гола. № 29 (7953).
	Gila ie ate A eh ne, A
	8 февраля 1950
	БЫТЬ ВЕРНЫМ
воинскому ДОЛГУ
	Каждый комсомолец свято хранит в CBO.
eM сердие пзаменные ленинские слова;
«Выть членами союза молодежи значит вв.
сти дело так, чтобы отдавать свою работу,
свои силы на общее лело».

Этот великий ленинский завет для’ маня,
как и для всей советекой молодежи, стал
путеводной звездой в жизни, Руководимые
великим Сталиным, мы отдаем все свои ся,
лы дальнейшему укреплению могущества
советских Вооруженных Сил.

Мне ховерен `бобвой танк, оснащенный
первоклассным вооружением и аппарату.
рой. Чтобы стать мастером своей боевой
специальности, приходитея учиться с пол-
ным налраяжением еил.

сваивая материальную часть боевой ма-
шины, мне пришлось немало времени, уде-
лить изучению физики и электротехники,
Долгие часы упорных тренировок neTpedo-
вались, чтобы приобрести. практические на-
выки цо боевой стрельбе и вождению тан-
ка. Забота командиров, немощь оларших то.
варищей, упорный труд принеели мне ус-
пех: я вышел в ряды лу’илих войнов части
и удоетоилея высоких поущрений. Двена-
дцать благодарностей об`явлено мне, at Hae
тражден знаком «Отличный танкист» и
Почетной  грамотой ПЕ ВЛКСМ.

Дважды мне было оказано высокое дове-
рие — участвовать в параде ма Юрасной
площади. И каждый раз, когда мой танк
проходил перед мавзолеем Владимира Ильн-
ча Ленина, я мысленно давал себе клятву
не успокаиваться на достигнутом, изо дня
в день повышать свое боевое мастерство и
политические знания,

Служить Родине по-ленинеки, по-етадик.
CKH-—9T0 значит неустанно учиться военно.
му мастерству, непрерывно расширять свои
политические знания, настойчиво ГОТОВИТЬ
себя к защите страны социализма, быть
мастером своей боевой специальности, KDe-
пить организованность и железную  воин-
скую дисциплину,

Выполняя почетный воинский долг Так,
как учит партия Ленина -—— Сталина, мы
добиваемся отличных результатов в 606в0й
и политической подготовке. Мы roropy 8
любую минуту отстоять государственные
интересы Родины — Союза Советских (5-
циалистических Республик,

Гвардии старшина А. СЕНЧУКОВ,
	ПРИМЕР
КОМСОМОЛЬЦА
	Вомсомолец ефрейтор Махнозекий-—одиЕ
из лучших водителей нашего подразделе
ния. Изучая военное дело, он настойчиво
повышает свою квалификацию. Тов. Мах-
новекий хорошо знает устройство машины,
правила ее экеплоатации.

Большую помошь оказывает водитель
своим товарищам. Так, он дополнительно
стал заниматься с рядовыми Колодкиным и
Добролюбовым. Часто они втроем‘ разбира-
ли устройство двигателя, систему электр-
оборудования, практически тренировались
в выполнении отдельных приемов. fo-
одкин и Добролюбов хорошо знают Te
перь автомобиль, технически правильно
водят ето. —

За отличное выполнение своих обязан-
ностей ефрейтор Махновский имеет ot
командования ряд полирений. B aun no
тотовки к выборам в Верховный Совет
ОСОР он несет службу с больш — yeep
	ДИеМ.

Сержант В. ПЛАТОНОВ,
	3 нЕеСКОЛЬКО

ар Ef OE

ж Член ВЛКСМ сержант Васильев —
активист нашей комсомольской организа.
	(Hu. Он аккуратно и в срок выполняет по:
ручения бюро, проводит среди воинов бес.
ды, читки газет, организует посещения му:
зеев, выставок. Комсомолец Васильев —
отличник боевой и политической подготовки.
В его карточку взысканий и поощрений за:
несено 19 поошрений.
	Гвардин ефрейтор А. ГУТНИК,
	жЖ День выборов в Верховный Covet
СССР. комсомолец ‘Рахматулин встречает
новыми успехами в боевой и политической
подготовке. На-днях он успешно сдал эк.
  мен на шофера высокого класса.
	Сержант С. ЛАТЫШЕВ.
	РАВИТЕЛЬСТЕ

