4 марта 1950 года, № 54 (7988).
		bl
			‚ К советско-венгерскии
	торговым отношениям
	Советокий Союз будет поставлять &
Вентрию хлопок, железную руду, коБс,
металлы, промышленное оборудование, сель-
хозмашины, лесоматериалы и другие тоза-
ры, в которых нуждаетея народное хозяй-
ство Вентерской Народной Республики.
	Венгрия бухет поставлять в Союз СР
промышленное оборудование, паровозы, ва-
тоны. баржи, ткани и другие товары.
	Протокол подписали: с советевой сторо-
ны — Министр Внешней Торговли М. А.
Меньшиков, © венгерской стороны — Ми-
ниетр Внелгней Торговли Ронаи Шандор.
	ЗьЯ
	В результате переговоров между Мини-
стеретвом внешней Торговли СОСР и Вен-
терекой Торговой Делегацией, протекавитих
в атмосфере дружественного взаимононима-_
ния, 1 марта ©. г. подписан Протокол ©.
взаимных поставках товаров между Союзом.
ССР и Венгерской Народной Республикой.

на 1950 rox.
	(жуществляя стремление в ‘хальнейшему
расширению товарооборбта, Стороны догово-
рились © значительном увеличении 0б’ема
взаимных поставок товаров на 1950 год.

В результате достигнутой договоренности
товарооборот между СССР и Венгрией в
1950 году возрастет по сравнению © 1949
	APY
	годом более чем на 20 процентов.
	Навстречу выборам в Верховный Совет СССР
				гии. В село пришли машины и передовая

згрономическая наука. Они помогли колхоз-
никам заставить землю, ранее считавшую-

ся непригодной для ведения сельского хо-
зяйства, давать урожаи, да еще какие! В
	колхозе начало быстро развиваться и жи-
	вотноводетво. Уже накануне (Отечественной
	войны слава о нашей артели разнеслась по.
	всей округе. Вюлхоз был участником Bee-

союзной сельскохозяйственной выставки.
Прошлю веего лва десятилетия с тех

пор, когда был создан наш колхоз. Срок

небольшой, а какие за эти годы произошли
перемены!

Bor wepey нами ‘снимок распределитель-
	ного щита нашей электростанции, в строи-
	тельстве которой принимал участие и я.
В селе построены клуб, шкоза и другие
общественные постройки. Самоотверженно
	МНОЖАТСЯ УСПЕХИ ВОИНОВ
В УЧЕБЕ И СПУЩБЕ
	ОБЕСПЕЧИЛИ
	БЕСПЕРЕБОЙНУЮ СВЯЗЬ
	Старательною действовали на полевых
занятиях связисты отделения, которым
командует гварлии старший сержант Вицко.
	Ббоины быстро навели линию, тщательно
ее замаюкировалия и бесперебойно
обеспечивали команлира связью. Лич-
	ному составу отделения  об’явлена  6.1a-
годарность. В дни подготовки к выборам
в Верховный Совет СОСР воины этого от-
деления повысили свою успеваемость и по
	другим предметам.
Гвардии рядовой А. КОНСТАНТИНОВ.
	НА ДОСКУ ОТЛИЧНИКОВ
	Подразделение офицера  Цуканова —
охно из лучших в Рязанском Ираснозна-
менном цехотном училище имени
Е. Вороприлова. Ко дню выборов в Вер-
ховный Совет CCCP курсанты добились
	ВЫСОКИХ показателей по. всем видам боевой
и политической подготовки, . 0 собенно ста-
	рательно овлалевают военным делом RKROMCO-
	мольцы Прохоров. Тюрин и Лещев. Важ-.
	BLA из них награжден личной фотокарточ-
кой, снятой при развернутом Знамени учи-
`лища. Фамилии этих воинов занесены на

