4 марта 1950 года, № 54 (7388),
	воин
			ских поселений (ПП тысячелетия №
н. з.)», опубликованный в 1949 году.
	5. Смирнову Ивану Ивановичу, хокто-
ру исторических наук, старшему научному
сотруднику Института историй Академии
наук СССР, — за научный труд «Восета-
ние Болотникова (1606—1607)», опубан-
кованный в 1949 году.
	в размере 50.000 рублей
	ный труд «Народные восстания во Фран.
`пии перед Фрондой (1623—1648)», о№уб.
	‘ликованный в 19498 году.
	работы в
	тута истории материальной культуры имени

Рич
	Н. Я. Марра Академии наук СССР, — 38
научный труд «Древняя история Южной
Сибири», опубликованный в 1949 * ду.
4. Пассек Татьяне Сергеевне, профессо-
ру, старшему научному сотруднику Инсти-
тута истории материальной культуры име-
ни Н. Я. Марра Академии наук CCCP, -——
за научный труд «Периодизация триполь-
	Премию ТРЕТЬЕЙ степени
	1. Поршневу Борису Федоровичу,
фессору, заведующему сектором Института’
	истории Академии наук СООР, — ва науч-
	КРАСНЫыИ
		Сталинские премии за выдающиеся научные
	жение).
	Продол
		  2. Соболь Самуилу Львовичу, старшему   за. научный труд «История микроскопа и

а о м о бе p Parenad p
	научному сотруднику Института истории микроскопических исследований в России в
естествознания Академии. наук СОСР. —   ХУШ веке», опубликованный в 1949 году.
	и. Историко-филологичееких наук
Премии ВТОРОЙ степени в размере 100.000 рублей
	1. Ерусалимскому Аркадию Самсонови-
чу, профессору, старшему научному еотрух-
нику Института истории Академии наук
CCCP, — за научный труд «Внешняя по-
литика и дипломатия  терманского импе-
риализма в конце ХХ века», опубликован-
ный в 1948 году.
	2. Зутису Яну Яковлевичу, профессору,
  заведующему сектором Института истории
Академии наук Латвийской ССР, — за на-
учный труд «Остзейский вопрос в ХУШ
веке», опубликованный в 1946 году.

3. Киселеву Сергею Владимировичу,
профессору, заместителю директора Инсти-
		рии науви и технивЕи
	Премию ВТОРОЙ степени в размере 100.000 рублей
	1. Шателену Михаилу Андрезвичу, чле-
ну-корреснонденту Академии наук СССР.
профессору Ленинградеком  политехниче-
	Премии ТРЕТЬЕЙ степени
	1. Лукьянову Павлу Митрофановичу,
профессору Московского химико-технологи-
ческого института имени Д. И. Менделеева,
старшему научному сотруднику Института
истории естествознания Академии наук
	ского института имени М. И. Валинина, —
за научный труд. «Русские электротехни-
ки». опубликованный в 1949 году.
	в размере 50.000 рублей
	Павлу Митрофановичу,/! ССОСР,—за научный трул «История хими-   KORY Института истории
	ческих промыелов и химической промыт-
	ленности России» в двух томах, опубли-
кованных в 1948—1949 годах.
	Оталинекие премии за выдающиеся. изобретения

и коренные усовершенетвовання методов производетвенной работы:

обработанных ye-
	режущего инструмента и
талей.
	Харитоновичу, ] профессору Moc
	ста «Союзпреммонтаж», — за разработку
и освоение метода производетва новом ис-
кхоственного волокна,
	  18. Кузнецову Константину  Алексан-

дровичу, руководителю работы, начальни-
_ку строительства, Выдышу. Ивану Ильичу,
‘тлавному ‘инженеру строительства, Ми-
‘сенкс “Алексею Ивановичу, главному
инженеру завода, Чижову Александру
Алексеевичу. инженеру. Андрееву  Влади-
	` миру Петровичу, доценту Фенинградекого.
	политехнического института имени М

Калинина, Фролову Леониду  Всеволодови-
чу, инженеру, Черемисину Михаилу Cepre-
евичу, главному маркиейлеру, Черкасову
Николаю Еремеевичу, ‘’Савельеву Сергею
Павловичу, инженерам, Чернышеву Нико-
лаю Алекоанлровичу. начальнику  cTper-
	тельства, Сильвестрову Николаю Демья-
новичу, главному инженеру  строитель-
ства,  Щеголеву  Глебу ° Степановичу,

инженеру конетрукторского бюро, Арутю-
нову Ашоту Семеновичу, начальнику отде-
ления института, — за разработку и вне-
 дрение механизированного щита для про-
 ходки тоннелей.

19. Нузовкину Василию’ Александрови-
‘чу, главному конетруктору, Беляеву Вик-
тору Кузьмичу, Бинштоку Виктору Bopu-
совичу. Петрову Константину Андреевичу.
Пейсикову Василию Ивановичу,  инжене-
рам  Научно-исслеловательского институ-
та, — за работу`в области военной тех-
НИКИ.

