5 сентября 1950 г., Ne 211 (1744).
	Вечер дружбы
и товаращества
	На вечер, организованный в нашем влу®
бе, были приглашены воины  пПодразделеч
ний, а также стахавновцы города.
	Доклад о дружбе и войековом товарище-
стве сделал гвардии капитан Вопытин.
Затем выступил связист старший сержант
Пименов. Отличник ‘учебы рассказал, как
в поле ив класее — всюду дружба помо-
гает связистам добиваться успеха в боевой
и политической подготовке.
	— Дружба и товарищество, — сказал

выступивший младший сержант Тавди-
пвили, — всегда помогали советским во-
	инам героически защищать свою Родину,
преодолевать любые трудности и преграды.
Не только в боевой обстановке, но ив
мирной учебе чувство дружбы и товарищо-
ства играет исключительно важную роль.
	Слово взяла стахановка оилялитдинова.
Она поделилась с воинами производетвен-
ными успехами рабочего коллектива, ука-
зав, Что в достижении их немалую роль
сыграли товарищеская спайка и органи-
зованность тружеников.
	— Наша бригада, — заявила тов, otk
лялитдинова, -— став на стахановекую
вахту мира, ежедневно выполняет по две
с половиной нормы.

Эти слова были вотречены  одобрительз
ными зплодисментами  присутетвующих:
Стахановка от имени рабочих фабрики
призвала воинов настойчиво и неустанно
совершенствовать свое мастеретво,  доби-
ваться отличных успехов в учебе и зорко
стоять на. страже мирного созидательного
трула советоких людей.
	Вечер закончился просмотром кинофиль-
ма «Два бойца». в котором также показа-
ны примеры войскового товарищества.

Сержант Я. ГУРЕВИЧ,
секретарь комсомольского бюро.
	Заботливый
старшина
	Старшина сверхерочной службы При-
хватилов. считаются олним из лучших
	командиров в нашем подразделении. П90д-
чиненные уважают ето за примерность в
учебе и дисциплине, за чуткое отношение
к их нужлам и запросам. ,
	Постоянную заботу о подчиненных При-
хватилов сочетает © высокой требователь-
ностью. Он не терпит ни малейшего на-
рушения дисциилины, строго взыскивает
в нерадивых и пооиряет достойных.
	Забота ю военном и политическом вос-
питании CBOHX подчиненных” занимает
главное место во всей работе старшины
Прихватилова. Он часто выступает © @-
седами перед личным составом. Так, не-
давно им были проведены беседы: «Быть
бдлительным, строго хранить военную и
государетвенную тайну», «Строго соблю-
дать совеекую воинскую дисциплину».

Сержант Н. КОЛЬЦОВ,
	БОМБЫ НАКРЫЛИ ПЕЛЬ
	Н-СКИЙ АВИАГАРНИЗОН. (По телегра-
фу от наш. корр.). В воздухе самолеты
приняли боевой порядок и легли на 3a-
данный маршрут. В этот день летчики вы-
пПолнНяли комплексное полетное залание.
	В точно назначенное время штурмовики
вышли на полигон и, запросив по радио
разрешение, приступили в бомбометанию.
Bee экипажи erporo соблюлали свое место
	в боевом порядке и точно выполняли
команды ведущего,

Первым сбросил бомбы велуший —
	офицер Вюлотухин. за ним — остальные.
В этом полете все летчики метко накры-
ли бомбами цель.
	РАСТУТ РЯДЫ
ОТЛИЧНИКОВ УЧЕБЫ
	Н-СКИИ АВИАГАРНИЗОН. (По телегра-
фу от наш. корр.). На проведенных поле-
тах высокое летное мастеретво показали
летчики Н-ского авиаподразлеления.
	Все авиаторы этого подразделения в
период летней учебы настойчиво овладе-
вали боевым мастерством, рационально ис-
пользовали время на земле и в возлухе
для повышения своих знаний и практиче-

ских навыков.

