1 февраля 1950 года, № 27 (7961)
	он

Te,
		о чудовищных
	ПЕКИН. 30 января. (ТАСС). Вак сооб-
	 шалось на хабаровеком процесее японеких
	военных престуннивов, подготовлявших
бактериологическую войну, один из обви-
няемых заявил, что в распоряжении япон-
ского отряда № 731 имелась специальная
база для разведения вшей, зараженных
чумой. Эта база была расположена вблизи
железнодорожной станции Аньда (Китай).
Корреспондент  мукденской газеты «Дун-
бэйжибао» посетил недавно район Аньда. В
этом районе, как вму удалось установить,
японские фашисты занимались не только
разведением бактерий бубонной чумы и
опытами над живыми людьми, HO также
проводили бесчеловечные опыты ‘по 0бмо-
раживанию и умерщвлению людей.
	Корреспондент  тазеты  «Дунбэйжибао»
пишет: «При марионеточном правительстве
в Маньчжоу-го янонцы построили в райо-.
не Аньха два аэродрома и полигон. Олин.
	яз аэродромов, расположенный в 25 AH!
(1 ли равен 576 м) к востоку от Аньда,
стал базой для  Тазведения бактерий,
предназначенных для массового уничтоже-
ния людей. Аэродром, расположенный в’
отдалении от населенных пунктов, был.
весьма подходящим местом для Я
ния темных замыелов японцев. Местные
жители, случайно появлявшиеея в этом

районе, обстоеливалиеь охраной аэродрома.
	Местный житель Чжу Цин-лин расска-
зал, 910 все происходившее на японском.
аэродроме было покрыто глубокой ‘тайной.
Так, например, когда японцы стоняли ок-
рестных крестьян для ремонта посадочных
дорожек на аэродроме, охрана не разреша-
ла им приближаться к глазной базе.
	Другой местный житель In Юнь-дин.
заявил: «Я работал на аэродроме плотни-
ком. Каждый раз, когда нужно было ре-
монтировать какие-либо, повидимому, важ-
ные отделы базы, японцы ставили на эту.
работу рабочих, привезенных из отдален-
ных районов. По слухам, на базе строи-
лись многочисленные ‘подземные сооруже-
ния и тюрьма. Все рабочие; строившие
базу, позднее исчезли, и никто из окрест-.
ных жителей их больше не видел».

В 1944 — 45 ге японское военное.
	командование Аньдинекого района потребо-
вало, чтобы каждый крестьянский двор.
доставил отрелеленное количество живых.
	крыс. Такое же задание было дано каждо-
	му школьнику. Вроме этого, японцы заку-.
	пали в болышом воличестве живых врыс и.
других грызунов. Всего на аэродром было
	отправлено свыше 100 тыс. крые и дру-
гих грызунов.
	Учитель Фу Кан-си заявил по этому по-
	воду следующее: «В начале лета 1944 го-
ха Аньжинекое уездное управление отдало
	це всем итколам распоряжение 0 том, ATV-

e

бы каждый школьник поймал 5 крые ИЛИ.
	других грызунов. Шосле. этого распоряже-
ния в ловле крысе и других грызунов уча-
ствовало более 15 тые. школьников. Япон-
пы строго проверяли выполнение задания.
Олин из учителей начальной школы в де-
	ревне Хопинань был жестоко избит япон-
	скими солдатами за т9, что он пред vr
меньше крыс, чем было приказано».
	Rpome того, японское командование 09я-
	зало каждый крестьянский двор поставить
по 3 живых воробья или голубя.
	a

