Центральный театр Красной Армии. Общий вид.
Авторы проекта акад. арх. К. С. Алабян и арх. В. И. Симбирцев.

Театр Красной Армии

Новое здание театра Красной Армии, построенное по проекту акад. арх. К. С. Алабяна и арх. В. Н. Симбирцева, является одним из первых в ряду монументальных общественных сооружений нашей эпохи. За свои архитектурно-художественные качества оно спра
ведливо получило высокую оценку со стороны специалистов и широких кругов общественности.
Стройная колоннада периптера, поднятая на массивный гранитный цоколь, делает это огромное зда
ние, объемом в 300 тыс. кубометров, легким и воздушным. Монументальная скульптура, которая, по
проекту, завершает здание, обогатит его силуэт и придаст ему еще больше устремленности вверх.
Решение театра в виде пятиконечной звезды вряд ли может быть подвергнуто критике в силу совершенно бесспорной ясности идеи. Искать в принятой авторами
форме каких-либо специфических для театра качеств было бы не
искренне и неверно. Эта форма — символ, олицетворяющий мощь и значение Красной Армии. Пра
вильно ли, что авторы в решении образа театра не исходили из спе
цифики театрального организма и графика технологического процес
Арх. Н. УМАНСКИЙ
са, а смело заключили весь «технологический процесс», весь ком
плекс многочисленных помещений и механизмов в символическую форму пятиконечной звезды?
В советском реалистическом искусстве мы признаем символ как нечто вполне закономерное и нужное, не противоречащее принципам социалистического реализ
ма, а наоборот, в определенных случаях утверждающее эти принципы. Именно поэтому путь, вы
бранный авторами театра Красной Армии, является верным, и тот большой творческий успех, который выпал на их долю, объясняет