14 сентября 1950 r., № 219 (1752).
	‘артийная организация воспитывает BOHHOE
_ В дуже советеного патриотизма
		тийное бюро мало планировало лекций и.
докладов. Нам казалось, что из состава
коммунистов подразделения трудно подо-
брать квалифицированных лекторов и до-
кладчиков. Мо когда обсудили этот вопрос
более тщательно, то пришли к выводу, чт®
в подразделении можно найти немало
теоретически подготовленных коммунистов,
способных выступать с хорошими лекция-
ми и докладами. Так, например, мы при-
влекли тов. Семенова к чтению лев-
ций o приоритете ° нашей Родины в
развитии авиационной науки и техники;
тов. Нуштаева — 00 общественном и
тосуларетвенном ‘устройстве СССР к пре-
имуществах советского общественного.
строя над капиталистическим строем; тов..
Савчука—0 достижениях советской авиа-
ционной промышленности, тов. Федулова—
на темы гвографии нашей Родины.

Кроме того, партийное бюро приглашает
для чтения лекций пропагандистов из
партполитаниарата части и политотдела
соединения. :
	В этом голу для солдат, ‘сержантов и
офиперов был прочитан цикл лекций o Te-
кущих событиях в нашей стране и о меж-
дународном положении, ©  превосходетве
советской военной науки над буржуазной,
© приоритете нашей Родины в развитии
авиационной науки и техники, о трудовых
подвигах. советского народа в выполнении
послевоенной сталинской пятилетки, о
путях постепенного перехода от ‘социализ-
ма к коммунизму, о борьбе советского нз-
рода за мир во веем мире. Ряд лекций был
посвящен темам воинского воспитания И
пропаганде уставов Вооруженных Сил.
	Исключительно больное значение В
воспитании советского патриотизма име-
ют биографии великих вождей” трудя-
щихся, основателей первого в мире социа-
листического государства — В. И. Ленина
и И. В. Сталина. Вот почему в планах аги-
тационно-пропагандистской работы мы
большое место отволим лекциям. докладам
	и беседам о жизни и революционной дея-
тельности В. И. Ленина и Й. В. Сталина,
	Бажной формой воспитания у авиаторов
любви к Родине являются беседы. Плани-
руя работу партийной организации, бюро
подбирает такие темьг для бееел атитаторов,
которые бы воспитывали воинов в духе
патриотизма. Вот краткий ° перечень тем
бесед, проведенных в подразделении 38
последнее время: «С достоинством и честью
служить Родине», «Советские воины —
солдаты великой армии Ленина-— Сталина»,
«Достижения советекого народа в строи-
тельетве коммунизма», «Любить Родину и
служить ей, как Валерий Чкалов», «Лет-
чики нашей части в боях 33 Родину»
ит. т
	Широко мы используем для воспитания
патриотизма кино. Шо инициативе партор-
ганизации был проведен коллективный
просмотр кинокартин «Повесть ® настоя-
шем человеке», «Ветреча на Эльбе», «Ми-
qypun», «Чапаев», «Великое  зарево»,
«Академик Иван Павлов», «Александр По-
пов» и иногих других.
	Коммунисты являются организаторами
коллективных  читок и обсуждений ху-
дожественных произведений советских пи-
сателей. Только в этом году воины подраз-
деления коллективно прочитали и обеуди-
ли книги ВБ. Полевого «Новесть © частоя-
щем человеке». Н. Михайлова «Над кар-
той Родины», В. Ажаева «Далеко от Мо-
сквы». В. Попова «Сталь и шлак». По
последним двум произведениям проведены
читательские конференции.
	С целью пропаганды достижений нашей
Родины в области развития экономики,
культуры и науки, пропаганды приоритета
открытий русеких и советских ученых, что
имеет огромное значение для воспитания
патриотизма. мы организуем ветречи авиа-
