. 1 . Hu Сокол
EERIE BOM Fay OME LTS (LAR), у СТАЛИН CKHM CC

ALTAR PR a
	В мАРТЕ 1942 года в одной из цент-
ральных. газет было напечатано
сообщение о небывалом в истории авиа-
ции случае: человек, упавший без пара-

пота с высоты семи тысяч метров, ос»
тался. жив..,

Майора Ивана Михайловича Чиссова,
с которым произошел этот случай, не-
давно мы встретили на аэродроме. Бы-
валый титурман, совершивший в годы
Великой Отечественной войны на бом-
бардировщике 76 боевых вылетов, го-
товился к очередному полету. Силь-
ный, здоровый, он и сейчас нередко
водит самолеты в сложных условиях, С
честью выполняет офицер Чиссов основ-
ную задачу, поставленную перед ним
командованием части: обучать авиато-
ров искусству самолетовождения, пере-
давать им свой богатый боевой опыт и
знания, Недавно ему была объявлена

‚благодарность за высокие показатели в
боевой и политической подготовке.

Каждый раз, когда офицер Чиссов
вспоминает о фронтовом эпизоде, проис-
шедшем с ним восемь лет назад, он
прежде всего выражает свою призна-
тельность и благодарность советской ме-
дицине, спасшей ему жизнь и возвратив-
ней здоровье,
	..Экипаж Героя Советского Союза
офицера Жугана совершал свой очеред-
ной полет на бомбардирование вражес-
ких объектов. Он успешно выполнил за.
дание и возвращался на свою базу. В
это время на него напали 9 фашистских
истребителей. Завязался ожесточенный,
неравный бой. Члены экипажа  совет-
ского корабля дрались мужественно,

Ююстоянно заботиться о партийно-
	политическом обеспечении полетов
	Ww
Генерал-майор авиации
А РЫТОВ
		тетным, и техническим вопросам, относя“
щимся или вытекающим из задач данного
летного дня, © текущих событиях
обязаны возглавить лично командиры, ру-
	ковохящие политработники, = секретаря
партийных и комоомольских ортганиза-
ma. 8°
	Необходимо организовать дохохчивую на-
глядную агитацию на аэродроме, разъяеня-
ющую цель полетов и обязанности членов
экипажа, призывающую  воинов-звиало-
ров к неуклонному выполнению уставов И
наставлений Советской Армии, к образцо-
BOMY выполнению воинского долга. K pas-
вертыванию агитации холжно быть при-
влечено по возможности болыцее  чиело
	коммунистов и комсомольцев, работников
Клубов и библиотек.
‹Очень важное значение приобретает в
	день полетов умело организованный вы-
пуск боевых листков,  лиетков-«молний»,
стартовок, в которых популяризуются 9т-
личники, передается их опыт, критикуют-
ся недостатки.
	Иногда перед полетами целесообразно
проводить митинги личного состава. Прак-

тика показывает, что митинг является
важным средством мобилизапии людей на
отличное выполнение заланий.
	Чтобы наглядно показать, как следует
строить партийно-политическую работу в
день полетов. можно сослаться на опыт
политического обеспечения одного летного
дня в подразделении, где секретарем пат-
тийной организации гвардии старший лей-
тенант Парпгуткин.

В день полетов вее члены бюро этой
парторганизации были на аэродроме, Они
провели © летчиками, техниками, механи-
ками, младшими авиаспециалистами инди-
видуальные беседы, в которых напомнили
им задачи летного дня, хараклер предстоя-
ших полетов. Они вникали в  практиче-
скую деятельность авизторов; когда было
нужно -—— оказывали помощь.

После первых вылетов на аэродроме
вышли боевые листки. В них раесказыва-
ЛОС 06 отыте лучших летчиков, младших
звиаспециалистов, подвергались критике
недостатки. В то время, когда самолеты
находились в воздухе, с техническим CO-
ставом проводилиеь беседы. Живой инте-
рее У авиаспециалистов вызвала беседа
участника Великой Отечественной войны
коммуниста Будко, поделившегося опытом
организации стартового осмотра машин и
подготовки их к повторному вылету.

На аэродром были доставлены свежие
газеты. Агитаторы в коротких. беседах
рассказывали о том, какие наиболее ин-
тересные статьи опубликованы в  сегод-
няшних номерах тазет, какие события
произошли за день в нашей стране и за
рубежом. Беседы по материалам газет увя-
зывалиеь с задачами летного дня.

