10 сентября 1950 г., № 216 (1749).
		СТАЛИНСКИЙ
		БЛАГОРОДНАЯ ЦЕЛЬ
	Новый начальник клуба утром по-
знакомился с Героем Советекого Союза
гвардии капитаном Гранкиным. Они го-
ворили о том, как лучше провести пред-
стоящую встречу мололых TAHKUCTOR ©
ветеранами — участниками Великой Ore-
чествевной войны.   ]

Не прошло и десяти минут после ухода
капитана, как в кабинет вошел другой
офицер, На его китеде также поблескива-
ла Золотая Звезта.
	—= Безет мне нынче на знакометва ©
	героями, —-улы 6H улея полнолковник, lmpH-
глашая вошедшего сесть. — Чем могу
быть полезен?
	— 5 вас намечается беседа с солдата-
ми. Я тоже хотел бы участвовать, — про-
сто сказал офицер. — Если, конечно, это
НУЖНО... ,

— Разумеется, нужно! — обрадовался
начальник клуба. — Вак вас записать?
— Гвардии лейтенант Гане,

— Kas?!
Офицер повторил.
Нет, поллолковник не ослышалея. Перед
	-  ним опять сидел Гранкин. И отличие меж-
		ду первым и вторым Транкиным выража-
л0еь в двух маленьких звездочках на Пл-

гонах. Тот имел звание капитана, этот —
лейтенанта,

— С Иваном Ивановичем  Гранкиным,
	— сказал офицер, — гвардии капитаном,
мы в ролетве не состоим. И зовут-то меня
	Павел Николаевич. Он — из-под Вуйбы-
шева, я — курекий, Выходит — однофа-
МИЛЬЦЫ.
	Немного пемолчав, он добавил:
— И все-таки у нас много общего,
	Цозднее, на клубном вечере, когда
выступали 06а героя, подполковник убе-
дилея в споаведлирвости этих слов.
	Они почти ровесники. Важдый лишь не-
давно перешагнул рубеж своего 25-летия.
06а воевали в танковых войсках, Высокое
звание Героя Советского Союза и тому и
другому присвоили в памятный год десяти
оталинских ударов — в 1944 году. Под-
виги, совершенные ими. связаны © боями
на двух известных реках. Иван Ивано-
вич отличилея в сражении у Вислы; На-
зел Николаевич олним из первых форси-
ровал Днестр. Наконец, и это также с
удовольствием отмечают их товарищи, оба
Гранкина служат сейчае в одной и той же
прославленной гвардейской танковой ча-
сти. Капитан Гранкин — командиром, а
лейтенант Гранкин избран секретарем
комсомольской организации.
	..Цапитана Гранкина, мы ветретили че-
рез несколько часов после полевых
	занятий, On стоял перед нами чисто
	выбритый, воротничок его зеленой рубаш-
RH был безупречен.
	— horga-to существовало мнение, что
только тот танкист и хорош, кобтюм вото-
рого постоянно чем-нибудь измазан, —— го-
ворит офицер. — Это нелепость. Боевая
техника требует от человека опрятности
во всем. Мы боремся за аккуратность.

