1 февраля 1950 года, № 27 (7961).
	КРАСНЫЙ

Навстречу выборам в Верховный Совет СССР

&
г. Га

lh

В агитпункте училища имени Зерховного Совета РОФСР. Курсанты
читают предвыборную литературу. На снимке: на переднем плане. (слева напра-
	Фото А. Прохорова.
	ВОЗГЛАВИЛИ
	во) комсомольцы В. Мурапшюв и А. Свиридов.
	КОММУНИСТЫ
	Шире размах агита
				На-днях мы закончили изучение «Полз-
	жения 0 выборах в Верховный Совет
СССР». На изучение Положения было от-
ведено лва политзанятия.
	В этой статье я хочу рассказать, как мы
организовали процесс изучения избиратель-
	ного закона вы группе сержантекого co-
става.
	Мне казалось, что в подготовке и IIpo-
ведении занятий по этой теме не ветретит-
ся трудностей. Вначале я решил зачиты-
вать на занятиях статьи Положения и
об’яснять их по мере необходимости. Но, по-
бывав на семинаре руководителей  полит-
занятий, я понял, что предстоит большая
и ответственная работа. Руководитель се-
минара раз`яснил нам, что главная задача
занятий заключается в том, чтобы сержан-
ты в живой беселе и путем товарищеского
обмена мнениями глубже уяснили избира-
тельный закон.

За несколько дней до занятий я глубоко
изучил Положение 9 выборах. Мне
встретились некоторые неясные вопросы.
Тогда я внимательно прочитал доклад
И. В. Сталина «0 проекле Конституции
Союза ССР», беседу товарища Сталина с
Рой Говардом, сделал выписки, просмотрел
BCE консультации по разделам Положения
о выборах, напечатанные в газетах.
	Наша самая демократическая в мире из-
бирательная система основана на Сталин-
ской Конституции—конституции победив-
щего социализма. Поэтому в своем ветуп-
лении на первом занятии я коротко изло-
жил сущность социалистического хемокра-
тизма, показал коренное отличие и неизме-
римое превосходство нашего общественного
и государетвенного строя над строем капи-
Талистическим. После этого вступления мне
легко было уже перейти к характеристике
великих прав советских граждан и на ходе
избирательной кампании показать, как го-
сударство трудящихся обеспечивает осуще-
ствление этих великих прав.

Рассказывая о коренной противополож-
ности избирательного закона СССР и стран
капитализма, я зачитал указание товарища
Сталина из беседы в Рой Говардом. 06’ac-
няя американскому представителю  вели-
чайшие завоевания социализуа в Совет-
еком Союзе, товариш Сталин вместе с тем
говорил об антидемократическом государет-
венном строе калиталистичееких стран.
	«Мне трудно представить себе, — гово-
рил товарищ Сталин, — какая может быть
«личная свобода» у безработного, который
ходит голодным. и не находит применения
‘своего труда. Настоящая свобода имеется
“-TOABRO TaM, Cle уничтожена эксплоатация,
де нет угнетения одних людей  пругими,
где нет безработицы и нищенства, где че-
ловек не дрожит за т0, что завтра может
потерять работу. жилище, хлеб. Только в
таком обществе возможна настоящая, а
не бумажная, личная и всякая другая ево-
Gora».

Разбирая избирательный закон СОСР, я
зачитывал отдельные статьи Положения,
чтобы закрепить их в памяти слушателей,
	Хорошо оборудован агитпункт в нашем
подразделении. Солдаты и сержанты нари-
совали. красочные плакаты, диаграммы,
художественно оформили монтажи и альбо-
MH. Rayd обеспечил агитнункт мебелью, а
библиотека — необходимой литературой.
	Внимание посетителей привлекает мон-
таж на тему «Пятилетка — в действии».
		ВЫСТАВЛЕНИЕ
	и проверял, все ли сержанты твердо их
усваивали.

