12 февраля 1950 года, № 37 (7971).
	КРАСНЫЙ ВОИН
		Большое счастье жить и трудиться в
великую  Оталинскую эпоху. Сознание
того, что под мудрым руководетвом партии
Ленина-—Юталина советский народ успени-
но строит в нашей стране коммунистиче-
ское общество, вызывает у всох нас чув-
ство большой патриотической гордости.

С особенным удовлетворением прочел я
недавно опубликованное в печати сообще-
ние Центрального статистического управ-
ления при Совете Министров CCCP 06
итогах выполнения государетвенного плана
восстановления и развития народного хо-
зяйстВа нашей страны за 1949 год. Какой
	новый большой Mar Buepex по _ пути К
изобилию сделали мы! Чугун и сталь,
нефть и уголь, паровозы и автомобили,
	станки и турбины, тракторы и комбайны,
хлеб и мясо, масло и сахар, ткани и
обувь -—— все, что необходимо государству
и трудящимся, производится у нас во все
возрастающих размерах. Такой  неуклон-
ный рост народного хозяйства и неуклон-
ноо повышение материального и культур-
ного уровня жизни трудящихея обеепече-
ны нашим самым передовым в мире
социалистическим строем.

Возьму, к примеру, хотя бы своих роди-
телей. Сейчас они живут хорошо, ечаст-
пиво, а что было до 1917 года? С горечью
рассказывал мне отец, как ему вместе с
братьями довелось при царе за кусок
хлеба гнуть спину на  кулака-митоеда.
	сколько издевательств и лишений прихо-.
	дилось терпеть, каким унижениям подвер-
гаться. Октябрьская революция, уничто-
жившая власть капиталистов и помещи-
ков, положила конец позорному рабетву,
экоплоатации человека человеком. Ныне
благосостояние нашей семьи постоянно
повытаетея. Благодаря помоши советской
власти и колхозному строю, благодаря
сталинской заботе я и мои братья и сест-
ры получили хорошее образование, каж-
дый имеет специальность. Один из братьев
работает главным бухгалтером, другой —
учителем, я до призыва в армию был
трактористом.

Ha в одной капиталистической стране
трудящиеся не имеют таких прав, которые
дала нам Сталинская Конституция. Голод
и безработица, нищета и бесправие — Bot
удел трудящихся масс Америки. Англии и
других буржуазных  госуларетв. «Говорят
о’. равенетве граждан, —- указывает
товариш Сталин. — но забывают. что
	не может быть действительного равенства.
	между хозяином и рабочим, между поме-
щиком и крестьянином, если у первых
имеетея богалетво и политический pee B
	обществе, а вторые лишены A TOTO ий лру-.
	Гордость
	гого, если первые являются эксплоатато-
рами, а вторые эксплюатируемыми». Нель-
зя 663 возмущения читать в газетах и
слунтать по радио о расовой дискримина-
ции в Соединенных Штатах Америки п
Англии, о зверской расправе, учиненной
наймитами американского фашизма нал
итальянскими рабочими в Mogene.
Пользуясь большими правами, каждый
советский гражданин постоянно помнит об
ответственных обязанностях, которые на
него возложены. Нам, вооруженным за-
щитникам страны социализма, . доверено
бдительно охранять мирный созидательный
труд народа, зорко стоять на страже госу-
	дарственных интересов CCCP. «Защита
Отечества, — сказано в Сталинской Кон-
ституции, -— есть священный лолг каждо-
	го гражданина ОСОР».

Всегда и во веем мы стараемея быть
верными военной присяге. Никакие трудно-
сти не могут помешать нам двигаться вие-
ред, по пути мастеретва.

Командование назначило меня наводчи-
ком орудия. Я воспринял это, как боль-
шую честь для себя. Ежедневно изучал
устройство пушки и прицела, упорно тре-
нировалея в выполнении приемов наводки
‚и стрельбы. Стрелять я стал метко.
За высокие показатели в боевой и полити-
ческой подготовке меня наградили знаком
воинской славы «Отличный артиллериет»,
‚а недавно сфотографировали при разверну-
‘том Знамени части. Это мое 25-е noompe-
ние.