Стоит увидеть танки Гранкина, чтобы
понять, как неуклонно проводится этот
принцип. Могучие маанины, лишь только
вернувшиеся с полевых занятий, уже вы-
чищены, оттерты, отмыты до блеска. Блеск
этот — не самопель, Он, лишь внешнее
выражение полной готовности машины и
экипажа К Новому преодолению любых
трудностей боевой учебы.
	Вапитан Гранкин обладает ценным ка-
чеством прививать подчиненным любов-
ное, почти восторженное отношение к тех-
нике. Однажды в танке сержанта, Кураки-
на он обнаружил ‘кувалду,  леревянная
ручка которой дала трещину. Позвал Ву-
ракина. Тот был, повидимому, ‘искренне
огорчен. Однако Гранкин видел, что огор-
чение танкиста вызвано не етолько тем,
что инструмент оказалея  неисправным,
СЕОЛЬКо самым замечанием офицера.
	И это веерьез обеспокоило ° капитана.
Вечером он снова вызвал Куракина.
	— Бы будете, наверно, удивлены, —
сказал он, — если узнаете, что одной из
своих наград (офицер показал на муаровую
ленточку в орденской планке) в значн-
тельной мере я обязан... кувалде, Да, да.
Той самой кувалле. которая на вашем
	танке была почти непригодна к серьезной
работе.
	Рассказ Гранкина был очень прост. Во
	время жарких 0оев на плацларме за Вис-
	ДОКЛАДЫ И БЕСЕЛЫ
	ПРИБАЛТИИСВИЙ ВОЕННЫЙ ORPYT,
9 сентября. (По телеграфу от наш. Kopp.).
Воины авпачастей округа с большим во-
одушевлением отмечают День  танкиетов.
Повсюду проведены беседы и доклады 0
заслугах советеких бронетанковых войск в
боях за Родину в годы Великой Отечеет-.
венной войны, о том, ках танкиеты eopep-

Лой его танк попал Ha мину. Взрывом
было изуродовано несколько травов, гусе-
ница распалась, и танк сошел % гусенич-
ной ленты. А каждый танк был В этот
момент особенно дорог: наши войска шли
в атаку. Требовалось немедленно починить
гусеничную ленту. Недостающие звенья
можно было взять на соседнем,  подбитом
танке. И вот, вооружившись кувалдами,
члены экипажа разбивали его. гусеницу на
составные части. Только ботатырекими
ударами кувалдой. и удалось выполнить
эту труднейшую задачу. Без хорошей ку-
валды танкистызничего не сумели бы сде-
лать. Вскоре машина была готова и по-
могла пехоте победоносно ззверитить атаку,
	Этот эпизод произвел на цуракина боль-
moe впечатление. Он отложилея в с03иа-

нии танкиста, пусть маленьким, но очень
полезным выводом: в больном «хозяйстве»

современного танка нет ничего лишнего.
Важна каждая деталь, кажлый  инетру-
мент. Все-они должны содержаться в 06-
разповом порядке.

Таков лишь один штрих нынешнего
труда капитана Гранкина. Один — в ряду
многих. Капитан вое время ищет пути к

сознанию солдат и сержантов, еправедливо
считая прочными лишь такие знания и

навыки, за которыми стоит глубокое убеж-
дение в их ценности,
	Мало кто знает, какого напряжения
стоят капитану успехи в учебе. И толь-
ко свет, часто горящий в его окне  дале-
ко за полночь, напоминает о TOM, что
битва за знания, за высокую военную
культуру велется ими в этот поздний
чае. Ее маспигабы. говорят о силе воли и
	широком Kpyresope  воина-воммуниота.
Очень часто’ после статьи в журнале

«БВольневик» он нринимается за чтение
	«Тенкиеста». От очередной темы ^ полит-
занятий переходит к решению. тактиче-
ской задачи. Изучает работы товарища
Сталина по языкознанию, Анализирует
итоги учебных стрельб. Читает новый

роман.
	„Но, кажется, нам пора перейти и к
лейтенанту. Круг забов комсомольекого py-