Особенно больших успехов добился офи-
цер Лунов. Ранее ему не всегда удавалось
искусно атаковать цели и метко их пора-
жать. С помошью тренажа на земле и си-
стематических занятий в классе. умелого
анализа’ своих действий в полете он су-
мел догнать в учебе своих сослуживцев и
стать в ряды отличников - боевой и поли-
тической пэлготовки.
	ПРИМЕР ВЫСОКОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
И ОРГАНИЗОВАННОСТИ
	Н-СКИИ АВИАГАРНИЗОН. (Наш корр.).
Авиаторы хорашо знают, что блительно ох-
ранять мир — это значит неустанно ео
вершенствовать свое воинское маетерство:
Bee воины нянюго подразделения 3a пос»
леднее время добились в учебе высоких
оценок. Подлинными мастерами военного
дела, показывающими пример высокой BO
HECKOH дисциплины и организованности,
зарекомендовали себя стт. Золотарев, Мос’
каленко, Исхаков, Нелыхалов. Таразай,
	Не удовлетворяясь своими успехами. пе.
реловики стремятся помочь товарищам по
службе стать тоже отличниками. Старший
сержант Црусаков, например. оказал поз
мощь в овладении сложной босвой техни
кой воину Ларионову. Распространению
опыта отличников учебы способствуют чз
сто организуемые встречи воинов с пере
довиками учебы.
	СТАЛИНСКИЕ -
	Письма из лагерей
	4 О ЛИЧНОЙ ОТВЕТСТВЕНПОСТИ!
	Не так давно между офицерами штаба
Н-ской бомбардировочной авиационной ча-
сти зашел разговор о том, что следовало
бы лучше обобщать опыт работы команди-
ров и партийных организаций передовых
подразделений. Вее участники этой беседы
указывали, что в нынешнем году особен-
но выросло число отличников боевой и
политической подготовки. Это является
ярким показателем политической активно-
сти и боевой зрелости авиаторов, свиде-
тельствует о возросшем методическом ма-
стерстве командиров и политработников, об
их умении обучать, воспитывать и выра-
ивать отличных воинов.
	Были названы фамилии передовых офи-
перов, и в числе их капитан Лысоченко,
секретарь партийного бюро подразделения.
Капитан, выступая недавео на слете от-
‚личников боевой и политической подготов-
‚ви, обстоятельно рассказал © том, как
„партийная организация помогала команди-
ру выращивать мастеров летного дела, по-
‘казал на примерах значение таких массо-
вых мероприятий, как слеты, вечера и
‘конференции отличников, выступления пе-
редовиков по радио, а также роль нагляд-
ной агитации, Это выступление Лысоченко
‚все расценили как серьезную попытку
обобщить опыт массовой работы пе воспи-
танию отличников.
	— Bee это правильно, — заметил при-
сутетвовавший при данном разговоре
старший начальник. — Конечно, следует
	изучать передовой опыт, перенимать луч-
шие. образцы массовой работы. Но нельзя
забывать и о методах индивидуальной ра-
боты ©. воинами. № сожалению, чаето мы
ограничиваемея лишь обобщением опыта
массовых мероприятий и забываем © TOM,
какую огромную роль в деле выращива-
ния отличников играет умение командиров
и политработников работать ¢ КАЖДЫМ
авиатором в отдельности. Взять, к приме-
ру, того же капитана Лысоченко. Его вы-
‚.ступление действительно было . содержа-
тельным, но далеко не полным. Капитан
„ничего“ не сказал о том. как в подразделе-
‘нии велась инливилуальная работа с вои-
	нами. А рассказать можно было много по-
	‘учительного.
	на плохо подготовленном самолете. Стоило
лишь заранее поставить в известность тех-
ника звена, и тот бы помог Губкину отре-
тулировать рычаги управления моторами.
Если это не было сделано, лейтенант
обязан был доложить о дефекте командиру,
и тот бы принял свое решение. Знал же об
этом офицер Лещенко. Так почему же он
даже на партийном бюро — продолжал
ссылаться на недоученность? Требователь-
ности к 66бе, к подчиненным, высокого
чувства личной ответственноети 3a боевую
подготовку, — вот чего недоставало ему,
Лешенко, в его служебной деятельности,
вот почему он часто стремился прикрыть
свои нелостатки якобы слабой выучкой.
	Важдый коммунист должен неустанно
работать над повышением своей сознатель-
	ности, над усвоением основ марксизма-
ленинизма -—— в этом состоит его первей-
шая обязанность. Высокий уровень поли-
тической сознательности, неугасимое чув-
ство личной ответственности за дело за-
щиты социалистической Родины — вот
качества воветского офицера, без которых
он не может сколько-нибудь успепгно епра-
витьея со своими высокими обязанностя-
МИ. Воспитывать воинов в духе сознатель-
ного выполнения воинского долга и лич-
ной ответетвенности за дело защиты Роди-
ны, обучать их высокому боевому мзетер-
ству — таково призвание каждого коман-
дира Советской Армии, основа успехов в
боевой и политической подготовке, в ук-
реплении дисциплины и порядка.

