3 февраля 1950` года, № 29 (7963).
AAT И ии

СТОЛ СПРАВОЕ
	В дни подтомовки к выборам в Верхов-
ный Coser CCCP y воинов возникает мно-
то разпообразных вопросов, ,

В комнате политиросветработы у нае ор-
танизован стол справок. Па вее возника-
ющие у воинов вопросы ответы дает. коме
мунист тов. Морено. ”

Старший сержант И. КАРПЕЦН:
		КРАСНЫиИ
	воин
	Зера в свои силы
		  день на занятии у Азаренко возникло не-
сколько вопросов, в которых, как он ни
старалея, так и не смог разобраться. Опять
было мелькнула мысль: «Вее равно ничего
не выйдет...». Но на помошь ему снова
upmimed сержант Боровков. Опытный коман-
Дир толково раз’ясвил твардейцу устройет-
  RG материальной чаети миномета. Сержант
посоветовал воину чаще и внимательнее
‚читать учебник, наставление. уставы.

&зарению с головой ушел в учебу, каж-
дую ввободную минуту стал проводить У
миномета. Хотелось разобраться в каждом
вопросе ло мельчайших нотробноетей,
	Шал за шагом, вее глубже и глубже
нознавал Азаренко евою специальность. На
занятиях по материальной части миномета
он показал отличные знания. Ему была по-
`ставлена высокая оценка. За первой поеле-
Довали и другие—по политической, огневой
п физической полготовке. Воин поверил в
	свои силы: значит. он лействительно может
	  УЧИТЬСЯ ОТЛИЧНО.

‚  Усмехи ие вскружили Азаренко голову,
‚он знал, что осбанавхиватьсея на лоетигну-
‚Том-значит безнадежно отстать. И солдат
‚с утроенной энергией нрололжат шлифовать
	  свою боевую выучку, работать нал повы-
` шением своих политических знаний.

И вот пришла заслуженноя оценк:
‚ Труду. Олнажлы  команлир подразделе
 сцроеил сержанта Боровкова. кого бы он.

его

‚ порекомендовал ца должность наводчика.
< Думаю, что Азаренко ‘виолне спра-
вится, — ответил командир расчета,

Да, кандидатура Азаренко была наиболее
подходящей, командир на цей и остано-
вилея. Азаренко доказал, что он знает ми-
номет отлично, ведет из него огонь метко.
Правильно говорят в народе, что, когда ве-
реинь в свои вилы, 10 всего возможно’ до-
CTHTHVTh,

i
	Гваодии лейтенант А. МАЛЮШИН.
	о. уставу
	расчете рядовой Азаренко  встретилея с
‘многими трудностями. У соллата невольно
появилось сомнение; мо плечу ли ему быть
минометчиком? Видя, что Азаренко опустил
руки, секретарь комсомольской организации
‘тов. Боровков (он же и командир расчета)
сказал ему:
	  =~ Недостает вам упоретва в ‚учебе, на-
бой ‘TH, поэтому вы и думаете, что
трудноети, которые ветретилиеь вам, не-
  преолодионы. А это неверно. Рядовой Зимин
‚имеет такую же общеобразовательную пох-
	PUIOBhY, как и вы, 3 ом — отличник, ма-.
	стер своего дела. И вы также еможете быть
передовым воином.

— 0% ‘этом я и не мечтаю. товарищ
	сержант, —— отвечал Азаренко. -— Мне хо-
тя бы не отставать, и то ладно.
	~— Вапраено вы так думаете, — возра-
зил сержант. Он напомнил солдату замеча-
	тельные слова товариита Оталина.—«Быва-
ет, что одна группа рыбаков нерех лицом
наступившей бури, — говорил товари
Сталин, — мобилизует вее свои визы, во-
	 Одушевляет своих людей и смелое ведет
‘лодку наветречу буре: «Держись. ребята.
	&реиче за руль, режь волны, наша в03Б-
мет!» Но бывает и другой сорт рыбаков.
которые, чуя бурю, падают лухом, пачи-
нают хныкать и деморализуют евои же соб-
ственные ряды: «Вот беда, буря настуца-
ет, ложись, ребята, на дно лодки. закрой
тлаза, авось как-нибудь вынесет на берег».
Не падать духом, не отетунать перел труд-
ностями, а смело итти им паветречу, лоби-
ваться своей пели. Таз учит нае товарищ
Сталин, — закопчих сержант.

