5 сентября 1950 г., № 211 (1744).
		ТАЛИНСКИИЙ
		РЕШЕНИЕ ЦЕНТРАЛЬНОГО КОМИТЕТА.
СОНИАЛИСТИЧЕСКОЙ ЕДИНОЙ ПАРТИИ ГЕРМАНИИ
	РЕРЛИН. 3 сентября. (ТАСС). В тазете   В тб время многие из них допустили серь®
		ПЕРВЕНСТВО CCCP ПО ФУТБОЛУ
	), 1-27 (отдел пропаганды),
	«Нейесе Дейчланл» опубликовано  следую-
щее сообщение:

«Во исполнение решения 2-го пленума
Центрального комитета СЕПГ, политбюро
провело 24 августа следующие мероприя-
THA:

3a связь с агентом американской раз-
ведки Ноелем Х. Филдом и оказание широ-
кой помощи классовому врагу исключены
из партии Пауль Меркер, Лео Бауэр, Бру-
но’ Гольдхаммер, Вилли Врейкемейер, Лекс
Энде и Мария Бейтерер.

Товарищи Бруно Фурман, Гане Тейбнер,
Вальтер Белинг и Вольфганг Лантхоф, чья
деятельность привела к косвенной под-
держке классового врага, отетраняются от
исполнения каких бы То ни было функ-
ций».

В приводимом газетою официальном с0-
общении указывается, чо исходным пунк-
том обвинения для всех 10 человек яв-
ляетея одно и то же: многолетние, A 4a-
стично сохранившиеся и до последнего
времени связи с представителями англо-
американской разведки, особенно е амери-
ванским шпионом Ноелем Х. Филдом, имя
которого фигурировало в документах су-
дебного процесса по делу Ласло Райка,
происходившего в Будапение в сентябре
1949 гола. На этом процессе было устз-
новлено, что Носль Х. Филд был главным
помощником Аллена Лаллеса (руководителя
созданного в Швейцарии во время войны
европейского центрз военно-стратегичеекой
итионской службы США. — Прим, ред.).
Ноель Х. Филл официально считалея пред-
ставителем УСК (благотворительная  ко-
миссия унитарной церкви) в Европе. в
действительности же был  непосредствен-
ным сотрудником Лаллеса в организации
шпионажа. Будучи руководителем этой ор-
ганизации, он оказывал экономическую
поддержку и помошь политическим эми-
грантам и таким путем устанавливал ©
ними связи и дружеские отношения, 4
также развернул вербовку в американские
потионекие органы. Филд платил деньги 38
вербовку или же за транспортировку куп-
ленных агентов на их ролину. В нему че-
рез посредников, приходили шпионские
сведения для непосредственной передачи
Даллесу. Он имел пол Различными выве-
сками свои отлеления в Женеве, Марселе и
	Нариже.
Американский атент Филд, — говорит-
ся в сообщении ИК СЕПГ. — несомненно,
	имел также поручения, касающиеся вер-
бовки немепких эмигрантов. Свое проник-
новение в различные политические груп-
пы эмигрантов он осушествлял при помо-
щи отного и того же метода: он выдавал
себя за лруга преследуемых антифашистов,
что помогало ему получить незаслуженное
доверие. Но главной причиной его «успе-
хов» являлась не его собственная лов-
кость, а преступная политическая беспеч-
ность бывших членов немецкого эмигрант-
ского руководства в запалных странах.
Дальше в сообщении ЦВ СЕПГ подробно
рассказываетея о том. как Филд, начиная
е 1939 гола, установил связи с немецкими
политическими эмигрантами за границей.
	Вчера -на московском стадионе «Динамо»
футболисты Военно-Воздушных Сил встре-
тились с харьковским «Локомотивом». Ве-
лико было разочарование многочисленных
почитателей команды авиаторов, когда они
покидали стадион после окончания игры.
Как и в первом круге, команда ВВС
проиграла харьковчанам со счетом 1: 2.

Чем же можно объяснить проигрыш од-
ной из ведущих команд коллективу, нахо-
дящемуся почти в самом низу турнирной
таблицы? Прежде всего недооценкой против-
ника. В течение более 40 минут нападаю-
щне команды ВВС не могли провести ни
одной комбинации, которая закончилась бы
взятием ворот. В свою очередь очень слабо
проявила себя и защита. Гости всякий раз
обыгрывали ее одним и тем же нехитрым
приемом.
	торые грубо нарушают Потсдамские ретше-
ния © разоружении и демилитаризации
Германии.

