10 сентября 1950 г., № 216 (1749).
		ТАЛИНСКИИ
			События в Корее
	Сообщения Главного командования
Народной армии
	ПХЕНЬЯН, 9 сентября. (ТАСС). Главное
командование Народной армии Корейской
народно-демократической республики 00-
общило утром 9 сентября, что части Ha-
родной армии, освободившие Анганни (Ан-
кори) и наступающие в направлении Хэч-
жу (Кейсю), прорвали созданные в гори-
стой местности мощные оборонительные
позиции противника и продолжают про-
двигаться вперед.

В боях в этом районе части Народной
армии уничтожили 40 дзотов; противник
потерял более 1.000 солдат и офицеров.

На росточном берегу реки Нактонган
	(Ракуто-ко) Чаети Народной армии нанес-
	ли сильный удар американской 24-й ди-
визии, основным силам полка морекой ие-
хоты и 2-Й дивизии, которые, предприняв
при поддержке танков ряд ожесточенных
контратак, пытались приостановить на-
ступление частей Народной армии. Про-
тивник понес огромные потери в живой
силе и технике. .

В боях на этом направлении части На-
родной армии е 1 по 4 сентября уничто-
жили и ранили свыше 2.600 и взяли в
плен более 250 американских солдат и
офицеров. Уничтожено 13 танков, 4 бро-
немашины, 38 автомашин. и много другой
техники противника. Захвачены следую-
щие трофеи: танков — 14, 105-миали-
метровых орудий — 6, минометов 107-
миллиметровых — 15. минометов 81-мил-
лиметровых — 8, минометов 60-милли-
метровых — 5, 60-миллиметровых ракет-
ных орудий — 34. автоматических пушек
— 14, ‘крупнокалиберных пулеметов —
6. карабинов — 60, винтовок — свыше
200. автомашин — более 50, а также ра-
хиоустановки и много другого снаряжения.

ПХЕНЬЯН, 9 сентября. (ТАСС). В. пере-
данном согодня вечером сообщении Глав-
ного командоватия Народной армии Ко-
рейской народно-демократической  респуб-
тики говорится. что части Народной ал-
	мии,  освоболившие Анганни (Анкори),
продолжают продвигаться на юг, нанося
удары противнику. который. оказывает
ожесточенное сопротивление в попытке
	приостановить наступление войск Народ-
ной армии.

Южнее Анганни (Анкори) противник
при подлержке авиации и танков неолно-
кратно предпринимал яростные контрата-
ки. Части Народной армии, отбив контр-
атаки противника, нанесли ему большие
потери a

СТ no 6 сентября в боях на этом на-
правлении частями Народной армии было
убито и ранено свыше 2.400 вражеских
солдат и офицеров и взято в Плен свыше
200 человек. Захвачено танков 2, ми-
нометов — 5, орудий разных калибров—
16, тяжелых пулеметов — 20, винтовок
— 2.300, радиоустановок — 7 и много
другого вооружения и боеприпасов. Свит
один американский самолет.

На восточном побережье части Hapor-
ной армии сбили один американский бом-
барлировщик. совершавший налет на рай-
он южнее Пхохана (Хоколо).

На южном побережье Кореи и на в0-
сточном берогу реки Наклонган (Ракуто-
ко) части Народной армии продолжают
наступление.
	Американские сообщения
о военных действиях в Корее
	НЬЮ-ИОРЕ, 9 сентября. (ТАСС). В во-
енных сообщениях из Токио и Кореи под-
черкиваетея, что атаки корейской Народ-
ной армии в районе юго-западнее Йончхо-
ня (Эйсен) создают угрозу для всего с8-
верного фронта от Тэгу (Тайкю) до вос-
точного побережья. Токийский корреепон-
дент агентетва Юнайтед Прессе сообщает,
что змериканский представитель оценивает
положение как «очень серьезное».

В сообщениях корреспондента  Асеоши-
эйтед Пресс указываетея. что чаети Rt
рейской Народной армии захватили важную
в стратегическом отношении высоту в двух
милях к занаду от Хамана (Ню-Маван) и
просочились также в район в трех милях
от Масаня (Масан).