Долго не мог уснуть в тот вечер гвар-
een, День за днем вспоминал Азаренко
свою службу и не находил для себя опразв-
дания. «Во веем- сам виноват», — думал
он. Твердое решение созрело в этот вечеру
воина: етать отличным минометчиком.

Охнако выполнить свое тешение солха-
	TouHo
		НА АГИТПУНКЮТЕ
	У входа в здание, гле располагаетея под-
	разделение, надпись: «Агитпункт». В кори-
	дорах на видных местах—красочные плака-
ты: «12 марта — день выборов в Верхов-
‚ный Совет. СССР». Агитпункт разместился
в просторном, светлом помещении. Вомната
‘хорошо оборудована. На болыних столах,
‘покрытых красным сукном, разложены из-
бирательная литература, газеты, журналы,
настольные игры. Нь стенах — портреты
	руководителен партии и советекого прави-
тельства, плакаты, Ффотомонтажи, схемы.
	Ь центре-——болышной фотомонтаж: «Товарищ
Сталин — всенародный депутат». Яркие
фотографии показывают деятельность вож-
дя на различных этапах жизни нашего е0-
циалистического государства.
	Над созданием наглядной атитации много
поработал хуложнив комеомотет млалигий
сержант Чумаков,

Слелана специальная витрина с лилера-
Typo к выборам.
	Партийная и комсомольская  ортганиза-
ции подразделения широко развернули е0е-
ди личного состава массово-политическую

работу.

При атитпункте создан агитколлектив.
On vocront из наиболее полготовленных
коммуниетов и комсомольцев, В числе их
воммуниеты старшина Лысенков, офццеры
Годухии, Левченко, младший вержант. ПТу-
шунов, младший сержант Борисенко и дру-
гие. Руководит агитколлективом секретарь
парторганизации подразделения товарищ
Беляев.

В своей деятельноети  агитколлектив
уделяет главное внимание  раз`яснению
воинам принципов Сталинской  Конститу-
ции и «Положения о выборах в Верховный
Coser CCCP». B плане его работы преду-
смотрены беседы, лекции, доклады и дру-
гие мероприятия, направленные на то,
чтобы все солдаты и сержанты хорошо
изучили избирательный закон, знали, как
создаются избирательные округа и избира-
тельные . участки, порядок выдвижения

кандидатов в депутаты, порядок г01060ва>
ния итд.

О интересом слушали воины беседу офи-
пера Левченко на тему «Советекая избира-
тельная система —— самая демократическая
вистема в мире». Агитатор етаршина Йы-
сенков рассказал о правах и обязанностях
советеких граждан, организовал текотуаль-
ное чтение Цоложения о выборах в поеле-
дующим  раз’яснением каждой статьи.
Активно пропила его беседа ‘на тему «Озна-
менуем день выборов успехам в учебе и
службе».

Агитпункт открыт е 10 часов утра до
10 часов вечера. В нем постоянно дежурят
члены агитколлектива. Здесь имеется стол
справок. Многие солдаты обращаются к
дежурному по агитнункту в различными
вопросами, связанными @ выборами. Один
из воинов убывал в командировку до в6-.
редины марта. Перед от’езлом он зашел в
агитлунет выяснить, ге и как он может
принять участие в голосовании, На свой
вопрос воин получил исчернывающий oT-
вет. Рядовой Горбово попросил раз’яслить
технику тайноло голосования, Конеультаят
подробно рассказал ему, как составляются
списки избирателей, какой порядок приема
бюллетеней от избирателей, как опредехя-
ются итоги голосования.

Маесово-политическая работа, которую
пазвернул  атитколлектив  потразделения,
способствует повышению активности BO
HOB, мобилизует их на новые успехи в
учебе и службе, То, что сделано агитеол-
лективом подразделения, только начало, В
его работе, безусловно, веть еще много недо-
статков, однако первый опыт показывает,
ЧТо нартийная ортзнизация подразделения
правильно поняла свом задачи в избира-
тельной кампании.

