3a наий Советскую Родину!

wee ие ИИ
	HON
	МОСКВА, КРЕМЛЬ
	BOEHHO-BOSAYWHbx СИЛ
	(ОРГАН. ВОЕННОГО МИНИСТЕРСТВА СОЮЗА ССР)
	Сегодня в номере:
	нашеи Родины
	Рапорты товарищу И. В. Сталину (1 стр.).
	LEMOS проявление могущества
(1 erp.)
		нанта В. А. Мерцена на семинаре секретарей пар-
тийных организаций (3 стр.).

Майор Ф. Лушников. — Умелое руководство
комсомольской организацией (3 стр.).

Своевременно подготовиться кно-
	вому учебному году в сети партий-
ного просвещения. Гвардии старший лейте-
	нант П. Улыбышев.
	НОСТЬ (3 стр.).
	Недопустимая медлитель-
	‘Генерал-майор авиации В. Соколов. — О некото-
рых вопросах теории самолетовождения (2 стр.).
Капитан А. Шиганов. — Правильно использовать
	радно в полете (2 стр.).
	ГАЗЕТА
	К, зиме должно быть все готово. Обзор ‘писем,
	поступивших в редакцию (2. стр.).
	Заседание Совета Безопасности (4 стр.).
	События в Корее (4 стр.). «
Телеграммы из-за границы (4 стр.).
	Партийная организация воспитывает воинов в
хе советского патриотизма. Из доклада лейте-
	Создадим к зиме отличную
‘учебную базу
	ведь известно, что хоропю оснащенные
всем необходимым классы положительно
влияют на качество учебы летного и тех-
ническото состава.

При помощи различных схем, мажетов
и тренажеров воздушные воины совершен-
ствуют свои знания ‘и навыки, кото-
рые необходимы им для отличного владе-
ния боевой техникой в полете. Там, где
эти пособия имеются в достаточном коли-
честве и рационально используются, там,
как правило, достигаются наиболее высо-
кие показатели в каждом полете. Это по-
лежение со всей очевидностью говорит о
том, насколько важно иметь в каждом под-
разделении. нужные и в достаточном коли-
честве тренажеры по технике пилотирюва-
НИЯ, — самолетовождению, бомбометанию,
воздушной стрельбе и другим летным
дисциплинам.
	Следовательно, настоятельно требуетея
	привести все это учебное хозяйство в над-
	лежащее состояние, отремонтировать неие-
правную тренировочную аппаратуру, ероч-
Ho изготовить недостающую.

Больше следует уделить внимания за-
благовременной подготовке таких объектов,
как тиры и тренировочные  площадни.
Каждый авиатор хорошо знает, какое боль-
шое значение для овладения искусством
меткого выстрела имеет натренированность
летчика, штурмана, воздушного стрелка.
Достигнутые нашими авиаторами успехи в
огневой подготовке свидетельствуют о том,
Что постоянная учеба в классах, на трени-
ровочных площадках и в тире является
прочной гарантией, обеспечивающей уе-
пешное выполнение комплексного полетно-
го задания и, в частности, отработку не-
обходимых навыков меткой стрельбы и
бомбометания при минимальной  затрате
государственных средетв.

В условиях зимней учебы авиаторов
немалое значение имеет хорошо оборудо-
ванный авиаполигон. Следует заранее по-
беспокоиться о том, чтобы каждый ‘поли-
гон был своевременно и’. полностью готов
к зимней эксплуатации. Касается ли это
мишенной обстановки, средетв связи и
сигнализации, подъездов к полигону, мест
обогревания обслуживающего состава, —
	и во-вемя
	  рее толжно быть полноетью
	Товарищ Сталин неоднократно  подчер-
кивал, что в условиях мирного времени
(юветская Армия, выполняя поставленные
перед ней задачи, обязана и дальше дви-
таться вперед, добиваться новых, более
выеоких успехов в боевой и политичеекой
подготовке. Этого ‘требует от нае дело уп-
рочения мира, делю обеспечения  безопас-
ности нашей любимой Родины.