Я
AOcKY OTIHUYHUKOB. Сант В. МИНАВВ.
	НЕ ОСТАНАВЛИВАЮТСЯ
НА ДОСТИГНУТОМ
	С каждым днем раетет боевая звыучка
солдат и сержантов нашего подразделения.
Отлично изучил материальную часть етан-
 вового пулемета и мастерски ведет. из
него огонь рядовой Топальский. За успехи
В боевой и политической подготовке он не
раз был отмечен поошрениями. Но’ совет-
CKOMY воину несвойственно  останавли-
ваться на достигнутом и кичиться своими
заслугами. Рядовой Топальский продолжает
‘заниматься с полным напряжением сил,
‘неустанно совершенствует свое мастерет-
во и политические знания. С большим
прилежанием учатся также рядовой Редь-
к, ефрейтор Латышев и многие другие,
Весь личный состав подразделения  стре-
мится встретить лень выборов в Верхов-
ный Совет CCCP высокими оценками в
И и политической нодготовке.

Рядовой Н. ГРИШНОВ.

БЛАГОДАРНОСТЬ
	Рассказ гвардии рядового
В. Симанова о жизни
	сбооих земляков
¢ ¢ ¢
	В агитпункте среди других  локументов,
отражающих достижения советского народа
_в борьбе за построение коммунизма, есть
фотомонтаж о селе Поторелка. Из этого се-
ла родом гвардии рядовой Василий Симанов.
Многочисленные  фотоиллюстрации, текст
письма матери воина — Александры Ва-
сильевны Симановой — председателя кол-
хоза, депутата Верховного Совета РСФСР
ярко и убедительно показывают замеча-
	тельные успехи тружеников социалистиче-
ских полей.

Чувством гордости, за свой народ и
любимую Отчизну наполняетея сердце, ког-.
да читаешь письмо’ 60-летней русской
женщины-патриотки: «...В эти дни в селе
большое оживление. Колхозники с радостью.
тотовятся к выборам в Верховный Совет
СССР. Комсомольцы пишут лозунги и пла-
ваты, по вечерам в клубе проводятся лек-
ции и доклады».

Мать радуется успехам сына: «Очень
хоропю, Вася, что ты используешь те воз-
можности, которые дала наша партия, чтобы
обогащать себя знаниями и стать полезным
гражданином своей Родины...» Она дает
ему наказ: «Учись хорошо, слушай коман-
диров, будь верным сыном a достойным
защитником нашей любимой Родины».

Нельзя без волнения смотреть на еним-
ки, которые выразительно показывают
расцвет далекого уральского села. радост-
ную и счастливую жизнь колхозников.

Часто у фотомонтажа «В уральском кол-
х0зе» можно вилеть воинов Вот и сегодня
	здесь собралось много солдат и сержантов.
	Они с интересом читают и обеуждают пись-
мо председателя колхоза, рассматривают
	фотоиллюстрации. Срели воинов-——уральцы,
кубанцы, жители Москвы, Украины и ADY-
тих мест. Все они рады успехам уральских
колхозников, замечательным плодам кол-
хазного труда,

В агитпункт вошел твардии рядовой
Cumanos. Воины пригласили его к себе,

попросили рассказать о жизни его родного
cera.
	— Бы уже коротко познакомились с уе-
	сламвал честь своего училиша. блисеев—
гимнаст. За свои достижения он получил
второй спортивный разряд.

Большим авторитетом пользуютея друзья.
Коммуниста Захарова трудящиеся ‘города
Рязани избрали депутатом городекого Сове-
та. Он является старшиной подразделения.
Старший сержант Елисеев — помощник
командира взвода.
	  Старнтина Захаров и старший сержант
`Елиевев добились высоких успехов в Уче-
бе. По всем предметам получили они отлич-
ные опенки. Их фотографии помещены на

Доске отличников.
	— Омотрите, м здесь они рядом, — го-
`ворили курсанты, уже давно привыкиие
‘видеть друзей позеюду вместе — и на
	стрельбище, и в классе, и в клубе, и в го-
ролеком отпуску.
	Вместе друзья уезжали и в отпуск. Дав-
но уже собирались побывать они на родине
Елисеева, в Сибири.
	В семье ЁВлисеевых приняли старшину
Захарова, как родного сына. С гордостью
рассказывали воинам отец и братья Викто-
ра о своих успехах в труле, о том, как пре-
образилея небольшой сибирский поселок за
последние годы. А на лрутой лень друзья
увидели все это и своими глазами.
	р

Было яркое солнечное утро. Друзья ча-
 правчансь на прогулку в горы. Долго ка-
‘рабкались они по скалам и, наконец, взо-
‚брались на одну из вершин.