каждый
	Позднее японское командование
поряжение 0 том, чтобы
	распорявение 9 ТМ, что  обддрыа
школьник принес полфунта шерсти и 3
ляна (1 лян равен 30 тр) сухой крови в
виде порошка. Позже японцы использовали
	эту шереть при разбрасывании в Цент-
	раженных бактериями  бубонной чумы.
Блох сбрасывали © самолетов в шариках,
из шерсти или хлопка. По мнению врача.
Аньтинского госпиталя, сухая кровь при-.
	менялась лля размножения микробов.
	«15 августа 1940 т., когда пришло 06-
вобождение от японского ига и японские
	ролев еменил боксерекие перчатки на 00е-
вое оружие. Он воевал в партизанском.
отряде Героя Советского Союза Медведева,
автора книги «Это было под Ровно». Уме-
ние моментально ориентироваться в труд-
нейней обстановке, сочетать ©мелоеть и
риск с полным хладнокровием в минуты.
опасности помогало Королеву  успентно’
выполнять ответственные задания. Дваж-
ды под отнем противника он вынес 6 поля.
боя своего тяжело раненного команлира..
За образцовое выполнение боевых заданий.
Королев награжден орденом Враеного Зна-
мени, медалями «За оборону Москвы»,
«Партизану Отечественной войны».
	После Великой Отечественной войны.
Королев неустанно  совершенетвует свое’
спортивное мастерство. Совсем недавно, в.
конце прошлого года, москвичи были сви-
детелями нового болышого успеха Николая.
Королева. В труднейшей борьбе он победил.
таких опытных, сильных противников,
как Навасардов, Линнамяги и Шоцикас,
и в десятый раз стал чемпионом страны.
Эта победа снова подтвердила превосход-
ные морально-боевые качества Королева.
	Для советской школы бокса характерны
высокая физическая подготовка, разнооб-
	‘разная техника, гибкая тактика, етремле-
	ние к решительной победе и при всем этом
товарищеское отношение к партнеру.
Известен случай, котла Королев в б0ю
е Линнамяги имел возможноеть в полном
соответетвии с правилами бокса нанести
решающий удар поеле того, как Линнамя-
ги промахнулея и, потеряв равновесие,
стал падать. Безусловно, любой предета-
витель буржуазного бокеа  воспользовал-
ся бы таким случаем для достижения 10бе-
ды. Что сделал Королев? Он поддержал
падающего противника, после чего бой
возобновилея е новым напряжением.
	— №тда я приезжаю в Тбилися, —
говорит Воролев, — то непременно оета-
навливаюсь дома y  МЧавасардова. Если
	приходится бывать в Ленинграде, — гщу
	y боксера-тяжеловеса Беляева. А в Москве
	ин _ являются для меня  желанными
гостями.
	Первенство СССР
по конькобежному спорту
среди женщин
	Зинаида Кротова—
абсолютная чемпионка
страны
	98 и 29 января в Москве, на стадионе
«Динамо» проводились соревнования силь-
нейпгих спортеменок,  оспаривавших пер-
венство СССР в скоростном беге па вонь-

Как уже сообщалось в нашеи газете,
  ках на 500, 1000. 3000 и 5000 метров
	Наряду с опытными мастерами М. Йсз-
ковой, 3. Холщевниковой, Т. Варелиной и
другими первенство страны оспаривали
молодые спортеменки. Высокое мастерство
продемонстрировала 26-летняя ленинградка
Зинаида Кротова. В беге на 1000 метров
она опередила своих соперниц и © отлич-
ным результатом выиграла звание чеж
пионки страны на эту диетанцию. После
победы в беге на 1000 метров Еротова по
сумме очков, ‘набранных на трех дистан-
циях вышла на первое место. Второе
место занимала чемпионка мира Мария
Исакова.

В заключительном состязании на 5000
`метров Кротова бежала в паре ¢ Иеаковой.
В забеге на зту дистанцию решался исход
борьбы за звание абсолютной чемпионки
страны. Несколько кругов  спортеменкя
‘прошли, не уступая друг другу в скор-
сти. Последние четыре круга Аротова про-
шла быстрее Исаковой и нервой пересекла
линию финиша.

Зинаиде Кротовой по сумме очков, на-
бранных на четырех дистанциях, присвов-
но звание абсолютной чемпионки СССР по
конькобежному спорту на 1950 го
В конькобежных соревнованиях  Вротова
выетупала лишь четвертый сезон. В прош-
логолнем розыгрыше первенства страны
она заняла четырнадицатое место.