Заключительным этапом партийно-поли-
тического обеспечения полетов является
подведение итогов летном дня, когда
командир дает оценку работы ‘всему под-
разделению в целом и каждому экипажу
в отдельности.  Поелеполетный . разбор,
если он хорошо организован, является од-
ной из лучших форм обучения и воспита-
ния личного еостава.

Политработники, партийные и комео-
мольские организации обязаны проявить
заботу х том, чтобы довести итоги летного
дня ло всего личного состава, сделать все
необходимые выводы из тех недостатков,
которые выявились в результате летного
дня, мобилизовать весь личный состав на
их устранение на выполнение указаний
команлира,

По итогам летного дня целесообразно
проводить совещания коммунистов и Ком-
сомольцев в подразделениях, ав случае не.
обходимости — партийные и  комеомоль-
ские собрания. После полетов необходимо
также умело и своевременно организовать
передачу опыта и достижений отличников
через стенные газеты, боевые листки, р8-
диоузлы, армейскую и центральную пе-
чать. В распространении опыта наиболее
действенной формой являютея  выступле-
ния еамих отличников перед личным со-
етавом с рассказами о том, как они доби-
лись успешного выполнения задач. Целе-
сообразно также практиковать проведение
созешаний отличников по подразделениям,
чаетям и соелинениям.
	Итоги партийно-политического обеспече-
ния летного дня следует также обсуждать
на совешаниях пзртийно-политического ап-
парата, на семинарах секретарей партий-
ных и комсомольских организаций, Здесь
же должны ставяться конкретные залачи
на последующий период обучения © уче-
том положительных сторон и недостатков,
выявленных в ходе летного дня,

В ряде авизчастей и подразделений ито-
ти чолетов отображаются в наглядной
‘агитации. Оборудуются специальные фото-
витрины, где помещаются портреты ют-
личников и коротко расехазывается, каким
путем они достигли успеха. Выпускаются
етенные газеты, бюллетени. посвященные
успехам отдельных летчиков, механиков и
других специалистов, образцово выполнив-
ших задачи летного дня. Успехи отлич-
ников популяризируются по радио: они
выступают перед микрофоном, расека-
зывают 6 том, каким путем добились вы-
соких показателей в учебе.
	Bea деятельность политработников,
партийных и комеомольеких организаций
в периол после полетов. по существу, уже
обращена в будушее. направлена к тому,
чтобы следующие летные дни ов eme
организованнее, © более высокими
телами.
		Осиповой боевой подготовки в авиация
является летная подготовка, Уепенное 4
высохокачествонное выполнение летных
заданий в эначительной мере зависит от
уровня партийно-политической работы, от
6% конкретности, пелеустремлюнноети и
действенности, от тото. насколько глубоко
вось личный состав уяснил задачи летно-
го лил, свои непосредственные  обязанно-
сти. Поэтому политическое обоспечение
полелов — одна из важнейших задач веех
политработников, партийных и хомеомоль-
ских организаций авиационных частей и
подразделений, тем более, что новая тех-
ника, 06 боевое применение предъявляют
повышенные требования к организации
всей работы паргполитаппатрата,
	Опыч показывает, что партийно-полити-
ческая работа по обеспечению полетов до-
стигает своей цели при том условии, если
она ведется пепрерывно: во время предва-
рительной и предполетной подготовки, во
время полетов и после полетов. Многое
тако зависит от умелой постановки за-
дач политапиарату, партийным и комео-
мольским организациям, от умения коман-
диров опереться на них при выполнении
плалов боевой подготовки, ог умения ис-
пользовать ведущую силу — коммунистов
и комсомольцев — для мобилизации всех