	торов со знатными людьми страны, Героями
Советского Союза, проводим вечера «У
карты нашей Родины», экскурсии на ме-
стные промышыенные предприятия.
Значительное место в пропагандистской
работе занимает наглядная агитация. Вом-
мунисты устроили етенды, рассказываю-
щие о жизни и революционной деятельно-
сти В. И. ЛенинаиИ. В. Сталина, отобра-
жающие ход выполнения пятилетнего пла-
на восстановления и развития народного
хозяйства СССР, боевой путь советских
Вооруженных Сил и нашей части.
	Воолушевленные идеями советского пат-
	риотизма, летчики, Техники и младшие
авиаспециаласты нашего подразделения
настойчиво овладевают боевым мастерством,
добиваютея новых убпехов в боевой и по-
литической учебе. Изо дня в лень растет
число отличников. Экипажи офицеров Ce-
менова, Ежова и Нуштаева являются от-
личными, Каждый летчик, техник, мехз-
ник и моториет гордитея своей  принад-
лежностью к сталинской авиации и стре-
MATCH € честью вынолнить долг воина —
патриота Советекой страны.
	Любовь в Родине, беспредельная пре-
данность ей — самое высокое, самое
благородное чувство = воинов Советской
Армии, всех советских людей. В годы Ве-
ликой Отечественной войны это чуветво
вдохновляло советских людей на самоот-
верженные поступки во имя Родины, на
боевые и трудовые подвиги. рождало упор-
ство и отвагу, помогало стойко переносить
все тяжести фронтовой жизни, мужествен-
но громить врага. В мирное время  пат-
риотизм советских воинов проявляется в
настойчивом совершенствовании  боевото
изстерства, в укреплении диециплины
и организованности, в честном и добросо-
вестном выпожнении требований присяги,
уставов и наставлений, приказов и распо-
ряжений командиров.
	Советский патриотизм является вели-
чайшей лвижущей силой развития со-
	чайшей движущей силой развития 60-
циалистического общества, неиссякаемым
источником боевого могущества  советеких
	Вооруженных Сил. Шоэтому воспитание
воинов в духе любви и преданности Ро-
дине имеет огромное значение. Особенно
	оно возрастает сейчас, когла народы нашей
страны под мудрым водительетвом великого
(талина успешно идут к коммунизму.
	Хорошо налаженная работа партийной
организации по воспитанию авиаторов в
духе советского патриотизма -— залог
уснешного решения всех ‘залач, стоящих
перед частями и подразделениями.
	Члены партийного и комсомольского
бюро, нартийные и, комсомольские акти-
висты нашего подразделения глубоко уяс-
нили эо требование. Руководствуясь исто-
рическими решениями Центрального Коми-
тета BIG) по илеологическим вопросам,
партийная и комсомольская организации
ведут большую  агитационно-массовую ра-
боту по воспитанию у авиаторов любви К
Родине, к военному ° делу, к своей
части, своему полразделению. Являясь опо-
рой командира в обучении и воспитании
летчиков, техников, механиков и младших
звиаспециалистов, коммунисты и комсо-
мольцы широко» пропагандируют идеи со-
вохкого патриотизма, показывают пример
добросовестного служения Родине, образцо-
вого выполнения своего воинского долга.
	Источниками совелекого патриотизма яв-
ляютя обеда Великой Октябрьской со-
циалистической революции и установление
в нашей стране самого передового обще-
ственного и государственно строя,
свободного or кризиеов и  экеплуата-
цни человека человеком. Самое передовое
в мире социалистическое государство в03-
дало и самую совершенную армию, которая
уже не раз демонстрировала свое моральное
и боевое превосходство над антинароднымн
армиями реакционных империалистических
мсударетв.

