10 февраля 1950 года, № 35 (7969)
	воин
		K PAC H bi
	Выдвижение кандидатов в депутат
Верховного Совета СССР
		МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
	Коллектив фабрики «ВАрасный техотиль-.
ник» и медицинские работники Pop.
Сернухова и Сериуховского района выдви-
нули кандидатом в депутаты Совета Союза

нп Сеупуховскому избирательному округу
	to Серпуховскому избирательному округу
‚ врача детской поликлиники Марию Алек-
	сеевну Соколову.
Колхозники  сельхозартели «Победа»,
Дмитровского района, выдвинули кандида-
Tom B депутаты Совета Союза № Дмитров-.
скому избирательному округу председателя
колхоза Героя Социалистического Трула
Ивана Степановича Егорова.
Коллектив Люберецкого завода сельско-
хозяйственных машин имени Ухтомекого
выдвинул кандидатом в депутаты Совета
Союза по Ухтомекому избирательному ок-.
ругу стахановца-модельшика Бориса Ива-
новича Самсонова. :
Коллектив Загорекого механического за-.
вола выдвинул кандидатом в депутаты
Совета Союза по Заторекому избирательно-
му округу писателя, лауреата Сталинской
премии Лезнида Мансимовича Леонова.

ПРИМОРСКИЙ КРАЙ
	Горняки Артемовекой шахты № 3-\
выдвинули кандидатом в денутаты Совета,
Союза по Ворошиловекому избирательному
	  овругу. знатного забойщика. Героя  Социа-
	Егоровича
	листического Труда Ивана
		ЧЕРКЕССКАЯ
АВТОНОМНАЯ ОБЛАСТЬ
	Коллектив работников Черкесекого заво-
ха «Молот» выдвинул кандидатом в депу-
таты Совета Национальностей по Черкес-
екому городскому избирательному округу
начальника цеха Валентина Григорьевича
Булдыгина.

Члены  сельхозартели имени Кирова,
Хабезекого района, выдвинули кандидатом
в депутаты Совета Национальностей по
Хабезскому избирательному округу севре-
таря Черкесского обкома BIECM Талиба
Умарсвича Шуррумева.
	АСТРАХАНСКАЯ ОБЛАСТЬ
	Вюолхозники сельхозартели имени’ Куйбы-
шева, Сасыкольского района, и коллектив
комбината «Оранжерейный», Икрянинекого
района, выдвинули кандидатом в депутаты
Совета Союза по Астраханскому сельскому
избирательному округу прелеедателя испол
кома Астраханекого областного Совета де-
путатов трулящихея Александра Михайло-
вича Петрова.
	На собрание, посвященное выдвижению
кандидата в депутаты Верховного Совета
СССР. пришли весе колхозники  сельскохо-
зяйственной артели им. 1 августа, Можай-
ского района. Предложение избрать почет-
ный президиум в составе Политбюро ЦК
BRI(6) wo главе с товарищем Сталиным
было ветречено хлительной овацией в честь
творна самой демократической в мире
Конетитуции. :
	`Нервое слово предоставляется предееда-
телю правления сельхозартели тов. Марко-
ву. В своей речи он напоминает колхозни-
кам о том, что неменко-фалнистские захват-
чики дотла разорили селение. Благодаря
помощи Советекого государства колхозники
восстановили общественное хозяйство арте-
ли и вновь обрели счастливую жизнь.