Корреспондент подтверждает, aro Tory
подвергается атакам как C северо-запада,
так и © северо-востока.
	Сообщение агентства Рейтер
о военных действиях в Корее
	ЧОНДОН, 9 сентября. (ТАСС). Вак со-
редает токийский корреспондент агентетва
Рейтер, сегодня ночью войска Народной
армии, наступающие на северном Учаетке
фронта в районе Иончхоня (Эйсен), про-
двинулиеь на 10 миль. Положение в этом
секторе- продолжает оставаться ‚ «серьез-
ным и очень запутанным».

На южном участке фронта северокорей-
ские войска ` ночью атаковали  позицин
американской 25-й дивизии в-2 милях. к
западу от Хамана (Ню-Масан).

Официально объявлено © двух атаках
северокорейских войск, предпринятых
этой ночью против северного и южного
флангов американской 2-й дивизии.

В других поступивших сегодня сообще-
ниях говорится, что в районе Хэчжу
(Вейсю) активность операций усилилась.

Сегодня утром войска Народной армин
предприняли атаку против 3-й дивизии
южнокорейских войск, усиленной подраз-
делениями американской 24-й пехотной
дивизии. Как сообщают, южнокорейские и
змериканские войска «отошли на новые
оборонительные рубежи».
	ЗАЯБЛЕНИЕ ТРУМЭНА ОБ УВЕЛИЧЕНИИ
ЧИСЛЕННОСТИ АМЕРИКАНСКИХ ВОЙСК
В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ
	БАШИНГТОН, 9 сентября. (ТАСС). Тру-
мэн сделал официальное заявление, в ко-
тором об’явил, что 9 сентября он одобрил
«значительное увеличение» численности
американских ` вооруженных сил в Запад-
ной Европе. Это решение, сказал Тру-
мэн, принято в соответствии. © рекомен-
дациями объелиненной группы начальни-
ков штабов США и с. еотлавия  государет-
венного секретаря Ачесона и министра 0бо-
роны Лжонеона.
	Завтрак у Министра Иностранных Дел СССР
	честь Чехословацкой
	нистр Внешней Торговли СССР М. А. Мень
шиков, Министр Электростанций CCCP
Д. Г. Жимерин, Министр Электропромыш-
ленности СССР И. Г. Кабанов. Заместители
Министра Иностранных Дел СССР А. А;
Громыко, А. И. Лаврентьев, Заместители
Министра Внешней Торговли СССР П. Н;
Кумыкин, М. Г. Лотаков, Генеральный
Секретарь Министерства Иностранных
Дел СОСР Б. Ф. Подцероб, Торгпред СССР в
Чехословакии А. П. Морозов, ответствен-
ные сотрудники. Миниетерства Внешней
Торговли. СССР А. А. Павлов, Н. И. Бузь-
минский, ответственные сотрудники Мини-
стерства Иностранных Jer CCCP 6. 8,
Молочков, И. И. Лобанов, А. Н. Красильнн-
Eon.
	завтрак прошел в теплой, дружествен-
	ной обстановке.
(ТАСС).
	A, 4. BRIWHHGKOIO 8B
	9 сентября Министр Иностранных Дел
СССР А. Я. Вышинский дал завтрак В
честь находящейся в Москве Чехословац-
кой Правительственной Делегации.

