1 марта 1950 года, № 51 (7985).

КРАСНЫИ
			Комсомольцы гвардии рядовой П. Ка-
рабанцев и гвардии младший сержант
С. Бурмистров приняли горячее участие
в оформлении избирательного участка.
На снимке: тл. Карабанцев и Бурмист-
ров готовят избирательные ящики:
	Фото А. Прохорова.
*
	МЫ 866 За нашей партией,
3а товариииеся Сталиныея:
	С величайшим воодушевлением советекие
	‚люди восприняли Обращение НА ВЬП(6б) к
	избирателям. Этот исторический  локумент
	вызвал живейнгий отклик в сердцах наших
ВОИНОВ.
	Воины-избиратели выражают «во
беспредельную любэвь и преданность нашей
партии и великому Сталину, единодушно
заявляют о своей готовности дружно прого-
	 зосовать за кандидатов сталинского блока
коммунистов и беспартайных. На митингах
			и собраниях, на беседах, посвященных
предстоящим выборам. в Верховный Совет
CCCP, солдаты и сержанты, курсанты и
офицеры говорят:

— Мы всё за нашей славной больше-
вистекой партией, за товарищем Сталиным!
_ Содержательную беседу, посвященную
	`Обращению ЦК ВКП(б) вы избирателям,
	провел с солдатами и сержантами комму-
нист офицер Дмитриев. Он сказал:

— Товарищи! Центральный Комитет
Всесоюзной Коммунистической — партии
(большевиков) в своем Обращении к изби-
рателям выразил наши думы и мысли,
стремления и чаяния всех советеких лю-
дей. ЦК ВКП(б) призывает нас голосовать
в день выборов за кандилатов блока ком-
	мунистов и беспартийных, за дальнейпий.
	расцвет великой социалистической Родины.
С тордостью читаем мы слова: «Толоеуя
за кандидатов блока коммунистов и беспар-
	тийных, избиратели будут голосовать з& TO,
	чтобы границы Советского Союза и впредь
были неприступны для любого врага, чтобы
крепли Вооруженные Силы  Советекого
Союза, блительно охраняющие завоеванный
мир и созидательный труд советского наро-
да, интересы. нашей сопиалистической Ро-
Дины».

—* В. этих словах, — говорит офицер
Дмитриев, — выражена твердая уверен-
ность болыпевистской партии и народа в
том, что мы, советские воины, всегда бу-
дем с честью выполнять свой долг перед
Родиной. Мы испытываем большое чувство
удовлетворения от сознания, что партия
Ленина — Сталина и советекий народ сме-
ло вверяют безопасность нашей великой
Ролины своей доблестной Советской Армии,
своему могучему Военно-Морскому Флоту.
Мы даем себе ясный отчет в той огромной
ответственности, которая на нас возложе-
на. Вот почему мы © полным напряжением
своих сил овлалеваем военным мастерством,
осваиваем вверенное нам оружие и слож-
ную боевую технику, держим ее в посто-
янной боевой готовности.

Советекий народ знает, что в рядах (0-
ветской Армии служат ето верные сыны,
что их обучают опытные командиры, зака-
ленные в огне боев, воспитанные партией
Ленина — Сталина.

Под боевыми знаменами наших славных
Вооруженных Сил дают священную клят-
ву на верноеть Родине воины всех нашио-
нальностей, об’елиненных в дружную семью
братских народов. страны социализма. Не-
рушимое единство братского содружества
	советской многонапиональной армии екреп-
	лено кровью на полях сражений `в годы
Великой Отечественной войны. Это боевое
содружество растет и крепнет © каждым
днем.

В нашем подразделении елужат сыны
рабочих и крестьян, предетавители созет-
ской интеллигенции. Й вов они © одинако-
	ЗА НАРОЛН

вым усерлием выполняют почетный воин-
екий долг. Гварлии рядовой Василий Гри-
шин родился и вырос в <емье плотника»
мать его—работница ткацкой фабрики. (ол-
дат Гришин проявляет большое упорство в.
изучении боевого оружия и техники, 38-
служенно считается отличным шофером. —

Рядом с Гришиным в строю стоит сын
‘колхозника— гвардии рядовой Василий Щу-
‘ров. Он также успешно осваивает теорию
‘и практику артиллерийского дела. Начав
службу подноечиком енарядов, твардеен
Щуров переходил от простых действий в
более сложным и научился отлично вышол-
нять свои обязанности. Он заслужил  де-
сять благодарностей. Его имя © уважением
произносят все солдаты и сержанты п90д-
разделения.