1 февраля по поручению Советского
Правительства послы СССР в Bamunrrone,
Лондоне и Пекине вручили Правительст-
	вам ОША, Великобритании и \итайской
Народной Республики ноты ‹ледующего
содержания:
	«Материалами глаеного судебного процее-
са, происходившего в Военном Трибунале
Приморского Военного округа в г. Хабаров-
eke ¢ 25 по 30 декабря 1949 г., над япон-
скими военными преступниками Ямада,
Такахаси, Кадзицука и др. установлено,
что японские правящие круги во главе <
императором Хирохито на протяжении мно-
гих лет тайно тотовили бактериологиче-
скую войну — одно из самых беечеловеч-
ных орудий агрессии,
	В евоих преступных планах м
милитаристы намечали применение в подго-
товлявшихея ими агрессивных войнах про-
тив миролюбивых народов бактериологиче-
кого оружия, которое они предполагали
применять в массовых масштабах для
истребления войск и мирного населения, в
том числе стариков, женщин и детей, пу
тем распространения таких  смертоносных.
эпидемий, как эпидемии чумы, холеры, ти-
фа, сапа, сибирской язвы и др.
	В специально созданных по указам япоя-
ского императора Хирохито и по заданиям
военного министерства и генерального шта-
ба Япония бактериологических формирова-
ниях японской армии выращивалиеь в 0т-
ромных количествах смертоносные бактерия
чумы, холеры, тифа, сибирской язвы и’ дру-
гих опасных эпидемичееких заболеваний,
производились снаряды и приепособления
для распространения бактерий, готовились
специальные воинские команды для массо-
вого заражения населения, водоемов, жи-
лиш, цосевов и скота. _

Эти формирования были строго засекре-
чены и в пелях маскировки menos
«Управление по водоснабжению и профи-
дактике частей Ввантунской армии» и
«Иппозпизоотическое управление Ввантун-
ской армии», впоследетвии переименован-
ные соответственно в «Отряд № 731» и
<Отряд № 100», 0ба& эти отряда находи-
тись в непосредственном подчинении глав-
нокомандующего Ввантунекой армии и име-
ли многочисленные филналы, расположен-
ные на направлениях главных ударов, на-
меченных японским оперативных планом
войны против Советекого Союза.
	Отряд № 151 был размещен в специаль-
но выстроенном городке в-20 км. от города
Харбина в районе станции Пинфань и вея
территория этого городка была об’явлена
запретной военной зоной. Штат отряда нз-
считывал ло 3 тые. научных и технических
работников и располагая многочисленными
пабораториями и мощным оборудованием для
массового производства бактерий в количест-
вах, обеспечивающих возможность ведения
бактериологической войны в широких мас-
mrradax,

Вак установлено на процеесе, отряд с0-
етоял из пяти отделов, из которых только
один-—третий отдел занималея вопросами,
официально входившими в круг ведения
отряда, то есть вопросами водоснабжения
армии. Этот отдел был размещен открыто в
городе Харбине за пределами упомянутого
выше специально охраняемого военного го-
ролка. Все остальные четыре отдела отряда
занималиеь исключительно вопросами, свя-
занными с полготовкой и проведением бак-
териологической войны.
	Первый отлел, именовавшийея иеследова-
тельским, занимался изысканиями и выра-
щиванием смертоносных бактерий и отбором
тех из них, которые признавалиеь наиболее
	эффективными в качестве бактериологиче-
ского оружия,
	Второй — экопериментальный отдел
—занималея проверкой действия различных
бактерий на организмах живых людей, а
также разрабатывал снаряды и методы за-
ражения бактериями территории противни-
ка. В этом отделе было четыре с половиной
тысячи специальных питомников для раз-
ведения блох, предназначенных для распро-
странения чумной заразы. В распоряжении
этого же отдела для производства преступ-
ных экспериментов по применению бакте-
риологических средетв войны при помощи
авиации находилиеь специальный полигон
в районе станиии Аньда и смециальная
авиапионная часть.
	Четвертый, так называемый произвохст-
венный отдел, был предназначен для произ-
водства в массовом масштабе бактерий,
отобранных в качестве наиболее эффектив-
ных средств бактериологичеекой войны.
	Наконец, пятый отдел, именовавитийся
«учебно-просветительным», ведал полготов-
кой кадров для применения ередетв бакте-
риологической войны.
	Функции отряда № 100 были аналогич-
ны функпиям отряда № 731 с тем отли.
чием, что в нем вырабатывалиеь бактерии,
предназначенные дая заражения скота и
посевов (бактерии сапа, сибирекой язвы.
H Xp.).