Из этого следует, что в планах  меро-
приятий партийной организации, направ-
ленных на воспитание солдат, сержантов и
офицеров в духе советского Патриотизма,
основное место надо отводить пропаганде
великих завоеваний Оклябрьской  социа-
листической революции, показу огромных
преимуществ социалистического строя перед
строем капитализма, всемирно-историче-
ских побед советского народа, одержан-
ных под руководетвом партии Ленина —
(талина за годы советской власти, разъяс-
нению славного боевого пути’ советских
Вооруженных Сил, их превосходетва над
армиями империалистических  государетв,
возвьышиенных целей и задач нашей армии
ка современном этапе развития Советекой
СТРАНЫ. 7
	Советский патриотизм предполагает не
только беспредельную любовь к своей со-
цкалистической Родине, но и жгучую не-
нависть к ее врагам и в Первую очередь
к американо-английскому  империализму,
группируюнему вокруг себя реакционные
CHIH © целью разжигания новой мировой
войны. Презрение и ненависть ко всему,
что враждебно нашему социалистическому
тосударетву. свойственны подлинному чув-
ву советского патриотизма. Следователь-
но, партийные и комсомольские организа-
ции должны глубоко разъяснять авиаторам
преимущество советского общественного
стюя перед гнилым  катиталиестическим
строем, основанным на жестокой экеплуа-
таЦиИ миллионов трудящихся. Ha порабо-
	щении угнетенных народов; надо разъяс-
нае  поарнилиную  @сушность ‘ПОЛИТИКИ
	нять резкиионную сущность = HOHE NM А
американских и англииских агрессоров,

mnie errs te ex eee nares Rnornarprpy + ee
	стремящихся к мировому господству. “UM
это должно получить широкое освещение в
лекциях, докладах и беседах, проводимых
комуиунистами и Комеомольцами.
	Как ше наша партийная организация
	анимается пропагандой идей советского
патриотизма. как она помогает командиру
	воспитывать авиаторов в патриотическом
духе?

Вопрос о задачах партийной организации
	по воспитанию личного состава подразде-
ления в духе советского патриотизма мы
неоднократно обсуждали н& партийных
	МИНСК, 13 сентября, (Наш норр,). Мно-
г посетителей привлекает созданный В
столипе республики Белорусский государ“
ственный музей истории Великой Отечест-
венной войны. Злесь собраны интересней-
шие документы и материалы, ценные экс-
понаты, свидетельствующие 0 мужестве и
отвае сынов белорусского народа В
борьбе против немепко-фашистских 3а-
хватчиков. Большое внимание  привле-
кают материалы комсомольского отдела
Музея, повествующие о том, «как KOMCO-
мольны  Гелоруссии неустанно помогали
большевистской партии в борьбе с ино-
ЗеМНЫМИ ЗАхватЧикАМИ,

Далеко за пределами республики извесз“-
но имя мололого колхозника из деревни
Курино.  Cypamcroro района. Михаила
Сильницкого. Сейчас этим именем названы
Упогие колхозы, школы. улицы в городах.

В голы войны этот юнома стал отваж-
ным партизанеким пулеметчиком. В олном
	Умелое руководство
комсомольской организацией
	Семинар явилея для партийных руково-
дителей хорошей школой, помог Им в лаль-
нейшем выправить многие существенные
	недостатки в своей радоте.
	После отчелв и выборов партийных
органов жизнь комсомольской организации
части находится в центре внимания все-
го коллектива коммунистов. Вновь избран-
ное партийное бюро считает одной из сво-
их основных задач оказание деловой,
практической помоши комеомольпам. В
	плане работы значительная часть всех
намечаемых мероприятий посвящается
комсомолу. Партийное бюро интересует-
	ся, как комсомольцы учатся в системе по-
литических занятий, как они осушествля-
ют свою роль вожаков и организаторов мо-
лодежи, настойчиво ли ведется борьба за
вырашивание и воспитание отличников.
	Составить план.’ наметить сроки, ука-
зать. исполнителей — этого, как изве-
стно, еще далеко не достаточно, чтобы
оживить воспитательную работу в  комсо-
моле. Важно установить контроль за ис-
полнением принятых решений, провести
эти решения в жизнь, Именно на это и
обращают серьезное внимание члены парт-
бюро. Вот далеко не полный перечень ме-
роприятий, которые провело партийное
бюро в августе. В начале месяца на засе-
дании бюро политработник, части высту-
ПИЛ © хоклалдом 0 мерах по повышению
передовой роли комсомольцев в укреплении
воинской лиспиплины. Этот вопрос возник,
не случайно. В подразделениях были слу-

