3 сентября 1950 г., № 214 (1747).
	Обозреватель газеты «Нью-Йорк. тайме»
Болдуин пишет, что на северном участке
фронта американцы ввели в действие вов
имеющиеся налицо американские. резервы,
Указав, что Тэгу (Тайкю) находится в
опасности, Болдуин нишет, что подразделе-
ния американской 24-й дивизии, 4 B03-
можно и вся дивизия, брошены в бой при
поддержке нескольких ‘танков для TOTO,
чтобы «поддержать  разваливающийся
фронт».

ЛОНДОН, 7 сентября. (ТАСС). Как пере.
дает токийский корреспондент _ агентетва
Рейтер. штаб американской 8-й армии ‹9-
	общил, что сегодня на всех фронтах про-`
	должались атаки войск, Народной армии.
	Северокорейские войска, наступающие
на Тэгу (Тайкю), находятся в 7 милях, от
	города. Американские войска отетупили нз_
	севере и западе «в целях укрепления 069-
ронительного пояса вокруг Тэгу», который
сейчас находится в пределах досягаемости
артиллерми.

Северокорейские войска угрожают Тэгу
с трех сторон — севера, востока и запада,
Главный нажим на Тэгу (Тайкю) ©еверо-
корейские войска продолжают оказывать ‹
севера, где части американской 1-й кава-
лерийской . (мотомеханизированной) диви-
зии отступили из города Касань. Амери-
канские войска предпринимают контратаки,
	Как сообщают, американские Boca
«отступили в порядке» в районе Етваня
(Икана) на реке Нактонган (Ракуто-ко). —
	На восточном ‚ побережье  северокорей-
ские войска, прорвавшие оборонительные
позиции американцев, продолжают продви-
таться на юг к важному транспортному
узлу Хэчжу (Кейсю). На этот учаетов
фронта брошены американские резервы.
	0с0бого пехотного полка американской 1-1
дивизии морекой пехоты,

17. 7 августа в боях в районе Кымчхо-
ня (Кинсен) было убито 1.052 и взято в
плен 20 американских солдат и офицеров
1-й ‘мотомеханизированной и 25-й пехот-
ной дивизий.

18. 15 августа в боях в районе Етваня
(Икана) было убито 520 и взят в пен
80 американских солдат и офицеров 1-1
мотомеханизированной дивизии.

19. 12 августа в боях в районе сана
(Рейзана) было убито 45 и взято в плен
14 американеких солдат и офицеров 21-0
и 34-го пехотных полков 24-Й пехотной
ДИВИЗИИ. .

20. С1 ю 12 августа части Народной
армии убили 2.808 и взяли в плен 770
американских солдат и офицеров 35-го пе-
хотного полка 25-й пехотной ДИВИЗИИ и
1-й дивизии морской пехоты.

21. 20 августа в боях в районе Сузя
Сана части Народной армии убили 150 и
взяли в плен 6 американеких солдат J
офицеров 1-й мотомеханизированной дирл-
ии.

22. 21 августа в боях в районе Окчон-
дона- (Гйокусендо) было убито 200 змеи:
канских солдат и офицеров 24-й пехотной
ДИВИЗИИ,

23. 1 сентября в боях в районе Чхан-
ена (Сионея) части Народной армии убили
260 и взяли в плен 49 американских cor-
	дат и офицеров 2-Й пехотной дивизии,
прибывшей недавно из Америки.
Таким образом. за лва месяца боевых
	действий корейская Народная армия в *0-
де ожесточенных наступательных 001
уничтожила 15.176 и взяла в плен 1.736
змериканехих солдат и офицеров. Вроме т0-
го, за это время американская армия поте
ряла ранеными 45.000 солдат и офнце-
	ИРАНСКИЕ ГАЗЕТЫ КРИТИНУЮТ
ЗАЯВЛЕНИЕ ИРАНСКОГО ПОСЛА
	СТАЛИНСКИЙ

сокол
		Заселание Совета Безопасности
	НЬЮ-ЙОРВ, 6 кентября. (ТАСС). Сего-
яня состоялось заседание Совета Безопае-
	‚ ности для продолжения обсуждения в9-
	mpoea o Boline p hopes.