Уверенно идет по пути боевого мастер-
ства представитель советской интеллитен-
ции, сын служащего, радист гвардии рядо-
вой Виктор Сафроньев. Он не боится труд-
ностей, стойко переносит все тяготы и ли-
шения еолдатской службы, упорно учится
тому, что необходимо на войне. Солдат
Сафроньев хорошо овладел техникой прие-
ма и передачи радиограмм на ключе, в CO
вершенетве изучил материальную  Чаеть
рации. На практических занятиях в лет-
ние знойные дни, в осеннюю распутицу и
в январские морозы он вместе е рядовым
Канаевым обеспечивал четкую ралиосвязь,

c= dl Mor бы рассказать, — продот-
` жает офицер, — о гвардейцах Бездарове,
 Булинушкине, Ветрове и многих других от-
 личниках нашего подразделения. Все они
преданные советские патриоты, глубоко по-
нимающие свой почетный воинский долг.

В день выборов мы будем голосовать 34
кандидатов нерушимого блока коммунистов
и беспартийных. Голосуя за лучших еы-
  нов и дочерей науеда, совелекие люди бу-
	дут голосовать за нашу партию, sa
товарища Сталина.
Воины Советской Афмии наравне. со
	всеми трудящимися участвуют в выборах
высшего органа государственной власти,
наравне со всеми советскими гражданами
участвуют в политической жизни страны.
	  Этого нет и не может быть ни в одной
капиталиетической стране. Там рядовой
состав армии и флота, низшие военные
чины из трудового народа поставлены вне
политики, лишены участия в выборах. В
етранах капитала солдат носит оружие для
ее и угнетения своих братьев по
классу. Он вынужден защищать интересы
экеплуататоров, хотя сам является сыном
трудового народа. Вот почему рабочему и
крестьянину капиталистического  тосудар-
ства ненавистен военный мундир.
	Мы, советские воины, гордимся  почет-
ным званием вооруженных защитников
народа. Все наши силы мы отдаем образцо-
_вому выполнению долга перед Родиной,
‚неустанному совершенствованию своих по-
литических знаний и боевого мастерства.
И каждый из нае © большим  патриотиче-
ским чувством повторяет слова Обращения
ПЕ ВЕП(б) 0 том, что Вооруженные Силы
CCCP являются’ грозой для’ всяком рода
‚агрессоров и претендентов на мировое гос-
подство. Советский народ может положить-
CH На свою славную армию.
	Беседу записал
Г. ОСИНОВСКИХ.
		Беседа офицера Дмитриева с воинами
	Стихи патриотов.
	Нельзя без волнения читать многочис-
ленные ‹тихи воинов, которые поступают в
редакцию в эти дни. В каждом стихотворе-
нии солдаты и сержанты высказывают свои
пламенные чувства любви к матери-Родине,
5 товаришу Сталину. Воины © гордостью
называют в своих произведениях имена
кандидатов в депутаты Верхевного Совета
СССР и обапают отлать за них свои голоса.
	Прекрасна наша могучая еоветекая Ро-
хина! Легко и свободно дышится на ее
необозримых просторах. Великой патриоти-
ческой гордостью налюлняется сердце, когда
мысленно окидываенть взглядом свою eTpa-
ну на всем ее протяжении—от Курильских
островов до Балтики, от скалистых берегов
Северного Ледовитого океана до морей Rac-
пийского и Черного. Поистине чудеса тво-
DBT дружный созилательный труд народов
иветнадцати братеких республик. В раева-
ленные пески пустыни врываетея, отражая
бирюзовое небо, прохладная вода каналов.
И там, гле недавно носилиеь тучи пыли,
тде, подобно волнам, перекатывалея сухой
песок, зашумели пышной листвой сады,
зазвенели птичьи голоса, наполнилиеь свет-
лой утренней росою венчики пветов. В быв-
ших степях Поволжья, Украины и цент
ральной полосы России поднимаются новые
леса, преграждающие путь суховеям в ши-
роким колхозным полям.