Воины-авиаторы, Kak и весь личный
состав Советской Армии, выполняя еталин-
ские указания, повышают свое боевое: ма-
стерство на земле и в воздухе, расширяют
знания, учатся отлично владеть современ-
ной боевой авиационной техникой, кото-
рюй совехкий народ оснащает своих кры-
датых сынов,

Непрерывное увеличение в авиачастях
числа отличников боевой и политической
подготовки, отличных экипажей и подраз-
делений является ярким свидетельством
высокой политической активности совет-
ских воинов, сознательного выполнения
ими своего воинекого долга.

Но не в правилах советских воинов 0с-
танавливаться на достигнутом, упиваться
своими успехами. Речь илет © том, чтобы
упорным трудом создавать все условия для
дальнейшей плодотворной учебы. Вак из-
вестно, успах каждого полета немыелим без
тщательно продуманной и юрганизованной
учебы на земле. Вели, например, предва-
рительная и предполетная подготовка к
полету проводится не формально, а по су-
ществу, на высоком теоретическом и мето;
дическом уровне, в соответствии с требо-
ваниями наших уставов, наставлений и
инструкций, если послеполетный разбор в
каждом подразделении является действен-
ной школой для авиаторюв, то и сами по-
леты, как бы они ни были трудны по со-
держанию и напряженности, всегда прохо-
EAT успешно и дают высокие результаты.

Успешная учеба, немыслима без хорошей
учебной базы. Поэтому в процессе под-
тотовки к зиме самое пристальное внима-
	ние комантование должно уделить ©озда-.
	нию учебной базы. Она, как воздух, необ-
холима для плодотворной учебы воинов-
авиаторов. В самом деле, может ли лет-
чик постоянно совершенствовать и обога-
Math свои знания по аэродинамике, если
охутетвует хорошо оборудованный класс
no этому предмету, если в этом классе
нет нужных наглялных и учебных посо-
биЙ, мала литературы по аэродинамике
гамолета?
	Поэтому уже сейчас необходимо обра-
	тить самсе серьезное внимание на обору-
	пование учебных классов всем  необходи-
мым для занятий летного и технического
состава предстоящей зимой. Любой клаюе,
будь то клаее воздушно-стрелковой подго-
TOBE или самолетовождения, должен быть
оборудован так, чтобы он  уловлетворял
ве насущные потребности летного cocTa-
ва И тем самым хорошю помогал авиато-
рам в их учебе

К сожалению, кое-где ‘этому вопросу
командиры не придают должного значения.
Так, в Н-ской авиационной части, где за
оборудование радиокласса отвечает офицер
Гридунов, настолько залустили класе ра-
диотехники, что ни летчики, ни штурма-
ны, ни воздушные стрелки-радиеты не мо-
тут пользоваться им для расширения И
углубления своих знаний, для треницовки
при работе с радиоапиаратурой, а это, в
свою очередь, непдередственным образом
отрицательно влияет на качество боевой
учебы авиаторов в воздухе.

Стоит ли говорить, что подобная прак-
тика недооценки оборудования. классов (не
может быть дальше терпима!

Коо-гле учебные и наглядные пособия
«воовременно не обновляютея и не попол-
няютея новыми схемами. чертежами. A

Председателю Совета Министров Союза ССР
	товарищу С Т АЛ И i y Иосифу uccapnonesway
	Докладываем Вам, лорогой Иосиф Биссарионевич, . что колхозы, совхозы и кресть-
янские хозяйства Эстонской ССР досрочно выполнили Тосударетвенный план хлебоза-
	культур выполнен на 104 процента. Ва-
значительно лучше, чем в прошлые годы.
	готовок. Шлан заготовок продовольственных
чество залтовленного зерна в текущем году
	Молодые колхозы республики успешно выполняют трехлетний план _ развития
животноводства и лобились значительного увеличения поголовья общественного про-
луктивного скота. В настоящее время колхозы республики проводят большую работу
по полному обеспечению скота кормами, строительству и ремонту животноводческих
помещений, а также завершают сев озимых культур и развернули вепашку зяби пох
	выхокого урожая В
	все ярювые культуры, что авитея прочной основой получения
	1951 голу.
		Сдача хлеба государству по врученным счетам за работы МТС продолжается.
	Колхозы и совхозы республики в этом
озимых и яровых культур для выполнения
	году полностью обеспечили себя семенами
плана cepa под урожай 1951 года.и зна-
	чительное количество зерна колхозы выдают на трудодни колхозникам.
Колхозы. колхозники и крестьянские хозяйства республики лосрочно также вы-
	Эстонии. заверяют Bac, лорогой Иосиф
	олнили свои обязательства по. едаче государетву сена, яип и шерсти.
	Труженики колхозного села Советской
	Секретарь ЦК КП(б) Эстонии И. КЭБИН.
	Mpeaceaarens Совета Министров Эстонской ССР А. ВЕИМЕР.