воинов-авиаторов на успешное решение
залач летной полготовхси.
	Чтобы  партийно-политическая работа
по обеспечению полетов была наиболее
дойственной, необходимо каждому политра-
ботлику обстоятельно знакомиться с пла-
новой таблипей, хоротпо знать задачи лет-
ного дня, начиная © запуска моторов,
взлета и вончая посадкой самолетов, по-
слеловательность выполнения упражнений
в воздухе, изучать причины ошибок, допу-
шенных личным составом. в предыдущий
летный день. Такой полход к делу дает
возможность правильно определить задачи
организационной и агитационто-пропатая.
дистекой работы, избрать наиболее эффек-
тивные формы, лучи’ расставить партий-
ные и комсомольские силы.
	Центром партийно-политичеекой работы
должно быть подразделение, где решается
успех обучення и воспитания личного, со-
става. Политработник обязан вникать В
RMU каждого экипажа, звена, знать их
сильные и слабые стороны, помогать
командиру устранять имеющиеся недостат-
ки, мобилизовызать личный собтав на вы.
полнение учебных залач.
	№ сожалению, нередко политическая ра-
бота носит отвлеченный характер и фак-
тически проводится на холостом ходу. Это
случается обычно там, где политработники
но изучают и ие внают характера, о60бен-
ностей полетов и поэтому не могут точно
определить, чем они должны  запиматься
сами, на что нацелить партийную и ком-
сомольскую организации. Порой они не
учитывают, что каждый летный, день, име-
от свои особенностя. не похож один Ha
хругой ни по хараклеру полетов, ни по ко-
личеству участвующих в чих людей и ма-
ИИ.
	Ответетвенным и длительным по вре-
мени периодом партийно-политической
работы по обеспечению летного дня
являетея период предварительной и пред-
полетной полготовки. Над этом этапе по-
литорганы и парторганизации всю свою
работу направляют на то, чтобы обееле-
чИТЬ ОТЛИЧНУЮ ПОхГоТоВкКУ летного состава
	И материальной части к, полету, номочь.во-
мандирам разъяснить летному и техниче-
скому составу задачи летного лия, мобили-
звать авиаторов ма строжайшее соблюде-
ние дисциплины и организованности, на
успешное выполнение полетных заданий.
	Партийно-политическая работа в период
предварительной подготовки  предуемалри-
ваю’ прежде всего составление конкретного
плана партийно-политического обеспечения
полетов, планов работы партийных и ком-
сомольских бюро. В плане предусматрива-
ются совещания сокретарей партийных и
комсомольских организаций подразделений,
HA которых ставятея задачи партийно-по-
литической работы по обеспечению пред-
стоящих. полетов; проведение бесед, докла-
лов, лекций, направленных На глубокое
разъясноние личному хоставу характера
предстоящих полетов и конкретных 9бя-
ванностей каждого летчика, питурмана,
офицера пгтаба, авиационного специалиста,
	В ходе предварительной подготовки по-
титорганы, партийные и комсомольские
организации проводят большую работу по
обеспечению примерности. членов и канди-
лав ВКП(б). членов ВЛЕСМ в выполне-
нии упражнений летного дня, по мобили-
зации личното еостава на, успешное реше-

нйе предстоящих задач.
	Camo собой разумеется, что формы и м6-
MAL  партийно-пюлитической работы В
этот период могут быть самыми различны-
ми и многообразными в зависимости от
условий, моста, времени и хараклера 38-
1ач, выполняемых подразделением, частью.
Долг политработника-—найти и определить
наиболее доходчивые и действенные формы
работы, сообразуясь. © конкретной  обета-

новой на аэролроме.
	Правильно, например, поступают те П9-
литорганы, партийные и комсомольские
организации, которые строят партийно-по-
литическую работу по обеспечению поле-
в диференцироваяию, отдельно проводят
с летакками, штурманами, воздушны-
ки стрелками, радиетами, авиамеханиками
и оружейными мастерами, 6 учетом 069-
бенностей Важлой специальности и каж-
ого полета. Это дает BOIMOMHOCTL OXBA-
тить политическим влиянием весь лич-
ный состаз, учесть все элементы в подго-
товке к полетам и избежать беспредметно-
orn в партийно-политической. работе.
	Мы уже говорили, ITO партийно-поти-
тическов обеспечение полетов начинается
валолго до летного дня и прежле всего с
составления плана. План — организую-
шее начало каЖлого дела. Плап должен
составляться на каждый летный день; 60“
ответственно е характером полетов и коли-
чеством участвующих в ‘них самолетов. В
основу его лолжны быть положены плано-
	ВОСЕМЬ ЛЕТ СПУСТЯ
	стойко. Они мастерски отбивали атаки
«Мессершмиттов». Однако трудно было
бороться одному самолету со стаей
фантистских стервятников. Гитлеровцам
	удалось подбить корабль. Летчик и
штурман успели выброситься из своих
кабин. Чиссов сразу же потерял созна-
	ние. С закрытым парастютом. он кам->
нем летел ло самой земли. К счастью,
он упал в покрытый снегом овраг. Ли-
ния падения штурмана почти совпала со
склоном берега оврага. Произошло
скольжение по сугробу и склону оврага,
что значительно затормозило скорость
падения, но все же Чиссов получил тя“
желые повреждения.