Растут новые города, заводы, фабрики.
С каждым днем крепнет, вое больше’ pac
цветает наша страна.

Мыслями о любимой Родине, о советском
народе, большевистской партии и великом
Сталине пронизаны стихи военкоров.
	Бак хорошо, что Сталин © нами рядом,
С ним полон ечастья наш чудесный век,
Сотрет вождя родным, отцовским взглядом
Тюбой простой советский человек.
	В этих проникновенных строках из сти-
хотворения рядового И. Королева, высказана
любовь советских воинов в товарищу
Сталину. Ему, великому вождю советского
народа, мы обязаны расцветом нашей Po-
	дины и тем счастьем, которое вошлю в Rak-
AHA дом, где живут советские люди.

Воины  гордятея своими священными
правами, запиеанными в Сталинской Вон-
ституции, гордятея тем, что им  доверена
защита чудесной советской страны. Они
глубоко сознают, что охраняют:

Дом родной и леса за рекою,

В серебристом рассвете поля,
	ПИСЬМА ВБ
	Забота о сбер
	Прошло несколько месяцев © тех пор,
как лучший шофер нашего округа гвардии
	И над нашей прекраеной Москвою

Лучезарные звезды Кремля.

Вместе с младшим сержантом В. Рывчи»
ным стихи о священном долге советских
воинов прислали рядовой Н. Митрушкия,
военкоры И. Иванов, Г. Паламарчук и Усти-
нов. Воины высказывают чувства любви в
социалистической Родине.

С каждым днем приближается знамена-
тельная дата в жизни народов Советского
Союза  — выборы в Верховный Совет
СССР. С волнением получат воины избира-
тельные бюллетени, на которых будут на-
писаны имена кандидатов сталинского бло-
ка коммунистов и беспартийных. Во бы
ни был занесен в бюллетень-—видный ли
ученый, широко прославленный своими
трудами, или рабочий, выдающийея новатор
производства, работник  советекого искус-
ства ‘или знатная колхозница,—воины, го-
лосуя за них, будут голосовать за челове-
ка, дела которого безмерны, как океан. Имя
этого человека—Сталин.

90 имя нам путь освещает,

300 имя зовет нае вперед,

В нашем радостном, солнечном крае

Весь народ о нем песни поет.

С этим именем счастье познали,

Мы его ощущаем во всем,

Этим именем гордо назвали

Мы эпоху, в которой живем.

В этих стихах старшею сержанта
А. Рыкалина выражены думы воина о Po
хине, о товарище Сталине. 12 марта —
большой веенаролный праздник. Он явится
	Новой, могучей демонетрацией любви наро-
	да в своему правительству, в партии
Ленина — Сталина. Глубоко патриотиче-
ские стихи, посвященные выборам в Вер-
ховный Совет СССР, приелали старпгий сер-
‚жант Е. Гулак, сержанты H. Вочетков,
В. Анлоеев, гвардии сержанты 1. Де-
ментьев и А. Довженко, М. Воронин. Во
всех стихах военкоров выражается беспре-
дельная любовь воинов в вождю и пм-
ководцу — великому Сталину. Благородные
чувства воинов хоропю выразил в CBOUX
	стихах офицер С. Врылатый:

За Вас, отец любимый,

3a Bae, отец родной,

Оз всей души солдатской

Отдам я голос свой.

В день выборов вместе ео веем ‹овет-
ским народом воины будут голосовать за
солнце и счастье нашей жизни — 38
Сталина, за коммунизм,
	РЕДАКЦИЮ
	екении машин
	к своим обязанностям, как зеницу ока, 09-
режет вверенную ему машину. На своем
	ефрейтор Кудрявиев обратилея к вохдителям” автомобиле «ЗИС-5» а наездил 35.000 ки-
	с призывом: «ПНродлим жизнь машины!».
Обсудив патриотический призыв отлич-
нето шофера, автомобилисты нашего подраз-
деления наметили и осуществили рад прак-
тических мероприятий, направленных к
увеличению межремонтного пробега.
	Олнии из наиболее важных мероприятии
	можно считать оборулование вотогрейки и
	‘маелогрейки. Благодаря этому теперь води-
тель в любое время суток может получить
подогретое маело, залить радиатор горячей
водой. Даже тогда, когда на лворе евиреп-
ствовал сорокатрахусный мороз, двигатели
у нае заводились легко и быетро.

