Здание Концертного зала им. П. И. Чайковского. Авторы проекта арх. Д. Н. Чечулин и арх. К. К. Орлов.

Концертный зал имени П. И. Чайковского

12 октября 1940 г. прекрасная музыка П. И. Чайковского впервые зазвучала в новом здании Концертного зала на площади Мая
ковского. Здание начало свою жизнь. Это всегда волнующе и торжественно. Миллионы человекочасов творческой энергии, вложенные в камень, железобетон и металл, создали новую ценность. Но
вое произведение человеческой мысли и рук становится нужным и полезным элементом жизни. Хорошо и красиво сделанное, оно приобретает всеобщую любовь. Концертный зал на площади Маяков
ского заслуживает стать таким любимым, хотя архитектура этого здания не лишена недостатков.
По первоначальному замыслу здание предназначалось для теат
ра, в котором зрительный зал и сцена не разделялись бы порта
лом на отдельные части, а представляли бы единый зал правильной геометрической формы. Сце
на в виде арены, состоящей из двух дисков, один меньше другого, размещалась среди располо
женных амфитеатром мест для зрителей.
По этому заданию архитекторы
М. Г. Бархин и С. В. Вахтангов разработали первоначальный проект здания, использовав кирпичные стены старого театра «Зон»,
По их проекту были начаты И частично осуществлены строительные
работы, определившие форму, размеры и расположение зала и нижнего фойе. Уже в процессе по
стройки театра проектирование было передано акад. архитектуры А. В. Щусеву и архитектору Д. Н. Чечулину, которые заново решили
архитектуру фасадов здания. В дальнейшем, в связи с изменением назначения здания и исполь
Арх. В. Н. СИМБИРЦЕВ