ководителя несколько. отличается от TOTO,
чем занимаетея капитан.
	Но в основе труда двух героев — еди-
ные пели. Все силы свои они отдают. вос-
питанию славных советских танкистов,
мастеров своего дела, воинов, сильных ду-
XOM, до конпа преланных Родине.
	Вот, скажем, лейтенанту  Грапкину
удалось осуществить одну давно задуман-
ную идею: во всех комсомольеких группах
теперь подводят итоги учебного дня. «Кто
сегодня училея лучше веех?», — епраши-
вают комсомольцы. Кажется, что ничего
сложного‘ нет в этом нововведении, А
сколько труда пришлось затратить на то,
чтобы сделать его по-наютоящему живым.
острым, действенным средством воспита-
ния воинов!
	Но не труды свои подсчитывает лейте-
нант, а только их результаты. И он ви-
дит их в заметном росте комсомольской
активности, в том. как месяц от меечиа
множится число солдат и сержантов, в с-
вершенстве овладевших своим оружием,
Все чаще ему удается видеть мишени, ма-
стерски пораженные в самую серлцевину.
Рассматривая их, он может с полным пра-
вом сказать; «Эдесь есть доля и моей ра-
боты».
	Точно так же мог бы сказать и ето
однофамилец. Однако оба они скромные
люди и говорят, как правило, of yere-
хах товарищей. Совпадения, кат видим,
продолжаются. В них ярко отражастея 33-
мечательное единство мыслей. стремлений
и чувств советских людей. Рожденные в
свободной стране, воспитанные  больше-
вистской партией, передовым советским
общественным строем, впитавшие великие
идеи Ленина =— Сталина. они 0ба прошли
сражения Великой ‘Отечественной войны
одним и тем же путем — путем тяжелого
ратного труда, путем славы. `
	Теперь они достойно продолжают этот
путь в послевоенных условиях. Гранкин-
командир и Гранкин-политработник делают
одно общее ‘дело. Оба они воспитывают

танкиетов-патриотов, умелых и, MY MeCTBCH-
ных зашитников Родины.
	Служение этой высокой, благородной
цели тесно сближает  героев-однофамиль-
nek, как и всех воиноБ Советской Армии.
	Майор М. КАРПОВИЧ,
	О ДНЕ ТАНКИСТОВ
	шенотвуют свои знания в дни мирной
учебы.

В клубе Н-екого авиагарнизона полго-
товлен ряд фотомонтажей, посвященных
Дню танкистов, в частности: «CCCP —
родина танков». «Бронетанковые и моха-
	низированные войска Совотской Армии в
боях за Ролипу».
	и ло‘ орым командует офицер Огурцов,
азцовое выполнение своего служебного
	EE ТНУ Ч НОР Е

Солодов, рядовой А, Котов, лейтенант
	’’Фото Е. Уловиченко.
	На сшраже
мира
	Стрелки, пилоты, моряки, ‘танкисты —

Отчизны верные сыны,

В-одном строю вы шли на грозный .
приступ

По вздыбленным путям войны,
	Питомцы сталинской победной славы,
За рубежом родной земли

Вы детям Праги, матерям Варшавы
Освобождение несли.
	В литье чеканном орудийных башен
Мы видим всенародный труд
М славим всех, ковавших танки наши, —
	Они плуги теперь куют.
	Ънетанковые и механизизованные

воска
	Советской

ve
	Гвардии генерал-лейтенант
	танковых войск
В. БАДАНОВ
		которое превратилось в невиданную. еще F
истории войн битву. крупных танковых
масс. советские бронетанковые и механи-
зированные войска вышли победителями,
С переходом наших войск, в решительное
наступление бронетанковые и механизиро-
ванные войска взламываля оборону про-
тивника ий. неудержимо преследовали его.
Они грюмили резервы врага, нарушали ем)
коммуникации, придавали сражениям ма
невренный. решительный характер.
	В 1944 году бронетанковые и механи-
зированные войска сыграли выдающуюся
роль в нанесении десяти сталинеких co-
крушительных ударов. Смелыми и реши-
тельными лействиями они обеепечивали
окружение и. разгром. противника,
	В начале 1945 года Советская Армия
развернула новые наступательные дейст-
вия по всему фронту—от Балтики ло Кар-
пат. В этих операциях танковые и меха-
низированные соедчнения продемонстриро-
вали Умелое сочетание массированных
ударов © искусным и стремительным‘ ма-
невром.
	Советские танкисты на своих боевых
	машинах прорызались ч6рез полосы укре-
плений немцев, чёрез полновохные реки,
через десятки больших городов. Висла,
Олер. Шлпоее!. Варшава. Краков. Познань!
	Эти реки и города, — памятные вехи бое-
вого пути советеках танкистов.
	оавершающей операцией Советской Аф-
мии в Великой Отечественной войне была
Берлинекая операция. Она закончилась
полным разгромом и капитуляцией фа-
шистской Германии. В этой операции бы-
10 использовано огромное количество бое-
вой техники и в том числе 6.309 танков.
	БВ битвах Беликой Отечественной войны
крепла’ и закалялась боевая дружба веех
родов войск, в том числе сталинских соко-
лов и танкистов. Во всех важнейших опе-
рациях по разгрому вражеских войск ета-
линские соколы тесно взаимолействовали с
бронеганковыми и механизированныеи
войсками. Советские истребители прикры-
вали атаки советских танков, можным ог-
нем с возлуха поддерживали их штурмо-
вики и бомбарлировшики.
	Бысокая подвижность, маневренность и
огромная ударная сила советских танков
в сочетании с ударами авиации и артилле-
рии’ позволяли советеким войскам прово-
дить глубокие операции,  завершавшиеся,
как, АО окружением и разгромом
врага.
	Имея большую свободу маневра, сталин-
ская авиация помогала танковым войскам
вести бои в онеративной глубине, обесле-