Подобранный советскими кавалери-
стами, авиатор немедленно был достав»
лен в госпиталь. Мало кто верил в его
спасение. Казалось, что полученные пря
падении с огромной высоты увечья не-
излечимы и неминуемо приведут к ги-
бели офицера. Жизнь авиатора взялся
спасти ‘мололой, но опытный врач Яков
Вениаминович Гудынский. Он не отхо-
дил от больного день и ночь, сделал
ему ряд смелых операций: Жизнь совет.
ского штурмана была спасена. В сана-
ториях он полностью восстановил свое
здоровье. ]

— Мне, — говорит Чиссов, — тогда
передавали, что в зарубежной прессе
писали о моем случае, как о каком-то
чуде. Но чудес в природе не бывает, а
жизнь и здоровье мне возвратили совет-
ские люди, выращенные и воспитанные
советской властью, большевистской пар-
тией, великим Сталиным. И

Майор Чиссов самоотверженно выпоя-
няет свой воинский долг. Пятнадцать
лет он служит в сталинской авиации н
за это время не раз удостаивался пра-
вительственных наград. и поошрений от
командования.
	Текст и фото подполковника
И. ПВЕТКОВА.
	вая таблица полетов; указания  руководи-
теля полетов, порядок взлета и посадки,
последовательность выполнения ‘упражне-
ний в воздухе.
	Конечно, план сам по себе не решает
успеха дела. Наряду © составлением плана
надо так расставить силы и так оргажизо-
вать дело, чтобы все предусмотренные
планом мероприятия были претворены в
ЖИЗНЬ.
	Вот как, например, организуют полити-
ческое обеспечение полетов в подразделе-
нии, TXe секретарем — парторганизации
старший лейтенант Могилевский.

Лредстояли очередные полеты. Jer-
чики должны были производить  бомбо-
метание и стрелять По наземным целям.
Воздушным етрелкам следовало стрелять по
конусу. Командир заранее информировал
секретарей партийной и. комсомольской ор-
ганизаций о задачах и целях летного дня,
© хараклере и особенностях предстоящих
полетов, о том, кем и какие ошибки были
допущены на пришлых полетах, Совместно
с командиром руководители партийной и
комсомольской организаций тщательно про.
думали, что им надлежит сделать, на что
главным образом направить” усилия ком-
муниетов и комсомольцев, как лучше мо-

Ктптоглоатт peayvy seTamnmwiRm па Mra 2raeae
	билизовать всех авиаторов на образцовое
выполнение полетных заданий.