— В этот радостный для нае день, —
		САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
	Коллектив Аткарекого депо ВЫДВвину
кандидалом в депутаты Совета Союза пи
Аткарскому избирательному округу пред-
седателя исполкома Саратовского облаетно-
ro Совета депутатов трудящихся Леонида
Алексанпровича Андрианова,
	СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ
	Коллектив Рославльской МТО выдвинул
кандидатом в депутаты Совета Союза п
Рославльскому избирательному округу про-
фесеора Смоленского медицинского  инотя.
тута Алексея Алексеевича Оглоблина,
	СТАЛИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
	Коллектив опорно-показательной Демия-
ской МТС выдвинул Еандидатюм в депуте-
ты Совета Союза по Хоперскому  избирь:
тельному округу главного атровома Ново-
Анненского районного отдела сельского хо-
зяйства лауреата Сталинской премии Героя
Сопиалиетического Труда Павла Никаною-
	вича Сергеева.
ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
	Механизаторы Каменской МТО выдвину-
ли кандидатом в депутаты Совета Союза по
Жердевскому избирательному округу ди:
ректора МТС Степана Семеновича Ален.
ceena.
	ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
	Холлектив работников станции Аомяю-
во, Московско-Курской железной дороги,
работники совхоза «Богучарово» и члены
сельхозартели имени 13-летия Октября
выдвинули кандидатом в депутаты Совета
Союза по Тульекому сельскому избиратель
ному округу заведующую  Хомяковекой
начальной школой Анну Ивановну Анто-
новскую.
	УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
	Хюлхозники  сельхозартели  «МОНР»,
Николо-Черемшанского района, и «зы:
Чишма», Чердаклинскогмо района, рабочие
Мелекесского льнокомбината, коллективы
Старо-Майнекой МТС и зерносовхоза имени
Крупской выдвинули кандидатом в депута-
ты Совета Союза по Мелекесскому избирз-
тельному округу председателя колхоз
«МОПР» Героя Социалистическомо Thy
Федора Максимовича Пинкова.
	в депутаты Верховного Совета СССР, вол-
хозники нашей сельскохозяйственной зрте-
ли демонстрируют <вою любовь к Совет
ской Армии, охраняющей  созидательный
труд нашего народа.

Затем выступили заведующий  молочно-
товарной фермой тов. Шаталов, агроном
тов. Плотников. бригадир  полеводческой
бригады тов. Голанова,. колхозник ros, Map
С:

Собрание колхозников единодушно реши-
ло выдвинуть кандидатом в депутаты (4
вета Союза Верховного Совета СССР м
Можайскому избирательному округу Павла
Артемьевича Артемьева, командующем
войсками Московского военного округа.
	С огромным воодушевлением было ни:
	HATO приветственное письмо вари)
И. В. Сталину.
	(По избирательным округам)
			КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
	Колхозники  сельхозартели  «Погранич-
ник». имени Молотова, именя Ворошилова
	‘и имени Мланова выдвинули Кандидатом В
	лелутаты Совета Союза по Калининград-
кому сельскому избирательному округу
председателя исполкома Валининградевого
	областного Совета депутатов трудящихся
‚ Аленсея Андозевича Егорова.
		КАЛИНИНСКАЯ ОБЛАСТЬ
	Работники Вышневолоцкой средней шко-
лы № 6 выдвинули кандидатом в депута-
ты Совета Союза по Вышиневолоцкому из-
бирательному. округу директора школы
Татьяну Ивановну Антропову.
	КИРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
	Холлектив Омутнинского металлургиче-
ского завода выдвинул кандидатом в депу-
таты Совета Союза по Омутнинекому изби-
	рательному округу писателя, лауреата
Сталинской премии Федора Ивановича

Панферова.
Члены колхоза «Искра», Проснипкого
	района, выдвинули Кандилатом в депутаты
Совёта Союза по Кировекому сельскому из-
бирательному округу председателя Вахру-
шевского сельсовета Надежду Аленсандров-
ну Погудину.
	МОЛОТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
	Коллектив паровозного депо Верещагино
Союза по Молотовскому городскому избира-
тельному округу елеезря Аленсандра Ива-
новича Печищева.