чаи нарушения членами BIRCM воинской
ДИсПИЛлИнНыЫ.
	На очередное заселамие паттбюро  пои-
гласили секретаря организации ВЛЕСМ
старшину Царева. Его попросили расска-
зать. как комсомольцы воспитываются на
союзных поручениях. Перед этим олному
из членов бюро было поручено ознакомить-
ся < практикой распределения и контроля
за исполнением поручений. Оказалось. что
отдельные члены ВЛЁСМ стоят в стороне
от жизни своей организации. Партийное
бюро слелало правильный вывод: от уча-
стия, которое принимают комсомольцы в
жизни своей организапии, во многом за-
висят примерность членов ВЛЕСМ в учебе,
	дисциплине, авторитет комсомольцев, HX
влияние на мололежные массы.
	Вот почему партбюро решило * созвать
семинар комсомольских руководителей. по-
священный практике распрелеления ‘и
контроля за выполнением поручений.
	Члены бюро не ограничились лишь во-
просом распределения поручений. Они по-
знакомились е тем. как в комсомольских
организациях поставлено планирование ра-
боты, как готовятся и проводятся комбо-
мольские собрания. помогли комсомольским
руководителям на месте выправить. обна-
руженные недостатки. Партийное бюро
оказало помощь в подготовке собрания; по-
священного обсуждению вопроса 00 илей-
но-политическом воспитании членов
ВЛЕСМ - ,
	Кроме того. был проведен семинар со
кретарей партийных организаций и чле-
нов партбюро подразделений, на котором
обсужлалея доклал © партийном руковюдет-
ве комсомолом. На фактах и примерах из
жизни части было показано, что умелое
партийное руководство является самым
главным и самым важным во всей работе
комсомола. В пример ставились секретали
партийных организаций — подразделений,
которые часто присутетвуют на OMT
мольских собраниях. выступают с локла-
дами, оказывают помошь в планировании
комсомольской работы. Внутрисоюзняя па-
	бота в этих организациях бъет о ключом.
Комеомольцы являются  застрельшиками
всех проводимых в части мероприятий,
Подавляющее большинство’ членэв ВЬТЕСМ.
— отличники боевой и политической под-
ГОТОВкЙ.
	Иначе обстоит дело в’ комсомольской op-
ганивании управления. Злесь лаже собра-
	ния проводятся нерегулярно. Объяеняется
Это тем, что секретарь этой партийной 25-
	ганизации не интересуется жизиью KO
мол.
	СВОЕВРЕМЕННО ПОДГОТОВИТЬСЯ К НОВОМУ УЧЕБНОМУ ГОДУ
В СЕТИ ПАРТИЙНОГО ПРОСВЕШЕНИЯ
	мМедопустимая медлительност
	совещанием, котор в тому же было
проведено ¢ большим опозданием. На
заседании партийного бюро и совешанаи
партийного актива вопросы  полготовки в
новому ‘учебному голу совсем не обсужла-
ЛИСЬ.

Формализм и казенщина — вор что
бросается в глаза. когла знакомишься ту?
е организацией партийной учебы. А ведь
партийные руководители и многие комму-
НиСТы ЭТОЙ парторганизации хотю пом-
нят печальные уроки прошлого года. Тогда
полготовка к началу учебном = гола
нроиила, неорганизованно. укомплектование
кружков и школ было проведено в епеп-
ке; руководители полбирались случайно,
без учета их илейно-теоретической и мето-
дической подготовки.

Это’ безусловно, отрицательно сказалось
HA первых же занятиях. Некоторые влу-
Mave даже не знали, что они зачислены
в кружок. ибо накануне © ними 0б этом
Никто не говорил.
	Плохая организация сказалаев на каче-
стве занятий; посещаемость их была низ-
кой.

Приведенные выше факты показывают,
что ошибки прошлого года в этой части
повторяются.
	В плохой подготовке к учебе в системе
партийного просвешения во многом пови-
Hen и политотлел. Он не направляет ра-
боту партийных и комсомольских органи-
заций в этом важнейшем леле.

ПолиИгработники, руковотители партий-
ных и комсомольских организаний долж-
ны немелленно ликвидировать недостатки,
допущенные в подготовке № новому учеб-
ному году в сети партийного проевеще-
НИЯ.