чивала высокие темпы и непрерывность
наетупления.
	Цоеле победы над Германией советекие
бронетанковые войска большую роль сыгра-
ли в разгроме империалистической Японии.
Здесь им пришлось столкнуться не TOABRO
ве мощными укреплениями врага, не ие
труднейшими естественными  преградами:
горы Хингана, леса, пески, реки. Но ни-
что не могло остановить Советекую Армию
и ее бронетанковые` войска. В короткий
срок Ввантунская армия янонйев была раз-
громлена, и Япония капитулировала.
	Всемирно-историчеекая победа Советеко-
го Союза была достигнута под музрым ру-
KOBOACTBOM большевиетской партии и вели-
кого Сталина. Она продемонетрировала пре-
восходство советского общественного и го-
сударственного строя над прогнившим
капиталистическим строем, превосходство
нашей экономики, нашей идеологии, на-
ших советских Вооруженных Сил и на-
шего сталинского военного искуества.
	Правительство. партия, лично товариш
Сталин выеоко оценили заслуги советских
танкистов и танкостроителей в годы вой-
ны. Многие тысячи танкистов и Танко-
строителей были награждены орденами и
медалями Советского Союза. 1.142 танки-
ста удостоены высокого звания Героя Со-
	ветского ‘Союза. больнюй группе  танко-
строителей присвоено высокое звание
Героя Социатиетического Труда. В. озна-
	менование выдающихся боевых заслуг CO
ветских танкистов в голы Отечественной
BOHHEL ‘а ТАКЖе в ознаменование заелуг
советеких танкостроителей в оснащении
наших Вооруженных Сил первоклаесной

бронетанковой техникой в 1946 году был
установлен Лень танкистов.
	г

$
	Весь наш народ и его Вооруженные
Силы сеголня отмечают Лень танкистов.
	Советская Армия и ее бронетанковые и
механизированные войска прошли  елав-
ный боевой путь. Особенно большую роль
они сыграли в борьбе против  немецко-
фопгиестеких захватчиков и япочеких им-
	периалистов. «В голы Великой Отечествен-;
	ной войны, — пишет товариш Сталин, —
бронетанковые и механизированные вой-
ска Советской Армии сыграли вылающую-
ся роль в деле разгоома фаптистекой Гер-
мании и империалистической Японии. На
полях сражений советские танкиеты пока-
зали беспримерное мужество и с честью
выполнили свой лолг перел Родиной».
	Отмечая День танкистов, советекие лю-
ди обрашают первое слово любви и благо-
дарности в организатору Советской Армии
и ее бронетанковых войск, к своему
великому вождю и учителю товарищу
Сталину.
	Всеми сБоими успехами советские вои-

HH, Как и весь наш народ. обязаны
великому Сталину, большевистской партии.