После утверждения повестки дня, кото-
рая совпадает с повесткой дня, принятой
на предыдущем заседании, представитель
Советского Союза Я, А. Малик обратился
в продседателю Совета Джеббу с требова-
нием, чтобы помошник генерального сек-
ретёря огласил послание Советского. пра-
вительства председателю Совета Безопаено-
сти. Послание, в котором приводится нота
Советского правительства правительству
	падением 11 американских истребите-
лей на невооруженный учебный советский
	самолет, было отлалено.
	Прелседательствующий ЛДжебб высказал
	мнение, что Совет Безопасности. должен
	рассмотреть послание Советского прави-
тельства при обсуждении вопроез. о корей-
	‘eroll noligne так же. как ранее было реше-
	не расемотреть послание США по поводу
сбитого советекого самолета.

В связи с предложенным порядком дня
Малик указал, что Советское правительет-
во довело до сведения членов Совета Без
опасности текст ноты Советского Co103a,
злресованной правительству США. не в
связи с ранее представленным посланием
США Совету. Безопасности, и не заявляло
ничего 06 обсуждении ноты Советом Без-
опзености, Малик повторил. что нота Co-
ветского правительств» адресована прави-
тельству США и поэтому предетавляет co-
бой вопрос, возникший между правитель-
ствами, а не вопрос, поллежацщий обеуж-
дению в Совете Безопасноети.

Однако представитель США Остин воз-
разил, что послание советского предетави-
теля адресовано Совету Безопаеноети и по-
этому Совет должен решить, что ему вле-
дует предпринять по этому поводу. Оетин
попыталея ответственность” за нападение
на советский самолет переложить на Орга-
	низацию (бъединенных Наций, заявив при
этом. что.е 1947 года все дейетвия, буд-
	oO осуществляемые Организацией Объеди-
	ненных Наций в Корее, объявляютея дей-
ствиями правительства США.

Малик co своей стороны указал, что
нет ничего нового в заявлении предетави-
теля США, который пытается ‘ прикрыть
маркой Объединенных Наций все действия
США в Корее с 1947 года. Поскольку
США сейчае осуществляют  варварекие
бомбардировки городов, деревень и мирно-
го населения Кореи. в результате чего по-
гибают корейцы, неудивительно, что США
стремятся прикрыть эти лейетвия щитом
и флагом Объединенных Наций. Однако
Советекое правительство считает, что пра-
вительство США несет полную ответетвен-
ность за лействия американских военных
властей, которые покрыли себя позором,
грубо попирая нормы международного пра-
ва. Советское правительство настаивает на
наказании тех, кто виновен в этом пре-
стунлении, а также на компенсации 3a
гибель самолета. и трех членов экипажа.
	В заключение Малик указал, что эти
действия Являются действиями американ-
ских военных властей, чте правительство
США несет за них полную  ответствен-
ность и что они не имеют ничего общего
с Организацией Объелиненных Наций.
	Лжебб напомнил, что, когла США пред-
ставили ноту. по поводу инцидента © само-
летом. он предложил, чтобы нота расемат-
ривалась в хотле обсуждения «жалобы на
атрессию против Корейской реепублики».
В связи с этим он заявил, что‘ выносит
постановление о том. чтобы  расематойзва-
лись как американская, так и советская

НОТЫ.
Малик в своей реплике указал. UTO 3a-
	ПЕВИН, 7 сентября. (ТАСС). Из поо-
винций Северного Витая и Внутренней
Монголии сообщают 06 успехе движения
по сбору полписей пол Стокгольмским Воз-
званием. В течение 10 лней — с 25 ав-
	(ОКОНЧАНИЕ. НАЧАЛО НА 3 СТР.)
	В то время, как американская реакция
заключает в тюрьмы лучших предетавите-
лей прогрессивной мысли современной
Америки; взяточники, казнокралы, утолов-
ные преступники разгуливают на свободе,
занимают высокие посты. Даже будучи
пойманы © поличным на месте преступле-
ния. они отлелываютея легкими наказани-
	ями. Достаточно вепомнить хотя бы скан-
1альное лело казнокрала _Лжона Парнелла
	Томаса (бывшего предеедателя жандармекой
комиесии по расследованию «антиамерн-
канской» деятельности) или спекулянта и
взяточника, друга президента Трумэна,
Джона Марагона. За свои преступления
эти негодяй лолжны были быть осуждены
по законам США первый на 32 года тю-
ремного заключения. второй — на 20 лег.
Ho оба отделались лишь несколькими мо-
сяпами тюрьмы. Таково «празосудие» В
царстве доллара.