Затем состоялось заселание партийного
	бюро, где был рассмотрен план практичен
ских мероприятий, направленных Ha TO,
чтобы все коммунисты активно помогали
командиру в успешном выполнении задач
летного THA.
	Выполняя план, коммуниеты-активиеты
помогли командиру довести задачи  летно-
го Дня ло всего личного еостава подразде-
ления. Свои беседы они ‘проводили © уче-
том специальностей воинов и каждую бе-
соду старались увязывать 6 жизнью под-
разделения, используя наиболее близкие и
понятные авиаторам примеры. В предыду-
щий летный день самолет, обслуживаемый
звизмехаником Миляевым, не был  допу-
щен к полетам. Коммуниет Чухин, прово-
дя беседу е авиамеханиками 0б особенно-
стях подготовки материальной части к
предстоящим полетам, использовал этот
факт, объяснил его причины и напомнил
© необхолимости самой тщательной полго-
товки каждото самолета. Коммуниет Ми-
хайлов провел с летчиками беседу нь те-
му «Характерные ошибки, допускаемые
летчиками. при настройке на приводную
радиостанцию».
	Были написаны и вывешены на вид-
ных местах лозунги, плакаты,  пропаган-
дирующие требования уставов и наставле-
ний, специальных инструкций,  регламен-
тирующих организацию и производство
полетов, подчеркивающие значение воин-
ской дисциплины в воздухе и на земле
для успеха полетов. Коммунист Бутаков
изготовил спепиальные схемы, в которых
были отображены раечеты на  бомбомета-
ние, характерные ошибки, допускаемые
летчиками при этом. Одну из таких оши-
бок лопускал летчик Вольхин. Когда on
ознакомился © изтотовленными  коммуни-
стом Бутаковым схемами, то заявил: «Вот
теперь я натлядно убедился, в чем была
моя ошибка». Здесь же была  вывешена
статья одного из лучших летчиков, в RO-
торой он делился своим опытом  бомбоме-
тания.
	Bee это, безусловно, способствовало ус-
ненному решению задач, поставленных
командиром перел личным составом  под-
разделения на летный день.
	Ортанизуя партийно-политическое obec-
печение полетов, некоторые политработни-
ки и руководители партийных  офтганиза-
ций нередко ограничивают агитационно-
пропагандистекую работу  узкоспециаль-
ной тематикой. Подобное ограничение не-
правильно, Воюины-авизаторы живут одними
думами вместе ео всем воветеким народом.
Успехи коммунистического строительства
воодушевляют их, вызывают у них глу-
бокое чувство гордости за свою социа-
листическую Ролину, зовут к новым
достижениям в боевой и политической под-
тотовке. Поэтому необходимо вЕЛЮЧать В
планы партийно-политического обеспече-
ния полетов проведение бесед и на обще-
политические темы: © новых трудовых
подвигах стахановцев промышленности и
транспорта, © победах колхозного  кресть-
янотва, борющегося за преобразование
природы, за высовие урожаи, © текущих
событиях. Но эти беседы должны’ увязы-
ваться е конкретными задачами азиато-
ров. Первейший долг командиров, по-
литработников всех степеней, секретарей
партийных и комеомольсвих организаций
— воспитывать воинов-авиаторов в духе
любви и преданности своему. народу, своей
Родине, партии Ленина— Сталина, в духе
жгучей ненависти к врагам всего челове-
чества —— американо-английским  поджи-
гателям войны и их пособникам, в духе
тотовности в любое время, любой ценой
защищать интересы Советского госуларет-
ва, Партийно-политическая работа при-
звана неустанно повышать чувство лич-
ной ответственности каждого воина 32 вы-
полнение воинского долга перед Родиной.
	В: периол проведения полетов  политра-
ботники, руководители партийных и ком-
сомольских организаций должны находить-
ея на аэродроме, вместе с летным и тех-
ническим составом. активно влиять на ход
вы{/щения летных заланий кажлым эви-
name, каждым летчиком. В это время
требуются 060обая оперативность и TH5-
коств в планировании и проведении раз-
личных мероприятий. Нужно умело исполь-
зовать каждую минуту свободного време-
ни личном состава. Главное значение
злесь приобретают индивидуальная работз,

личный пример коммунистов.
	Проведение индивидуальных И группо-
вых бесел на аэродроме по специальным
	Заказ He BbINONHeH
	В мастерскую Военторга № 185 зашел.
офицер Ильин.

— Здравствуйте, садитесь пожалуйста,
—щ вежливо ветретил его заведующий ма-
стерской тов. Беленков. — Чем могу слу-
жить?

— Мне нужно сшить птинель, — отве-
rin WBE.
	— Шожалуйста, пожалуйста, — прого.
ворил заведующий, — как раз пришли в9-
время, материал У нас сейчас есть и рабо-
ты немного. —

С Ильина тут же сняли мерку, выписа-
ли квитанцию (наряд) и пообещали сить
птинель в самый короткий срок.

В назначенный день тов. Ильин пришел
получить шинель. Вежливый Беленков
встретил его такими. словами:

—- Извините, пожалуйста, ввиду oT-
сутетвия фурнитуры шинель вала еще не

дошита. Как поступит фурнитура, сразу
же слелаем.

Беленков назначил Ильину новый cpor.

Второй раз направилея тов. Ильин в
мастерскую. «Ну, сегодня я наверняка
получу шинель». -—— размышлял офицер.

Но не так проето делается, как гово-
рится.