На снимке: абсолютная чемпионка СССР
по конькобежному спорту Зинаида Кро-
това.
			Китайская газета
	преступлениях
			ОПРОВЕРЖЕНИЕ
	АГЕНТСТВА СИНЬХУА
	ПЕВИН, 31 января. (ТАСС). Атентетво
Синыхуа передает, что оно уполномочено_
заявить следующее: . ;

Содержащиеся в сообщении атентетва.
Юнайтед Пресс из Ваптингтона, датирован-.
ном 27 января, которое, как указывалось,
было «получено агентством Юнайтед Прессе
через дипломатические каналы», утвержде-
ния относительно так называемого  «хар-
бинского соглашения» и так называемого
«московского соглашения», якобы заклю-
ценных между Китаем и Советским Союзом,
являются вымыслом от начала до конца.
Американское правительство и поддержи-
ваемые им агентства прибегли недавнюю. в

абеурлным вымыелам, которые могли быть
	придуманы только безумными. Таз, напри-
мер, они сообщили, что «китайским комму-
нистам будет разрешено отступить на
световую территорию через Северную
Корею»: что «Советский Союз разрешит
	китайским коммунистическим — войскам
создать в Сибири и в Северной Repee
‘летные  школы»” 910 «была  хостигнута
	договоренность © том, что провинции Ияонин
и Аньхун будут выделены в`0с0бые райо-
ны для Тасквартирования  северо-корей-
ских вок и в будущем в подходящий
момент эти две провинции будут присо-
единены к Корее»; что «Советскому Союзу
будет разрешено расквартировать свои вой-
ска в Маньчжурии и Синьцзяне»; что
«главнокомандующий китайскими. коммуни-
стическими войсками будет назначен Совет-
еким (о10зом, & заместитель тлавнокоман-
дующего—китайскими коммунистами».

Эти измышления американских имие-
риалистов и поддерживаемых ими атентетв
говорят лишь о поразительной глупости
американских империалистов и © том, как
они взбешены провалом своей политики
атрессий в Китае.
	ДЕЙСТВИЯ ПАРТИЗАН
	В ЮЖНОЙ КОРЕЕ
	—_ eo Fe Ee I

ПХЕНЬЯН, 31 января. (ТАСС). Партиза-
ны Южной Кореи продолжают наносить
серьезные удары частям армии марионе-
точного «правительства» Ди Сын Мана.
Крупные партизанские отряды, действую-
шие в уездах Гендю и Енчен в провин-
ции Северный Венсан, совместно  атако-
вали большое подразделение  марионеточ-
ной армии, насчитывающее до 5 рот.
В результате ожесточенных боев, которые.
продолжались несколько дней, марионеточ-
ные войска потеряли убитыми более.
130 солдат и офицеров, в том числе двух
командиров рот. Партизаны захваты
также большие трофеи.

Отряд партизан, действующий в уезде.
Чесно, ночью 9 января  соверптил налет.
на вело Сани, гле  находилея
22-го полка марионеточной армии, и THOM
ностью разгромил ето, захватив большие
трофеи.

Центральное — телеграфное агентство
Кореи, передает, ‘что парризанекие бои.
ведутся также в нровинциях Северная и
Южная Чолла_ Южный Кенан и хрутих. —

Катастрофичесний рост безработицы
в Западной Германии
	БОНН, 31 января. (TAGC). Bar coo6-
шает агентство ATTA, представитель аме-
риканских властей во  Франкфурте-на-
Майне охарактеризовал растущую despa-
ботицу в Западной Германии как серьез-
ную опасность для  заладногерманского
хозяйства.

В 1950 году примерно 500—600 tric.
подростков в Западной Германии будут
искать работу после окончания школ. В то
время как в конце июня 1948 года по
официальным данным чиело безработных
составляло только 3,2 процента всех рабо-
тавших, в конце прошлого года число
безработных в Западной Германии повы-
силось ло 10,3 процента. Шо словам пред-
ставителя американских властей, проблема
безработицы в Западном Берлине является
	06060 напряженной.
	Предвыборная кампания английской
коммунистической партии
	ную работу среди домашних хозяек, рабо-
чих и других избирателей,
	По всей стране в избирательный
коммунистической партии собрано 12 тыс.
фунтов стерлингов.
	ЛОНДОН, 31 января. {TAOC). B pas-
личных районах Авглии имеют. место
многочисленные случаи ограничения пред-
выборной агитации комнартии. В частно-
сти, в ряде городов муниципальные власти
отказываются предоставлять коммунистам
помещения для проведения предвыборных
	  MYUTHHTOE.
	ЛОНДОН, 31 января. (ТАСС). Вак coo0-:

щают организаторы предвыборной  кампа-
нии английской компартий, она BOTETAET
птирокую полдержьу избирателей.