Гвардии сгарший лейтенант

П УЛЫБЫЛНЕВ.
	He Tak лаБНо начальник партийной
школы офицер Чекрыгин прибыл к ново-
му месту службы, Шредставившиеь ma-
чальшику политоргана. ов сразу же поин-
тересовался, как илет подготовка к ново-

му учебному году в сети партийного про-
решения.
	— Вот вы этим и займитесь. Поможе-
те частям провести всю работу, — отве-
TRI начальник.
	Эти слова начальником были сказаны
как-то неуверенно. сухо. и новый работ-
ник невольно подумал: «Вилимо. здесь ве
все обстоит благополучно с подготовкой к
началу партийной учебы».
	Первые встречи и знакомство тов. Чек-
рыгина с политработниками, секретарями
партийных и комсомольских организаций
окончательно убедили его в правильности
своих первоначальных — предположений.
Люди утверждали, что «у них есть дела
поважнее», что ло начала учебного года
ее лалеко. можно успеть все слелать.
	$ сентября офицер Чекрыгин пришел в
одну из частей. Тут выяснилось, что
заместитель командира по  политчаети
убыл на сборы заочников Военно-полити-
ческой акалемии. За него остался офипер
Сычев. Причем пепел отъезлом политра-
ботник не только не ввел своего замести-
теля в курс всех дел, но.и ни словом не
обмолвилея 0 том, как идет подготовка К,
новому учебному году в системе партий-
ного просвешения, как полбираютея елу-
шатели. комплектуются кружки. что еше
недоделано на этом ответственном  Учает-
ке партийной работы, что следует сде-
Nar.

..Мы в кабилете товарища Сычева. 0
берет телефонную трубку и звонит в под-
разделения. Первым полхолит к телефону

тов. Постенко.
	— Вы подобрали слушателей в RDYR-
ки и партийную школу? — спрашивает
‚его тов. Сычев.

— 06 этом нам сказали только два дня
тому назад, —— слышится ответ.

— А списки подготовили?

— Пока еще нет. — отвечает тов. Ко-
стенко.

После этого мы встретились © тов. Ко-
стенко и другими партийно-политическими
работниками, которые рассказали, что пол-
бор ‘слушателей, лействительно, еще не
закончен, инливилуальные беседы © выбо-
ре формы партийного просвещения прове-
дены веего с нескохькими коммунистами и
ROMCOMOABIAMH.

Такое же положение и в другой  пар-
тийной, организации. Вто будет учиться В
кружках, в партийной школе? Партийно-
политические работники 06 этом ничего
не знают. Комплектованием кружков злесь
до сих пор по-настоящему никто не зани-
мается,

Чтобы не утруждать себя, бюро парт-
организации олного из похоазлелений этой
части рептило оставить кружки.  сущест-
вовавшие в прошлом голу, хотя состав
люлей в организации значительно изме-
нился. Поредели злесь и ряды слушателей
партийной шдолы.

ЦЕ ВКПСб) требует, чтобы партийные
организации влумчиво подхолили К. оозла-
нию кружков. комплектовали их с учетом
обиеобразовалельного и политического
	‚уроБня коммуниетов, их опыта и желания
	заниматься в Той или другой Форме пар-
TAHHOrO просвещения, Вышеприведенные

факты свидетельствуют о том. что G10p0
первичной парфорганизации безответетвен-
но отнеслось в комплектованию кружков
й школ. ве потребовало ответственности
3а это дело от партийных руководителей
потразлелений. а огравичилоеь коротким
	Из доклада
лейтенанта В. А. Мерцена
на семинаре секретарей
партийных организаций