В США сейчае господствует характернзя
для полицейского государства зтмосфера
страха и репрессий. Полиция, федеральное
бюро расследований. разведки различных
министерств в широких масштабах ведут
слежку за американскими гражданами,
держат под неусыпным наблюдением их
частную жизнь, поделушивают и записы-
вают телефонные разговоры. Тайной поли-
ции поручено вести наблюдение за убежде-
ниями и связями людей: атентов и осве-
ломителей посылают лля залиеывания их
слов и регистоации их поступков; соседей
поошряют шпионить за соседями, а клевет-

ники официально окружены вниманием и
облечены большой властью.
	Судебный произвол и полицейский тер-
Pop дополняются погромной деятельностью
различных фашистских организаций, зктя-
визировавигих в последнее время свою дея-
		=
	попросил предоставить CMY возможность
вкратце ответить на два заявления пред-
ставителя Эквадора, которые, заметил Ма-
лик, граничат с клеветой на Советский
Союз и на советский народ. Малик обратил
внимание на ззявление Кевело о том, что
Советский Союз будто бы не проявляет
терпимости по отношению к взглядам дру-
гих стран и якобы проявляет пренебреже-
ние к малым странам. Малик сказал, что
он не приписывает представителю Эквадорз
клеветнических намерений, а скорее 00ъ-
ясняет это отсутствием у него нужных
сведений. Это частично объяеняетея pac-
стоянием между Эквадором и Советским
Союзом, а также тем, что Эквадор и его на-
род должны жить и работать в условиях
постоянной враждебной. антисоветской про-
паганды, исходящей от «Голоса Америки».
В целях устранения заблуждений эквалор-
ского делегата Малик процитировал заяз-
ление И. В. Сталина одному из руководя-
щих деятелей республиканской партий
ЛЦА Стассену от 9 апреля 1947 гола по
вопросу о критике политических систем
других народов, о том, что история докажет,
какая система, лучше и что лля сотрудни-
чества не требуется, чтобы народы имели
одинаковую систему. ° Малик также
процитировал заявление И. В. Сталина,
в связи с подписанием Советским Сою-
зом соглашения с Финляндией в апреле
1948 года —по поводу. позиции Советекого
Союза в отношении малых стран. Тогда
И. В. Сталин указал: советские люди ечи-
тают, что каждая нация. — все равно —
большая или малая. имеет свои качест-
венные особенности, свою специфику, ко-
торая принадлежит тольк ей и которой
нет у других наций. Эти особенности яв-
ляются тем вкладом, который вносит каж-
дая нация в общую сокровищницу ми-
ровой культуры. }
Представитель Эквадора Кеведо поблаго-
дарил Малика зз его разъяснение, он ска-
зал, что эквадорекая делегация всегда ува-
жает другие делегации и хочет пользовать-
ся уважением. После этого обмена заме-
чаниями между Маликом и Вевело cocroa-
лось голосование по резолюции США.
После того, как резолюция США была
отклонена, Джебб предложил провести го-
лосование по советской резолюции о мир-
	HOM урегулировании корейского конфлик-
	Считая, что Совет Безопасности уже
решил заслушать представителя «Корей-
ской республики», Джебд высказал мнение,
что, может быть, Малик захочет устра-
нить в советской резолюции ссылку на
желательность заслушать представителей
корейского народа.

Малик, в своем ответе указал, что Совет-
ский Союз уже выразил свое мнение по
этому вопросу и считает незаконным при-
гланение Советом Безопасности Южной
Кореи, имевшее место: 25 июня. Он ехазал,
что Советский Союз настаивает на том,
чтобы Совет провел голосование по совет-
ской резолюции в той форме, в какой она
была предетавлена.

Предеедатель Совета Джебб заявил, что
если голосование будет проводиться по $0-
ветской резолюции в целом. то Джебб еде-
лает это, основываясь на предположения,
что постановление от 1 сентября весе еще
остается в силе. (Сотласно этому постанов-
лению, ранее сделанное ‘приглашение ли-
сынмановекого представителя остается в
силе, несмотря на исход голосования).

Затем Совет Безопасности под влиянием
делегации США отверг резолюцию Совет-
ского Союза о мирном урегулировании Ко-
рейского конфликта. Советский Союз ro-
лосовал за резолюцию. Египет и Югославия
воздержались, остальные голосовали Mpo-

ТИВ.
Этим голосованием заселание Совета 3a-
	кончилось. Следующее заседание состоится
в четверг. 7 сентября.
	Воззванием в провинции Хэбэй увеличи-
	лось с э млн. до 9,5 млн. в провинции
Пинюань — с 500 тыс. до 3 млн.