’ Служить Родине с безграничной любовью,

образцово выполнять воинский лол —
этим живет каждый гвардеец. Воины про-
являют разумную инициативу, активно
действуют на занятиях,  лобросовестно
OTHOCHTCH к своим обязанностям.

Мы горлимея высоким званием советско-
го воина, у нае есть  сопиалистическая
Родина, которую мы защищаем. У нае
ость родное совелекое правительство, род-
ная советская власть, за которую мы
‘стоим горой. Нам наравне eco всеми
гражданами CCCP предоставлено почетное
право выбирать и быть избранными в
органы государственной власти. Любовь к
‚Родине, партии и правительству, товарищу
Сталину — вот та животворная вила, ко-
торая движет папгими благородными дела-
ми м поступками:

Как и весь многомиллионный советский
народ, мы стремимся ознаменовать выборы
‘в Верховный Совет СССР новыми yenexa-

ми, еще выше поднять свою боевую готов-
HOCTL.
	Гвардии младший сержант
А. ОСИПОВ.
	патриотов
	Письма избирателей

Великие права
	НАНЕ СЧАСТЬЕ
				Расцвела станица
	Много вреда причинили фапгиетекие из-
верги станице Курганской. Волхозные по-
стройки они превратили в развалины, ма-
шины и имущество разграбили, поломали.

Советекая Армия вышвырнула вон 9а-
шистскую погань. Мон односельчане © ли-
кованием встретили воинов-освободителей.
И еразу здесь закипела жизнь. Вубанцы ©
жаром принялись восстанавливать хозяй-
ство. Государетво помогло моим землякам
семенами, инвентарем, строительными ма-
териалами, деньгами. И то, что вчера еще
казалоеь чудом, сказкой, — сетодня стало
прекрасной осязаемой явью.

Осенью 1949 года я получил отпуск и
поехал в родные края. В станицу прибыл
к концу, дня. Как ни велико было у меня
желание поскорее увидеться се ролными, я
не смог удержаться — прошел к центру
станицы. Ярко освещенный электрическим
светом новый колхозный клуб, красивые
здания школы, сельсовета украшали его.

Чувством безграничной радости и горло-
сти за свой великий народ-герой наполни-
лось мое сердце. Й первая моя дума, пер-
вое мое солдатекое спасибо было обращена
к большевиетской партии, в нашему отцу,
другу, полководцу. творцу наших великих
нобех— родному Сталину.

Счастливое. зажиточно живут ‘колхозни-
	  Боины собрались вокруг агитатора ком-
`сомольца Кондратьева. Он недавно побывал

‘в отпуску в городе Алапаевеке, Сверллов-
‘ской области. Тов. Кондратьев делится
	Своими внечатлениями,
	— До революций > оворит агитатор,—
неисчиелимые природные богатства Урала
привлекали к себе алчные взоры русских
и иностранных капиталистов. Думая толь-
ко 0 барышах, они жестоко эксплуатирова-
ли трудящихся. Рабочие жили в невыноеи-

мо тяжелых условиях, работали ло 14—16

часов в сутки, ютилиеь в темных, сырых
подвалах, в’ землянках, насцех  вырытых
на окраинах города.
	Иная жизнь стала у трудящихея пря
советской власти. Преобразился Урал. Ала-
цаевсв превратился в больной и красивый
город, крупный индустриальный центр
  страны. Рабочие живут в прекрасных бла-
  гоустроенных домах.
	DB городе—отличный театр, много пкол,
_детеких садов, библиотек,
	— Великие права дала трудящимся
`Сталинекая Конституция, — е гордостью
говорит — агитатор. — Советекие. люди
	имеют право на труд, на отдых, на 90разо-
вание. Расскажу вам о том. как пользуетея
		Мой   MAID TIDY, JGR ee yd MU aa”

эгими великими празами моя семья. ‘ г
р i ки. рогатый урожай был собран в пропгтом

= x
TIE OAATT c.f. тот’ то ттт ло Urry rrr naan
	году на Кубани. Члены моси семьи полу-
чили по 3 килограмма пиеницы на трудо-
день, по 2,5 килограмма ячменя и маглич-
ных семян, а также по 4 рубля деньгами.