Наглядность преподавания — одно из
методических условий в работе руководи-
теля политзанятий. Гвардии сержант Раз-
зоренов не сразу понял различие прямых
выборов в СССР от коевенных, которые су-
ществуют в буржуазных странах. Я взял
свежий номер газеты и проиллюстрировал
это различие на примере предстоящих вы-
боров президента в Финляндии. Если: у нае
избиратели непосредственно выбирают весь
состав депутатов Верховного Совета СССР,
то в Финляндии при косвенной  избира-
тельной системе сначала проводятся выбо-
ры коллегии выборщиков, которая в свою
очередь будет избирать президента. 910
означает, что основная масса избирателей
в Финляндии полноетью отетранена от вы-
боров президента.

Значительные трудности встретились у
нае в группе при изучении порядка обра-
зования избирательных округов по выборам
в Совет Союза и в Совет Национальностей.
Сержанты прекрасно знают, как устроена
верховная власть СССР, хорошо понимают,
почему в нашей многонациональной стране
обязательно нужны две палаты в составе
Верховного Совета. Они усвоили, что изби-
рательные округа по выборам в Совет
Союза образуются по количеству  населе-
ния -— 300 тысяч на избирательный ок-
руг. А вот как образуется Совет Hanno-
нальностей и почему количество депутатов
определено в 631, поняли не все.

Чтобы слушатели прочно уевоили nopa-
док выборов в Совет Напиональностей, я
много времени посвятил изучению по карте
государственного устройства Советского
Союза. Сержанты показывали по карте
союзные республики, подсчитали, что от
них в состав Совета Национальностей бу-
дет избрано 400 депутатов (по 25 депута-
тов от каждой союзной республики). Затем
перечислили и показали На карте 16 авто-
номных республик и сосчитали, что они
изберут 176 депутатов (но 11 депутатов от
каждой автономной республики); 9 авто-
номных областей пошлют по Б депутатов,
а всего 45 депутатов, и, наконец, 10 на-
циональных округов — п одному депута-
ту. У нас получилась наглядная таблица,
которую легко запомнить.

Некоторые слушатели е трудом нахоли-
ли на карте автономные республики, авто-
номные области и национальные округа. Я
поручил своему помощнику— гвардии стар-
шему сержанту Бондаренко—в часы само-
подготовки провести е воинами дополни-
тельное занятие. В результате все сержан-
ты стали хоротно ориентироваться по карте.

занятия по избирательному закону вы-
звали у сержантов повышенный интерес к
жизни нашей страны. Возросшую полити-
ческую активность наши воины воплощают
в конкретные дела. У нас заметно укрепи-
лась дисциплина, улучиились учеба п
служба. :
	Гвардии капитан Ф. БАЛАШОВ,
руководитель политзанятий.
	Боины любуются снимками, отображающи-
ми прекрасную ‘° советокую  хействитель-
ность, героический труд нашего народа.
В агитпункте регулярно проводятея лек-
ций, доклады, беседы, устраиваются ветре-
чи 60 стахановцами.
Гвардии младший сержант
р. ЦУРКАН.
	КАНЛИЛАТОВ
	За ширмой благополучия
	Н-СКИИ ГАРНИЗОН. {По телефону от на-_
	шего спец. корр.). Младший сержант Свири-
дов, изучая Положение о выборах, ветре-
тилея с неясными вопросами. Воин вешил.
	зайти в комнату политпросветраюоты и mn
ратиться к консультанту за помощью.
Однако за столом справок никого не было.
Оказалось, что консультанты, выделенные
партийной организацией, ще не приету-
пили к работе. ! 9

— Удивительно медленно перестраивает.
свою деятельность нала комната  полит-
просветработы, —— говорит тов. Свиридов.
— До сих пор в ней не проведено ни одного
интересного мероприятия, связанного © под-
готовкой к выборам.
	В пютразделении на политических заня-.
тиях закончили изучение Положения о
выборах. Командир, a также секретарь.
партийной организации тов. Коняхин счи-.
тали, что занятия прошли на высоком.
идейном уровне, что руководители полит)

занятий глубоко раз’яенили еолдатам и.
	OGEL ER Ll yYUURU раз ловили  одлдатам и
сержантам избирательный закон. Но ©коро
им пришлось изменить свое мнение: в ин-
ивидуальной беседе рядовые Новиков и