Гений товарища Сталина привел  совет-
ский народ и его Вооруженные Силы Е
всемирно-исторической побеле нал немеп-
	ко-фашистекими захватчиками и японеки-
ми империалистами, Великий Сталин ©03-
дал могучую ударную силу Советекой Ар-
мии — бронетанковые и механизирован-
ные войска, гениально определил их роль
й задачи в современной войне. Пол мудрым
руководством великого Сталина в вашей
стране создана самая передовая в мире
танковая промышленность. воспитаны и
воспитываются замечательные кадры. ©0-
	ВОТОЬИХ ТанБистов.
# хз
	сов организации бронетанковых и механи-
зированных войск и их оперативно-такти-
ческого применения в современном 6010.
Товарищ Сталин указывает: «Задача во-
енного искусства состоит в том. чтобы
обеспечить з& собой все роды войск, дове.
сти их до совершенства и умело сочетать
их действия».

Товзриш Сталин, творец самой пере-
довой в мире советской военной науки,
разработал важнейнье положение военно-
го искусетва — положение о взаимодей-
ствии родов войск в условиях современной
войны. Сталинская военная наука пра-
Вильно предопределила пути развития и
способы боевого использования веех родов
	войск. в том числе бронетанковых и ме-
	AGH HSH POBAHE DIX,

Врзеугольным камнем советской теории
боевого применения бронетанковых и ме-
ханизированных сил являетея принцип их
тесного взаимодействия с другими родами
войск в целях максимального использова-
ния преимуществ кзждого рода войск.
Мудрые сталинские предначертания умело-
го и эффективного использования  броне-
танковых и механизированных войск в
тесном взаимодействии с пехотой, авиаци-
ей, артиллерией советские танкисты бле-
стяще осуществили в годы Великой Отече-
ственной войны.

Таким образом, благодаря заботам боль-
шевистской партии и лично товарища
Сталина Советская Армия уже накануне
вероломного нападения гитлеровской Гер-
мании на Советский Союз располагала
первоклассными танками, обученными
кадрами танкистов и правильными нахуч-
ными принципами применения танковых
войск в Gon.

Великая Отечественная война Советско-
го Союза против немецко-фашиетских за-
хватчиков явилась суровой — проверкой
	прочности советекого общественчого й ro-
	сударсетвенното строя, веех материальных и
духовных сид нашего народа и его армии.

Эту проверку они выдержали с честью.

Советская Армия и ее бронетанковые. и
механизированные войска на всех этапах
Великой Отечественной войны блестяще
выполняли свои боевые задачи. Уже в пер-
вых жестоких боях с фашистами советские
танкисты показали свое  морально-боевое
превосходство над врагом, а наши танки по
своему качеству значительно превосходили
немецкие. «...Назти славные танкисты и ар-
тиллериеты, — говорил товарищ Сталин в
1941 голу, — не раз обращали в бегетво
хваленые немецкие войска с их многочи-
сленными танками».

Однако ^ в начале войны гитлеровцы
имели перевес в количестве танков и бро-
немашин, Тогда на Германию работали за-
воды всей оккупированной Европы. В этом
была одна из причин временных успехов
немецкой армии. Товарищ` Сталин поста
вил перед советским народом задачу — в
ближайшее время добиться превосходства
над врагом в количестве танков. Эта зада-
ча была выполнена ев честью.

На призыв своего любимого вождя и
учителя откликнулась вея страна. Совет-
ские танкостроители умножили свои уеи-
лия. Проявляя чудеса трудового героизма,
они с каждым днем увеличивали выпуск
боевых машин.

Кажлый советский патриот считал своим
кровным долгом внести посильную лепту в
Дело строительства боевых машин. Coser-
ские патриоты от веего сердца отдавали
свои личные сбережения на вооружение
армии. Шо почину тамбовских и саратов:
ских колхозников в стране развернулось
патриотическое движение по сбору средетв
на строительство танков и танковых ко-
лонн. Всего за готы войны в Фонд созла-
ния бронетанковых войск поступило свы-
пе 6 миллиарлов рублей. В этом замеча-
тельном движении по сбору срелетв на
строительство танков и танковых колонн
проявились высокий патриотизм советских
людей, нерушимое единство фронта и ты-
ла нашей Родины.

