{ февраля 1950 года, № 27 (7961
		Партийная жизнь
	Повьшать роль. коммунистов
в воспитании личного состава
	ропю. Секретарь поинтересовалея, в чем
дело. Оказалось, что  Гордейчуку трудно
тавалась самостоятельная работа, Секретарь
поручил коммунистам, занимающимся в
одной группе © Гордейчуком, чаще беседо-
вать с ним, Товарищи стали советовать
ему, как лучше организовать самостоятель-
	ную работу © книгой, какую литературу
	ЧИТать.

Через некоторое время тов. Матюшин
проверил учебу коммуниста. Убедившись,
что Гордейчук еще не хостиг нужных те-
зультатов, он решил еще раз поговорить с
ним 10 душам.
	— Учиться-т я хочу, — сказал №р-
дейчук, — но у меня, повихимому, с10с0б-
ностей мало.
	Тов. Матюшкин рассказал  коммунисту,
	‘что учеба не дается легко, что всем при-
	ходитея о преодолевать трудности и TN
только старание, настойчивость принесут
хорошие результаты.

Гордейчувк убедилея, что он ‘может хоро-
шо учиться’ не только по военным дисцип-
линам. HO и убтешно овладевать  полити-
	‚ чеекими знаниями. У него окрепла уверен-
		ность в своих силах. Он стал еще упорнее
заниматься самостоятельно и добилея ompe-
деленных успехов: чаще выетупает на’ за-
нятиях, на вопросы руководителей дает
содержательные ответы. Нелавно он полу-
чил хорошую оценку.

Партийное бюро повседневно  контроли-
рует идейно-теоретическую учебу коммуни-
стов. Секретарь и члены бюро часто бес»е-
дуют с членами партии, выявляют, на-
сколько глубоко они усвоили ту или иную
тему. Вопросы учебы регулярно 0бсуж-
даются на заседаниях бюро и общих пар-
тийных собраниях подразделения.
	Рост теоретического уровня коммуниетов
имеет прямое влияние на повъинение их
роли в воспитании личного состава, Массо-
во-политическая работа, проводимая  пар-
тийной организацией среди воинов, дает
положительные результаты. В подразделе-
нии нет ни одного случая нарушения воин:
ской дисциплины, © каждым днем растет
число отличников боевой и политической
подготовки.

Старший лейтенант И. КУХАРКОВ.
	  Партийная оргавизация, где секретарем
‘тов. Матюшкин, выполняя решения отчет-
, но-выборного собрания, позседневно помо-
‘тает командиру в боевой и политической
подготовке личного еостава и укреплении
‘дисциплины в подразделении. Секретарь,
‘члены бюро и рядовые коммунисты посто-
`янно в курсе задач, стоящих перед подраз-
`делением. Решению этих задач они подчи-
`няют всею свою деятельность,
	  Прежде чем приступить в составлению
плана работы, тов. Матюшкин беседует ©
‘командиром, секретарем первичной партий-
ной организации, членами бюро и рядовы-
ми коммунистами. В плане указывается,
что и к какому сроку должно быть сдела-
HO, кто из членов бюро отвечает за выпол-
нение того или иного мероприятия, какие
` поручения даются коммунистам. Четкое
планирование помогает бюро лучше органи-
‘зовать работу.

Вот, например, как партийная организа-
ция помогала офицерам в MAaDECHCTCKO-
ленинской подготовке. Бюро организовало
содержательные беседы, в ходе которых
коммунисты-передовики учебы рассказали
о своем опыте работы с книгой. Наиболее
подготовленные члены партии т.т. Сальни-
ков, Гусев, Денинберг давали консультация
по отдельным темам учебного ‘плана, иро-
‘водили хополнительные занятия. Bee это,
`безуеловно, стюеобствовало теоретическому

росту наших кадров. Достаточно сказать,
что многие офицеры во время проверки
знаний получили отличные и хорошие
	оценки.
	Поток п
	В связи с семидесятилетием товарища
И. В. Сталина приветствия с сердечными
пожеланиями доброго здоровья и долгих
чет жизни товарищу Сталину прислали:

Коллектив работников Министерства со-
циального обеспечения Бурят-Монгольской
АССР; ‘

Коллектив работников аппарата Дагестан-
ского обкома н Махачкалинского горкома
ВКП(б);

Коллектив рабочих и служащих Сивак-
ского лесопильного завода, Амурская об-
ласть;

Рабочие, работницы, инженеры и техники
Брестской областной конторы Главсель-
электро;

Колхозники и колхозницы колхоза «Крас-
ный ударник» Износковского района Ка-
лужской области; .