Коллеклив паровозного дено станции
Вунгур выдвинул кавлидатом в депутаты
Совета Союза по Вунгурскому избиратель-
ному округу конструктора, лауреата
Сталинской премии, Героя Социалистиче-
ского Труда Аркадия Дмитриевича Шве-
цова.
	РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
	Горняки шахты «Нежданная» выдвину-
ли кандидатом в депутаты Совета Союза
по Шахтинскому избирательному округу
врубмашиниета шахты имени ОГПУ треста
«Несветайантрацит» Героя  Социалистиче-
ского Трула Ефима Ивановича Духанина,
	Можайский избирательный округ Московской области
	Колхозники сельскохозяйственной артели им. 1 августаа Можайского района,
выдвинули кандидатом в депутаты Совета Союза
	Навла Артемльевича Артемьева
	говорит далее тов. Марков, хочется еще и
аще раз сказать сердечное емасибо велико-
му вождю, Творцу Beek наших mode,
Иосифу Виссарионовичу Оталину.
	— Я предлагаю, продолжает оратор, -—
выдвинуть кандидатом в депутаты Совета
Союза Верховного Совета СССР одного из
славных представителей Советской Армии
генерал-полковника Павла Артемьевича Ар-
темьева, командующего Московским  воен-
ным округом,

Слово получает бригадир  полеводческой
бригады тов. Лисицына,

— Мы знаем, — говорит она, — 4T0
Навел Артемьевич прошел славный путь
от рядового COALATA до генерал-полковника.
Во время Великой Отечественной войны он
был одним из руководителей обороны Mo-
еквы. Вылвигая тов. Артемьева канхилатом
	ОКРУЖНЫЕ ПРЕДВЫБОРНЫЕ СОВЕЩАНИЯ
		Таллин
	липецк
	П, Т. Антипова; по Лоухскому избиратель-
ному округу — председателя Верховного
Совета ° Карело-Финской ССР тов. А. П.

‘Тайми.
	Иятигорск
	‚ На окружнов предвыборное  совешание
трудящихся ‘Таллинекого избирательного
округа ло выборам в Совет Союза и Тал-
линского — Калининского избирательного
округа по выборам в Совет Национально-
стей собралось около тысячи человек. Уча-
стники совешания единодушно поддержали
выдвижение кандидатом в депутаты Сове-
ть Союза секретаря IK №16) Эстонии
тов. Н. Г. Наротамм я кандидатом в Ae
путаты Совета Национальносетей знатной
стахановки-шишельницы Коплинекого ма-
пиностроительного завода тов. Н. П. Проос.
	Вильнюс
	На окружном предвыборном совещаний
представителей трудящихся фипецкого из-
биралельного округа единодушно поддержа-
но выдвижение кандидатом в депутаты С9-
вета Союза знатного токаря тов. С. А. Бат-
ракова.
	Воронеж
	На окружном“ предвыборном совещании
представителей трудящихея и
избирательного округа единодушно подлер-.
жано выдвижение кандидатом в депутаты.
Совета Союза писателя лауреата Сталин-.
ской премии тов. С, П. Бабаевского и по
Ставропольскому избирательному округу.
№ 13 кандидатуры секретаря ЦК ВЛЕСМ.
тов. Н. А. Михайлова в депутаты Совета)
Напиональностей. ИИ
	Серов
	Предвыборное совещание представителей
трудящихся Воронежекого избирательного
округа поддержало выдвижение кандидатом
в депутаты Совета Национальностей Миви-
стра Вооруженных Сил СССР тов. А. М.
Расилевеного.
	Орел
	В областном драматическом театре ce
стоялось окружное предвыборное совещание
представителей трудящихся, на котором
единодушно поддержано выдвижение Kall
дидатом в депутаты Совета Союза по Op-
лозскому сельскому избирательному округу
секретаря Орловского обкома BRII(6) тов.
Л. И. Крылова.
	Сталинабад

На предвыборном окружном совещании
представителей трудящихся  Сталинабад-
	ского городского избирательного округа бы-
ло единодушно поддержано выдвижение
кандидатом в депутаты Совета Союза тад-
жикского ноэта Мирзо Туреун-Заде и кон-
дидатом в депутаты Совета Нанионально-
стей по Сталинабалекому сельскому изби-
рательному округу бригадира ватного цеха
(Сталинабалекой швейной фабрики Ихболь
	Караганда
	Нурмурадовои.
	B городе прославленных металлургов на
окружном предвыборном совещании пред-
славителей трудящихся единодушно подлер-
жано выдвижение кандидатом в депутаты
Совета Союза предселателя  Свердловекого
облисполкома Совета депутатов трудящих-
ся тов. К. Н. Николаева по Серовекому из-

