11 февраля 1950 года, № 36 {7519}

В ИТАЛЬЯНСКОЙ
ПАЛАТЕ ДЕПУТАТОВ
	РИМ, 10 февраля. (ТАСС). В палате
депутатов продолжалось обсуждение про-
граммного заявления правительства. В на-
чале заседания депутат-коммунист Равера
внее следующую резолюцию: «Прани-
мах во внимание, что двусторонние с0-
глашения, подписанные в Вангингтоне 27
января 1950 года  итальянсвим послом
Таркиани и государственным секретарем
Ачесоном, входят в рамки международных
соглашений, предусмотренных статьей 80
конституции, Палата депутатов призывает
правительство, согласно статье 80, пред-
ставить парламенту для ратификации yRa-
занные соглашения».
  Депутат-коммунист Джорджио  Амен-
`дола привел некоторые важные данные of
экономическом положении 5 Южной Ита-
 лий: «Нельзя приступить к оздоровлению
национальной экономики, — сказал он, —
вели экономика более одной трети страны
является отсталой, еели там существует
общественный строй феодального Тима п
если население этой части страны живет
в ужасной нишете».

Аменлола далее отметил, что правитель-
ство не выполнило ни одного из своих обя-
зательств и что лишь борьба крестьян в
рабочих Юта поставила в центр внимания
‘страны проблему Юга. «Однако положение

трагично, — <казал Амендола, — в Нез-
поле происходит постепенное свертывание
немногих оставнихея там предприятий.
	Лишь предприятия, контролируемые Инети-
	TYTOM промьиленной реконструкции (ИРИ).
	  уволили в течение двух лет 4 тысячи рз-
_ бочих, сократив таким образом чиело рабо-
‘чих до 13 тысяч против 17 тыеяч в
1947 г. В 1942 году их было 32 тысяча,
А те, кто работает, заняты неполную сме-
ну и нолучают от 20 ж 25 тысяч лир в
	‚ месяц:
	Чудовищные зверства греческих
монархо-фашистов
на острове Макронисос
		полема в 6 час. 30 мин. утра они обязаны
каждый в своей клетке становиться В
стойку «смирно» и смоять, не шелохнув-
шись, ло б час. вечера. И в ДОЖДЬ ив
холод им не разрешается надевать верхнюю
одежду. За малейшее движение заключен-
ных беспощално пзбивают. Чтобы эта пыт-
	бьют палками по ступням, почти езфеднев-
но избивают жгутами из скрученных про-
волов и рукоятками саперных инетрумен-

тов,
Время от времени над заключенными
	устраивается еще.
	РИМ, 109 фезраля. (ТАСС). В журнали-
стских кругах Рима стало извеетно, что в
связи © приближающимися в Греции выбо-
ради, ‘греческие монархо-фалнисты  усили-
	рами, греческие монархо-фатшиеты усилии:   шиеь, до 6 час. вечера.
вазют кровавый террор в стране. Чудовищ-     холюд им не разрешается
ные. зверетва” творят монархо-фашиеты в! олежлу. За малейшее дв
	ные зверстБа = THUPAT мопарле-фавноты в
конпентрационном лагере,  расположеннох
на скалистом безводном острове Макрони-
сос в Эгейском море. Остров  Макронисое
является центром’ пыток и массового иет-
ребления лучших людей Греции. Вопреки
	лживым заверениям палачей греческого
	К 32-й годовщине Советской Армии
	Вооруженный оплот свободы и независимости.
страны социализма — -
	Создание Советской Армии — армии
нового тина, неразрывно связанной со
	своим народом, призванной защищать его
революционные завоевания, являетея вели-
чайшей заслутой большевиетекой партии,
ее вождей Ленина и Сталина.
	Под руководством партии Советская Ap-
мия прошла за тридпать два тода своего
существования славный путь борьбы и
нобел. В боях < многочисленными врагами
нашей Родины она двакды спасла народы
советской страны от угрозы капиталисти-
ческого порабощения, отстояла их честь,
свободу и независимость,
	На протяжении всей истории Советекого
государства правящие круги капиталисти-
ческих стран не прекращали борьбы про-
тив нашей социзлиетической Родины.

Сразу же после победы Великой Ox-
тябрьекой революции империалиеты попы-
тались силой оружия отнять у советского
народа завоеванное им право’ жить bes
экенлуататоров и строить свою жизнь так,
5ак учат Ленин и Сталин. Молодая Совет-
ская Армия, поддерживаемая всем народом,
грудью встретила врага.