Кажлый из нае добросовеетно относится

лометров без поломок и аварии. Работать
приходится в различных условиях-——доводи-
лось ездить и в лес, и по бездорожью. Не-
‘смотря на это, моя машина и сейчае Ha-
холитея в полной исправности. Этим я обя-
зан тому, что всегла внимательно ухажи-
Bald за автомобилем,  сберегаю машину,
своевременно произвожу профилактический
ремонт, стараюсь подкрепить каждый вин-
тик, тщательно отрегулировать двигатель.
Я стремлюсь Е тому, чтобы ло среднего
ремонта моя машина прошла еще 15.000
километров. И я уверен, что это расстоя-
ние мой «ЗИС» пройдет безотказно.
Гвардии рядовой В. СЕРГЕЕВ.
		РОДНОЕ ИМЯ
	Свою страну с ее садами,
завод свой каждый,
каждый дом, —

мы счастье наше

строим сами

великой волей и трудом.
	славу Сталину
в аулах,
в станицах, селах,
в городах
сыны шестнадцати республик
поют на разных языках.
	И над страною

песня льется

жизни светлой

труде,

нашем славном полководце,
лучшем друге

вожле.

до SCE CG
	В нем мир и счастье

всех народсв

и слава ленинской страны,
в нем правда жизни

и свобода

простых людей воплощены.
	Когда советские солдаты
ходили за Отчизну в бой,
их вдохновлял на подвиг ратный
любимый вождь — отец родной.
	Герои битв—труда герои.

Велик их творческий под’ем!
Какое счастье жить и строить
по планам, созданным Вождем!
	И в день,

когла мы выбираем
Верховный, мудрый наш Совет,
Вождя мы имя называем

как символ

славы и побед,
	Александр БАЛОНСКИИ.
	хроника
культурной
BWOUBNHU
	Комсомольская организация выдели-
па группу воинов-агитаторов для проведе-
ния пропагандистской работы среди мест-
ного населения. Недавно агитбригада вы-
езжала в район. С ее помощью был прове-
ден вечер молодых избирателей.

Для сельских агитпунктов воины  ском-
плектовали и передали 15 библиотечек.
	М. ХАСИН.
	Ои в битвах

укрепил Отчизну,

сплотил великий наш народ.
Дорогой светлой

к коммунизму

товарищ Сталин нас ведет!
	Конкретнее руководить
агитаторами _
	(По телеграфу от наш. корр.). Еели cy-
JuTh 10 количеству прозеденных мероприя-
ий, то может показаться, что разяени-
тельная работа по подготовке к выборам в
нашем подразделении развернута широко.
Но в действительности дело обстоит иначе.
В агитационной работе имеются еще серь-
езные недостатки. Некоторые командиры
почему-то вообще самоустранились от уча-
стия в подготовке в выборам.

В подразделении проведено несколько
лекций и бесед о Конституции СССР и из-
бирательном законе, организовано дежур-
ство У стола справок, имеется наглядная
агитация. Олнако индивидуальная работа с
избирателями ведется недостаточно. Только
этим можно, например, об’яенить, что ря-
довые Кривчук и Дробинка не могут рас-
сказать о том, где и ‘как будет происходить
толосование, сколько бюллетеней получит
избиратель.

Кое-гле непродуманно составляются пла-
ны политяко воспитательной работы. Офи-
пер Суховей наметил провести в разгар
избирательной кампании лекнию из исто-
рии русской литературы, но не прехуемот-
рел бесед с солдатами, которые слабо изу-
чили избирательный закон.