— Передай своим товарищам, — ска-
зала мне мать, — что мы увеличили по-
‚севную площадь по сравнению с ловоен-
ным временем на 600 гектаров под пшие-
ницу и на 300 гектаров под хлопок. Мы
взяли на себя обязательство снять в 0у-
дущем году е каждого гектара по 150 пу-
дов чистого зерна. А у нас, колхозников,
слово крепкое!

С чувством  отромного воодушевления
возвращался я в свое подразделение. При-
ехав, подробно рассказал товарищам 0
жизни кубанцев. Многие солдаты и ©-
жанты расеказали о том. каких успехов
	добилиеь их земляки. И у веех у нае олна
	мысль, одно стремление — еще лучше
служить любимой Родине, не жалеть сил
для укрепления ее могуптества.

12 марта — в день выборов в Верхов-
ный Совет СОСРмы  гдинодупно бутем
голосовать за кандидатов сталинского блока
коммунистов и беспартийных, за наше
счастье, за родного и любимого Сталина,
Который ведет нае к коммунизму.
	Младший сержант Н. ШТЕБА,
	отолевая метр за метром. Вот и отневой
	рубеж. Влали появилась пель. Опрелелив
расстояние до нее, я установил прицел с
учетом влияния на полет пули сильного
	мороза. затем внее поправку на боковой
ветер. Мой выстрел был точным. Команлир
поздравил меня © успехом, об`явил благо-
дарность и зачиелил в гостав участников
прелетоящих стрелковых соревнований.
	На-лнях мон достижения отмечены но-
вым поошрением. Я сфотографирован при
развернутом Знамени части. 970 обязы-
вает меня еше настойчивей  совершен-
CTBOBaTh свое боевое мастерство, стара-
тельней овладевать политическими  зна-
HOAMI.

Не пожалею сил и труда, чтобы 32-ю
годовщину советских Вооруженных Сил и
день выборов в Верховный Совет CCCP
встретить высокими показателями в учебе
И службе.

Гварлии ефрейтор А. ЗАХАРОВ.
	‚отец — высококвалифицированный  рабо-
_чий-металлург, сестра Евдокия —— етаха-
норка одного из заволов. Советекое прави-
`тельство выюоко оценило ее труд, наградив
’ орденом Ленина. Брат  Алекеей — cexpe-
  тарь бюро заволекой комсомольской орга-
низации. Счастливое, зажиточно, культурно
живет семья. Любой из моих родных, как
й все советские труженяки, уверенно, pa-
лоетно смотрит в булущее.

—- Важдый советекий человек, — про-
должал Кондратьев, — готовит ко дню вы-
боров свой трудовой похарок. Мы, воины,
должны отметить выборы так, как отме-
чают их наши братья, отцы, сестры. Луч-
NM нашим нодарком- будет отличная уче-
ба, дальнейшее повышение своего боевого
мастеретва, строгое соблюдение  диецииля-
ны. Мы должны учитьея и нести елужбу
так, как учатся и служат наши отлични-

ки: старшина Тузов, старший сержант

Андреев, рядовые Мананников, Вербич и
Я
Mabey.
	  : Cam Кондратьев образцово несет службу.
Он член бюро ВЛАСМ, отличник боевой и
политической учебы. За успехи ов учебе ип
службе комсомолен имеет 27 благоларно-
ered.
	Ряловой Ч. НИКОНОВ.
		Я—енайпер. Родина вручила мне заме-
чательное оружие. Знать его в бовершен-
стве, любовно сберегать, уметь без прома-
ха вести огонь в любых условиях боевой
обстановки — мой первейший солдатский
долг. В эти дни я, как и все защитники
Родины, стремлюсь еше лучше овладеть
своей боевой специальностью.