На снимке: дежурный по агитпункту
старшина А. Лысенков рассказывает
воинам И. Доценко (слева) и В. Афа-
насенко о правах и обязанностях граж-
	fan CCCP,
Potro A. Mypaxuua,
	МОЛОЛЫЕ
АРГИТАТОРЫ

В подразделении, зле секретарем нариот-
	танизации тов. овездаков, потрово развер-
нулась агитационвая работа. Помеомольныь
	атитаторы старшин еержантг.о, Журавлев,
сержант Хонин, ефрейтор Полину не-
устанно  разаеняют воинам великие
	принципы ‚Оталинекой Колеритуций и co-

em oe ИНЬ 1
	ветекого избирательного закона. /

В дни подготовки к выборам заюеь вы-
росли новые кадры агиталоров: старший
сержант Комиссаров, стариий сержант Ле-
пехов, младший сержант, Десятов. Молодые
агитаторы ведут активную работу. Заелу-
кивает внимания опыт молодого атлтатора
сержанта ПГууйлова.

Содержательную беседу провел агитатор-
	‚ вомсомолец старший сержант \уравлев в
	зоо OUNCE OED DRO о стаРи-
стяческого управления о вычолнении Trecy-
	‘дарственнего нлана восстановления и раз-
вития народного хозяйства СССР в. 1949.
	вития народного хозяйства ССОР в. 1949
году. Агитаторы старший сержане _ Вомис-
саров и младитий сержали Десятов расска-
зали своим товарищам с том, что лала с0-
ветекая. власть молодежи паптей ernanu.
	Нартийная организация умело налрав-
ляет работу агитаторов. На-днях здевь co-
стоялось совещание атитаторов, на котором
они обменялись опытом свой работы. Для
агитаторов прочатаны лекции на темы:
«Советское социалистическое государство»,
«Великие права советского человека» «Из-
	биралельный закон Советекого  государет-
ва», «Сталинская Конституция — гамая
демократическая конституция в мире».
Волыную помошь агитаторам окязмвает
	библиотека. Библиотечные работники‘ ор-
ганизовали выетавку избирательной лите-
ратуры, составили рекоменлательный ena
сок книг и брошюр.

Агитаторы оправдивым  большевиетеким
словом, личным примером  воодушевлятют
солдат и сержантов на образповое выпол-
нение воинского долга. :
T. KO3BIPEB.
	лежности строго варается в нашей стране
законом. «Ме имущественное положение:
не национальное происхождение, не ном,
не служебное положение, з личные ©1о-
собности и личный труд каждого гражда-
нина определяют его положение в общест-
ве» (Сталин).
	Наша Вопетитуция и иобирательный 3а-
	гон обеспечивают участие в выборах
гражданам CCCP всех национальностей.
Советские женшины участвуют в выборах
и могут быть изораны в Верховный Совет
	СООР на равных оспованиях се мужчинами.
	5. числе депутатов Верховного Совета СССР.
избранных в 1937 году, было 189 жен:
щин, & в составе Верховного Совета СОСР
второго созыва — 277 женщин.
	Равенство наших „выборов особенно ярко
видно на системе образования избиратель-
ных округов. Положение о выборах в Вер-
ховный Совет СССР. устанавливает, aro
избирательный округ но выборам в Совет
Союза ‘образуется по норме; 300 тысяч
населения на округ. От` каждого округа
избираетея один денутат. На основе полно-
по равенства избирается и Совет Нанцио-
нальностей. Положение определяет, чо в
каждой союзной республике образуются ‘25
округов, в каждой автономной рестублике
— 11, автономной области — Би в каж-
дом национальном округе — один избира-
тельный округ по выборам в Совет Нацио-
нальностей. В каждом округе избирается

один депутат.
Tlopazon выборов в Верховный Совет вы-
		ражает подлинно народный характер налтей
	 ‘лемократии, являетея торжеством ленинево-
	ПОлИТИвЯ, ПОЛИ-
MERAY народами
	сталинской национальной поли
тики ружбы и братетвя межху
	Отсногема до отбоя учеба и жизнь BOH

нов подразделения офицера Симонова прохо-
‘Дят точно по уставу. Распорялок дня вы-
люлняетея минута в минуту.