Bee это глубоко осмыелил лейтенант

Теттенко после партийного бюро...
	Старшие товарищи обстоятельно разоб-
рали ошибки Лещенко, указали пути их
исправления. И эта содержательная, умная
беседа членов партийного бюро в рядовым
коммунистом оказала исключительно
сильное влияние на Лещенко — он почув-
ствовал большую личную ответственность
за порученное дело, ощутил поддержку и
помошь старших и уверенно пошел п
правильному пути.

Но данная беседа оказалась полезной
не только для офицера Лещенко. Много
поучительного извлекли из нее командир
и члены партийного бюро. Они ею pas
убедились в том, насколько важно глубо-
ко знать индивидуальные качества каж-
пого воина. постоянно изучать личный
состав с тем, чтобы во-время оказывать
авиаторам. необходимую помощь. Тот факт,
что Лещенко, будучи вполне подготовлен-
ным летчиком, все же пытался объяснить
свои ошибки и промахи стечением ряда
обстоятельств, говорил о том, что в под-
разделении еше недостаточно хорошо
поставлена воспитательная работа. На
эту сторону дела обратили 0собое внима-
ние командир и партийная организация.
Офиперу Лещенко не только объяснили
ошибки на бюро, но затем изо дня в день
помогали устранять их. Такую же KOH-
кретную повседневную Помощь в учебе

командир и партийная организация  ока-
зывали и другим воинам, Проводи-

мая индивидуальная работа наряду ©
массовыми мероприятиями сыграла огром-
ную роль в деле достижения высоких по-
казателей в учебе.
		иногда бывают, так это по недоученности
моей... я же не виноват. что так получи-

лось...
— Выходит, во всем виноват командир,

& вы тут не при чем... Так, что ли?’ —
спросил у Лещенко офицер Иванов. Он пе-
реглянулея с другими чаенами партийного
бюро, и по этому взгляду Лещенко понял,
что с ним, Лещенко, не сотлаены, что он
не то говорит. Растерявшись, Лещенко за-

молчал,
	— НУ, а ошшоки, допущенные вами В
последний летный день, тоже объясняют-
ся недоученностью? — снова спросил офи-
пер Иванов.