— Лело в том. — начал  Беленков,
	когда Ильин зашел кв нему, — что ши-
нель уже полностью готова. но одна беда
	—& нет петлиц,
— Пелать нечего, прилетея подождать,
	— ответил офицер. — Надеюсь, петлицы
в скором времени будут!

— Обязательно! — заверил Беленков.
	Однако надежды офицера не отравда-
лись. Шинель уже в «готовом» виде ле-
жит лва месяца на складе мастерской, но
получить ее Ильин не может ввиду «от-
сутетвия» петлиц. А ведь петлицы  до-
гтать совбем несложно — стоит только
	обратиться на окружной склад Военторга:
	Офицер Некрасов принес ботинки, К
ним требовалось подбить подметки.

— Оставьте, сделаем, завтра зайдете, —
сказал ему Беленков. И, это «завтра» дли-
rock больше недели. «Может. в сапожни-
	ками поговорить, -— подумал Некрасов, —
они быстрей сделают». Но сапожники по-
ставили офицеру свои условия, «Еели Вам
нужно быстрее, пожалуйста. Мы сегодня
же их слелаем, TOKO... за наличный
расчет: нарЯл вы не выписывайте, „ведь
мы будем работать в «нерабочее» время».
Это, ‘конечно, не устроило Некрасова, 60-
тинки пришлось починить в другом месте.

Бывает и еше хуже. Жена офицера тов.
Замаратская заказала дамский коетюм, 8а-
каз приняли. Прошло мното времени, но
костюм все же «ешили». Работники Ma-
стерской «с честью» справились со своими
обязанностями.

Придя ломой, тов. Замаратекая показала
костюм соседке. Та. увидев его, громко
рассмеялаюь. «Да вы только посмотрите,
рукава, рукава какие они вам приптили!».
И что вы лумаете? К ламекому  востюму
«мастер» пришил рукава от мужского.
Больше тов. Замаратекая в мастерекую
Военторга не пошла, все равно напрасно,
а перешила костюм в другом месте.

Полобных фактов множество. Можно с
уверенностью сказать, что они будут по-
втотяться и в дальнейшем, еели заведую-
ший мастерской тов. Беленков не пере-
	строит свою работу.
Н. СМИРНОВ.

GD

ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ
		КАК Я ИЗУЧАЮ ТРУДЫ КЛАССИКОВ
	MAPRCHSNA-
	ЛЕНИНИЗМА.
	характере и содержании политической агиз
тации; 0б организационных задачах, © пла-
не построения боевой общеруеской органи-
salu».

Умение составить. хороший  коненект
вырабатывается в процессе упорной рабо
гы. В конспектированию я приступаю по-
сле того, как прочту и продумаю главу
или раздел. Прочитав один раз, можно по-
нять содержание (я имею в виду сложные
теоретические труды классиков марксизма“
пенинизма) лишь в общих чертах. При
повторном чтении я выделяю главную
мысль автера и записывал ве своими слон
вами. Лля ‘полтверждения этой мысли вы-
бираю и заношу в конепект основные до-
BON, которые приводит автор. и цифры,
Важнейшие цитаты, как позвило,  выни-
сываю.
	№ чтению первоисточника и к ето кон»
спектированию нужно подходить  творче-
chu. Во время чтения всегда появляются
новые мыели, вотросы. Их еледует. запи-
CLIBaTh.
	При работе нал первоисточниками о я
пользуюсь справочниками, чалще. веего по-
литическим и философеким словарями, к
которым приходится обралцалься за разъ-
яенением непонятных слов. Без словаря
трудно читать, например, такие фило-
софские работы, как «Анти-Дюринг»
ф, Энгельса, «Материализм и  эмпирио-
критипизм» В. И. Денина и м.
	эамечательным вепомогательным иеточ-
ником являютея примечания, помещаемые
в конце каждого тома произведений В. И.
Ленина и И. В. Сталина. В них указы-
ваютея и разъяеняются важнейшие ието-
рические события, даются справки © ли-
цах, упомянутых автором в книге, о лру-
гих произведениях, которые освешают хан-
ный вопрос, ит. д. Например. в примеча-
ниях к 5-му тому Сочинений В. И. Ленина
указано. что ленинские идеи. выдвинутые
И обоснованные в книге «Что делать?»,
отстаивал и развивал товари Сталин в
брошюре «ВКоротко о партийных разногла-
сиях». в статье «Ответ «Социал-Лемокра-
ту», Прочитав это, я решил изучить ука-
занные работы товарища Сталина,

Вогда я изучал тему о борьбе марксиз-
Ma © народничеством в России, я протту-
лировал работу В. И. Ленина «Что такое
«друзья народа» и как они воюют про-
тив социал-демократов?», прочел и лру-
гие работы, относящиеся к этой теме. 90
расширило мой политический кругозор. и
я хорошо понял вред народнических взгля-
дов и всепобежлающую силу маркоистеко-
пенинекой теории.