На завтраке присутствовали Заместитель
Председателя Совета Министров и Миниетр
Иностранных Дел Чехословацкой Реепубли-
ки г. В. Широкий. Министр. Внешней Тор-
говли г. А. Грегор, Министр Промышленно-
сти г. А. Климент. Посол Чехословацкой
Республики в СССР г. К. Врайбих, Заме-
ститель Министра Внешней Торговли
г. Р. Дворжак. Заместитель Министра Про-
мышленности г. С. Рейна. экеперты Деле-
гации гг. 1. Фрейка, Ф. Фабингер, И. На-
вотный, Я. Ичинский, Советники Чехосло-
ранкого Посольства г.г. Д. Ечны, Ф. Марек.
	(С советской стороны на завтраке пря-
сутствовали Заместитель Председателя С0-
вета Министров СССР А. И. Микоян, Ми-
	Правительственной Делегации
	.Лонлад В. Поптомова
	на торжественном заседании в Софии 8 сентября
	ся целиком в руках трудового народа. Б
крупной промышленности частный сектор
давно уже не существует, в местной
промьниленности год тому назад он состав-
лял 0.7 проц. а сейчае — 0,2 проц.
	Наша социзалистичеекая промышленность
может гордиться такими героями труда,
как лауреаты Димитровской премии знат-
ные ткачихи Лилиана Димитрова и Гица
Андреева, каждая из которых вместо 2
станков обслуживает 10, и другие иного-
станочники, передовики каменноугольной
промышленности, применяющие новые со-
ветские методы труда, — шахтеры из Ди-
митрова Алексий Отоилков, бригада которо-
го дает угля в 4 раза больше нормы, Бой-
uo Бойчев < рудника «Черно море», систе-
изтически выполняющий в течение трех
месяцев по две нормы, и ряд других нова-
торов произволетва.
	В сельском хозяйстве в этом году также
намечается немало достижений. Уборка
урожая в текущем году была завершена
в короткий срок. Благодаря проведенным
мероприятиям нашего правительства и
партии улучшилось и получило  дальней-
шез развитие наше животноводство. Эна-
чительные успехи достигнуты и в ороше-
нии полей. За последние пять лет площадь
оронтаемой земли утроилавь ‘и достигла
1.300.000 лекаров.
	(0 быетром темпе развития у нас тру-
довых  кооперативно-земледельчееких хо-
зяйств красноречиво говорят следующие
факты: 1 января 1950 г. у нае нмелоеь
всего 1.600 трудовых кооперативно-земле-
дельческих хозяйств, объединяющих
156.483 двора. с 5.508.366 декарами зем-
ли. 4 сентября 1950 г. мы ‘имели уже
2.053 трудовых кооперативно-землелельче-
ских хозяйства. объелиняющих 361.966
дворов. имеющих 14.330.330 декаров

Земли.
	Во время уборки урожая в текущем году
и выполнения плана государственных по-
ставок трудовые  кооперативно-земледель-
ческие хозяйства показали большое преи-
мущество кооперативной формы обработки
земли. Они первыми закончили уборку и
выполнили полностью  тосударственные
поставки. Вошедший в силу в текущем
году невый примерный устав трудовых
кооперативно-земледельческих хозяйств ук-
репил еще больше их положение и сделал
ТЕЗХ еще более популярными среди кре-
о:
	Поптомов подробно рассказал об успехах
транспорта. об. улучшении финансовой
	диспиплины и сиетемы кредитования, ук-_
	реплении лева, развитии внешней и внут-
ренней торговли, здравоохранения. народ-
ного образования, рассказал о подъеме и
успехах во всех отраслях науки, иекус-
ства и культуры.

Все наши успехи, сказал Поптомов,
стали возможными благодаря тому, что во
тлаве нашего трудящегося народа стоит
коммунистическая партия, которая’ руко-
волствуется великим всепобежлающим уче-
нием Ленина— Сталина, проникнутым . ду-
хом интернационализма. и которая верно
и неотстунно следует по пути, начертан-
ному Георгием Димитровым (бурные апло-
дисменты).

9 сентября. болгарский трудящийся на-
род продемонстрирует евою твердую. волю
к миру, свою полную солидарноеть © ,со-
ветскими предложениями о прекращении
американской агрессии в Корее © выводом
иностранных войск © коройской земли и
мирном › урегулировании. корейского. во-
проса. :

9 сентября болгарекий трудящийея на-
рот продемонстрирует свою . решимость
охранять 5семи силами свои завоевания
мирного труда, евою свободу и националь-
ную независимость.

Поптомов закончил свой доклад при-
зывом итти со всепобеждающим знаменем
Ленина-—Сталина по пути, начертанному
Георгием Димитровым, здравицами в честь
Болгарекой ° коммунистической партии, в
честь Вылко Червенкова.
	Заключительные слова его доклада —
«Да здравствует могучий и непобедимый
фронт мира. лемократии и социализма BO
главе с Советеким Союзом!

Да здравствует знаменосец мира великий
Сталин!» покрываются бурными аплодие-
ментами всех участников собрания и в03-
гласами в честь товарища Сталина.
	СОФИЯ, 9 сентября. (ТАСС). На тот-
жественном заседании в Софии по случаю
национального праздника Народной  рес-
публики Болгарии © докладом © достиже-
ниях наролной власти в области  строи-
тельства социализма выступил от имени
правителЪетва заместитель председателя
Совета министров и член Политбюро ЦВ
Болгарской коммунистической партии Влз-
	yumMup Поптомов.
	тичееких отношений с Китайской народной
республикой, Германской демократической
республикой, Демократической республикой
Вьетнам; достигнуто согласие 0б уетзноз-
лении нормальных дипломатических от“
ношений и е Монгольской народной pec-
публикой. у