Актюбинский горком КП(б) Казахстана и
исполком городского Совета депутатов тру-
дящихся;

Коллектив рабочих и служащих  Бакин-
ской фабрики резиновых изделий;

Работники политотдела Россошанского
отделения Юго-Восточной ж. д.;

Участники 4-го пленума Грозненского об-
ластного комитета профсоюза работников
связи;

Коллектив рабочих, служащих, трактори-
стов и механизаторов Волчковской МТС
Тамбовской области;

Педагогический коллектив и учащиеся
Новохристофоровской неполной средней
школы Владимировского района Николаев-
ской области;

Коллектив учителей и учащихся Дятлов-
ской средней школы Барановичской об-
ласти;

Дети и воспитатели 1-го детского сада
завода «Красный треугольник», гор. Ленин-
	град;
	Коллектив работников фабрики-кухни при.
	заводе им. Сталина Таганрогского треста
столовых;

Колхозники и колхозницы  сельхозартели
имени Калинина Чапаевского района Са-
ратовской области;

Коллектив работников ‘Дагестанского
отделения Всесоюзного общества по рас-
пространению политических и научных зна-
ний;

Коллектив рабочих и служащих, инже-
неров и техников Усть-Каменогорского цин-
кового завода;

Коллектив рабочих, служащих и научных
работников Украинской  научно-исследова-
тельской станции птицеводства;

Колхозники и  колхозницы — колхоза
«Ленине» Козельского района Калужской
области;

Медицинские работники Каменского рай-
она Калининской области; :

Коллектив работников — Астраханского
областного отдела народного образования;

Рабочие. служащие и инженерно-техниче-
ские работники Тюменского треста «Рос-
главхлеб», г. Тюмень;

Коллектив рабочих, служащих и техниче-
ский персонал Вологодской межрайонной
мастерской капитального ремонта;

Коллектив инженерно-технических работ-
ников и служащих проектной конторы «Ав-
тотрансстройпроект» Министерства автомо-
бильного транспорта РСФСР;

Коллектив работников Московского 06-
ластного комитета профсоюза рабочих
швейной и трикотажной промышленности;

Коллектив работников исполкома Орлов-
ского областного Совета депутатов трудя-
щихся;

Собрание работников Ленинградского
городского треста хлебопекарной промыш-
ленности; :

Участники собрания профсоюзного актива
государственных учреждений города Горь-
кого;

Коллектив рабочих, инженерно-техниче-
ских работников и служащих завода «Ме-
таллоизделий» г. Москва;

Колхозники и колхозницы колхоза им.
Карла Маркса Зачепиловского района
Харьковской области;

Учашиеся, рабочие игслужащие Кяхтин-
ского  сельскохозяйственного техникума
Бурят-Монгольской АССР;

Коллектив учащихся, преподавателей и
административно-технических работников
Брестской автомобильной школы;

Коллектив научно-исследовательского ин-
ститута  молочно-мясного скотоводства,
г. Чкалов;

Коллектив медицинских работников Зи-
мовниковского района Ростовской области;

Коллектив работников книжной палаты
Украинской ССР, г. Харьков;

Коллектив работников Днепроцетровской
областной типографии;

Кирова Добринского района Сталинград-
ской области;

Коллектив учителей, воспитателей и уча-
щихся Смоленской лесной оздоровительной
шкелы;

Коллектив рабочих и служащих Котель-
никовского кирпичного завода, Сталинград-
ская область;

Рабочие, инженерно-технические работни-
ки и служащие Киевского рентгеновского
завода «Ренток»;

Коллектив рабочих и служащих, инжене-
ров и техников Харьковского канатного за-
вода;

ров и техников кожевенного завода г. Куз-
нецка;

ров и техников Ленинградской ватной фаб-
рики «Волокно»;

Рабочие, инженеры, техники и служащие
Ленинградского завода слоистых пластиков;
	Торжественное собрание рабочих, служа-
щих и инженерно-технических работников
Шяуляйского  кожевенно-валяльно-войлоч-
ного комбината «Стумбрас»;

Рабочие, стахановцы, инженерно-техниче-
ские работники Бобровского судоремонтно-
го завода Алтайского края;
	Сталина Рожищенского района, Волынской
области;