Для глубокого изучения первоисточни-
ков большим подспорьем может явиться
художественная литература. Изучая `до-
клад товарища Сталина «25-я годовщина,
Великой Октябрьской социалистической
революции», я использовал художествен-
ную литературу, отражающую работу ce-
ветских ‘людей в тылу в годы Великой
Отечественной войны. Вонепектируя  раз-
дел.доклада — «Организаторекая работа в
	тылу», Я отметил на полях: «Работа Ha-
шего тыла в периол войны отражена в
книгах: «Сталь и шлак» Попова, «Дале-
во от Москвы» Ажаева, «В осаде» Кет-
линской и лр,

Изучение теории марксизма-ленинизэга,
помогает мне успептнее выполнять свой
служебный и партийный лолг, вести mo-
литическую работу в массах. Все знания,
полученные. в результате повеелневной
самостоятельной работы над повышением
своего илейного уровня. я стараюсь пере-
давать своим товарищам. Политотдел ут-
вердил меня внештатным консультантом
при клубе части и руковолителем груп-
пы  маркеистеко-ленинской  полготовеи
офицеров, Я хорошо понимаю, что е эти-
ми ответственными  залачами справлюсь
только при том условии, если буду на-
стойчиво повышать свой идейный ypo-
	ВЕНЬ. .
Майор Г. РУБНОВ.
	ганизатор подготовки новой мировой вой“
ны», «06 -основах советской военной ва-
уки», «0 политическом и воинеком воспи+
тании личного состава Совотекой Армии»,
«Организация, планирование и метоллеа
работы семинаров © руководителями мар
кеистеко-ленинекой подтотовки, политзаня.
тий, кружков и политшкол» и по DALY
других. актуальных вопросов. Затем ‘участ-
ники сбора обменяются опытом своей ра-
боты.
(Сборы продлятся несколько хней.
	Повышение своего илейного уровня, из-

учение произведений классиков марксиз-
ма-ленинизма ‚— долг каждого советского
офицера и в первую очередь коммуниста.
Основным методом овлаления политически-
ми знаниями, как указывает ЦА ВКП(б),
и самостоятельная работа, над кни-
той.
	Офицеры Советской Армии понимают и
с ЧуВвОТВоОмМ высокой ответетвенноети вВы-
полняют это указание Центрального Ёо-
митета партии, настойчиво ‘изучая рево-
люционную теорию. Постоянное  стремле-
ние к повышению своего илейно-теорети-
ческого уровня является отганической по-
требностью офинеров и особенно коммуни-
cron,

Я хючу поделиться своим опытом вамо-
стоятельного изучения маркеистеко-ленин-
ской теории. Я работаю нал произведени-
SMH клаосиков маркоизма-ленинизма..
Ba поселение TOA гола ИЗУЧИЛ КНИГИ
В. И. Ленина «Что такое «друзья народа»
И Kak они воюют Против социал-лемокра-
тов?», «Что делать?», «Шаг вперед, два
шага назад», «Две тактики социзл-лемо-
кралии в демократической революции»,
«Материзлизм и эмпириовритинизм»,
труды товзриша И. В. Сталина — «Анар-
хизм или сопиализм?». «Марксизм и на-
циональный вопрое» и лругие.
	Очень важным условием успептной ха-
мостоятельной работы являются последова-
тельность и систематичноеть в учебе. Bor
почему пелесообразно изучать  произведе-
ния В. И, Ленина и И. В. Сталина в та-
кой последовательноети, как о них указы-
взехя в  «Вратком Ry pce истории
ВКП(б)». пользоватьея списком рекоменло-
ванной литературы лля каждого периода
истории ВВП(б). Именно так я и посту-
nan.
	Приступая. к изучению произведений
В. И. Ленина и И. В. Сталина, я в пер-
вую очередь предварительно знажомлюсь с
том, когда они были написаны, против ко-
го направлена своим острием: далная кни-
га, какая проблема решаетея в ней, Эти
сведения можно получить из «Ёраткого
курса истории ВЕИ(6)», а также из ста-
тей, публикуемых в центральной прессе,
и Из лекций. излаваемых Всесоюзным 9б-
Щестром по распространению  политиче-
ских и научных знаний.
	Получив общее представление о данном
произведении. я приступаю к чтению эго.
Некоторые товарищи The веегла читают
	предисловие к RHE и тем самым лопу-з
	скают большую ошибку, Именно в прехи-
словии определен замыеел автора, сказано
06 основаей идее книги.