Сбор подписей продолжается.
	ских стран для укрепления своего господ-
ства. Правящие круги США поощряют же-
стокие негритянские погромы elle и
для того, чтобы искусственно привить
зверские инстинкты молодому поколению
американцев. подобно тому, как проделы-
вал Гитлер с немецкой молодежью. Это
вхелит в программу подготовки солдат для
агрессивных войн,

Не случайно многие прогрессявчые аме-
риканцы © тревогой указывают на то, что
фалтистекие молодчики из «Американского
легиона», Ку-клукс-клана и других фа-
шистеких организаций могут сыграть в
Америке такую же кровавую роль, какую
сыграли гитлеровские штурмовики в Гер-
мании и чернорубашечники Мусоолини в
	Италии.

s

*
	явление Джебба неточно, так как, во-пер-
вых, советская делегация никогда че за-
являла, что она выступает за обсуждение
ноты США; во-вторых, этот вопросе He
связан с пунктом повестки дня, упомяну-
тым Лжеббом: в-третьих, если член Сове-
та желает рассмотрения какого-либо во-
прова, чю он Имеет на это право, но это
не означает, что его заявление становится
вопросом, поллежащим обсуждению.

Далее Джебб прелоставил слово предета-
вителю Вубы Альваресу в порядке обсуж-
дения проекта резолюции относительно
корейских событий. Альварес заявил, что
он будет голосовать за проект’ резолюции,
предложенный ` предетавителем США.

Выетупивший с проетранной антисовет-
ской речью гоминдановец Цзян Тин-фу 34-
явил, что он поддержит резолюцию США,
несмотря на то, что она представляется
ему «недостаточной».

Предетавитель Египта Фавзи и предета-
витель Эквалора, Кеведо также подлержа-
ли резолюцию США. .

Кеведо утверждал, что будто бы нельзя
принимать решения но протесту корейско-
то Народного правительства против бомбар-
дировок и уничтожения мирного населения,
пока Совет Безопасности не выяенит точку
зрения так наз. «командования Объединен-
ных Наций» но этому вопросу.

Предетавитель лисынмановской клики
Чэн выразил ‘надежду на то, что члены Со-
вета. Безопасности будут голосовать за ре-
золюцию США и отклонят резолюции С0-
ветекого Союза. .

Малик, немедленно потребовал  объяене-
ния. указав, что, хотя Чэн и присутетвует
незаконно на обсуждении в Совете Без-
опасности. он’вправе лишь делать заявле-
ния Совету и не вправе выражать мнения
по резолюциям. Малик заявил, что мнение
Чэна никого не интересует.

Джебб в своем ответе попыталея выека-
зать иную точку зрения. Затем Джебб 3a-
явил, ‘что Англия будет голосовать за ре-
золюцию США и против резолюций Совет-
ского Союза. 7

Джебб предложил поставить резолюцию
США на голосование.

В ответ на это Малик указал, Что на
заседании 5 сентября было решено прове-
сти голосование по резолюциям в порядке
их представления и после окончания пре-
	ний. Поэтому, сказал Малик, он согласен
	голосовать по резолюции США и По Первой
советской резолюции.

Однако он хочет выетупить По поводу
второй советекой резолюции, касающейся
бомбардировок мирного населения, чтобы
объяенить, почему советекая делегация
представила эту резолюцию. Малик указал,
что он готов сделать это заявление B H3-
стоящий момент ло какого-либо  голосовч-
ния или же позже. после голосования pe-
золюции США и первой советекой резолю-
ЦИИ.

Джебб сказал. что советский представи-
тель «вероятно прав». и затем предложил
Совету голосовать американскую  резолю-
цию и после этого «рассмотреть вопрое ©
целесообразноети» закрытия заседания.

Малик заявил, что еели голосование бу-
дет проведено. то оно должно быть прове-
дейо Как по проекту американской резолю-
ции, так и по первой резолюции Coper-
ского Союза.