Вог и сегодня, каф и веегла, учебный день
  началея физзарядкой. Возвратившиеь в ка-
зарму и быстро заправив постели, воины
бегут к умывальнику. Холодная вода обжи-
  тает лицо, нею и грудь. Мокрым mozoter-
  цем солдаты обтираютея до пояса.

..Шо команде дежурного воины выстран-
  ваютея лля утреннего осмотра. Старина
  Тихонов приказывает  произвеети осмотр.
  Командиры отделений выходят из строя н
вачиниют проверку внешнего вила волдат.

—= Ночему нео подетрислиеь? —епрапен-
  ваёт команлир отделения млалиий сержант
ПШалыргин рядового Ходосовнева.

Командир делает солдату замечание.
Тщательно осматривает? внешний. вид пол-
‚чиненных MALI сержант, Он обнаружи-
вает непоряхок в заправке обмунтирования
у рядового Гурова. и требует немедленно
исправить недостаток. Требовательно нроиз-

По следам выступлений
	  ВОДЯТ? осмотр и другие командиры отделе-
ний. :
   Организованно начинаетея учебный день.
  Суточный наряд образцово выполняет свои
  обязанности. Все занятия проходят строго
  по раепорядку дня. °

подразделении заведено хорошее пра-
вило — ежедневно в конце дня подволить
итоги успеваемости. Й в этот вечер cep-
‘жанты и офицеры рассказали об успехах и
 ведостатках воинов в течение дня, призва-
лы равняться на передовиков учебы. Ста-
Г рательностью и усердием отличились в этот
день комсомольцы Медведев. Светлов, Де-
мидов. Они получили хорошие и отличные
оценки.

Боинская диенинлина и высокая органи-
зованность обеспечивают ‘подразделению уё-
пех в боевой н политической подготовке.
Это хорошо знают сержанты и офицеры
подразделения. Они делают все необходимое,
чтобы солдаты точно выполняти уетавы.
	Старший лейтенант П. МАТЮКИН.
	«Красного воина»
	Уголок избирателя
	Цо инициативе партийной ортанизации
в нашем подразделении COBIAN уголук ‘ дя-
бирателя. В часы, Сободные от занятий,
воины изучаю в уголке избирателя Поло-
жение 0 выборах, слушают беседы агита-
	торов.
Гвардии ефрейтор Ю. СТРИЖКОВ.
	ЧУДА
	Такой ли должна быть
стенная газета?
	B min полтоговки к выбарам в’ Верхов-
ный Совет СССР большую роль призваны
сыграть стенные газеты. Оня лолжны п0-
	вазывать патриотическаи под’ем воинов,
их успехи в службе и диециолике.
Эту роль. к сожалению. не. выпотнает
	стенпая газета назпего подразделения. he
Колонки заполняются CRY WLM, серыми
	заметками. В одном из померов сержант
Коновалов пимтет, что войны упорно зани-
маютея повышением своих политических в
технических знаний ит л. Но в заметке
Нет ни фамилий воинов. ци фактов. В та-
	WOM WE духе наниеана ий заметка 194д080г0.
	Рубцова о лиспиилине,

Солдаты и сержанты Фтремятея  ветре-
тить день выборов отличными результата-
ми в учебе. Многие из пих уже добились
значительных успехов Почему же редкол-
летия не считает нужным полробно pac-
сказать п хостижениях” передовых воинов?.