Правительство Народной республики
Болгарии в текущем году успешно отетаи-
вало неприкосновенноеть границ, нацио-
нальную независимость и государственный
суверенитет нашей страны от попыток, зн-
гло-американских империалистов вмешать-
ся в наши внутренние дела.
	После ликвидации главной империали-!
	стической атгентуры в нашей стране в ли-
це трайчокостовцев  англо-американекие
имперналисты начали дипломатический
пггурм нашей страны, пытаясь найти явно
ложные поролы к вмешательетву. на оено-
	вании несуществующих © нашей стороны.
	нарушений мирного договора, в AOHOCAS
так называемой Специальной Балканской
комиссии, цель которой состояла в поощ-
рении и прикрытии вооруженных прово-
каций на нашей границе со стороны бал-
канских лисынмановцев — гречееких мо-
нархо-фашистов, фашистекой клики Тито
и реакционной турецкой клики.

В результате отпора, данного нашим
правительством этой пиничной и грубей-
ней «тотальной дипломатии» американ-
ских колонизаторов, не останавливающейся
перед самым грубым  шпионаЖем, США,
как известно, порвали дипломатическяе
отношения с нашей страной. При таком
положении ясно. что необходима поетояя-
ная блительность со стороны нашего пра-
вительства и всего нашего народа.

Шестую годовщину. со дня победы над
фашизмом — 9 сентября, — продолжал
Понтомов, — мы встречаем в условиях Ук-
репления народной власти и полного. дове-
PIA широких народных маее к народному
правительству и его политике, возрастаю-
щего творческого подъема народных. маг
B orpouTeaberse основ социализма в нашей
стране, : расширения хозяйственного и
KY.BTY PHOTO сотрудничеетва между городом
и селом, кооперирования сельского хозяй-
ства, в результате чего еще более. укреп-
ляется и углубляетея союз между рабочи-
ми и крестьянами, который является глав-
ной опорой народной власти. Рель рабоче-
то класса в нашей етране как авангарда
трудящихся ‘масс в.их борьбе за построе-
ние социализма под руководством Болгар-
ской коммунистической партии все больше
укрепляется. ‘Болгарская - коммуниетиче-
ская партия является сейчас. общепризнан-
ным идейно-политическим руководителем
народа и страны. Трудящиеея ¢ полным
доверием относятся к нашей партии —
партии Димитра Благоева и Георгия Ди-
митрова, — которая сейчас под умелым
большевистеким руководством Вылко Чер-
венкова еше теснее сплачивает трудящих-
ся вокруг димитровского Центрального ко-
митета. и наролного правительства.
	Бурные аплодисменты. Возгласы в честь.
	Вылно Червенкова).

В развитии народного хозяйства в теку-
щем году мы делаем значительный шаг
вперед. Прошлый 1949 г. был первым го-
JOM пятилетнего — народнохозяйственного
плана. План 1949 года был перевынолнен
на 28 процентов.

В порром р втором кварталах 1950 г.
	В первом и втором кварталах 154509 г.
план выполнено поомьниленноетью _ На
	101.6 проц: За первые 7 месяцев текучне-
	го гола в сравнении ¢c Тем же .периотом
	пронглого года промышленное И,
увеличилось нз 19,3 проц. Особенно бы-
стро развивалась промышленность, произ-
водящая средства произволетва. В еравне-
нии с 1939 т. в нынешнем году производ-
ство электроэнергии возрастет. почти в три
раза, каменного утля — более чем в два
раза, руль-— более. чем в 15 раз, по. метал-
лургии-—более. чем в-28 раз, по машино-.
етроенню — в 50 раз.
	3a полтора гола было оевоено и выпу-
шено более 54 вилов новых машин, боль-
шая часть которых. в Настоящий. момент
преизволитея серийно. В результате. нере-
выполнения годовых планов пятилетки на-
ша промышленность по общему объему
должна почти достигнуть в конце 1951 г.
уровня промышленного производетва, опре-
леленного по пятилетнему плану на 1953
	Год.
	Мы се удовлетворением  полчеркиваем,
что наше промытиленное богатство находит-
	9 сентября 1944 г., сказал Бладимир
Поптомов. стало поворотным пунктом в
историн нашего народа. 9 сентября 0т-
крыло путь к новому общественному строю
— путь к социализму в нашей стране,
прежде всего в результате послелователь-
ной  антиимпериалистической политики
Советского Союза, побех его доблестной
армии-освободительницы, благодаря  тгени-
альному главнокомандующему этой армии,
мухрому ‘руководителю советской политики
ий вождю советского: нарола, великому
Сталину. (Бурные, долго не смолкающие
аплодисменты и приветственные возгласы
в честь И. В. Сталина, ВКП(б) и БИП).