Советские люди че только собирали
средетва на строительетво танков. HO HW Ca-
ми активно участвовали в формирования
танковых частей и соедичений. Так. на-
пример, трудящиеся Урала еформировали
хобровольческий танковый  корпуе, Bite
следствии преобразованный в гвардей-
ский. В течение всей войны уральцы
проявляли о нем заботу, понолняли его до-
	бровольцами и обеспечивали всем  необхо-
ДИМЫМ.
	В организации работы танковой  про-
мышленности в годы войны выдающуюся
роль сыграл член Государственного Коми-
тета Обороны товарищ В. М. Молотов. 3a
особые заслути в области усиления произ-
BOACTBA танков в трудных условиях воен-
ного времени В. М. Молотову присвоено
звание Героя Социзлистического Труда.
	Благодаря заботам партии и правитель-
ства, героическим усиляям тружеников CO-
ветского тыла ‘производство танков быетро
возрастало, и мы вскоре полностью ликви-
дировали превосходство противника в ко-
личестве танков. В последние три года вой-
ны ната промышленность давала фронту
танков столько, сколько нужно. Совет-
ские заводы ежегодно производили более

30 тысяч танков, самоходных орудий п
бронемалтян.
	Успехи танкостроителей дали ВоЗмож-
ность уже в 1942 голу перейти к форми-
рованию крупных танковых ‘соединений.
сыгравших выдающуюся роль в последую-
щих сражениях и. в частности, в великой
битве под Сталинградом. В Сталинградеком
сражении советские танкисты, как и вои-
ны других родов войск. продемонстрирова-
ли беспримерный героизм, свое возросшее
воинское мастерство. Почти все танковые
и механизированные соединения, участво-
вавшие в боях пол Сталинградом, были
преобразованы в гварлейские,
	Бысокую стойкость, героизм и воинское
умение проявили советские танкисты и В
битве на Бурской луге. Из этого сражения,
	Они дают родной стране комбайны

И воздвигают города.

Теперь металл по всей стране бескрайной
Гремит симфонией труда,
	От волн Дуная до вершин Памира
Мы охраняем этот труд.
Хранители незыблемого мира! —
Так все народы нас зовут.
	Стрелки, пилоты, моряки, танкисты —
Мы бережем Отчизну-мать,

И наше небо вечно будет чистым,

И наших пашен не топтать.

За урожай боритесь, бригадиры,
Творите, мастера, в цехах:

Питомцы Сталина — на страже мира
Всегда стоят врагам на страх.

Ц. СОЛОДАРЬ,
	одесь строились
первые советекие танки
	На широком каменном Фаюаде огромно-
го  паровозомеханическох цеха завода
«Красное Сормово» имени А. А. Мланова
висит небольшая бронзовая доска. На ней
— налниюеь:
	«В этом цехе в 1920 году по ука-
занию Владимира Ильича Ленина по-
строены первые в Советской России
		Советский народ по праву гордится тем,
что наша страна является родиной танко-
строения, что именно ей принадлежит пер-
венство в успешном решении важнейших
вопросов развития танковой техники.

Еше до первой мировой войны вын ве-
ликого русского ученого Д, И. Менделеева
— Василий Менделеев разработал проект
первого танка. Первый опытный танк был
построен на русском заводе. Но рутина
парских чиновников, их преклонение пе-
ред заграницей загубили эти начальные
	образцы русских боевых везлехолных ма.
ШИН.
	Только при советской власти в нашей
стране было создано отечественное Танко-
строение. Развитие советского танкострое-
ния неразрывно связано е успехами социа-
листической индустриализации, блестяще
	осуществленной нашим народом пол
мудрым руководством партии Ленина —
Сталина. Достижения нашей промышленно.
сти создали основу для укрепления ме-
гущеетва и обороноспособности Родины,
оснащения всех родов войск Советекой Ар-
мии первоклассной боевой техникой.
	В годы сталинских пятилеток возникли
гиганты тяжелой промышленности — ме-
таллургические, танковые, тракторные и
другие заводы. Социалистическая инду-
стрия явилась материальной базой могучей
танковой промышленноети СССР.