Перед их взором предстала величеетвен-
ная и прекрасная картина горного ланд-
‘шафта кузнецкого Ала-тау. Снежные вер-
	шины ярко горели в лучах солнца. Но не
на горы, & на поселок © изумлением гляде-
ли друзья. Широко раскинулся он внизу.
Белые, приветливые домики, заводекие тру-
бы виднелись повсюду.
	_ — ТЫ посмотри, какие больнгие дела
творятся на нашей земле! — радостно
воскликнул Елисеев. — Я не узнаю своего
района. Еще совсем недавно здесь были
пустые, почти дикие места. А теперь воз-
никли поеелки, заволы! И все это создали
наши советекие люли!
	— Па. наши советекме люди, — е гор-
тостью проговорил Захаров, — люли, ведо-
мые большевистской партией, делают по-
истине чудеса.
		Впервые старший сержант Елисеев по-
ветречалея со старшиной Захаровым в мае
1945 года в Берлине. Около здания рейхс-
Tara обнялись они, поздравили друг друга
‚с великой победой. А потом разговорились.
Узнал Елисеев, что старшина родом из Ва-
  линина, что в годы войны ero постигло
глубокое горе. Отец Захарова был убит на

`фронте, мать погибла в оккупации.

Расставаясь, друзья решили  ререписы-
ваться. В письмах они делились своими
планами, мыслями о будущем. Так роди-
лось совместное решение воинов стать офи-
  церами-автомобилистами.
	Ходатайства старшины Захарова и стар-
шето сержанта Елисеева о направлении мх
на учебу были удовлетворены, и вскоре
воишы снова встретились в стенах 1-го Ря-
занского автомобильного военного  Уучи-
HINA. `
	Ло экзаменов оставались считанные дни,
и воины в утра до позднего вечера упорно
занималиеь. В то время и позднее, когда
они уже были зачислены в училище, Ели-

свев и Захаров неустанно помотали друг
друту.

Захаров хорошо успевал по всем диеции-
линам, но одно у него не ладилось: плохо
стрелял из карабина.  Илисеев  внима-
тельно следил за учебой лруга и как-то
на стрельбище подопел к нему и сказал:
	— Так ты никогда не будешь хорошо
стрелять. Выстрела ждешь, не умеешь ре-
гулировать дыхание, рвешь спусковой крю-
TOR.
	С этого времени они стали тренировать-
ся вместе. Захаров занималея наводкой,
Влисеев делал замечания, поправлял. Даже
 B свободное время, по воскресеньям, взяв
мишени и карабин. оба курсанта уходили
в огневой класс и там продолжали трени-
DOBRY. .
	Настуцил жень очередных стрельб. 3axa-
ров немного волновался. Елисеев же был
спокоен за друга. Он знал все его послел-
ние достижения и был уверен, что тот
хорошо выполнит упражнение.
	Смолкли выстрелы. Над огневым рубе-
жом рассеялея едва заметный сизый ды-
мок. Курсанты направились в мишеням.

Радостно улыбался Захаров, возвращаясь
на огневой рубеж.
	Отличво! — сказал он и крепко по-
	жал руку друга. — Спасибо тебе, Виктор.
	В свою очерель и старшина захаров всег-
да находил свободное время, ‘чтобы поза-
_ниматься с ‚ Елисеевым по политической
`’ подготовке. Помощь товарища принесла хо-
`рошие результаты. На зачетах Елисеев по-
`лучил отличную опенбу.
	За время учебы в училище воины стали
прекрасными енортеменами. Захаров увлек-
ея гонкой на мотоцикле. Он He раз вы-
ступал на спортивных состязаниях и 07-
	P

зоотехники, учителя, агрономы. Уже одно
перечисление этих профессий убедительно
товори? 0 больших изменениях, которые
произошли в жизни крестьян.

