9 февраля 1950 года, № 34 (7968).
	КРАСНЫИ
			Навстречу выборам в Верховный Совет СССР
				Многими саавнымя поощшрениями отме-
	Гвардейцев Васихия Захарова и иЪва.
Пелезнева на заводе знают многие. Ота-
	рые рабочие, на глазах которых росли м0-.
толые локари помнят как в лни войны
		>ольшое счастье
	Учебный день закончился. Ефрейтор
Анатолий Петров надел выходное обмунх®-
рование и направился в комнату юолитпро-
светработы.
	В этот вечер у одного из плакатов со-
бралась группа воинов. № ним присоединил-
чя Петров. Буквы на алом полотнище
гласили: «Граждане, состоящие в рядах
Вооруженных Сил СССР, пользуются пра-
воу избирать и быть избранными наравне
co всеми гражданами». (Статья 138 Кон-
етитуции СССР).
	— Мудрый сталинский закон предостав-
1яет нам, воинам Советской Армии, вели-
кие права, — начал свою беседу комму-
ниет-офицер Скичко.—Совсем иначе смот-
рят На военнослужащих в капиталистиче-
	ких странах, Там солдаты и матроеы ли-
мены избирательных прав.
	Далее офицер рассказал воинам о по-
рялке выдвижения кандидатов в депутаты
Верховного Совета СССР и. 06060 под-
Черкнул, что выборы в нашей стране про-
ходят в обстановке патриотического под’е-
из трудящихся, сплоченных вокруг боль-
тевистекой партии.
	— Copetckue люди знают, что › своими
услехами на производстве, своим благопо-
учиеи и растущим материально-культур-
ных уровнем они обязаны большевиетской
партии, гениальному руководству товарища
(талина. Вот почему каждый. советекий че-
10век < любовью произносит имя ‘ротного
зожля и учителя Иосифа Виссарионовича
(алина.
	Слова агитатора произвели на елущшате-
лей большое внечатление. Воины делились
своими чувствами, сокровенными мыслями.
Рот чт0 сказал ряловой Юрий Наноков:
	— Я по нациопальноети — коми. Шо
рассказам родителей я знаю о тяжелой и
	Перед нами—списки воинов-избирателей
Ч-ского подразделения. При первом же 03-
накомлении с ними нетрудно заметить, что
в них допутен ряд искажений фамилий,
имен и отчеств избирателей.

Так, например, в первом экземпляре
тисков. предназначенных для Участковой
избирательной комиссии, написано: «Коле-
mys Владииир Ефетафьевич». В другом
экземпляре, предназначенном для ознаком-
ления < ним избирателей, значияея:  <«Во-
лощук Влалимир Евстафьевич».
	Рют другой пример.  Воину-избирателю
Валишеву в одном случае приписали отче-
ство «Гиниятович», в другом—«Гилиято-
вич». Произошло это нотому, что дачные
были взяты не из служебной книжки вои-
на, а из других источников. Шри этом
никто не удосужился проверить правиль-
ность этих данных.
	Рялового Артамошкина зовут Биталием.
Это имя записано в личных документах
соллата, но, как ни странно, в списках
личного состава подразделения рядовой Ви-
	талий Артамошкин именуется Василием
Артамешкиным.
Трудно сказать, кто был виновником
	ой путаницы. Ho вот настало время,
когда, казалось. следовало бы исправить
ошибку. Тем более, что речь идет о таком
важнейшем документе. как список издира-
телей. Однако писарь ефрейтор Мосин за-
писал рядовому Артамошкину чужое имя.
Командир же, не утруждая себя проверкой,
позписал этот список, содержащий грубую
оптибкх.
		бесправной жизни моего народа в прошлом,
во времена царизма,

корне изменилась жизнь трудящихся
нашей страны при советской власти, Под
солнцем Сталинской Конституции мой на-
	фед расцвел, набралея сил. Культурная и
	зажиточная жизнь принцта в дом моих зем-
ляков. Например, мой отеп, в прошлом
неграмотный и нищий батрак, при совет-
ской власти получил высшее образование
и работает педагогом в средней школе на-
wero cena.