Развитие советского. тзнкостроения тию-
исходило и происходит под непоередетвен-
ным руководством товарища Сталина —
вдохновителя и организатора всех наших
побед.

Еще задолго ло второй мировой войны
полководческий гений товариша Сталина
определил, что будущая война — это вой-
на моторов. Он предвидел, что Советекой
Армии придется столкнуться е противни-
KOM, вооруженным до зубов современной
техникой. Поэтому товариш Сталин наряду
с заботой о развитии других родов войек
большое значение придавал строительству
танков.

`Тевариш Сталин воспитал  замечатель-
ную плеяду конструкторов советекого тан-
костроения, Он лично направлял их науч-
но-техническую мысль. Нет ни одной кон-
струкпии советского танка, котэрая не бы-
ла бы осмотрена товарищем Сталиным.
Своими мулрыми советами он помогал Co-
ветеким конструкторам создавать  перво-
классные боевые мапгины. Так. например.
в конце 1938 гола известный конетруктор
	танков 1ерой Социалистического Труда.

ah. Я. Котин представил на  расемогрение

товариша Сталина проект нового танка.

Этот танк. имел три орудийных башни, но

при этом был защищен весьма тонкой бро-
ней.

«Товариш Сталин, —расеказывает Ж. Я.

Потнн,— подробно рассмотрев наш проект,

некоторое время ходил по кабинету, раз-

мышляя. а затем подошел к макету и
снял одну из башен танка.

— Сколько я снял? — спросил меня
товарищ Сталин.

— ТРн тонны, — ответил я,
— Обратите их на усиление броневой
‚ зашиты, =— сказал товарищ Сталин. —-

Нужно орнентироватьея на утолщение бро-
ни. Незачем иметь на танке большое коли-
чество башен».

Претворяя в жизнь указания товарища
Сталина. советские конструкторы создали
лучшие в мире средние и тяжелые танки.
Такая машина. как «Т-34». являетея гор-
достью нанего танкостроения.

Большое внимание товариш Сталин
уделял подбору, обучению и воспитанию
кадров танкистов. По его инициативе была
создана Академия бронетанковых и меха-
низированных войск, организованы школы
и военные училища по подготовке офице-
ров-танкистов. Эти учебные заведения яви-
лись кузницей замечательных кадров бро-
нетанковых войск. кузницей лучших в
мире советских танковых военачальников,
изумивших весь мир в годы войны своим
мастерством и высокими морально-боевыми
качествами.

В результате индустриализации страны,
коллективизации в механизации сельского
хозяйства у пас появились многочислен-
ные технические кадры, сотни тысяч
трактористов и шоферов. Это имело боль-
ое значение для педготовки резервов
бронетанковых и механизированных войск
в холе Великой Отечественной войны.

Наряду с заботой о дальнейшем разви-
тии и усовершенетвовании воветекого тан-
костроеная, наряду с воспитанием кадров
танкистов товариш Сталин огромное вни“
мание уделял творческой разработке вопро-
	05 этом историческом событии с гордо-
стью вопоминают строители первых 69-
ветских танков, по сей лень работающие
в цехе. Сейчае, отмечая День танкистов,
ветераны труда орденоноецы Иван Ильич
Волков. Михаил Иванович Texorpees и
многие другие старые производственники
проводят с молодежью беседы о том, как
создавалея первый советекий танк.
	...В те время сормювичи не имели ника-
кого’ предетавления о строительстве этих
малтин. В очень сложных условиях при-
хохилось осваивать новый вид боевой про-
дукпии. Воодушевленный личным зада-
нием Ленина © скорейшем выпуске для
Красной Армии боевых мангин, коллектив
цеха трудился е небывалой энергией. Л№-
нинекий заказ был выполнен в очень
сжатые CHORE.
	Первая машина @ большой  краеной
звездой на броше была названа «В. И.
Ленин». Затем из-под железных  еводов
цеха вышли танки «Красный борец»,
«Илья Муромец» и другие. Вее они были
немедленно ‘отправлены на Западный
фротт.