Гвардии. рядовой Н. БАРАБАНОВ.
			«В ОЖИДАНИИ ОСОБЫХ УКАЗАНИЙ.»
	  ЦОД таким заголовком в № 17 «Ёраено-
‘10 воина» была опубликована корроенон-
денция, отмечавшая недостатки в развер-
тызании агитационно - пропагандистской
работы по подготовке к выборам в Верхов-
ный Совет СОСР в Н-еком полразделенни.
Заместитель командира по политической
‘Части сообщил, что партийное бюро, обеу-
див корреспонденцию, признало ее правиль-
ной и приняло меры к устранению  недо-
статков, отмеченных газетой. Утвержден
состав агитколлевтива. Закончено оборуло-
вание агитпункта. На атитпункте  прочи-
таны лекции для еолдат и сержантов на
	  ских стран ограничивает права трудящихея
И предоставляет особые преимущества
м классам. В Англии, Ha-
  пример, владельцы промышленных — пред-
`приятий имеют два ‘голоса и более. Один
‚они подают по месту жительства, другие
там, где расположены их претириятия,
	Тосподотвующие классы в кациталиетя-
ческих странах всеми мерами стараются не
допустить трудящиеся маесы к управлению
государством. В ряде стран существует

неравенство в образовании избирательных
округов. Нередко бывает та, что малочис-
‚ленный избирательный округ е буржуаз-
	ным населением в 12-—15 тысяч человек.
	приравниваетея к избирательному округу
© рабочим населением в 100 тыеяч  чело-
век. Такая «избирательная география» обее-
почивает большинство мест в органах rocy-

дарственной власти капиталистам и поме-
AKAM.
	В буржуазных государствах выборы про-
исходят в обстановке `ожесточенной клас-
совой борьбы, насилий, обмана, подкунов
и прямой ‘фальсификации  итотов выйоров.
Нередко кандидаты буржуазных партий по-
лучают большинетво голосов путем мошен-
ничества. 0 каких равных выборах можно
говорить, вели, например, в США, в округе
Ганзас-Сити, где баллотлрорался президент
Трумэн, группы «избирателей» раз’езжали
	на грузовиках и подавали голоса в не-
скольких избирательных пунктах,

Выборы в Верховный Совет  являютея
	прямыми. В Положении о выборах говорит-
ся: «На основании статьи 139 Конститу-
ции CCCP выборы депутатов являютея.
прямыми: избрание депутатов в Верхов-
ный Совет СССР производится гражданами
непосредетвенно путем прямых выборов»,
Это дает возможность каждому избирателю
нашей страны, в том чиеле и воинам Co-
ветекой Армии, непоерелетвенню голосовать
	за кандидата в Совет Союза и Coser Ha-
циональностей, Непосредетвенные. выборы.
на местах RO pee представительные yaped-
дения, вплоть ло верховных органов луне.
обеспечивают интересы трудящихея натисй
необ’ятной. страны.

Прямые выборы — большое демократи-
ческое завоевание советского” народа. Они.
еще выше поднимают авторитет .оргапор
	советекой власти, еще больше усиливают!
	ИХ ©вязь © Широкими массами трудяшихся.
	следующие темы: «Советекий изоиратель-
ный закон — самый демократический в
  мире», «Преимущество советекого обтщеет-
  венного и государственного строя перед
строем капиталистическим», «Сталинская
Конституция — самая демократическая в
мире», «Права и обязанности гражлан
ССР», «Избирательная система п правти-
ка выборов в капиталистичееких странах».

Утверждены также ин приступили в ра-
Gore артитаторы подразделений. Организо-
ваны столы справок, в комнатах  полит-
просветработы сиетематически  пуоводятся
‚беседы се воинами-избирателями.

Прямые выборы дают возможность избира-
  TOIHM лучше знать свонх представителей В
‘высшем органе  тосударственной власти,
установить тееную связь ленутата е изои-
‚ рателями.
	В; то время, как в нашей стране каждый
избиратель прямо, непосредетвенно участ-
вует в выборах верховного ортана государ-
ственлюй власти, во многих  капиталиети-
ческих государствах существуют еше мно-
‚ тостененные выборы. А в Англии, напри-
`мер, палата лордов вообще не выбирается
населением. Она состоит из наелехотвенных

