12 февраля 1950 года, № 37 (#371).
	РАЗГРОМ ГОМИНДАНОВСКИХ ВОЙСК,
	ПРЕДПРИНЯВШИХ БАНДИТОВУЮ
РЫЛАЗНУ ИЗ ОККУПИРОВАННЫХ
	‚ ФРАНЦУЗАМИ РАЙОНОВ ВЬЕТНАМА
	ПЕБИЯ, 11 февраля. (ТАС). han covb-
щает атентство Синьхуа, войска Народно-
освободительной армии после двухдневных
боев окружили и взяли в плен около 6000
гоминдановских солдат и офицеров, нере-
шедших в юго-западную часть. провинции
Гуанеи из оккупированных франпузамя
районов Вьетнама. Среди взятых в плен
командующий гоминдановекой 17-й армей-
ской группой Лю Цзя-шу.

При попуетительстве французских вла-
стей Лю Цзя-шу и остатки его войск, 0е-
жавшие в оккулированные французами рай-
оны Вьетнама, 1 февраля совершили вы-
лазку через проходы ПТуйкоу и Пинэр на
юго-западной границе провинции  Гузвси,
Войска Народно-освободительной армии бы-
стро окружили их в районе прохода Пинэр
и в двухдневных боях полностью  разгро-
МИЛИ. ,

Среди пленных много высших томинда-
новских офицеров. в том числе заместитель
начальника штаба томиндановекой 17-й
армейской группы, командир Дивизия И 38-
меститель командира дивизии. Во время боя
был ранен командующий  гоминлановской

сотой армией Ду Тин.
	Американская помощь
клике Чан Кай-ши
	РАШИНГТОН, 11 февраля. (ТАСС)
нат США одобрил и направил президенту
Трумэну на подпись законопроект, разре-
тающий оказание  «экономичвекой  помо-
	пи» клике Чан Вай-ши на Формозе и ма-
рионеточному «правительству» Ли Сын
Мана до конца июня 1950 года. Подобный
законопроект был одобрен палатой предста
вителей 9 февраля.
	РОСТ БЕЗРАБОТИЦЫ
В БЕЛЬГИИ
	БРЮССЕЛЬ, 11 февраля. (ТАСС). Армия
безработных в Бельгии продолжает расти.
На 4 февраля насчитывалось 339.500
безработных. Важдый шестой рабочий в
Бельгии является в настоящее время без-

рабатным.
	На первенство мира
	по скоростному бегу
	на коньках. лля женщин
	Победа Марии исаковой
и Риммы Жуковой

В Москве на Центральном стадионе
’«Линамо» вечером 11 февраля начались
соревнования на первенство мира по ское
ростному бегу на коньках для женщин.

Стадион празднично украшен. Чад юж-
ной трибуной — большие портреты В. И.
Ленина и И. В. Сталина, красные полот
нища е приветствиями и призывами, Be-
тер развевает государственные флаги
стран, представительницы которых уча-
ствуют в соревновании.

Почетное право поднять флаг  соревно-
ваний — государственный флаг своей
страны — получает двукратный чемпион
мира, заслуженный мастер спорта СССР
Мария Исакова.

Под торжественные звуки Государствен
ного Гимна СОСР на флагиток взвивается
алое знамя нашей великой Родины,

На старте -—— первая пара. Дистанция
— 500 метров. Забег начинают  учает
вуюние вне конкурса старейшие советские
спортеменки москвичка Людмила Игнатье-
ва и кировчанка Мария Постникова. В
нынешнем ду исполняется 25 лет, когда
впервые вышла на ледяную дорожку
Людмила Игнатьева; 20 лет участвует в
соревнованиях Мария Постникова.