Заместитель уполномоченного Министерства
заготовок по Эстонской ССР А. КУЛЬЮС.
	Министр сельского хозяйства Эстонской ССР А. ВАХА.
		ормами на зимний период.
лично Вами. товарииг Сталин,
	Виссарионович, что они приложадщ все усилия к успешному и досрочному выполнению
плана заготовок картофеля. овощей, сахарной. свеклы, льна-долгунца, мяса и молока
	и слалут ло конца года государству не менее 55 тысяч тонн молока сверх плана.
	МОСКВА. КРЕМЛЬ
	ИССапионовичу
	ropapHMy C T A Л И he у И сифу
	Локлалываем Вам. xoporo Иосиф Висезрионович, что колхозники и колхозницы,
	работники МТС и совхозов Амурской области досрочно и зерном высокого качества
выполнили государственный план хлебозаготовок. План заготовок основной ‘продо-
вольственной культуры — пшеницы выполнен на 109,3 процента. По сравнению
1949 годом сдано государству хлеба больше на 1 миллион 500 тысяч пудов, в Том
числе пиеницпы на 1 миллион 100 тыеяч пудов. Сдача хлеба государству по вручен-
	ным счетам за работы МТС продолжается.
	Полхозы и совхозы области полностью обегпечили
	1951 года, создали страховые и фуражные
	обеспечили себя семенами под посев
фонды. В этом году колхозники получают
	большую работу по обеспечению поголовья скота кормами’ на
Отромная помощь. оказанная правительетвом и лично Ваму
	колхозам, МТС и совхозам нашей области, дала возможность поднять уровень культу-
пы земледелия и вырастить богатый урожай зерновых и технических культур на по-
	пях Приамурья.
	Заверяем Вас, дорогой Иосиф Биссарионович, что партииные, советские и сель-
скохозяйственные органы, колхозы, МТС и совхозы успешно завершат все сельекю-
хозяйственные работы 1950 гола и создадут прочную основу для дальнейшего подъэ-
	ма сельского хозяйства области.
	Секретарь Амурского обкома ВКП(б) Ф. ВАСИЛЬЕВ.
Председатель исполкома Амурского областного Совета
		депутатов трудящихся С. ИГНАТОВ.
	Уполномоченый Министерства заготовок
Амурской области М. ПШЕНИЧНИКОВ.
	хлеба на трудодни значительно оельше, чем в прошлом году.

Колхозы и совхозы области перевыполнили план озимого сева ржи и готовы во-
время и без потерь убрать урожай сои и досрочно рассчитаться © государетвом по
	этой основной для нашей области масличной культуре,
Труженики сельского хозяйства области принимают необходимые меры к тому,
	чтобы вынолнить план развития общественного продуктивного животноводства, ведут
	МОСКВА, КРЕМЛЬ
	товарищу
	Начальник Амурского областного управления сельского хозяйства Л. БЕЗУС.
	Председателю Совета Министров Cow3a CCP
		СТАЛИНУ
	зрионович, что колхозы и совхозы Гарм-
полнили государетвенный план’ хлебозаго-
	  Hp
  осифу Риссарионовичу
	Заверяем Вас. дорогой Иосиф Виссарионович, что труженики сельского хозяй-
	ства Гармекой области приложат вее силы к тому, чтобы досрочно выполнить госу-
дарственные планы поставок продуктов животноводства, а также сева озимых культур,
вепашки зяби и тем самым заложить основы для получения высоких урожзев сель-
	скохозяйственных культур в 1951 году.
	Секретарь Гармского обкома КП(б) Таджикистана Н. АБДУЛЛАЕВ.
Предселатель исполкома Гармского областного Совета
	депутатов трудящихся С. ЗАМАНОВ.
	нодготовлено к обеспечению учебы авиа-
торов в зимних условиях.