Послелний летный день! Его хорошо 38-
	помнил лейтенант Лещенко. Принимая тог-
да самолет от млалшего техник-лейтенанта
	Губкина, Лещенко опять обнаружил
плохую регулировку секторов газа. Тейте-
нант уже обращал внимание техника Ha
это обстоятельство. Но положение не изме-
нилось, более того, сектора теперь расхо-
лились еще на большее расстояние.
	— Цочему так плохо отрегулированы
соктора газа? — спросил Лещенко у тех-
НИКа.
	— Возилея с ними целый день, HO
винхрочноети тзк и не сумел добиться, —
ВИНО 47 Ответил Губкин.
	Лещенко знал своего техника ках до-
бросовестното работника, честного воина.
Знал командир экипажа и другое — Губ-
REE По своей полготовке и опыту работы
нуждалея в помощи, надо было постоянно
контролировать его деятельность. Однако
лейтенант не задумывался, в чем же еле-
дует помочь технику, мирился с тем, что
тот не всегда умело и в срок выполнял
свои обязанности. Смирилея Лещенко и 6
плохой регулировкой секторов газа. «Ни-
чего не поделаешь, как-нибудь сегодня
слетаю?.— решил лейтенант, и, хотя знал,
что 0б этом дефекте надо было доложить
командиру и серьезно проверить, насколь-
ко умело и правильно техник выполнил на
самолете текущий ремонт и овобенно ре-
гулировку, он ничего этого не сделал.
Потом в воздухе, Лешенко коепко ругал
себя за свою опрометчивость. Из-за плохой
регулировки секторов газа ему очень труд-
но было управлять работой моторов, 060-
бенно при полете в строю. Вот почему Ле-
щенко и нарушил дисциплину строя. Но
на этом его неудачи не закончились.
время захода на посадку лейтенант 06-
наружил и плохую регулировку малого
газа. Летчик полностью  задросселировал
моторы, однако они продолжали работать
на больших, чем положено. ‘ оборотах и
создавали определенную тягу. В результа-
те посадка была неточной, с большим не-
телетом.
	...Чем же теперь, на партийном бюро, он
объяснит свои неудачи? Конечно же, недо-
ученноетью, но не его. Лещенко, з техни-
Ka. И лейтенант. оставаясь верным себе,

так 90 этом и зазжвил.
	—щ Вы же все знаете. — сказал он, —
что техник у меня недостаточно опытный.
По своей нелоученноети они не сумел
сделать все, как полагается, ,.
	И снова наступило долгое, неловкое для
лейтенанта молчание. Он смотрел на хоро-
пю знакомые лица сослуживцев — членов
партийного бюро,—и не узнавал их. Все
они были как-то особенно серьезны и да-
же встревожены. Эту тревогу за что-то
большое. очень важное почувствовал лей-
тенант и в словах офицера Иванова, кото-
рый первым нарушил молчание.
	— Дело, оказывается, гораздо  серьез-
Нее, чем я полагал, — медленно произнее
Иванов. — Хорошо. что мы в0-воемя выз-
вали коммуниста Лешенко на партийное
бюро. Если бы мы не сделали этого сего-
дня, то завтра, пожалуй, было бы уже
поздно. Ваши объяснения. товариш 1е-
щенко, говорят о том, что вы еще не осо-
знали до конца, какзя огромная  ответ-
ственность возложена на вас как коман-
дира экипажа. Надо срочно помочь това-
рищу встать на правильный ПУТЬ. —
	обращаясь к членам бюро, заключил Ива-
HOR.
	Слушая выступления членов партийного
бюро, Лещенко как-то особенно остро вос-
принимал сказанное. Надолго запомнились
ему слова о том, что он, Лещенко, не име-
ет права укрываться со своими нелостат-
ками за спиной командира. Партия учит
коммунистов смело вскрывать евои бшиб-
ки, устранять их, лично отвечать за них.
И вина Лещенко состоит прежде всего в
том, что он снизил требовательноеть к се-
бе и к подчиненным, работал и учился
без  «огонька», довольствовался весьма
скромными оценками. В результате он стал
	летать гораздо хуже, появились ошибки в
технике пилотирования, ошибки, которые