_ Бег на 500 метров — самая короткая
дистанция соревнований. Спортсменки идут
на предельной скорости. Успех решают
десятые доли секунды.  Влестяще закон“
чила _ дистанцию заслуженный — мастер
спорта ОССР Мария Исакова. Не резуль-
тат 49,9 секунды — лучший результат
дня. М. Исакова об’явлена  победительни-
цей в беге на дистанцию в 500 метров,

Второе место заняла советская chop
сменка ‘мастер сторта Софья Кондакова. Ее
результат — 50,3 секунды. Третье место
в беге на 500 метров заняла чемпионка
Норвегии Ранди Турвальдсен, прошедшая
дистанцию за 50,4 секунды.

‚Бег на дистаннию 3 тысячи метров
ознаменовался новыми блестящими  успе-
хами советеких спортеменок. Звание 19-
бедительницы завоевала мастер спорта
Римма Жукова (0С0Р).  пробежавшая ди-
станцию за 5 минут 36,8 секунды. Tpe-
красный результат!

На втором месте — заслуженный мастер
спорта Тальяна, Варелина. Ее результат —
5 минут 38,8 секунды. На третьем месте
—заслуженный мастер спорта Мария Иса-
кова (СССР) с результатом Б минут 39,6
секунды. Чемпион СОСР Зинаида Кротова
в беге на 3 тысячи метров заняла четвер-
	тое место © результатом 5 минут 43,3
секунды.

Многократный - чемпион  Чехословакий
Либуше Ганзликова в беге на 3 тысячи
метров установила новый рекорд своей
страны, пробежав дистанцию за 6 минут
9,4 секунды.

После первого дня соревнований по сум-
	уе очков двух дистанций впереди Мария
Исакова (COCP) — 106.500 очка. На в\-
pom месте Римма Жукова (CCCP) —
106,933 очка. Третье и четвертое места
делят чемпион Ворвегии Ранди Турвальд-
сен и советская спортеменка Софья Конда-
кова, набравшие по 108.323 очка.

12 февраля — окончание соревнований.
Состоятся забеги на 1000 п 5 тиеач мет
	(ТАСС).
		Редактор А. И. НАБОКИХ.
	КРАСНЫЙ ВОИН
			Идеологи буржуазии, ее верные псы и
оруженосцы — правые социалиеты pe-
кламируют и превозносят на все лады
пуржуазно-демократические «своболы». ©0-
циал-лакеи всех мастей и оттенков,
различные эттли и\ бевины, блюмы и
сарагаты, реннеры и Шумахеры, католиче-
ские попы во главе с’римеким папой и
англо-американекие расисты пытаются
убедить миллионы угнетенных и порадбо-
щенных тружеников в том, что лучшей
жизни, чем жизнь в капиталистическом
обществе, им и желать нельзя, что поря-
док, при котором в обществе властвуют
богатые и тунеядцы, а люди труда обрече-
ны на голод и нищету, предуказан самим
богом и изменению не подлежит.
	Зажлый на ©вой образец расхваливают
они свои капиталистические порядки. Одни
называют их «американским образом жиз-
ни», другие — «западной демократией»,
претьи — «лемократическим сопиализмом»,
Олнако за этими крикливыми вывесками
скрываетея одно—<трашная  дейетвитель-
ность капиталиетической жизни: рабство и
нужда LIA многих миллионов трудящихся,
ховольство и роскошь для небольшой кучки
паразитов-экеплуататоров.
	Политическая жизнь ОША являет карти-
ну наглого наступления на права трудя-
шихея, картину явной и все далее идущей
фапгизации етраны. Лесятки ограничений
	стоят перел простым человеком Америки.
	особенно в тех случаях, когда речь идет о
ето избирательных правах.

История еше не знала такого глумления
над трудящимиея, такого цинизма в обмане
масс, какой являет нам процедура выборов
органов государственной власти в капита-
листических странах. Соединенные Штаты
Америки создали в этом отношении клаееи-
ческий образец.
	Угрозы по адресу избирателей, провока-
ции и шантаж, подкун и подлоги в подече-
те голосов. весь арсенал подлых и мерзких
способов обмана масе пускается в ход ко-
лоссальной  пропаганлистекой машиной
буржуазии.