хх
	  собраниях. Целью этих собраний было
глубокое разъяснение коммунистам требо-
ваний, вытекающих из постановлений
ЦЕ ВЁИ(б) по идеологическим вопросам, и
обсуждение мероприятий парторганизации
но воспитанию у воинов чуветва любви н
преданности делу партии Ленина— Сталина.
Решения, принятые на собраниях, обязы-
вали всех членов и кандидатов в члены
ВКП(б), и в первую очередь коммучистов-
офицеров, активно участвовать в агитаци-
онно-массовой работе. в проведении до-
кладов или бесед, веемерно развивая
У солдат, сержантов и офицеров сознатель-
ное отношение к работе и учебе. Эти ©0-
брания тщательно готовились, и —— надо
сказать— они многому научили коммуни-
стов. Теперь у нас весь партийный и ком-
сомольский актив принимает деятельное
участие в воспитании воинов в духе идей
советского патриотизма. Каждое свое вы-
ступление перед солдатами, сержантами и
офицерами — будь то лекция, доклад или
беседа — коммунисты строят так, чтобы

они побуждали людей на новые. патриоти-
ческие дела.

Высокая идейная закалка воинов — ос-
нова воспитания в духе патриотизма.
Известно, что главной формой  идейно-
политического воспитания рядового и сер-
Жантского состава являютея политические
занятия. Задача партийной организации—
помогать командиру добиваться высоко-
го идейно-теоретического уровня  полити-
ческой подготовки воинов. заботиться 0
TOM, чтобы каждое политзанятие Воспиты-
вало у авиамотористов, механиков и в03-
душных стрелков любовь к Родине, глубо-
кое сознание своего воинского долга и вы-
сокое чувство ответственности за выполне-
ние своих обязанностей.
	Наша партийная организация постоянно
заботится о повышении илейно-теоретиче-
ского уровня и воспитательной роли поли-
	тических занятий, Члены naprowpo и
грунпарторги часто присутствуют Ha
занятиях в групизх. Они знакомятся
	с учебным процессом, слушают рассказы
руководителей политзанятий по изучаемым
	  темам и выступления солдат и сержантов
	на беседах, знакомятся е конспектами,
организуют товарищескую помощь менее
успевающим воинам. 0 недостатках, меша-
ющих успешному ходу политических заня-
тий, члены бюро и группарторги  инфор-
мируют командира подразделения, вносят
предложения по устранению этих недостат-
ков. Нериодически мы обсуждаем на засе-
дании партбюро вопросы 06 авангардной
роли коммунистов в политической учебе и
задачи парторганизации в повышении ее
качества. Когда солдаты и сержанты при-
ступают к изучению 060бо важных тем,
	партбюро проводит ряд мероприятий по
оказанию помоши руководителю занятий и
	слушателям.
	Вюммунисты, и прежде всех члены
партийного бюро части. постоянно ‘обща-
ются с мололежью, изучают ее нужды и
запроеы, в0-время поправляют комеомоль-
ских руководителей, когда те допускают в
работе слнибки.
	В олной из организащжий рептили как-то
провести. собрание с повесткой лня «Вы-
полнять военную присягу так, как ее вы-
полняли < Александр Матросов и Юрий
Смирнов». Вопрос очень интересный, но
комсомольский руководитель подразделе-
ния тов. Золотарев не сумел Подготовить
собрание, и оно прошло вяло. Тогда ceRne-
тарь партийного бюро подсказал тов. 3o-
потареву, что целесообразно поговорить на
заседании бюро о причинах слабой актив-
ности комсомольцев на собрании.
	Векоре такое заседание состоялось. B
нем приняли участие члены партийного
бюро. Они подробно рассказали о TOM,
как надо готовить и проводить собрания.
Заселание бюро в значительной мере сно-
собетвовало тому, что комсомольские г0-
брания стали проводиться ортанизованно,
интересно. на высоком илейном уровне.
	Боммунйеты  пПодлерживают разумную
инициативу комсомольцев, поошряют пен-
ный почин молодых воинов. На одном. из
собраний комсомольцы-механики ° полняли
новый и важный вопрос % скоростной
съемке поддонов на моторах. Первыми, кто
на практике применил высокопроизволи-
тельный метод работы. были авнамеханик
стапший сержант Суслов и моторист млал-
ший сержант Григорьев. Присутетвовав-
шие на этом собрании коммунисты Сви-
ненков и Шелков поставили в известность
партийное бюро о предложении передовых
ВОИНОВ.
	Коммунисты подразделений часто прово-
дят_е воинами беседы, выступают на ком-
сомольеких собраниях с докладами. Член
партийного бюро офицер Попов провел ©
секлетарями комсомольеких организаций й
	группкомеоргами семинар е вопросами ®
примерности членов ВЛЕСМ в учебе и
дисциплине. Не так давно тов. Попов вы-
ступил перед молодежью с доклалом на те-
му «Ленин и Сталин — организаторы и
руководители советского Военно-Возлутино-
го Флота». Запомнилась воинам и хорошая
лекция коммуниста Хабарова о великом
русеком полководце Суворове. Он же не-
давно провел беседу «Быть отличником—-
патриотический лолг каждого воина».
	Ветеран части коммунист Вагин часто
беседует с мололежью 9 боевых тралициях.
Молодежь часто’ слушает выступления
и других коммунистов.
	Оказывая комбомольцам  повеелневную
Помощь, партийное ‘бюро избегают при этом
мелочной опеки, стремится привлечь к ра-
боте весь комсомольский актив. Воспиты-
вает и обучает этот актив на  практиче-
ских делах. В подразделении выросло не-
МАЛО боевых ROMCOMOT BC RAK BORA KB.
Взять. к примеру. секретаря организанеи
ВЛЕСМ старшину Царева. На комсо-
мольской работе OH нахолитея нелавно. но
с помощью коммунистов овлалел  практи-
кой ‘руковолетва мололежью. Комсомольны
понят и уважают его. Нелавно ПА ВЛЕСМ
награлил тов. Царева Почетной грамотой.
	В  комоомольской организации  окрепла
внутрисоюзная Диспиплина. Из месяпа в
месяп растет чиело отличников. Члены
	BARCM во всяком деле проявляют почин И
ининиативу.