могли привести & очень плохим  последет-
ВИЯМ...
	Недоучен! 9т0 слово звучало теперь в
устах членов партийного бюро иронически,
и каждый раз, когда его произносили, Ле-
щенкх опускал глаза — ему было не по
себе. Он, летчик © солидным стажем и
опытом, действительно прикрывалея этим
словом. Оно было для нето своего рода ла-
зейкой, которая до сих Wop помогала уйти
от ответетвенности, скрыться от своих
оптибок и недостатков. В самом деле, разве
не он, Лещенко, виноват в грубых ошиб-
ках. допущенных в воздухе в последний
летный день? Конечно, он  Если бы лей-
тенант по-настоящему, как это положено
большевику, болел дупюй за успех своего
экипажа, полразлеления. он бы не вылетел
	{ АШИ авиаторы изо дня в день в настойчивой учебе совершенствуют свои воен-
ные и политические знания. Командир часто беседует с подчиненными по по-
литическим. вопросам, оказывает им помощь в учебе: На снимке: командир знако-
	мится, как воины составляют конспекты по очередной теме политзанятий. Слева
направо (Ha переднем плане): старшина Г. Вшивков, капитан А. Смирнов, рядо-
	Фото старшего сержанта Н. Боброва.
	вой В. Кошелев и старшина Я. Ляхов.
	Инициаторы борьбы
за экономию и бережливость
	необходимым осмотреть мотор, смазать, где
нужно, укрепить болты, удалить грязь
и 9. д. Неудивительно поэтому, что
машина шофера-отличника никогда не зна-
	ет отказа в работе.
	Когда председательствующий  предоста-
вил слово Василию Королькову, в ‘зале р83-
дались аплодисменты. Из доклада участни-
ки совещания уже знали, что Корольков-—
один из лучших водителей округа, инициа-
тор борьбы за рекордные межремонтные
пробеги автомобиля.
	_—. Ничего особенного я не совершил, —
	так начал свое выступление Ворольков.—=
	Работал, как все. Аккуратно выполнял 38-
дания, следил за своей машиной...

Поферы-отличняки. присутствующие на
совещании, внимательно слушали своего
товарища.

Много лет работает шофером в 0д-
ной и той же части Василий Корольков. Где
только не приходилось бывать ему на
своем грузовике! В любую погоду Король-
ков одинаково исправно выполняег все
залания командования, и не было случая,
чтобы его машина нарушила график, не
вышла по какой-либо причине в очеред-
ной рейс.

Вот почему его имя называлось  сего-

дня рядом с именем другого шофера-отлич-
ника Василия Быкова — инициатора

борьбы за экономию и бережливоеть.
	O6a modepa, Корольков и Быков, доби-
лись рекордных межремонтных  пробегов.
Быков прошел на своей машине без капи-
тального ремонта 196 тысяч километров.
Его машина за это время должна была
несколько раз побывать в ремонте. Быков
же обошелся всего лишь четырьмя ередни-
ми ремонтами. Этим было сэвономлено мно-
	те тысяч рублей. Большие ерелства вэко-
	номил на межремонтных пробегах и №9-
POIDROB.
	Автомобиль, как и всякая Malia,
требует к себе любовного, бережного
отношения, высокой технической культу-
ры. Советский автомобиль прочен, вынос-
тив, приспособлен к любым дорожным
условиям. On безотказен при любой
погоде, ©тюсобен выдержать самый
трудный рейс. Эти замечательные качества
советекого автомобиля были всесторонне
проверены в тяжелых условиях войны. Их
подтверждает ежедневная практика 1800-
ты лучших военных пюферов сейчас, в
дни мирного труда.
	Вак же добиваются рекордного пробега
своих автомобилей Василий Корольков и
другие поферы-отличники?
	В основе их успехов лежат знание сво-
его дела, хозяйский. заботливый ухол за
машиной. Про Воролькоюва рассказывают,
Натример, что он не уходит из гаража до
тех пор. пока не убедится в полной тех-
нической исправности своей машины, го-
овности к очередному рейсу. Двигалель
на его автомобиле хоропю отрегулирован.

Корольков систематически проверяет
герметичность клапанов и зазоры меж-
ду клапанами и толкателями. следит
за регулировкой карбюратора. Но этим
уход за машиной не исчерпывается. В рей-
се, когла машина находится под погрузкой
или выгрузкой, пюфер Корольков считает
	В одном из наших подразделений слу-
жит младший техник-лейтенант Нестелен-
	9. VH отличник учебы, активный обше-
ственник и неутомимый  ращионализатор.
Но своей инициативе и с разрешения
	командира млалший техник-лейтенант Не-
стеренко оборудовал НЗ самолете епеци-

альную установку для обучения летчи-
ков полетам по приборам.