Политика американо-энглийских импе-
риалистов, направленная на превращение
Запалной Германии в военный плацдарм, а
немцев-—в пушечное мясо, встречает Bre
растущее сопротивление ©0 стороны rep-
манского нарола. 06 этом евидетельствуют
многочисленные факты. В Мюнхене, на-
пример, из 450 немцев, несущих службу
в «рабочих батальонах», 420 наютрез от-
казались подписать обязательства O BCTY-
плении в0 вновь создаваемые части наем-
ной армии.

Переформирование и перевод на казар-
менное положение так называемых «ра-
бочих батальонов» вызывают решительный
протест и со стороны тех, кто служит в
этих батальонах. Такой Факт имел место,
например, в городе Ансбах (Бавария). По
этому поводу газета «ПНордбайерише nefi-
тунг» писала: «Сброшена маска с «рабочих
батальонов». находящихся на американ-
ской службе. Мы, немцы, не могущие най-
ти в Запалной Германии выхода из безра-
ботицы и нужды, являемся первыми жерт-
вами иностранных империалистов. Весь
терманекий народ лолжен выступить с
протестем против TOTO, чтобы его сыны,
спустя пять лет после войны, стали наем-
никами. Еще не поздно решить, что луч-
ше бороться за мир, чем умирать за аме-
риканцев».

Газета выразила чаяния и стремления
немецкого налода. выступающего 23 елин-
ство и демократизацию своей страны,
за мир, против поджигателей новой вой-
ны. Свидетельством этого является свыше
2 миллионов подписей под Стокгольмеким
Воззванием, собранных в Западней Tep-
мании, и свыше 17 миллионов — в Гер-
манской демократической республике.

Германский народ вместе ео всем про-
грессивным человечеством полон  решимо-
ети бороться за мир во всем мире и сор-
вать планы заокеанских агрессоров,
стремящихся превратить Западную Герма-
НИЮ В свою военную базу в Европа.
	К. ГРИГОРЬЕВ.
	езные политические ошибки. в результате
этих ошибок и идеологической слабости
они превратились в орудие классового
врага и все более отдалялись от партии.
	«Наглядным полтверждением этому, ——
говорится в сообщении ЦК СЕПГ, — яв-
ляется поведение лиц. указанных в реше-
нии Центрального комитета, по возвраше-
нии их в Германию после краха гитлеров-
ского режима. Они имели возможность
осознать свой ошибки. признать их и до-
казать, что они готовы исправить их. Дия
этого они прежде всего должны были бы
сообщить партийному  руковолству 060
всем, что произошло. и помочь партии
окончательно разбить американскую зтен-
туру. Они слелали как раз противополож-
ное. Они не только умолчали 000 всем
этом, но частично прололжали подлержи-
рать свои связи с Филдом и пытались да-
же протащить его бамото и его помошни-
ков в немецкие учреждения»,

Личные и письменные связи Филда м
Берлине и других местах продолжались ло
зесны 1949 года, то есть ло момента рас-
крытия и ареста. банды Райка в Венгрии.
Однако и после этого часть лиц, поддер-
живавших связь е Филлюм, не нашла пу-
ти к партии. При расследовании выясни-
лось, что рял бывших эмигрантов не хо-
чет помочь партии и сообщить O60 всех
имевших место событиях. После процесса
Райка эти лица не сообщили партии 0
своих связях с Ноель Х Филдом и заявили
06 этом лишь после того. как от них этого
потребовали. Можно быле яено понять, что
они рассказали линь о фактах, в которых
можно было их уличить. При этом они co-
общили © содержании своих переговоров ©
Филдом лишь неполные данные. Их мол-
чание явилось для партии доказательст-
вом их нечестности.
	Расследование в связи с делом Филдз,
говорится в сообщении ЦК СЕПГ, еще ue
закончилось. Можно предположить, что это
первое сообщение явится вкладом в Wend
лальнейшего разъяснения и очистки пар-
тии от находящихея в ней отбросов, от
вражеских агентов, мелкобуржуазных эле-
ментов.
	Полчеркивая значение бдительности,
критики и самокритики в партил, сообще-
ние ЦЕ СЕПГ в заключение указывает:
«Наш вновь избранный Центральный ко-
митет в связи © результатами раселедова-
ния Центральной партийной контрольной
комиссии по делу бывших эмигрантов в 3а-
падных странах не испугался самокритики.
Он констатировал, что партийное правле-
ние также было недостаточно бдительным,
До 3-е партийного съезда в руководетве
пафтии наблюдались примиренческие TeH-
ленции по отношению в таким партийным
работникам, которые в прошлом соверши-
ли серьезные ошибки. Большое число
данных случаев, © которых имелись мате-
ризлы, не было достаточно быстро paccie-
довано. Приведенное выше коммюнике до-
казывает, что теперь начата борьба с этим
вредным либерализмом. Начался новый
тан в развитии нашей партии».
	Лишь после того, как нападающий «.10-
комотива» В. Зуб на 42-й минуте открыл
счет, футболисты-авиаторы ответили настоя-
шей атакой, и через две минуты С. Коршу-
нов восстановил равновесие — 1:1. Но, как
показало дальнейшее течение матча, это
было не начало наступления, какое можно
было ожидать от команды ВВС, а скорее
вспышка, за которой ничего не последо-
вало.