В связи с праздником 9 сентября нуж-
но отметить продолжительную борьбу, ко-
торую с упорством и героизмом вел наш
трудящийся народ во главе с рабочим
классом под руководством Болгарской
коммунистической. партии, против тира-
нии резкционных и фашистских сил в
нашей стране.

9 сентября вспыхнуло антифашистское
народное восстание, которое смело антина-
Ттодный фашистский режим в нашей
стране.

Слава героической Болгарской коммуни-
стической партии — руководительнице и
вдохновительнице народного восстания
9 сентября! Вечная слава ее учителю и
вождю — бесемертному Георгию Димитро-
ву! (Бурные аплодисменты, возгласы в
честь Димитрова).

° Шестую годовщину 9 сентября мы
празднуем в сложной и напряженной меж-
дународной обстановке. Причина Tomy 1a,
что американские империалисты, которые
возглавляют лагерь империалистов и под-
игателей войны. перешли от полготовки
	своих атрессивных планов господства Над
	миром к самой агрессии. Симпатии всех
миролюбивых народов земного шара, в том
числе и нашего народа, находятся на сто-
роне героически защищающего свою свобо-
ху и независимоеть ‘доблестного корейского
народа.

Слава и честь свободолюбивому и геро-
ическому корейскому народу! (Бурные
аплодисменты, возгласы в честь Ким Ир

Сена).

Напраено’ американские — поджигатели
войны делают попытки прикрыть CBO
агрессию ‘в Корее флагом Организации
Объетиненных Наций. }
	Огромное большинство народов мира —
против войны. “Ярким ‘доказательством
этого является то. что под’ Стокгольмским
Воззванием о запрешении атомного оружия
собрано уже около 350 млн. подписей.

’” Тлубокое возмущение нзшего миролюби-
вого нарола и нашего правительства вар-
варскими злодеяниями американских. ин-
тервентов было выражено ‘недавно в теле-
трамме протеста председателя Совета ми-
нистров Вылко Червенкова председателю
Совета Безопасности и генеральному секре-
тарю Организации Объединенных Наций,
в которой говорится 0 полной солидар-
ности нашего правительства е требова-
ниями лелегации- Советского Союза в Co-
вете ‘Безопасности о приглашении предета-
вителя Китайской народной республики и
	0 заслушании представителя: корейского
народа. е требованиями. о прекращении
военных действий в Морое, немедленном
	выволе из. нее иностранных войск и мир-
ном урегулировании корейского вопроса.

Болгарии, оставаясь верным заветам Геор-
ГИЯ Димитрова, продолжает проводить по-
литику мира-и сотрудничества © другими
народами ‘на основе равноправия и взаим-
ного уважения национальной” независи-
мости и государственного суверенитета.

В центре наших международных  отно-
шений продолжают оставаться неразрыв-
ная дружба и сотрудничество с наших
севоболителем и покровителем — великим
Советским Союзом.

Понтомов. говорит о дальнейшем расши-
рении сотрулничества се странами  народ-
ной темоклатии, 06 установлении липлома-
	©
Выставка достижений народного хозяйства

