За нашу Советскую Родину!

Цена 20 коп
	ЕННО-ВОЗДУ
	Сегодня в номере:
	Все советские люди горячо приветствуют реше- Ко Дню танкистов. Гвардии  полковних

ния правительства СССР о сооружении крупней- А. Позднышев. — Славный отряд Вооруженных
ших гидроэлектростанций на Волге (1 стр.). Cua CCCP. (3 стр).
На темы летней учебы (1 стр.). И Критика и библиография. М. Шех-

Там, где установлены бюсты геро.   ТР. — «Иранская тетрадь» (3 стр.).

д, Кто В = а о eee a
	< в-летчиков.
(1 стр.).
	С. Гурин. — Калуга в эти дни
	В странах народной демократии (3 стр.).
	К. Григорьев. Возрождение военно-воздушных
сил в Западной Германии (4 стр.).

Растут и крепнут силы лагеря мира! (4 стр.).

События в Корее (4 стр.).

Решение Центрального комитета Социалистиче-
	ской единой партии Германии {4 стр.).

TASETA BO
	Нисьма из лагерей. Подполковник В, Зем-
ляной. — О личной ответственности (2 стр.).
	Майор Ф. Лушников. — Инициаторы борьбы за ,
экономию и бережливость (2 стр.).
	(ОРГАН ВОЕННОГО МИНИСТЕРСТВА СОЮЗА ССР)
	Вторник, 5 сентября 1950 г.
	№ 211 (1744)
	Зеликие ст алинские
стройки
	Мы, советские люди. живем в счаст-
ливой стране. в героическое время.
Сталинская эпоха, современниками кото-
poll мы являемся. — это эпоха влохно-
венных дерзаний и великих свершений
нашего народа. Руководимый‘ партией
большевиков, советский народ твердой
поступью идет по пути к коммунизму.
Олерживая ныно олну грандиозную победу
за лругой, он, ведомый великим Сталиным,

строит ее более величественные планы
Ha будущее.
	Совсем нелавно советский народ с ли-
ковапием приветствовал мудрое  реше-
ние партии и правительства о новой си-
стеме орошения полей. Велел за ним на-
ша страна в рахостью встретила знамена-
тельную весть © строительстве  крупней-
шей в мире Куйбышевской гилроэлектро-
	ставцяи. и вот прошло еше несколько
тней. Не успели отзвучать слова ралости
	советских людей по поводу этой великой
стройки. как было опубликовано ковое
	стройки, как было опубликовано новое
решение Совелекого правительства — о
	строительстве Сталинградской  гидроэлек-
тростанции. o6 орошении и обволнениия
районов Прикаспия.

Ралостью и горлостью наполнмла серлие
кажлото советского патриота весть об этих
исторических решениях партии и прави-
	тельства, Б них все советские люди уви-
дели новое проявление сталинской забо-
ты о могуществе нашей Родины, © блате
народа. В них они увилели еще одно яр-
KOO свидетельство неизмеримого превос-
холства сопиализма над капитализмом.

В то время когда советекий народ,
хозяин и творец своей счастливой жизни,
занятый мирным созилательным  трулом.
	провозглашает планы новых величествен-
НЫХ строек, капиталистические cTDa-
	В счаст-   новляемотго великой партией Ленина —
	Слалина.
	Все советские люди горячо приветствуют

решения правительства СССР о сооружении

крупнейших гидроэлектростанций на Волге
ж а ed

Создать машины,
достойные
	Сталинской эпохи!
	ЛЕНИНГРАД, 4 сентября. (ТАСС). По-
становления Советеком правительства 9
строительстве Куйбышевской и Сталин-
градской гидроэлектростанций на Волге с
огромным энтузиззмом восприняты a
ленинградских предириятиях. Рабочие, ин-
женеры. конетрукторы отмечают гениаль-
ное величие сталинского плана преобразо-
вания Поволжья и Прикаспия. единодушно
подчеркивают. что такие  гранлиозные
стройки возможны только в Советской
стране —— стране победившего воциализмз.

С особым чувством обсуждают решения
Совета Министров СССР конструкторы бю-
рю водяных турбин металлического завола
имени Сталина. Здесь созланы крупнейшие
отечественные гилротурбины для Днепров
ской ГЭС имени В. И. Ленина. Коллектив
продолжает разработку новых совершенных
механизмов для гидростанций стразы. Вон-
структоры держат вахту мира и обязались
досрочно выполнить ряд ответственнейших
заказов.