Сейчас в цехе обрабатываются тысячи
леталей для скоростных  пасважирских
паровозов. Коллектив цеха, единодушно
подниеав Стокгольмекое Воззвание, стал
на стахановекую вахту’ мира, Свыше 100
производетвенников ежелневно выполняют
по две нормы. Особенно высоких произ-
водственных показателей добиваютея ини-
циаторы внедрения скоростных методов
резания металла. Так, бывшие фронтови-
ки фрезеровщик Анатолий Благин и 10-
карь Цетр Нолынов благодаря увеличе-
нию скорости своих станков до 500 ofe-
ротов в минуту выполняют сменное зада-
ние на 250—300 процентов. 0ба стаха-
овца уже выполнили по десять годовых
норм.

Сотни сверхилановых деталей поставля=
ют Ha сборку паровозов стахановцы Иван
Кириллов, Алексанлр Богородицкий, Иван
Быханов и многие другие,

Задание прошлого месяца по выпуску
паровозных узлов. и деталей цех заверитил
22 августа. На митинге в честь этого ©0-.

быти я коллектив ПРИНЯТ обязалель ETBO
ознаменовать День танкистов выпуском
трех комплектов узлов и летал ей WT Я
	сверхнлановых 1па79в930в, которые явятся
ценным вкладом в дело мира.

Так трудятся в эти лни ученики и
воспитанники первых танкостроителей со-
циалистического государетва. Они с гор
достью называют евой цех пионером со-
ветекого танкостроения.
	Евг. ГАРАНИЧЕВ,
г. Горький.
		Нобедоноено завершив Великую Отечест-
венную войну, советекий народ вернулся к
мирному созилательному труду. После-
военные годы ознаменованы новым хозяй-
ственным и культурным подъемом нашей
социалистической Родины. Пол руководст-
вом большевистской партии, под гёниаль-
ным” водительством товарища Сталина до-
стигнуты новые замечательные успехи в
строительстве коммунизма.
	Беликий советский народ спокойно и
уверенно строит коммунизм, стойко и по-
следовательно отстаивает дело мира. On
знает, что’ его мирный еозидательный труд
охраняет закаленная в боях, могучая Со-
ветекая Армия.
	Советекие танкисты вместе ‘ео всеми
воинами Вооруженных Сил неустанно кре-
пят мощь нашего сопиалиетического госу-
дарства, повыптают свое боевое маетеретво,
добиваются новых успехов в бобвой и по-
литической подготовке, Из месяца. в месяц
в танковых и механизированных войсках
растет число отличников учебы.
	Но партия, товариш Сталин постоянно
Учат нас’ не останавливаться на достигну-
том, не кичитьея уснехами, а итти вперед,
добиваться новых успехов. 06 этом веегда
лолжны помнить защитники Ролимы.
	Сегодня, # день своего праздника, тан-
кисты заявляют нашему вождю и любимому
полководцу великому Сталину, что они
отдадут все силы на дальнейшее укрепле-
ние боевой моши танковых и механизиро-
ванных войск Советекой Армни, наетойчи-
во будуг совершенствовать свои знания,
повыпать свой идейно-лолитичевкий уро-
вень. крепить дисциплину, чтобы е честью
оправдать доверие народа, Редины, великого
	Сталина,
		а Не Ч ТАСТ Арн Танкистов тузшии танковый ‘экянаж, которым ком
Все члены этого экинажа не раз получали благодарности от командования за образцовое выполн

цолга. На снимке (слева направо): танкисты-гвардейцы младший сержант A, Солодов, рядов‹
В. Огурцов; сержант А. Малинов и младший сержант М. Матросов.