+
i

i

уров и из Пэров, назначаемых konodew.
В ряде капиталистичееких стран (Мания.
Швеция и 30.) верхние палаты формирт-
	ютсл на основе косвенных выборов, при
которых  денутаты выбираются не прямо
избирателями, а через посредетво вы001-
Щиков.
	Согласно Конституции СОСР и Положе-
ния 0 выборах голосование при выборах в
Верховный Совет являстея тайным. Тайное
голосование — величайшее — завоевание,
один Из главных  приндинов подлинного
демократизма наттего избирательного зако-
на. Наш избиратель, голоеуя за канлилата
в депутаты, ве испытывает никаких дав-
лений извне, ничто не мешает ему свобод-
но выявить свою волю. Советский закон
создает избирателям все условия лля оеу-
Ществления своего священного права.
В кабине, где проходит годосование, нахо-
дится только избиратель, всем другим ли-
пам присутствовать запрещаетея. Тайным
голосованием каждый советский гражлании
высказывает справелливое мнение о’ канли-
	дате в депутаты. Он отдает свой голос ва
того, кто действительно достоин быть в

высшем органе ‘государственной власти.
	На предстоящих выборах в Верховный
Coper CCCP советский Uapot выберет в

выеший орган  тосуларствениой власти
	своих лучших сынов и дочерей — комму-
нистов и беспартийных. Труженики торода
и деревни, воины Советской Армин с новой
силой пролемонстрируют любовь к сопил-
листической Отчизне,  морально-политиче-
ское единство и непреклонную волю 60-
NOTH A под руководетвом партии больше-
виков и великого Сталина за полнов тор-
иество коммунизма в нашей стране,
	Ф. ЦАРЕВ.
	Rie Re RR Nes SR Oi Re Ey yy hy,

равные и прямые

не менее 50 тысяч крон. Во многих 6ур-
жуазных странах установлен высокий воз-
растной ценз. Лишены избирательных нрав.
COTHH миллионов жителей колоний Kann
талистичесвих стран. .

В США в избирательных законах 48
пиатов насчитывается в общей сложности.
более 50 различных цензов — ценз осед-
лости (в некоторых штатах не менее двух
лет), избирательный налог, ценз грамотно-
ети и множество других цензев, ограничи-
вающих права трудящихся. В 1942 году
в семи южных штатах CITA было ли-
щено права голоса около 11 миллионов че-
ловек, так как одни из них не могли уп-
латить установленный избирательный Ha-
лог, другие не сдали экзамена по англий-
‘скому языку и основам конетитуции. В
(ЛИА существует чудовищная расовая дис-
криминация, миллионы негров лишены

права участвовать в выборах. И не слу:

_чайно, что в Соединенных (Штатах Аме-
PREM на последних выборах в палату де-
`путатов принимало участие лишь 375
	процента избирателей.
	Что такое всеобщие,
	В обстановке огромного политического и
Трудового под`ема Mace проходит в нашей
стране подготовка в ‘выборам, B  Bepxon-
НЫЙ Совет СССР. Разверпувшаяея, избила-
тельная кампания  изляетея новой яркой
демонетрацией любви и` поедалноети pato-
WHA, колхозников, интеллигенции, войнов
Советекой Армии своей сопиалистичеекой
Родине, невиданного” морнльно-политичееко-
то елинетва советского народа, ее’ боль-
шего его сплочения вокруг партии боль-
шевихов и советеного правительства, во-
круг полного  вожля и учителя великого
Сталина,

В уснехах нашего поступательного дви-
	ыения вперел. и коммунизму находят яр-.
	608 выражение сила и непобелимость 60-
Ветекого обуествениого и госуларетвенного
тия, расцвет советской, подлинно народ-
Ной демократии.

Советский государственный строй, жиз-
НОННОЙ ОбТовой которого является политика
больпевиетекой партии,-—амый демокра-
тический строй в мире. Созетекая демокра-
Tl — ata Демократая высшего ‘тина,
обеепечивающая  послояннае и решающее
участи  трудящихся в управлении государ-
ством. Ярким выражением  социалиетиче-
ского демократизма являетея советекая из-
бирательная система. основлые принципы
Которой — законолательно закреплены. в
Сталинской Конституции. «Положение 0
выборах в Верховный Сорел CCCP» sampas-
лено на то, чтобы обеспечить все условия
для Полного осуществления гражданами
СССР своих избирательных прав.