Через полчаса после перерыва счет все
еще был прежний. В конне игры, когда 3
сторону команды ВВС был назначен игграф-
ной удар, А. Серов забил второй гол, ко-
торый и решил исход борьбы.
	Ничья с московским «Торпедо» и пора-
жение от харьковского «Локомотива», при-
ведшие к потере трех очков в двух послед-
них матчах, — серьезный сигнал команде
ВВС. Сейчас, когда до конца турнира оста-
лись считанные встречи и тем самым на-
ступил наиболее решающий момент сорев:
нования, от коллектива в целом и от каж-
oro игрока в отдельности требуются высо-
кое чувство ответственности, волевая соб-
ранность и неукротимое стремление к
победе.
	oe
	События в Корее
	астут и креннут силы
	MOI BULA
		лагеря мира:
		Части Народной армий,  освободившие
Егвань (Икан), отбивая яростные контр-
атаки противника и нанося ему большие
потери, продолжают наступление. В боях в
этом районе части Народной армии убили
и ранили 1.500 вражеских солдат и офи-
церов и взяли в плен 100 человек. За-
хвачены большие трофеи.

На восточном и южном побережье части
Народной армий, отбивая контратаки про-
тивника. продолжают развивать наступле-
		Сообщения английских
корреспондентов о военных
действиях в Корее
	ЛОНДОН, 4 сентября. (ТАСС). Как co-
общает токийский корреспондент атент-
ства Рейтер. 4 сентября Части Народной
армии возобновили свое наступление Ba
трех участках фронта. \

Рчерз вечером поеле непродолжительно-
то затишья, вызванного проливным лож-
дем, северокорейцы предприняли сильное
наступление на южном побережье; кроме
того они продвинулись на северных под-
ступах к Тэгу (Тайкю). & тавже на во-
сточном побережье.

Американская 2-я дивизия и морская
пехота предприняли контратаку в районе
Eeana (Pefisana).

Вчера части Народной армии  продви-
нулись почти на две мили близ гороха Та-
пунлона (Тафуло).

ЛОНЛОН. 4 сентября. (ТАСС). Как пе-
редает. токийский корреспондент  атент-
ствь Рейтер, штаб Макартура сообщил,
что сегодня в 7 часов утра по местному
времени соверокорейские войска предпри-
няли сильное наступление против южно-
го фланга американской 25-й дивизии.
	Сообщения Главного командования
Народной армии
	ПХЕНЬЯН, 4 сентября. (ТАСС). Глав-
ное командование Народной армии Корей-
ской народно-демократической республики
сообщило утром 4 сентября:

На всех фроптах части Народной армии,
прорвав оборону американских и лисынма-
новских войск. оказывавших Упорное со-
ка продолжалю наступательные

и. .

В боях на южном направлении части
Народной армии убили и ранили свыше
500 вражеских солдат и офицеров. Взято
много пленных. Kpome Toro, захвачено
ганков -—— 6, автомашин — 10, тяжелых
пулеметов — 11 и другие трофеи.