Генеральный секретарь английской ком-
партин Фоллит, кандидатура которого вы-
ставлена в избирательном округе Восточ-
ная Ронта (Южный Уэльс), разослал пись-
мо всем кандидатам коммунистической пар-
тии, в котором указывает, что «суть нашей
политики заключается в том, что мы борем-
ся против кризиса, боремся за мир, за
ликвидацию  долларовото контроля и за
развитие социализма».
	Поллит указывает на растущее  сошрю-
тивление рабочих политике замораживания.
заработной платы, проводимой лейборист-
CEUM правительством.
	По сообщениям из районов, где выставлег
ны кандидаты компартии, население прояв-
ляет большой интерес к ее программе. В
Успрингтоне (Ланкашир) кандидатом ком-
партии является местный профсоюзный
деятель Джим Грэди. Первым пунктом
предвыборной программы оя выдвинул тре-
бование об отзыве американских войек из
Антлии. Это требование связано, в част-
ности, ¢ тем, что вблизи Уоррингтона на-
хохится американская авиационная база.
	Английевкие комсомольские организации
оказывают активную поддержку генераль-
ному секретарю ПЕ комсомола Англии
Уильяму Брукеу, кандидатура которого
выставлена в Булфорде, близ Лондона, в том
же избирательном округе, где выютавлена
кантидатура У. Черчилля.

28 января местная комсомольская орга-
низзция провела демонстрацию по улицам
торода. Участники демонстрации несли
транспаранты с надписями: «Черчилль.
должен убраться!»

Коммунистические кандидаты и их 6т9-
ронники ведут повседневную раз’яснитель-

японских империалистов
	бандиты бежали, заявил местный житель
Дао Сун-чжун, я отправилея на их базу.
Все главные здания базы были сожжены.
В одном из подземных сооружений стояли
железные клетки Co множеством KDB.
Злегь же находилось много ящиков, в Ко-
	торых также были крысы. В друтом
подземелье,  пострадавшем ‘от пожара,
валялось большое количество разбитых
ПУЗыЫрЬковВ».
	В Аньдинеком районе производились
также сопыты» по обмораживанию. Мест-
ный житель рабочий Ли Юнь-дин в связи
с этим рассказал следующее: «Осенью
1944 года японские власти проводили 06-
лаву на нищих в Аньлинском районе. Всех
задержанных отправляли па грузовиках на
аэродром. Никто из них оттуда не вернул-
ся. Окрестные жители высказывали пред-
положение, что нищие были уничтожены.
Теперь етало ясно, что все они были ис-
	пользованы в качестве 00’ектев бесчелювеч-
НЫХ COMBITOB».
	Олин из работников уездной администра-
	пли Чжан Фын-цзю рассказал, что во вре-.
	мя проведения земельной реформы он ветре-
тил около деревни Дуаньизе крестьянина To
фамилии Лао Ли-доу, который рассказал,
как он был арестован полицией, залодоз-
рившей в нем подпольного работника Ha-
родно-освободительной армии. Лао Ли-доу
был избит и брошен в тюрьму, где нахо-
	тилея около э месяцев, после чего OH BME-
	ere ¢ 20 другими заключенными был от-
правлен на грузовике на аэродром. Мо до-
роге на зэродром ему удалось бежать. Из
остальных заключенных никто не вернул-
ся. Bee они стали об’ектами «опытов»,