бирательному округу.
	Новосибирск

(Новосибирекий — Кировский избиратель-
	ный округ) единодунЕно поддержано выдви-
жение кандилатом в депутаты Совета Сою-
38 С Новосибирского обкома ВЕ (6}
тов. И. Д. Яковлева и кандидатом в депу-
таты  Совета Национальностей по Новосл-
бирекому избирательному округу генерала.
армии тов. А. И. Еременко.
	Нижний Тагил
	Охюле тысячи предетавителей THY AAMAS
ся на окружном совещании похдержали.
выдвижение кандидатом в денутаты Совета
Союза — знатного уральского прокатчика
тов. П. А. Пахтеева по Нижне-Тагильскому

избирательному округу.
	Ирбит
	1050 предетавителей трудящихся, ©0-
бравшихся в Государственной филармонии,
чтобы договориться о кандидатах в депута-
ты Верховного Совета CCCP но ’Вильнюс-
CREM избирательным округам, единодушно
поллержали выдвижение кандидатом в де-
путаты Совета Союза секретаря Ш ВПК)
Титвы тов. А. Ю. Снечкуса и кандидатами
в депутаты Совета Национальностей пред-
седателя исполкома Вильнюсского город-
ского Совета депутатов трудящихея тов.
П. И. Каренкаса и заслуженного артиста
Литовской ССР тов. Ю. В. Сипариса.
	Амвросиево
	(Сталинская область)
представителей трудящихся Амвросиевекого
избирательного округа единодушно поддер-
Совета Союза верной дочери народа, бри-
гадира тракторной бригады Старо-Бешев-
ской МТС Героя Социалистического Труда
П Н Ангелиной,
	Бендеры
	В областном театре Казахекой драмы на
предвыборном окружном совещании при-
сутствовало свыше 700 человек. Участни-
ки совещания единодуптно поддержали вы-
движение кандидатом в депутаты Совета
Союза начальника шахты № 20 горного
директора тов. Н. И. Мальцева и кандида-
тем в депутаты Совета Национальностей по
Барагандинекому городскому избирательно-
му округу молодого инженера-технолога
Валхашекого завода пветного проката тов.
3 Б. Сабитовой,
	Глен

В Молдавской СОР проходят предвывор-
ные окружные совещания, на которых
представители трудяптихея договариваются
о кандидатурах в депутаты Верховного С0-
вета СССР. В Бендерах на предвыборном
совещании единодушно поддержано выдви-
жение кандилатом в депутаты Совета Нз-
пиональностей прелседателя  сельхозартели
имени Сталина тов. С. A. Болтенно. В Ду-
боссарах на предвыборном совешаниий под-
держано выдвижение кандидатом в депута-
ты Совета Национальностей но Дубоссар-
колхоза имени Котовского тов. Ф, М. Ми-
хайлова.
	Саратов
	На окружном предвыборном совешанийи
представителей трудящихся Ирбита едино-
душно поддержано выдвижение агронома
Ирбитской МТС тов. А. Г. Боровковой кан-
дилатом в депутаты Совета Союза по Ир-
битскому избирательному округу.
	Сталино
	Представители трудящихся Влецкого из-
бирательного округа, собравшиеся в город-
свом Доме культуры, чтобы договориться 0
кандидатах в депутаты Верховного Совета
СССР, единодушно поддержали выдвижение
кандилатом в депутаты Совета Союза пред-
седателя колхоза «Красный меч» тов.