Чаети Народной армии, наступающие на
восточном берегу реки Нактонган (Ракуто-
ко). преодолевая упорное сопротивление
противника, продолжают‘ продвигаться впе-
ред. В боях на этом направлении части
Народной армии убили и ранили выше
600 американских солдат и офицеров и
взяли в плен свыше 100 человек. Захва-
чено орудий разных — 15, автомашин-—
свыше 20, а также много другого воору-
жения и боеприпасов.

На всех фронтах звиация Народной ap-
мии вела бои с численно превосходящей
американской авиацией. нанося удары по
тылам и коммуникациям противника.

1 сентября на восточном побережье вой-
ска Народной армии ебили один американ-
ский бомбардировщик и один  амернкан-
ский истребитель.

ПХЕНЬЯН, 4 сентября. (ТАСС). Главное
командование Народной армии Корейской
народно-демократической республики 004-
пиле вечером 4 сентября, что на всех
фронтах. части Народной армии продолжа-
ли наступательные бои.
	ВАРШАВА, 3 сентября. (ТАСС). Вчера
состоялось первое заседание вновь избран-
ного Всепольского комитета сторонников
мира. Председателем комитета вновь из-
бран профессор Ян Дембовекий, вице-пред-
селателями —— Адам Рапапкий. Ежи ПЦут-
	рамент и Стефан Игнар.
	СОФИЯ, 4 сентября. (ТАСС). Вак пере-
дает Болгарское телеграфное згентетво, по
всей стране проводится активная  подго-
товка ко Второму национальному конгрес-
су сторонников мира. Во многих городах и
деревнях состоялись собрания,  посвяшен-
ные борьбе за мир, на которых были из-
браны делегаты на предстоящий конгресс.
Участники собраний принимают резолюции
и направляют телеграммы Напиональному
комитету защиты мира, в которых выра-
жают возмущение преступными действиями
англо-американских империалистов. под-
жигателей новой войны. а также варвар-
скими бомбардировками.  производимыми
американскими интервентами в Корее.

В Димитровеком районе Софии на co-
стоявшемся собрании была принята 1630-
Люция, в Которой говоритея: «Мы хотим,
чтобы напги делегаты громогласно заявили
перег всем миром, что все мы как бин
человек будем защищать дело Мира, так
как мы хорошо помним ужасы, разруше-
ния и ‘жертвы, которые принесла Еам по-
следняя война. Мир необходим нам для TO-
го, чтобы продолжать великое Дело по-
строения социализма и привести нашу
страну по широкому светлому пути к BOM-
MYHHSMY >».
	РУМЫНИЯ
	Членами президиума избраны: Франци-
шек Априяс — шахтер. Войцех Чапчик —
железнодорожник, Леон Кручковекий —
писатель, Виктор Клосевич — председа-
тель Пентрального совета польских проф-
сопзов. Остап Длуский — общественный
	деятель и др.
АНГЛИЯ
	ЛОНДОН. 4 сентября. (ТАСС). Вчера в
Лондоне нь Трафальгар-сквере состоялся
митинг сторонников мира. в котором при-
няло участие 4 тыс. человек. Митинг был
организован Лондонским комитетом защи-
ты мира. в котором представлено 190 по-
литических. профсоюзных и религиозных
организаций. Председательствовал Ha MH-
тинте член лейбористекой партии Сэнди.
	Ораторы, выступавшие Ha митинге,
призывали участников подписывать пети-
цию Английского комитета зациты мира,
составленную на основе Стокгольмского
Рюезвания, и бороться 35 освобождение
Англии от американекой зависимости. поо-
тив использования ее в качестве амери-
	канской базы.
	БУХАРЕСТ, 3 сентября. (ТАСС). «Эко-
номить время, средства и материалы» —
этот лозунг, выдвинутый передовыми ра-
бочими, стал ведушим в соревновании тру-
дящихея в честь прелстоящего конгресса
сторонников мира в Румынии. Соревнова-
ние охватило почти всех рабочих.

Нефтяники промысла «Окиур тура ок-
ницей» только в августе сэкономили около
2 млн. лей.

Коллектив фабрики «Индустрия лыней»
в городе Тимитоара обязалея до конпа го-
да лать экономию в 4.3 миллиона лей. Рз-
бочие и мастера прядильного пеха этой
фабрики за две недели августа записали В
свои личные счета 225 тые. лей эконо-
мии, а весь коллектив уже еберег государ-
етву 1,7 млн. лей.