После Панюкова сказал 0506 слово и
Петров:

— Отдать свой голов за лучших людей
нашей Отчизны — для меня большое еча-
етье. Я чувствую новый прилив сил и
энергии, испытываю горячее желание еще
лучше учиться и служить, чтобы упорным
солдатеким трудом крепить могущество сэ-
ветекого (течества,
	Беседа закончилась, но воины не расхо-
дилисъ. Здесь, в комнате политиросветра-
боты, каждый нашел для себя интересное
и полезное занятие. Агитатор ефрейтор Го-
рячев раз’яснял рядовым Софронову и Пла-
тонову «Положение 0 выборах в Верхов-
ный Совет СССР». Любители шахмат 06-
ступили сержанта Васильева и рядового
	Панюкова и с интересом наблюдали за их
игрой.
	Анатолий Петров включил рахио. Поелы-
	шалась мелодия грузинекого танца. Москва о
	передавала в эфир песни и танцы народов
CCCP.

В заключение концерта исполнялась
«Кантата о Сталине». Величественная му-
зыка, выражающая любовь советского на-
Pola в своему вождю, наполняла сердца
воинов великим чувством любви к совет-
ской Родине, к товарищу Сталину.
	Младитий сержант Э. РОЗОВСКИИ.
	Есть много и других неточностей в епи-
соках избирателей этого подразделения.
	Факты говорят о том, что здесь в 60-
ставлению списков избирателей отнеслись
формально, переловерили эту важнейшую
работу второстепенным лицам—писарям и
машинисткам, В тому же их никто не про-
инотруктировал, не рассказал о том, какое
большое политическое значение имеет ©0-
оставление списков.
	Дело обстояло так. Несколько дней назад
начальник штаба распорядился предетавить
к установленному им сроку списки избира-
телей. Командир подразделения офицер Лев-
ченкю в свою очередь поручил это писарю
рядовому Емельянову. НЧисарь же решил,
что время терпит, и занялся друтой рабо-
той. Лишь за день лю ерока он второпях
боставил список, не сверив данные. Это
привело в целому ряду искажений. Коман-
дир подразделения, который был обязан
лично проверить данные о кажлом ‚- воине-
избирателе, этого не сделал. Таким образом
в штаб попали списки,  содержавшие рях
грубых ошибок.
	Эхнако и в штабе никто из ответетвен-
ных работников не потрудился заняться
проверкой списков. Это дело было возложе-
но на... мцинисток.

0 путанице в списках избирателей зна-
ют командир, секретарь партийной орга-
низации. Но они почему-то мирятся с
этими серьезными недостатками.
	Капитан И. МОШКОВСКИИ.
	Несерьезное отношение
к составлению списков
избирателей
	loner политической
активности
	У нае состоялось собрание партийного
зктива, на котором подведены первые ито-
ги организационной и агитационно-пропа-
рандиетской работы ‘коммунистов ие подго-
товке к выборам в Верховный Совет CCCP,