Больших успехов достигли мои земляки.
Но они не успокаиваются на достигнутом,
добиваются дальнейшего укрепления 0ще-
ственного хозяйства.

В конце беседы солдат рассказал о боль-
шом политическом и трудовом под’еме, ко-
‚ торым охвачены жители его родном села
в эти знаменательные дни  потготовки к
выборам в Верховный Совет СССР.

— Кюолхозники достойно ветречают все-
народный праздник. Они уже полностью
подготовили инвентарь в вевеннему севу,
  засыпали высококачественные семена. Хо-
  решо подготовилась и МТС.
  Земляки, как и все советекие люди, ©
‚ радостью отдадут овои’ голоса за канлидатов
  сталинского блока коммунистов и беспар-
тийных. Колхозники шлют свою глубокую
благодарность великому Сталину, тому, кто
ведет нашу crpany of победы кв победе.

Гварлеен обращается к товарищам с при-
зывом отметить день выборов новыми
` успехами в учебе и службе.
  —. Отличию учишьея, хорошо несешь
службу, строго соблюдаешь диецинлину —
значит ты илешь в первых рядах отроите-
  ней коммунизма. — говорит тов. Симанов.
—Я постараюсь, чтобы к 12 марта иметь
только отличные оценки.
	С большим интерегом слушали солдаты.
	й сержанты гвардии рядового Симанова.
Когла он закончил, слово взял’ гвардеец
Зубков. Он говорил о достижениях своих
	земляков. колхозников из вела Московское,
	‚ что на Ставропольшине.

— В великое и счастливое время живем
мы, товариши, — замечает солдат. —
Везле кипит творческий труд советеких лю-
дей. С каждым лнем все краше и могуще-
`ственнее становится наша великая Родина.
Будем же всегда достойными  сынами
	любимой Отчизны. Не пожалеем сил и труда.
		Ad ВЕ В h
’политических знаний. С еше большим ста-
ранием возьмемся за учебу, чтобы ко дню
‘выборов достигнуть новых успехов. В день
всенародного праздника все, как олин, при-
чем на избирательный участок и ‘отдадим
‘свои голоса за лучших сынов Ролины, за
  кандидатов нерушимого сталинского блока

‘коммунистов и беспартийных.
	Капитан И. МОШКОВСКИИ.
		ни рады успехам уральских трудились колхозники в голы Великой Оте-
замечательным плелам кол-  чеесвенной войны. Наш колхоз послал
	чественной войны. Наш колхоз послал
фронту и трулящимея городов много цент-
неров мяса, маела и хлеба.

Большого нпол’ема лобилаеь артель в по-
слевоенные голы. В 1948 году общий до-
хол артели без малого составил миллион
рублей. 1949 гол принее новые успехи.
	пехами моих земляков, — говорит еоллат. Несмотря на неблагоприятные 5лиматиче-
	— Расположено наше село на восточных ские условия. которые сложились в нашем
скатах Уральских гор, у небольшой речки районе, средний урожай зерновых составил
	о гектара. В послевоенное
	Балаир. dec, горы да сибирский тракт, по, 2() центнеров
	которому гнали ва каторгу лучших людей время поголовье скота увеличилось почта
Рогеии. ват как выглядели эти места В в два раза.
	Высокоразвитое животноводство позволи-
	ло кххозу выполнить план поставок моло-
	ка гогударетву за 1950 год, а по мясу—
за 1954 год.

Зажиточно живут колхозники. Только
одного зерна выдано в минувшем году по
три килограмма на трулодень, кроме того,
члены артели получили много мяса, масла,
денег,

Поемотрите на лома колхозников. Почти
У каждого две-три, а тои четыре комнаты,
Вот лом колхозницы Марии Поликарповой.
Он ничем не отличается от хорошей город-
ской квартиры. Гостиная, спальня. У По-
ликарповой хорошая личная библиотека.
Колхозница читает произведения Ленина и
Сталина, классиков русской и мировой ли-
тературы, книги советских писателей.
	С кажлым годом растет культура села.
Колхоз имеет свою киноустановку и радио-
узел. Далеко от Москвы находятся мои зем-
ляки. но они ежедневно слушают послед-
ние известия. всегла в курее жизни нашей
страны и ©обытий, проиеходящих 3a рубе-