20. Кутунову Александру Ивановичу,
‘руководителю работы, инженеру-геологу,
Енгуразову Измаилу Ибрагимовичу, геоло-
гу. Хонякину Роману Федлоровичу. инжене-
ру, Ширяезу Василию Семеновичу, бурово-
му мастеру, — за открытие нефтяного ме-
сторожления.

21. Линнику Владимиру Павловичу,
	руководителю работы, академику, Шелаеву.
Николаю Тимофеевичу, Попову Анатолию
Ивановичу, Толмачеву Генналию Михайло-
вичу. инженерам. Ямшанову Деонилу 6
лоровичу, механику-сборщику, — за раз-
работку конструкции и освоение в <ерий-
ном производстве комплекса приборов лля.
исследования качества обработки поверхно-
стей и определения микротвердости,

22. Линькову Николаю Николаевичу,
руководителю работы. Еветратову Василию
Федоровичу, — Брайковснкому Александру
Владимировичу. Тимошеевой Марии Влали-

мировне, научным  сотрулникам  Научно-
_иеслеловательского института, Иванову
‚ Михаилу Ивановичу. директору завода,
‚ Астафьеву Николаю  Кузьмичу, инженеру.
завола, Волкову Никанору Васильевичу,
главному инженеру фабрики, Ершозой
`Шюдмиле Николаевне, ‘начальнику лабора-
‘торий фабрики. = Дмитриев, — Евгению.
		`Семеновичу, главному: конструктору Глав-
щинпрома Министерства химической  про-
`мышленноств СССР. — за разработку Бон-
струкпий. технологического процесса и
промьипленное освоение новых типов шин.
	  29. Липгарту Андрею Александровичу,
руководителю работы, главному  конетрук-
  ору Горьковского автомобильного завода
‘имени В. М. Молотова, Мозохину Николаю
Гавриловичу, Банину Василию Алексееви-
чу, Кишнкину Сергею Михайловичу, Поно-
мареву Алексанлру Васильевичу, Ражезу
Андрею Александровичу, Стронину Николаю

Ивановичу, инженерам того же завода,
`Хламову Григорию Сергеевичу, директору
того же завода, — за создание конетрук-
	ции и технологии, организанию производ-
ства и освоение массового выпуека легко-
вого автомобиля «Победа».

24. Липсману Фролу Петровичу, pyxo-
водителю работы, Длугачу Григорию Baa-
лимировичу, Исаенко Никите  Григорьеви-
чу. Нлингеру Вееволоду Евгеньевичу, Ко-
нонову Василию Гавриловичу,  Сосунову
Василию Николаевичу, Улиничу Роману
Борисовичу, инженерам _ научно-исследова-
тельских  инетитутов, — за разработку
новой ралиозинаратуры,
	  25. Лисицыну Борису  Андреевичу, ру-
‘ководителю работы, Кадынову Герману
Григорьевичу, Либуркину Залману Шеве-
‘левичу, Санникову Константину  Алексее-
‘вичу, Фираго Петру Петровичу, инженерам
`Научно-исследовательского института, Чу-
‘вилину Дмитрию Ваеильевичу, инженеру
завода. Калмыкову Жлександру Михайло-
вичу, инженер-капитану 1 ранга, — 3a ра-
боту в области военной техники.

26. Литвинову Виктору Яковлевичу, ру-
коволителю работы, директору завода,
Гладнову Илье Ивановичу, главному инже-
неру завода, Голубеву Михаилу Кирилло-
вичу, начальнику производства завода,
Тер-Маркаряну Артюну Мертычевичу, нз-
чальнику Главного управления Министер-
ства, Яценко Владимиру Панфиловичу,
Брунову Анатолию Григорьевичу, Ромодину
Владимиру Александровичу, заместителям
глазного конструктора, Грибкову Владими-
py Петровичу, заместителю начальника
Технического отдела завода, Заку Вениз-
мину Давыховичу, начальнику Цеха,
Исаюку Ивану Исаковичу, заместителю
начальника конструкторского отдела, Ко-
миссарову Александру Михайловичу, на-
чальнику  пеха, Нузьмину Василию Ан-
`дреевичу. рабочему-стахановиу. Кургузову
Дмитрию Николаевичу, руководителю кон-
структорекой бригады.  Лозино-Лозинскому
Глебу Евтеньевичу. руковолителю  кон-