Как установлено па суде. помимо двух
указанных отрядов, расположенных на се-
вере Маньчжурии, на территории централь-
ного и южного Китая апонпамя были с03-
	даны два аналогичных секретных формиро-
вания, именовавшиеся «отряд Эй» и отряд
«Нами».
	Готовясь обрушить на народы СОСР, Ви-
тая, Монгольской Народной Республики и
войска США смертоносные бактерии, янон-
ские изуверы испытывали это средетво
массового уничтоженяя на тысячах людей,
главным образом, граждан Витая и СССР.
Только в отряде №731 было звереки
умершвлено свыше 3000 человек путем
производства над ними бесчеловечных пре-
ступных онытов.

На пропесее было также установлено,
что японские агреесоры не только готови-
ли, но и неоднократно применяли бактерио-
лотическое оружие при осуществаения сво-
их агрессивных планов: в 1939 г. против
Монгольской Народной Республики и СССР
в районе реки Халхин-Гол: в 1940 —
1942 гг. во время войны против Китая,
ге бавтериологические экепедиции япон-
ской армии вызвали эпидемии чумы и ти-
фа.

Тотовя нападение на ОССР, японские зт-
ресгоры предусматривали шарокое примене-
ние бактериологического оружия и с этой

установлена показаниями генерала Ямада,
генерал-майора Мацумура, тенерал-лейте-
нанта ветеринарной службы Такахаси,
полковника Тамура и других допрошенных
на судебном процесее обвиняемых и сви-
детелей.

Полковник Тамура, бывш. Начальник
отдела кадров пгтаба Ввантунской армии,
показал, что при инструктаже, связанном
с назначением его на эту должность в
первых числах января 1945 года

«..тенерал-лейтенаит Kacaxapa Мне

сказал, что я должен буду относиться

е особым вниманием к отряду № 731,

поскольку этот отряд... готовитоя к

бактериологической войне»,
	Касаясь вопроса разрадотви  ОТдельных
способов применения  бактериологического
оружия, генерал Ямала показал, 910:
	«<...ДЛЯ  ИЗУуЧОНИяЯ гиочо9в Alpe
ния бактериологического оружия 603-
чавались снециальные комисии... Пред-
седателем этих комиссий был началь-
ник птаба.. Решения комиесии по при-
	менению бактериологических средств
войны представлялись командующему
Квантунской армией и после ето
	утверждения докладывались 8 10
ральный штаб Японии».

Хатаклеризуя деятельность mata  Bran
	TYHCKOH армии по подготовке бактериоло-
гической войны против СССР, начальник
оперативно-етратегического отдела этого
‚штаба генерал-майор Мацумура показал:
«..Шосле получения указаний 06
увеличении производства  баклериоло-
тического оружия Касахара мне пору-
чил изучить вопрос © возможности его
применения против Советского Союза...
Я. этот вопрое изучил и сделал в9от-
ветелвующий доклал  Васахара, кото-
рый, как я уже сказал, одобрил мои
есображения... Я доложил Васахара о
том, что на случай войны © Советским
0юзом  бактериологическое оружие
должно быть применено в районе горо-
лов: Ворошилова, Хабаровска, Благо-
вешенска и Читы...» .
	Осенью 1944 года Касахара принял
участие в обсуждении вопроса о смовобах
применения ‘бактериологической бомбы
«вистемы Her.

В ноябре 1944 гола Казахара участво-
вал в работе специального. совещания
высших штабных офицеров, на’ котором
обсуждалея вопрос 9 результатах бактерио-
логической разведки, проводившейся отря-
дом № 100 с целью подготовки практи-
ческого применения  бактериологического
оружия против ОССР.

Изложенное подтверждает, что Касахара
являлея одним из организаторов бактерио-
логической войны и непосредственно зани-
малея вопросами применения бактериологи-
ческого оружия, главным образом против
COCP, Монгольской Народной Республики
и Витая.