А П. Шепелевсй.
	Карело-Финская ССР
	На окружных предвыборных совещаниях
представителей трудящихся участники ©9-
вешаний единодушно подлержали выдвиже-
ние кандидатами в депутаты Совета На-
циональностей: по Ругозерскому  избира-
тельному округу — заслуженной артистки
республики -тов. Д. H. Карповой; по Мед-
вежьегорскому избирательному. округу —
знатного электропильшика страны тов.
А. П. Готчиева: по Олонецкому избиратель-
ному округу — заведующего сортоиепыта-
тельным участком колхоза «Искра» тов.
	В честь выборов в Верховный Coser CCCP >
	из месяца в месяц повышают производи-
тельность труда, снижают себестоимость
угля, улучшают его качество. За истекший
год добыча угля на шахте возросла’ на
43,5 процента. Родина получила десятки
эшелонов сверхиланового топлива.

По-стахановеки идет работа и в новом
году. Повышенный план добычи топлива
значительно перевыполняетея. С январской
программой шахта справилась досрочно.
Не снижаются темпы и в феврале.

Успех коллектива — результат умелой
зрганизации труда широкого внедрения
	В городе шахтеров на предвыборном ок-
ружном совещании представителей трудя-
щихся было единодушно поддержано вы-
лвижение канлилатом®в лепутаты Совета
	Союза секретаря — Сталинсвого обкома
КП(б)У тов. А; И. Струева.

Минусинск `
	Ha предвыборное собрание представите-
лей трудящихея Минусинска собралось
свыше двухсот рабочих, колхозников, пред-
ставителей интеллигенции. Участники co-
вешания единодушно выдвинули кандида-
том в депутаты Совета Союза по Минуеин-
скому избирательному округу секретаря
Красноярского крайкома партии тов. А. Б.
Аристова, :

x * @

На всех предвыборных окружных сове-
шаниях представителей трудящихся < боль-
шим по’емом приняты приветствия веена-
родному кандидату товарищу И. В. Сталину.
	Новой горной техники. На шахте, разраоа-
тывающей пласты крутого падения, впер-
вые в Донбассе для добычи угля в очиет-
ных забоях применяются угольный струг
и специальный комбайн. В подготовитель-
вых выработках работаот поролопогрузоч-
	ные машивы. Шо подземным магистралям
ходят тяжелые электровозы.
Коллектив шахты несет стахановекую
	вахту в честь выборов в Берховный Совет
СССР. На лицевом счету горняков имеется
уже несколько эшелонов коксующегося

угля. добытого вверх задания.
	В Саратовеком театре драмы на предвы-
борном окружном совещании  предетавите-
лей трудяшихея единодушно поддержано
выдвижение председателя ВЦСПС тов.
В. В. Нузнецова кандидатом в депутаты
Совета Национальностей по Сталинградеко-
му избирательному округу и кандидатом в
лепутаты Совета Союза пе Саратовекомуы—
Сталинекому избирательному округу секре-
таря Саратовского обкома партии тов.
Г. А. Боркова.
	СТАЛИНО, 9 февраля. (ТАСС). Воллек-
тиву шахты имени Румянцева треста «Ва-
лининутоль» по итогам всесоюзного сопиа-,
пистического соревнования предприятий
Министерства угольной промышленности 38
четвертый квартал 1949 года присуждено
переходящее Красное знамя Совета Мини-
		eros CUCP.
	Третий раз подряд горняки этой шахты
удерживают первенство во веесоюзном с0-
певновании рабочих угольных шахт. Они
				ленности и сельского хозяйства ССОР опе-
редил наиболее развитые  капиталистиче-
ские страны.

В 1949 году проводилась ‘дальнейшая
механизация тяжелых работ в строитель-
	стве, на траненорте и особенно в угольной.
промыпыменноети. Полноетью освоено и на

лажено серийное производетво евыше 300
важнейших новых. конструкций высокопро-
изволительных машин и механизмов.
	Успешно решаетея поставленная
товарищем Сталиным задача — превзой-
ти главные ^ капиталистические страны.
	также и в ооласти науки.