Всему миру известна скандальная ието-
рия выборов в сенат в 1934 году нынеш-
него презилента США Трумэна.
	Б; гороле Ванзас-Сити Goceom демократи-
ческой партии был Том Пендергает, лотом-
ственный гангстер, содержатель притонов
п крупный слекулянт. Линастия Пендер-
гастов в 1915 гола держала в руках весь
штат, в ее руках находилаеь мощная по-
литическая машина местной организации
демократичеекой партии,
	В двадцатых голах взор Тома Пендерта-
	ета милостиво упал на невзрачного ферме-.
	pa H CRPOMBHOTO дорожного надсмотрщива.
Гарри Трумэна. И упал не случайно —
Пендергасту для реализации «бетонного
месива», производством и сбытом которого.
он в то время занималея, нужны были но-
мощники в его коммерческой афере. По во-.
ле Пендергаста Трумэн был выбран сульей. .
	Надо полагать, Трумэн оказался не пло-
хим помощником Пендергаста, так как в
1934 году политическая машина всесиль-
ного босса провела на выборах кандидатуру
Трумэна в сенат. Правда. не обошлось без
крунного скандала: поеле выборов раскры-
лась гнуеная пень подлогов, © помощью
которых Трумэн стал сенатором. Раселело-.
вание, проведенное по распоряжению: Руз-
вельта, обнаружило, что в чиело 130 ты-
сяч голосов, поданных за Трумэна, подруч-!
ные Пенлергаста включили 60 тыеяч «го-
лесов» привидений (так в Соединенных
Штатах называют ‹избирателей», которые
давно умерли) и «наездников» (молодцов
Пендергаста, раз’езжавших в автомобилях
и голосовавших на всех избирательных
пунктах).

Скандальное дело о злоупотреблениях на
выборах сенатора Гарри Трумэна, конечно,
постарались замять.

В 1945 году Том Пендергаст. умер в
тюрьме, не дожив до триумфа своего поло-
печного сенатора.

Сошел в могилу Том Пендергаст, преем-
ником стал его племянник Джим Пендер-
ract, тот Джим, которому Трумэн подарил
свой портрет < выразительной налписью:
«Другу, товарищу и советнику». Ho, nan
сообщает журнал «Кольерс», Джим Пендер-.
тает долго не удержался. Боссом города’
Канзас-Сити ныне стал Чарльз Бинаггио—
не менее крупный гангстер, теено связан-
ный с престунным миром США. Как ранее
хинастия Нендергаетов, он чувствует себя
полным хозяином города, назначает и еме-
WaeT налоговых инспекторов. полицейских
Чиновников.

Такова американская демократия без мас-
ки, демократия страны, кичащейея cBon-
ми «ста свободами», которые на деле вы-
глядят свободой безнаказанного бандитиз-
ма и открытого грабежа трудящихея, св0-
бодой для капиталистов проводить полити-
RY расовой дискриминации, глумиться и
нагло излеваться над элементарными чело-
веческими правами рабочих, фермеров, ин-
теллигенции.

Английская лейбориетекая партия широ-
ковещательно рекламирует себя партией
«лемократичееского социализма» всерьез