В годы гражданской войны она разгро-
мила полчинта интервентов и армии бело-
твардейцев, отетояла завоевания Великого
Октября. Уже тотда сказалось превосходет-
во советского строя и рожденной им пюд-
линно народной армии нал каниталиетиче-
еким строем и противонародными армиями
имлериалистических государств.
	Беличайпнгим испытанием для советских
Вооруженных Сил явилась Великая Отече-
ственная война, которая была самой же-
стокой и самой тяжелой из всех войн, ког-
да-либо пережитых нашей Родиной. И это
испытание наша армия под руководством.
своего гениального полководца товарища
Сталина вылержала © честью.
	В сражениях Беликой Отечественной
войны советские Вооруженные Силы раз-
тромили гитлеровекую Германию и импе-
риалистичеекую Японию, спасли наролы
чашей страны от немепко-фашисетекого
рабства и помогли народам Европы сб ро-
CuTh фаптистское ИГО.

Могущество советских Вооруженных
Сил, столь ярко проявившееся в Великой
Отечественной войне, является выражени-
эм несокрушимой силы советекого социз-
лиетичеекого строя, ето превосходства над
этроем капиталистическим.  «Социалиети-
ческий строй, порожденный Октябрьекой
революцией, — учит товарищ Сталин, —
дал нашему народу и нашей армии вели-
кую ий непреоборимую силу».
	Б результате осуществления сталинской’
политики индустриализации страны и кол-
лективизатии сельского хозяйства, в ито-
ге самоотверженного труда  советекого на-
рода была <оздана мощная экономическая,
база для активной обороны нашего recy:
Japerna,

Нанта страна была подготовлена в отпо-
ру врагу не только в материальном, но и
в морально-политическом отнодтении.
	Морально-политическое единетво, живо-
творный советский патриотизм, дружба на-
родов явились источником могучей силы
налиего государства и армии в их борьбе
против гитлеровских захватчиков. Беспре-
лельнзя любовь к Родине ни жгучая нена-
висть К врагу вдохновляли советских вои-
HOB Ha ратные подвиги,  одухотворяли
труд советских людей в тылу. Hu одна
страна мира не знала такого массового ге-
роизма, какой был проявлен советскими
патриотами в дни войны. Отечественная
война рождала у нас тысячи героев. и re-
ВоиНЬ, готовых ИТТИ На, смерть ради ево-
болы евоей Родины.
	В победах, одержанных Советской Арми-
ей нал врагами нашей Родины, Bo всем
величии проявились ее особенности, го-
ставляющие ее силу и ее превосходство
над всеми армиями  империалистических
государетв.

В капиталистических странах зруия,
kak указывал Ленин, является орудием ре-
акции, слугой капитала в борьбе против
руда. палачом народной свободы.
	Советевая Армия — это подлинно на-
родная армия, она «елужит не господам, а
бывшим рабам, ныне освобожденным рабо-
чим и крестьянам» (И. В. Сталин). Един-
ство с народом, любовь и поддержка наро-
да составляют величайший источник могу-
щества наямих Вооруженных Сил.
	С первого дня своего рождения Совет-
ская Армия воспитывается в духе интер-
национализма, в духе уважения к народам
других стран, в духе сохранения и утвер-
ждения мира между странами.
	В период минувшей войны Советская
	тастрофически снижается жизненный ypo-
вень трудящихея, усиливается обнищание
масе. В капиталистических странах на-
ечитываетея уже свыше 40 миллионов

зезработных и полубезработных,
	Империалиеты запутались в неразреши-
мых противоречиях и ищут выхода из ons
в гонке вооружений, в развязывании вой-
ны, в усилении наступления на демократи-
qeckHe права трудящихея. Расчищая себе
путь для внешне-политичееких авантюр,
империзлисты пытаются задушить рабочее
и общедемократическое движение, пол-
ностью фапгизировать и милитаризировать
внутренний режим.