В стране все шире развертываетея дви-
жение за глубовую и творческую свазь
науки и производства. Это еще более уско-
ряет технический прогресс народного хо-
зяйстза СССР. В 1949 году только на про-
мышденных предприятиях внедрено евыше
450 тысяч изобретений и рационализатор-
ских предложений. Это — яркое выраже-
ние патриотизм»  советекого народа, его
стремления еще, больше повысить экономи-
ческую мощь социалистической Родины.
	Широчайший размах приняло всенарод-
ное социалистическое соревнование за до-
срочное выполнение плана послевоенной
пятилетки, Из года в год растет произво-
дительноеть труда. В 1948 году произво-
дительноеть труда в промышленноети уве-
личилаеь по сравнению с 1947 годом на
15 процентов и превыеила довоенный уро-
вень. В 1949 году она увеличилась еще
на 13 процентов.

Жизнь снова и енова подтверждает пред-
сказания Ленина и Сталина о том, что ©о-
циализм одержит победу над^ капитализ-
MOM потому, что он способен поднять про-
изводительноеть труда па уровень, недо-
ступный капитахистическому способу про-
ИЗВОДетВЗ. :

Восстановление и. развитие народного
хозяйства СССР потребовало большого раз-
маха строительных работ, 06 успехах в
строительстве говорит то® факт. что за че-
тыре года послевоенной сталинской пяти-
летки в Советеком Союзе восстановлено,
построено и введено в хействие более 6200
	государственных предприятий. не считая #о-.
	та, в 1948 году—27 процентов, в 1949
Miy—20 процентов. Следует при этом
иметь в виду, что важдый процент приро-!
ета валовой продукции в 1949 году по.
своим абсолютным размерам значительно
больше, чем каждый процент прироста в
любой предшествующий год.

Таких темпов прироста промышленной
нродукций не знала и не может знать ни
одна капиталиетическая страна. В Англии
a Франции в период между первой и вто-
рой мировыми войнами нюмышленное про-
изводство топталось вокруг уровня 1913
года. В то же время. Советский Cows 8
1940 году увеличил выпуск продукции ло
сравнению с 1929 годом на 534 процен-
та, а по сравнению с 1913 тодом- почти
в 12 раз, г

06’ем промышленного производства в
Соединенных Штатах Америки в 1947 —
1948 г.г. воставлял менее 80 процентов
уровня’ 1943 года, & 3 октябре 1949 года
снизилея по сравнению с 1948 годом еще
на 22 процента.

Быстрое восстановление и развитие на-
родного хозяйства СССР стало возможным
прежде всего благодаря непрерывному ро-
сту тяжелой промышленности, Создание
выеокоразвитой отечественной промышлен-
ности в годы сталинеких пятилеток яви-
лось величайшим завоеванием  советекого
народа, блестящим успехом большевистской
политики социалистической индустриализа-
ции страны. Наличие могучей тяжелой.
промышленности и обобенно малтинострое-
ния обеспечило независимость и военно-
экономическую мощь Советского Союза. В.
годы Великой Отечественной войны враг
познал громалную силу советекой тяжелой

‚индустрии. вооружившеи нашу армию пре-
	восхолной боевой техникой.
В 1949 голу. как и в предыдущие г0-
	цы, продолжалея быстрый рост тяжелой.
промышленности. Выпнлавка чугуна вырос-.
	ла за год на 19 процентов, стали — на
25 процентов, проката-—на 27 процентов,
выработка электроэнергии — на 18 про-
	центов,  электровозов-—на 116 НЫ
автомобилей грузовых — на 30 пропен-
тов, тракторов-——на 55 процентов,

Восстановление и развитие народного хо-
зяйства СССР происходило и происходит на
основе систематического внедрения новей-
тей техники, широкого использования ло-
стижений науки.
	Це технической вооруженности промыш-
	Новое свидетельство великих поеимуществ.
советского строя
	промыеловой  косперацией и кооперацией
инвалидов — на 108 процентов. Вынуше-
но сверх плана значительное количество
промышленной продукции.
	Еще в период второй мировой воины и!
особенно после ее окончания американские
и английские империалиеты и их 1060б-
ники в других странах расочитывали на то,
что Советский Союз, понеся огромные по-
тери, ослабленный в результате войны,
не в состоянии будет без помощи извне
восстановить народное хозяйство.