Офицер Максимов рассказал о том, чте
подготовка к выборам вызвала огромный
политический под’ем среди личного соста-
ва. Шартийная организация возглавила эту
важнейшую политическую кампанию. В
ATHTRONICKRTHRG —~ CaMbiG подготовленные
	‘коммунисты, комсомольцы и беепартийные
	активисты. С агитаторами проведено инет-
руктивное совещание, и зни сразу же при-
ступили к работе, Агитаторы офицер Семе-
нов, ефрейтор Андреев, старитина Бобров и
хругие раз’ясняют избирателям Сталинекую
Конституцию, «Положение 0 выборах в
Верховный Совет СССР». Вомсомольцы под-
готовили и вывесили лозунги и нлакаты,
	Активно ВКЛЮЧИЛИСЬ В NOATOTOBEY К ВЫ-
борам воины подразделения офицера Смир-
нова. Злесь работает агитколлектив. Для
агитпункта выделено лучнее помещение.
Подготовлены материалы наглядной агита-
ции, посвященной Сталинской Конетитуции,
советскому избирательному закону.
	В подразделении офицера Яскевича воен-
нослужащие и вольнонаемные работники
включились в социалистическое соревнова-
ние, посвященное выборам в Верховный
Совет СССР. Соревнование дает прекрасные
результаты. Слесарь коммунист тов. Семе-
нов выполняет производственные задания
на 200 процентов, беспартийная работница
тов. Куропаткина — на 198 процентов.
комсомолка тов. Богланова -—— на 160 про-
центов.
	Я ПЛЕТРУШИН.
	ерушимое единство
	«Дорогие товазишии!
	Боны нашей части вместе со всем со-   чен младший сержант Лев Пелезнев. В дни
«ким народом деятельно готовяжея ко избирательной кампании передовые воины
марта-—дню выборов в Верховный Со-   нашей части учатея еще прилежнее.
	Комантование части горячо благодарит
	славный коллектив. вашего цеха за 10, что.
он воспитал таких замечательных натрио-.
тов Родины. Воины нашей части желают
вам новых успехов в трухе и учебе. Ра
	ботайте спокойно. Ванг  хоблестный
трух бдительно охраняют верные вы-

ны народа — воины Совелекой Ap-
МИ».
	Твардии лейтенант Ё0бозев дочи-
тая письмо и передах начальнику
пеха.
	— Позвольте мне, — начал свою
речь начальник цеха, —от души по-
благодарить вас и передать всем вои-
нам части горячий привет от кол-
лектива нашего цеха. Приятно возна-
вать, что наши воспитанники Взеи-
лий Захаров и Лев Пелезнев учатся
и несут службу, как велит им воен-
ная присяга, бдительно охраняют
наш мирный труд. Награды, которые
они получили от командиров, явля-
ютея наглядным подтверждением то-
го, что дело свое Захаров и Пелезнев
любят и знают, вкладывают в него
всею свою душу. Так же, как и вы,
мы гордимся воинской доблестью
славных защитников Родины. Желаем
нашим тгвардейцам новых успехов в
aX воинекой службе и учебе.

Один за другим на трибуну подни-
мались рабочие. Они говорили 0
своих победах, о наанах на будущее.
В конце митинга слово взял старший
мастер Соломатин. Он просто и взвол-
нованно обратилея к рабочим:
	— Я слушал е большим  внима-
нием письмо, которое прислал коман-
дир части, и многое передумал за эти
короткие минуты. Мне особенно ра-
‘доетно сознавать, что мой  вос-
ia.  Питанник Василий Захаров, которого

я учил токарному делу, стали в 09-
ветекой Армии примерным, передовым че-
ловеком. И я и все мы, рабочие нашего
цеха, с похвалой отзываемся о ето хоро-
ших делах. Но я здесь не 0б этом хочу
сказать.

Соломатин отыскал глазами  твардии
старшего сержанта Захарова и продолжал
свою речь.

— На нашем заводе, Василий Иванович,
работают ваш отец, брат и сеетра. Здесь

а)
	трудится и мать Льва Пелезнева. Они по-.
	казывают достойный пример трудовой до-
блести, не любуются своими успехами, не
успокаиваются на достигнутом. В вашей
службе так же, как и в пашей работе, са-
мое главнов-——емотреть не назад, а виеред,
дерзать, творить, день ото лня все выше и
выше подниматься в вершинам маетеретва:
Не зазнавайтесь —- таХов Ban мой изказ,
таков совет всего нашего коллектива.
Зорко берегите границы родной земли, то-
варищи воины! Будьте бдительны, сыны
Hana!

По-бралеки  распрощалиеь воины ©
рабочими, пригласили их к 6ебе в гости.