Ослепленные лютой ненавистью к (9-
ветскому Союзу, странам. народной демо-
кратий, ко всему латерю’ демократии и co-
циализма, империалиеты и в первую оче-
редь англо-американекие ‹правялие. круги
открыто угрожают народам новой бойней.
	Наученные олытом прошлой войны, на-
реды ныне берут дело защиты мира в свои
руки. Развернувшееея за последние годы во
всех странах движение сторонников мира
представляет собой огромную силу, елособ-
ную обуздать поджигателей войны.
	Неуклонный рост силы движения  eCTO-
ронников мира определяется тем, что BO
главе его стоит наша Родина — великий.
	Советский Союз, вокруг. которого еплачи-
вается все прогрессивное человечество.
	Силы антиимпериалистического лагеря,
возглавляемого Советеким Союзом, растут и.
крепнут © каждым днем. Отромным ударом.
по империализму является победа великого.
китайского народа, ебросившего ярмо uM-
периалистического. и феодального гнета и
создавшего свою Китайскую народную рес-
публику. Событием огромной важности,
укрепляющим силы антиимнериалистиче-
ского лагеря, знаменующим coool поворот-
ный пункт в истории Европы, явилось 06-
разование Германской демократической pee
публики.
	Bee исторические победы латеря социа-
лизма и демократии неразрывно связаны с
именем великого вождя и учителя всего
прогрессивного человечества товарища
Сталина. Миллионы простых людей во
всех странах выражают глубокую  благо-
дарность великому Сталину, который раз-
облачает преступные нланы  имиериали-
зтев, предупреждает народы 6 проиеках
черных сил реакции, указывает всему
прогрессивному человечеству пути борьбы
за мир и демократию.
	Советский (Cows под  руководетвом
велихого Сталина последовательно и ренги-
тельно борется за мир и отстаивает дело
мира. Мирная политика нашего государет-
ва вытекает из самых жизненных основ
социалистического строя и интересов с0-
ветского народа. Советский Союз не нуж-
дается в захватах чужих земель, ему чуж-
де порабощение других народов. Наш на-
род выступает решительно и  послелова-
тельно за укрепление мира во всем мире,
хотя и абеолютно уверен в своей несокру-
MEMO силе.
	«Мы не хотим войны, — говорит това-
pum Маленков, —_ и’сделаем все возмож-
ное, чтобы предотвратить ее. Но пуеть,
однако, никто не подумает, что мы зану-
ганы тем, что поджигатели войны бряцают
оружием. Не нам, а империалистам и аг-
ресеорам надо бояться войны».
	И если империалисты развяжут третью
мировую войну, то онз будет могилой ве
только для отдельных капиталистических
стран, а для всего мирового капитализма.
	Ha страже мирного труда советского на-
рода стоят его Вооруженные Силы. Теено
сплоченные вокруг большевиетекой партии
н советского правительства, они являютея
несокрушимым защитником интересов ‹0-
циалистического  государетва, верным оп-
лотом мира и безопаеноети народов.
	Советекие воины отдают вое свои силы.
и знания укреплению военного vorymecr®a
Советского Союза. Воспитанные ны
стекой партией в духе беспредельной пре-.
цанности социалистической Родине, делу
Ленина— Сталина, они ревностно оберега-
ют боевую славу Армия, Авиации и Фло-
та, неустанно борются за высокое ет
во боевой и политической подготовки, pe

пят лиепиплину и организованноеть.
	  Советекий народ может и впредь поло-
житьея на свою Армию и Авиацию, на
‚свой Военно-Морской Флот. Вооруженные
сталинской военной наукой, беззаветно
преданные народу, великому делу Ленина
‚ — Сталина, боветские воины готовы в лю-
‘бых условиях защитить говударетвенные
интересы нашей любимой Родины — Coi0-

за Советских Сопиалистических Республик. .

Полковник П. КАШИРИН.  _
	Армия побывала на территории многих
стран. Разгромив войска гитлеровекой Гер-
мании и империалиетической Японии, ona
не вмешивалаеь во внутренние дела дру-
гих стран, бескорыстно помогала каждому
народу устроить свою жизнь в полном CO-
тласии с его волей. В то же время войска
США и Англии бесцеремонно вмешиваются
во внутренние дела других народов, вопре-
ки их воле повсюду насаждают  реакцион-

ные режимы.