республики Болгарии
	Оркестр исполнил гимны Народной рес-
публики Болгарии и Советекого Союза.
Г-н Ганев перерезал ленту. у входа в
Гларный павильон.
	Оформление главного павильона отобра-
жает характерные черты  болгарекой на-
циональной культуры. Перед входом сто-
ят две скульптуры — рабочего и кресть-
янки. Правую половину павильона зани-
мает‘сельскохозяйственная часть выетав-
ки. Среди множества экспонатов внимание
посетителей привлекает золотистый табак
— основной ‘продукт, экспортируемый из
Болгарии за границу, великолепные арбу-
зы, помидоры, виноград, разнообразные
фрукты, семена, полученные на полях ко-
оперативных хозяйств.
	0с0бый уголок отведен болгарской pose.
Из лепестков прославленной казанлыкской
розы приготовляется известное всему миру
розовое масла. Для получения одного ки-
лограмма масла нужно переработать около
двух миллионов лепестков.
	На многочисленных стендах экепониро-
ваны образцы продуктов земледелия я
KHEOTHOBUICTBa ——- консервы, вина, снро-
пы, мясопродукты.
	В левой части павильона — промы.
шленная продукция. Недра болгарекой
земли богаты полезными ископаемыми: ка-
менным углем, цветными металлами. Бол-
гария, почти не имевшая в прошлом своей
тяжелой промышленности, сейчас демчн-
стрирует на выставке свою промышлен-
ную продукцию — металлюобрабатываю-
щие станки, электромоторы, текстильные,
сельскохозяйственные и другие машины.
Здесь можно видеть также телефонную if
радиоаппаратуру, медицинское  оборудова-
ние. Большюе место занимают образцы из-
делий других отраслей — резина, ткани,
мебель, посуда, обувь, парфюмерия и дру-
гие.
	‘Экепонаты второго павильона  поБазы-
вают ‘культурное, политическое п 90-
щественное развитие Народной республики
Болгарии. Специальный отдел посвящен
жизни и деятельности ° вождя болгарского
народа Георгия Димитрова и отдельный
стенд — жизни и деятельности его сорат-
ника — Василя Коларова.
	В этом павильоне размещена также вы-
	ставка болгарского изобразительного нс-
KYCCTBa. т

Выставка будет открыта до 29 сен:
тября. . (ТАСС).
	И культуры Народной
	9 сентября, в день национального празд-
ника болгарского народа, в Москве в Цен-
тральном парке культуры и отдыха имени
Горького открылась первая в СССР вы-
ставка достижений в области народного
хозяйства и культуры Народной реепубли-
ки ролгарии.
	На украшенной государственными фла-
гами площади У главного выетавочного
павильона собрались предетавители мини-
стеретв, промышленных, торговых и х0-
зайственных органов. общественных орга-
низаций столицы, деятели науки, литера-
туры и искусства, генералы и офицеры
Советской Армии, поелы и Посланнихи
стран народной демократии и другие чле-
ны дипломатического корпуса.
	Председатель президиума Всесоюзной
торговой палаты М. В. Нестеров привет-
	ствовал болгарскую правительственную де-
легацию, главу делегации — миниетра
внешней торговли Димитрия Ганева. посла
Народной республики Болгарии Creasy
Благоеву, отметив, что сотрудничество меж-
ду CCCP и Болгарией должно всемерно
способствовать развитию и процветанию
страны. повышению благосостояния бол-
гарского народа. Открываемая выставка
показывает мирный  созидательный труд
болгарского народа, выражает его волю и
стремление неустанно бороться за дело
мира и демократии, против поджигателей
ВОЙНЫ.
	Выставку открыл министр внешней тор-
говли Народной республики Болгарии Г-Н
Д. Ганев.
	Отметив выполнение двухлетнего хозяй-
ственного плана и крупные успехи в 09-
ласти промышленности, сельского хозяй-
	ства и культуры, достигнутые 0630005-
денным болгарским народом 6 помощью
Советского Союза. г-н Ганев в заключе-
	ние сказал: ‘
— Опираясь на rpvedy с Советским
	Союзом и братекими странами: народной
демократии, болгарский народ. под руко-
водетвом славной коммунистической map
тии построит основы социализма в своей
стране. Шесть миллионов подписей под
Стокгольмеким Воззванием. собранных в
нашей стране, красноречиво  свидетель-
ствуют, что наи народ единодушно и
твердо стал в первые ряды фронта мира,
демократии и социализма, ведущего реши-
тельную борьбу против империалиетиче-
ской агрессии, против поджигателей но-
ВОЙ ВОЙНЫ.
	ВЫХОД ОЧЕРЕДНОГО НОМЕРА ГАЗЕТЫ
«ЗА СОПИАЛИСТИЧЕСКУЮ ЮГОСЛАВИЮ»
	Вышел очередной, 33 (56). номер газе-! ши прогрессивные переселенцы поллержи-
	вают  освободительную борьбу  наролов
Югославии», С. Цекича — «Обнишание
трудящихся массе Югославии — последет-
вие преступной политики клики Тито»,
В. Видмара —= «Трудовое  крестьянетво
стран народной ‘демократии использует
опыт советских колхозников» и другие.