жом.
Вот уже двалпать лет моя мать бесемен-

но руковолит колхозом. Из проетой кре-
стьянки она выроела в опытного руково-
	Tareas крупного хозяйства. Ke улостоийли
	выеокой чести. избрав депутатом Верховно-
ге Совета РСФСР. В селе теперь есть ме-
	ханики, электрики, травтористы,  слесари,
	царское время. Цервые поселенцы появи-
лись злесь около 150 лет тому назал. Это
были трудовые люди, которых нужда и
насилия перегоняли © места на место в
поисках лучией жизни. Они бежали в
Зауралье с надеждой, что ваэтих краях
	лесов можно булет обзавестись хоть какой.
	нибуль хидаркой. избавитьен от жестокого
тнета буржуазии. помещиков, кулаков И
‘цареких чиновников. Но горькой и обман-
чивой была судьба дореволюционных кре-
стьян Не находили. ла и не могли они
найти своего счастья и в бескрайних ле-
сах Зауралья Веюду их преследовали
НУЖла и бесправие. ‘
	Моя мать около 50 лет прожила при ца-
ризме. на хорошо помнит проклятое прош-
лое. Слушаешь бывало ее. расеказы о том,
как жилось раньше людям, и страшно ста-
НОвВитТеяЯ.
	Свет новой, радостной жизни принесла в.
	Hallie село. вак и В Все Cea и года
	страны. Великая Октябрьская социалиети-
	ческая революция. Чартия большевиков,
великие вожли Ленин и Сталин указали
путь к счастью.

В 1929 голу по призыву партии и пра-
вительства жители села Погорелка 0об`еди-
нились в колхоз С тех пор огобенно бы-
	CTD стали иуенятьея облик еелд и Жизнь.
	люлей. Коллективный трул вызвал у хлебо-
бов неиссякаемый  арилив сил и энер-
		  Отлично несет караульную службу еф-
  pefirop Кучмиетый Важлый раз он тихатель-
во готовится в заступлению в наряд, дейст-
вует при исполнении своих обязанностей
строго по уставу. Высокую бдительность
‘проявляют при охране об’ектов также сол-
даты Устинов, Шибалев и Беспалов. Не-
давно всем этим воинам команлир об’явил
благодарность. Это уже не первое поощре-
ви. которого ‘они удостоились за честное
H добросовестное выполнение своего воин-
	ското долга.
Старший сержант Н. МАСЛОВ.
	ХОРОШО ОВЛАДЕЛ
СВОЕЙ СПЕЦИАЛЬНОСТЬЮ

Хоропю овладел своей специальностью
_минометчик гвардии ряловой  Деменко.
В расчете он работает наводчиком., Солдат
знает устройство материальной части ми-
номета, правила обращения © ним, быстро
о наводку. В его карточке взы-
сканий и поощрений значитея 16 благо-
харностей, полученных за безупречную
службу. Воманлир части присвоил тов.
Деменко звание «ефрейтор». В дни под
готовки к выборам воин повысил свою
успеваемость еще больше. Притти к 12
марта с высокими опенками — вот его
стремление.
	{  вардии младший сержант
B. EFOPKHH.
	Отпуск пролетел быстро. И снова лрузья
за учебой. Скоро Елисеев” и Захаров ета-
нут офицерами. Они хостойны этой выео-
вой чести. В труде, в учебе, в емелых дер-
заниях, в крепкой армейской дружбе рож-
даются у них замечательные качества, не-
обходимые офицеру Советской Армии —
армии. охраняющей мирный трул советских
людей — строителей коммунияма.

Старший лейтенант В. СПИЦЫН,
		На снимке: отличник учебы комсомолец
Василий Симанов рассказывает своим то-
варищам о трудовых успехах земляков.
Слева направо — гвардии рядовые В. Си-
Manos, Л, Прокофьев, П. Куминов и
А Куликов.