Сейчас мы деятельно  готовимея к
стрелковым соревнованиям в честь выдо-
ров в Верховный Совет СССР. Мне дове-
рили защишать спортивную честь подраз-
деления. Чтобы оправдать доверие, я мно-
го внимания уделяю стрелковой  трени-
ровке.

Серьезным экзаменом явилось для меня
выполнение сложной огневой залачи на
отборочных стрельбах. Лень выдалея ча-
редкость морозный и ветреный.

Меня вызвали на исхолный рубеж.

— В 00! — раздалась команда.

Камнем упал я на землю и пополз
вперел. пробивая себе xopory в снегу. пре:
	Чувство долга
	Плакат работы художника М. Соловьева. (Издательство «Искусство»).
			ПРАЗДНИК
	Мчится поезд.

Колеса стучат равномерно на стыках,

Путь-дорога лежит, как стрела.

И за окнами ночь проплывает

В мерцающих бликах,

Над снегами морозная дымка легла.

Снова в полк свой родной

Я из отпуска еду `Не спится.

Словно детство, остался мой дом позади.

Но и полк мне семья.

С ним успел я душою сродниться,

И волнуюсь, и радостно как-то в груди.

Сколько новых вестей

Привезу я друзьям по оружью

Из далекой колхозной моей стороны!

Электрический свет

Загорелся по селам окружным,

И добротным зерном закрома все
полны.

Приближаются выборы.

Праздник большой, всенародный.
	ОТЛИЧНЫЕ QUEHKH
	Отделение, которым командует ефрейтор
Обухов, — одно из лучших в нашем под-
разделении, Здесь все солдаты хорошо ус-
певают по боевой и политичеекой подго-
товке, образцово выполняют свои обязан-
ности. В связи © подготовкой к выборам в
Верховный Совет СССР качество занятий в
злелении еще больше повысилось. Отлич-
	ные оценки TO всем предуетам имеют
T.t. Молодцов, Нестеров, Андриянов.
Ефрейтор Л. МАЛЯРЕНКО.
	ность. Каратандинский угольный бассейн
—третья веесоюзная кочегарка, Балхаш-
ский медеплавильный завед и другие 0-
ставляют гордость не только  Казахетана,
но и всего Советского Союза.
	В годы Великой Отечественной войны в
республике были созданы новые отрасли
промышленности: цинковая и черная ме-
таллургия, машиностроение и промьишлен-
ность сельскохозяйственных удобрений, хи-
мическая и сахарная промышленность.
	Казахстан становитея  высокоиндустри-
альной страной. С каждым днем заводы и
фабрики республики дают все больше уг-
ля, руды, металла, нефти, товаров  широ-
кого потребления. Удельный вес индустрии
во всем народном хозяйстве достиг 70 про-
центов. Й это — в стране, гле до револю-
ции почти не было своей промышленности!
	По плану послевоенной сталинекой пя-
	тилетки в Казахстане об’ем промышленного
	производства вырастет в que раза по cpaB-
пению ¢ 1940 годом. Бурными темпами
	- развивзетеоя цветная металлургия.
	В, (оветеком Казахетане выращены на-
циональные кадры промышленности, нау-
ки, искусства. Молодой рабочий класс рес-
публики владеет высоким  производствен-
ным мастерством. Сталевар Убайдуллаев
из Темир-Тау, бригадир  плавильщиков
Жусунов, мастер  многозабойного бурения
Жайсекбаев — гордость индустриального
Казахстана. Это — смелые новалоры, пе-
редовые люди рабочего класса, инициаторы
сопиалистического соревнования.
	Досрочно выполнить план послевоенной
сталинской пятилетки — вот девиз всех
тружеников промьипленноети и сельского
хозяйства республики. Запланированный на
1950 год уровень производства превзойден
десятками предприятий еще в 1949 году.
Но призыву коллектива металлургов Усть-
Каменогорекого цинкового завола разверну-
лось соревнование за культуру производ-
ства и отличное качество продукции.