Газета публикует информационные ма-
териалы о росте движения сторонников
мира. а также о жизни и трудовых усте-
хах трудящихся СССР и стран наролной
	ACMOR DATHH.
	ThE «Ja социалистическую Югославию» —
органа югославских революционных эми-
грантов в СССР.

В газете напечатана передовая статья
«В борьбе против клики Тито сплачивать
силы нашей революционной эмигращии».

В номере также опубликованы  стальи:
«Великие стройки коммунизма», «Шести-
летие наролно-демократической Болгарии»,
В. Стефановича — «Фашистекая лемаго-
гия титовпев и их невежество в вопросах
марксизма», «Военные приготовления ти-
товцев», Ц. Лукина ‘и М. Савича — «На-
	Закончились соревнования на лично-
командное первенство. СССР по мотоци-
клетному спорту, посвященные Дню тан-
кистов. В них приняло участие более двух-
сот сильнейших гонщиков страны, пред-
ставлявших спортивные цвета Советской
Армии и ее Военно-Воздушных Сил, проф-
союзов, ДОСАРМ, «Динамо», «Спартака»
и «Грудовых резервов».

В заключительный день соревнований в
районе Волоколамского шоссе, близ Мос-
квы, был проведен кросс. Первыми со
старта ушли юноши и женщины, которым
в трудных условиях сложной трассы пред-
стояло ` сделать два круга no 27 км каж-
дый. Соревнование женщин, участвовавших
в кроссе на мотоциклах двух классов,
выявило бесспорное превосходство спортс-
менок сталинской авиации. Первое место
и звание чемпиона СССР завоевали гон-
щицы ВВС Н. Михеева (до 125 куб. см)
и И. Озолина (до 350 куб. см). Оба вто-
рых места также заняли спортсменки ВВС
— Л. Ефремова и А. Менталова.

В еще более упорной борьбе прошли со-
ревнования мужчин, у которых дистанция
кросса равнялась 111 км (3 круга по
37 км). Высокое спортивное мастерство ‘и
отличное знание материальной части поз-
волили спортсменам Советской Армии и в
этих трудных соревнованиях ‘занять почти
все первые места.

Чемпионом Советского Союза в классе
	ПРИЕМ В СОВЕТЕ МИНИСТРОВ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ БОЛГАРИИ
	культуры и труда, представители oder
етвенных организаций и другие.

Тостей принимали председатель Совета
министров Вылко Червенков, члены ЦЕ БЕН
и члены правительства.

Прием прошел в теплой и дружествен-
ной обстановке.
	ской Греции, Вьетнама, Финляндии, Авет-
рии, 8 также героя освободительной борь-
бы югославского, народа генерала Попивода.

С горячей речью. неоднократно преры-
вавшейся аплодисментами, выступил ви-
це-председатель бюро Ностоянного комите-
та Всемирного конгресса сторонников ми-
pa Габриэль д’Арбусье, который призвал
всемерно” расптирять борьбу за мир и изы-
скивать новые ‘формы этой борьбы.

Руководитель советской делегации акд-
демик Опарин горячо приветствовал деле-
гатов конгресса от имени Советекего ко-
митета защиты мира и всего многомилли-
онного советекого народа.