Колхозники и колхозницы колхоза имени.
Ф. Энгельса Ужгородского округа, Bakap-
патской области;

Колхозники и колхозницы колхоза «Боль-_
нтевик» Зеньковского района, Полтавской
области;

Колхозники и колхозницы колхоза «Ком-
мунар» Сахновщинского района, Харьков-
ской области;

Коллектив работников Вологодского об-
ластного управления кинофикации;

Петровского Шполянского района, Киевской
области;

Сталина Чингирлауского района,’ Западно-
Казахстанской области;

«Крестьянин» Мосальского района, Калуж-
ской области;

Колхозники и колхозницы колхоза. «Кра-
сный партизан»  Солодчинского района,
Сталинградской области; .

Рабочие, специалисты и служащие
Сталинского  свеклосовхоза — Пензенской
области;

Рабочие, инженерно-технические работ-
ники и служащие Старо-Оскольского мель-
завода № 14 «Главмука»;

Рабочие и служашие Конотопского. хле-

бокомбината, г. Конотоп;

ники и служащие Одесского завода стено-
вых материалов; :

ских работников и служащих Кузнецкого
ремонтного завода Пензенской области;

Коллектив рабочих,  инженерно-техниче-
ских работников и служащих 4-й. республи-
канской полиграфической фабрики, г. Киев;

Коллектив сотрудников Вологодского ин-
ститута эпидемиологии и микробиологии;

Сотрудники Центрального Государствен-
ного историческогс архива в г. Левинграде
и реставрационных мастерских;

Учащиеся, преподаватели и служащие
Котовского индустриального техникума Ми-
нистерства сельхозмашиностроения СССР;

Общее собрание работников Министер-
ства просвещения Удмуртской АССР, Ин-
ститута усовершенствования учителей и
обкома профсоюза работников начальной
и средней школы;

Торжественное собрание партийного, со-
ветского актива совместно с профсоюзны-
ми, комсомольскими и общественными ор-
ганизациями гор. Кременчуга;

Рабочие, работницы, инженерно-техниче-
ские работники и служащие Уфимского ме-
ханического завода Министерства местной
промышленности Башкирской АССР;

ники и служащие Майнского лесокомбина-
та треста «Волгостройлес», Ульяновской
области;

Рабочие, инженеры и служащие Краено-
дарского ликеро-волочного завода;

Рабочие и работницы, служащие и инже-
нерно-технические работники Тюменского
рыбозавода Тюменской области;
ники, служащие городского трамвая гор.
Астрахани;
	Рабочие и работницы, инженеры, техни-
ки и служащие Моевского сахарного заво-
да Винницкой области;

ники и служащие Шяуляйского льнозавода
№ 1! Литовской ССР;

Коллектив учащихся, преподавателей, ра-
бочих и служащих Ростовского-на-Дону
дорожно-механического техникума;

Коллектив работников Министерства лес-
ного хозяйства Литовской ССР;

Коллектив рабочих, инженеров, техников
и служащих Харьковского литейно-механи-
ческого завода «Главстроймеханизации»;

Коллектив трактористов, механиков, агро-
номов, рабочих и служащих МТС им. Вто-
рой пятилетки Михайловского района, Во-
ронежской области;

ские работники и служащие Городецкой су-
построительной верфи Министерства речно-
го флота Союза ССР;

Рабочие, служащие и инженерно-техниче-
ские работники Горьковской Государствен-
ной  валяльно-войлочной фабрики № 6,
г. Горький;

Коллектив рабочих, работниц, служащих
и инженерно-технических работников Мил-
леровского карьера «Главформоматериал»;

ники и служащие общественного питания
Бакинского треста столовых;

ники и служащие Тамбовской экспедиции
Куйбышевского отделения «Союзвод-
проект»;

Собрание работников. Главного дорожно-
	го управления при Совете Министров
РСФСР;

Рабочие, служащие и научные работники
Сталинградской плодоовощной — опытно-
	селекционной станции;

Коллектив студентов, научных  работни-
ков, рабочих и служащих Кировского сель-
ско-хозяйственного института;

Собрание колхозников, рабочих, служа-
щих и интеллигенции села Юловая Маза
Широко-Буеракского района Саратовской
области;

_ Коллектив работников Днепропетровской
‘областной станции переливания крови;

Рабочие, служащие, механизаторы Алеев-
  ской МТС Неверкинского района Пензен-
‚ской области; ..