Сила Советской Армии заключаетея не
только в ее совершенной организации, вы-
сокой боевой выучке, но и в высокой с0-
знательноети и идейной убежденноети ‘ее
воинов. Говоря о могуществе Советской
Армии, М. Горькай указывал, что она
сильна «ине только потому, что у нее хо-
рошие штыки, но главное потому, что ее
вооружили непобедимой правдой». Эту
непобедимую большевистскую правду совет-
ские воины несут как знамя борьбы про--
тив темных сил уеакции. -

Сила Советской Армии состоит и в том,
что она вооружена самой передовой в ми-
ре сталинской военной наукой. Эта наука,
основанная на марксистско-ленинском уче-
нии и влитавшая в себя все лучшее из
военного, искусства прошлого, дает исчер-
пывающие ответы на все проблемы  веде-
ния войны и завоевания победы в ней,
	Важнейшим источником силы и могу-
щества Советской Армии является руко-
волетво великой партии Ленина-—Сталина.
	Партия создала, вырастила и воспитала
Советекую Армию, — Плдготовила нашу
страну К активной обороне, обеспечила, вое
необходимые материальные и моральные
возможности для убпешной войны и до-
стижения победы в ней. Большевистекая
нартия выработала программу разгрома
неменко-фашиетеких захватчиков, вдохно-
вила советский народ и его воинов идеей
священной, справедливой Отечественной
войны и направила все усилия советеких
людей к общей цели — на разгром врага.

В лни Великой Отечественной войны
партия послала на фронт лучших своих
сынов. Бак всегда и везде, коммунисты
были в первых рядах советских воинов.
Они личным примером, правдивым  боль-
шевистеким словом сплачивали ряды фрон-
твиков и вдохновляли их на ратные пол-
BUTE.
	Советские Вооруженные Силы сражались
и побеждали своих врагов пе стратегиче-
ским планам и нод непосредственным руко-
водством товарища Сталина. Мудрое руко-
водетво нашего вождя‘ и учителя, великого
полководца товарища Сталина является
величайшим источником могущества Co-
велекой Армии, ее славных побед.
	Огромной заслумй товарища Сталина
является то, что он сумел подобрать, в0с-
питать и выдвинуть на ответственные по-
сты новые рувоводящие военные кадры —
кадры подлинных мастеров победоносного

важления войск.
	Волею товарища Сталина Советская Ат-
мия была превращена в мощную кадровую
армию, сумевигую разгромить. сильнейшего.
врага и спасти великие завоевания нашего
народа. Веб боевые операции Великой Оте-.
чественной войны намечались товарищем
Сталиным и нроводилиеь нод его руковод-
ством.
	С именем товарища Сталина войдет во
всемирную историю беесмертный подвиг е0-
ветекого народа и его армии, спасших на-
пгу Родину и мировую культуру от фашиет-
ского варварства.

Тридцать вторую годовщину своих Во-
оруженных Сил народы нашей Родины
ветречают в обстановке огромного полити-
ческого и трудового под’ема в стране, в
обетановке широко развернувшейся подго-
	товки. к выборам в Верховный Совет
CCCP. :
	Осуществляя великую историческую за-
дачу постепенного перехода от социализма
Bh коммунизму, советекие люди неуклонно
повышают экономическое и военное могу-
щество своей: страны, умножают ее богат-
стве ин славу. С кажлым днем нтиритея
всенародное социалистическое  соревнова-
ние, на основе которого наша страна нара-
шивает темпы развития всех отраслей хе-
зяйетва ий RYEDTYDHI.
	Успехи воветеких людей являютея ‘вдох-
новляющим примером для трудящихся
стран народной демократии Европы ий
	‘тран народной демократии = Espomn и
Азии, ветупивигих на путь строительства.
	социализма.
				народа, число мучеников Макрониеоса не-  Время от времени
прерывно возрастает. ’ греческими натриотами
	прерывно возрастает. =

На-днях группа родственников полит-
заключенных обратилась ко всему цивили-
зованному миру © воззванием, в котором
указывалось, что в ближайшее время на
Макронисосе будет  переброшено еще 15
THC. заключенных, в том числе тысяча
женщин, содержащихся в афинекой тюрьме
«Аверов». 1.400 ссыльных женщин уже
переведены на Макрониеов 27 января.
В воззвании родственников политзаключен-
ных, переданном иностранным  посольет-
вам и миссиям в Афинах, говорится: «Мы
верим, что ваша совесть и долг в отноше-
нии гуманности и цивилизации  побулят
вас предпринять все возможные меры, что-
	On добиться уничтожения «школ педевос-
	питания»  Макронисоса и предотвратить
отправку туда 15 тысяч политических
осужденных».
	О том, в каких условиях находятея уз-
ники Макрониеоса, видно из ставшего из-
вестным письма заключенных, в котором
описываетея положение в изоляторе макро-
нисосской тюрьмы.