— Велики и почетны залачи,  постав-
ленные сейчас перед советским гилротур-
бостроснием, — говорит заместитель глав-
ного конструктора водяных турбин mayne-
ат Сталинской премии С. А. Грановекий.
— Предстоит создать для новых электро-
станций уникальные турбины огромной
мотнности — разработать ‘совершенные
конструкции мапгин, достойных Сталин-
ской эпохи.

Коллектив завола, носящего имя великого
вождя трудящихся товарища И. В. Сталина,
будет торд возможностью отдать свои силы,
знания и опыт созданию новых волжеких
гидретурбин.

С огромной радостью встречены репю-
ния 0 строительстве Куйбышевской и
Сталинградской  гидроэлектростанций в
турбокорпуее завоха «Элебтросила» ‘имени
С. М. Кирова. }

— Мощные гидрогенераторы для новых
станпий булет создавать коллектив «Элек-
тросилы». Это наполняет гордостью и ра-
достью нап сердца, — говорит лауреат
Сталинской премии знатный строгальшик
Б. Н. Лежнев. — Наш вдохновенный ста-
хановский труд мы вложим в эти гранди-
озные сооружения.

Мысли и чаяния коллектива электроси-
ловцев хорошо выразил знатный  токарь-
скоростник Н. И. Генералов.

— Мы созлалим невиданные в мире
машины, — заявил он. — Энергия  но-
вых электростанций будет обильно питать
фабрики и заводы столицы, изменит облик
Прикаспия и Заволжья, навеки избавив
их от гибельных суховеев. Мы не пожале-.
ем сил для того, чтобы в сроки, установ-
ленные правительством, были построены
эти гигантские гидроузлы, чтобы могуще-
ственнее стала наша Ролина, идущая в
авангарде борцов за мир.
		TAM, [THE УСТАПОВЛЕНЫ
	БЮСТЫ ГЕРОЕВ-ЛЕТЧИКОВ
	Почетный долг советских
_ ученых - энергетиков
	Зателя Технического совета
академиком А. В. Винтером
	Беседа с заместителем председателя
	Министерства электростанций
	~~ Tia membi ~~
лешней и.
		 лан полета
командира экипажа
	Недавно группе  летчиков-штур-
мовиков во главе с офицером Юр-
ченко старший , командир поставил
отличную оценку за успешно выпол-
ненный полет по маршруту.

Одним из решающих условий, обес-
печивших отличное выполнение по-
летного задания, явилось то, что в
подразделении к каждому полету,
независимо от его содержания и
сложности, тщательно и всесторонне
готовятся. Здесь предварительная и
предполетная подготовка проводится
в точном соответствии с существую-
щими наставлениями и инструкциями.
	В результате большой работы, про-
волимой на земле, любой командир
экипажа, пары или звена перед вы-
полнением предстоящего полетного
задания четко представляет себе по-
рядок действий в воздухе, который
оформляется в виде плана полета. `
	Известно, что такой план состав-
ляется на каждый  внеаэродромный
полет. В его основу ложатся запла-
нированные для выполнения упраж-
нения, указания командира, органи-
зующего полеты, произвеленные штур-
манские расчеты и другие данные,
характеризующие особенности зада-
ния.

В экипажах, где нет штурманз,
летчик в основу плана берет штур-
манский план полета, дополяенный
данными о порядке подлержания
связи, эксплуатации материальной
части в воздухе, а также указаниями
по тактике, если полеты производятся
на тактическом фоне, и все не-

ne ва МЕ В ак sewn fixe ааа
			Следовательно, план полета позво-
ляет каждому командиру заранее
продумать последовательность своих
действий в воздухе.

В зависимости от сложности по-
лета и наличия времени на подго-
TOBKY, этот план может быть заучен
	напамять.