структореквой бригады, — за разработку и.
	освоение новых технологических процессов
при производстве самолетов.
	21. Лукашенко Марку  Ааритоновичу,
руководителю работы, директору  Метал-
лургического завода имени А. В. Серова,
Морозову Василию Михайловичу,  началь-
нику доменного цеха того же завода, Соко-
nosy Никите Капитоновичу,  обер-мастеру,
Фукалову Генналию Кузьмичу,  горновому
	‘Тото же цеха. Загорулько Андрею Изанови-
	чу, главному доменщику [лаволецетали, —
за разработку и промышленное внедрение
новых методов форсированного ведения до-
менной плавки.
	28. Матарову Изану  Алексзядровичу,
начальнику отдела Министерства путей
сообщения СОСР, — за разработку сборных
железобетонных конструкций для  восета-
новления и строительства мостов.
	29. Мельникову Александру Михайлови-
чу, руководителю работы, главному геологу
треста, Егорову Сергею Петровичу, Ефре-
мову. Федору Герасимовичу, Лукину Анато-
aux Венедиктовичу, Шпильману Илье
Абрамевичу, Макозекому Слепану Игнать-
евичу, Голобонозу Николаю  Семеновичу,
инженерам-геологам треста, Мирчинку Ми-
хаилу Федоровичу, главному геологу Мини-
стерства нефтяной промышленноети ССФР,
Агаезу Сергею Ивановичу, главному инже-
неру Главнефтегазразвелки Министерства
нефтяной промьпиленности CCCP, Клещеву
Александру Ивановичу, начальнику Глав-
нефтегеофизики Министерства нефтяной
промышленноети СССР, Федорову Сергею
Филипповичу, члену-корреспонленту Акаде-
мии наук СССР, заведующему лабораторией
Института нефти Академии наук СССР, —
за открытие нового крупного нефтяного ме-
сторождения.
	(30. Мельникову Виктору ФСеменовичу,
руководителю работы, начальнику лабора-
тории Научно-иселеловательского инетиту-
та, Агапову Ивану Фелоровичу, главному
инженеру Московской лирекции ралиосвя-
зи, Магазанику Амиалу Ариевичу, научно-
му сотруднику Научно-иселедовательского
института связи, Львову Валентину  Ива-
новичу. бывшему научному сотруднику
научно-исслеловательского института,
	` Уманскому Моисею Яковлевичу. старшему
	научному сотрудняку тогэ же института, -——
за разработку и внедрение новых высоко-
эффективных с10собов ралиосвязи.
	51. Мкртчяну Сергею › Сехраковизу,
  геологических наук Академии наук Армян-
ской ССР, Саакяну Папику Сааковичу,
  хиревтору Всесоюзном института мине-
`рального сырья, руководителям работы,
}Moscecany Сурену Амбарпумовичу, предсе-
лателю Госплана ‘Армянской ССР. Арутю-
‘вяну Геворку Мирзоевичу, начальнику Ар-
мянского геологического управления, Гру-
_шевому Владимиру Гавриловичу, старшему
  научному сотрулнику Всесоюзного научно-
`исслеловательекого геологоразведочного ин-
‘ститута; Магакьяну ° Ивану   Георгиевичу,
действительному члену Академии. наук Ар-
  мановой СОР. Лягиву Кюнетантину Ильи-

чу.—а открытие и геологические иселе-
	‘дования месторождений полезных ископае-
MBX.
	52. Петрову Николаю Ивановичу, руко-
водителю работы, Масленнинову Владимиру
	‘Алексеевичу. Почтарю Николаю Алексанлро-
	вичу, Гязанцеву Николаю Дмитриевичу,
инженерам Научно-иеслеловательекаго ЯН-
	ститута,-—за работу в области военной
Техники.
	33. Петяшину Борису Ивановичу, Ануф-
риеву Василию Алексеевичу. Муравину 5o-
рису Николаевичу, Иванову Михаилу Ми-
хайловичу, Хитруну Николаю Митрофано-
вичу, инженерам Горьковского завола фре-
зерных ›‚ станков, — за  созлание вы-
сокопроизволительных скоростных консоль-
ных и тяжелых фрезерных станков.
	24. Полляку Марку Исаевичу. руково-
дителю работы, старшему научному wo-
труднику Центрального  котлотурбинного
института имени И. И. Ползунова. Бургви-
цу Георгию Альбертовичу, инженеру того
же института, Кендысь Павлу Николаеви-
чу, инженеру того же института, Беляев-
скому Анатолию Павловичу, инженеру
Невекого завода имени В. И. Ленина. Ду-
меру Абраму Бенциановичу, главному кон-
структору топочного завода «Комега». Ро-
мадину Виталию Петровичу, главному ин-
женеру Всегоюзного научно-иселелователь-
ского теплотехнического инетитута имени
Ф. 9. Дзержинского, “ Шильднрету Meepy
Мевшевичу, старшему научному сотрулни-
Ry того же института, Петрову Николаю
Аверклевичу, главному инженеру Ярослав-
	ской ГРЭС,—за создание и внедрение в
производство шахтно-мельничных топок.
	59. Рабиновичу Самуилу Павловичу,
главному конструктору, Белоусову Анато-
лию Прокофьетичу, Налетову Леонилу Пав-
ловичу. Степанову Борису Николаевичу,
инженерам Научно-исследовательского ин-
ститута, Вюншу Владимиру Владимирови-
чу, Форштеру Абраму Айзиковичу, инжене-
рам завода, Шостаку Арону  Захаровичу,
инженер-вапитану,-——за работу в области
военной техники. д .