Ленина Боровского района’ Харьковской

области;

Буденного Неткачевского района
градской области.

Сталин-
	Продолжение списка поступивших
приветствий — в следующих номерах)
ских работников и служащих Ростовского
щиноремонтного завода;

ские работники и служащие Лянемаского
леспромхоза Министерства лесной и _бу-
мажной промышленности Эстонской ССР;

Рабочие, работницы, ииженерно-техниче-
ские работники и служащие Моршанского
лесозавода имени Кирова;

ских работников и служащих Таганрогско-
го кожсырьевого завода. «Главшерстькож-
сырье» Министерства легкой промышлен-
ности СССР;

Торжественное собрание рабочих, инже-
нерно-технических работников и служащих
Новосибирского хлебокомбината № 2;
	Рабочие и служащие Курской шпагат-
но-веревочной фабрики;
	ских работников и служащих завода «Газо-
прибор» треста «Мосгаз»;

Коллектив рабочих и служащих Тихо-
рецкого пивоваренного завода, базы «Глав-
легсбыт» и «Главликерводка» Kpacuonap-
ского края;

ки, служащие Песковского спиртозавода
Березовского района, Брестской области.

Коллектив рабочих и служащих лесоза-
вода «Хольдра» Валгамаского уезда Эстон-
ской ССР;

Ленинградского завода делительных голо-
вок Министерства станкостроения СССР;

ские работники и служащие Бобруйского
маслобойного завода;

ские работники Ростовекой-на-Дону обув-
	ной фабрики имени Микояна;

Комсомольцы и молодежь Ленинградско-
го комбината тонких и технических сукон
имени Тельмана;

ники и служащие Ленинградской государ-
ственной фабрики «Канат»;

Рабочие и работницы, инженеры, техники
и служащие Одесского канатного завода;
	ров и техников Ленинградской фабрики ме-
ханизированного счета;

Коллектив рабочих, служащих, инженер-
но-технических работников Ленинградского
Первого витаминного завода;

но-технических работннков Тюменского хи-
мико-фармацевтического завода Министер-
ства здравоохранения Союза ССР;

ки и служащие Тюменского литейно-меха-
нического завода;

Торжественнсе собрание рабочих. инже-
Таганрогского завода — «Стройконструк-
ция» Министерства  строительства- пред-
приятий тяжелой индустрии СССР;

Преподаватели, студенты и служащие
Бобруйского учительского института;

Коллектив студентов и преподавателей
Мичуринского учительского института;

Коллектив медработников областной фи-
	зио-терапевтической лечебницы г. Таган-
рога;

Студенты, профессора, преподаватели и
сотрудники Киевского технологического
	института легкой промышленности;
Торжественное собрание работников Ми-
нистерства кинематографии РСФСР;
Коллектив преподавателей, студентов, ра-
бочих и служащих Череповецкого учитель-
ского института;
Коллектив редакции газеты «Вечерний

Ленинград»;
	Коллектив учащихся, преподавателей, ра-  .
	бочих и служащих  Борошиловградского
горного техникума;

Коллектив работников Казахского науч-
но-исследовательского туберкулезного ин-
ститута;

Собрание коллектива Института огнеупо-
ров и стройматериалов Академии наук Ка-
захской ССР;

‚Научные работники и служащие Ленин-

адского филиала Академии архитектуры

ССР»

Коллектив работников Украинского ин-
ститута. экспериментальной эндокринологии;

Учащиеся, преподаватели и сотрудники
Саратовского нефтяного техникума;

Торжественное собрание студентов, пре-
подавателей и служащих Харьковского пе-
дагогического института иностранных язы-
	ков им. Н. К. Крупской;
		Коммунист гвардии старший сер-
жант Горинов — отличник боевой и
	политической подготовки, дисциили-
нированный, примерный воин. Мино-
метный расчет, которым он коман-
дует, является передовым в подраз-
делении. За отличные показатели в
учебе и дисциплине, за высокче ре-
зультаты в обучении и воспитании
солдат коммунист Горинов  награж-
ден нагрудным знаком «Отличный
минометчик». Ему вручена фотокар-
точка, на которой воин сфотографи-
рован при развернутом  Знамени ча-
сти:

На снимке: минометный’ расчет
гвардии старшего сержанта А. Гори-
	нова на огневой позиции.
Фото С. Лоскутова.
	ЛЮДИ ТВОРЧЕСКОЙ
МЫСЛИ
	Бея изобретательская и рационализатор-
ская работа у нас в подразделении направ-
лена на улучшение материального odecile-
чения боевой подготовки.