Избирательная система ОССР свободна
От каких бы TO AU было недемократических
цензов (условий). Иа основании статьи
135 Конституции СССР и в соответствии
в Положением выборы ленутачев являются
	всеабщими, Все граждане Советского Сою-
	34, достигшие 18 лет, независимо от расовой
я национальной принадлежности, ° пола.
вероиеловелания, образовательного  пенза,
OCELIONTH, = CONHAABHOLO проиехождения,
имущественного положения и прошлой дея-
тельноети, имеют право участвовать в вы-
	уборы при тайном голосовании
	в ПОМОЩЬ
ВОИНУ_ИЗБИРАТЕЛЮ
	борах депутатов в Верховный Совет СОСР,
за исключением умалишенных и лиц,
осужденных судом с лишением избиратель-
WhIX прав. Депутатом  Верховниго Совета
СССР может быть избран каждый гражда-
нин СОСР. достигший 23 лет.

Па основании статьи 138 Вонстятуции
CCCP траждане: состоящие в рядах Воору-
женных Сил, пользуютоя правом избирать
n быть избранными в Верховный Coser
СССР наравне со вееми гражданами, Это
вселяет законное чувство гордости в серд-
па советских воинов, верных сынов народа,
поблеетных защитников ето интересов.

Советский избирательный закон не толь-
	BO провозглатает великий принцип
всеобщего избирательного права, но и все-
ми мерами на деле обеспечивает каждому
гражданину CCCP осуществление этого
права. О всеобщем характере нангих выбо-
ров говорит такой факт: в выборах Верхов-
ного Совета СССР в 1946 roxy приняло
учаетие 99.7 пропента избирателей,

Таких подлинно всеобщих выборов, кз-
кие существуют у нас, нет и не может
быть в капиталистических етранах, Изби-
рательные законы буржуазных государств
устанавливают множество различных цен-
зовых ограничений, при помощи которых
устраняются от выборов широкие  мас-
сы трудящихся. В большинетве буржуаз-
ных государств существует. например, ценз
оседлости, направленный против  тру-
дящихея, особенно против рабочих, етра-
дающих от безработицы и нищеты и вы-
 нужденных в поисках. работы часто менять
вое местожительство.

В ряде капиталистических етран введен
‘имущественный ценз, В Швепяи, ‘напри-
	мер. избиратель, чтобы учагтвовать в вые.
	‚ боряз в верхнюю палату, должен в течение
‘трех лет облалать имуществом стоимостью
	Принцил и порядок выборов в буржуаз-
ных странах построены так, что они ли-
шают около половины трудового населения.
возможности участвовать в голосовании.
Bee эти факты наглядно показывают лжи-
вость и гнилость буржуазной «демокра-
тии», В буржуазных странах существует.
демократия лишь для богатых и имущих
против экеллоатируемых и белных.

На основания статьи 136 Конституции
СССР выборы депутатов в нашей стране
являются равными. Это означает, что важ-
дый советский гражданин участвует в вы.
борах в Верховный Совет СОСР на совер-
шенно равиых осповапиях, ни один изби-
ратель не имвет никаких  преимущеетв.
перед другим избирателем. Кажлый гражда-
нив СССР имеет один голос, В Советском
Союзе ликвидировано неравенство граждан
по признаку расовой и начиональной при-
надлежности, пода и социального полоя:е-
ния. Ограничение прав граждан в зависи-
мости от расовой и национальной принадл

нашеи страны.

Противоположиую. картину предотавлякт
собой выборы в кациталиетических стра-
нах. Там пет равного избирательного. прё-
ва. Мы уже говорили, что в’ странах каци-
тала половина населения под различными
предлогами  отетрапяется от выборов. Во
многих из них, в том числе в Швейцарии,
Мексике и других, лишены политических
праз женщины. Пол лицемерным > нредло-
том, что армия должна стоять вне подити-
ки, избирательных праз лишены солдаты и

матросы,
Избирательная система капяталиетияе-