проводившихся японцами.
	Другой местный житель У Юнь-сян рас-
сказал: «Зимой 1943 года, когда я работал
в 4-м Аньдинском округе, японцы с0бра-
ли на улицах большое число бедняков.
Ночью они узозили их партиями в глухие
места, обливали водой и оставляли на м0-
розе. Через несколько дней в районе Нань-
чжэнкоу были найдены 4 трупа, а в райо-
не Хузнлуцзян — 2 трупа. Трупы были
покрыты толетым слоем льла».
	«Зимой 1942 года, — сообщил Чжан
Фын-цзю, — ямонекие солдаты собрали в
Чэнизе 20 нищих, отвезли их за восточ-
ные ворота. раздели и оставили на морозе.
Йогла нищие полузамерзли, их ототрели В
помещении и снова выставили на №03 и
так повторяли это несколько раз. В резуль-
тате этих опытов все нишие погибли».
	В южной части аньдинекого полигона
японцы оборудовали «опытную станцию»
по разведению бактерий, уничтожающих
посевы. Эта «опытная станция» занимала
площадь в 650 му (1 му равен лв га).
В 1944 году вся площадь станции была
засеяна ппеницей. Вотда пшеница созрела,
японские солдаты согнали Ha «опытное
поле» школьников и заставили их ввести
	В стебель каждого колоса пшеницы какой-
	то раствор. Через несколько дней вся пше-
нина почернела и зерна из колосьев вы-
сыпались.
	Сообщение о приговоре, вынесенном в
Хабаровске военным трибуналом  Примор-
ского военного округа японеким военным
преступникам, — пишет корреспондент г8зе-
ты «Дунбэйжибао», —было ветречено всем
населением района Аньда с большим удов-
нетворением и вызвало новый прилив чув-
етва  благоларноети Советекому Союзу и
Советской Армии, являющимся носителями
справедливоети.
	Рабочий менючной фабрики Ли Цзе-чень
заявил: «Мы благодарны советским брать-
ям, принесним нам освобождение».

Аньдинекие рабочие единодушно заявля-
ют: «Шри поддержке советеких братьев мы
должны стремиться к уничтожению фапи-
стов THOBCHIOIY как самых вредных микро-
бов».
	Нодобные факты немыслимы в среде
буржуазных боксеров, у которых взаимо-
отношения опредвляются волчьими закона-
ми жесточайшей конкуренции. _
	Еще одна сторона характерна для совет-
ского бокса и лично Воролева. Он, подобно
всем нашим спортеменам, не держит в
секрете методы своих тренировок, как это
делают буржуазные боксеры-профеесиона-
лы. Каждым вновь найденным  тактиче-
еким или техническим приемом он спешит
поделитьея CO своими партнерами по
рингу, а также со спортивной молодежью.
	Наступил новый, 1950. год. Отдохнув
несколько дней после напряженных сорев-
нований, Королев отправилея’ в длитель-
ную командировку в город Березники. Он
узнал, что там имеется много молодых,
способных боксеров, и решил лично помочь
им в организации секций бокез, дать
советы. поделиться опытом.
	Эта поездка далеко не первая у hopo-
лева. Еше до войны он любил бывать в
самых отдаленных уголках страны, искать
там способных в спорту юношей, приви-
вать им интер и любовь к боксу.
Во время пребывания в Барнауле в
1948 rozy Королев опытным глазом при-
метил в рабочем Чернове качества настоя-
щего бойца и помог ему начать  трени-
ровки 3a короткий срок Чернов лобилея
замечательных ‘успехов: на всесоюзных
соревнованиях он завоевал звание чемпио-
на СССР по группе юношей, *
	После войны Вюролев побывал в Сталин-
граде, Молотове, Новосибирске, Ташкенте,
Красноярске, Петрозаводеке, Ставрополе и
многих других городах. Молодые физкуль-
турники — рабочие, учаптиеся, коахозни-
ки-—6 огромным интересом слушали его бе-
седы, смотрели показательные  выступле-
ния. Важдый раз Королев предупреждает
молодых спортеменов, что хороших резуль-
татов нельзя добиться без кропотливой,
упорной работы над собой.
	— Занятия боксом, — говорит Королев,
— чрезвычайно полезны воинам. Э10т
вид спорта выковывает людей мужествен-
	ных, смелых и трудолюбивых. замечатель-
ный летчик трижды Герой Советского
		пост» сообщзет, что в Тотиесе (графство
Девоншир) коммунистам запрещено исполь-