Вместе с воинами примут участие в вы-
борах высшего органа государственной вла-
ети члены семей военнослужащих, но ©ре-
ди них агитационно-пропагандистекая рабо-
та не организована.

В оставшееся ло выборов время надо
усилить агитационную работу, охватив ею
ех избирателей, обеспечить, чтобы каж-
	‚ ДЫЙ из них глубоко осознал овой высокий
`Тражланекий долг.
	Капитан В. МАЛИНИН.
		С огромным интересом просмотрели
воины нашего подразделения новый фильм
«Падение Берлина». Особенно большое

впечатление на солдат и сержантов ароиз-
	вели кадры, показывающие образ товарища
	Сталина.
_ Рядовой Н. ЕГОРОВ.
	* B часы досуга мы собираемся в своей
комнате политпросветработы. По инициати-
ве коммунистов здесь оборудованы стенды,
посвященные выборам в Верховный Совет
СССР. В помошь избирателям организован
стол справок. В оформлении комнаты ак-
тивное участие приняли коммунисты стар-
шина Тушин, сержант Гайворонский, еф-
рейтор Нуждин, комсомольцы  Богаткин,
Рычков и другие.
	Ефрейтор В. ПОЗДНЯКОВ.
	Драматический кружок коллектива
художественной ‘самодеятельности поставил
на клубной сцене пьесу Б. Лаврэнева «Го-
лос Америки». Спектакль прошел с боль-
	шим успехом.
Ефрейтор Н. ЧЕБОТОВ.
	ж В нашем клубе проводится кинофе-
стиваль, посвященный Советской Армии.
Воины уже просмотрели кинофильмы «Ве-
ликое  зарево», «Оборона Парицына» и
«Сталинградская битва». В ближайшие дни
будут — демонстрироваться кинофильмы
«Разгром немцев под Москвой», «Третий
	удар» и другие.
	Гвардии старший сержант
М. ЛОЮК.
	Беседы о Сталинской
Конституции
	В нашем подразделении птироко развер-
нулась подготовка к выборам в Верховный
Conet CCCP Большую работу проводят
комеомольцы. Они беседуют < воинами о
Сталинской Конституции, с советеком из-
бирательном законе.
	34 послелнее время комсомольская орга-.
	низация значительно укрепила свои Связи
с молодежью. В дни избирательной кампа-
нии усилилась тяга воинов в ряды ВЛЕСМ.
Нелавно были приняты в комсомол передо-
вики учебы рядовой Теленков, Зубков, Ру-
мянпев и другие.

Старший лейтенант В. КУТЕЙНИКОВ.
	Кому нужны такие концерты?
	6 большим нетерпением ожидали воины
выступления нашего воллектива художест-
венной самодеятельности. И вот холгождан-
ный вечер наступил. Однако с первых же
минут концерта зрители стали выражать
законное недоумение. Вюнцерт начался ©
кривляний конферансье, подобравшего для
разговора сю епены рял понстых анекдотов.

Взлох облегчения пронесся по зрительно-
му залу, когда конферансье ушел co еце-
ны. Но и дальше дело пошло не’ лучше.
Аполитичные, безидейные номера следовали
один 3& другим. -

Мы не услышали ни одной песни о Co-
ветской Армии, о трудовых подвигах совет-
ских людей, о нашей Родине. Таких номе-
ров в концерте не было. Они были вытес-
нены зубоскальскими шутками, скетчем
«Виктория», кстати, уже давно исключен-
ным из эстрадного репертуара. Диву даешь-
ea: Tye раскопал этот эстрадный хлам ру-
ководитель художествонной ‹амодеятельно-
сти тов. Нейфлеш?
	3Значков по
	®

Не оправдались также наши надежды
увидеть на сцене всех участников художе-
ственной самодеятельности. Блубная спена
понадобилась тов. Нейфлеш. не для высту-
пления коллектива художественной сам0-
деятельности, а лля показа самого себя. Bo
всех самых пошлейших номерах он-—глав-
` ное действующее липо.

