание и отверглуто, ничто в этом откло-
нении не предрешит права предетавителя
Корейской республики присутетвовать» на
заседаниях Совета при обсуждениях корей-
ского вопроса.
	Малик заявил.
	что Советекий Союз
	Сообщения Главного командования
	Народной армии
	ПХЕНЬЯН, 2 сентября. (ТАСС). Главное
командование Народной армии Корейской
наролно-лемократической республики co
	общило сегодня утром, чте на всех фрон-
тах  чаети Народной зрмии, отразив
контрнаступление американских и лисын-
мановских войск, продолжают вести оже-
сточенные наступательные бои.
	25 авгуета ORONO роты JHCbIHMa-
новеких солдат и отряд американских
войск пытались высадиться в окрестностях
села Хеде в провинции Южная Чолла. Ча-
сти Народной армии массированным ог-
нем отразили эту попытку противника вы-
садить десант. Противник был еброшен в
море, оставив на поле боя свыше 50 уби-
тых, 3 тяжелых орудия, 20 карабинов, 10
nunropok, 6 радиостанций, пистолеты и
	оеприпасы.
	шегося форсировать реку, продолжают н&-
носить ему удары.
	Части Народной армии. уничтожив 90б0-.
	ронительные позиции американских ВОЙСК.
1 сентября освободили Хаман (Ню-Масан)
— важный военно-стратегический пункт,
узел обороны‘и центр коммуникаций про-
тивника на южном участке фронта и про-
должают вести ожесточенные наступалель-
ные бои.
	В боях за освобождение Хамана (Ню-
Масана) части Народной зрмии нанесли
потери основным силам американских
25-й и 24-Й дивизий. 19-му батальону,
5-му отряду американской морской пехоты
И захватили много трофеев.
	Агентство Рейтер
о военных действиях в Корее
	ЛОНДОН, 2 сентября. (ТАСС). Бак с0-
общает корреспондент агентства Рейтер из
Кореи, сегодня перед расеветом  северо-
корейские войска при поддержке танков
возобновили на южном побережье наетуп-
ление против американской 25-й дивизии.
защищающей подступы к Пусану (Фуза-
ну). Наступлению предшествовал сильный
минометный и артиллерийский обстрел.
	Токийский корреспондент _ агентетва
Рейтер передает, что северокорейские  вой-
ска заняли Есан (Рейзан). находящийся в
20 милях к северу от Масаня (Macana).
Американские войска отступили в воеточ-
ном направлении.

Сообщается, что на восточном фронте
северокорейские войска вновь заняли
Биджи, отбросив южнокорейцев на один
километр. Оперативная группа змерикан-
ских войск в районе Пхохана (Xoxo-
10) пытается при поддержке авизции и
кораблей вернуть потерянные позиции.
	`ПХЕНЬЯН, 2 сентября. (ТАСС). Главное
команлование Народной армии Корейекой
народно-демократической республики  е00б-
WHO сегодня вечером, что на всех фрон-
тах части Народной армии, нанося удары
сопротивляющимея американским и ли-
сынмановским войскам, продолжают вести
ожесточенные наступательные бои.
	Части Народной армии, наступающие
на южном побережье, наносили ‘удары
американским войскам, которые безуспеш-
но. пыталиеь форсировать реку и  продви-
нуться. вперед © пелью приостановить н4-
ступление Народной. армии. В результате
этих ударов Части Наролной армии унич-
тожили свыше 200 солдат и офицеров
противника. захватили 4 сулна. на кото-
рых противник пытался’ форсировать ре-
ку. и уничтожили 4 танка.
	Войска Наролной армии. действующие в
этом райоче, отбросив противника, пытав-
	Работники китайской печати выражают протест
	американских империалистов
	силы для предотвращения угрозы наруше-
ния мира во всем мире.