Коллектив завола «Технометаля» в том
Же гороле в течение августа  сэкономил
2 млн. лей. Лучшие мастера завода
М. Моц и П. Сабо обязались из отхолов
металла изготовить 15 аппаратов для пле-
тения железных сеток.

Коллектив обувной фабрики «Прима Ба-
нат» в Тимишоаре сэкономил. уже более
9,5 млн. лей. Полечитав свой возможно-
ети, коллектив фабрики обязалея до конца
тода дать экономию более чем в 18 млн.
лей. Рабочие тимишоарских  железнодо-
рожных мастерских сэкономили 18 млн.
лей вместо 16 млн. лей, которые они обя-
зались сберечь ло конца гола,
	РИМ, 3 сентября. (ТАСС). Сегодня ут-
ром после 12 дней пребывания в госпита-
ле в городе Ивреа» Пальмиро Тольятти
прибыл в Рим, где он проведет период
выздоровления и отдыха пол наблюдением
директора клиники Римского университе-
та профессора, Чезаре Фругони.

Ras сообщает газета «Унита», путь от
Иврез ло Рима Тольятти совершил в спе-
пциальном санитарном вагоне итальянских
государственных железных  млорог. вото-
	ПРАГА, 4 сентября. (ТАСС). По сообще-
нию агентства Телепресс из Нью-Йорка,
известный американский писатель Говард
Фаст освобожден из тюрьмы вместе с про-
фессором Нью-Йоркского университета Ли-
мэном Брэдли. 068 отбыли трехмезячное
заключение за «неуважение» к конгоессу.
	Or комитета зашиты мира Илинга
(предместье Лонлона) выступил школьный
учитель Джон Пэртон, бывший подпол-
ковник английской армии. награжленный
	орленом «За боевое отличие». Пэртон 3а-
	явил: «Англия не хочет быть базой атом-
ной войны. Пусть американцы заберут
свои бомбардировшики и дадут нам жить
в миро». Коснувшись положения в Корее,
Пэртон сказал: «События в Кооее тако-
вы. что там требуется не американская
бомбежка. & переговоры. Следует  заслу-
тать Северную и Южную Ворею и допу-
стить к участию в этих переговорах Ru-
тай».
	Митинг закончился зачтением торжест-
венного обязательства, которое гласит: «Й
выражаю тверлую веру в то. что будущее
Англии зависит от вееобщего мира. По-
этому я обязуюсь всеми силами содейство-
вать лелу мира».
	ФИНЛЯНДИЯ
		Заявление бывшего члена американской миссии в Корее
	НЬЮ-ЙОРВ. 4 сентября. (ТАСС). Газета
«Лейли компас» опубликовала письмо
бывтнего члена американской миссии в
Корее Пикеринта, адресованное президенту,
Указывая. что «действия Совета Безопас-
ности в Корее по существу  несправедли-
вы» и что политика американского прави-
тельства в Корее «была обычно непрз-
вильной». Пикеринг излагает свою точку
зрения о Корее.