Спрашиваетея, кому нужны такие «кон
цертные» выступления?
	Сейчас, в дни избирательной кампании,
мы хотим услышать с клубной сцены но-
вые стихи советских поэтов, песни совет-
ских композиторов о Родине. о дружбе на-
родов, озаренных солнцем Сталинской Кон-.
ституции, о Советской Армии, оберегающей”
	творческий труд ©оветеких людей,
	Партийная организация лолжна серьезно
	‚завяться репертуаром нашего  воллектива
художественной самодеятельности.
	Ефрейтор Н. КОЗЛОВ.
	сих пор нет
	Важлый советский человек сейчас спра-
шивает себя: что он сделал для того, что-
бы достойно встретить день выборов в
Верховный Совет CCCP? Этим чувством
живем ‘и мы, воины строительного подраз-
хеления. Приятно отметить, что кажлый
из нае с честью выполняет взятые на
себя социалистические обязательства. Мы
систематически перекрываем  производет-
венные нормы.

Мы горды тем, что вместе со всем на-
	родом принимаем участие в выборах выс-
его органа государственной власти —
Верховного Совета СССР.
	В день выборов я булу голосовать за
народных кандидатов, пламенных патрио-
тов Ролины. Я знаю, что они будут‘ вер-
HBIMH слугами’ нароха, отдадут BCE CBOE
силы укреплению могущества нашей co-
пиалистической Ролины. :
		3К После просмотра кинокартины «Паде-
ние Берлина» у нас состоялась встреча с
артистами Андреевым и Савельевым. Они
рассказали о своей творческой работе над
фильмом

Младший сержант В. МОЛОСТОВ.
	э\ В клубе нашей части состоялся инте-
ресный литературный вечер. Воины прослу-
шали лекцию кандидата филологических
наук тов. Глушко с советской литературе
1949 года. После лекции выступил артист
МХАТ’а тов. Смирнов. Ов прочитал отрыв-
ки из произведений советских писателей.
	(Наш корр. ).
		  Тав В. Й. Ленин и Й. В. Сталин cos-

местно крепили оборону Советской респуб-
‘лики, мобилизуя рабочий класс и труля-
`щееся ‘крестьянство на борьбу ¢ внутрен-
ней контрреволюцией и иностранной импе-
  риалисетической интервенцией.
	Большую работу проводили в этот пе-
риол В. Й. Ленин и И. В. Сталин по ук-
	  еплению социалистического  госуларетва,
При. их непосредственном участии разраба-
тывалась первая Советская Конституция,
принятая У Всероссийским <’ездом Советов.
’ Конетитуция РСФСР закрепляла власть
рабочего класса и беднейшего  крестьян-
ства, руководящую роль пролетариата в
Советском государстве. Она закрепляла по-
питичеекие права и лемократические сво-
боды для трудящихся, подлинное равнопра-
`вие.всех наций. Это была первая в ието-
рии человечества конституция государства
пролетарской диктатуры, воплотившая в
себе черты социалистического хемократиз-
ма. Дальнейшее развитие ленинских илей о
‘социалистическом демократизме нашло евое
яркое выражение в Сталинской Конетиту-
пии-конституции победившего социализма.

11 марта 1918 года в статье «Главная
задача напгих лней» В. И. Ленин пиеал о
непреклонной решимости  большевистекой
партии и Советской власти «добиться во
чо бы то ни стало того, чтобы Русь пе-
рестала быть убогой и бессильной, чтобы
она стала в полном емыеле елова могучей.
й обильной» (стр. 134).

Претворяя в жизнь заветы Ленина, co-
ветекий народ под руковолством  больше-
BECTCEOH партий во главе © великим
	Сталиным превратил «убогую и беесиль-
‘ную Русь» в могущественную социалисти-
ческую державу — несокрушимый оплот!
‘мира, демократии и социализма,

Бессмертные илеи Ленина, исторический
опыт сопиалистического строительства в
CCCP под руководством великого Сталина
воодущшевляют трудящихея всего мира на
борьбу за освобождение от ига капитала,
38 сопиализм.

