ния, на общеевропейском фоне театрального строительства за по
следние 20—30 лет, театр является одним из наиболее заметных сооружений. Оставив в стороне внешние архитектурные качества и спе
цифическую форму плана здания и говоря лишь о собственно теат
ре, нужно констатировать, что здесь с исключительной последо
вательностью осуществлены мно
гие надежды и мечты наиболее смелых и прогрессивных театральных деятелей.
По решению зрительного зала и всей сценической группы этот театр представляет пример сме
лого новаторства и торжества оригинальной изобретательской мысли.
Очень интересно задуман весь комплекс просцениума (группы элементов, являющихся промежуточной связью между сценой и зрительным залом). Принцип двойного просцениума, впервые осуще
ствленный по инициативе композитора Вагнера в Байрете и поз
же с успехом примененный при строительстве театра в Вормсе, нашел в театре Красной Армии дальнейшее развитие. Если в ваг
неровской трактовке двойной просцениум должен был способствовать разобщению и противопоставлению реальности зрительного зала необычному и мистиче
Фойе амфитеатра.
ся прежде всего правильно понятым и трактованным художественным образом.
В истории и практике театрального строительства театр Красной Армии стоит особняком, не являясь подражанием каким-либо ранее созданным примерам. Размещение всего театрального орга
низма в плане звездообразной
формы дало решение, не имеющее аналогии в прошлом.
Пятиконечная звезда плана делится портальной стеной на сце
ническую и зрительную части, причем большая половина, вписан
ная в три луча звезды, отведена под сценическую часть.
С профессиональной точки зре
Мебель в фойе.