«Мы, работники шанхайской печати, —
указывается далее в заявлении, — торже-
ственно заявляем ‘протест против провокз-
ционных и Тазбойничьих действий Соеди-
ненных Штатов. безрасеудно ставящих пол
угрозу леле мира путем неоднократного на-
рущения своими самолетами наших в0з-
душных границ и обетрела населения.
	Мы решительно поддерживаем  требова-
ния Чжоу Энь-лая, содержащиеся в его
телеграмме Совету Безопасности, а также
его протест американскому правительству
и требуем от ООН осудить ‘американскую
агрессию и немелленно отвести. американ-
	ские захватнические войска из. Кореи».
	против варварских действий
	ШАНХАЙ, 2 сентября. (ТАСС). Сотруд-
ники газет «Изефанжибао», «Синьвэнь-
жибао», «Дагунбао», «Вэньгуйбао»,
«Шанхай ньюс» и около 80 других газет,
журналов и периодических изданий обра-
тилиеь © совместным заявлением в Совет
Безопасности. в: котором пишут:
	Мы горячо поддерживаем  справедливу:о
позицию, занятую советским предетавите-
лем Маликом в вопросе о’ вееобщем мире.
Мы требуем, чтобы Совет Безопасноети
принял немедленные и эффективные меры
для прекращения зверетв американских ат-
ресбивных вооруженных сил в Корее и по-
требовал ‘от американского правительства
немедленно вывеети все свои агрессивные
	Рау заявил, что Серерную hopelo не
следует допускать, так как Совет Безопас-
ности время от времени получает доклады
от «военного командующего Объединенных
Наций», которые мотли бы иметь ценность
для «противника». В заключение он УКа-
зал. что правительство Индии считает, что
вопрос. о приглашении Северной Кореи He
должен возникать ло окончания военной
кампании, когда «может оказаться налицо
спор». который придется расемотреть С0-
вету Безопаености. «Поэтому я буду голо-
совать против приглашения северокорей-
ского предетавителя в настоящий момент,
я подчеркиваю — в настоящий момент».
	Кубинский представитель Альварес за-
явил. что OH будет голосовать против
прелложения Советекого Союза.
	В своем новом ‘выступлений Малик
вскрыл  несостоятельность юридических
‚построений, содержавшихся в речи Pay.
Ни один юрист, сказал Малик, ‘не может
указать на какое-либо положение; соглас-
но которому Совез Безопасности не должен
приглалтать. 0бе., стороны; 0бе стороны
должны присутствовать для того, чтобы
ограничить, .& не расширять масштабы во-
енных действий. Малик добавил, что 25 и
27 июня. когла Coser Безопаиноети при-
HAT незаконные решения, не было сдела-
но никакой ссылки в отношении того. ка-
кой статьей Устава предусматривается воз-
никшая. ситуация. Малик вновь подчерк-
нул. что Трумэн отдал распоряжение 06
американской военной интервенции в Ro-
ре» в полдень и только позже. лишь во
второй половине лня, США навязали Сове-
ту Безопасности Незаконное решение о
санкциях. Малик отметил, что прелетави-
тель Индии колебалея, когда США 27 ию-
ня навязали это незаконное решение. по-
тому, что он понял, как юрист, что США
BHHOBHLI B TOM, что они совершили неза-
конное действие, вторгнувшиеь на иност-
ранную территорию. ,
	Малик спросил, какое право имел Совет
Безопасности отказываться от  приглаше-
ния Северной Кореи. Только ‘оппозиция
США, сказал Малик, препятетвует этому
приглашению, нФ для отказа ео стороны
Совета, Нет никаких законных оснований.
	Ноесле Малика выступил ^ Французекий
представитель Шовель, который полдержал
позицию представителя Индии. Шовель
сделал вид, что он озадачен A He пони-
Maer — ввиду заявления Малика о том,
что присутствие гоминлановца Цзян Тин-
фу помешало Малику участвовать в заее-
дании Совета Безопасности 25 июня, —
как может объяснить Малик то; что ен
сегодня присутствует на заседании после
окончания срока его пребывания на посту
поедселателя. несмотря на’ присутствие
Цзян Тин-фу.
	Малик, ответил, что в августе советская
делегация представила PAT предложений,
имеющих целью укрепить лело мира и
безопасности, и намерена защищать эти
предложения.
	Джебб, выступая в качестве представи-
теля Англии. сказал, что он полностью

И речь предетавителя Индии
ах.
	затем Совет провел голосование и ©т-
клонил  прелложение Советского Союза
пригласить 0бе стороны. причем двое —
Советский Союз и Югославия — голого-
вали за. 8 — против, а Египет зарегиет-
рировалея, как «не участвующий» в 1-
посовании. . ;
	Белел за этим Лжебб прелоставил слово
лисынмановскому представителю Чэну, вы-
ступившему с получасовой речью, полной
клеветы по ‘адресу СССР и правительства
Корейской  народно- демократической pes-
ПУбЛИКИ.
	После принятия решения назначить
следующее заседание на. вторник. 5 сен-
тября. сегодняшнее заседание было 3a-
	распространения во Франции советских журналов
	Ьроме того, Фернан Гренье и Дениза
Жиноллэн указали стате-секретарю на не-
допустимость того факта. что книги: по-
	сланные из Москвы в частные адреса, бы-
ли конфискованы на французской тамож-
не. Тома не смог ответить ничего. вразу-
мительного по поводу фактов, указанных
депутатами Национального собрания.
	ПАРИЖ; 2 сентября. (ТАСС). Депутаты
Национального собрания от департамента
Сена Фернан Гренье и ’Лениза Жиноллэн
посетили министерство внутренних дел и
заявили стате-секретарю Эжену  Тома про-
твет против запрещения ‘распространения
во’Франции журналов «Советекий Союз»,
«Советская женщина» и «Советская лите-