Советский Казахстан превратилея в
страну крупного социалисличеекого cexb-
ского хозяйства, Исчезли нищенекие юрты
	БОЛЬНОЙ.
	Агитпункт переполнен.

Над ним, как заря,

Развевается флаг...

И ос Родине нашей свободной
Мчится с поездом вместе и дума моя.
Край родной!

Ты восстал из руин, из обломков и
	пепла,
Новостройками вырос, з лучах засиял,
Возрожденный, могучий,
Идущий дорогою светлой, —
Ты еще мне родней и любимее стал!
С светлой думой о Родине,
С верою в путь коммунизма
Вот за эту зарю и за счастье людей,
За движенье вперед,

За расцвет необ’ятной Отчизны

Я свой голос отдам в знаменательный
` радостный день!

Гвардии рядовой Д. КАЛИНИН.
О В

ПЕРЕВЫПОЛНЯЕМ НОРМЫ

Воины отделения Василий  Харько
Николай Пилиненко и Петр Вубаренко п
казывают пример усердной службы и 0’
личной учебы. Василий Харьков являет
моим заместителем.

Активно готовясь в ‘выборам в Верхо!
‘ный Совет СССР, мы работаем с больши
воодушевлением, повышаем производятел!
ность труда, выполняем  производетвенны
нормы на 120 процентов.

Гвардии сержант М. ГЕРМАН.
	KOUCBHAKOB-CROTOBOIOB. В степи построены
сотни и тысячи деревень и сел, жители
которых об’единены в колхозы или рабо-
тают в совхозах. Почти вся отромная посев-
ная площаль республики обрабатывается
сельскохозяйственными машинами. Социз-
листические поля Казахстана дают стране
миллионы пудов пшеницы, хлонка, сахар-
ной свеклы, риса, кукурузы. 06’ем товар-
ной продуклии сельского хозяйства pec-
публики непрерывно растет. Труженики 6с0-
циалистических полей Казахстана рапорто-
вали товарищу Сталину © досрочном вы-
лолнении государственного плана хлебоза-
готовок на 1949 год. Волхозы и совхозы
республики сдали государству хлеба на
20 миллионов пудов больше, чем в 1940

оду.

Ведущее место в сельском хозяйстве Со-
ветекото Казахстана принадлежит животно-
водству. Его развитие обеспечено наличием
мошной естественной кормовой базы. Год
OT года животноводство идет на под’ем.
Трудящиеся Казахстана горячо откликну-
лись на постановление Совета Министров
CCCP a OB ВЕЛ(б) о трехлетнем плане
развития общественного колхозного и сов-
 хозного продуктивного животноводства.
Весь казахский народ поднялея в поход за
‘осуществление этого  сталинекого плана.
{lo призыву колхозников артели «Энергия»,
Саркандекого района, Талды-Курганской
области, начата борьба за выполнение
трехлетнего плана в два года. Труженики
животноводства уже’ создали около 1000
`повых животноводческих ферм.

На помощь животноводам приходят у1е-
ные. Ими выращены вовые породы сель-

скохозяйственных животных — казахская
тонкорунная овца, курдючные мериносы,
архары-мериносы.