о а а а wnnemaeacun
	дивидуальной беседе рядовые Новиков и
Быков не смогли ответить на простейнеие.
вопросы по Положению о выборах. Солда-
TH об’ясняют это тем, что им не удалось
самостоятельно прочитать избирательный.
	закон. Это было неожиданностью для сек-
	‚ретаря партортанизации. Он считал, что.
		комсомольцы Новиков и Быков лучше Apy-
гих изучили Ноложение o выборах.
	В подразделении состоялось партийное.
	собрание, посвященное задачам коммувя-
стов в подготовке к выборам. Члены
BRII(G) ждали, что докладчик-—<екретарь
парторганизации тов. Коняхин — векроет
причины ‘недостатков в агитационио-про-
пагандиетской работе, поставит конкретные
задачи перед коммуниетами. Но этого
не было. Докладчик ограничилея збщими
рассуждениями, не заострил внимания
	членов ВКП(5) на нерешенных ‘вопросах.
	Выктупавшие в прениях коммунисты
т.т. Пархоменко, Карбунов, Тома we под-
	‘вергли критике работу партийного бют.
	Медлительность в развертывании агита-
ционно-пропаханлистской работы хафавтер-
Ha ‘не только для 91010  полразделения.
	Работники политотдела еще только пишут
планы, проводят совещания, но не показы-
’вают примера в работе, е избирателями,
	 елаос знают положение ee BR потраздедле-
	ниях. не обобщают положительного опыта
	A He вовкрывают недостатков.
		В клубе организован агитпункт, назна-
чен начальник, выделены  хежурные кон-
сультанты. Внешне — все благополучно.
Все как будто предусмотрено. Но вои-
ны в атитпункт че ходят. Многие
даже не знают о его существовании. Это
	‚ об’яеняетея тем, что помещение агитпунк-
	та как следует не оборудовано и никаких
мероприятий в нем еще не провохилось.
	Время не ждет. Надо ренгительно yerpa-
нить недостатки, широко развернуть аги-
тажионно-пропатантиетскую — заботу.
		ПОЛИТИЧЕСКУЮ АКТИВНОСТЬ ВОИНОВ
	Ознаменовать выборы в Верховный Совет
СССР отличными результатами в боевой
учебе и службе — таким стремлением пре-
исполнены вее наши воины. В подразделе-
нии поддерживается вывокая дисциплина,
в каждым днем растет число , передовиков.
Пример в этом показывают коммунисты.

В тот же день, когда стало известно 0
предетоящих выборах в Верховный Совет
СССР. коммуниет Багров по поручению
партийного бюро провел се воинами беседу.
OH призвал личный состав притти ко дню
выборов с новыми, еще более высокими
успехами в боевой и политической подго-
товке. Такие беседы провели также и дру-
гие члены и кандидаты партии.

Партийное бюро на своем заседании раз-
	работало содержательный план подготовки
	к выборам, наметило состав згитколлекти-
ва. Бюро приняло решение, мобилизующее
членов партии, всех воинов на еще луч-
ую учебу и службу.

Большинство войнов является членами
ВТАСМ, поэтому коммунисты уделяют мно-
го внимания руководству комсомолом, во-
влечению молодежи в активную работу по
подготовке к выборам. Состоялось комео-
	мольское еобрание © повесткой дня: «вели
	тебе комсомолец имя, имя крепи делами
своими». Выступающие заявляли, что они
не пожалеют сил для  соверитенствования
своих знаний. Слово комсомольцев — твер-
Дое слово. После собрания многие из них
добились новых успехов в боевой учебе и
службе.

Ефрейтор Мусатов за эти дни заслужил
несколько ‘поощрений командира. От Му-
сатова не отстают и комсомольцы Сабаев,
Языков и многие другие.

В подразделении проведено два семина-
ра, на которых агитаторы поделились опы-
том работы по подготовке к выборам, pac-
сказали, как они увязывают свои беседы
с задачами, стоящими перед воинами. Вом-
мунисты присутствуют на беседах агита-
торов, помогают им советами, юдеказывают
темы для выступлений.

Члены и кандидаты ВЕП(б) часто вы-
ступают перед личным составом. Так, на-
пример, член ВКП(б) Багров сделал доклад:
«Ленин и Сталин — организаторы больше-
	членами Президиума. B протоколе
должны быть указаны наименование ор-
ганизации, выставившей кандидата, меето,
время и количество учаетников собрания
или заседания, фамилия, имя, отчеетво
кандидата в депутаты, его возраст, место-
жительство, партийноеть, занятие. В 0к-
ружную избирательную комиссию также
представляетея заявление кандидата в ле-
путаты o его согласии  баллотировать-
ея по данному избирательному округу от
выставившей его организации.