После этого Совет Безопасности провел
голосование по резолюции США, которая
направлена на расширение и усиление
войны в Корее под преллотом ее «локали-
зации». Советский Союз голосовал против
резолюции и этим вызвал ее отклонение в
соответствии с принципом единогласия. 38
резолюцию голосовали США. Англия, Фран-
ция. Норвегия. гоминдан. Эквалор, Вуба,
	Египет и Индия. Ютоелавия от голосова-
ния возтержалась.
	До голосования резолюции США Малик

События в Корее
	ские войска, неся крупные потери, пП9-
спешно отводят свои основные CHIH B
	тыл. Пытаясь прикрыть этот отвод, амери-
канские и лисынмановские войска на этом
участке фронта ведут ожесточенные арь-
ергардные бои.

Части Народной армии; действующие на
восточном берегу реки Нактонган (Ракуто-
ко), отбивая контратаки противника,
предпринимаемые при поддержке танков,
продолжают наступление. В этих боях ча-
сти Народной армии убили и ранили более
1.300 вражеских солдат и офицеров и за-
хватили 6 танков, 12 автомашин и много
другого вооружения.
	На восточном побережье части Народной
армии продолжают продвигаться на юг. В
боях на этом направлении части Народной
апмии убили и ранили более 400 змери-
канеких и более 700 лисынмановеких еол-
дат и офицеров, Взято в плен более 600
человек, и в том числе много американцев,
	Захвачено девять — 1095-миллиметровых
орудий, 15 автомашин и много другой бо-
евой техники.

Отступаютиие войска противника, пыта-
	явь оторваться от преследующих их частей
Народной армии, заставляют насильно мо-
	билизованных мирных жителей прикры-
вать отступающие частя, угрожая в про-
THBHOM случае расотрелом.
	Американские и английские
сообщения о военных действиях
в Корее
	НЬЮ-ПОРК, { сентября. (ТАСС). Амери-
канские корреспонденты из Токио и Кореи
	Сообщения Главного командования
Народной армии
	ПХЕНЬЯН, 7 сентября. (ТАСС). Глав-
ное командование Народной армии Борей-
ской народно-лемократической республики
сообщило утром 7 сентября:

Части Народной армии, действующие
южнее Пхохана (Хокодо), нанеся  значи-
тельный удар противнику, оказывавшему
сильное еопротивление, продолжают  про-
твигаться на юг. В этом бою части На-
	родной армии поичинили противнику по0-
тери в живой силе и технике. Уничтоже-
	HO и ганено свыше 600 солдат и офице-
ров противника, ваято 127 пленных. 3a-
хвачены лва танка, тяжелые и легкие пу-
леметы, а также много другого оружия и
боеприпасов:

Продолжая наступление на юг, части
Наролнюй армии, освободившие Ыйхын
(Гико); вклинилиеь в оборону 8-й диви-
зии лисынмановских войск, которые пы-
талиеь предпринять контрнаступление.

Американская. звиация продолжает вар-
варские бомбардировки мирных городов И
населенных районов Кореи. 5 и 6 сентяб-
ря американские бомбардировщики  вар-
рарски бомбили жилые кварталы Пхенья-
на. Срели гражданского населения много
убитых и раненых. .

ПХЕНЬЯНЧ, 7 сентября. (ТАСС). В пере-
данном сегодня вечером сообщении Глав-
ного командования Народной армии Борей-
ской  наролно-демократической реепубли-
ки говорится, что части Народной армии,
преололевая упорное сопротивление про-
тивника. продолжали наступление по вее-
	му фронту.
	На восточном берегу реки Нактонган   сообщают о продолжающихея наступатель-
	ных боях корейекой Народной армии.
	(Ракуто-ко) змериканские и лисынманов-
	ПХЕНЬЯН, 7 сентября. (ТАСС). лав-
ное командование Народной армии. Корей-
ской наролно-демокраличеекой республиви
передало веообщение о потерях армии аме-
риканских интервентов в Корее, понесен-
ных 34 два месяца — июль и авгует.

Ведя героическую борьбу против амери-
канских агрессоров за независимость, сво-
боду и честь своей родины, Народная ap-
мия Корейской народно-демократической
республики, говорится в сообщении, нане-
cla большие потери американской агрес-
сивной армии. В июле и августе 1950 го-
да американские сухопутные войска по-
несли следующие потери:

1. 5 июля 1950 г. в боях в районе Су-
рона (Суйтена) было убито 20 и взято в
плен 18 американских солдат и офицеров
21-го пехотного полка американской 24-й
пехотной дивизии.
	2. 6 июля 1950 г. в боях в районе
Пхентхэка (Хейтаку) было убито 400 и
взято в плен 60 американеких солдат и
офицеров 21-го пехотного полка 24-й пе-
XYOTHOH ЛИВИЗИИ.
	3. 6 июля 1950 г. в районе села Осан
было убито 28 и взято в плен 20 амери-
канеких солдат и офицеров 21-го пехот-
ного полка. 24-й пехотной ливизии.