На сессии Казахекого филиала Беееоюз-
ной академии сельскохозяйственных Hay
имени В. И. Ленина в августе 1949 года
знатные животноводы совместно с учены-
ми обсудили пути дальнейшего развития

T AROTHOBOICTBA.
	базахекий нарол © огромным воодушев-
	лением воспринял грандиозный сталинский
	BCEHAPOAHb/IH
	Важдый из нае горячо любит свое ео-
циалистическое Отечество, готов отдать вее
свои силы и вею свою жизнь во имя про-
цветания и укрепления могущества наше-
	го родного Советекого государства.
	Я впервые буду участвовать в выборах
в Верховный Совет СССР. Это большое
счастье! Вместе со всеми советекими граж-
ханами я @ радостью проголосую за луч-
ших сынов и дочерей нашей страны. Го-
лосовать за кандидатов блока коммунистов
и беспартийных-—это значит голосовать за
нашу мудрую больневиетекую партию, за
дальнейшее процветание нашей Родины и
укрепление ее могущества, за великого
вождя и учителя товарища И. В. Сталина.

В этом году мне предстоит сдавать recy-
дарстванный экзамен на аттестат зрелести.
Постараюсь © честью выдержать это сеть-
взное испытание, успентно закончить Ар-
тиллерийское подготовительное училище.

Я избрал себе почетную профессию вои-
на наших славных Вооруженных Сил. С
честью оправлаю ловерие еоветекого народа.
	Воспитанник П. ПРЯДКИН.
	ПО СОЮЗНЫМ
	12 марта 1950 года я впервые в евоей
жизни буду участвовать в выборах депута-
тов в высший орган государетвенной вла-
	сти нашей страны — Верховный Совет
CCCP.
	(С чуветвом огромной патриотической гор-
	JOCTH готовлюсь я в этому знаменатедьно-
му дню. Вак и все советские граждане,
я горжусь величайшими правами, предо-
ставленными нам Сталинской Конститу-
цией. Я стремлюсь © честью выполнить
свой священный воинский долг перед
любимой Родиной. Унорно и настойчиво п9-
вышаю свои военные и политические зна-
ния, добиваюсь высоких оценок в учебе.
	Советекий нарол выдвигает канлилатами
в депутаты Верховного Совета СССР своих
лучших сынов и дочерей. С огромной ряа-
тостью я отлам свой голое за кандидатов
	сталинекото блока коммунистов и беспал-
ТИЙНЫХ.
	Курсант Т. РЯБЦВВ.
1-е автомобильное военное училише.
	РЕСПУБЛИКАМ

план преобразования природы. Народ про- бункционируют 209 районных Домов
			культуры и тысячи колхозных клубов,
библиотек, изб-читален и красных уголков.
Колхозы республики  электрифинируются.
С помощью рабочих уральских заводов в
этом году в Казахстане сооружены сотни
сельских электростанций.

Зажиточно и культурно живут колхоз-
ники. Их доход растет из года в год. В
колхозе «Коммуна». Туркестанского района,
Южно-Казахетанской области, рядовой вол-
хознив Балмурза Амангельдиев в прошлом
году получил на заработанные им трутодни
328 пудов хлеба, 460 пудов овощей, 33
пуда масла, 5976 рублей и 555 метров ма-
нуфактуры. Такие же доходы и у многих
других членов сельскохозяйетвенной арте-
ли «Воммуна».

Сокровища культуры народов СССР ста-
ли достоянием широких слоев казахского
народа. Плодотворно влияет культура ве-
ликой руеской нации на казахскую лите-
ратуру, театр и искусство.

Великий Сталин и большевистскля пар-
тия заботливо выращивают народные та-
ланты. Имена таких замечательных масте-
ров науки и культуры, как академик, Сат-
паев, народная артистка COCP Куляш Бай-
сеитова, писатель лауреат Сталинской
премии Мухтар Ауззов и многих других,
известны далеко за пределами  республи-
ки. Вазахевий народ дал миру народного
	‘авына Джамбула Джабаева-—влохновенного
	певца Сталинекой эпохи.

С громадным воодушевлением готовится
казахский народ к знаменательному дню
выборов в Верховный Совет СССР. Мош-
ный патриотический под’ем царит на пред-
приятиях, в колхозах. в учебных  заведе-
ниях республики.

Казахекий народ с радостью и величай-
шим единодушием назвал первым каздида-
том в депутаты  своето великого друга,
вождя и учителя всех  трудящихея —
Йосифа Виссарионовича Сталина.