Конструкция, предложенная комеомолт-
	цем Нестеренко, проста в изготовлении и
		У инициатора борьбы за экономию и
бережливость шоферй Воролькова нашлюеь
немало последователей. Двести тысяч ки-
лометров прошел на своем автомобиле без
капитального ремонта шофер Похилькхо.
	Ночти такое же расстояние покрыл шофер
	Степуро. Без капитального ремонта  про-
шел двести тысяч километров шофер RKo-
ровкю. На двадцать пять процентов уве-
ничил  межремонтный пробег сержант
Ширнин. Отлично работают опытные шо-
феры рядовой Федоров, младший сержант
Цветков, вольнонаемная шофер Инжевато-
ва.
	Бот они, примеры коммуниетического
отношения к труду, заботы о процветании
любимой Родины! Й хорошо сделали вок-

pyre, созвав совещание пюферов-отлични-
КОВ _
	Олнако ‘Успешная работа шоферов в
	некоторых подразделениях еще He полу-
чает должното поошрения. Так, во Втором
Чкаловеком авизучилище  шоферы-отлич-
ники продолжительное время не получали
премиальных, не везде как следует нала-
meno снабжение пюферов спецодеждой. В
ряде подразделений с водителями слабо ве-
дется воспитательная работа.
	Ha совещании водители-отличники
предъявили немало законных претензий.
Они говорили о причинах, которые мешз-
ют им еще выню поднять производитель-
ность трула на транспортных и специаль-
ных машинах. Некоторые автомашины не
обеспечены в лостаточном количестве ин-
струментом. Гаражи почему-то еовершен-

но не снабжаются обтирочным  материа-
JOM.
	— У нас на весь гараж, — расеказы-
вал шофер тов. Куницын, — всего один
домкрат. Уж кому-кому, а нам стыдно не
иметь самого необхолимого оборудования.
	Bo Втором авиационном училище 3a-
правочный пункт находится вдалеке от
гаража. Надо ли говорить ю том, как мно-
го горючего тратилея впустую. В этом же
гараже на бесцельные разъезды израсхо-
довали большое количество моторосурса. В
училище, вилимо, мало заботятся 06 эко-
номии и сбережении  государетвенных
срелетв.
	Среди личного состава подразделений
немало способных рационализаторов. Они
внесли много ценных рационализатоереких

предложений. Предложения‘ тт. Баканова.
	hocraunana, Гупало и других внедрены В
полразлелениях,
	Борьба за экономию и бережливоесть
имеет сейчас особенно большое  государ-
ственное значение. Надо смелее внедрять
в жизнь опыт шоферов-новаторов, всяче-

ски поощрять их разумный почин и ИНЯ-
циативу.
Майор Ф. ЛУШНИКОВ.
	сделана из материалов, которые легко
можно найти в любой авиачаети.

Командир проверил в полете эту уста-
новку и дал ей высокую оценку. Вскоре
творческая инициатива Нестеренкю была
подхвачена другими техниками и механи-
ками, и установками такой конструкции
были оборудованы другие самолеты.

Все летчики хорошо отзываются © но-
	вом приборе и благодарят рационализатора,
23 его изготовление.
	Старший лейтенант П. КУЛИШ.
	ственник подразделения, и комсомольцы из-
брали его в состав бюро.
	за честную и добросовестную службу
командир объявил старшине Давыдову ряд
	а сч мах.   ГМ т ЧИ

благодарностей и предоставил ему кратко-
срочный отпуск.
	Творческую смекалку и находчивость
проявляют воины-ремонтники,

Для того, чтобы осуществить подогрев
одного из агрегатов авиационного мотора,
пишут нам В. Токарь и М. Гуриненко, на-
ши рационализаторы применяют гибкие па.
трубки. Эта деталь готовится на месте из
	чстового алюминия и совершенно не от-
личается от заводской.
	Орягинально решила важную задачу
группа рационализаторов под руководством
офицера Хватовкер. Группа разработала
метод восстановления вакуумпомпы aBna-
мотора,
	Хорошо и настойчиво работают рациона-
лизаторы-ремонтники. Они честно выпол.
зяют военную присягу.
	Справедливость этого замечания старше-
го начальника подтвердилась в тот же
день, при первом нашем знакомстве © ка-
питаном Лыеоченкю. В подразделении дей-
ствительно нашлось немало поучительных
примеров индивидуального полхола при
обучении и воспитании авиаторов. приме-
ров, показывающих не только  методиче-
ское мастерство командира, но и органи-
зующую, направляющую роль партийной

организации.
$ + 6
	В начале лета летчик лейтенант Ле-
щенко был. как говорится, «серелнячком»
в учебе. Нельзя сказать, что он не был
способен встать в шеренгу передовиков.
Нет, он просто удовлетворялея своим по-
ложением и не видел в нем ничего пло-
хот.
	— 4Шетау я нормально, дела в экипаже
идут неплохо, чего же еще надо? — го-
ворил Лещенко, когда товарищи укоряли
его за, беспечное отношение к учебе.