Газета «Дейли телеграф энд вЫ

‘зовать местную восвресную школу для пред-
	выборных собраний, хотя она будет предо-
ставляться в распоряжение других партий.
Исполком об’единенного профсоюза маши-
ностроителей именно сейчас, BO время
предвыборной кампании, разослал местным
отделениям профсоюза циркулярное
письмо, предлагающее не приглашать дея-
телей компартии для выступления на
своих собраниях. Такая дискриминация
вызывает протесты профеоюзных Macc.
	Тазета «Дейли  уоркер» опублико-
вала в этой связи заявление  канди-
дата компартии в парламент от избира-
тельного округа Датенем члена об’единен-
ного профсоюза машиностроителей Бридже-
са. Выражая протест против антикомму-
нистичеекого циркуляра, Бриджес выразил
уверенность в том, что те местные орга-
низации профеоюза, на собраниях которых
его пригласили выступить, че изменят
своего решения, несмотря на директиву
исполкома. «Яено, — сказал он, — чего
бояя лидеры профсоюза. Они прекрасно
знают, что единственная партия, которая
поддерживает выдвинутое профсоюзом тре-
бование о повышении заработной платы, —
это компаргия».
	ФАНТЫ ИЗОБЛИЧАЮТ
	Как выглядит в действительности «американский образ жизни»
	НЬО-ЙОРК, 30 явваря. (ТАСХ). Мил-
лионы американцев лишены медицинского
обелуживания.

Результатом исключительно низкого
уровня жизни трудящихся, отсутствия
надлежащей медицинской помощи является
высокая смертность детей в раннем в0з-
расте и большой процент мертворожденных»
В большинстве случаев, а в негритянских
п порториванских районах, как правило,
женщины рожают дома, без медицинской
помощи, в  антисанитарных условиях.
Недавно, описывая условия жизни в ряде
районов Нью-Йорка, газета «Дейли компас»
еообщила официальные, лишь частично
отражающие действительное = положение
данные, которые говорят в страшном бед-
ствии большого города. Даже эти,  значи-
тельно преуменьшенные данные  показы-
вают, что в одном из районов” Манхеттэна
из кажлых 5.609 рождающихся детей не

менее 150 появляются на свет мертвыми,

а из тысячи новорожденных не менее
25 умиразт в первые же дни своей жизни.

В другом районе число мертворожденных в.

два раза выше, а умирают вскоре после
рождения из каждой тысячи 47 детей.

Здоровье детей более старших возрастов
очень плохое. Ло 10 миллионов детей в
США страдают глазными болезнями и 60-
лее миллиона имеют дефекты елуха. Около
40 пропентов детей нуждаются в /общем
лечении, но только очень небольшая часть
их получает нерегулярную медицинскую
помощь.

В США чного городов и районов, где
люли живут в еше более худших уеловиях,

чем в Нью-Йорке. Издающаяся в Can-
Франциско газета «Ципле уорлд»  опубли-
говала статью. в которой описывается
	ужасающее положение детей в Валифорнии.
Межлу Бикерсфилдом и Ханфордом, пи-
‘тет тазета. расположены многочисленные
			поселки, жители которых работают на
плантациях. Дети здесь ходят полуголые, в
тряцье, спят на голом полу; смертность их
от недоедания и голода исключительно
BEICOKA.

Безысходная нужда, неуверенность в
завтрашнем дне толкают многих американ-
цев на самые тяжелые преступления. По
сообщениям газет, одна  двадцатисемилет-
няя женщина из города Ньюарк, лишив-
шаяся средств к существованию, решила.
убить своего новорожденного ребенка. Она
перетянула ему шею носовым платком, &
рот заткнула бумагой. Задыхающегося ре-
бенка она пыталась опустить в водосточ-
ную трубу... .

В нью-йоркских газетах был опублико-
ван следующий фотоснимок: около плачу-
щего ребенка сидит полный отчаяния муж-
чина. Подпиеь под фотоснимком поясняет:
это безработный Софер со евойм семилет-

‘ним сыном. Семья Софера влачит жалкое
	существование, а в дополнение KO Всему
она получила предупреждение о выселении
из квартиры.