Bo всех случаях при составлении
плана полета каждому — летчику,
	командиру предоставляется большая

возможность для разумной инициа-
тивы. План может быть составлен в
виде схемы © пояснениями или по раз-
работанной в каждом отдельном слу-
чае форме с учетом содержания уп-
ражнений, входящих в данное ком-
плексное полетное залание.
	Основа успешного выполнения лю-
бога полетного задания — это
высокая дисциплина и организован-
ность авиаторов на земле и в воз-
духе. Хорошо составленный план по-
	лета является той организующей
канвой, которая позволяет еще за-
долго до полета точно изучить и
	определить лействия экипажа (труп-
пы) в возлухе. И по тому, насколь-
ко тщательно и обоснованно состав-
лен этот план, можно заранее судить
о степени подготовленности экипажа
к полету. Вот почему план полета
является одним из средств, ©пособ-
ствующих успешному выполнению
любого задания в воздухе;
	От специального
корреспондента
<«Сталинского сокола»
	«Мессершмиттами». Карпов первым обру-
	GIBCO Ha вБрагз и к ПИКИрования Cbepay,
в 100 атаковал ведущего первого ззена
	  первой левятки. Горящий сзмолет против-
	ника свалился на землю. Молниеносные
удары наших истребителей следовали Олин
за лругим. Вражеские самолеты были рас-
сеяны. В этом бою противник потерял два
свойях бомбарлитовшика.
	В другой раз пара hapmosa  ветретила
шесть бомбарлировшиков и четыре истре-
бителя противника. Варпов полжег два
гамолета,.
	Благоларные жители любовно украсили
место. гле етоит бюст отважному летчику.
Здесь разбит прекрасный сквер. назван-
‘nel именем Карпова. Перевезенные из ле-
са многолетние липы прикрывают лист:
вой новенькие скамьи. Сквозь листву.
будто гроздья винограда, свешиваютея
электрические фонари. А на возвышения
и вдоль аллей, посыпанных желтым пе-
ском. расстелены ковры клумб. Жарко го-
DAT цветы на клумбах. и кажется, что
брызги фонтана пытаются и не могут по-
гасить это пламя...

Часто у бронзового бюста героя можно
встретить авиаторов-—калужан. ‘приезжа-
ющих в отпуек. Элесь побывали и боевые
друзья — олнополчане Карпова. — наве-
стившие родителей Дважды героя. Сюда
прихолят пионеры и школьники. Вожатая
Ватя Дмитриева провела злесь пионер-
ский ебор. ©

‹..Вечерами, когда горох окутывается
синеватой дымкой. калужане устремляют-
ся в парки. В эти часы далеко-далеко нах
Окой разносится песня. Прислушайтесь к
словам. 0 великой ралости, 6 счастье
жить на советской земле гоБоритея в этой
песне. В ной говорится и о том, что низ
ROMY HW никогда не удастся отнять ate
счастье у советского человека.

..Город, что стоит на Оке, хотя и из=
меряет свой возраст столетиями, но, как и
все горола страны социализма, вечно WH H
полон творческих сил.

С ГУРИН.
	Новые гидроэлектростанции на Волге
будут иметь огромное народнохозяйствен-
ное значение. Ввод в действие этих гиган-
тов индустрии прежде всего : значительно
повысит Энергетический балане страны.
Возьмем, к примеру, Сталинградлекую гидро-
электростанцию. Она будет вырабатывать
ежегодно около десяти миллиардов килд-
ватт-часов электроэнергии. Из Сталинграда
ток пойдет во Москву. Сталанградекую,
Саратовскую и Астраханекую области. в
районы пентрально-черноземных областей.
Столько же электроэнергии даст и Куй-
бышевская гилроэлеттростанция.

Наролнохозяйственное значение новых
	гидроэлектростанций нз Волге состоит, да-
лее, в том, что они дадут возможноеть рпе-
	шить гигантскую по своим масштабам за-
дачу орошения и обводнения земель 38-
волжья и Прикаспийской низменности. Из-
вестно, что суховеи обрекали Ha бесплодие
миллионы гектаров земли в степях За-
	волжья и Прикаспия. До Великой Октябрь-
ской социалистической революции люди
были бессильны бороться © этой стихией
	й вечно голодали. В 1873 голу Л. Н. Тол-
стой писал: «Нынешний, уже не просто
неурожайный, но голодный год... Проехав
по деревням от себя до Бузулука 70 верст,
	и. в другую сторону от себя до bopera
0 верст, и еше ло Боглановки 70 верет,
и заезжая по деревням. я. всегда живитий
в деревне и знающий близко условия сель-
ской жизни, был привелен в ужас тем,
что я видел: поля голые там, где сеяны
пшеница, овес, просо, ячмень, лен, так
что нельзя узнать, что посеяно... Страшно
подумать 0 том бедствии, которое ожидает

