ления жилищною строительства также началось без проектов и смет. По вине Управления трамвайнотроллейбусного транспорта было приступлено без проектов и смет к строительству Ростокинского депо, к проведению трамвайной линии на Соколиной
горе и к перекладке трамвайных путей на площади Коммуны, а техническая документация по построен
ной в 10 дней второй трамвайной линии к заводу им. «КИМ» была полностью оформлена спустя два месяца после окончания строительства.
Исполком Московского Совета создал все условия для своевременного составления проектов и смет по строительству 1941 г. На IV квартал 1940 г., до
полнительно к ранее утвержденным средствам в сумме 5,5 млн. руб., выделено на проектирование строительства 1941 г. 2,5 млн. руб. И все же работы по проектированию продвигаются крайне медленно. Управление жилищного строительства из отпущенных 1 400 тыс. руб. к 1 ноября текущего года вы
полнило работ только на 600 тыс. руб., а выбрало из банка для этой цели только 181 тыс. руб. Не
удовлетворительно идет составление проектов и смет в Управлении трамвайно-троллейбусного транспорта и в других организациях.
Управление проектирования, проектные мастерские и проектные конторы должны немедленно перестроиться и ликвидировать отставание в составле
нии технической документации для строительства 1941 г. Ведь для этого не требуется остродефицит
ных материалов, а кадрами архитектурно-проектные мастерские обеспечены полностью. Наличие техни
ческих проектов и смет до начала работ по каждой стройке должно стать непреложным законом, ибо в этом — одно из решающих условий ускорения темпов, повышения качества и снижения стоимости строительства.
Не менее важное значение в подготовке к строительству 1941 г. имеет проведение так называемого зимнего ремонта механизмов. За последние годы в
строительных организациях Моссовета создан
огромный парк механизмов и оборудования, ставящий их в разряд крупнейших трестов строительной ин
дустрии страны. Практика последних лет показала, что стройки оказывались без механизмов в самый
разгар строительных работ только потому, что своевременно, т. е. зимой, эти механизмы не были отремонтированы. В зиму 1939/40 г. особенно отста
ли в этом деле Управление жилищного строитель
ства (на 1 апреля 1940 г. было отремонтировано 50% экскаваторов, 66% автокранов, 50% растворо
насосов и 75% компрессоров), трест «Мосэлектротрансстрой» и др. Однако, уроки прошлого года не учтены руководителями управлений и трестов. Только Дорожно-мостовое управление имеет утвержден
ный график зимнего ремонта. В остальных же строительных управлениях нет не только точного
графика, но вообще сколько-нибудь ясного представления о том, как будет проводиться ремонт механизмов в зимние месяцы
Строительные управления Моссовета должны немедленно составить и утвердить твердый график ремонта механизмов и оборудования и установить строгий контроль за его выполнением. Капитальный ремонт механизмов должен быть полностью закон
чен не позднее 15 марта 1941 г. Этот ремонт надо провести без всякого ущерба для механизации работ, выполняемых в зимние месяцы.
Исключительное значение для подготовки к строительству 1941 г. имеют лесозаготовки. СНК СССР предоставил Моссовету права основного самозаготовителя леса и утвердил на 1940/41 г. программу за
готовок деловой древесины в объеме 700 тыс. м3. Выполнение этой программы возложено на Управление снабжения и на Управления жилищного, культурно-бытового и коммунального строительства, до
рожно-мостовое, водопроводно-канализационного и жилищного хозяйства. Однако, все эти управления, за исключением Управления жилищного строительства, до сего времени полностью даже не офор
мили выделенный на 1940 г. лесосечный фонд. Снаб
женческие организации этих управлений крайне медленно организуют лесозаготовки. Между тем, очевидно, что без леса нельзя выполнить план строительства 1941 г., что успешное проведение ле
созаготовок является одним из важнейших условий полного осуществления намечаемой программы строительства.
Реальность выполнения любой производственной программы зависит прежде всего от наличия квали
фицированных кадров. Вот почему вся страна с большим удовлетворением встретила Указ Президиума Верховного Совета СССР о подготовке трудовых резервов. Это мероприятие создает величайшие возможности для дальнейшего успешного развития всего социалистического хозяйства. Оно должно сыграть огромную роль и в улучшении и ускорении грандиозных работ по реконструкции сто
лицы. Управлениям и отделам Моссовета поручено организовать 7 ремесленных училищ (3 500 учащих
ся) и 5 школ ФЗО (1 600 учащихся). Ремесленные училища и школы ФЗО должны обеспечить строительные организации Моссовета постоянными кадра
ми квалифицированных рабочих самых разнообраз
ных специальностей. Уже летом 1941 г. эти новые кадры примут участие в выполнении строительных планов по г. Москве. Необходимо, чтобы руководя
щие работники, и в первую очередь начальники управлений, принимали самое активное, непосред
ственное участие в организации учебной работы в ремесленных училищах и школах ФЗО, помогали воспитанию в них новых высококвалифицированных кадров, своевременно заботились об обеспечении этих школ и училищ всем необходимым.
Каждый начальник управления, каждый управляющий трестом и руководитель стройки обязаны все
сторонне и в срок подготовить руководимые ими организации и хозяйства к выполнению плана реконструкции столицы в 1941 г.