Х. МАМБЕТКАЗИЕВ.
	На снимке: Караганда — город шах-
теров в Казахстане, сердце Караган-
линского каменноугольного бассейна.
	являет замечатедьную инициативу В OCy-
ществлении этого плана. Стенные поля
окаймляются живой стеной  лесонасажде-
ний. Пример нодали иртышекие  лесоводы
из колхоза имени Т. Г. Шевченко. Их под-
держали семипалатинцы, павлодарцы и
колхозники долин рек Сыр-Дарьй и Арыбь.
Молодые леса шумят ныне вы казахской
степи!

В западном Казахстане сотни гектаров
покрыты государственной лесной полосой
Гор» Вишневая-—Васпийское море.

Бяагодаря сталинекой заботе советекого
правительства и большевиетской партии 0
казахском народе в корне преобразились
быт и культура казахов. Бывший бесправ-
ный кочевник превратилея в свободного
	советевого труженика, нНаделенного BCEMH
	правами. Перед ним широко открыта доро-
га к знаниям, культуре,  вдохновенному
труду. До 1917 года в Казахстане на 100
человек было только два грамотных. Теперь
Казахстан республика сплошной  грамот-
ности. Около 1200 тыеяч детей учится
8 BOChMH тысячах школ. Число уча-
щихся ныне в 12 раз больше, чем в 1914
году. Ло революции ни один казах не смез
и мечтать о том. чтобы получить образо-
	вание в высшем учебном заведений.
А теперь в республике  насчитывает-
ся 93 вуза, 93 техникума. В Москве,

Ленинграде и других городах страны oby-
Чалотся сотни девушек и юношей-казахов.
Столица республики -— город Алма-Ата —
стала крупнейшим центром подготовки на-
циональных кадров для всех отраслей
народного хозяйства и культурной жизни.
В столице Казахетана — 12 вузов.
° Выешим достижением. в развитии куль-
туры и науки Казахстана явилось  созда-
ние Академии наук Казахской ССР. Более
тысячи ученых трудятся в ее научно-ис-
следовательских учреждениях, чтобы 110-
мочь народному хозяйству в оешевии гран-
диозных залач строительства коммунизма.
В результате победы колхозного строя
неузнаваемо изменился облик сел и аулов.
Жнига и газета. ралио и кино вошли в
	быт колхозников-казахов. Б республике

—- Вто он?—спрашивал Джамоул и от-
вечал:

— Сталин!
Великий Сталин. большевистекая пар-
	тия вывели казахский народ на дорогу
счастья. Под руководством — товарища
Сталина. при братекой поддержке других
	народов ССОР и в первую очередь вели-
кого русского народа трудящиеся КВазах-
стана добились небывалого расцвета своего
народного хозяйства, науки, техники и ис-
кусства.

Казахекая ССР стала пветущей респуб-
ликой нашей Родины, страной мощной со-
циалистической индустрии, передовой куль-
туры, национальной по форме, социалисти-
ческой по содержанию.

В голы сталинских пятилеток в реенуб-
	лике была создана мощная  промышлен-
	Бесконечны просторы Казахстана. Ot
низовьев Волги и Каспийского моря до
Алтая и Тянь-Шаня расстилается этот
край. Казахи до революции были обречены
На полное вымирание.
	Иным стал Казахстан при советской
власти. В одной из своих песен народный
зкын Лжамбул нарисовал яркую картину
свободной и счастливой страны. Джамбул
пел о степи, которая «шелковистей ковра»,
0 вв шумных, широких и светлых реках,
0 тучных стадах, пасущихея на приволье
долин, о счастливом народе, распоряжаю-
Щемея всеми богатствами страны и строя-
Щем свою счастливую жизнь.
	— Ear же случилось, —©спрашивал на-
родный певец, —что нищий и [аб этим
богатством  хозяйствовать етали? Ето во-
плотил в жизнь удивительный COn?,
		I