’Вернувигись в свои подразделения, гвар-
дейцы, ездивлгие на завод, рассказали сол-
датам и сержантам о своих впечатлениях,
перехали наказ рабочих.

Крепкая дружба завязалась между кол-
лективом передового предприятия и твар-
дейцами. Эта дружба является ярким вы-
ражением нерушимого единства армии
и народа, единетва целей и интересов
граждан могучего государства Сталинской
эпохи. Тесно снлоченным вокруг болыше-
вистекой партии и товариша Сталина идет
наш народ навстречу выборам в Верхов-
	ный Совет СССР.
т В. СЛАЩЕВ.
	эти неутомимые комсомольцы первыми ва  вет СССР. На нас возложена ответетвенная
предириятии стали выпуекать продукцию   и почетная задача -—— блительно охранять
		мирный труд отнов, матерей. братьев и ©е-
	Провожая юноттей в Советскую Армию,   стер, зорко стоять на страже государствен-
		рабочие завода пожелали им сл
Родине честно, в делах солдатских
проявлять ту же старательноеть, ¢
какой трудились в цехв.

Разве можно забыть наказ земля-
ков, наказ отцов и матерей? Сояда-
ты с первых же дней службы в
твардейском подразделении взялись
за дело горячо, стремились достойно
выполнять свои обязанности. Воины
и здесь остались верны своей при-
вычке — всегда быть в числе пер-
вых, никогда не отступать нерел
трудностями.

Тесными узами связаны воины ¢
рабочим коллективом инструменталь-
ного цеха, в котором они работали
до призыва в армию. Гвардейцы
внимательно следят за  производ-
сетвенными успехами  стахановцев.
Каждая трудовая победа рабочих
вливает в них новые силы, зовет на
ловые успехи в боевой учебе,
	Изо дня в день, из месяца в ме-
CHM завод  перевыполняет план.
учучтает качество продукции. Изо
хня в день, из месяца в месяц все
лучше учатся воины-гвардейцы, Ba
славные дела коллектива рабочих
они отвечают честной, хобросовест-
ной службой.
	Уже давно прошло то время, когда
гвардейны Захаров и Пелезнев полу-
чали первую воинскую закалку.
Сейчае оба они — зрелые мастера
своей боевой профессии. Командова-
ние присвоило им сержантекие зва-
‘ния, доверило воспитание и обуче-
ние солдат. Но и сейчас воины-ком-
сомольцы с нрежней неутомимостью и наз-
слойчивостью пополняют свои военные и
политические знания, отшлифовывают на-
выки практических действий, повышают
методическую культуру.

Гв
и 1
	Сейчас. когда весь  советекий народ с
огромным патриотическим под’емом  гото-
вится ознаменовать день выборов в Вер-
ховный Совет СССР новыми  производст-
венными победами, гвардейцы выполняют
свой боевые обязанности е еще большим
упорством и старательноетью.

Командир части высоко оценил патриоти-
ческий труд гвардейцев. Он напиеал рабо-
	чим инструментального цеха  благодарет-
веннее ниеъьмо. Это письмо. повезли на за-
вод представители части--офицер Кобозев п
отличник боевой и политической подготов-
ки гвардии рядовой Пугачев, Вместе с ни-
ми поехал в дех и гвардии старший сер-
ант Захаров,

Теило встретили рабочие гвардейцев.
Они показали им свою продукцию, расска-
зали 0 том, как в развернувшемся социз-
листическом соревновании весь коллектив
цеха борется за новые  преизводетвенные
победы. ь

Вечером, после смены, в цехе состоялся
	митинг. Председатель цехового  вомитета
предоставил первое слово. офицеру Вюбозеву.

— Солдаты, сержанты и офицеры на-
шей части, — сказал Кобозев, — просили
меня передать вам свой боевой  гвардей-
ский привет. Воманлир вручил мне писг-
	м9, адресованное вашему славному воллек-
тиву. Я вам его зачитаю*
	служить НЫх интересов страны сопиализма.