Не позднее, чем за 30 дней ло выборов,
все общественные организации или общест-
ва трудящихся, выставившие кандидатов
в депутаты Верховного Совета СССР, обя-
заны зарегистрировать кандидатов в де-
	путаты соответетвенно или в Окружной по.
	выборам в Совет Сотоза избирательной ко-
миссии, или в Окружной по выборам в
Совет Национальностей избирательной ко-
миссии.

Окружные по выборам в Совет Союза и
по выборам в Совет Национальностей из-
бирательные комиссии обязаны зарегистри-
ровать всех кандидатов в депутаты Верхов-
ного Совета ССОР, выставленных общест-
	венными организациями и обществами тру-.
	дящихея © соблюдением требований Кон-
отитуции СССР и Положения о выборах.
	Не позлнее.
	чем за 25 дней до выборов.
	Окружные комиссии обязаны опубликовать.
фамилию, имя, отчество, возраст, заня-
	уамилию, имя, отчество, возраст,  заня-
тие, партийность каждого зарегистрирован-
Horo канлилата в депутаты Верховного
Совета СССР и наименование общественной
организации, выетавившей кандидата, и
включить всех зарегистрированных канди-
татов в избирательный бюллетень, Не
позлнее, чем за 15 дней до выборов, Ок-
ружиные избирательные комиссии обязаны
напечатать и разослать всем участковым
избирательным комиссиям избирательные
	’рюллетеня.
	ви  Цечатаются
Центральной из-

вистской партии и Совелекого государетва».
Коммунист Яхлаков рассказал воинам о ве-
ликих принципах Сталинской Конетитуции.
По поручению партийного бюро я подгото-
вил доклад на тему «Воинская служба—
почетная обязанность граждан СССР».

Большая роль в подготовке к выборам
принадлежит стенным газетам. Й этот важ-
ный участок работы не осталея без вни-
мания партийной организации. На-днях вы-
мел очередной номер стенгазеты. Редакти-
`ровал его коммунист Яхлаков. Воины рас-
‚ сказывают в своих заметках о новых успе-
хах в учебе, которыми они  готовятея
встретить день выборов в высший орган го-
сударственной власти.

В агитнункте имеются стенды: «Сталин-
ская Конституция», «Положение о выборах
в Верховный Совет СССР», «Государетвен-
ное устройство СССР», «Сталинский план
преобразования природы» и другие.

Коммунисты являют собой пример безуш-

речного служения Родине. Член ВЕП(б) ря-
довой Масленников все свои силы отдает
боевой учебе. Он имеет ряд благодарностей.
Солдаты говорят 0 нем как о лучшем вои-
не подразделения.
’— Заслуженным авторитетом пользуются у
‘вас млалиий сержант Путимцев, ефрейтор
Соин, старший сержант Тикунков и многие
другие коммунисты. Каждый из них имеет
только отличные оценки.

Ilo примеру коммунистов упорно овладе-
вают военными и политическими знаниями
все солдаты и сержанты. В число передо-
виков учебы вышли такие воины, как сер-
жант Сафонов, ефрейторы Гордиенко, Вуз-
нецов и ряд других.

На-днях у нас состоялось собрание лич-
ного состава по вылвижению кандидатур в
участковую избирательную комиссию. Вои-
ны единодушно выдвинули кандидатуры
коммуниста = Масленникова a также
т.т. Кузнецова и Сафонова.

Патриотический под’ем воинов возрастает
в каждым днем. ФЧартийная организация
‘идет во главе Macc, поднимает их на от-
личную ‘учебу и безупречную службу
любимой Родине.