Изолятор представляет? собой непоклы-
	op загон в 400 кв, м.. обнесенный колю-
	чей проволокой. Б нем также из колючей
проволоки сделаны клетки-одиночки  пло-
щалью в три кв. м. С сентября прошлого
года в этом изоляторе находились восемь
политических заключенных: капитан тор-
гового судна Мипос Татакие, инвалид вой-
ны Хараламбее Хаджигеоргиадие, Т. Ме-
таксотае, Панделие Виурдзие, Янние Пала-
вос, Поливиос Вуцойоргае п еще двое, фа-
милии которых написаны неразборчиво.
Вее они обвиняются в нарушении чрезвы-
цайного декрета «0 мерах порядка» и фор-
мально ‘находятея под следствием. Вместе
с ними находятся ` двое уже осужденных
военным судом — студент Манолие Хали-
ваное и крестьянин Никое Танаеакос.
Пять месяцев зэключенные подвергаются
самым жестоким  истязаниям. По еигналу
	более страшная расправа. Так, 19 декабря
под охраной, возглавляемой главным пала-
чом Ламбракоео, их всех погнали за не-
сколька километров в отдаленную часть
острова, заставив тащить на себе еще од-
ного заключенного — д-ра Далианиса, у
которого перебиты ноги, Там заключенных
избивали в течение трех часов. Могла их
приволокли в лагерь, солдаты военной по-
лиции и тюремной охраны. вооруженные
	тубинами. железными прутьями и лопата-.
	ми, но приказу начальника полиции вновь
набросиливь на заключенных. Уже поте-
рявших сознание их продолжали избивать
и‘ топтать ногами, а затем  истерзанных
бросили в одиночные клетки. .

Через еутки начальник тюрьмы капитан
Милиадие приказал вытащить всех, кто
может подняться, и заставить их отетоять
положенные одинналнать © половиной ча-
	сов. 9 января, когда заключенные немното
	оправилиеь, повторилась табая же рзенра-
ва. Один из заключенных Татакие так и
не пришел в себя; в ночь на 12 января
вго замертво унесли из изолятора.
	заключенных кормят оторосами, им не.
	оказывают никакой врачебной помои.
«Перед всеми узниками Макронисоса,—
говорится в письме, — поставлена дилем-
ма — или отказаться от своих политиче-
ских взглядов, от человеческого достоинет-
ва и полностью покоритьея  монархо-фа-
шизму или погибнуть медленной и мучи-
тельной смертью. Жизнь заключенных
	тюремного изолятора нахолитоя в нечосрел- о
		етвенной опаености. Они перестали похо-
дить на людей, превратились в тени. Пала-
цам не удаловь сломить их неукротимый
дух, но жизнь в них едва теплится».

Письмо заканчивается обращением ко
всем демократам мира. «Помогите спасти
этих героев-мучеников. Помогите своим
протестом уничтожить чудовищный фаши-
	стский лагерь на Макрониеосе».
	Это нищенское положение усугубляется
в связи с тем, что сельскохозяйственные
рабочие получают мизерную зарплату от
300 до 400 лир в день, а также в <вязи с
‘ростом безработицы; только в провинция
’Неаполя чиело безработных достигает 200
‘тысяч. Одна четвертая часть самюдеятель-
`’ного населения этой провинции, заявил
Амендола, не имеет работы. Согласно рас-
следованию, проведенному по инициативе
«Наролных ассамблей за возрождение Юга».
установлено, что в Кампании на одну ты-
°сячу жителей имеется всего 4 больничных
войки. в Лигурии — 6 коек, в Пьемонт
— 5, в Неаполе 35 тысяч жилаш не име-
ют водопровода и 75 тыс. — канализации.
Вот еше олно позор6з явление: в течение

6 лет многие семьи живут в пещерах
Мерлжелина.