36. Рожкову Ивану Сергеевичу, руково-
лителю работы, Белову Петру Степанови-
чу. Русанову Борису Сергеевичу, инжене-
рам, Ввларовичу Георгию Павловичу. Ша.
талову Евгению Трофимовичу, научным
	сотрудникам, ——за разработку и анализ ме-
	таллотенической карты для геолого-поиеко-
вых работ.
	57. Розенфельду Виталию Евгеньевичу.
	  профессору Московского энергетического
института имени В. М.  Молотова, Кулеба-
кину Виктору Сергеевичу, академику, пр-
фессору того же института, Hexpacosy
Олегу Алексеевичу, ассистенту том же
института, Лившицу Исааку Ильичу, 3а-
местителю начальника Технического уп-
равления Министерства утольной промыш-
ленности ООСР, Тихменеву Борису Николав-
вичу, инженеру завода «Динамо» имен
С. М. Кирова, Зарману Льву Николаевичу,
конструктору Гипроуглемаша, Хрипину
Андрею Ионовичу, главному инженеру
шахты комбината Москвоуголь, Нрейцбергу
Мейеру Ицковичу, старшему научному co-
труднику треста «Электропривод», — за
создание и внедрение нового  рудничною
конленеаторного электровоза.

38. Ротиняну . Александру  Леоновичу,
руководителю работы, старшему научному
сотруднику института, Носалю Виктору
Ивановичу, директору комбината, Григорь-
евой Александре Антоновне, Pososy Be-
диму Николаевичу, инженерам комбина-
та, Петрову Семену Михайловичу, на-
чальнику Главного управления, Петрову
Евгению  Петровичу,. начальнику Цеха,
Орловой Cappe Еселевне, старшему научн
му сотруднику института,—3а  разработ-
ку и освоение технологического процесса
промышленного получения металла,

39. Савельеву Антону  Антоновичу,
главному конструктору, Харинскому Анато-
auto Леониловичу, инженеру завода, Лебе-
деву Николаю Ивановичу, инженеру Науч:
но-исследовательского института, — 3a Da
боту в области радиосвязи.

40. Сидельникову Михаилу Степанови-
чу, руковолителю работы, главному инке-
неру Алтайского тракторного зазода имени
М. И. Езлинина, Зубареву Николаю Гордее-
вичу, профессору, главному  KOHCTDYETODY
Харьковского тракторного завода, Каргопо-
лову Виктору Алексеевичу, главному ин-
женеру Сталинградекого тракторного ззво-
да, Платонову Алексею Кузьмичу, главно-
му конструктору того же завода, Парфено-
ву Петру Павловичу, бывшему директору
Алтайского тракторного завода ‚имени М, И.
Калинина, заместителю минисйра  автомо-
бильной и тракторной промышленности
СССР, Перовскому Николаю Николаевичу,
бывигему главному инженеру того же заво-
да, Саркисянцу Ерванду  Арминоковичу,
Тейтельбауму Ханине Яковлевичу, инжене-
рам того же завола, — за разработку кон-
струкпии и промышленное освоение сель-
скохозяйственного дизельного трактора.

41. Соколову Василию Андреевичу, mp0
фессору, научному руководителю Cowsnol
специализированной конторы «Нефтегаз
с’емка», Ясеневу Борису Петровичу, глав-
ному геологу, Фролову Влалимиру Алек.
сандровичу, управляющему конторой «Не
`тегазос’емка», Туркельтаубу Нусину Mar:
левичу, инженеру, —за разработку и вне-
рение в промышленность газовой с’емки и
газового кароттажа для поисков нефти,

_ 42. Ушакову Сергею Николаевичу, 1у-
воводителю работы, члену-корреспонленту
Аквалемии наук СССР, Карпову Николаю
Александровичу. Новожилову Павлу Павло
вичу. Свердловой Хае Носоневне. Фингауз
Трейгеру Иогану Моисеевичу. ‘инженера
„Научно-иослеловательском — пнотитуа —

HOCTh новых химических материалов.

43. Цытовичу Николаю  Алексанлрви-
чу, члену-ворреспонденту Академии Haye
CCCP. заместителю директора — Институт
мерзлотоведения имени В. А, Обручев
Акалемии наук CCCP, — за разработву
основ механики мерзлых грунтов.

