СТРОИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ДВУХНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ МОСКОВСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ

СЕНТЯБРЬ 1940 год СЕМНАДЦАТЫЙ ГОД ИЗДАНИЯ

Подготовиться к строительству 1941 г.

Несколько недель, оставшихся до конца 1940 г., являются решающими для полного завершения боль
шой годовой программы работ по реконструкции г. Москвы и по подготовке к строительным работам будущего года.
В 1941 г., наряду с окончанием начатого в текущем году строительства, будут развернуты работы по строительству новых жилых и культурно-бытовых зданий, водопроводно-канализационных маги
стралей, усовершенствованных дорожных покрытий и других сооружений городского хозяйства. В на
стоящее время особенно большой размах приобрело жилищное строительство; 1 430 тыс. м2 новой жилой площади строится на магистралях, площадях и набережных столицы. Такого грандиозного жилищно
го строительства Москва еще не знала. Много новых жилых домов будет сдано в эксплоатацию еще в этом году, но значительная их часть будет достраиваться в 1941 г. В будущем году завершается ре
конструкция левой стороны улицы Горького от площади Пушкина до площади Маяковского, — т е. на том ее отрезке, на котором в текущем году проведена огромная работа по передвижке ряда круп
ных зданий и сносу малоценной застройки. На
освобожденных участках будут построены красивые, благоустроенные жилые дома. Наряду с этим, в 1941 г. намечено приступить к грандиозному строительству новой магистрали — проспекта Конститу
ции, — закончить застройку Можайского шоссе (до Окружной железной дороги), Б. Калужской улицы, продолжить реконструкцию Ленинградского шоссе и других важнейших магистралей и площадей столицы.
Широким фронтом ведется сейчас строительство детских садов и яслей. Всего сооружается 111 таких объектов. Окончание строительства большей их части также отнесено на 1941 г.
Значительные работы предстоит выполнить в 1941 г. по реконструкции Яузы и сооружению мостов через эту реку, окончанию Люблинской стан
ции аэрации на полную очистку 24 млн. ведер, по строительству Курьяновской станции аэрации, коксогазового завода, газовых и теплофикационных се
тей, трамвайных путей, новых дорог, водостоков, овощехранилищ и т. д.
Выполнение намечаемых планом на 1941 г. мероприятий по реконструкции столицы потребует напряженной работы московских партийных, советских
и хозяйственных организаций. Своевременная и серьезная подготовка ко всем этим работам — важ
нейшая задача строительных и эксплоатационных управлений и трестов Московского Совета.
В первую очередь необходимо еще до наступления сильных морозов освоить выделенные Москов
ским Советом под строительство 1941 г. участки на улице Горького, Можайском и Ленинградском шоссе и т. д. Исполком Моссовета отпустил необходимые средства и создал все условия для этого. Быстрое освоение строительных площадок - выполне
ние земляных работ и закладка фундаментов — обеспечит широкий строительный фронт для каменщиков и других рабочих в зимние месяцы и избавит стройки от непроизводительных расходов.
К сожалению, еще не все руководители трестов и строек понимают всю важность своевременного проведения этих работ. Так, трест «Госграждан
строй» только в ноябре начал освоение участков для сооружения школы на Варшавском шоссе и здания
пожарной охраны в Парке культуры и отдыха им. Горького. Еще более затянул подготовку участков под строительство жилых домов (для Мосгазсетьстроя и Теплосетьстроя) Трест крупных блоков.
Строительные организации должны немедленно покончить с недооценкой важности освоения пло
щадок для строительства 1941 г. и в ближайшие недели полностью завершить эти работы.
Непременным условием успешной подготовки к строительству 1941 г. является составление во всем объеме проектно-сметной документации. За послед
ние год-полтора в постановке дела проектирования произошли серьезные изменения. Создание управле
ний планировки и проектирования, восстановление работы Архплана и реорганизация проектных орга
низаций в управлениях Моссовета способствовали наведению порядка в этом деле. Однако, управле
ния еще не достигли такого положения, чтобы по всем без исключения стройкам проекты и сметы были готовы до начала работ. Можно насчитать де
сятки строек, по которым в 1940 г. строительные работы начались без проектов и смет. По вине Управления проектирования и его архитектурных мастерских без проектов и смет было начато строи
тельство почти всех школ, предусмотренных планами как 1940 г., так и 1941 г. Строительство жилых
домов на Можайском шоссе, №№ 37-45, 53-57, 52-72, по вине архитектурно-проектной мастерской Управ
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!