В Авеллино из 117 общий лишь 99
	имеют школьные здания. Амендола заявил
в заключение своей речи: «Юг требует
полного изменения экономической и финан-
совой политики правительства»,

На первенство мира
по внопостному бегу
на HOHBHAX ANA женщин

Сетолня, 11 февраля, в Москве на Цент-
ральном стадионе «Динамо» начинаются
соревнования на первенство мира по <ко-
ростному бегу на коньках для женщин,
В них участвуют сильнейшие  скороходки
мира — енортеменки СССР, Венгрии, Нот-
вегии, Польши, Чехословакии и Финлян-

AnH. °

Вчера в Москву прибыли последние учз-
етницы из Норвегии — Ранди Турвальы-
сен, из Финляндии — Эеви Хуттунен и

Маргит Лааксо. ° Вечером на стадионе

` «Динамо» среди учаетниц проведена же-

ребъевка. На дистанцию в 000 метров

‚двухкратная чемпионка мира Мария Исако-

ва (СССР) бежит в паре с молодой совет:
ской спюртеменкой Ниной Авлониной, чех-
	пионка CCCP финаида Вретова-—е Евгенией
Пономаревой. (СССР), Ранди Турвальдее
(Норвегия) — с Татьяной Карелиной
	(COOP).
_ В беге на 3.000 метров жребий све
	_М. Исакову © Р. Турвальдеен (Норвегия).
  Pasty ву — © Ялвигой  Глазевека
  (Польша).

(PACE).
	Ha первенство СССР
по хоккею с шайбой
	Встреча лидеров
	Э февраля в городе Горьком состоялась
встреча лидеров первой зоны — хоккеи-
стов МВО и горьковекого «Торпедо».

В последних семи играх торпедовцы
одержали победы и занимали в таблице
розыгрыша второв место. Поэтому игра
представляла большой спортивный интерес.
Она прошла в быстром темне. Хоккеисты
	ВО показали хорошую сыгранность и во-
лю к побеле,
	Первый периол начался атаками горь-
ковчан. Но их атаки не принесли резуль-
тата. Москвичи Леонов и Веневцев хорошо
защищали свои ворота. Вскоре в наладе-
ние перешли армейцы. Шайбой завладева-
ет Кулагин. Он проходит с ней по центру
поля, обыгрывает защиту  горьковчан в
точным броском открывает счет.
	Через три минуты новая комбинация
армейцев закончилась метким броском Да-
вылова. 2:0). Горвковчане, стремясь скви-
тать счет, бурно нападают. Им удается

провести ответную шайбу в ворота коман-
ins MBO.
	Натиск армейцев с каждой минутой усп-
ливаетея. Они буквально штурмуют воро-
та противника. Векоре Семенов доводит
	счет до 0:1 в ПОЛЬЗУ команты МРВО.
	Заключительная часть встречи прошла
под знаком полного преимущестра москви.
	чей, Игра, закончилась победой _ Команты

woe
	SS Aare ON NE

MBO eco счетом 10:3.
Капитан В. НЕМЧИНОВ.
SAREE erro I RSLS ATEEPREES?

Редактор А. И. НАБОКИХ.
	‚ отдела партииной и комсомольской
	Полземный завод смерти
	войны находился в Токио
	щихся над поверхностью воды, A TOMY
подобное. Начальник лаборатории бывший
тенерал-лейтенант Исии Сиро говорил
еотрудникам лаборатории, что «военная
медицина состоит не только в лечении и
превентизации, подлинная военная меди-
цина предназначена для нападения». Jaa
ободрения сотрудников лаборатории снима-
лись и показывались кинофильмы, пока-
зывающие, как зверски умерщвляются Co-
ветские офицеры, весь процессе от введе-
ния бактерий calla в организм. лошади до
ее смерти и до вскрытия мертвых тел.

В качестве экспериментов кровь живот-
ных вводилась в организм людей, людей
помещали в помешение, зараженное язвой,
и еше у живых вынимали лимфатическую
железу. Имели место случаи, когда головы
и части тела умерщваенных солдат маньч-
Журской и китайской  Народной-освободи-
тельной армий консервировали в банках
для учебных целей. Консервировали даже
целые тела пленных, умерших от голода.
В специальной комнате висели таблицы ©
данными о смерти свыше двухсот военных
и гражданских лиц, ставших жертвами
этих опытов. В эту комнату разрешалось
ВХОДИТЬ Только сотрудникам лаборатории,
которые перед входом подписывали обяза-
тельетва никому не говорить о виденном
ИМИ.

В подвале военно-медицинекого училища,
	‘был расположен крупный секретный завол.