Лейтенант А. РОМАНЬКОВ.
	венной агитации за этого кандидата на
собраниях, в печати, по радио и иными
  способами, сотласно статье 125-й Конети-
туции СССР. .
Совсем иной порядок существует в ка-
питалистических государствах. В избира-
тельных законах буржуазных стран уста-
 новлены всевозможные рогатки и ограни-
чения, как образовательный, имущеетвен-
ный и другие цензы, при помощи которых
эксплуататоры отетраняют народные массы
от управления государетвом. Англичанин
Саймон  Хекси так пишет 06 английском
парламенте: «Бедняку... так же трудно
пробраться в палату общин, как верблюду
пролезть в игольное ушко».
_— Шо существующим в катиталистических
странах порядкам, даже при наличии вее-
’ общего избирательного права; трудящемуся
`закрыт путь в парламент. Так, например,
в Англии трудящиеся должны внести за
своего кандилата в парламент денежный
` залог в 150 фунтов’ стерлинтов, в Японии
` — 2000 иен. Законами ряда других ка-
_питалистичеевих етран расходы по оплате
  стоямости избирательных бюллетеней воз-

`лагаютея на кандидатов в депутаты.
Поскольку трудящиеся буржуазных стран
 тавих епелетв не имеют. их канлилаты

Таких средств не имеют, их вандидаты
лишены возможности. быть избранными в
‚ парламент. В большинстве своем члены
буржуазных парламентов принадлежат к
имушей верхушке общества. Например,
новый состав египетской палаты депутатов
состоит из 14 паей, 58 баев, 73 поме-
щиков, 15 капиталистов, 45 купцов, 3
подрядчиков, 62 юристов, 7 журналистов
‚и 2 инженеров. Как видим, в новом ©0-
ставе египетской палаты нет рабочих и
трудящихея крестьян. ,

В отличие от буржуазных порядков в
налней стране все расходы, связанные ©
проведением выборов в Верховный Coser
CCCP, согласно статье 11 Положения о
выборах, производятся за счет  государет-
ва. Из этого следует, что выдвижение
кандидатов и обсуждение кандидатур в
СССР ничем не стеснены. Порядок выдви-
жения кандидатов в депутаты в нашей
стране является наглядным свидетельством
	большой заботы партии и советлекого пра-
	BUTCIBTBA о полном  Проведении B жизнь.
	всех великих прав, Воторые заврепила ga
‘советскими гражданами самая демогхратиче-
	„рери, что дают“
	СЕРЬЕЗНЫЕ
	НЕДОСТАТКИ
	В КИНООБСЛУЖИВАНИИ ВОИНОВ
	рр. == EOE

жант И. Горбачев раз ясняет воинам порядок составления списков избирателей.
	Фото’ А. Прохорова.
	Цино—самое массовое и самое важное
из искусств-—являетея действенным еред-
ством воспитания советских воинов.

В период избирательной кампании ра-
бота по кинообслуживанию воинов должна
носить творческий, целеустремленный ха-
рактер. Сейчас очень важно организовать
в Доме офицеров, клубе, на агитпункте де-
монстрацию фильмов, — показывающих
жизнь советских людей, их высокие пра-.
ва, преимущества советского общественного
и государетвенного строя перед капитали-
етическим. Г 1

Советская кинематография за тридцать.
лет своего развития создала немало вели-
коленных художественных кивокартин 0’
вождях большевистской партии,  строите-
лях первого в мире социалистического ro
вударетва— Ленине и Сталине, о подвигах.
воинов Советской Армин, о доблестном.
труде советеких людей, строящих комму-
низм. Эти фильмы, вошедшие в золотой.
фонд нашей культуры, не должны Сходить
в экранов солдатских клубов. В период из-.
бирательной кампании очень важно Увязы-
вать демонетранию фильмов к задачами.
агитационно-пропагандистекой работы. Ku-
нофестивали, киновечера — эти полезные
формы массовой агитации-—следует посто-
янно использовывать в работе клубов.
	hak обстоит дело с кинообе луживанием.
воинов в нашей части? Нужно признать,
что дело обстоит плохо. Кино до сих пор.
еще не поставлено на службу избиратель-_
ной кампании. Воины нашей части прояв-”
ляют горячее желание просмотреть такие
патриотические фильмы, как  «Влятва»,
«Великое зарево», «Третий удар», «Сталин-
градекая битва», «Падение Берлина» a
другие. Эти фильмы помогут солдатам и
сержантам лучше осмыслить содержание
политзанятий, бесед, лекций. Однако на.
экране нашего клуба эти фильмы Ви,
TO не лемонетрируются.