4. 6 нюля 1950 г. в районе Аньедна
(Андзйо) части корейской Народной армии
убили 629 и взяли в плен 100 американ-
ских солдат и офицеров 21-го пехотного
полка 24-й пехотной дивизий.

5. 8 июля в районе Чхоньаня (Тен’Ана)
было убито 120`и взято в плен 15 амери-
канских соллат и офицеров 21-го пехот-
ного полка 24-Й пехотной дивизии.

6. 14 июля в боях в районе Кончжу
(Косю) было убито 185 американских сол-
mar и офицеров 19-го пехотного полка
24-й пехотной дивизии.
	eHHoe министерство США предложило ап-
парату, проводящему  отборочную  воин-
скую повинность. призвать в ноябре до-
	путем развязывания захватнической войны
	BO внепгней политике и Фашизации
страны — во внутренней политик».

Олнако агрессивная внешняя и peak-
	ционная внутренняя политика правящих
кругов США вызывает вее растущее -е0-
противление американского народа. Тру-
дящиеся Америки все более отчетливо со-
знают, что борьба за экономические и по-
литические права и борьба протяв поджи-
гателей новой войны, за длительный и
прочный мир неотделимы одна OT дру-
гой. Вот почему все более‘ широкне слои
американского народа’ втягиваютея в
	борьбу, которую ведут прогрессявные силы
США.
	Во главе прогрессивных сил страны на-
ходится рабочий’ класс. Несмотря на же-
стокие репрессии и  антирабочее законо-
дательство, он не еклалывает оружия. Ш
руководством компартии он велет все уси-
ливающуюся борьбу против угнетателей, за
улучшение своего материального  положе-
ния, условий труда, а также. против резак-
ционного . антирабочего  законодательетва,

прежде веего. против закона Тафта —
Хартли. Е
	Забастовочное движение в США не mpe-
кращалось и после принятия закона Таф-
та-——Хартли. Около двух миллионов человек
бастовалов США в 1948 толу. Число рабо-
чих дней, потерянных предпринимателями
от забастовок в 1949 тоду. составило
53 млн. человеко-лней против 34.1 млн.
человеко-лней в 1948 полу.
	Нервые месяцы текущего года прошли
под знаком всеобщей стачки горняков в
ОША. охватившей ‘370 тыс. угчеконов.
Кроме того, бастовали рабочие автомобиль-
Ной промышленности, ‘железнодорожного
транспорта и др. Стачка углекопов проде-
монетрировала высокий боевой дух амери-
канского рабочего классз В результате
стойкой и мужественной борьбы, опираясь
на поддержку рабочих других’ отраслей
промышленности, оказывавших им мате-
риальную помощь, шахтеры одержали
	СООБЩЕНИЕ ГЛАВНОГО КОМАНДОВАНИЯ НАРОДНОИ. АРМИИ
КОРЕЙСКОЙ НАРОДНО-ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
О ПОТЕРЯХ АМЕРИКАНСКИХ ИНТЕРВЕНТОВ В КОРЕЕ
	7. 17 июля в боях в районе Чочхиуона
(Пйоциина) было убито. 600 и взято в плен
200 американских солдат и офицеров
21-го пехотного полка 24-й пехотной ди-
виЗии.

8. 17 июля в боях в районе Тэпхенни
(Тахейри) части Народной армии убили
1.768 и взяли в плен 66 американских
солдат и офицеров 19-го и 34-го пехотных
полков 24-й пехотной дивизии.

9. 18 июля в боях в районе Чхончжу
(Сейсю) было убито 1.318 и взято в плен
13 американеких солдат и офицеров 34-го
пехотного полка 24-й пехотной дивизии.

10. С 20 ю 24 июля в боях в районе
	Тэчжона (Тайлена) было убито 1.444 и
	взято в плен 154 американских солдата и
офицера 24-й пехотной дивизки.

11. С 21 по 22 июля в боях в районе
Чхончжу (Сейею) и Поынь (Xeon) было
убито 540 и взят в плен 41 змерикан-
ский солдат и офицер 34-го нехотного пол-
ка 24-й пехотной дивизии.