В прошлую зиму некоторые офицеры,
непосредственно отвечающие за состояние
полигонной службы, не сумели своевре-
менно завезти на полигоны необходимые
материалы. С некоторым запозданием бы-
ли отремонтипованы средства связи. Недо-
четы пропеюто ни в коем случае недопу-
	СТИМЫ.
Подготовка учебно-материальной базы к
	зиме должна проходить организованно и
четко, под постоянным контролем, под
неослабным — наблюдением = командиров,
штабов и политорганов, пои активной по-
мощи партийных и номсемольских органи-
заций. Надо добиться того, чтобы комму-
ниеты и комсомольцы проявляли  творче-
скую инициативу в подготовке к зиме,
своим личным примером  воодущевляли
воинов На создание хороших условий зим-
пой учебы, на изжитие нелосталков. Уст-
ранение различных помех в подготовке
учебной базы к зиме — одна из важней-
ших задач каждого руководителя, каждого
коммуниета и комсомольца, каждого воина.

Советекае правительство,  большевяст-
ская партия повседневно проявляют отече-
скую заботу о Вооруженных Силах нашей
Ролины. Страна дает вее необходимое и
самое лучшее для плодотворной учебы е9-
ветских воинов, в том числе и для ус-
пешной учебы авиаторов на земле и в воз-
духе. Умело использовать эти возможности,
настойчиво совершенствовать свое боевое
мастеретво-——дело чести каждого авиатора.
			Доклалываем Вам. дорогой Иосиф Виссарионович,
	ской области Таджикекой СОР досрочно вы
	товок, в том числе перевыполнен план по ценнейшей проловольетвенной культуре —
пиенице. Слача хлеба государству по врученным счетам за работы MTC продолждет-
	ся. Также досрочно выполнен план затотовок семян льна- вудряше.
Ronxo3nt и KOAXOSHURH o62acCTH, BHITOIHUB государственный план заготовок шел-
	кококонюв, дали стране сверх плана более 18 тысяч килограммов шелкоювичных воконэв.
	Полхозы и совхозы облаети полноетью
	обеспечили себя семенами для выполне-
  PMONnIVORLD MOOI Фозлануг зепновые И
		ния плана озимого и ярового сева, засыпают страховые фонды, создают зерновые
фуражные фонды для общественного животноводства.
	Новое проявление мог
	WwW
Сбывается вековая
мечта
	Постановление Совета Министров СССР
о строительстве Главного Туркменского
канала трудящиеся Туркмении восприни-
мают как новое проявление  сталинекой
заботы о пронветании нашей Родины, ©
дальнейшем подъеме народного хозяйства
и культуры Советского Туркменистана.
Сбывается вековая мечта нашего народа 0
воде, о покорении пустынь. То, что не-
сколько десятилетий назад казалось He-
сбыточным, — сегодня  советокий народ
под руководством большевистской партии
претворяег в жизнь. Скоро в иссушенных
солнцем Кара-бумах развернутея гранди-
озные работы, и через несколько лет во-
ды Аму-Дарьи напоят влагой пески, пре-
вратят пустыню в цветущий оазис.

Тлавный Туркменский канал открывает
величественные перонективы дальнейшего
	развития Промышаенноети и сельското х90-
зяйства республики. Расиирятея посевы
хлопчатника, во много раз вытаетут ета
да каракульских и сараджинеких овец.
Западный Туркменистан станет одним из
цветущих районов нашей страны,

В замечательное время живем MBI, CO-
ветекие люли. — современники великого
	Сталина. Несколько дней назад мы узна-
ли о двух величайших стройках на Вол-
ге, 8 сейчас являемся участниками орга-
низации одного из самых крунных гидро-
сооружений, которое преобразит Каракум-
скую пустыню. Все это возможно только
в нашей стране, где свободный труд чело-
	века направлен на Покорение приролы.
	Эеберды БУРУНОВ,
Герой Социалистического Труда
	АШХАБАД, 13 сентября. (ТАСС).
	ЗА ПРАВО ПЕРВЫМИ ВЫПОЛНЯТЬ
ПОЧЕТНЫЕ ЗАКАЗЫ
	Решение Советского правительства о
строительстве Главного Туркменского кз-
нала вызвало у коллектива рабочих и слу-
жащих московского завода «Каучук» но-
вую волну трудового энтузиазма. Рабочие
и работницы от всего сердца благоларят
партию, Нравительство и лично товарища
И. В. Сталина за великую заботу‘ о mpo-
цветании нашей социалистической Роди-
НЫ.