Большое внимание в организапии  уле-
ляелея подитическому образованию мололе-
Жи. ото комсомольны окончили в ЭТОМ
году вечернюю партийную школу. В на-
ступающем новом учебном голу в системе
партийного просвещения будут повышать
свой: идейный уровень многие члены
		Майор Ф. ЛУШНИКОВ.
		ТЕЧЕНИЕ последних двух лет на
Доске отличников Н-ской авиа-
	части неизменно можно видеть портрет
	летчика-истребителя ` старшего леите-
нанта Анатолия Щедрова.

. Коммунист ЛЦЩедров вошел в ряды
Лучших летчиков части благодаря упор-
ной и систематической работе над по-
вышением своего летного мастерства и
политических знаний. В журкале учета
упражнений по пилотажу, стрельбе,
тактике и других военных дисциплин
протчв фамилии Щедрова стоят только
хорошие и отличные оценки. Как член
партийного бюро тов. Шедров активно
борется за отличное выполнение задач,
поставленных перед подразделением.
Ему же поручено вести политзанятия
с группой младших авиаспециалистов.
Тов. Щедров — образец летчика-ком-
муниста, умело сочетающего высокое
летное мастерство © разносторонней
общественной деятельностью. На сним-
ке: отличник боевой и политической
	полготовки старший лейтенант Анато-
лий Щедров.
Фото Б Антонова.
	Авиаторы повышают
свой общеобразовательный
уровень
	В Н-ской авиачасти многие офицеры
на протяжении ряда лет учатся в вечер-
них общеобразовательных школах. Некото-
рые из авиаторов уже закончили десятый
класс. В числе закончивших-——тт. Мустаф-
ранов, Фридман, Серегин, Комаров, Ябло-
новский.

Часть авиаторов в вечернее время посе-
щает университет марксизма-ленинизма.
Тт. Смирнов, Кяючанский и Рязанцев уже
закончили учебу в университете. Получен.
ные знания они Успешно применяют сей-
час в практической работе.
	Артисты в гостях
у воинов
	Недавно в Н-ской авиачасти состоялось
несколько концертов артистов тезтра им.
Моссовета.