Гвардии старший сержант Василий Захаров (слева)
и гвардии младший сержант Лев Пелезнев
	Фото А. Мурахина.
	НЕДООЦЕНИВАЮТ
ВАЖНОЕ СРЕДСТВО
АГИТАЦИИ
	У нас забыли 06 очень важном средстве
атитационно-пронатандистской работы. В
подразделении имеется хороню оборудован-
ный радиоузел. Есть и редакция ралиове-
щания, в которую входят коммуниеты Мои-
сеев, Алексеев, Гавриш, Бурячек. Co дня
опубликования Указа Президиума Верхов-
ного Совета CCCP о проведении выборов
прошло довольное много времени.
	Через радиоузел можно было бы APRO
и лоходчиво пропагандировать  Сталин-
скую Вонституцию, советский избиратель-
ный закон, рассказать воинам, как совет-
ский народ претворяет в жизнь великие
предначертания товариша Сталина, какими
	‘успехами в боевой и политической подготов-
	ке готовятся вотретить день выборов нанга
воины. Перед микрофоном могли бы выету-
Hath отличники, делиться евоим онытем,
Однако радиоузел до сих пор почему-то
не работает.
	Нало умело иенользовать в изоиратель-
ной камнании такое мошное средство аги-
тации, каким является радио.

Сержант В. АНДРЕЕВ.
	ВЫСОКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
	Отлично учатся коммунисты старшие
сержанты Валиев, Нотапов и Кудряшев.
Самолеты, которые они . обелуживают,
веегда находятся в полной боевой готов-

ности.
	Опытные воины умного помогают своим
товарищам. Т.т. Волобуев, Кондратьев, Де-
	  MOURO © ПОМОШЬЮ ОТлЛИЯнНИКовВ Стали х0р0-
	шими специалистами.
	Старшина А. ВОРОНЦЕВ.
	obeperdrs великие завоевания советского
народа, записанные в Crammcuol Вонсти-
ТУЦии.

Под’ боевым Знаменем нашей части елу-
жат воспитанники вашего коллектива —
гвардии старший сержант Василий Ивано-
вич Захаров и гвардии младший сержант
Лев Георгиевич Пелезнев. Они так же, как
и все воины, преисполнены высокими пат-
риотическими стремлениями встретить все-
народный праздник — день выборов—но-
выми, еще более высокими результатами в
учебе и службе.
	Добрая слава идет о твардейцах эахаро-
ве и Пелезневе. Не покладая рук, не =
лея сил, воины-комсомольцы  совершенет-
BYIOT свою боевую специальность, день ото
дня стремятся все ‘выше и выше поднять
свое мастерство, приобрести как р
больше военных и политических знаний.
	Гвардейцы захаров и  ПЦелезнев` стали
опытными, умелыми воинами. Они облечэ-
ны большим ховерием, командуют  отделе-
ниями, воспитывают солдат в духе предан-
ности любимой Родине, советскому народу,
нашей большевиетевой нартии.
	Труд и <тарание отличных воинов оце-
нены по достоинству. Гвардии старший
сержант Василий Захаров награжден на-
грудным знаком «Отличный пулеметчик»,
ценным подарком, почетной грамотой ЦВ
ВАСМ, личной фотокарточкой, где воин
CHAT при развернутом Знамени части.
Гвардеец удостоился высокой чести: он
	был на приеме в Времле.
			Свыше 99’ процентов от общего количества
избирателей, участвовавших в голосовании,
отдали тогда свои голоса за кандидатов бло-
ка коммунистов и беспартийных.
	На предстоящих новых выборах в Вер-
ховный Coser СССР коммунистическая
партия также выступает в блоке, в с0ю3е
с беспартийными. Коммунистов и беспар-
тийных в этом блоке об’единяет одно 0б-
щее дело, одно общее стремление — © че-
сетью выполнить великие сталинские пред-
начертания, добиться новых нобед на пути
к коммунизму. }