В цехах развертываетея  социалистиче-
ское соревнование за право начать первы-
ми выполнять почетные заказы строителей

канала. (ТАСС).
	` Уполномоченный Министерства заготовок по Гармской области В. ШЕХОВЦОВ.
Начальник Гармского ‘областного управления сельского хозяйства Р. ТУРСУНБАЕВ.
	иества нашей Родины
.

We
	_ Величественные
преобразования
	ТУРАЕСТАНСКИИ ВОЕННЫЙ ORPYT,
13 сентября. (По телеграфу от наш. корр.).
Воины авиационных частей и подразделе-
ний округа вместе со всем советским наро-
дом с чувством великой гордости за свою
социалистическую Родину встретили реше-
ние Правительства о строительстве Главно-
	го 1уркменекого канала.
	ПЛАН ПОКОРЕНИЯ ПУСТЫНИ
	Беседа с депутатом Рээховного Совета Тиркменской ССР. постоянным
	Москве тов. Берды Чарыевым
	ры, откроет невиданные  перепевтивы ис-
пользования недр республики.

Тлавный Туркменский канал еоединит
глубинные районы Средней Азии с Каг-
пийским морем и Волгой. Это позволит
большое количество грузов неревозить ва-
мым дешевым волным транспортом,

Огни новой стройки, которые екоро з4-
горятея в пустынях Туркменской респуб-
пики, с новой силой подтвердят, kak
велика забота большевиетекой. партии и
	Советского прав ительства © счастье Ha-

рода.
В то же время в странах капитала,
	подавших пол влияние американских и
английских агрессоров. пройеходит даль-
	нейшее обнищание трулящихся,
В граничащем с Туркменской ССР Ира-

не, например, вода является предметом
обогащения частных лиц,

Товарищ 3. П. Берия в своей статье
«Великий вдохновитель и организатор
побед коммунизма» пишет: «Ни в одном
городе Ирана, включая столицу — г. Те-
теран, который, кетати сказать, также не
имеет канализации, нет водопровода, чем,
межлу прочим, воспользовалось одно
иностранное посольство, имеющее на CBO-
ей территории небольшой собственный во-
лопровод. и организовало продажу воды
тегеранским жителям».

Историческое решение Советского пра-
вительства о сооружении Главного Турк-
менского канала — новое  свилетельетво
мулрой ленинско-сталинской, националь-
ной политики. направленной на лальней-
шее укрепление нерушимюй дружбы и
братства народов страны социализма.

Эта дружба и братетво c новой силой
проявятся во время сооружения Главного
Туркменского канала. который будет стро-
ить вся страна.

Митинги и собрания, прохолящие в эти
дни в Туркменской ССР, являются новой
демонстрацией любви и преданности турк-
менского напода делу партии Ленина —
Сталина, лелу построения коммунизма.

Туркменский народ в ответ на прояв-
ление сталинской заботы отвечает новым

Трудовым Полъемом.
	— Великий Сталин дал нам  счаетли-
вую жизнь, — заявляют трудящиеся рес-
публики. — И мы не пожалеем сил и
	энергии в нашем труде на благо любимой
Отчизныг.
	представителем Туркменистана в
	— Большую радость переживает турк-
менский ‘народ. В городах и селах, в
оазисах Аму-Дарьи, на пастбищах Кара-
Кумов-— всюду услышали  передававшееся
по радио 12 сентября постановление С9-
ветекого правительства «0 строительстве
Тлавного Туркменского канала Аму-Дарья
— Красноводек, об орошении и ‚ обводне-
нии земель южных районов Прикаепий-
ской равнины Западной Туркмении, ни-
зовьев Аму-Дарьи и западной части пу-
стыни Кара-Кумы».