Режиссер театра заслуженный артист
республики Шапс рассказал авиаторам о
культурной жизни столицы ‘нашей Роди-
ны. Затем воины просмотрели отрывки из
спектаклей «Бранденбургские ворота»
Светлова. «Волки и овцы»  Островекого,
«Отелло» Шекспира, «Трактирщица» Голь-

Дони.
В отрывках были заняты лучшие арти-
сты тедтра — лауреаты Сталинской пре-

мии Мордвинов, Марецкая. Раневская, ар-
тисты Абдулов, Михайлов, Оленин и дру-
гие.

Концерты прошли © большим успехом.
Воины-авиаторы бязгодарны артистам за
их прекрасные выступления.

$ Н НАФИБУЛИН.
	Приведу пример. В группах политзаня-
тий предстояло изучать тему «Хы
выполнения плана послевоенной  сталин-
ской пятилетки». Эта темз особенно богата
материалом, воспитывающим воинов в ду-
хе советского патриотизма. Члюбы лучше
изучить эту тему, коммуниеты лейтенанты
Кильдин и Нуштаев по поручению партбю-
ро изготовили. фотомонтаж, показывающий
новостройки послевоенной  Сталинекой пя-
тилетки и ход выполнения пятилетнего
плана’ по’ кварталам. Этот фотомонтаж
явился замечательным наглядным пособием
	к изучению материала.
	Перед собеседованием по этой теме ком-
мунист старшина Федулов провел © млалз
шими‘ авиаспециалистами содержательную
беседу У карты нашей Родины. Тов. Фе-
дулов подробно рассказал 0б огромных ис-
копаемых, лесных и водных богатетвах
нашей великой страны, о важнейших же-
лезнодорожных и’ водных магистралях и
воздушных трассах, о горах и долинах,
морях и океанах. Боины-авиаторы ©
гордостью слушали рассказ о пветущих 96-
пастях. краях и республиках великого (9-
ветского Союза.

Беседа коммуниста Федулова помогла
авиаторам полнее и ярче представить про-
сторы и богатства Родины, гигантекий раз-
мах сопиалистического строительства в
СССР_и хол выполнения плана сталинской
пятилетки. Подавляющее большинство сол-
дат и сержантов показало на беседе отлич-

ное знание материала темы.
	Большое значение в воспитании воинов
в духе идей советского патриотизиа имеюг
лекции и доклады. Одно время наше пар-
			из боев храбрый пулеметчик погиб. Йз «Комсомольская искра», «Молодая  гвар-
материалов комсомольского отдела музея   дия» и другие.
вы узнаете е жизни молодого патриота, © Комсомольский отдел музея  рассказы-
	вает о послевоенной судьбе отдельных уча-
стников Великой Отечественной войны,

Комсомолец Малышев — бесстрашный
подрывник. удостоившийся звания Героя
Советского Союза;—<сейчас вилный науч-
ный работник Белоруссии. Герой Советско-
го Союга Парахневич — нз комсомольской
работе. Комсомолка-партизанка Елена Зима
стала начальником цеха крупнейшей ти-
пографии Белоруссии. Комсомолка Тамара
Шкурко первая после войны завоевала по-
четное звание Героя Сопиалистического
Toyia Сейчае она учится в сельскохозяй-
ственном техникуме,
	Сотни участников Великой Отечествен-
ной войны, бывитих партизан  учатея в
высших учебных заведениях Москвы,
	Ленинграда, Минска, работают на пред-
приятиях. в колхозах, на железной лотоге.
	его боевых делах. Советское правительство
посмертно присвоило комсомольпу М. Силь-
ницкому звание Героя Советского Союза.

252 Героя Советского Союза дала стране
Белоруссия. 31.000 молодых патриотов
республики в годы войны были отмечены
правительственными наградами — ордена-

ми и медалями.
Портреты многих из них украшают ком-

сомольский отдел музея. Здесь можно уви-
	деть фотографии жлобинских  молодогвар-
einen, которые, по примеру краснолон-
нев. созлали пол руковолетвом партийной
	организации боевую подпольную Группу,
`‘Злесь хранится Красное знамя. которое 23
февраля 1944 гола ПК ВЛЮСМ вручил
комсомольцам партизанской бригады имени
Сталина. экспонируются многочисленные
полпольные — комсомольские издания —