44. Шавырину Борису Ивановичу, pyre
водителю работы, Горшкозу Лиитрию Hae
	о Уре

новичу. Доровлеву Николаю Алексанлрови-
чу. Масленниноем. Маханид В
	колову Алексею Георгиевичу, — инженера
конструкторского бюро, Воронину (ергек
Михайловичу, инженеру завода, Савельеву
Андриану Вонстантиновичу, инженеру уп

равления Министерства, — за работу в 9-
ласти вооружения.
	45. Щербинину Бориеу — Васильевичу,
главному инженеру Сталинской ТЭЦ Мс

энерго. Устинову Николаю Васильевичу,
начальнику котельного цеха той же ТЭ.
Федосеенно Василию Ивановичу. старшему
мастеру, Фомичев Григорию Ивановичу,

лее‘ АТ По
	se т

директору ГЭЦ, Островсному `Якову Монсее
y Moncee
вичу, Номкову Петру Ивановичу пижене
	eee) МНоВу Нетру Ивановичу, инжене_
рам Мосэнерго, _ Волкову Фелору Berne
		Главу 1
	чу, инженеру Закамекой ТЭП
	cos Me oT

энерго. Попову Григорию  Прокопьевичт,

ee
		методов ремонта
	тута. в
	оборудования = электр-
		Премии ПЕРВОЙ степени в размере 150.000 рублей
	1. Волкову Григорию Ивановичу, Розен-
блюму Леониду Моисеевичу, руководителям
работы, инженерам Государственного спе-
циального конструкторского бюро пою хлоп-
ку, Марнову Михаилу Никитичу, Hexopo-
шеву Владимиру Дмитриевичу, инженерам
того sxe бюро, Низовому Григорию  Тараху-
вичу, директору завода Тапкельмаш, — 3a
создание конструкции и оевоение Произ-
волства хлопкоуборочной машины,

2. Грабину Василию Гавриловичу, гене-
рал-полковнику технических войск, глав-
ному конструктору, Локтеву Льву Абрамо-
вичу. Муравьеву Григорию Ивановичу, Ре-
зенбергу Михаилу Михайловичу, инжене-
рам-конструкторам — Научно-исслетлователь-
ского института, Михайлову Цавлу Сергее-
вичу, инженер-полполковнику,—3за работу
в области вооружения.

3. Ильюшину Сергею Владимировичу,
генерал-лейтенанту инженерно-авиацион-
ной службы, главному конетруктору, — за
работу в области самолетоетроения.

4. Наламкарову Вартану Алекоанлрови-
чу. руковолителю работы, заместителю Ми-
нистра нефтяной промышленности CCCP,
Байрану Константину Алексеевичу. Кувы-
кину Степану Ивановичу, Трофимуну Анд-
Dew Алексеевичу инженерам  объелинения
«Башнефть». Губину Александру Дмитрие-
вичу. Платонову Бориеу Матвеевичу. инже-.

нерам треста «Центреепенетоой». . Гален-
	сному Павлу Петровичу. долоеву Татаркану.
	Магометовичу, Михаиловсному — Николаю.
	Вонстантиновичу. инженерам треста «Туй-  Смирнову. Савве
	мазанефть», Мансимовичу Геннадию №нН-
етантиновичу, Мансимову Михаилу Ивано-
вичу, Мушину Арону Зиновьевичу, Нипва-
ру Георгию Фелоровичу. инженерам Мини-
стерства нефтяной промышленноети СССР,
Щелначеву Влалимиру Ивановичу. про-
фессору Московекого нефтяного института
им. Й. М. Губкина. —за разработку и 0свое-
ние законтурного завотнения Туймазинеко-
го нефтяного месторождения, значительно
повысивиего его пефтеотлачу.

5. Ковалеву Николаю Николаевичу, py-,
ковотителю работы, главному конструктору
гидротурбин Ленинградекого металличееко-
ro завода ичени И. В. Сталина, Грановсно-
му Семену Абрамовичу, заместителю глав-
ного конструктора гилротурбин TOM же
завода. Аносову Федору Васильевичу, Буг-
рину Сергею  Конетантиновичу,  Гаркави
Юлглю Ельевичу, Орго Виктору Марковичу,
Орлову Ивану Васильевичу. Устинову Бо-
рису Михайловичу, инженерам того же за-
вола, — за разработку вонструкций, изго-
товление и пуск в экоплуатапию новых
усовершенствованных  гилротурбин MOTI-
ностью 102.000 д. ©. для Днепровской ГЭС
имени В И Ленина.

6. Ирейцеру Виктору Леониловичу, Ру-
ковотителю работы. начальнику отдела На-
	учно-иселеловательекога института, Воро-
нову Алекганлру Влалимировичу, Нодессу.
	Петру Ефимовичу, Мигачеву  Воеволоду
Ивановичу, инженерам того же института,
Лебедеву-Карманову Андрею Ивановичу,
Брауде Боруху Вульфовичу, Ванатозскому.
Ростиславу Владимировичу,  НКуприянову
Николаю Сертеевичу, инженерам, Назанско-
му Георгию Петровичу, главному инженеру
главного управления Министерства  иро-
мышленности ередетв связи CCCP, Нова-
новскому Сергею Васильевичу, главному,
инженеру Московского телевизионного
центра, —‘ за создание новой высокока-
чественной телевизионной передающей еи-
стемы высокой четкости.