Фото В. Гжельского.
	Советский воин— полноправный
гражданин страны социализма
	за освобождение Украины. Земляки. из Дон-
басеа писали ему: «Дорогой Иван, все на-
ши думки о тебе и твоих товарищах. Вогла
рано утром идем на работу, мы вилим коп-
ры, чуветвуем знакомый и елалкий нам,
шахтерам. дым заводов. Провожая взгляхом
`ухоляшие эшелоны с углем, мы каждый
раз вепоминаем тебя и твоих однополчан.
Это вы избавили нас от извергов-фашци-
PTR YD .

es тероические полдвиги связаны © борьбой
	Вее“эти примеры свидетельствуют о том,
« какой беспредельной любовью советский
нарбл относится в своей героической ар-
мии. Войны Советской Армии принимают
активное участие в проведении избиратель-
ной кампании. В избирательных комиссиях
работают тысячи соллат, сержантов и офи-
	церов. Во время выборов в Берховный (09-
	вет ССОР второго ^озыва в республикан-
	ские и окружные избирательные комиесии.
	от воинских частей было выдвинуто 926
человек.
	Советским воинам предоставлены ‘такие
права, какие немыелимы ни в одной бур-
жуазной армии. Характеризуя эту особен-
ность нашей армии, А. М. Горький писал:
«Боеп №расной Армии — гражданин своей
‘страны. хозяин, страж ее и сТроитель ее
будущего».
	Советские воины гордятся тем, что они
живут в Сталинскую эпоху и приналлежат
в героическому поколению, борющемуся пол
водительством великого Сталина за торже-
CTRO KOMMYHH3Ma.
	Все избирательные кампании в нашей
стране превращаются в яркую  демонетра-.
	цию единства народа и армии, сплоченно-
сти всего народа вокруг великой партии
большевиков и любимого вожля и учителя
товарища Сталина. Exunoh и дружной
семьей под знаменем партий Ленина —
Сталина советекий народ и его армия идут
навстречу предетоящим выборам в Верхов
ный Совет СССР.
	Советекая Армия прошла славный боевой ший источник могущества наших воору-
путь. Она зародилась, выросла и окрепла/ женных сил. Советекий воин гордится тем,
		В 00рьбе с многочисленными врагами На-
	шей Родины, Советская Армия — армия
нового типа, она является подлинным дети-
щем советекоге государственного и общест-
венного строя.

Советская Армия по своему характеру и
целям в корне отлична от армий буржуаз-
ных. охраняющтих дряхлые устои  капита-
листическом общества. интересы экеплуд-
татореких класеов. Принципиальное отли-
чие Советской Армии от всех буржуазных
армий евостоит прежде всего в том. что она
является армией рабочих и крестьян,
строящих коммунизм и влохновляющих ©во-
им примером миллионы трулящихся всего
мира, Товариш Сталин указывает, что
наша армия есть единетвенная армия В
мире, которвя имеет сочувствие ‘и поддерж-
By 0 стороны рабочих и крестьян. В этом
ее сила, в атом ее крепость.

Важнейшая особенность нашей армии
состоит в лом. что она является армией
вевобожления ранее угнетенных напий. нз-
шей страны, армией братства между Ha-
циями нашей страны, армией зашиты их
своболы в нелависимости. Советская Армия
воспитывается в лухе уважения & народам
других стран. в духе интернационализма,
	любви и уважения к трудящимся масса .
Велика честь быть воином Советской

Армии, зорко етоять на страже государ-
		ственных интересов социалистичеекого г9-
сударства, бдительно охранять Фозидатель-
НЫЙ трул советского народа.

Сталинская Конституция, законодательно
закрепившая исторические достижения 60-
ветского народа, устанавливает, что елуж-
ба в Советекой Армии есть самая почетная
обязанность гражлан Советского Союз.

Советекая Армия кровно связана CO CBO-
им героиаеским народом и составляет ©
вим одно целое, одну дружную семью 69-
велских патриотов. Елинетво © Н8рюдом,
любовь и поллержка народа — величай-
	что он являетея полноправным гражланя-
ном СССР и вместе со веем наролом борется
за дальнейшее укрепление могущества
своей Родины.