Офицер Стерлинтов в течение года внес
16 предложений, из которых реализовано
12. Он разработал разрезной агрегат ство-
ла, создал макеты прицелов, под’емного и
поворотного механизмов.

За творческую инициативу свыше 20
человек поошрены‘ командованием.

Проведена техническая конференция
изобретателей и рационализаторов, на вэ-
Торой подведены итоги работы и намечены
новые задачи. В помещении, где прохоли-
ла конференция, была устроена большая
выетавка экспонатов, изготовленных зи-
лами воинов.

Рационализаторская деятельность В под-
разделении стала массовой. В работе прини-
мают участие офицеры, сержанты, солдаты.
	Старший леитенант
И. МАТЮКИН.
	Вместе с тем выяснилось, что офицер
Шурыгин ©лабо усвоил пройденные темы.
Члены бюро решили усилить работу © ним,
что также было предусмотрено в плане. С
помощью коммунистов офицер сумел
преодолеть свое отставание.
	Секретарь и члены бюро большое ввима-
ние уделяют индивидуальной работе с каж-
дым коммунистом, с каждым воином. Зна-
ние людей, их способностей дает возмож-
ность оказывать конкретную, действенную
помощь тому, кто в ней нуждается. Эти
вопросы учитываются при ©оставлении
плана.

В начале учебного года коммунист Гор-
дейчук не успевал в политической учебе,
хотя по военным дисциплинам он шел хо-
	Помогают отстающим
		литической литературы, раюсказал, Как
нужно работать над книгой, как вести запя-
си. Чтение благотворно сказалось на поле-
тических энаниях солдата. В журнале ye-
певаемости у негф появилась хорошая
оценка;

Рядовой Рыженков отставал по огневой
подготовке. Тов. Афанасьев поручил отлич-
нику боевой и политической подготовки
комеомольцу Голубеву помочь ему в. учебе,
С помощью товарища Рыженков быстро до-
стиг успеха.

В результате большой работы, которую
	ведет партийная организация, в подраздеде-_
	нии заметно укрепилаеь воинская дисцип-
зина, повысилось качество боевой и поли-
тической подготовки.
	Гвардии сержант М. МАКЕЕВ.
	Вюумуниет Афанасъев—один из лучших
воинов нашего подразделения. Он образцово
выполняет свои обязанности по службе,
неустанно повышает свои военные и поли-
тические знания. Коммунисты оказали тов.
Афанасьеву большое доверие, избрав ето
секретарем партийной организации. С ‹пер-
вых же дней работы он горячо взялея за
реализацию принятого собранием решения
и предложений коммуниетов.
	Посоветовавшись е командиром подразде-
ления, тов. Афанасьев напелил внимание
коммунистов на оказание помоши отетаю-
щим солдатам. Сам секретарь обстоятельно
побеседовал с рядовым Жаворонковым, ко-
торый имел низкую оценку по политиче-
ской подготовке. Коммунист посоветовал
воину больше читать художественной и по-
	Открытое
комсомольское собрание
	«Быть отличником -— долг каждого KON-
сомольца» — е такой повесткой дня в на-
шем подразделении состоялось  комсомоль-
ское собрание. С докладом выступил ком-
муниет тов. Погорелый.

Докладчик подробно остановилея на ус-
пехах в елужбе комсомольцев т.т. Гурья-
нова, Осипова и других, призвал всех чле-
нов ВЯКСМ равняться по отличникам.

На собрании выступили передовики 60-
евой и политической подготовки. Они рас-
сказали, как добились высоких результа-
тов в учебе и дисциплине.
	Гвардии сержант Н. ГУБА.
	СЕМИНАР СЕКРЕТАРЕЙ ПАРТИЙНЫХ ОРГ АНИЗАЦИЙЯ
	ши лучшие пропагандисты т.т. Перельман,
Кочерин, Маковский и Пивоваров.
	После семинара секретари партийных 0]-
ганизаций © еще большей энергией взя-
лись за работу по выполнению решений
	отчетно-выборных собраний.
Капитан Б. БЕЛЯК.
	У Hat состоялся семинар секретарей
партийных . организаций  педразделений.
На семинаре были прочитаны доклады на
темы: «Задачи коммунистов в подготовке
к выборам в Верховный Совет СССР»,
«Подразделение-—центр  партийно-полити-
ческой работы», «0 руководстве комсомо-
лом» и другие. С докладами выетупили на-
	Торжественное заседание сотрудников
Управления по делам архитектуры при Со-
вете Министров Латвийской ССР, респуб-
ликанских архитектурно-планировочных ма-
стерских и Управления главного архитекто-
ра г. Риги;