Таким образом, данными, уставовленны-
ми на судебном процессе в Хабаровске и
Приговором Вовнного Трибунала Примюреко-
то Военного округа, доказано, что в подго-
товке и осуществлении бактериологичеекой
войны, являющейся тягчайщим пуестунле-
нием против человечества, ведущая роль
принадлежала не только уже ранее осуж-
лденным по приговору Международного Bo-
енного Трибунала для Дальнего Востока
янонеким военным преступникам и осуж-
денных по приговору Военного Трибунала
в Хабаровеке 12 японеким военным пре-
ступникам, но и императору Янцоний Хи-
рохито, а также тенералам янонекой ap-
мии Исии Сиро (6. начальник отряда 731),
Китано Масалзо (также 6. начальник от-
ряда 731), Вакамацу Юдзиро .(6. началь-
ник отряда № 100)°и Кавахара Юкио
(6. начальник штаба Ивантунекой армии).
	D соответствии с этим и принимая pd
	знНимание,

ure Женевским протоколом 17 ию-
ня 1925 rola запрещено применение
бактериологического оружия, уже Tape
	но осужденного цивилизованными нациями
как тягчайшее престунление, противореча-
шее чести и совести народов, и что, таким
образом, указанные выше преступления
являютея ‘грубым нарушением завонов и
	обычаев войны и общепризнанных норм
международного права:
	что союзные державы в решении Даль-
невосточной Комисеми от 3 апреля 1946 г.
квалифицировали нарушение законов и
обычаев войны как военные преступления,
& в решении от 19 июня 1947 г. устано-
вили, что «Суровое правосудие должно
быть применено по отношению ко всем во-
енным преступникам... ». й
	что Дальневосточная Комиссия 3 апреля
1946 г. решила «..принять вев возмож-
ные меры для того, чтобы выявить, рас-
следовать, арестовать и заключить под
стражу всех лиц, подозреваемых в ©овер-
шении военных преступлений...» и устано-
вила, что для рассмотрения дел о военных
преступниках на Дальнем Востоке Главно-
командующий Союзных Держав должен
	‘назначать специальные международные
военные суды»,

Правительство Союза ССР предлагает
	назначить в ближайшее время, в соответст-
вии с пунктом «а» статьи 5 решения
Дальневосточной Комиссии от 3 апреля
1946 г. (документ ЕЕС—007(3), епеци-
альный Междупародный Военный Суд и
предать указанному Международному Суду
как военных преступников, изобличенных
в совершении тягчайших преступлений
против человечества,—императора Японии
	_Аирохито,  тенералов Исии Сиро, Китано
  Масадзо, Вакамацу  Юдзиро, Касахара
Юкио.

Советекое Правительство считает иообхо-
димым также заявить, что все материалы
судебного процесса, происходившего в де-
кабре 1949 г. в Хабаровске над японски-
ми военными преступниками Ямада, Така-
хаси, Кадзицука и др., изобличающие ука-
занных в настоящей ноте лиц в соверию-
нии тягчайших преступлений, будут пол-
ностью предоставлены в распоряжение
Международного Военного Суда, немедленно
после вго образования».

Копии указанной ноты ‘тома же были
вручены Правительствам Австралии, Бир-
мы, Голлапдии, Индии, Канады. Новой
	OE aa

Зеландии, Пакистана, Франции, входящим
в Дальневосточную Комиесию.
	ных блох как средства оактериологиче-
ской войны. Доклад Битано вопровож-
халея специальным кинофильмом, при-
	везенным из отряда № 731 также
схемами, на которых были ‘обозначены
участки, на которых производились
опыты по рассеиванию е помощью авиз-
ций блох, зараженных чумой... Во вре-
мя доклала он демонетрировал различ-
ные таблицы, натлядно показывающие
результаты проводимых исследований
Tl заражению территорий бактериями
чумы. Дично я, считая е10с0б примене-
ния блох, зараженных чумой, весьма
эффективным, одобрил доклад Китано и
предложенный им 610606 применения
бактериюлогического оружия. Результа-
ты опытов по применению блох, зара-
женных чумой, были предетавлены в
императорекую ставку».
	  Ноказаниями генерал-лейтенаита  меди-
 нинской службы Кадзицуки генерал-лейте-
’нант Витано изобличается в том, что он в
августе 1942 г. учаетвовал в организации
экспедиции, во время которой было ириме-
нено бактериологичеекое оружие против ки-
тайцев, а также в проведении бесчеловеч-
вых опытов над живыми людьми. Вак ио-
 казал Кадзицука, он в августе 1944 г. при