Большое воспитательное значение ен
документальные и хроникальные кинокар-
тины. Они расширяют кругозор’ воина,
знакомят его с победами советского наро-
да на стройках новой пятилетки, е доети-
жениями советекой науки и техники. Не-
давно, например, на экраны страны вы-
шел замечательный документальный фильм.
«Слава труду» 0 героях послевоенной.
сталинской пятилетки. Эта картина  слу-
жит прекраеной иллюстрацией к Сообще-.
нию Центрального Отатиетического Управ-
ления при Совете Министров СССР «бб.
итогах выполнения государственного пла-
на восстановления и развития народного’
хозяйства СССР в 1949 голу».
	В агитпунктах, комнатах политпросветра боты, клубах и
развернулась агитационно-массовая работа. На снимке:
	Воины хотят вновь просмотреть такие
замечательные документальные фильмы,
как «Доклад. товарища Сталина о проекте
Вонституции Союза ССР», «Выступление
товарища Сталина на предвыборном собра-
нии избирателей Оталинского избиратель-
ного округа гор. Москвы 11 декабря 1937
года» и другие. Что же предпринял для это-
ro клуб?

— Нам этих фильмов не дают на кино-
прокатном пункте, — говорит лейтенант
Ильин, отвечающий за кинообелуживание
Воинов.
	Действительно, кинопрокатный пункт не
сумел перестроить свою работу. Он ‘стоит
в стороне от запросов воннов-избирателей.
Начальник  кинопрокатнего пункта тов.
Смирнова неумело распределяет фильмы,
имеющиеся в наличии. Серьезные претен-
зии следует презявить и к окружной ки-
нопрокатной базе; Что-то слипеком долго
она раскачивается, никак не может повер-
нуться лицом к избирательной ‘кампании.
Заявки, получаемые из частей. и канопро-
катный пункт и кинопрокатная база, как
	правило. не учитывают. Работники. велаю-
	щие кинообслуживанием воинов, — видимо.
руководетвуютея единственным принципом
— «Бери, чте дают».
	Большая вина ложитея и на работников
нашего клуба. Они не всегда умело  ис-
пользуют даже те фильмы, которые можно
получить на кинопрокатном пункте. Ведь
из этих фильмов можно составить содержа-
тельную программу кинофестиваля. Не ис-
пользуется и такая важная форма  агита-
Ционно-массовой работы, как выступления
перед началом киносеанса лучших пропа-
ганхистов. Такие выступления помогают
воинам глубже осмыелить содержание кя-
нокартины. Клуб имеет опыт проведения
таких бесед. В прошлом году лемонетрация
фильмов «Молодая гвардия» «Академик
Иван Павлов», «Суд чести» сопровожда-
	 Чась содержательными выступлениями про-
	пагандистов. Непонятно, почему забыт этот
ценный почин теперь, в период избира-
тельной камнании?

Товарищ Сталин указывал, что кино по-
мотает рабочему классу и его партии вос-
питывать трудящихся в духе ‘социализма,
ортанизовывзать массы на борьбу за вопиа-
лизм, подымать их культуру и политиче-
скую боеспособность.
	Величайшим ередетвом массовой арита-
ции назвал великий вожль советской кино.

Нужно всегда помнить эти указания
вождя.