Самая демократическая в мире советская
избирательная система, основанная на ве-
ликих принципах Слалинской Конституция,
не только предоставляет нашим воинам
право избирать и быть избранными в орга-
ны власти. но и гарантирует полное осу-
MecTBIEHHe предоставленных им прав.
	Советские воины пользуются всей пол-
нотой избирательных прав. Статья 138
Конституции СССР гласит: «Граждане, ¢o-
етояшие в рялах Вооруженных Сил СССР,
пользуются правом избирать и быть из-
бранными наравне co всеми гражданами».
Это право предоставляется советекому вой-
	ну независимо от его расовой и националь-_
	ной приналлежности, образования, сопиаль-
ного происхождения.
	Среди депутатов Верховного Совета СССР
второго созыва и Верховных Советов с0юз-
ных и автономных республик есть много
участников Великой Отечественной войны,
прославивних себя боевыми подвигами,
Герой Советского Союза <ержант М, Логи-
	ТЕ ата?

нов, отличившийся при фореировании Не-
мана, является депутатом Верховного Сове-

та СССР. Герой Советского Союза М. Ван-
тария, водрузивший вместе с другими от-
важными воинами Знамя Победы нал рейхс-
тагом в Берлине.— депутат Верховного С0-
вета Грузинской CCP. Другой участник
штурма рейхетага Герой Советского (ююза
К Я. Самсонов — депутат Верховного ‘Со-

вета РСФСР.
	Депутатом Верховного Совета Украинской
Советекой Сопиалистической Республики
	был избран гвардии лейтенант Депутатов.

Во время войны © Фаптяетской Германией
- deuouanpas paneoREIM B3aBoioM. MuHorue
	чешняя избирательная система формально
дала солдатам право избирать, но высокий
возрастной ценз устранил от участия в вы-
борах полавляющее число военнослужащих
французской армии.
	Воренным образом отличаелея полужение
воина Советской Армии от бесправного ©ол-
ата капиталистичесвих государств, превра-
щенного в орудие угнетения трудящихся
масс.

В нашей стране каждому воину ханы пи-
рокие возможности для проявления своих
способностей в военном ‘леле и на аопри-
ще общественной и политической деятель-
насти.
	Участие воинов Советской Армии в ун-
равлении страной есть одна из основных
особенностей нашего строя. Солдаты, cep-
жанты и офицеры советских Вооруженных
Сил зорко охраняют великие завоевания
нашего народа, мирный ° созилатезьный
труд строителей коммуниетичее KOTO эбще-
ства.
	Почетная роль воина Советской Армии в
жизни нашего государства лелаел его еше
более близким и ролным советекому нано-

«Нигде в мире, — говорит  товариш
ть. — Нет таких любовных и 32607т-

ливых отношений с0 стороны народа к ар-
уйи, как у нас»,
	Полготовка в выборам в Верховный 59-
вет СССР проходит в обстановке вее бель-
шего сплочения трудящихся мясе вашей
страны вокруг большевистекой партии. ру-
ководимой великим Сталиным. Советские
воины встречают  веенаролный праздник
	Вак и все советские избиратели, наши
воины своим первым кандидатом в депута-
ты выешего органа государственной власти
назвали великого вождя трудящихся,
гениального полководиа ‘товарища И. В.
Сталина. Имл Генералиссимус» Сталина яв-
ляелея лля них самым дорогим и родным.