‚ Коллектив учителей, комсомольцы и ком-
сомолки, пионеры и пионерки, учащиеся и
технический персонал Сталинской средней
школы г. Осиповичи Бобруйской области;
	Торжественное собрание слушателей и
преподавателей парткурсов при Великолук-
ском обкоме ВКП(б);

Собрание слушателей и преподавателей
курсов руководящих партийных и советских

аботников при Вологодском обкоме

КП(б);

Торжественное собрание представителей
партийных, советских, общественных орга-
низаций г. Воронежа;

Участники торжественного заседания
Брестского обкома и горкома КП(б) Бело-
руссии’ областного и городского Советов
депутатов трудящихся, обкома и горкома
ЛКСМ Белоруссии, облпрофсовета совмест-
	HO с представителями партийных, обще-
ственных организаций;

Пленум Дрогобычского обкома КП(б)
Украины;

Торжественное заседание представителей
партийных, советских и общественных орга-
низаций города Витебска;
	ЛЮБОВЬ К СЛУЖБЕ

в подчиненным — залог непрерывного по-
вышения их боевой выучки.

В отделении тов. Качурова, например,
начали отставать по специальной  подго-
товке солдаты Кузнецов и Авдеев. Это не
могло не взволновать их начальника. «В
чем дело?» — задумалея ом Из беседы с
подчиненными выяснилоеь, что солдаты
нуждаются в помощи. По поручению млад-
пего сержанта Качурова с ними стал до-
полнительно заниматься отличник учебы
рядовой Нерепада. Не оставлял без внима-
ния своих подчиненных и сам командир.
Он раз’яснял им непонятные вопросы, кон-
тролировал их подготовку. В это время ©ол-
даты лишний раз убедились, как заботлив
Бомандир, как хорошо он знает свою Clie:
циальность. Авторитет сержанта в их #42-
зах еще больше поднялея. Кузнецов и Ав-
деев при помощи командира и отличника
сумели быстро устранить недостатки в
своей учебе и добились высоких оценок
по специальной подготовке. Таков итог ин-
дивидуального подхода. Этого же принципа
в обучении и воспитании подчиненных
придерживаются командиры отделений се]-
жант Корчагин и младший сержант Бушла-
нов. 06 их работе пишут военкоры Н. Ива-
нов и Д. Персидский.

Роль и авторитет сержантов надо вое
мерно повышать. Командиры подразделений
не должны ограничиваться лишь проведе
нием с сержантеким составом инетруе-
тореко-методических занятий, Товарищ
Сталин учит, что закалка кадров происхо-
хит на живой практической работе, в борь-
бе с трудностями, в преодолении TPYAHO-
стей. Сержантов нужно учить и воспиты-
вать ‘повседневно, глубоко анализировать
их действия, векрывать недостатки и до-
биватьея их устранения. Большую роль в
этом деле должны сыграть партийные 1
комсомольские организации. Они обязаны
еще больше помогать командирам в воепи-
тании сержантов,

С вдохновением несут в эти дни свою
почетную службу советские воины. Пере
сержантами и старшинами стоит благород-
	ная задача — направить активность сол-
дат на достижение отличных показателей в
боевой и политической подготовке, достой-
но встретить 12 марта — день выборов в
Верховный Совет. СССР,
	В своих командирах советские воины
видят не только заботливых начальников,
которые обучают и воспитывают их, но и
верных боевых ‘товарищей. Каждый сер-
жант должен всегда и во всем показывать
подчиненным пример выполнения военной
присяги и требований уставов. Честная и
добросовестная служба сержанта поднимает
и укрепляет. его авторитет, уважение в
нему старших начальников и солдат.

В частях и подразделениях нашего окру-
га выросло немало старшин и сержантов
—знатоков своего дела. ‘Заелуженным
авторитетом среди личного соетава, как
сообщают нам военкоры КЮ. Ратников,
Ф. Газизв и Я. Вейцман, пользуются
старшины . подразделений т.т. Бабичев, Фо-
кин и Шербина. Важдому из них присуща
любовь к службе, беззаветная преданность
Родине, большевистской партии, товарищу
Сталину. Это побуждает их добросовестно
относиться к свонм обязанностям, делать
все старательно, с полным напряжением
сил.