В Соединенных Штатах Америки много-
	численны случаи самоубийетв на почве
тяжелого материального положения.
Декоратор Амарелла из штата Флорида
	застрелил жену и троих маленьких детей,
4 затем покончил < ©0б0й. Вак сообщили
тазеты, в оставленной записке он писал 0
тяжелом материальном положении и отсут-
ствии надежды на получение заработка.

В городе Валамазу рабочий Фримен, при-
хя ломой, застал жену с окровавленным но-
жом в руках. У ее ног лежал THY их
сына, а в спальне Фримен увидел труп их
второго ребенка. Жена заявила, что совер-
шить ужасное преступление ее вынудила
безысходная нужда. :

Подобными сообщениями полны все аме-
риканекие газеты.
	ВЫДАЮЩИЕСЯ СПОРТСМЕНЫ НАШЕЙ. РОДИНЫ

Коло
	сения удара в живот. Хеланлер тоже Ha-
клонилея, защищая одновременно живот.
руками. М тут пришла развязка. Молние-
ноено выпрямивигиеь, Воролев нанее фин-
ну сильнейший удар в подбородок. Хелан-
дер упал. Ни публика. ни судья не ожи-

дали такого быстрого исхода боя. Судья
даже не сразу начал отечитывать роковые
секунды Hal распростертым финским
боксером.

Восемь... девять... десять... аут! Хелан-
дер поднимает голову, но встать не может.
Котолев помогает противнику подняться.
	Молодой советский боксер нокаутировал
	своего противника-гиганта за 11 секунд.
	34, улица Кропоткина, Всеволожский переулок, дом 2, Телефоны; для
и — К 5-49-91; отдела культуры — К 3-44-33; отдела информации —
		К ЛЫЖНОМУ
	В налием подразделении организована
секция лыжников. Занятиями руководит
офицер Баташов. Воины изучают технику
ходьбы, способы спусков е крутых гор,
приемы пуоеодоления под’емов..

По выходным дням проводятся  трени-
ровки на лыжне. Недавно был организован
кросс на дистанцию 10 километров. Сорев-
нования проходили в острой, напряженной
борьбе. Первым к финишу пришел твардии
рядовой Первушин. Он показал хороший
результат — 45 минут.

Гвардии старшина С. БЫРГАЗОВ.
	Союза тов. Покрышкин рассказывал мне,
что боксерская закалка помогла ему в
учебе и в GOR.
	Королев часто советует молодым сюрт-
сменам>
	— вок развивает боевое мышление,
а принимать необходимые решения

в десятые доли секунды. Вто на ринге не
умеет думать, тот превращает бой в mpe-
CTY драку. 1
	Ведя большую работу се начинающими
боксерами, Королев заботится о выраши-
вании спортивной молодежи, достойной
емены старшему поколению мастеров с9-
ветекого ринга, . :
	Большое внимание уделяет  Воролев
теоретическим основам бокса и в частно-
сти тактике, которая имеет решающее
	значение в 60ю на ринге.
	Зрители награждают победителя апледис-
ментами, раздаются крики «браво».
Пятнадцать раз встречалея Королев с
боксерами-тяжеловесами различных стран.
Встречи эти шюисходили в Москве, на
рингах Праги, Варшавы,  Хельсники и
пругих городов Европы. № каждой встрече
он готовилея се присущим ему спортивным
трудолюбием, основанным на чуветве вы-
сокой ответственности перед Родиной, на-
родом. Все пятнадцать раз Королев выхо-
дил победителем, причем неизменно в
первой же схватке. Либо противник 9тка-
зывалея бт продолжения боя, либо, полу-
	  чив удар, не мог подняться после счета
	«ДеСяЯ
ети Королев провел 157 ветреч.

Только 13 из них проиграл. Эти пора-
жения он потерпел в. первые годы своих.
выступлений, когда был еще совеем юным.
Только 27 схваток закончились победой
Королева по очкам. 117 боев он выиграл.
& подавляющим преимуществом.