думает убедить кого-либо, что леибориет-
сков  справительство его величества»
строит социализм. А в действительности,
как писал Ленин, это —` «насквозь бур-
	жуазная партия, ибо, хотя она и состоит
из рабочих, но руководят ею  реакпионе-
ры, притом самые худшие». .
Лейбористы говорят о процветании под
их благословенным правлением «британеко-
го содружества наций» и в 10 же время
проволят самую отолтелую дискриминацию
в отношении народов, населяющих коло-
нии. Огнем и мечом лейбориеты усмирятот
народ Малайи, ведут непрерывные интри-
ги на Среднем Востоке, нещадно экенлуа-
	тируют богатые ресурсы африканского
континента.
Народы Южной Африки. находящиеся
	пол колониальным гнетом АНГЛИИ, не могут
иметь своих представителей в парламенте,
	оти могут быть представлены в нем толь-
	ко европейцами. Из 39 членов законода-
тельного совета в Вении только два пре-
ставляют четырехмиллионное местное на-
селение; да и те назначены правительет-
BOM.
	Адрес редакции: Москва, 34.
		] 1613047.
	Гнусный «цветной барьер», установлен-
ный английскими колонизаторами в Южной
и Восточной Африке, устраняет от участия
в политической жизни миллионы. населе-
ния-—в порядке налога на жилище, изби-
рательного налога, закона о передвижения
и пр. Подавив профсоюзы и установив ре-
жим зверских преследований за забастов-
ки, лейбористы, по существу, ввели в ко-
лониях принулительный труд.
		Письмо постоянного представителя СССР
в ООНЯ. А. Малика генеральному
	Представитель СООР в соответствии ©
этим предложил исключить из состава чле-
нов консультативного совещания постоян-
ных членов комиссии 00Н по атомной
энергии представителя  гоминдановекой
труппы ках лицо, не представляющее Ви-
тай, и заявил при этом, что представитель
COCP не будег участвовать в указанных
консультациях до тех пор, пока в них бу-
16% принимать участие предетавитель го-
	Предетавители Соединенных Штатов,
Антлии, Франции и Ванады отклониши это
предложение советского представителя,
веледетвие чего представитель СССР вы-
нужден был покинуть конеультативное с0-
вешание, сделав при этом соответствующее
заявление.

Таким образом, консультации  постоян-
ных членов атомной комиссии прерваны
не «велелетвие позиции, занятой предета-
вителем Советекого Союза», как это непра-
Вильно пытаютея представить в своем заяв-
лении представителя США, Англии; Фран-
ции и Каналы, а вследствие позиции пред-
ставителей указанных четырех стран, от-
казавшихея устранить из состава консуль-
тативного совещания пою атомному вопросу
представителя гоминдановской группы, ко-
торый вопреки официальным заявлениям и
требованию Центрального народното прави-
тельства Литайской народной республики
пытается продолжить свое незаконное пре-
бывание в указанном консультативном с-
вещании, опираясь на поддержку предета-
вителей правительств СИГА, Великобрита-
нии, Франции и Ванады».

В письму приложены два заявления
представителя CCCP на конеультативном
совенании предетавителей шести  госу-
дарств — постоянных членов комиссии.
00 по атомной энергия 19 января 1950.
пода.

-HDIO-HOPK, 10 Geppasa. (TAC). _ilo-
`стоянный представитель ОСОР в ООН 4. А,
‚ Малих направил генеральному секретарю
рится:

«Уважаемый господин Генеральный Сек:
ретарь!

Ввиду того, что в разоеланном Взми
‘заявлении представителей США, Англии,

OOH Трютве Лия письмо, в котором гово-

секретарю ООН Трюгве /ш
	Франции и Канады в комиссии OOH Wi A OF AO
DO ee noe eon eee ee,   MBBIAHOBCKOM Ip yILIELt.
	атомной энергии неправильно  излатается
та, что в действительности имело место
19 января с. г. на 14-м консультатавном
совещании постоянных членов комиссии.
00Н по атомной энергия, вследствие чего
зто заявление не дает правильного пред-
славления о боздавшемся положении, хеле-
гация СССР считает необходимым заявить

следующее:

Утверждение в заявлении  представите-,
лей США, Англии, Франции и Канады 0
том, что важные и серьезные консульта-
ции по атомному вопросу «прерваны велед-
слрие позиции, занятой представителем Co-
ветского Союза», является неправильным,
извращающим позицию советской делега-
ции в этих вопросах. Вак это видно из при-
ложенных текстов заявлений, сделанных
представителем СССР. на консультатявном
вовешании постоянных членов атомной ко-
миссии 19 января 1950 года, дело в лей-.
слвительности  обетояло следующим обра-

2ам“”

’ Предетавитель ССОР поддержал требо-.
‘вание Центрального народного правитель-
ства Китайской народной республики 06
исключении из органов ООН apexerapnre-_
лей гоминдановской группы, не Являющих-
т представителями ‘Китая и китайского.