который  поточным способом производил
бактериологическое оружие и выращивал
бактерии. Сам генерал-лейтевант Исии го-
ворил, что «этот завод является  молелью
для еоздания ареенала баклериологического
оружия». В качестве одного из эпизодов
бактериологической войны Янонии можно
указать на то, что перед концом войны
был план начинять бомбы на воздушных
шарах, использовавшихея лля налетов на
СПА, бактериями язвы и гангрены. Анти-
эпидемическая лаборатория и подземный
завод были в значительной части уничто-
жены во время одной из крупных бомбе-
жек Токио перед концом войны и частично
эвакуированы в Акита и Ниигата, где они
были целиком уничтожены во время окон-
чания войны».
	Центр бактериологической
	ТОВИО, 9 февраля. (ТАСО). Пол таким.
	заголовком газета «Акахата» 6 февраля
поместила статью, разоблачающую подго-
товку. к бактериологической войне и при-
менение бактериологического оружия япон-
ской армией. В статье говорится:
	«Боенный трибунал Советекого Союза,
приговоривший 30 декабря mpomacro roy
тенерала Ямада и 11 японских военных
преступников за подготовку бактериологи-
ческой войны, разоблачил усиленную под-
готовку японской армии в Маньчжурии к
ведению баклериологической войны. Центр
подготовки Японией  бактериотогической
войны находился в Токио, в бывшем воен-
но-медицинеком училище, ‘расположенном
на Вакамацу-Цио. Центром являлась анти-
энидемическая лаборатория, построенная в
секретной части этого училища. В этой
лаборатории готовились бактерпологические
специалиеты, направленные в Маньчжу-
рию. В этой лаборатории имелся крупный.
опытный  завол, расположенный пол зем-.
лей, в котором выращивались бактерии

{

и изготовлялось бактериологическое  ору-
жие.

060 всем этом рассказал бывший сот-
рудник антиэнидемической — лабораторли
бывший капитан медицинской елужбы,
выступивший под псевдонимом Накагава
Иосиици. Он также рассказал следующее
о полтотовке Японией бактериологической
войны.

В то время на территории военно-медий
цинекого училища существовал  запре-
щенный район, куда могли проходить
только особые люди. Этим районом была.
антиэнидемическая лаборатория, в которой.
занималиеь неслелованиями пол руковод-
ством бывшего генерал-лейтенанта  меди-
цинекой службы Wenn Сиро ии,
тысяч тенералов п офицеров медицинской
службы п врачей, приданных к армии. В.
этой лаборатории выращивались бактерии.
холеры, тифа (лля отравления Bobi), cama

‚и других болезней (для лотадей и других.
	животных), газовой гангрены (для людей),
пзучалиеь weer применения их, методы
борьбы е ними, с10с0бы распыления бак-
терий © бамолетов, начинения ими мин.
	гранат, пуль, етеклянных бомб. разрыва -
	По-иному обстоит лело в капиталистиче-
CRHX странах, все более вползающих в но-
ВЫЙ экономический кризисе. Bo всех
странах капитала растет безработица, ка-
	МНОЖАТСЯ УСПЕХИ ВОИНОВ В УЧЕБЕ И СЛУЖБЕ
	На груди комсомольца Иванюшина Кра-.
суется знак «Отличный пулеметчик». Успе-
вая по всем предметам, воин mponoasiaey
усердно. совершенствовать свое мастеретв
и политические знания. На-днях аи
об’явил ему благодарноеть. Это 15-е поощ-
рение, полученное комсомольцем 3а отлич-
ную учебу.

Гвардии рядовой П. САРАПКИН.
		Бомсомолец Перец является лучшим вои-   ‘ Новыми успехами в боевой и политиче-
ном подразделения. Он имеет только отлич-   ской учебе встречают воины 32-ю годов-
	вые оценки по всем видам боевой и поли-
тической подготовки. Славится он также
высокой воинекой дисциплиной.
	38 безупречную службу комеомолец ПЦе-
рец имеет 18 поошрений. Командир послал
письму на родину отличника, в котором
сообщил в высоких успехах воина. Недав-
но в подразделении состоялось комеомоль-
ское собрание с вопросом: «Служить Ро-
дине так, как служит комеомолен Перец».
	Сержант В. ГОЛОВКИН.
		щину Советской Армии и день выборов в
Верховный Совет СССР. Недавно у нас co-
стоялось вручение солдатам ‘и сержантам
нагрудных знаков отличников. Знак «От-
личный шофер» вручен рядовому Вушимо-
ву. Он отлично изучил материальную чаеть
своей машины, умело сберегает и экеплоа-
	тируст 66.
Гвардни рядовой Н. БАЛАНДИН.
	‘С каждым днем растет число передови-
ков боевой и ‘политической подготовки.
Пример показывают ефрейторы Минаев, Ва-
син, рядовые Буряченко, Будыкин и дру-
гие. Они имеют по всем: предметам высокие
оценки, честно выполняют служебные 0бя-
	занести,
Рядовой М. КУЗНЕЦОВ.