население большей части Самарской губер-
нии. ».
	Новые грандиозные сооружения на ве-
ликой русской реке Волге — Куйбышев-
ская и Сталинградская  гидооэлектростан-
ции —— по своей мошности явятея самыми
крупными в мире энергетическими устрой-
ствами. По решению правительства они
должны вступить в действие в 1955—
1956 гг. Возможность запроектировать та-
кие короткие сроки строительства — яр-
кое свидетельство колоссальных  едвигов,
которые произошли в народном хозяйстве

нашей Родины за годы сталинских пятиле-
Tor.
	В нзетояшее время странз располагает
замечательными кадрами — энергетиков-
строителей. Советские инженеры. техники,
рабочие отлично > освоили современные
строительные механизмы, которые выпу-
скает наша промытиленноеть.
	Репение правительства  предусматрива-
ет, что половина всей энергии. которая
будет вырабатываться Куйбышевекой и
Сталинградекой гидроэлектростявциями, —
десять миллиардов киловатт-часов в год.—
похлежит передаче в Москву. Перед совет-
скими энергетиками ставитея сложнейшая
задача — впервые обеспечить передачу
огромного количества электрической энер-
гии на дальние расстояния. Решить эту
задачу возможно толькю при перехоле. на
повышенное напряжение в сетях. Это по-
требует создания новых видов BbICOKO-
	вольтной аппаратуры и ряда специальных
устройств.

Потоки новой электроэнергии, которые
будет получать с волжеких станций Мо-
сква. несомненно, будут играть значитель-
ную роль: при осуществлении дальнейших
работ по реконструкпии столицы нашей
Родины. Они послужат одним из условий
оздоровления и очищения воздуха Москвы
от пыли и копоти — неизбежных епутни-
ков работы тепловых электростанций в
черте города. Открывается возможность
широко поставить вопрое о полной элек-
трификации подходов всех железных дорог
к столице.

Пуск Куйбышевской и Сталинградской
гидроэлектростанций будет иметь огромное
значение для всех народного’ хозяйства
страны. Достаточно напомнить, что гидро-
электростанции производят наиболее деше-
вый вид энергии, используя природные
потоки воды. Годовая производительность
двух станций-гигантов — около 20 мил-
лиардов киловатт-чаеов — булет равно-
ценна экономии многих миллионов тонн
угля в гол. й

Новые гидротехнические сооружения. на
Волге являются величайшим актом мира,
который будет опенен всеми людьми доб-
рой воли на земном шаре. Они еше раз
засвилетельствуют о мирных устремлениях
	нашей Родины — оплота мира во всем
мире. (ТАСС).
	Е Я а ПТ Только при советской власти, при кол-

Охваченные сумасбродной  идбей устано-
; ue ’ XOSHOM строе наши
BETh COG MUDORNS rocnorerpo и спасти   ХОЗНОМ строе наши люди избавляются о от
	капитализм от неизбежной гибели, амери-
ванские империалисты и их сообщники
все более нагло действуют в своей агрес-
сивности, в осуществлении преступной
политики развязывания новой войны. Пе-
рейля от подготовки к открытым актам
агрессии,
двух месяцев ведут кровопролитную BOH-
ну в Корее. Они совершают бандитские
налеты на корейские гороха и села, звер-
CRA истребляют мирное население. Зло-
деяния американских империалистов  вы-
зывают гнев и возмущение во всем мире.
dom труда всех стран тоебуют mperpa-
тить американскую интервенцию в Ёо-
ре. обуздать агрессоров. —

В условиях. когда капиталистические
страны, весе большю вползая в экономиче-
«кий кризис, мечутся в военном угаре,
Советское правительство приняло репения
© сооружении в ближайшие пять лет ве-
личайших в мире гидроузлов на Boare,
которые сыграют огромную роль в даль-
нейшем pacimere нашей Родины.

Там, в странах капитализма, —обречен-
пость, пристун военной истерия, нищета
й разорение массе.

У нас. в. стране социализма. —мирный
созидательный труд, тверлая уверенность
в своей силе, величественная перспектива
невиданного роста благосостояния народа.

Сопоставление одних этих фактов. гово-
рит о воликих преимущеетвах  социали-
стической системы хозяйства над отжи-
зающей свой век капиталистической си-
стемой.

Решения о сооружении Куйбышевской и
Сталинградской тидростанций, самых
крупных из всех существующих на зем-
ном шаре, — новое яркое  свилетельство
неисчерпаемых творческих возможностей
советского нарота, Руководимото и влох-

империалисты США уже свыше.