Старшина — подразделения коммунист
Щербина умело воспитывает подчиненных.
Жизнь и уч6ба идут здесь по уставам, не
пропадает даром ни одна минута. Сейчас,
в связи с подготовкой к выборам в Вер-
ховный Совет СССР, тов. Щербина раз’яс-
няет воинам избирательный закон Фовет-
ского  государетва, права и обязанности
граждан СССР, великие преимущества ео-
циалистичеекого строя перед катиталиети-
ческим строем. Беседы эти, как правило,
тесно увязываютея с задачами, которые
стоят перед подразделением, направлены на
то, чтобы еще выше поднять политическую
активность воинов, добитьея новых yene-
хов в боевой и политической подготовке,

Высокую требовательность к подчинен-
ным и заботу о них постоянно проявляют
также т.т. Фокин и Бабичев. Они обеепе-
чивают всем необходимым занятия по
боевой и политической подготовке. следят
	за правильным сбережением оружия, учеб-
ных приборов и пособий. своевременно.
	сдают в ремонт вещевое имущество лично-
ro состава и так далее. Солдаты  веегда
имеют исправную обувь и обмундирование,
чистое нательное белье и постельную при-
надлежноеть, регулярно ходят в`баню. На
заботу командиров в росте их мастерства
и Удовлетворении бытовых нужд они отве-
		ОБЗОР ПИСЕМ ВОЕНКОРОВ
	‚чают еще большим прилежанием в учебе и
службе.

Авторитет командира отделения, помощ-
ника командира взвода или старшины во
многом зависит от того, насколько хорошо
знают они военное дело, свою  специаль-
ность. Настойчиво и непрерывно совер-
шенствовать свою боевую выучку и поли-
тические знания — долг каждого сержан-
та. Готовясь к любому занятию, никогда
не надо полагаться, что та или иная тема
тебе знакома, что указанные в ней учеб-
ные вопросы ты уже отрабатывал © подчи-
ненными. Допустишь это — урок в отде-
лении будет неполноценным, не сумеешь
добиться цели, которая определена учебной
программой. Для подготовки к занятиям
нельзя жалеть времени и труда.

0 поучительном опыте фаботы сержанта
Романенко рассказывает в своем письме
военкор Н. Губа. Командир отделения тов.
Романенко всегда добросовестно готовится к
занятиям. Узнав тему и вопросы предетоя-
щих занятий, он изучает соответствующие
статьи наставлений и уставов, пользуется
дополнительной литературой, составляет
конспект. Большое внимание при этом
командир уделяет организации занятия в
отделении, последовательности в изложении
материала, каким и когда лучше восполь-
  зоваться методом, сколько затратить вре-
мени на отработку учебных вопросов.

Учеба в отделении проходит  организо-
ванно, в строгом соответствии с требова-
  ниями уставов и методики, в обстановке,
приближенной к фронтовой. Видя это, сол-
даты не могут не ценить своего сержанта.
Они говорят о нем с уважением, подра-
  жают ему, равняются на него. За все вре-
мя службы в отделении солдаты не имеют
ни одного дисциплинарного взыскания,
учатся только хорошо и отлично:

Хорошо отзываются солдаты о младшем
сержанте Качурове. Военкор А. Коваль в
своем письме в редакцию ‹ рассказывает,
ч10 командир отделения Качуров, умело
воспитывая у подчиненвых высокие м0-
рально-политические качества, работает с
каждым в отдельности с учетом присущих
им особенностей. Индивидуальный подход

Курсант 1-го автомо-
бильного военного , УЧи-
лища комсомолец Н. То-
кальцев — отличник 60-
евой и политической под-
готовки. За высокие M0>
казатели в учебе и служ-
бе он награжден фото-
карточкой, на которой
снят при развернутом
Знамени училища. Имя
тов. Токальцева занесено
на Доску — отличников.
Комсомолец оказывает
большую помощь коман-
диру в обучении и воспи-
тании личного состава,
заботится о том, чтобы в
подразделении изо дня в
день росло число. передо-
виков учебы. На снимке:
в часы самоподготовки
курсант Н.  Токальцев
(справа) помогает кур-
санту М. Мельникову в
изучении двигателя авто-
машины.
	Фото А. Прохорова.

*