Только лишь недавно нашу великую
Родину облетела весть 0 сооружении на
Волге двух крупнейших гигантов. — Вуй-
бышевской и Сталинградской  гидроэлек-
тростанций. Й вот — новое проявление
	сталинской заботы о благосостоянии совет-

ского народа.

Волею партии большевиков, по предна-
чертанию великого Сталина будет сбору-
жен Главный Туркменский канал. 970
грандиозное строительство сталинской эпо-
хи позволит осуществить многовековые ча-
яния туркменского народа 06 использова-
ний вот крупнейшей из рек Средней Азии
	— Аму-Дарьи для покорения пустыни
черных песков.

Постановление Советского. правительства
© сооружении Главного Туркменского ка-
нала—план генерального наступления на

пустыни.
Теперь в республике 80 проп. террито-
рии приходится на пустынные песчаные
земли. И вот пустыню Пересечет огромный
канал.
Даже трудно‘ представить, как ека-
зочно преобразятся районы западной

части пустыни Кара-Кумы и прикаспий-
ской западной ‘Туркмении, по’ которым
пройдет трасса канала в 1.100 километ-
	ВоВ. .
На плошали в 1.300 тысяч гектаров,

отвоеванной у пустыни, будут выращи-
ваться лучшие сорта  длинноволокниетого
хлопка, рис, свекла и другие сельскохозяй-
ственные культуры.

Семь миллионов гектаров обводненных
пастбищ в пустынях Кара-Кумы создают
неограниченные возможности для увеличе-
ния поголовья скота.

Строительство канала снабдит водой и
энергией города и села Туркмении, вызо-
вет к жизни новые промышленные цент-
	— Решения ролного Правительетва 9
крупнейших стрейках на Волге и в Турк-
мении вдохновляют советских людей на
новые трудовые подвиги во елаву любимой
Отчизны, — так начал свою беседу с ‘сол-
датами и сержантами Н-ского авиаподраз-
деления тов. Давлетшин.
	Агитатор рассказал собравшимея вои-
нам-авиаторам о громадном наролнохозяй-
ственном значении двух волжеких гиган-
Trop, a также Главного Туркменского кана-
		На берегу’ Волги —->
	тгоящей стройки Сталинградской гнороэлек-
	бурение раз-
На переднем
	кательные работы. На снимке:
где будет бетонная плотина.
	Фото А. Маклецова.
	п aE
fe ee al Г
	нер-геолог В. „Тодочников, начальник
ТПишигин и коллектор В. Брысина.
	(Фотохроника ТАСС).
	— Там, где сейчас раскинулась пусты-
ня, выжигаемая солнцем, — говорит тов.
Давлетшин, — будут произрастать хлопок
й колоситься пшеница, зацветут сады,
колхозники будут собирать богатый ypo-
жай винограда, дынь, фруктов. На зеле-
ных коврах лугов будут пастись многоты-
сячные стада овец и коров, табуны лоша-
дей.

На ярких примерах атгитатор показал,
что только советскому народу, идущему
пох руководством великой партии Ленина
— Сталина к вершинам. коммунизма, по
плечу столь грандиозный ^ размах  строи-
	тельства.

— Нашим лучшим подарком в ответ нз
исторические постановления Советского
правительства, -—— сказали воины, — бу-
дет являться отличная боевая и политиче-
ская полготовка.
	ДЛЯ ВЕЛИКИХ СТРОЕК
	ЕРЕВАН, 15 сентября. (ТАСС). Коллек-
тив ереванекого завода «Автодеталь», КА
TOPOMY выпала честь быть участником ве-
ликих строек на Волге, отправил в Ryit-
бышев и Сталинград первые партии авто-
мобильных деталей. Трансформаторы’ для
«Куйбышевгилростроя» отгрузил Ереван-
ский электромашниностроительный завол.
	СТАЛИНГРАД. На месте преос
тростанции развернулись изыска
ведочной скважины на месте, гв
плане (справа налево) старший

сист етот
инженерно- -геологической партии Г.
	И, tll gpl rl lig i ey i aT Tt me