«Теперь уже весь мир убедилея, Bak
рухнули человеконенавистнические надеж-
ды империалистических кругов иё То, что
Советский Союз, который вынее больше
всего тяжелых испытаний и жертв во вто-
рой мировой войне, не справитея с труд-
ностями послевоенного восстановления на-
родного хозяйства. Из пепла и руин под-
нимаются советские города и села, дотла
сожеженные фашистскими варварами. Бла-
годаря героическому труду советских пат-
риотов в невиланно короткие сроки воеста-
новлены гигантские заводы, электростан-
ции, шахты, разрушенные гитлеровцами»,
—товорил тов. П. Н. Поспелов в доБладе
Ha торжественно-траурном заседания в Мо-
скве, посвященном ХХУ  годовщине co ia
смерти В. A. Ленина.

Советский народ © громадным под емом и
‘одинодушием выполняет задачу, поставлен-
ную товарищем Сталиным в его историче-
ском  выетуплении перед избирателями
9 февраля 1946 года — восстановить ло-
военный уровень промышленности и сель-,
екого хозяйства и затем превзойти этот
уровень в более или менее значительных
размерах.

0 непрерывно возрастающей экономиче-
ской мощн Советского Созоза в’ послевоен-
ный период говорят цифры прироста вы-
пуска промышленной продукции. Если 10
войны в среднем за гол прирост валовой
продукпии  составшял 12—13 процентов,
т0 после войны он составиа: в 1946 году.

С РЕ РЕ ке

—90 процентов, в 1947 тоду—22 процен-
	Всенаролный праздник трудящихея —
хень выборов в. Верховный Совет СССР
воветекие люди ветречают в обстановке
нового мощного полема во всех областях
социалистического хозяйства и культуры,
полного морально-политического единства
советекого народа, сплоченного вокруг пар-
тия Ленина-—Сталина.
	Итоги выполнения государственного пла-
на восстановления ‘и развития народного
хозяйства СССР в 1949 году показывают,
что в четвертом году послевоенной пяти-
летки советский народ под руководетвом
коммунистической партии и евоего гениаль-
ного вождя товарища Сталина достиг но-
вых вылающихеа успехов.
	Товарищ Сталин — творен и вдохнови-
тель пятилетних планов развития народно-
го хозяйства СССР. Советский народ на-
зывает пятилетние планы сталинскими пя-
тилетками.

Народное хозяйство Советского Союза
нахолитея на мощном  под’еме,  демон-
етрируя всему миру великую  жизнен-
ную силу социализма, уверенное поступа-
тельное движение нашей страны по пути в
коммунизму. «С радостным чуветвом испол-
ненного ролга—товорил тов. Г. М. Мален-
ков.-—мы можем сейчас сказать: довоенный
уровень народного хозяйства не только до-
стигнут, но и превзойден. Мы имеем все
основания считать, что первая послевоен-
зая пятилетка будет выполнена досрочно».

В Советском Союзе навсегда ликвидиро-
вана эвсплоатация человека человеком, 8,
следовательно, нет и экеплоататорских до-
ходов. «Доходы, выжимавшиеся эксплоата-
торами из народного труда, — указывал
товариш Сталин, — остаются ныне в ру-
	ках трудящихся и иснользуютея Yat bn
	уля расширения производства и привлече-
	ния в производетво вовых отрядов Ттрудя-
	щихся, частью — лл8 прямого повышевия
тоходов рабочих и крестьян». Это наглядно
подтверждают данные Пентрального ста-
	тистического управления при Совете Ми-
ниетров СССР о росте национального дохо-
	да и доходов рабочих и крестьян. Ш
сравнению е довоенным уровнем ‘напио-
нальный доход СССР увеличился в 1949
году на 36 процентов.