Идя навстречу выборам в Верховный
Совет СССР, коммунистическая партия
вместе со всеми трудящимися боретея за
новый мощный под’ем народного хозяйства
CCCP на основе ‘указаний товарища
Сталина, лапных им в исторической речи
9 февраля 1946 года, за лальнейшее раз-
витие ‘° промышлениости, транспорта и
сельского хозяйства, науки и культуры
нашей страны, за осуществление великого
сталинского плана преобразования приро-
ды, выполнение трехлетнего плана разви-
тия животноводства, повышение матери-
зльного и культурного уровня жизни со-
ветского народа, дальнейшее укрепление
экономического могущества OCOP — за
построение коммунизма в нашей стране.
Вместе с тем коммунистическая партия
будет продолжать бороться за упрочение
братских связей со странами народной де-
мократии, ‘сплочение и усиление лагеря
демократии и сопиализма, за мир во веем
мире и безопасность народов, против имие-
риалистических поджигателей новой вой-
ны. Для осуществления этих задач вокруг
партии Ленина-—О7фалина  сплачиваются
вее труженики Советекой страны — ра-
бочие, крестьяне, ‚интеллигенция, все со-
п напии великого Советского
‘003А_
	Огромный политический и  труловой
	подем в стране в связи с подготовкой к
выборам в Верховный Совет СССР служит
ярким предзнаменованием того, что прех-
стоящие выборы явятея новой мощной де-
монстрапией морально-политического един-
ства советского народа, сто доверия и
преданноети великой памии Левина —
	Сталина,
И. НЕНАХОВ.
	Б речи 9 февраля 1946 гола товарищ
Сталин развернул программу нового мощ-
ного под’ема народного хозяйства СССР.
конкретную программу  еоздания матери-
альной базы коммунизма.

Осуществление этой величественной.
программы будет означать <оздание мате-
риальной базы коммунизма, Эту задачу
партия Ленина-—Сталина решает и будет
решать наряду е залачей коммунистиче-
ского воспитания трудящихея, ибо комму-
низм означает не только высокий уровень
развития производства, способный  обеспе-
чить изобилие предметов потребления, но
и высокую сознательность всех членов 0б-
щества.

Великая цель — коммунизм — породи-
ла великую созидательную энергию в на-
шем народе. Она поднимает тружеников
города и деревни на славные трудовые
подвиги, вдохновляет советских воинов на
беззаветное служение Родине, на образио-
вое выполнение своих обязанноетей no

обеспечению государственных интересов

Советского Союза.
е e& #6

В своей речи 9 февраля 1946 roaa
	товарищ Оталин указал, что коммунисти-
ческая партия илет на выборы в блоке с
беспартийными. Великий вождь раз’яснил
сущность этого блока, показав, что основой
его является тот факт, что коммунисты и
беспартийные в нашей социалистической
стране составляют один общий коллектив
советеких людей.
	Воммунистическая партия пришла
выборам в Верховный Coser COOP 5 1946
TORY как великая партия победителей. №,
сказал товариш Сталин, и «победителей
можно и нужно судить, можно нужно
критиковать и проверять». В®связи с этим
он назвал избирательную кампанию судом
избирателей нал коммунистичеекой парти-
	ей нашей страны, как над партией правя-
щей, з результаты выборов — приговором
избирателей. Наша партия, которая никог-
да не боялась и не боитея критики и про-
верки, исключительно высоко ценит мие-
ние народа о своей деятельности, о своей
политике, готова была выслушать мнение
избирателей, принять их притовор.
Избиратели в 1946 году сказали свое
зеское слово. вынесли свой приговор це-
	AHKOM В ПОЛЬЗУ коммунистической партии.