Ва многих собраниях в горолах и селах
трулящиеея единодушно выдвинули канди-
датами в депутаты Верховного Совета СССР
лучших представителей советских Boopy-
женных Сил. Коллектив Воронежекого пз-
ровозоремонтного завода имени Дзержинеко-
го на евоем еобрании выдвинул кандидатом
в депутаты Совет» Национальностей воен-
ноге министра Маршала Советского Союза
А. М. Василевского. Среди кандидатов в
депутаты — генерал армии А. И. Антонов,
‘лважлы Герой Советского Союза  генерал-
лейтенант А. И, Родимцев, Герой Советсво-
ro Союза генерал-полковник А. В. Горба-
тов, трижды Герой Советского Союза А. И,
Покрышкин и другие. Народ желает видеть
среди депутатов Верховноге Совета СССР
славных защитников нашего Отечества, до-
  казавитих на деле евою готовность, не ща-
	я жизни, бороться за могущество Совет-
	ского государства, за народные интереы,
за лело партии Ленина — Сталина.
	Прямую  противоположноеть Советской
Армии представляют армии капиталистиче-
еких стран, которые служат орудием по-
‘давления и угнетения народных Mace.
«Буржуа всех стран лгут, — ‘указывает
товарищ Сталин, — когда говорят, что ар-
мия политически нейтральна. Неверно это.
В буржуазных государствах армия лишена
политических прав, она отстранена от по-
литической арены. Это верно. Но это вовее
не значит, что она нейтральна политиче-
ски. Наоборот, всегда и везде, во всех ка-
питалиетических странах армия вовлека-
`лась и вовлекается в политическую борь-
бу. служа орудием подавления трудящихся».

Во многих капигалистических странах
солдаты и матросы совершенно лишены
права участвовать в выборах После второй.
‚мировой войны буржуазия некоторых стран
‘была вынужлена прикрыть это ор
ское бесправие солдат и матросов. фор-
мально ппедоставив им праве участия в BhI-

РИ В ИРАН ТЕР

at
  борах. “Ho множеством оговорок, установле-

Ме ЗО
	нием цензов это зправо» сводится на-нет.
Ни в одном из буржуазных парламентов
нет депутатов, выбранных из числа солдат
и матросов.
	Примером издевательства над «правами»
солдата служит армия США. Солдаты аме-
риканекой армии могут «выбирать» лишь
по их месту жительства до военной службы,
Но поскольку значительная чаеть амери-
	канской армии нахолитея в ЁВвропе, Азии.
	‘и Африке, то фактически солдаты и матро-
сы в голосовании участвовать не могут.
	Солдату американской армии внушают,

что он голосовать не обязан и никто не мо-

жет заставить его это делать. Примером
фик/Мвности прав, предоставленных солда-
там, является официальный плакат, издан-
ный в 1944 году военным департаментом
СПА, в котором говоритзя: «Одно пребыва-

‘ние в рядах армии само по себе автомати-
‘чески не дает солдату права голоса, он

должен отвечать требованиям (квалифика-
циям), установленным  законодательством
кав штата, так и фелерации». Если учесть,
что в 48 мтатах США существует много
всевозможных цензовых ограничений: во0з-
растной, оседлости, образования, имущест-
венный и другие цензы, то будет понятно,
сколь незначительно число солдат, кото-
рые имеют возможноеть участвовать в вы-
борах.
	В таком же по существу бесправном по-
ложении находятся солдаты и в английской
армии. Шо избирательным законам Англии
	солдаты и матросы лишены права Лично.
	так называемые списки «отсутетвующих   ководимой великим Сталиным. Советские
избирателей» и могут голосовать лишь по’ воины встречают всенародный праздник
почте или по «ловеренноести». Система заоч-   новыми успехами B учебе и су же, горят
	ое анием отдать свои голоса за кавлида-
тов сталинского блока коммунистов и бес-
партийных.

«Голосуя за кандидатов блока коммуни-
стов и беепартийных, — говоритея в )бра-
щении ЦЕ ВКП(б), — избиратели будут
	голосовать 38а то. чтобы границы Совет№ко-
го Союза и впредь были чеприет.пны 19
любого врага. чтобы крепли Вобруж вные
Силы Советекоги Союза, бдительно  охра-
няющие завоеванный миь и созилатеньный
	труд советского народа, интересы нашей
социалистической Родины».
	Н. БИТКИН.
	ного голосования шировю используется пра-.
вящими классами для извращения истинной
воли солдат. Существующий в Англии вы00-
кий возрастной избирательный ценз—21 год.
— лишает возможности участвовать в вы-
борах большую часть английской армии.
	оначительная часть солдат и матросов не
может принять участия в выборах в связи.
< цензом оседлости. требующим ` прожива-
ния в ханяой местности не менее трех ме-
CAHER.
	Во Франции избирательная система 10,
второй мировой войны совершенно лишала
избирательных прав солдат и женщин. Пы-