12. 29 июля в боях в районе Йондона
(Эйдо) части Народной армии Убили 450
и взяли в плен 24 американских солдата
и офицера американской 1-й мотомехани-
зированной дивизии.

13. 29 июля в боях в районе Хвангана
(Кокан) было убито 1.219  змериканских
солдат и офицеров 1-й мотомеханизирован-
ной и 25-й пехотной дивизий.

14. 29 июля в боях в районе Кочхана
(Клосйо) было убито 80 и взято в плен
Т американских солдат и офицеров 25-й
пехотной дивизии,

15. 31 июля в боях в районе села Га-
чен было убито 840 и взято в плен 8
американских солдат и офицеров 27-го пе-
хотного полка 25-й пехотной дивизии.

16. 27 июля в боях в районе Халона
	в 19-го пехотного полка   (Като) было убито 500 и взято в плен 100   ряд:
ДИВИЗИИ. американеких солдат и офицеров 29-го   ров.

УВЕЛИЧЕНИЕ АМЕРИКАНСКОЙ АРМИИ

№ оеттабряа (ТАСС) РВо-   полнительно 70 тыс. человек. Ранее
	СБОР ПОДПИСЕЙ ПОД СТОКГОЛЬМСКИМ ВОЗЗВАНИЕМ В КИТАЕ
	густа по 4 сентября — число полпиеав-
шихся пох Воззванием в этих провинциях
увеличилось е 12.593 тыс. до 19.798.343
человек.

За этот же период чиело поллисей под
	тельность в США. Крупнейшая из этих
организаций. так называемый «Американ-
ский легион», официально выступает Как
организация ветеранов войны. Эта воени-
	зированнзя фашистская организация фи-
нансируетея крупными монополиями и их
органом — Национальной  асеоциацией
промышленников и пользуется особым. по-
кровительством правящих xpyros США.
«Американский легион» используется для.
разгона рабочих демонстраций, подавления
забастовок, разгрома профсоюзов, избиения
и убийств профсоюзных активистов и вид-
ных прогрессивных деятелей. Члены этой
организации приняли активное участие В
попытке линчевать выдающегося общест-
венного деятеля Америки Поля Робеона.
	1 мая этого года фашиетекие молод-
чики из «Американского легиона» органя-
зовали антикоммунистическую провокацию
в городе Мозини (штат Виеконеин). В це-
лях запугивания змериканских граждан
«коммунистической угрозой». в этом гооо-
де был инсценирован «коммунистический
переворот». Группа фашистеких хулиганов
при содействии полиции и властей, инеце-
нировав «арест» городских властей, про-
возгласила «Соединенные Советекяе Шла-
ты Америки». Эта провокация послужила
поводом для еше большего разжитания ан-
тикоммунистической истерии в стране.