Иногда недостаточно прочитать книгу
один: раз, чтобы осмыслить все сказанное
в ней. Поэтому приходится к чтению не-
которых мест возвращаться несколько раз.
И что кажется неясным в первый раз,
отановитея понятным при повторном чте-
нии. Некоторые положения могут быть 6б0-
лее точно выяенопы при чтении других
источников, & также в беседах ес более
подготовленными товарищами.
	Мне лумается, что те коммунисты. к0-
	торые считают Неулобным обралцатьея 34а
	помощью к товарищам, глубоко ошибают-
ся. Беседа © прочитанном помогает закре-
пить и глубоко осмыслить ту или другую
мысль классиков  марксизма-ленинизма..
Среди моих товарищей по службе часто
возникают оживленные беселы, в ходе ко-
торых закрепляетея прочитанное.
	Обязательным условием успенного из-
учения  трулв В. И. Ленина и
И. В. Сталина является составление coxep-
жательного конспекта. При этом нужно нд-
учиться выделять главное в прочитанном
й ИЗлАГАТЬ 970 главное своими словами,

Так, прочитав предисловие В. И,
Ленина, к его книге «Что делать?», я сле-
лал следующую запись: «В книге разобра-
ны три вопроса,  Поставленные Лениным
еще в статье «С чего начать? », & именно: о
		«Работа с отличниками
пущена на самотек»
	В статье под таким заголовком, опуб-
ликованной в «Сталинеком соколе» 1 ав-
густа с. г.. майор М. Вербинекий расска-
зывал © том, чо в Н-ской  авиачасти
партийная организация не занималась
должным образом воспитанием  отлични-
ков, не оказывала командованию помощи
в этом важном деле.

Из политоргана сообщили редакщии, что
статья обсуждалаеь на заседании партий-
noro бюро: части. Приведенные в ней фак-
ты признаны правильными. Партбюро на-
метило рял мероприятий по улучшению
работы < отличниками. Говитея нагляд-
пая агитация, организован показ лучших
отличников в боевых  лиетках, На ком-
сомольеком еобрании в августе был 0б-
сужлен вопрос: «Долг каждого комоомоль-
па — стать отличником боевой и полити-
ческой подготовки». Проведена конферен-
ЦИЯ отличников.

Статья обсуждалась также на совеща-
нии офицерскоко состава.
	СБОРЫ ПРОПАГАНДИСТОВ АВИАЧАСТЕЙ
	При политоргане Н-ского авизеведнне-
ния вчера начали работу сборы пропахан-
дистов авиачастей.

Пропагандисты” прослушают лекции на
темы: «Партия большевиков —— влохнови-
тель и организатор  советекого народа в
борьбе ва победу коммунизма», «Борьба
советекого народа за лосрочиое выполнение
послевоенной сталинской пятилетки».
«Сониалистическая система хозяйства и
законы ее развития», «Империализм СНА
— главный оплот мировой реакции и 97-
	Воины-звиаторы неутомимо занимаются
боевой и политической подготовкой, на
земле и в тоздухе настойчиво совершен-
CTBYIOT свое боевое мастерство. И чем
пучше будут работать  политработники,
партийные и комсомольские  организа-
ции, чем конкретнее, пелеустремлониее
станет их Деятельность по обеспечению
полетов, тем плолотворнее будут резуль-
TATH в учебе и дисциплине, в выполне-
НИИ задач, поставленных = великим
Сталиным перел советскими Boeyno-Bo3-
	душиыми Силами.