— Нормально летаешь до поры до вре-
мени, — говорили летчику друзья. —
Смотри, тебя уже обогнал в учебе Левин,
а ведь он намного моложе тебя, в ученики
‘толилея бы.
	Лейтенант Левин служил в одном звене
с Лещенко. Он, действительно, имел го-
раздо меньший опыт летной работы, од-
нако уже заметно опередил своего старше-
го товарища. Но Лешенко этого не заме-
чал и попрежнему довольствовался своими
весьма скромными успехами.
	Вомандиру стало ясно, что Лешщенкю не
осознал еще глубоко, к чему может при-
вести беспечность в летной работе и
Учебе. Требовалось активное вмешатель-
ство в деятельность офицера, такое, чтобы
он коренным образом изменил взгляд на

учебу и по-другому стал относитьея к
делу. Надо было повысить политическую

` сознательность офицера. привить ему вы-
сокое ЧУВСТВО ЛИЧНОЙ ответственности 3a
порученное дело. Придя в такому выводу,
командир решил с помошью партийной
организации добиться того, чтобы Лещенко
стал передовым летчиком потразделения.
	Б жизни коммуниста лейтенанта Ле-
щенко это был первый случай, когда ero
вызвали на Заседание партийного бюро. И
самый факт вызова сильно  взволновал
офицера.

На партийном бюро коммунисту Лещен-
ко напомнили обязанноети члена Веесоюз-
ной коммунистической партии (большеви-
ков), изложенные в Уставе ВЕП(б). В
частности, говорили о том, Что каждый
коммунист обязан настойчиво овладевать
техникой своего дела; непрерывно повы-
шать свою деловую квалификацию, ни-
когда не удовлетворяться достигнутым,
всегда быть примером для беспартийных.
Но Лещенко. по мнению членов бюро, ca-
моуспокоилея и стал допускать в послед-
нее время ошибки в технике. пилотирова-
ния. а на днях нарушил диециплину
етроя—соверитил посадку ¢ большим пере-
летом. С этим нельзя было мириться, и
партийное бюро должно было принять ме-
ры, чтобы обеспечить передовую роль ком-
муниста Лещенко. Лейтенанта  епросили,
UTO OH CaM лумает 0бо воем этом.
	— Цетаю я нормально. — назал 00ъ-
	яснение Лещенко своей излюбленной фра-
sol. — Пэавла. ошибки в пилотирований
	Всегда в дни полетов подразделения, где
служит лейтенант Лещенко, на аэродроме
появляютея плакаты-«молнии», призыва-
ющие личный состав неустанно бороться
за отличное подразделение. Сегодня, напри-
мер, в одном из плакатов говорилось © том,
как воины-коммунисты отлично выполни-
ли все упражнения. «Авиаторы! Равняй-
тесь на переловиков учебы».
	Коммунисты всегда показывают пример
отличного выполнения поставленных за-
дач, постоянно идут в авангарде боевой и
политической подготовки. В сравнении с
прошлым годом в подразделении число от-
личников возросло больше, чем в три раза.
В достижении этих высоких результатов
в учебе огромную роль сыграла партийная
организация. Она действительно явилась
опорой командира в обучении и воспита-
нии воинов. Вомандир и парторганизация
широко применяют разнообразные формы
политического и воинского воспитания,
пропатанды и внедоения в учебу опыта
отличников боевой и политической подго-
товки. В подразделении хоропю помнят
вечера чествования отличников, слеты.
конференции. совещания. выступления
передовиков учебы по радио. Эта пеле-
устремленность в работе командира и пар-
тийной организации, умение руководителей
применить действенные формы воспитания
воинов сыграли свою положительную роль,
0 чем правильно говорил на слете отлич-
	ников секретарь партийной организации
капитан Лысоченкю. Важное значение име-
па работа командиров и партийного бюро. е
каждым воином. 06 этом свидетельствует
не только пример становления ’офицерз
Лещенко, но убедительно говорят и мнэ-
гие другие факты. Командир и партийная
организация умело и целеустремленно
воспитывают авиаторов в духе сознатель-
ного выполнения воинекого долга и лич-
ной ответетвенности за дело защиты на-
шей могучей сопиалистической Родины.
	’Сознание воинского долга, чувство лич-
ной ответственности за свою подготовку,
	достаточно развитое у каждого авиатотра,
—щ вот основа неуклонного роста боевого
мастерства славных соколов нашей Роди-
	ВЫ. и
Подполковник В, ЗЕМЛЯНОЙ.
Спен. корр. «Сталинского сокола»,
	УСПЕХИ
СВЯЗИСТОВ
	РАБОТА РАЦИОНАЛИЗАТОРА
	В частях ип учебных заведениях
(Наши военкоры сообщают)
	Совещания агитаторов-комсомольцев,
пишет тов. Росляков, регулярно про-
водит бюро организации ВЛКСМ Н.ско-
го авиаподразделения. На этих  совеща-
ниях агитаторы делятся опытом своей рабо-
ты. Кроме того, перед участниками совеща-
ний ставятся задачи, которые предстоит ре-
шать в ближайшее время.