В настоящее время, когда в капитали-
стических странах нарастает новый эконо-
мический кризис, увеличиваются безработи-
пз и нищета рабочего класса и трудящих-
сея, мошный под’ем народного хозяйства
СССР особенно знаменателен, каф выраже-
ние превосходства социалистического строя
нал капиталистическвим.
	3 результате веенароднотмо  социалисти-
ческого соревнования за досрочное выпол-
нение послевоенной сталинской пятилет-
ки увеличенный план 1949 года по про-
изводетву промышленной продукции вы-
полнен на 103 процента.

По сравнению в лдовоенным 1940 годом
валовая продукция промышленности Совет-
ского Союза увеличилась в 1949 году на
41 процент. В [У квартале 1949 года сред-
немесячный выпуск валовой продукции про-
мышленности превысил довоенный уро-
	вень на OS процента, в т6 время как по
	пятилетнему плану довоенный уровень про-
изводства должен быть превзойден на 48
процентов в 1950 году.

_ Тавим образом, промышленноеть СССР
не только значительно превзошла довоен-
ный уровень, но и работала на более вы-

соком уровне, чем это намечалось  пяти-
аа планом на 1950 гол.
	Уже в сентябре 1949 года достигнут
ховоенный уровень промышленного про-
изводетва в районах етравы, пострадавитих
01 вражеской оккупации.
	Примечательны также итоги работы рес-
публиканекой п местной промышленности
РСФСР. В опублякованном недавно со0б-
щении Статистического управления РСФСР
говорится, что план производства в 1949
TOLY Wo валовой продукнии  республикан-
	ской и местной государственной промыш-
	ленностью выполнен на 106 процентов,
	Важдый год приносит нам новые л0ка33-
тельства великой жизненной’ силы колхоз
ного строя. ,

В 1949 году труженики conmamerie-
ского сельского хозяйства под руководет
вом партии большевиков добилиеь огром-
ных успехов. Неуклонно выполняетея 38-
дача создания в стране обилия продоволь-
ствия и сырья для промышленности, Вз-
ловой урожай зерновых культур еще в
1948 году был почти Ha уровне 1940 г-
да. В 1949 году валовой урожай зерновых
Бультур составил 7,6 миллиарда пудов,
значительно превысил довоенный  уровевь
и почти достиг размеров, установленных
пятилетним планом на 1950 год.

Значительно выросла товарноеть cools
листического сельского хозяйства. Колхозы
и совхозы сдали государству хлеба в 1949
году на 128 миллионов пудов больше, че
в 1948 году. Зерновая проблема в нашей
стране решена, дальнейпие успехи в 9
области стоят на прочной основе.

Еще до войны наше социалистическое
сельское хозяйство было не только самых
крупным, но и самым передовым х03яй-
ством в мире по техническому оснащению,
В 1949 году прололжалось лальнейше
техническое вооружение сельского х03яй-
ства. Сельское хозяйство получило тракт
ров, автомобилей и сельскохозяйственных
машин в 3—4 раза больше, чем в ловоен-
ном 1940 году.

Рост. технической вооруженности cel
ского хозяйства, внедрение правильных ©
вооборотов, использование достижений 2г
робиологической науки, творческая aal-
циатива колхозного крестьянства wu padoT
НИКОВ COBXO30B создают прочную oCHOBY
для дальнейшего мощного под’ема землеле
тия и его культуры.

Успешно выполняется великай стали
ский план преобразованая природы. №0лхо-
зы и совхозы в 1949 году почти вдвое
неревыполнили ‘план лесопосадок. Ве
произведено. лесопосадок на площади поч
в 600 тысяч гектаров.

Под’ем зернового хозяйства дал возмоя
ность приступить в разрешению проблемы
	споративных и других мелких предприятий. С

re В в
	вое врестьянество и работники совхозов 10:
бились больших уенехов. Сталинский тре

летний план развития общественного 10°
	АУБТИВНоОГО животноводства был ветрече
КОлхОзЗНЫМ тпертьанотрлмы on neharngr ll
	Итоги выполнения плана четвертого года
послевоенной пятилетки в области промыш-
ленноети свидетельствуют ©  лальнейтщем
	расцвете социалистической экономики в
cccp.