Историческая речь вожоя
	(K 4-1
	в течение самой войны явилаеь решающим.
			условием нашей великой победы над фа-
шиетскими агрессорами.
		годовщине со дня выступления товарища Сталина на предвыоорном собрании
избирателей Сталинского избирательного округа гор. Москвы)
	Наша победа означает, отметил, в-треть-
их, товариш Сталин, что победили совет-
ские Вооруженные Силы победила наша
Красная Армия, что Красная Армия герой-
ски выдержала все невзгоды войны, наго-
лову разбила армии наших врагов и вы-
mia из войны победительницей.
	Вместе е тем товарищ Сталин ярко по-
казал, какое \ неопенимое значение для
победы над врагами имела мудрая и халь-
новидная политика коммунистической пар-
тии. являющаяся жизненной основой co-
ветекого етроя.

Партия Ленина — Сталина всесторонне
подготовила нашу страну к активной 0бо-
роне, создала необходимые материальные
возможности для успешного ведения воен-
ных действий в случае напаления извне.
Перед второй мировой войной наша стра-
на располагала достаточным количеством
металла, топлива, хлопка и хлеба, — то-
есть всего того, без чего невозможно ус-
петно вести современную войну.
	Сопиалистическое переустройство нашей
страны, преврашение ее из ототалой в пе-
редовую, из аграрной — в индустриаль-
ную и подготовка ее на этой основе в ак-
тивной обороне было осуществлено в тече-
пие предвоенных сталинских  патилеток,
Партия достигла этого при помои совет-
ской сталинекой политики индустриализа-
пии страны и коллективизации сельского
хозяйства. Большевистекая партия неук-
лонно проводила эту политику, несмотря на
противодействие всех и всяческих врагов.
	В течение войны Партия  денина—
Сталина блестяще использовала созданные
в предвоенный период материальные воз-
можности, чтобы развернуть военное про-
изволетво и снабжать Советекую  Ариию
всем необходимым -— тысячами танков,
самохолов, бронемашин. самелетов, орудий,
минометов и пругим вооружением и 006-
припасами, & также проловольствием и 06-
	мунлированиегми.
	Таким образом.
	леятельность партии
	нашло свое отражение в росте заработной
платы рабочих и служащих и в увеличе-
нии доходов крестьян.

В своей речи 9 февраля 1946 года!
товарищ Сталин указал, что в ближайшее
время будет отменена карточная система,
060б0е внимание булет обращено на рас-
птирение производства предметов широкого
потребления, на поднятие жизненного
уровня трудящихся путем  последователь-
ного снижения цен на весе товары и ши-
рокое строительство веякого рода научно-
исследовательских  инетитутов, дающих
широкую возможность науке развернуть
CBO CHIBI.

Партия Jlenmaa—Crasmua проявляла и
проявляет неустанную заботу 0 повыше-
нии материального благосостояния трудя-
щихея масс. Еще в конце 1947 года была
отменена карточная система. .

В результате отмены карточной виете-
мы и двукратного снижения цен на това-
ры массового потребления повыеилась з8-
работная плата рабочих и служащих и
снизились расходы крестьян 10 закупке
промышленных товаров.

Больших достижений добился советский
народ также в области науки, культуры,
искусства. Одержанные победы вызывают
у советских людей новый нод’ем  творче-
ской энергии и ‘инициативы, который нз-
ходит яркое выражение в росте еоциали-
стического соревнования.

Широкий, поистине всенародный размах
сопиалистического соревнования свидетель-
ствует о том, что послевоенный  пятилет-
ний план в целом будет выполнен досроч-
но. Это явится крупным шагом нашего на-
рода по пути в коммунизму.