] чайнтие стройки,

EE NEAR TA EEE TE MEN PE PAE Eh Wie VEE

преобразуют природу, изменяют теченя
рек, превращают пустыни в цветупие до
лины, подчиняют климат на пользу чело
веку. Ввод в действие новых волжеки;
гидроэлектростанций преобразит облик
экономику огромной территории страны
Она станет подйинно краем изобилия. Во’
почему стройки Куйбышевекой и Сталин.
гралской  гилроэлектростанний советский]
народ называет великими стройками ком
MYHHSMA.

Постановления о великих сталински:
стройках на Волге советский народ и ег
воины встретили с отромным энтузиззмой
и воодушевлением. «Нехватает слов, чтоб
выразить горячую благодарность коммуни
стической партии и Советекому  правч
тельству за заботу о благосостоянии наше,
го народа, — сказал комбайнер, работаю.
щий в колхозе «Пролетарская воля»
Враснокутского района, тов. Муха. — $
взволнован до глубины души. На наши;
глазах будут осушествлятьея такие вели:
как Куйбышевская 1
Сталинградская  гидроэлектростанции.
ответ на решения правительства я бер
обязательство ежелневно вырабатывать 3:
смену по две нормы».

Задача командиров и политработников
партийных и комсомольских организапий
задача веех агитаторов состоит в том, что-
бы донести до сознания каждого советеко-
го воина смысл и значение постановлений
правительства о строительстве Куйбышев:
ской и Сталингралекой  гидроэлектростан:
ций. Мы, советские авиаторы, должны OT-
ветить на эти постановления новыми успе-
хами в учебе, в укреплении дисциплины,
в повышении боевой mourn Советской Ар-
мии и ее Военно-Воздушных Сил, являю.
щихея належным стражем мирного труда
советского народа, строящего коммунизм.

Сеара нете аа ящики
	Открытие памятника В. И. Ленину в колхозе
		БЕСЕДЫ И ЛЕКЦИИ О ТАНКИСТАХ
	Ленину состоялось в сельхозартели имени
	Ленина, Дубенского района. Из овружаю-
щих сел сюда собралось на торжество свы-
	ше тысячи колхозников.
	САРАНСК (Мордовская АССР), 4 сен-
тября. (ТАСС). Открытие памятника осно-
вателю большевистской партии и Совет-
ского государства Владимиру Ильичу
	ТУРКЕСТАНСКИЙ ВОЕННЫЙ ОЕРУГ, 4
сентября. (По телеграфу от наш. корр.). В
Н-ской авизчасти широко развернулась
полготовка ко Дню танкистов. Пропаганди-
сты и агитаторы выступают с докладами
и проводят беседы на темы: «Партия
Ленина — Сталина -— организатор Я ру-
коволитель советских бронетанковых и ме-
ханизированных войск и советского  тан-
костроения», «Советские бронетанковые и
	Радость колхозников Прикаспийской низменности
	нии Прикаспийской низменности до неуз-
наваемости преобразит природу нашего
края,-—<казал он.— Улучшатся климатиче-
ские условия, оживут полупуетынные зем
ли. Онн покроются зелеными садама, лес-
ными полосами, богатыми травами и посе-
вами. На базе использования электроэнер-
гии Сталинградекой  гидроэлектростанция
мы юостановим сыпучие пески, оттесним су-
ховеи, заставим плюдоносить пустыню, От
всего сердца благодарю большевистекую
партию, Советское правительство, дорогого
товарища Сталина зз новую заботу о Бол-
хозном коестьянстве,
	затем выступил старший табунщик —-
Герой Социалистического Трула Калим Ес-
	Муратов.

Постановление Советского правительства
6 строительстве Сталинградской  гилро-
электростанции нашло горячий отклик
вреди колхозников соседних сельхозартелей
имени Красина, «Красный Октябрь»,
«Агабас». имени Джамбула и многих дру-
гих хозяйств Испульского района,  рас-
положенного в северной части Прикаспий-
ской низменности,
	ГУРЬЕВ, 4 сентября. (ТАСС). На or-
даленных пастбищах Прикаспийской низ-
менности животноволы самого крупного в
Испульском районе колхоза имени Степз-
на Разина пасут многотысячные  отары
овец, табуны лошадей, гурты коров. Вчера
почтальон привез сюда свежие газеты, из
них разинцы узнали о строительстве Ста-
линградекой гидроэлектростанции на Вол-
ге, 0б орошении и. а. районоз
Прихаспия.