Общественное устройство в Южной Корее
и южнокорейский режим, пишет, в част-
ности. Пикеринг, являются  антидемокра-
тическими и резкционными. С начала
американской оккупации правые группы и
обученная японпами полиция убивали, 38-
	ключали в тюрьмы, травили и подвергали
дискриминации левых и Сторонников
третьего пути... Северокорейское же пра-
вительство пользуется большими симпатия-
ми крестьян и рабочих, так как проводит
программу энергичных общественных pe-
форм... Действия северокорейского пра-
вительства представляются совершенно
справелливыми для миллионов корейцев...
Войну в Корее‘ следует рассматривать кзЕ
войну гражданскую...
	...Мы поддерживали контрреволюционе-
ров и полицию, обученную японцами, по-
скольку они громче всех ругали  вомму-
НИЗМ.
	„Бомбы, которые американцы сбрасывают на Сеул,
могут обрушиться на Дели, Бомбей и Калькутту“
	Статья индийского жирналиста
	ДЕЛИ, 4 сентября. (ТАСС). Известный
индийский обозреватель по международх-
ным вопросам Санджайя опубликовал в
газеле «Нейшнл тгеральд» статью © ©обы-
тиях в Корее. «Американцы, — пишет
Санджайя. — называют свою войну в
Корее «освободительной», но то, что про-
исхолит в Корее, есть не что иное, как
разрушение этой страны... Американцы
уже сбрасывают на Корею больше бомб,
чем сбрасывали немцы по приказу Гитле-
ра на Англию... Эти бомбы разрушают
преимущественно Южную Ёорею, которую
американцы «освобождают». Тысячи ко-
рейских женщин и’ детей убиты  амери-
канскими бомбами... Бомбы, которые аме-
риканцы сбрасывают на Сеул и другие
южнокорейские города. могут обрушиться
на Лели. Бомбей и Калькутту.
	ОТТАВА, 4 сентября. (ТАСС). По сооб-
щению агентства Канадиен Пресе, канад-
екое правительство объявило в своем на-
	Сейчае все зависит от того, насколько
Америка, пожелает вмешиваться в  граж-
танскую войну между коммунистическими
и некоммунистичеекими силами в иност-
ранном государстве... Истинная причина
американской интервенции в Корее состо-
ut -B том, что США хотят сохранить свой
военный плапларм на дальневосточном п-
бережье азиалекого материка».
	Далее Санджайя заявляет, что Индия
несет . большую моральную  ответетвен-
ность за то, что происходит в Корее, по-
скольку Индия голосовала за резолюцию
(ювела, Безопаености о Корее.
	Поддерживая ‘американскую  интервен-
цию в Корее сегодня, пишет в заключе-
ние Санджайя, Инлия и другие страны
Азии ставят себя под угрозу завтоз.
	ХЕЛЬСИНКИ, 3 сентября. (ТАСС). Во-
личество подписей под Стокгольмекям Воз-
званием к началу месячника борьбы за
мир, проводимого в Финляндии в. сентябуе,
составляет около 730 тысяч.
	рый был подан на станцию Иврез, & 33-
тем прицеплен к ©корому поезду Турин—
Рим. Секретарь Вееобщей итальянской
конфедерации труда Ди Витторио посетил
вчера Тольятти в поезде во время стоянки
в Турине. В пути Тольятти сопровождали
его личный врач локтор Спаллоне, сена-
тор Москателли и члены семьи Тольятти.
	Выздоровление Тольятти протекает нор-
	MAIbDHO, H он вскоре сможет вернуться &

работе.
	Их «преступление» состояло в том, что они
отказались предоставить пресловутой ко-
миссии палаты представителей по расследо-
ванию антиамериканской деятельности
списки членов объединенного комитета по-
мощи антифашистай эмигрантам.
	СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ ТОЛЬЯТТИ
	Освобождение из тюрьмы Говарда Фаста
	УВЕЛИЧЕНИЕ ВОЕННЫХ РАСХОДОВ КАНАДЫ
	мерении потребовать от парламента хопол-
нительных ассигнований в сумме 442.200
	THC. долларов на военные расхолы.
	распоряжение начать вербовку немецких
авиационных спепизлиетев в наземный
персонал американской звиации.

Но, судя по последним ‘данным, появив-
шимея в иностранной печати, речь идет не
только © наземном персонале. Достаточно
сказать, что, по словам атентства АДН,
сейчас началась широкая подготовка в г0-
зданию  западно-германской  парашютно-
стрелковой дивизии. Командир одного из
полков бывшей 1-й парашютно-стрелковой
дивизии Отто Лаун уже организовал под
вывеской «елужбы по розыеку пропавших
без вести» замаскированный центр
бывших стрелков-паралиютистов. По при-
знанию самого Лауна, 1.600 «елециали-
стов» заняты в настоящее время’ ебором
адресов солдат, ранее служивших в гитле-
ровеких парашютных частях.

Стоит ли доказывать, для какой цели и
под чьим руководством все это делается.
Само 60б0й понятно, что Лаун и ему по-
лобные выполняют задание американо-ан-
тлийских поджигателей новой войны,
ищущих пушечное мязо для осушествле-
	HHH CBOHX агрессивных планов.
	Любопытно отметить, с помощью каких
методов  проводитея вербовка немецких
авиаторов в наемную армию. По сообще-
нию агентства АЛН, многие бывигие воен-
нослужащие гитлеровской авиации  полу-
чают из главной квартиры американских
оккупационных войск в Виебадене специ-
альные письма с приглашением немедлев-
но прибыть в штаб для переговоров. В
этих письмах подробно указывается, ког-
да и куда надо явиться, а в конце делает-
ся такая приписка: «Освобождение от это-
о посещения возможно только в ‹лучае
действительно уважительных причин».