Еще на ХУПГ с’езде BRING) товарищ
Сталин, отметив, что мы перегнали глав-
ные капиталистичеекие страны в CMBICIC
техники производства и темпов развития.
промышленности, поставил перед вашей
страной историческую залачу: перегнать
их также в экономическом отношении, то-
ость по размерам производства  промыш-
ленной продукпии, приходящейся на душу
населения. Решёние этой основной эконо-
мической задачи СОСР приведет к созда-
нию изобилия предметов потребления В
нашей стране и сделает возможным пере-
хол к осуществлению  коммунистического
принципа: «От каждого — по  способно-

CTAM, каждому — по потребностям»,
	Четыре года назад, 9 февраля 1946 года,
на предвыборном собрании избирателей
Оталинскою избирательного округа гор.
Москвы с речью выступил великий вождь
оимунистической партии и Фоветского на-
рода Изсиф Виссарионович Сталян.
	Эта речь товарища Оталина является
замечательным вкладом в  зокровищницу
маркеизма-ленинизма, важнейшим  истори-
Чееким документом, мобилизующим трудя-
Щихея нмшей страны на борьбу за даль-
нейшее укрепление могушеетва нашей Po-
ЦиНЫ, за победу коммунизма. В ней хана
величественная = картина исторических
побед советского народа в Великой Отече-
‘твенной войне и развернута грандиозная
Программа  дальнейшеге развития сил <9-
циалистического общества. программа борь-
бы за коммунизм.
		Говоря в планах работы коммунистиче-
ской партии на ближайшее будущее,
товарищ Сталин в своей речи 9 февраля
1946 года развернул перел совелеким на-
родом величественную программу борьбы
за дальнейшее укренление и развитие со-
ветекого  социалистического строя, за
победу коммунизма.

Основные задачи послевоенного  пяти-
четнего плана, сказал в евоей речи
товарищ Сталин, «состоят в том, чтобы
восстановить пострадавшие районы стра-
ны, восстановить довоенный уровень про-
мышленноети и хельского хозяйства и 3а-
тем превзойти этот уровень в более или
менее значительных размерах».
	Co дня  историчекого выступления
товариша Сталина прошло четыре года.
Все эти годы трудящиеся нашей Р ONDA
под руководством  большевистекой партии
героически боролись за претворение в
Жизнь сталинских прелначертаний.
	По пятилетнему плану 0б’ем продукции
всей промышленноети СССР в 1950 году
должен на 48 процентов превыюить произ-
водство довоенного, 1940 года, но уже в
четвертом квартале 1949 тела cpexnene-
сячный вынуек валовой продукции про-
мышленности превзошел уровень 1940 го-
да на 53 процента.

Отромных успехов достигло социалиети-
ческое сельское хозяйство.

Советский народ © ботылим воодушевле“
НИЕМ борется за претворение В ЖИЗНЬ
ды, трехлетнего плана развития общеетвен-
наго колхозного и совхозного продуктивного
животноволетва на 1949—1951 голы.
	пепрерывный рост наиионального дохоха
в CCCP, превысившего в 1949 году размер
дохода в ловоенном 1940 году на 36 про-
центов, позволил значительно улучиить
материальное положение трудящихся. 919
	В выступлении перез избирателями. 9
февраля 1946 года товарищ Сталин преж-
1 всем подвел итоги Великой Отечествен-
Ной войны Советского Союза. Главный
ИТОГ состоял в Том, ЧТО мы ОКОНЧИЛИ вой-
ну полной победой нал врагами-—фапшиет-
скими агрессорами. Это — веемирно-ис-
торическая победа. Отметив этот основной
факт, тавариш Сталин раскрыл значение
Нашей победы < точки зрения состояния и
развития внутренних сил Советской страны.

Война, говорил товарищ Сталин,  ЯвВИ-
лась великой школой испызания и Про
Верки всех сил народа. Она устроила неч-
™ ‘воле эпзамена нашему советскому
строю, нашему государетву. нашему ира-
вительству, нашей коммунистической нар-
тии, Эти испытания, этот экзамен были
выдержаны 6 честью.

Наша победа в войне, показал товарищ
Сталин, означает прежле всего, что побе-
lay gam советекий общественный строй.

Наша победа. во-вторых. означает, что
Побелил советский госуларственный строй,
Ч многонапиональное Советское госулар-
тво выдержали всё испытания BOD! И
доказало свою жизнеспособность.
	  енина— Сталина в предвоенный период и