7. Наймушину Ивану Ивановичу, руко-
водителю работы, начальнику строительст-
ва, Васильеву Анатолию Федоровичу, глав-
ному инженеру строительства, Владимирову
Сафрону Михайловичу, Десфонтейнесу Ни-
колаю Петровичу, Запруднову Михаилу Ва-
сильевичу, Зенцову Андрею  Отепановичу,
Кураеву Николаю Николаевичу, Медведеву.
Степану Романовичу. Можевитинову   АлеЕ-
санлру Леонидовичу. Попову  Вонстантину
Митрофановичу. Радециэму Роману Roan-

9. Еникееву Хасану Варимовичу, Симо-
новой Марии Николаевне,  Смольянинозой
Наталии Константиновне, старшим  науч-
ным сотрудникам Московской  плодово-
ягодной опытной станции. Ефимову Викто-
	ру Александровичу, ассистенту Всесоюзного
овльекохозяйственного инотитута заданаго
	обучения, — группе авторов, — за вы-
ведение и внедрение в производство новых
ценных сортов слив, абрикосов, малины,
смородины, земляники и крыжовника.
	10. Epemeesy Александру Сергеевичу,
	руководителю работы, Вакурову Вюнстанти-.
	ну Ивановичу, Фелорову Василию Петрови-
	Чу, инженерам завода «Электросила» Имени
	С. М. Кирова, Лежневу Борису Николаеви-
чу, строгальшщику того же завода, — за со-
здание гидрогенератора для Цнепровекой
гидроэлектрической станции имени В. И.
Ленина.

11. Мук Сергею Яковлевичу, руководи-
телю работы, главному инженеру, Зубрику
Клименту Михайловичу. Изанцову Николаю
	 Максимовичу. Кострову Ивану Николаеви-
‘чу. Михайлову Анлрею Васильевичу, Осме-
	ру Пиколаю Алексеевичу, Руссо Георгию
Андреевичу, Семенову Ивану Семеновичу,
Семенцову Валериану Алексеевичу, Собо-
леву Виктору Помпеевичу. инженерам. —
за разработку проекта волного пути.

12. Жунову Аркалию Владимировичу,
инженеру, начальнику Главкерамики Ми-
нистерства промышленноети строительных
материалов УССР, Власову Александру Ва-
сильевичу. действительному члену Акаде-
мии архитектуры. СССР, главному зрхитек-
тору города Киева, руковолителям работы,
Абрамовичу Михаилу Дазыдовичу, директо-
ру экепериментального. керамического заво-
да, Семенюку Ивану Мефодьевичу. главно-
	му инженеру того же завода. Бабаку Нек-
	тарию Аркадьевичу. , директору Харьков-
ского заволоуправления стройматериалов.
Добровольскому Анатолию Владимировичу,
руководителю архитектурной мастерской,
Лоебанову Михаилу Ивановичу, управляю-
щему строительным трестом Миниетеретва
строительства предприятий  машинострое-
ния СОСР, боколеву Георгию Дмитриевичу,
начальнику строительного управления TO-
го же треста, Ничипоренко Сергею Петро-
вичу, инженеру Министеретва  промыш-
	ленности строительных материалов УССР
за разработку технологии. организацию.
	за разработку технологии, организацию
массового производства и внедрение в стро-

ительство пустотелой р и архи-
тектурной керамики.
	13. Мукову-Вережнникову Николаю Ни-
колаеввичу, действительному члену Акаде-
мии мелицинеких наук СССР, Ивановсному
Николаю Николаевичу. профессору. Фад-
левой Татьяне Лмитриевне, Урода Лилии
Алексеевне. научным сотрудникам  янети-
тута. — за разработку метода лечения и
профилактики инфекпионных болезней.
	14. Нараваеву Георгию. Аркадьевичу,
руководителю работы. ® управляющему
	Отройтрестом. Пивоварову Лазарю Наймо-.
	вичу. главному инженеру. Феэтисову ВЮн-
	отантину Семеновичу, зЗинину Влатимиру.
	Фвлоровичу, Бараб-Тарле Льву Соломонови-
чу, инженерам Стройтреста, Мятлюку Евге-
нию Васильевичу. главному вонструктору
проектного института, Назаренко Григо-
рию Прокофьевичу, начальнику Главного
управления, — за разработку и осущест-
вление новых методов строительных работ.
	15. Нипершлаку Зельману Фишелевичу,
тории Научно-иеслеловательского институ-
та. Могилевскому Евсею Моисеевичу, на-
чальнику отлела того же института, Кори-
ковсному Петру Кюнстантиновичу, инжене-
ру, Соловьеву Взеилию Ефимовичу. науч-
ному <отрулнику — Научно-исследователь-
ского института. — за разработку и вче-
прение способа получения и переработки
штапельного волокна.