посещении им отряда № 731 заелушал до-
\ клад Китано о деятельности этого ‘отряда.
‚ битано доложил, что
	«..труппа работников отряда № 731
выезжала на китайекий фронт в районе
	южнее Шанхая, ге ¢ большой BBI-
соты  сбрасывала на территорию с
китайским населением массы 646X,
зараженных чумой... И в том Me-
	сте, где они упали, ‘возникла эпидемия
чумы... Кроме того, Китано рассказал
мне с том, что в районе ‘ет. Аньда про-
изводились опыты в бомбами замедлен-
ного действия, начиненными бактерия-
ми вибирекой язвы. Осколки этой бом-
бы, ранившие людей и животных, за-
ражали их сибирской язвой».
	Преступная деятельность Битано на по-
сту начальника отряда № 731 установлена
также показаниями генерал-майора меди-
цинской службы Каваснма, лично участво-
вавшего па совещаниях, на которых под
руководетвом Китано’ «обсуждались вопро-
‘сы, связанные е исследованиями, изготов-
лением бактериологичеекого материала и
его практическим применением на войне».
		4. Бакамацу Юдзиро — генерал-майор
ветеринарной службы, являлся © 1941 по
1945 г.г. начальником отряда № 100, ко-
TPH, kaw это доказано материалами Xa-
баровского процесса, занималея производет-
вом бактериологического оружия, а также
осуществлял диверсии ‘путем заражения во-
доемов, пастбищ и скота бактериями вибир-
екой язвы, сапа и других эпизоотий, Этот
отряд производил также бесчеловечные пре-
ступные эксперименты нал живыми люльми.
	  Бывший главнокомандующий Ввантун-
ской армией генерал Ямада признал, что.
‘отряд № 100 занималея изысканием METD-
‘дов нрименения эпизоотических бактерий и.
их массовым производством. O преступле-
ниях, совершенных Вакамацу, генерал Яма-

‚да дал еледующие показания:
	«Назначение и. практическая дея-
тельность отряда № 100 были <0вер-
шенно аналогичны назначению и дея-
тельности отряда № 731 по подготовке
бактериологической войны © той разни-
цей, что бактериологическое оружие,
изготовленное отрядом № 731, предна-
значалось для массового уничтожения
зивой силы противника, а производство
эпизоотических бактерий отрядом
3№ 100 предназначалось для уничтоже-
ния скота». .
	Бывший сотрудник отряда № 100 по-
ручик Хиразакура по поводу участия Вака-
мацу в активной подготовке бактериологи-
ческого оружия показал, что Вакамацу в
кругу еотрудников отряда № 100 неодно-
кратно говорил:
	«На случай войны Японии с Совет-
ским Союзом отряд № 100 должен стать.
фабрикой по выпуску в массовом коли-
честве различных бактерий и сильно
действующих ядов для ведения дивер-
вионно-бактериологической войны про-
тив Советекого Союза».
	Хиразакура изобличил Вакамацу также
И В 10м, ч10 по его указаниям направля-
лись епециальные разведывательно-дивер-
епонные экспедиции в районы Трехречья и
Хайлара, которые изучали возможноеть про-
изводетва бактериологичееких диверсий про-
тив СОСР и МНР, а также фактически осу-
ществляли такие диверсии. 0 результатах
произвеленных изысканий докладывалось
генералу Вакаману, который давал даль-
нейшие указания по производству  дивер-
сий.

В отряде № 100, руководимом Вакамацу,
как это устанавливается показаниями на.
судебном процессе бывш, сотрудников этого
отряда Митомо и Хатаки, злодейски умерщ-
влялись люди путем производетва над ними.
бесчеловечных преступных опытов. :

`Показаниями бывит. начальника ветери-
нарного управления Квантунской армии ге-
нерал-лейтенанта ветеринарной службы Та-
кахаси Таказцу бывш. начальник отряда.
	№ 100 Вакамацу изобличен в том, что, бу-
дучи тесно связан © разведывательным
отделом штаба Квантунской армии. он лич-

но руководил преступными изысканиями
бактериологического оружия и подготовкой
бактериологических ливереий.
	Такахаси изобличает Вакамацу также и
в том, что on B 1941 г. участвовал на
совещании у бывш. главнокомандующего
Квантунекой армией Умедзу. посвященном
подготовке бактериологической войны. В
ноябре 1944 в Вакамацу принимал уча-
стие в аналогичном совещании, состоявитем-
ся в кабинете бывш. главнокомандующего
Ямала, на котором Такахаси докладывал
свои соображения о планах применения бах-
териологичеекого оружия.
	9. Hacaxapa Юнио—генерал-лейтенант,
являясь начальником штаба Квантунекой
армии с 1942 по 1945 тод, осуществлял
руководство подготовкой  бактериологиче-
ской войны против Советского Союза и
принимал непоередетвенное участие в раз-
работке конкретных методов  пуименения
	бактернологического оружия.