Эта «приписка» с головой ‘выдает ис-
тинных вдохновителей создания  западно-
германской армии. Ведь такая  «лобро-
вольная» явка означает не что иное, как
замаскированный призыв бывших  гитле-
ровских авиаторов в наемную армию, воз-
рождаемую американо-английскими импе-
риалиетами,

Bee эти свежие и. разумеется.  ла-
	KO не полные Факты разоблачают
американо-знглийеских империалистов. KO
	озрождение военно-воздушных сил
	чено бывшему генерал-полковнику  гитле-
ровской армии Штумпфу, который по епи-
скам, представленным американской раз-
ведкой «Си-Ай-Си», будет отбирать кадры
пилотов. Обучение этих пилотов намечает-
ся проводить на «частных самолетах»,
официально предназначенных для обелу-
	‚живания гражданских авиалиний.
	Этот факт весьма примечателен. Он по-
казывает, под какой ширмой милитаристы
возрождают военно-воздушные силы в 38-
падной Германии. В этом свете следует
рассматривать и открытие на днях в Герс-
фельде (американская зона оккупапия
Термании), впервые после войны, «немец-
кого аэроклуба». По сообщению атентетва
Рейтер, на открытие ‹аэроклуба» прибыли
из Западной Германии почти все «энтузи-
асты» бывшей гитлеровекой гражданской
авиации.

Первым шагом к возрождению западно-
германских военно-воздушных сил, по мне-
нию многих иностранных корреспондентов,
должно явиться соэдание гражданекого
воздушного флота. Корреспондент агентетва
Телепресс сообщал не так давно из Бер-
лина, что в этом направлении ведется
интенсивная  полготовка. Сначала не-
мепким летчикам  булет разрешено pa-
ботать Ha иностранных самолетах, а за-
тем боннские марионетки получат право
создавать собственные воздушные линии.
Американцы, как заявил один из экепер-
TOR, готовы «протянуть: руку помощи в
этом леле...».