16. Кириченко Григорию Афанасъевичу,
директору Лебединского государственного
племенного рассадника, Яценко Александру
Ефимовичу, заместителю директора Украин-
ского научно-исследовательского институ-
та животноводства. руководителям работы,
Гайдашу Семену Макаровичу,  зоотехнику
колхоза «Червона зоря» Лебехинского рай-
она Сумекой области. Згуоскому Ивану Ви-
	риллевичу, старшему зоотехнику племхоза
Чупаховского° сахарного комбината, — за
вывеление новой высокопродуктивной  ле-
бединской поролы крупного рогатого скота,
	17. Кнунянцу Ивану  Шюдвигвичу,
члену-корреспонленту Академии наук
СССР. Роговину Захару Алексанлровичу,
профессору Московского текстильного ‘ин-
ститута, руководителям работы, Зарковой
Татьяне Георгиевне, инженеру завода,
`Пакшверу Александру Бернарловичу, про-
фессору Ивановского химико-технологиче-
ского института, Стрепихееву Александру
Александровичу, Хаит Эмме Влалимировне,
научным сотрудникам Всесоюзного науч-
но-иселедовательского института HCRYC-
ственного волокна, Шимно Ивану Гаврило-
вичу, инженеру завода, Зуеву Петру Фело-
ровичу, управляющему строительным тре-
стом. Шкурко Ивану Григорьевичу, глав-
ному инженеру строительного треста, Рад-
ченно Вячеславу Яковлевичу. механику
  BABOXa. Шифрину Льву Валмановичу, -32-
 местителю начальника Главного  управле-
‘ния искусственного волокна,  Сазонову
  Николаю Константиновичу, инженеру тре-
	стантиновичу. Савченко Алексею По иль асе.
‘стантиновичу, Савченко Алексею HOpbEPb-   A ina Алексвевичу.
	евичу, инженерам, — за разработку про-
екта и сооружение гилростаннии.
	8. Рабиновичу Afpamy — Михайловичу,
главному конструктору разработки. Аву-
ченнову Сергею Николаевичу, Зазоротище-.
ву Сергею Павловичу. Мантейфелю Юрию
Александровичу, Перец Рувиму Иосифови-
чу, Самарину Вячеславу  Вивторовичу,
Смирнову. Савзе Алексеевичу, инженерам
Научно-исследовательского института. Ну-.
ракину Кузьме Лаврентъевичу, директору
того же института, Батракову Алексанлру
Далиловичу, инженер-майору, — за работу!
в области военной техники.

9. Химичу Георгию Лукичу,  руководи-
телю работы — инженеру Уральского за-
Boda тяжелого машиностроения имени
С. Орлжоникиазе, Архипову Алексею Вла-
тимировичу. Василезсному Павлу Фалееви-
чу. Еремееву Николаю Вениаминовичу,
Краузе Геннадию Николчевичу, Манневичу
Николаю Конлратьевичу, Павлову Борису
Гавриловичу, инженерам того же завода,
Дышнанту Федору Архиповичу, старшему
мастеру того же завода, Рыбальченнко Алек-
санлру Макеимовичу, начальнику Техниче-
ского управления Министерства тяжелого
машиностроения СССР, Попову  Влалимиру
Артемьевичу, главному технологу Уралмаш-
завода, Аристову Георгию Павловичу. Ново-
саду Ростиеславу Филипповичу, инженерам,
вонетрукторекого бюро Миниетеретва стан-
востроения СССР=—за создание  советеко-
го рельсо-балочного стана, °

19. Штырену Ефиму Семеновичу, руко-.
водителю радоты, Маторину Николаю Алек-
свевичу, Каменсному Николаю Николаеви-
чу. Домбровскому Ивану Ивановичу, науч-
ным сотрудникам, — за работу в области.
связи.
	Премии ВТОРОЙ степени в размере 100.000 рублев
	1. Барменкову Алексею Сергеевичу, на-.
	учному сотруднику. Валашену Евгению.
Рулольфовичу. главному инженеру треста,
Гельперину Нигону Ильичу. Гольдат Софье
Юльевне. научным сотрудникам. Дауговет
Эрне Ивановне. главному технологу. Ино-
земцевой Ирине Ивановне. научному готруд-
нику Кашициной Алекганлре Шаниловне.
Крысановой Павле Георгиевне. инженерам,
Левитову Михаилу Михайловичу. научному
сотрулнику. Танченно Ивану Михайловичу,
главному инженеру завоза, Трахтенбергу
Дмитрию Михайловичу. заведующему лабо-
раторией. — группе авторов. — за раз-
работку и внедрение в промышленность
METOIA получения мелипин^кого препарата,