6 *
	Отделение, которым. командует коммунист
гвардии <ержант Сиротвин,—одно из луч-
ших в подразделении. Вее воины ‚учатся
только отлично, примерно несут. службу.

Гвардии ефрейтор А. ДЕМЧЕНКО.
	Последствия забастовки горняков в США
	ЛОНДОН, 9 февраля. (ТАСС). Пак пе-
редает лондонекое радио, забастовка гор-
няков в США, охватывающая  приблизи-
тельно 870 тысяч человек; вее более под-
рывает американскую промышленность.
	Вчера` вечером змериканское правительство
расперядилоеь сократить на 25 процентов
движение товарных паровых поездов. Оно
также  приказало еще более сократить
	промышчтенность,   Число пассажирских поездов.
	патастрофическое положение в области просвещения в США
	НЬЮ-ИОРК, 9 февраля. (ТАСС). Управ-
ление по вопросам Образования  опублико-
вало доклад, в котором сообщаетея о ка-
тастрофичееком положейии в системе про-
свещения США. «Сейчас образование в
Америке, — говорится в докладе, — на-
ходитея в наиболее критическом  положе-
нии, чем когда-либо. Крайне остро ощу-
щается нехватка учителей, школьных зда-
ний, учебного оборудования. В ближай-
	‚шем будущем положение еще более ухуд-
	HATCH»,

Во многих школах преподают малоква-
лифицированные учителя, допущенные на
преподавательскую работу только потому,
что учителей нехратает. Исключительно
	Низкая заработная плата американских
	учителей отталкивает мололежь от пехаго-   ниях.
	гической деятельноети. Вроме того, и ус-
ловия, в которых им приходится работать,
особенно в связи © развернувшейся в США
кампанией гонения на всякого рода про-
грессивную деятельность, не вызывают у
американской молодежи желания заняться
преподаванием. Над американскими учите-
лями нависла постоянная угроза преследо-
вания за высказывание мало-мальски про-
грессивных идей.

В опубликованном докладе говорится,
что, если бы даже учителей было  лоета-
	точно, все же им негде было бы провохить
занятия, ввиду  отсутетвня помещений.
Уногие учителя вынуждены проводить за-
нятия в заводских и складских  помеще-
	пропаганды — К 5-49.91
	Пастойчиво изучают св0е оружие гвар-
дейцы Савуков, Кунгоров, Артемьев. Поля-
ков и другие. Они хорошо знают Ч
ство материальной части, правила ухода за
ней и сбережения. По огневой подготовке
оценка у них-—— «отлично».

Гвардии ефрейтор И. КОРКИН.
		Большим патриотическим под’емом охва-
чены воины в эти дни. Неустанно овладе-
вают они боевым мастерством,
	На-днях за отличную учебу и службу
рядовому Тарасову предоставлен  кратко-
сречный отпуск.

Достойный пример в учебе показывают
комсомольцы. Среди передовых воинов —

члены ВАВОМ Чепуряев, Анциферов, Гриб-
ков. и другие.

- Рядовой В. САВЕЛЬЕВ.
			Воины подразделения настойчиво до-
биваются все новых и новых успехов в
боевой и политической подготовке. Нормы
‘3-го разряда по стрельбе выполнил рядовой
Пинчук. Метко стреляют также 7.7. Кузов-
кин, Скуточкин, Шапков. .

Гвардии старший сержант
Н. ЕЛИСЕЕВ.
	Адрес редакции; Москва, 34, улица Кропоткина, Всеволожский переулок, дом 2, Телефоны: для справок и телефовограмм — K 3-66-99; отдела боевой подготовки — К 3-52-31; отдела
жизни — К 5-49-91; отдела культуры — К 3-44-33; отдела информации — К 3-44-33; отдела писем — К 5-46-00; издательства — К 1-85-85; отдела подписки и
	распространения печати — К 3-47-71

заказ № 286-в.
	графия газеты «Ьрасный воин»