Активная роль Racaxapa 3 подготовке
бактериологической войны полностью
	оружия против ООСР, Витая и Монголь-
ской Народной Республики.
	Исии организовал и возглавил секует-
‘ный центр ялонской армии по подготовке
бактериологической войны-—отряд № 731.
Вее преступные изыскания в области под-
готовки бактериологической войны и, в
частности, все бесчедовечные опыты над
живыми людьми производились под нено-
средетвенным руководством Исии.

Исии непосредетвенно разработал способ
применения в качестве бактериологическо-
	  о оружия блох, зараженных чумой; Исии
	свонетруировал специальные верамические
бомбы, так называемые «бомбы Исии»,
для применения с ‘ломомью авиации блох,
зараженных чумой.
	Исии также лично разработал способы
культивирования в громадных количествах
бактерий, е целью ведения агрессивной
бактериологической войны (в Частноети,
разработал конструкцию так называемых
«КУЛЬТИиваторов Исии»).
	Лав было установлено на судебном
процессе в г. Хабаровске показаниями
генерал-майора медицинекой службы Вава-
сима Виоси, подполковника Ниеи и ©о-
трудника отряда Фуруичи, генерал Исии
лично возглавил экспедиции отряда
№ 731 в Китай в 1940 толу, 1941 u
1942 годах. Во время этих экспедиций
были применены различные виды бакте-
риологического оружия и вызваны эпиде-
мии чумы, тифа, паратифа и других бо-
лезней. повлекшие гибель тысяч мирных
-кителей Китая.
	Свидетель Фуруичи —- один из учает-
ников экспедиции отряда № 731, в-еудеб-
ном заседании показал, что заражение
водоемов различными бактериями, отрав-
ление пиши и другие тягчайтие преступ-
ления производились по прямому приказа-
нию Иени.
	Как установлено показаниями бывш.
начальника отдела отряда № 731 поднол-
ковника Ниси, но инициативе Исии бавте-
риологическое ’ оружие было применено
против СССР и МНР в районе реки Хал-
хин-Гол в 1939 году.
	Б 1945 году, будучи вторично назначен
начальником отряда № 731, Исии подго-
товлял применение  бактериологических
средств против COCP, США и Великобри-
таний.

Генерал-майор медицинской службы
Вавасима низ судебном процессе показал,
	что летом 1941 года Исии на специальном
секретном совещании информировал на-
	чальников отделов отряда о том, что дея-
тельность отряда одобрена генеральным
игтабом японекой армин, который в связи
с началом войны гитлеровской Германии
против Советского Союза дал указание
06 активизации и подготовке баклериологи-
ческой войны и 0б увеличении производ-
ства смертоносных бактерий, что и было
осуществлено Исии.
	Bea деятельность  Исии отличалась
особой жестокостью и бесчеловечностью.
Им были установлены тесные связи ©
японской жандармерней и военно-развелы-
вательными органами Японии в Мацьчжу-
рии, от которых отряд № 731 получал в
порядке так называемых «особых отпра-
вок» тысячи людей для производетва пре-
ступных опытов, неизменно  заканчивав-
шихея смертью этих людей.
	Бывший главнокомандующий  Квантун-
ской армии генерал Ямала характеризовал
Исии, как одного из наиболее деятельных
участников преступной подготовки бакте-
риологической войны.
	Ямала показал:
	целью вели специальную разведку цогра-
ничных районов и осуществили ряд бажте-
риологических диверсий против Советского
Союза.

Советский суд осудил 12 ПОНекИх воен-
ных престунников, виновных в подготовке
ий применении бактериологического оружия.
	Было бы, однако, несправедливым OcTa-
вить безнаказанными других главных 0р-
ганизаторов и вдохновителей этих чудо-
винных преступлений.
	№ числу таких военных преступниьов в
первую очередь относятся:

1. Хирохите — император Япония. На
тлаеном судебном процессе в Хабаровске
установлено, что по специальным секрет-
ным указам Хирохито на территории Мань-
чжурин был создан центр японской армии
по подготовке бактериологической войны и
применению бактериологического оружия,
зашифрованный, как уже было сказано
выше, под названиями «Управление по во-
поснабжению и профилактике. частей Вван-
тунекой армии», а впоследетвяи «отряд
	i No 731.
	В этом секретном формирования в Mdu~
совых масштабах готовились средства бак-
териологической войны против СССР, Ки-
тая, МНР, войск США и других государств;
этот отряд применял  бактериологичесвое
оружие в 1939 г. в районе реки Халхин-
Гол против Монгольской Народной Реснуб-
лики и СССР, ав 1941—42 гг. — про-
тив Витая.