Сильно активизировала свою погромную
деятельность и другая фашистекая органя-
	зация — Ву-клукс-клан, развернувшая
кампанию террора против негров, &
также белых прогрееснвных деятелей, вы-
ступающих в защиту прав американского
народа. Кровавые расправы с неграми ета-
ли повседневным явлением в современной
Америке. Разжигание звериного пювинизма,
натравлирание одной нации на другую —
91% старый прием, к которому всегда при-
бегают правящие классы капиталистиче-
	енное министерство просило- призвать в  В. ТУРЦИИ 0 ПОМОЩИ АМЕРИКАНСКИМ
	АГРЕССОРАМ В КОРЕЕ
	ТЕГЕРАН, 7 сентября. (ТАСС). Тегеран-
ская газета «Эттелаат» опубликовала на
днях заявление иранского поела в Турции
	Саеда, сделанное им на пресс-конференции
	в Стамбуле.
	сентябре-октябре 100 тые. человек.
	победу и добились увеличения sapadoTHOK
платы и удовлетворения других своих тре-
бований.
	Герсическая борьба, которую ведет рабэ-
чий класе США против гнета монополий,
сливается с борьбой, которую ведут все
прогрессивные силы Америки против рае-
поясавшихся реакционеров и поджигателей
новой войны. В городах США ширитея
кампания по сбору подписей под Сток-
гольмеким Воззванием о запрещении атом-
ного оружия и о признании военным пре-
ступником того правительства, которое
первым его применит. В этой кампании
активное участие принимают прогрессивная
молодежь Америки, профеоюзы, mporpec-
сивные фермерские организации, негритян-
ские, организации национальных  мень-
пгинств, прогрессивная = интеллигенция.
Тысячи и десятки тысяч писем ео веех
концов страны приходят в американский
конгресс и Белый дом, где находится пре-
зидент США. с требованиями начать пере-
говоры © СССР об урегулировании амери-
кано-советских отношений, о прекращении
военной интервенции в Ворее, о призна-
нии Китайской народной республики, о
прекращении гонки вооружений и полити-
ки «хололной войны».
	Движение за мир и демократию в Co-
единенных Штатах Амепики приобретает
	все больший размах. Оно охватило BCH
страну от Нью-Йорка ло Сан-Франциско,
ог Бостона xo Эль-Пасо. Вее громче, все
решительнее звучит голос американекого
народа, осуждающего’ агрессивную. полити-
ку и фашистские законы нынешнего пра-
вительства страны.
	Борьба, которую ведут прогрессивные
силы Америки, сливается с борьбой народ-
ных масс всего мира против их общего
врага — американского империализма.
Эта борьба завершится побелой великого
	иагеря мира над Tarepem империализма и
резкции.
М. МОШЕНСКИЙ,
	кандидат экономических наук.
	Ив заявления Саеда следует, что иран-
ское правительстве решило предоставить
финансовую помощь американским агрессо-
рам в Корее и направить в их расторяже-
ние медицинский отряд. В своем заявлении
Саел восхвалял Саалабалекий пакт. закаю-
	ченный под ликтовку английских импери-^
	алистов в 1937 г. межлу Турцией, Ирз-
ном. Ираком и Афганиетаном.
	Заявление Саеда подверглось резкой
критике со стороны иранских тазет. Орган
Национального фронта газета  «Шахед»
писала: «Как может иранекое  правитель-
ство оказать финансовую и медицинскую
помощь «Южной Корее», будучи в затруд-
цении выплачивать даже месячную зара-
ботную плату своим работникам?». «Знает
	ТИ Саед,— указывала газета. —обещающий
от имени иранского правительства Mel
	мощь Вюрее, что в его стране, в Сеистань,
люди массами гибнут и что в Шупиаре 90
процентов населения ослепло от трахомы?».

Вритикуя заявление Саеда по поводу
Саздабалекого пакта, газета далее указыва-
л8: «Повидимому, его командировка в Тур-
цию связана с задачей разрыть могилу
минувших лет и вытащить ‘скелет Саад-
абадекого пакта. Но бесспорным является
то, что дружба с Ираком и соседними ¢
ним странами ничего общего не имеет ©
опасными политическими  затоворами и

втягиванием Ирана в международную авая-
тюру».
	Бонсервативная газета «Иран» подчер-
кивала. что взявление Саела «не натило
	олагоприятного отклика в иранских газе-
тах».

Релактор С. С. УСТИНОВ.
	Тот факт, что правящие круги США
переходят к открытым фашистским мето-
лам правления, свидетельствует не о силе,
з 0 слабости американского империализма,
о том, что финансовая олигархия США
уже не в силах поддерживать свое господ-
ство обычными метолами буржуазно-пар-
ламентекой лжелемократии.
	Соединенные Штаты Америки разди-
раютея  сейчае жестокими вчутренними
экономическими и политическями проти-
воречиями. Развивающийся в США очеред-
ной экономический кризисе несет новые
бедствия трудяшимея массам, обрекает все
	новые и новые миллионы людей на голод
и лишения, оставляет их без работы и
крова. Трудящиеся Америки все активнее
развертывают борьбу против гнета моно-
полий, за свои экономические и полити-
ческие права. Современная обстановка в
США характеризуется обострением клае-
совой борьбы в стране.

Американские правящие круги пыта-
ются найти выход из OTOTO положения
	83. Верхняя Масловка, д. № 73. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Коммутатор Д 3-25-00 ло 03, лоб. 1-62 (отв. секретарь), 1-67 (отлел боевой попготовки).
1-28 (отлел партполитработы). 1-61 (отдел культуры). 1-34 (отдел писем). Д 1-36-03 (отлел информации}, 1-92 (секретариат), 1-94 (издательство).
	О

а

ТРИЗ ВАТ.

NS

Are TE ee
	P—377 14.
	Изд. № 3375.
	Типография газеты Военно-Воздушных Сил «Сталинский сокол». Орган Военного Министеоства Союза ССР.
	1-27 (отдел пропаганды),