Пол непобедимым знаменем Ленина—
Сталина, пол водительством великого про-
`должателя дела В. И. Ленина товарища
‘Сталина советский народ твердо и уверен-
но идет к своей заветной пели — торже-

CTBY KOMMY roma, .
С. МАЙОРОВ.
	«...Только сопиализм,—писал Ленин, —
уничтожая классы и, следовательно. пода-
бошение масс, впервые открывает дорогу
для соревнования лействительно в массо-
вом масштабе» (стр. 230).
	Ченинские илеи 9 социалистическом 60-
резновании получили дальнейшее развитие.
в трудах товариша Сталина. Эти илеи,
овлалев маесами. приобрели могучую мате-
риальную силу, Социалие тическое_ сорев-
нование стало всенаролным делом, оно
превратилось в подлинно  коммунистиче-
ский метол строительства вопиализма.

rm... с, АА? И 4 whnarh

Большое количество  матейиалов. поме-.
	щенных в 27-м томе, посвящено am ве

ванию социалистической революции в де-
ревне. К числу этих документов относят-
ca: «0 голоде (Письмо к питерским рабо-

чих)». «Доклал о борьбе   голодом» 4 июня.
1918 г. и другие.
	В теревне кипела ожесточенная классо-,
вая борьба. Вулаки. поддерживаемые BCE
рами и «левыми коммунистами». отказы-
вались продавать государству хлеб по
твердым пенам. Они хотели посредством
Toloja ослабить Советекую власть и 34-
ставить ве отказаться OT социалистическо-
Го строительства. Ленин указывал: «Ва-
жется. что это борьба только за хлеб: на.
самом зеле . это—борьба за социализм».
	(стр, 433).
	зованный партией массовый похол рабочих
отрядов в деревню. Шохол пролетариев в
леревню и организация комитетов бедноты
прочили (Советскую власть в деревней
	‘имели огромное политическое значение для.
	завоевания вреетьянина-середняка на CTO-
	OTRDBLICH
	pony Советской nae
	„ 4 июля 1918 гола в Москве
	У Всероссийский е’езл Советов.
	К этому времени положение Советского
госуларства значительно оелоЖжнилосЬ.
Окруженная со всех сторон врагами, Совет-
	ская республика вела напряженную борьбу.
е иностранной интервенцией внутренней
patamnnernariniyen her об’Аарлеяйа Войны
	империалиеты Англии. Франции, Японии,
	азарте бы Оле СРВ

‚США высалили свом войска на территории.
	России, одновременно готовя планы более
пгирокой интервенции против Советской
республики. Их опорой внутри страны
вмесле © полчищами белогвардейцев вы-
	ступали «левые» эсеры, организовывавшие _
	кулапкие восстания.
	~~ PTAPEW UMW MOBAP ~~~
	Более 30 лет работает поваром в
олном из военных госпиталей Антон
	Михайлович Ракитный Он начал
свою трудовую деятельность пол:
века назад.

За долголетнюю работу Антон
	Михайлович. приобрел огромный
опыг обучил многих кулинарному
	делу Тов. Ракитный исключительно
добросовестно относится к своим
обязанностям постоянно заботится о
людях, их здоровье. Он хорошо по-
нимает, чго его труд сливается с об-
щим трудом всего коллектива госпи-

таля, что умелс приготовленная пи-
ша помогает больным воинам быст-

рее вернуться в строй,
	В трудовой книжке А. М. Ракит-
ного записано более 30 благодарно-
стей, награды. денежные премии.
Приказом Главного интенданта Co-
ветской Армии стерейший повар Ра-
китный награжден нагрудным знаком
«Отличный повар».
	. FAPAHY Ul
		Может быть, странно накануне весны го-
ворить о кубке, который наша команда
выиграла прошлым летом, Но вся беда в
том, что игроки футбольной команды, вы-
игравшей кубок, 10 сих Top He получили
разрядных значков.

Мы неоднократно напоминали 00 этом
	офицеру тов. Шамшурину, который холжен
был позаботиться 0 вручении значков
3-го разряда, но никаких результатов не
добились.

Старший лейтенант В. ИВАНОВ.
	flo следам
	Я; Е

Еще летом я и ряд моих товарищей
сдали разрядные нормы oo бегу ‘на
	1000 метров, но до сих пор мы не полу-
чили ни документов, ни значков.