ратура».
	Французские докеры отказываются разгружать
американские военные материалы
APH, 2 сентября. (ТАСС). Газета  ! нуждено было ПОКИНУТЬ. порт. По раепоря-
	 «Юманите»: сообщает. что вчера докеры
Руана. и Гавра отказались разгружать
судно «Помероль», нрибывиее во Францию
C американскими военными материалами.
Вначале это судно прибыло в Руан, но из-
за отказа докеров разгружать его оно вы-
	АФИНЫ, 1 сентября. (ТАСС). Газета
«Демократикое» сообщает, что органами
асфалии (греческое гестапо) арестована де-
легация матерей и жен заключенных, при-
говоренных: к расстрелу, после того. как
	жению французского правительства. «По-
	мероль» было направлено в Гавр, ни
здесь змериканокие военные материалы не
были выгружены, Так как таврские доке-
ры не пожелали быть сообщниками поджн-
гателей войны. у
	ла советское посольство,
обращение, которое ofa
	ПРОИЗВОЛ ГРЕЧЕСКОЙ ОХРАНКИ
	ACC). Газета   делегация посетила
что органами   чтобы вручить 06
	передала и другим иностранным посольет-
вам (Англии, США, Франции и Швеции).
	РАЗДОРЫ МЕЖДУ АНГЛИЙСКИМИ И АМЕРИКАНСКИМИ
} ВОЕННОСЛУЖАШИМИ В АНГЛИИ
	ЛОНДОН, 2 сентября. (ТАСС). Kar co-
общает корреспондент газеты «Дейли уор-
кер», английское военное министерство
серьезно обеспокоено усиливающимися раз-
дорами между английскими и америказ-
скими военнослужащими, расквартирован-
ными в Англии.
	Корреспондент пишет: «Военные власти
Англии и Америки знают, что в районах
Англии, оккупированных американцами,
отношения межлу английскими и амери-
канскими военнослужащими в последние
недели настолько ухудшились, что быстро
назревает взрыв. B Восточной Англии,
	цанкашире и южной части центральных
графств драки и ссоры стали обычным яв-
лением. Ничего подобного не наблюдалось
во время прошлой войны. Й английские
и змериканекие военные патрули значи-
тельно усилены».
	Ворреспондент указывает, что были слу-
чаи, когда происходили стычки между во-
енной полицией тех и других войск. Наг-
joe поведение американеких солдат, отме-
чает. корреспондент, в такой же степени
раздражает гражданское население, как и
английских военнослужащих.
	Расширение деятельности федерального бюро расследований
	НЬЮ-ИОРЕ, 2 сентября. (ТАСС). Вак
сообщает корреспондент атентетва. Аесоши-
эйтех Преее из Валтингтона, Белый дом
объявил, что Трумэн просил конгресе ac-
сигновать министерству юстиции дополни-
тельно 6 млн. лолларов для расширения
деятельноети федерального бюро раеследо-
ваний (ФБР). что, по ero словам.  <етало
	необходимым в результате изменившегося
международного положения».
	Шо сообщению агентства Ассошиэйтед
Пресе, руководство ФБР заявило, что бюро
собирается принять на работу 835 новых
агентов и 1.218 конторских служащих. В
результале этого общее число работников
ФБР узеличится ло 12.600 человек, из
Hux 5.000 — згенты.
	ПРАВИТЕЛЬСТВО САУДОВСНОЙ АРАВИИ ЗАПРЕТИЛО ВЪЕЗД В СТРАНУ
	АМЕРИКАНСКОЙ «НАУЧНОЙ»
	1-92 (секретариат), 1-94 (издательство).
	ЧНОИ» ЭКСПЕДИЦИИ
ятельность которых явно направлена про-
тив интересов арабеких государств.
Правительство Саудовской Аравии разо-
слало всем арабским государетвам специ-
альную ноту, в которой информирует их 0
преступной деятельности указанной «экс-
педиции» и о своем решении.
	1-67 (отдел `боевой  полготовки), 1-27 (отдел пропаганды),

ee АЕ УХ
	ВАИР, 2 сентября. (ТАСС). Газета «Сз-
ут-Аль-Умма» сообщает. что правнтель-
ство Саудовской Аравии запретило въезд в
страну американской «научной» экепеди-
ции, возглавляемой Гардинером. Раселедо-
вание, произведенное правительством. пи-
пет газета, показывает. что эта  «науч-
ная» экспедиция состоит из шпионов. де-
	не может согласиться © полобным прелре-   крыло.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва 83, Верхняя Масловка, д. № 73. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Коммутатор Д 3-25-00 до 03, доб; 1-62 (отв. секретарь),
1-28 (отдел партполитработы), 1-61 (отдел культуры), 1-34 {отлел писем). Д 1-36-03 (отлел информации). 1-92 (секрет:
	И а
Г—37710.

_ Типография газеть Военно-Воздушных Сил «Сталинский сокол». Орган Военного Министерства Союза ССР. _ } МОЯ