народа, как 0б этом заявило Центральное
	народное правительство Китайской народ-
	ной республики.
	свой деятельности или вызвал подозрение
агентов федерального бюро расследований,
To, как сообщает Герхаря Эйелер, «тща-
тельному допросу будет подвергнут He толь-
к OH, HO и 690 рюдетвенники, его
друзья, друзья его друзей, родственники его
родственников. Повсюду, — на месте его
жительства в настоящее время, a также во
всех местах, где он когда-либо жил, —бу-
дут допрашивать ето квартирную хозяйку,
продавца, у которого он покупает газеты,
его зеленшика, мясника, парикмахера, у
которого он бреется, — словом, всех тех,
кто так или иначе общается с ним. He-
счастный утопает в таинственных докумея-
тах: они полны заверений, заявлений, до-
носов, невероятных глупостей и подлоетей.
Он пребывает в неизвестности относитель-
но того, какого рода заявления сделаны о
нем. Он только знает, что пачки документов
направлены на него, словно дула орудий, —
документов, в которых чрезвычайно широко
отражены ложь, предрассудки. ханжество.
Американцы лишь недавно, к великому
своему ужасу, узнали о том, что федераль-
ное бюро расследований является владель-
цем в Вашингтоне шестиэтажного здания,
набитого до самой крыши шестьюлесятью
миллионами такого рода документов, ка-
сающихея гражлан страны».
	Федеральное бюро расследовании — эта
струт, который держит в страхе миллионы
американцев. Засилье полицейшины, аген-
тов сыска, шпионов и провокаторов, банди-
тизм в «деловом мире». в политике, в быту.
	пасовая лисЕриминация, преследование лде-.
	MORPATOB, суды над коммунистами — BOT
что представляет собой «демократия» co-
временной Америки.
	Демократия ОСША—это свобода для пре-
ступников убивать и грабить. Не случайно
ни в одной стране мира нет такой преступ-
ности, нигде количество убийств и грабе-
жей, изнасилований и умышленных уве-
чий не достигает такой огромной цифры,
как в Соединенных Штатах.
	Перед войной на учете полиции было
4,3 миллиона преступников, в наетоящее
время их уже евыше шести миллионов.
	Население несет колосеальные потери от
бандитизма, принявшего размеры нацио-
нального бедствия. Ше полечетам Линча,
автора книги «Преступники и политика»,
ежегодно такие потери составляют от 12 до
18 миллиарлюв долларов.
		‚

Накануне выборов кандидаты в депутаты
буржуазных парламентов из кожи лезут вон,
чтобы прикинуться защитниками народных
интересов. Потоки обещаний льются из их
уст. Самой беепардонной демагогией не пре-
небрегают в предвыборные дни ни лейбо-
ристы Англии, ни социалисты Франции и
Италии. Солихную дань ей отдал и нынеш-
ний президент США Гарри Трумэн.

В предвыборные лни Трумэн произнее
212. речи. Кандидат в президенты раз’ез-
жал по многим городам США, налево и нз-
право раздавая обещания: он-де и куре Руз-
вельта будет продолжать, прижмет  капи-
талиетов, улучшит жизнь рабочих и фер-
меров, осуществит большую програмуу в
области жилищного строительства, народ-
ного образования, здравоохранения...

Но едва закончилиеь выборы, как Тру-
NaH бросил овечью шкуру и ринулся в
поход на демократические свободы и жиз-
ненные права трудящихся. На другой день
после выборов президент возглавил поход
реакции против сил мира и демократии во
всем мире.
	Йз года в год растут расходы США на
вооружение и подготовку новой войны.
В нынешнем бюджетном году эти расходы
составят 22 миллиарда долларов, то есть
в 20 раз выше, чем до войны, Военные
ассигнования Американского федерального
правительства на каждую неделю  превы-
пало? годовые ассигнования федерального
правительства на народное образование.
На подготовку в войне правительство СИТА
ежегодно расходует в 26 раз больше
средетв, чем на народное просвешение и
общественное здравоохранение, вместе взя-
The,