Члена спортивного комитета офицера
тов. Мигалина, вероятно, это совершенно
не волнует. После того, как были запол-
нены удостоверения и собраны  фотокар-
точки, тов. Мигалин отиравилея в отпуск,
и на этом дело со значками остановилось.

А. АФАНАСЬЕВ.
	ческой части сообщил редакции, что кор-
респонденция обсуждена на заседании nap-
	тииного бюро. Приняты меры к улучше-
нию работы коллектива художественной
самодеятельности,

АГИТАТОРАХ»
	Части и секретарей парторганизаций. Пря-
няты меры в устранению векрытых нело-
статков: ( агитаторами регулярно птово-
	дятоя инструктивные совещания и семи-
нары, a
	ный уголок обеспечен необхолимыми птел-
	метами для мелкого ремонта 0бмундирова-
HHA BOHHOB.
	В 21-м томе помешен ряд документов
В. И. Ленина. посвященных борьбе’ с внут-
ренней и внешней контрреволюцией и ор-
ганизаций обороны Советской республики.
К чиелу этих документов относятся: «Речь
на митинге в Сокольническом клубе»
21 июня 1918 г., «Речь на митинге в Си-
моновском полрайоне» 28 июня 1918 г.,
«Локлал на Московской губернской ‘кон-
ферениии заволских комитетов» 23 июля
	выступлений «Красного воина»
	«БЕЗ ПОМОЩИ И РУКОВОДСТВА,
	Бюрьба ‘за хлеб решала сульбу  револю-
ции. По ‘предложению В. Й. Денина Совет
	Народных Комиссаров направил  товариша_
	cS IEEE IIE EI

(талина в богатые хлебом южные районы
страны. Полписанный В И. Лениным  10-
кумент гласил: «Член Совета Народных
Комиссаров. народный вомисеар Йосиф
Виссарионович Сталин назначается Сове-
	м Наролных Комиссаров общим. рУБов®-
тителем  продовольственного дела на wre
России. облеченным чрезвычайными прз-
вами» (стр. 382).

Напоаатанные в 27-м томе документы &4-
	рактеризуют выдающуюся роль товарища
(талина в снабжении продовольствием
	Москвы и Петрограда и спасении страны
от голода.
11 июня 1918 года Советское  прави-

тельетво издало лекрет о возлании комите-
тов бетноты (комбедов), явившихся опор’
	ными пунктами диктатуры MPV Oe
в деревне. Болыную роль сыграл органи-
	Под таким заголовком в № 23 «Врж-
ного воина» была опубликована  коррес-
понденция о недостатках в руководстве
солдатской художественной  ‘самодеятель-
ностью. Заместитель командира по полити-
	«ЗАБЫЛИ ОБ
	Летом 1918 года «левые» эсеры, дей-
ствуя (как это было установлено позже) в
контакте ¢ Троцким и Бухариным, подняли
в Москве контрреволюционный мятеж. Те-
леграфируя товарищу Сталину в Царицын
о мятеже «левых» эсеров и 06 убийстве
ими германского абела’ Мирбаха с пелью
спровоцировать войну © Германией, В. И.
Ленин призывал «ПОВСЮДУ...  ПОоДавить
беспощално этих жалких и истеричных
эрантюзиетов ставших орудием в руках
	контрреволюционеров”,
В стоей ответной телеграмме В. A
	Ленину товариш Сталин заверял: «170
RACACTCA истеричных-——бульте уверены. у’
	нуваАУй УЕ РН

пролетариата   нае рука не дрогнет. С врагами, будем дей-
а м аля ПХ
	РУз“. В

отвовать по-вражееки» (erp. 492).
	Так была озаглавлена корреспонденция,
опубликованная в № 23 «ЁВраеного вой-
на». Начальник политотдела сообщил, что.
корреспонденция обсуждена на совещании
заместителей командиров по политической
	ВБомандир подразделения сообщил редак-
ции, Что 10 заметке «Нет заботы о х03-
уголке», опубликованной в № 26 «Врае-
ного воина». принаты меры. Хозайетвен-
	«НЕТ ЗАБОТЫ О ХОЗУГОЛКЕ,

w= } 019 война», приняты меры,