После оглашения постановления Сове-
та Министров СССР председатель  колхо-
за тов. Жумалиев подошел к  географи-
ческой карте. Он показал скотоводам се-
верную часть Прикаспийской низменности
между реками Волгой и Уралом. Земель-
ные угодья колхоза имени Степана Разина
оказались в границах предполагаемото ма-
гистрального канала, Это открытие вызва-
ло у животноволов величайшую радость.
Началея оживленный ‘обмен мнениями.
Слово взял старигий чабан — Герой Соци-
алистического Трула Лаулет Базарбаев.
	—- Постановление Советского прави.
тельства о сооружении Сталинградской гит-
роэлектростанции, 06 отошении и обводне-
	Калуга в эти дни
	Валужане законно гордятся тем, что в
их городе жил талантливейший изобрета-
тель. аэронавт, саморолок. творец реаж-
тивной техники Константин  Эдуатлович
Циолковский. Его именем названы многие
общественные учреждения. Любовно вое-
становлен домик. в котором жил ученый.
Сотни люлей со всех концов страны при-
езжают сюда, чтобы ознакомиться © его
плодотворной деятельностью на благо на-
рола,.
	Аалуга взрастиле много талантливых
люлей Среди них есть известные всей
стране писатели и музыканты, инженеры
и летчики. Одному из прославленных ста-
линских соколов-дважды Герою Советеко-
о Союза гвардии майору Александру Те-
рентьевичу Взрпову в центре города уста-
новлен бронзовый бюст. Воспитанник ком-
сомола и большевистской партии, Алек-
сандр Варпов в голы Великой  Отечест-
венной войны отважно сражалея © врага-
ми Родины. В жестоких схватках он ©бил
35 самолетов противника.
	В Валуго Александр Карпов окончил
ФЗУ, работал на, заводе. В этом городе он
учился в аэроклубе, впервые полнялея в
воздух на самолете. Пе путевке комсомола
Карпов уехал из Валуги в авизучилищеи
потом на фронте блестяще применил при-
обреленные знания. Он свято берег честь
комсомольца. честь большевика,
	В небе Подмосковья и Прибалтики, над
Ленинградом и лесами Финляндии сталин-
ский сокол смело вступал в бой и олержи-
вал победы нал противником. В истории
Н-ской авиационной части записаны ле-
слтки боевых эпизолов. евязамных е име-
нем Алексанлра Терентьевича Карпова.
Веегла он показьтвял пример мужества,
стойкости. мастерства. пример беззаветно
го служения советскому народу.
	Олпажды Варпов е веюмым  Алексан-
тром Анлриановым патрулировал над на:
шими войсками. Вскоре подошли до 20
«Юнкерсов». прикрываемых четырьмя
	воде Министерства путей сообщения. Его
фотография помещена на городской Лоске
почета. Бывший авиационный’ механик
Михаил Голоснов успешно работает налад-

UH RUM.
	°С большим усетлием калужане  благо-
устраивают и украшают ceo город. Ре-
шительно ничего не осталось от  етарого
купеческого захолустья. каким считалась
Калуга раньше, до революции. Приятно
пройти па ‘одетым  зефальтом улицам,
окантованным — зелеными насажлениями.
Радуют взор переливающиеея на солнце
вохяные струи фонтанов в новых  скве-
рах. Все кажется нарядным,  празднич-
НУТМ.
	Автомобиль, шурша шинами, мчится по
только что «омоложенной» Пушкинской
улице. к парку имени Циолковского. Глав-
ный архитектор города тов. Вукин просит
шофера остановиться и показывает рукой
на простираютщуюся перед нами величеет-
венную панораму. Мы стоим у слияния
рек Оки и Яченки. Здесь силами горожан
будет сооружен огромный стадиюн е три-
бунами. спортивными залами. В проекте
предусмотрено также поднять уровень pe-
ки Яченки и уетроить волную станпию.
	И не только в этом сказывается забота
© трудящихся. о молодежи, о детях. Бук-
вально на каждом шагу можно увидеть
трогательное внимание к юным  гражда-
нам Лучшее здание горола-—Лвотеп пио-
неров. Только что завершены работы во
вновь сооруженном летеком сквере. укра-
пеяном скульптурами. В гороле имеется
лелекий кинотеатту.
	В центре горола-—ма улице Революции и
на окраине—на Поле Свободы выросли це-
лые поселки, новые жилые лома, школы,
гостиница. Скоро начнется строительство
большого здания театра. Многое сделано
методом наролной стройки, по главную
роль сыграло постановление правительства
«0 мерах помощи по восстановлению х0-
зяЛства города Калуги». Во всем видна
сталинская забота о советских люлях.
	В прошлом году нам ваервые довелось
увидеть запрятанную в гущу вадов Калугу.