Такие результаты, создавшие Королеву
репутацию лучшего, сильнейшего  совет-
ского боксера, являются прямым следет-
вием его творческого подхода к природе
бокез, к тактике и технике боя, исключи-

тельной работоспособности, умения непри-

миримо отноеитьея к собственным ошиб-
кам. Довольно долго Королев недоопенивал
значение ближнего fon,  шедпочитая
строить схватку на отдельных — сильных
ударах. Несколько неудачных выступле-
ний (в том чиеле проигрыш 10 очкам
Навасардову в 1944 году) побудили его
заняться тщательной отработкой техники
ближнего боя. М в результате послелую-
щие его бои стали ярче, интереснее, разно-
облазнее.

Хороший боксер в любую минуту готов
	стать хорошим созлдалом. Вскоре после
	начала Великой Отечественной войны ho-
	Тринадцать лет назад в бельгииеком
городе Антверпене проходила международ-
ная рабочая олимпиада. В чиеле советских
спортеменов первенство в соревнованиях
оспаривал молодой, но уже язвестный в то
время боксер — двадцатилетний Николай
Королев. Это была его первая поездка за
траницу, первый бой в международных
соревнованиях.
	..Аудья вызвал на ринг Николая Воро-
нева и финна Хеландера. Велика была
разница в их росте. Николай Королев
едва пришелея финскому боксеру по пле-
че. хотя рост Королева равен 177 санти-
	< нее. ВНОВЬ. ЕЖЕ

метрам. А с противником, имеющим ape-
	восходетво в росте, нелегко драться.

Наступили самые волнующие минуты.
Судья заканчивал традиционное «налут
ствие» перед боем, напоминал © запуе-
шенных приемах.
	Бот-вот ударит гонг — сигнал © нача-
не боя. Трудно описать состояние епорт-
смена в этот момент. Каким бы опытом
ни обладал он, как бы ни был уверен в
себе, им овладевает каждый раз при вы-
ходе на ринг сильнейшее волнение.
	Резкий звук гонга заставил всех зри-
телей умолкнуть ‘и сосредоточить свое
внимание на ярко освещенном квадрате,
обтянутом светлыми  канатами. Началась
схватка. Воролев решительно атакует про-
тивника, стремясь навазать ему ближний
бой. Высокий,  длиннорукий  Хеландер
пытаетея резкими, прямыми ударами дер-
жать его на дистанции. Воролев с первых
же секунл боя почувствовал, что финн
значительно уступает ему в быстроте.
Тут же родилось решение: заставить Hpe-
тивника ослабить защиту головы и, вос-
пользовавшиёь этим, провести решающий
улар в челюсть.
	Слелав несколько обманных движений,
	Поролев быстро нагнулся, якобы для нане-
	11613024.
	Адрес редакция: Москва, 54
NYT
	«Боксер должен в процессе схватки’ ка
ринге прежде всего яено нонимать обёта-
новку боя, учитывать все ве особенности,
сознательно применять тот или иной вид
боя и‘его технические средства», —пишет
он в статье «Вопросы тактики в боксе»,
напечатанной в журнале «Физкультура и
спорт». — «Наступательный бой — 519
цель, идея любой ветречи с любым про-
тивником. Надо твердо помнить, что ренги-
тельная победа может быть достигнут
только наступательным боем». 0борони-
тельный ‘бой ‹.. применяется, как pa
вило, в том случае, когда нужно сэконо-
мить силы, выиграть время е тем. чтобы
в определенный момент перейти в наступ-
ление».

Недавно Николай Королев подготовил к
печатл большую книгу, в которой обобщил
свой семнадцатилетний опьым.
	Наша ‘спортивная обществевнноеть вое
уже много лет в гордостью произносит имя
 спортемена-патриота, спортемена-труже-
ника, коммуниста, заслуженного мастера
спорта Николая Федоровича Королева. На
	его примере воспитан много талантливых
советских боксеров.
	И. ПОЖИЛАЕВ.
	Редактор А. И, НАБОКИХ.
	для справок и телефонограмм — К 3-66-99; отдела боевой подготовки — К 3-52-31; отдела пропаганды — К 5-49-91; отдела партийной и комсомольской
и — К 3-44-33. отдела писем — К 5-46-00; издательства — К 1-85-85; отдела подписки и распространения нечати — К 3:47-71.
			Типография газеты «Влаеный воин» .