Ж Комсомольское собрание о боевых тра-
дициях проведено на днях в Н-ской авиа-
части, сообщает тов. Колбасин. `С докладом
	на собрании выступил гвардии старший
лейтенант Сазонов.
	О боевых делах однополчан рассказали
тт. Зарецкий, Бобков. Коршунов и другие.
Воины заявили на собрании, что они и
впредь будут настойчиво умножать боевые
	традиции части.

*\ Механик Н-ского подразделения стар-
шина Давыдов пользуется большим автори-
тетом в части. Его фотокарточка уже давна
помещена на Доске отличников, сообщает
	нам В. Сидоров.
Старшина Давыдов - активный обще:
	ДЕЯТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА К УЧЕБНОМУ ГОДУ
	ряются в жизнь. На заседаниях партбюро
утвержден состав политшкол и кружков.
Особенно хоропю обстоит дело е комплек-
тованием всех звеньев партийного про-
‘звещения в парторганизации, возглавляе-
мой тов. ‚Черновым.

Большюе внимание уделяется подбору и
подготовке пропагандистских кадров. Ру-
ководителями кружков и политшкол ут-
верждены наиболее теоретически и мето-
	дически подготовленные товарищи. Полит-
отдел обобщает и распространяет опыт
работы лучших произгандистов,
	‚ ТУРБЕСТАНСКИИ ВОЕННЫЙ ОКРУГ.
(По телеграфу от наш. корр.). Политотдел
и парторганизации Н-ской авиачаети уде-
ляют большое внимание подготовке к. но-
вому учебному голу в сети партийного
просвещения. Недавно здесь состоялось е0-
брание партийного актива, на котором 9б-
суждалиесь задачи в связи е приближением
нового учебного года. Активиеты наметили
ценные мероприятия, направленные Ha
‘Устранение недостатков, имевших место в
‚ прошлом году, на повышение качества по-
„литической учебы коммунистов и комсо-

мольцев. Эти мероприятия сейчас претво-
	Напряженной учебой подкрепляют свой
подписи под Стоктольмеким Воззванием
связисты Н-ского потразделения. Большую
работу по обучению и воспитанию  радио-
телеграфистов ведут командиры. В итоге
воины-комсомольны Скребнев, Махнов, Шу-
лятьев. Ильин получили класеность.
	Выполняя © честью евой долг перед Po-
тиной, они обеспечивают надежную,  беспе-
ребойную радиосвязь,

Гвардии старший сержант А. ПЕТРОВ.