Трумэн обещал провести кое-какие соци-
альные реформы. На деле его политика све-
лась в безудержному наступлению на уро-
вень жизни трудящихся. Он обещал оста-
вить в силе контроль над заработной пла-
той, отмены которого так добивались ка-
питалисты. Приля к власти, Трумэн отме-
	HAL этот контроль.  Бапиталистические.
монополии, ничем не стесняемые, снизили.
заработную плату во веех отраелях про-’
		Q состояний народного образования в.
США ярко говорят следующие цифры. Сей-
чае в этой стране насчитывается свыше
шести миллионов детей, не посещающих.
школу; ереди взрослого населения-—20 мил-
лионов нетрамотных.

Фред Майерс в книге, изданной в США.
в 1948 году, многозначительно озаглаз-
ленной «Наши школы -— позор», пишет:

«В текущем учебном. году (1948 году—
А. Б.) миллионы детей обучалиеь в забро-.
шенных курятниках, неотапливаемых хте-
вах, в темных подвалах без окон и а
(в буквальном смыеле слова) бараках. Мил-
лноны детей обучались у неопытных и 663-
грамотных © педагогической точки зрения
учителей, которые знают немногим больше
своих учеников».
	«Мы, американцы, должны испытывать.
стыд — горький, глубокий стыд! -—воевли-
цает Майерс. —Мы катастрофически Herpa-
мотный народ. В нашей богатой и сильной.
стране вегодня свыше трех миллионов граж-
дан избирательного возраста никогда в
жизни ни отного лня не посешали школы».
	[едицина и  медицинекая Помощь в
стране пресловутого «просперяти» превра-
щена в бизнес, в статью больших доходов,
загребаемых в карман промышленниками,
монополизировавшими выработку медика-
ментов и подчинившими себе медицинекие
учреждения страны.

Так, по данным официальной статиетики,
четыре пятых америванеких семей не могут
пользоваться Медицинской ПОМОШЬюЮ И3-34
ее дороговизны. ,
	Це удивительно, что в результате такой
постановки. дела здравоохранения -в США
ежегодно умирает свыше трехсот тысяч че-
ловек исключительно из-за недостатка ме-
дициневой помоши: свыше 25 миллионов
человек страдают теми или иными хрони-
ческими заболеваниями; восемь миллионов
человек поражены нервно-пеихичееким рас-
стройством, а число больных венериков за
время е 1941 гола возросло в шесть раз.
	Исключительно тяжелое положение © жи-
лищами не в силах скрывать даже буржу-
азная печать.

Трущобы в городах-—тиличное явление
в Совлиненных Штатах.
	По статистическим данным, около два-
лцати процентов всей жилой площади СНА,
Ha которой проживает треть населения, —
это трущобы, не удовлетворяющие мини-
мальным требованиям санитарии,
	\ъизнь в Соединенных Штатах все боль-
ше напоминает «порядок», установленный
Гитлером в «третьем райхе». В стране ца-
DHT оголтелая, ненрикрытая реакция, Ве-
дется разнузданная пропаганда новой вой-
ны за установление мирового господства
империи доллара. Непрерывным атакам
подвергаютея вее демократические, прогрес-
сиваые Филы.
	Антирабочий закон Тафта—Аартли, при-
нятый конгрессом в 1947 году, поставил
пюд угрозу существование профеоюзов, по
существу запретил забастовки и стачки,
отдав рабочих полностью во влаеть произ-
вола капиталистических хищников.

Комиссия по расследованию «антиамери-
канской деятельности» пытается надеть
узлу на образ мыели всех граждан Амери-
ки. Вот что говорит прогрессивный амери-
канский писатель Герхард Эйслер е совре-
`менной Америке: .
  «В Соединенных Штатах американцы
живут в атмосфере крайнего напряжения и
«траха, они подвергаются там постоянной и
самой тщательной ележке».
  Если американен попал под подозрение
` хомиесий пе расследованию антиамерикан-
	Забастовка американских горняков
	11 февраля она закроет свои заводы В
Бенвуде. Компания