Указав, что советский народ занят мир-
ным строительством, Опарин поделился да-
лее своими впечатлениями о пребывании в
Соединенных Штатах Америки и в Фин-
ляндии. гле он был свидетелем того, как
простые люди ненавидят войну и готовы
отстаивать мир.
	Под бурные аплодисменты веего зала
зкадемик Опарин закончил свою речь
здравицей в честь великого. знаменоеца
мира -— чорарища Сталива.
	СОФИЯ. 9 сентября. (ТАСС). Совет ми-
нистров Народной республики Болгарии
устроил прием по случаю болгарекого нз-
ционального праздника — Дня свободы:
<. На приеме присутствовала ° советская
правительственная делегация в, составе
Маршала Советского Союза С. М. Буден-
	Открытие конгресса
	ного. заместителя министра иностранных
лел СССР А. Е. Богомолова и поела СССР
	в Болгарии М. Ф: Бодрова, делегации
братских стран, члены дипломатического
корпуса, лауреаты Димитровской премии,
выдающиеся деятели наукн, искусств.
		Чемпионы СССР по мотоспорту
	мотоциклов до 125 куб. см стал  гонших
ВВС Н. Селиванов. Спортсмен-авиатор
В. Юрков завоевал звание чемпиона
страны в классе мотоциклов до 350 куб. см.
С лучшим результатом дня закончил дн-
станцию гонщик Советской Армии В. Пла-
тыч, который участвовал в кроссе на ма-
шине класса до 750 куб. см. ` Тем самым
В. Платычу не только присвоено. звание
чемпиона страны, но он удостоен также
золотой медали первой ‘степени, присуж-
Даемой в мотокроссе за абсолютно’ лучшее
время. Липть в гонках мотоциклов с коляс-
кой первое место . досталось динамовцу
Н. Черемискину с колясочником А. Дурно-
вым.
‚ В. личном разряде из обшего количества
16 первых мест, разыгранных в соревноза-
ниях на шоссе и в кроссе. спортсмены
Военно-Воздушных Can B. Юрков. Н. Се
ливанов, С.. Овчинкин, А. Кулаков, И. Хох:
лов, Л. Ефремова, И. Озолина, Н. Михеева
и Н. Соколов завоевали десять первых
призов. Е
За лучшую сумму времени, показанную
зачетными участниками во всех классах
машин, на первое место в комплексном
командном зачете вышла команда «Дина-
мо». На втором месте — коллектив проф-
союзов... на третьем — гоншики ВВС.

Редактор С.
	торонников мира Румынской народной республики
	ский писатель председатель Постоянного
комитета зашиты мира Михаил Садевяну,
который приветствует делегатов и гостей
конгресса.

Под бурные овации всего зала в почет-
ный президиум конгресса  избираетея
товаринт Сталин. Bee встают, лолго не
	емолкают возгласы. «Сталин. Сталин». В!
	почетный президиум избираются также:
Жолио-Кюри, Вим Ир Сен, Я. Малик, ака-
демик Пархон, Шоль Робсон, . Го Mo Жо,
Маблою Нерула, Говард Фаст, Эжени Коттон,
Николай Тихонов. Назым Хикмет, Альфре-
до Варела, Ди Витторио, Мартин Андереен
Некее, Хьюлетт Джонсон и французская
патриотка Раймонда Дьенн,

В рабочий президиум избраны: Михаил
Садовяну, Траян Савулеску, патриарх Юс-
тиниач, академик Константинеску-Яш, по-
эт Александр Тома и другие,

Предеедательствующий Михаил Садовя-
ну приветствует прибывшие на конгресе
делегации комитетов ‘защиты мита СССР,
Чехословакии, Польши. Венгрии, Болгарии,
Германской демократической республикм,
	БУХАРЕСТ, 9 сентября. (ТАСС). Сегод-
ня в Бухаресте в торжественной обстанов-
ке открылся конгресс сторонников мира
Румынской народной республики. .

На конгресее присутствуют 2.500 деле-
гатов. представляющих миллионы борцов
за мир Румынской наролной республики.

Зал празднично ‘украшен’ знаменами
Румынской народной республики и: Совет-
ского Союза. На стене — большой портрет
Исеифа Виссарионовича  Оталина, 4
также портреты руковолителей Румынской:
народной республики. На’ стене’ — плакат
CO сталинекими словами: «Мы стоим 3a
мир и отетаиваем дело мира».

В зал входят В. Пархон, доктор Петру
Гроза. Георгиу-Деж. Теохари Джорджеску,
Иосиф Кишиневский, Л. Радачану, члены
ИК Румынской ‘рабочей партии и румын-
ского” правительства, посол СССР в Ру-
мынской народной республике С. И. Кав-
тарадзе.. дипломатические ` представители
стпан народной демократии.

Иеполняютея гимны Румынекой народ-
ной республики и СССР.
	Конгрессе открывает _ старейший: румыя-Г Франции, Италии, Бельгии,  демократиче-

а С И Е er rep

д 3-25-00 д 10 03, ‚доб. 1-62 (отв. секретарь), 1-67 (отдел боевой подготовки), 1-27 (отдел пропаганды),
		Изд. № 3394.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва 83, Верхняя Масловка, д. № 73. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Коммутатор
	1-28 (отдел партполитработы), 1-61 (отдел культуры), 1-34 (отдел писем), Д 1-36-03 (отдел информации), 1-92 (секретариат), 1-94 (издательство).
	_ Типография газеты Военно-Воздушных Сил «Сталинский сокол». Орган Военного Министерства Союза ССР.
	Г—37716. _