2 Бепану Реману Васильевичу, руково-
хителю работы, директору Кузненкого
металлургичее кого комбината = имени
И. В. Сталина. Смирнову Виктору Лмитрие-
вичу. главному инженеру того ‘же комби-
ната. Степаненко Леониду Ивановичу,
парторгу ЦЕ ВКП(б) на том же комбинате,
Мониду Анатолию Георгиевичу. Сахарову
Алексею Алексесвичу. Манарову Алексан-
apy Григорьевичу. Зельцеру Григорию Ca-
мойловичу. Фролову Алекеанлру Евоеевиту,
	инженерам то же комбината, Привалову
Михаилу Моиееевичу, мастеру мартеновеко-
го пехаь того же комбината, Носолапову Вла-
лимиру Ивановичу, сталевару того же цеха,
Сомову Ивану Алексеевичу. вальповщику
блюминга того же комбината, Смоляренко
Даниилу Абрамовичу, начальнику произ-
волетвенного отлела Министерства метал-
нургической промышленноети СОСР. — за
коренные усовершенетвования ‘управления
произволетвом и технологии на Кузнепком
металлургическом комбинате имени
И. В. Сталина. ° обеспечившие высокую
произволительноеть и экономичную райоту.
	3. Богдановой Ольге Вонтавтиновне, ру-
коволителю работы, старшему научному ¢o-
трулнику института. ШЩегловой Анне Пет-
ровне, научному сотруднику института, Ме-
няйло Анатолию Тихоновичу, директору за-
воля. Трохачеву Ивану Романовичу. Фрид-
штейну Илье Лейбовичу. Солдатову Борису
Яковлевичу. Бушиву Алексанлру Никити-
чу. инженерам  завола.—за разработку и
внедрение в промышленность катализатора
Нового химического процесса.
	4. Бонову Алексанлру Николаевичу, ру-
коволителю работы инженеру Всесоюзного
НАУЧНо-Иеелеловательского и проектного ин“

ститута цементной промышленности, Лурье
	Юлию Сергеевичу. директору того же ин-
етитута. Гриневу Константину Михайлови-
чу. Добровольсному Александру Евгеньеви-
чу. Ходорову Евгению Иогифовичу, инжене-
рам того же института. Лопухову Петру Фе-
лотовичу бывшему начальнаку Главцемен-
та, Никулину Константину Васильевичу,
бывшему главному инженеру Главцемента,
Нривошеину Николаю Афанасьевичу, ин-
женеру Бескорованному Павлу Михайлови-
чу, главному инженеру завода, Лузанову
Михаилу Евгеньевичу. лиректору завода,
Штейдт Вилли. начальнику конструктореко-
о бюро по проектированию оборудования
цементных заводов, Эйтге Эвальду, техни-
ческому директору завода, Бельвиннель
Альберту, директору завода, Пфречнер Эри-
ху. тиректору сталелитейного и прокатного
завела, — за разработку  усовершенетво-
ванного технологического процесса и 060-
рулования для высоконроизводительного пе-
ментного завода < мощными вращающимися
печами.

5. Варшавскому Сеуиену Львовичу, руко-
водителю ваботы, Шевлянову Анатолию
Сергеевичу, Смолян Залману Самуиловичу,
Неопиханову Геннадию Павловичу, Левину
Алексанлру Лазаревичу. Пугачеву Ивану
Дмитриевичу, инженерам, Ностину Петру
Андреевичу. технику. —- за организацняю и
	освоение производства HACXOTHEIX АИМИЧе-
ских продуктов для изготовления нового
искусственного волокна.

6. Дзердзеевскому Борису  Львовичу,
доктору физико-математических наук. ру-
ководителю работы, Рейхруделю Эфраиму
Менделевичу. доктору физико-математиче-
ских наук. Винокуру Юрию Аркальевичу,
Бушуеву Константину Давиловичу,  науч-
ным сотрудникам, — за разработку нового
метола исследования атмосферы,

7. Дубовицкому Николаю Николаевичу,
генерал-майору инженерно-артиллерийской
службы, Сергееву Александру Николаеви-
чу, генерал-майору инженерно-артиллерий-
ской службы, Емец Алексанлру Романови-
чу, инженер-полковнику, Башмарину Алек-
сандру Яковлевичу. инженер-полковнику,
Литичевскому Исазку Яковлевичу,  инже-
нер-полполковнику, — 38 работы в: обла-
ети вооружения.

8. Дьяченко Петру Ефимовичу, профессо-
ру. старшему научному сотруднику Инсти-
лута — машиновеления  Акалемии — наук
	CCCP. — за разработку осковных характе-
ристиЕ оптимального качества поверхностей
	¥
’

остенно Владимиру Полиевктовичу,
	заместителю начальника института. Ba
харловсному Глебу Анатольевичу, Дятле-
ву Тихону Дмитриевичу, Копосову Сергею
Алехсанхровичу, Ярошевичу — Алекеанло

игорьевичу. инженерам института, Bt
рисову Алексею Александровичу, инженеру
Министерства сулостроительной — промыт-
ленноети СССР, Мельникову Николаю (№
кофьевичу, инженеру треста, Грановскому_
Алексанхру Тарасовичу, Гущину Bases
тину Михайловичу, инженерам стройтреета.
Карцеву Серге Павловичу, янженеру 10е-

ama Пре В lt”
	Пе ТУТ

ста, —— за работу в области кораблестрое
НИЯ.
	(Продолжение следует).