Тенерал Ямада, бывший член Выстиего
Военного Совета Японии и Главнокомандую-
щий Квантунской армией, показал, что:
	«131 отряд, расположенный на TED
ритории Маньчжурии, был организован.
в целях подготовки бактернолотичееких
ередетв войны, главным образом, про-
тив Совслекого Союза, а также против
Монгольской Народной Республики и

Китая».
	0 том, в какой стенени была законети-
рирована деятельность ‘отряда № 731,
свидетельствует следующее показание
генерала Ямада:
	«131 отряд официально аа
«Управлбнием профилактики  B0,10-
снабжения Квантунекой армии», что
являлось известным прикрытием дейет-
вичельного назначения отряда. С этой
же целью работники 731 отряда HOCH
ли общевойсковую форму, без знаков

различия медицинской службы. Мы
отасалиеь, что большое скопление
мелининевих работников может вы-
	звать нежелательные подозрения отво-

сительно действительного характера

работы 731 отряда».

Характеризуя подготовку к применению
смертоносных бактерий для массового,
уничтожения людей, Ямада заявил, что:

«.в 1945 №, в связи © успешным
завершением. вех подготовительных
padot по усовершенетвованию  наибо-
лее эффективных ©1060б0в применения.
бактериологического оружия, наступил
период масеового производетва бактерио-
логического оружия в целях его прак-
тического применения в любом направ-
пении, по первому указанию импера-
торекой ставки».

Бывший начальник отдела военно-сани-
тарного управления военного миниетерства
Японии (впобледетвии начальник военно-
санитарного управления Квантунской ар-
мии) генерал-лейтенант Кадзицука Рюдзи
	показал, что отряд № 731 выл сформирован
	в 1936 г. по специальному  секретному
указу Хирохито.
«Я лично, — показал Вадзицука, —
в данным указом и приложенным в
нему штатом отряда был ознакомлен
под расписку, путем приложения 5
нему евоей собственной печати».
	Этот отряд в 1939 году был реоргани-
зован: маспетабы ето деятельноети были
расширены и производство  бактериологи-
ческого оружия резко возросло, а числен-
ность личного состава увеличена в три
раза. Эта реорганизация была также про-
изведена по другому секретному указу
Хирохито.

Шо этому поводу  тенерал  Кадзицука
показал следующее:
	«б этим указом, — заявил  бадзи-
пука, — я был ознакомлен под рас-
пику, примерно, В феврале 1940 г. в
питабе Ввантунекой армии. Кроме того,
одним или двумя секретными указами
императора Хирохито от 1940 г., во
второй половине этого года, дополни-

тельно было создано четыре филиала
отряда № 731...»
	Филиалы, 0 которых говорил на суде ген.
Кадзицука, и как это было документально
установлено, в частности, приказом бывше-
го глазнокомандующего Ввантунекой армии
ген. Умедзу от 2.ХП.1940 г. № 398/12
—KO располатались в районах, гра-
ничащих с Советским Союзом.