Вино—на службу избирательной камиз-
нии!
Капитан В. МАЛИНИН.
		Домах офицеров широко
агитатор младший cep-
	ПЛАКАТЫ, МОНТА ЖИ, АЛЬБОМЫ
	В ПОМОЩЬ ВОИНУ-ИЗБИРАТЕЛЮ
	В ДЕПУТАТЫ
	12 марта 1950 года состоятся выборы трудящихся и собрания военнослужащих
Рыпхиритт8 Сиро  СССР Вместе со всем! с величайшей  ответетвенностью  лолжны
	в Верховный Совет СОСР. Вместе со воем
советским народом будут голосовать и вои-
вы героической Советской Армии. Они с
радостью отдадут свои голоса за канди-
датов сталинского блока коммунистов и
беспартийных — достойных  пПредетавите-
	лей нашего нарола, безгранично преданных о
	великому делу Ленина-—Фталина.
	Незыблемые права советеких воинов
закреплены в Сталинекой Конституции.
	В соогвететвии & этим в нашем  избира-.
	Тельном законе сказано, что граждане,
состоящие в рядах Вооруженных Сил СССР,
пользуются правом избирать и быть из-
бранными в Верховный Совет СССР нарав-
He co BceMH гражданами. Избирательный
закон Советского государства гарантирует
внесение всех военнослужащих в списки
избирателей. предусматривает организацию
в воинских частях отдельных избиратель-
ных участков, предоставляет общим собра-
ниям военнослужащих право посылать сво-
их представителей во все избирательные ко-
миссий и выставлять кандидатов в депу-
таты Верховном Совета СССР. В ближай-
шее время по избирательным округам нач-
нется выставление канлидатов в депутаты.
	Цраво выставления кандидатов в депу-
таты Верховного Совета CCCP обеспечи-
вается за общественными организациями и
обществами трудящихся: за коммунисти-
ческими партийными организациями, про-
фессиональными союзами, кооперативными
организациями, организациями молодежи и
культурными обществами. Это право 05у-
	Ее Ти ПЕТЛЕ

Ществляют как центральные органы обще-
отвенных организаций и обществ  трудя-
щихся. так и их республиканские,  Bpae-
	вые. областные. уездные и районные 07-
	подойти к выдвижению кандидатов в де-.
путаты Верховного Совета СССР. При вы-
оставлении и обсуждении кандидатов нуж-
но всецело руководствоваться требования-
ми к депутату, изложенными товарищем
Сталиным в речи перед избирателями
Сталинского избирательного округа города
Москвы 11 декабря 1937 года. Обращаясь
Е своим избирателям и через них ко все-
му советскому народу, товариш Сталин
сказал:
	«Избиратели, народ должны требовать от.
своих депутатов, чтобы они оставались 1a
высоте своих задач, чтобы они в своей.
работе не спускались до уровня политиче-
ских обывателей, чтобы они оставались на’
посту политических деятелей Ленинского
типа, чтобы они были такими же ясными.
и определенными деятелями, как Ленин,
чтобы они были такими же бесстрашными
в б0ю и беспощадными к врагам народа,
каким был Ленин, чтобы они были свобод-
	НЫ от всякой паники, от всякого подобия.
паники, когда дело начинает осложняться.
и Ha горизонте вырисовывается кавая-
нибудь опасность, чтобы они были также.
свободны от всякого подобия паники, как.
был свободен Ленин, чтобы они были так-
же мудры и неторопливы при решении,
сложных вопросов, где нужна всесторонняя ,
ориентация и всестороняий учет всех плю-.
сов и минусов, каким был Ленин, чтобы,
они были также правдивы и честны, каких
был Ленин, чтобы они также любили!
свой народ. как любил его Ленин».
	Согласно Положению о выборах, канди-
датами в депутаты могут быть граждане,
тоститшие 23-летнего возраста. Odmect-

венная организация или общество трудя-
	Избирательные бюллетени
по форме. уставовленной Пе

бирательной комиссией, на языках  наее-
ления соответствующего избирательного
округа в количестве,  обеспечивающем
	всех избирателей.
Положение о выборах предоставляет
право каждой обтанизации — выставивтой
	‚ кандидата, зарегистрированиого в Окруж-
	ной избирательной комиссии. равно как
	ЗАРА СУ 1 ща) о

ганы, равно как общие собрания рабочих венная организация или офщество  труля-
wo opneramoy по ПпелипиЯтяям и учрежде-, щихся, выставившие Кандидата. в депута-
	CCCP, обязаны.

избирательную .

ания Или 3а-
пыл выставлен
подписанный
	ты Верховного Совета UCOF
представить в Окружную 136
комиссию протокол собрания
седания, Ha котором был
кандидат в  цепуталы, п
	й служащих по предприятиям и Уузрежле-
ниям, военнослужащих по воинским  Ча-
eray. общие собрания крестьян по колхо-
зам, селам и волостям, рабочих и служа-

MAX COBXOZ0B — 1 COBX03aM. ы
	Общественные организации, общества
	каждому гражданину СООР, обеспоелятет-! ская в мире Сталинекая Конституция,