0 возрождении военно-воздушных CHI B
Западной Германии говорит и такой факт,
как усиленное собирание  американо-анг-
лийскими оккупационными властями ави-
апионных кадров из бывших гитлеровских
воздушных вил. Так, еше в мае текущего
года начальник  зэродрома в Нюрнберге
Рихале официально заявил. FAO REDXOB-
ные комиссары западных держав оттали
	Американекие империалисты,  осущеет-
вляя вооруженную интервенцию в Корее,
все больше усиливают нажим нз маршал-
лизованные страны, ускоряя их милитари-
запию. И чем безнадежнее становится по-
ложение  уоллетритовеких згрессоров в.
Азии, тем настойчивее они требуют от ево-
	их запалноевропейских сателлитов новой
гонки вооружения.
	В своих военно-стратегических планах в
Европе милитариеты США. как известно,
важное место отводят Западной Германия.
Они всеми мерами стремятся превратить ее
территорию в плацдарм для подготовляе-
мой ими новой войны, а, немцев—в пушеч-
ное мясо. Вот почему, как сообщает ино-
странная печать. американо-английские
	империзлисты, грубо попирая Пойедамские
решения, в последнее время почти откоы-
	то возрождают наемную армию в западной
Германии.
	Недавно агентство АДН передало из Бон-
на. что по существу уже решено создать
западно-германскую армию в составе 30 ди-
визий численностью не менее 450 тысяч
человек. В эту армию предполагается
включить уже давно существующие в 33-
падных оккупационных ‘зонах так называе-
мые «рабочие  ‘батальовы», «промышлен-
ную полицию» и другие замаскированные
воинские формирования.
	Пе сообщению зарубежной прессы. сей-
час в Западной Германии полным  холом
идет вербовка наемников в создаваемую
армию. Биржи труда в Штутгарте и в дру-
гих городах стали выполнять функции
призывных пунктов. Сюда направляются
безработные прежде всего из числа быв-
тих напиетевих валровых @олдат и офапе-
	ров  Заверборанные, пройдя мелипинекое
освидетельствование, отправляются в‘ КА-
зармы чмериканской военной  полипяи.
	Так. в казармы близ горола Илининген.. в
	в западной Германии
	первые дни вербовки поступило 400 чело-
век.
	Следует подчеркнуть, что американо-ан-
глийские империалисты, создавая пехот-
ные, артиллерийские и танковые части,
060б0е внимание уделяют возрождению во-
енно-воздушных сил Западной Германии.
Для ‘этой цели. как известно, уже давно
вооружзются аэродромы и военные склады.
По сообщению агентства Телепресе, аме-
риканские военные власти построили но-
вый аэродром в районе зэропорта «Рейн-
майн». Под аэродромы и другие военные
объекты намечено занять 4.280 гектаров
в районе Бюдингина (земля Гессен). Жя-
тели этого района выселяются в принуди-
тельном порядке. То же делают и англий-
ские военные власти. Они, например, пе-
реселяют 32 сельскохозяйственных посел-
ка в Верле близ Хеста и на этом месте
сооружают крупнейший военный зэродром.
Небезынтереено отметить в связи © этим,
что на военное строительство, по словам
газеты «Шейес Дейчланд», предусмотрено
израсходовать в 1959—1952 гг. за счет
западно-германеких  налогоплательщиков
500 миллионов mMapoR.
	Недавно, как пишет газета  «Берлинер
пейтунг ам абенл», в Штутгарте состоялась
конференция представителей западных
оккупационных держав. Ha которой при-
сутетвовало 20 немецких офицеров, в том
числе члены фашистского офицерского со-
юза «Брудершафт». На конференнии  0б-
суждалея вопрое © формировании, кроме
уже имеющихея воинских частей, так, на-
зываемой «немепкой Федеральной охра-
ны». Что это булет за «охрана». можно
судить хотя бы по тому. что в нее
предполагается набрать 40 тысяч  пехо-
тинцев. 20 тысяч  таякистов и 15 ты-
сзч авиаторов. Характерно. что форми-
повзние авиапионных  <оетинений nopv-
	Днем раньше на столичном стадионе
«Сталинеп» московский «Локомотив» со
счетом 0:2 проиграл куйбышевской коман-
де «Крылья Советов».
	В. АЛЕКСАНДРОВ.
	НА СТАРТЕ — СИЛЬНЕЙШИЕ
МОТОГОНШИКИ СТРАНЫ
	Спортсмены Военно-Воздушных Сил —
чемпионы СССР
	В прошедшее воскресенье на 23-м кило-
метре автострады Москва—Минск начался
розыгрыш  лично-командного первенства
страны по мотоциклетному спорту. Совет-
ская Армия представлена на этих сорев-
нованиях двумя командами, из которых
одна укомплектована гоншиками Военно-
Воздушных Сил МВО.
	Соревнования начались пюссейными гон-
ками на дистанцию 100 км для юношей и
женщин. Среди юных спортсменов, старто-
вавших только на машинах класса до 195
куб. см, победителем был спортсмен ВВС
Н. Соколов. В соревнованиях женщин, вы-
ступавших на машинах двух классов, по-
бедительницами снова были представитель:
ницы Советской Армии. Звание чемпиона
СССР завоевали спортсменки ВВС Л. Еф-
ремова (до 125 куб. см) и И. Озолина (до
350 куб. см).
	Затем на старт 300-километровзой гон
ки вышли мужчины. Среди спортсменов,
стартовавших на мотоциклах с объемом
цилиндра до 350 куб. см, звание чемпиона
страны завоевал гонщик ВВС С. Овчин-
кин. Точно так же чемпионами страны
стали спортсмены-авиаторы, выступавшие
на мотоцикле с .коляской, — заслуженный
	мастер спорта А. Кулаков и колясочник
И. Хохлов.

Редактор С. С. УСТИНОВ.
	83, Верхняя Масловка, д, № 73. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Коммутатор Д 5-25-00 до 03, доб. 1-62 (отв. секретарь), 1-67 (отдел боевой полготовки
1-28 (отдел партполитработы). 1-61 (отдел культуры), 1-34 (отдел писем), Д 1-36-03 (отлел информации), 1-92 (секретариат), 1-94 (издательство).
			Изд. № 3328,
	Типография газеты
	Военно-Воздушных Сил «Сталинский сокол». Орган Военного Министерства Союза ССР.