Жавасима Киоси, начальнию отдела отряда.
№ 731 тавже заявил, что отряд № 731
был организован в 1936 г., а филиалы
этом отряда были созданы в 1949 г. по
указам импетатора. Ген. Ваваеима Виоси
	показал п0 этому поводу следующее.
	«131 отряд был организован по свк-
ретному указу императора Японии
Хирохито в 1936 г.... Указ императора
я видел сам в делах отряда, в период
моей работы в должности начальника
общего отдела отряда 731... Указ
имнератора от 1940 г. предусматривал
увеличение штата отряда до 3.000 че-
ловек, включая сюда и вновь сформи-
рованные этим указом филиалы в
различных районах Маньчжурии...»
	Таким образом, император Аирохито
показаниями главных Участников подго-
	товки бактериологической войны бывшего
начальника военного санитарного управ-
ления Ввантунской армии генерал-лейте-
нанта Кадзипука Рюдзи, генерала Вава-
сима КАиоси изобличается как один из
главных участников подготовки бактерио-
логической ройны_
	2. Исии Сиро—тенерал-леитенант меди-
цинской службы. На судебном процессе
былз полностью доказана ачтивная орга-
низующая роль Исии в преступной подго-
товке бактериологической войны и прак-
тическом применении баклериологичесвого
	и“
		«Отряд № 731 én детищем Исии
и поэтому в 1945 году он снова был
назначен на должность начальника
этого отряда... Назначение Исии нахо-
AWI0Ch B прямой связи © задачами
активизации работы — бактериологиче-
ских отрядов в это время и в связи
& указаниями военного министерства
06 увеличении производства бактерио-
зогического оружия».
	3. Витано Масадзе —- генерал-лейтенант
медицинской службы, изобличен материала-
ми судебного следствия в том, что, являясь
с августа 1942 года по март 1945 ‘года
начальником отряда № 731, непосредствен-
но руководил подготовкой к бактериологиче-
ской войне, а также участвовал в органи-
зации применения бактериологичесвого ору-
жия против Витая в 1942 году.
	Престунная деятельность Китано пол-
ностью была разоблачена показаниями
бывш.  главнокомандующего Ввантунской
	армии генерала Ямада, генерал-майора ме-
дицинекой службы Ваваеима Киоси, гене-
рал-майора Мацумура Томакану и тенерал-
лейтенанта Кадзицука Рюлзи.
	Тенерал Ямада, который в августе 1944
года инепектировал отряд № 731, показал,
что, докладывая о деятельноети отряда, Ви-
тано указал, что задачей отряда является
	«..изучение различных — вопросов,
евязанных с подготовкой средств для
ведения бактериологяческой войны...
QO производственном отделе отряда
№ 731 генерал Битано мне холожил,
что этот отдел занимается  изготовле-
нием специальных бактериологических
препаратов в больших размерах, доста-
точных для проведения наступатель-
ных операций».
	оаслушав доклад Китано и лачно ознако-
мившись © работой отряда № 731, Ямада,
по его личному признанию, «был крайне
поражен размахом исследовательских работ
и колоссальными возможностями отряда по
изготовлению бактериологического оружия».
	0 преступлениях, совершенных Витано,
генерал-майор Мацумура показал следую-
ее:

«В конце 1944 г.-—еказал Мацуму-
	pa,—s кабинете командующего №ван-
тунской ‘армии состоялся доклад на-
чальника отряда № 731 Китано. Кита-
но делал доклад о слоеобах применения
в качестве бактериологического оружия
блох, зараженных чумой... Ямада одоб-
рил предложенный Китано ст0соб при-
менения блох, зараженных чумой, как
бактериологичеекого оружия».
По ‘этому поводу Ямада показал:

«В октябре или ноябре 1944 года
генерал Китано сделал мне подробный
доклад о результатах применения чум-
		* Усердно несли службу внутреннего на-
ряда т.т. Кривошеев н Богданов. За отлич
ное исполнение обязанности им  об’авлена
	Олагодарность,
П ФРОЛОВ
	г

Ж С благодарностью _ отзываются у Hae
солдаты и сержанты о врачах-офицерах
Европейцеве и Богданове. Врачи 10-07:
чески заботятся о здоровье воинов. Их ча
сто можно видеть в подразделениях, ге
они проводят с воинами беседы, читают
лекции, рассказывают, как уберечь себя 01
заболеваний.
	Гвардии младший сержант
И ПЕРШИН,
	W Почтальон ефрейтор Гриценко аку’
ратно доставляет в подразделение газеты,
журналы, книги, письма воинам. Солдать
хорошо отзываются о нем.
	Старший сержант В. ТИХОМИРОВ,
	2 Драматический кружок поставил ‘№
клубной сцене пьесу А, Корнейчука «Мака
Дубрава». Воины с большим  внимакие
	просмотрели эту интересную пьесу укра!”
ского драматурга,
	Гвардии ряловой М. ПОТРАШКОЬВ.
	 Ж В нашем клубе регулярно читаются
‚лекции и доклады на политические, ет
ственно-научные и литературвые темы
С увлечением прослушали на-дкях воины
лекцию о и и. творчестве великого
русского поэта А. Некрасова,

После лекции   библиотеке значительно
возрос спрос на произведения поэта.
	Старший сержант С, БАДАНИЮ.