И вот мы снова в Калуте. И снова
Убеждаемся, как значительно  изменилея
облик этого гороха.

Совсем редко попадают теперь на глаза
пустые коробки ломов — напоминание э
войне. Гитлеровцы пробыли в Калуге
нелолго. но и за этот короткий срок они
нанесли городу чудовищные раны. 06 этом
свидетельствуют в частности многочиелен_

ные фотографии и документы, выставлен-
ные в областном коаевелческом музее.
	Сразу же после изгнания немецко-фа-
	шистских захватчиков трудящиеся Валу-
	ги вдохновенно, е большевистской Hano-
ристостью принялись работать, BOCCTAHAB-
пивать разрушенный город.
	Бновь залымили трубы! фабрик и заво-
пов. Вот машиностроительный  завою. Это
крупное предприятие Министерства путей
сообщения СССР. Автодрезины, мотовозы,
путеуклалчики выпускает завол лля нужл
железнолорожтюго транспорта. Коллектив
предприятия ‹ дает продукцию в счет
следующей пятилетки.
	Вновь работает  электромеханический
завол, разрушенный в лни оккупации гит-
леровцами. Завод въитускает телеграфные
H телефонные аппараты. ‘радиоприемники,
линейное оборулование. алресовальные ма-
шины. буквопечатающие аппараты —— те-
летайпы, которые илут во все уголки на-
шей страны. Рабочие этого предприятия,
единолушно пюлписав Стокгольмское Воз-
звание, стали на трудовую стахановекую
вахту.

В шеревте переловиков  сопиалистиче-
ского соревнования, ставших на  труло-
	BY} вахту мира. нахолятея и ломобилизо-.
	ванные авиаторы. Слесаръ-лекальшик aB-
торемонтного завола Александр Неемеянов.
бывший воздутный ‘етрелок, систематиче-
ски в два-три раза, перевыполняет дневные
задания. Такую же  пооизволительность
труда дает бывший мастер по авиавоору-
жению Иван Голиков. работающий na 34-
	механизированные войска в тоды Великой
Отечественной войны».

Пропагандист тов. Притула на днях
прочитал лекцию «Наша страна — Родн-
	на первого в мире танёа».
Релколлегии стенных газет готовят спе-
	пиальные номера, посвященные Дню тан-
кистов. В комнатах  политпроеветработы
оформляются фотовыставки, посвяшенные
	этому празднику.
		Досрочно выполнить годовую программу
производства строительных материалов!
	отекла. извести, кровельных материалов
выполнила успешно. Олнакю за средними
неплохими цифрами скрывается еще
неуловлетверительная работа ряда  прел-
	приятий, не выполняющих своих про-
грамм. Необходимо, отмечает докладчик.
чтобы эти предприятия в самый короткий
срок преодолели свое отставание. .
Выетупившие на, совещании стахановцы
ий руководители предприятий рассказали о
большом труловом полъеме на предприяти-
ях промышленности строительных MatTe-
риалов и строительных деталей.
Участники совешания с огромным  во-
олушевлением приняли письмо ловарипу
И. В. Сталину. в котором заверяют  вели-
кого вождя и учителя. что головой план
выпуска строительных материалов они вы-
	TOTHAT осрОЧно.
	4 сентября в Колонном зале Дома сою-
зов состоялось собрание работников  про-
мышленноети строительных ‘материалов и
строительных лоталей Москвы и Москов-
ской области. посвященное досрочному вы-
полнению производственной — программы
	1950 гола. С докладом выступил севре-
raph Московского комитета ВКП(б) тов.

Волков. АН
	eo

В письме на имя товарита И. В. Сталина

уосковекие строители приняли почетное и
ответственное обязательство —— досрочно

выполнить головую программу, слав В ЭКС-
плуатапию полмиллиона квадратных мет-
	в жилой плошали, десятки школ, All
ских садов, яслей и других зданий.

В пелом промышленность строительных
материалов. Москвы И Московской области
	З-\ккячный план по выпуску кирпича,