5 марта 1950 года, № 55 (7383).
		КРАСНЫЙ
		В СОВЕТЕ. МИНИСТРОВ COWSA CLF
исуждении Сталинских премий за выдающ
в области науки и изобретательства за 1$
	и норенные усовершенствования
: Я в oo yo   У
	Дрокину Василию Дмитриевичу, токарю
ХУзрьковекого  турбогенераторного завода
имени С. М. Кирова, Пономареву Виктору
Терентьевичу, зуборезчику Уральского ма-
‘шиностроительного завода имени (С. 0рд-
жоникидзе,—за коренные  усовершенетво-
вания процесеов обработки деталей машин,
обеслечивитие значительное повышение
производительноети, труда и снижение
стоимости продукции. *

20. Богданову Николаю Васильевичу,
руководителю работы, Смальчевеному  Иг-
Bora Осиповичу, Ерохину Владимиру
Алексеевичу, Воробъеву Виктору Николае-
вичу, Рублезскому Михаилу Адамовичу,
Белову Борису Ивановичу, Сапожникову
Соломону Ефремовичу, инженерам, Круку
Виктору Константиновичу,  инженер-под-
полковнику, —за коренное  усовершенство-
вание производства вооружения.
	21. Богуславсному Евгению Яковлеви-
чу. инженер-подполковнику, главному кон-
структору проекта, Губенко Евгению Юте-
пановичу, Петропавловсному Георгию Бори-
совичу, Пешневу Сертею Григорьевичу,
Тунику Петру Андреевичу, научным  ©о-
трудникам, Керимову Вериму Алиевичу,
инженер-капитану;—за разработку новой
радиоапнаратуры.

22. Браудзе Тазарю Гавуиловичу, Но-
зовцу Петру Филипповичу, инженерам, —
за работу в области военной техники.
  23. Бродскому Аркадию  Яковлевичу,
‘руководителю работы, старшему научному
‘вотруднику Научно-иселеловательского ин-
‘ститута, Верченно Василию  Романовичу,
Дьяченко Василию Васильевичу, Мешковой
‘Ольге Васильевне, Петрозу Александру
	`Васильевичу. Третьякову Федору   Емелья-
	новичу, научным сотрудникам института,
—за разработку и внедрение новых мето-
дов тутовой электросварки.

24. Брылееву Аркадию Михайловичу,
руководителю лаборатории Всесоюзного на-
учно-исследовательского института желез-
нодорожного транспорта, Фонареву  Науму
Михайловичу, научному сотруднику того
же института, —за еозлание горочной авто-
матической ценгрализажии.
	25. Бунаеву Петру Степановичу, руко-
водителю работы, Брюхову Михаилу Яков-
левичу, Гурину Павлу Ивановичу, Нрутову
Петру Петровичу, Мошкину Василию Ми-
хайловичу, капитанам пароходов, Бузыни-
ну Анатолию Андреевичу, рулевому. Йуц-
кову Василию Яковлевичу.  штурману,
Плеханову Ивану Михайловичу, Совокину
Влалимиру Павловичу, механикам, Охотни-
кову Георгию’ Ильичу, инженеру Волжеко-
го грузового пароходства, —за коренное
усовершенетвование методов зксплуатации
речных сулов.

26. Бурдукову Петру Васильевичу, ру-
ководителю работы, главному инженеру.
	Лобансву Павлу Александровичу, Победо-
носцеву Юрию Венсориновичу, Рансному
Бориеу Николаевичу. инженерам,  Суворо-
	вой Ольге Александровне, старшему науч-
ному сотрулнику инетитута, Бибиковой Вз-
лентине Ивановне, научному сотруднику
Научно-исследовательского института. — за
разработку и освоение метода извлечения
редкого металла из отхолов  произволетва.
	27. Бурштейну Илье Ефимовичу, руко-
водителю работы. Огневу Николаю Нико-
лаевичу, Слониму Льву Самойловичу, ин-
женерам Экспериментального научно-иесле-
довательското института  металлорежущих
станков, Ленсакову Дмитрию Евлокимовичу,
инженеру Серпуховского напилочного заво-
да,—за разработку и внедрение в промыш-
ленность новой технологии изготовления
напильников.

28. Бутарину Николаю Саввичу, руко-
водителю работы, заведующему сектором
генетики животных Института экеперимен-
тальной биологии Академии науе Казахской
CCP, Жандеркину Абдул Газиз Ибраевичу,
заместителю директора того же института,
Большаковой Екатерине Васильевне, Исен-
жулову Андижан, научным сотрудникам
того же института, Каюпеву Туленды, Ма-
напбаевой Жамал, старшим чабанам  ВУр-
	мектинской экспериментальной базы Акаде-
мии наук Казахекой ССР, Мусралиеву Мол-
дакым, Герою  Сопиалистического Труда,
председателю колхоза «Азыл-Ту», Rerenn-
ского района, Алма-Атинской области, — за
выведение новой породы тонкорунных овец
«Вазахский архаромеринос».

29. Васину Константину Дмитриевичу,
руководителю работы, Иванову Константи-
ну Ивановичу, Усевичу Игнату Васильеви-
чу, Фугзану Марку Давыдовичу, инжене-
рам, Марченко Ларисе Николаевне, научно-
му сотруднику  института,—за коренные
	(Продолжение, Начало в «Красном воине» № 54)
Премии ТРЕТЬЕЙ степени в размере 50.000 рублей
		1. Абахавеву Мартыну Голеановичу, ру-
ководителю работы, Митягиной 306 Ива-
новне, Эльтерману Илье Михайловичу, ин-
женерам, Розенцвейг Софье  Азарьевне,
старшему научному сотрулнику Научио-ис-
следовательского института,—за разработ-
ку технологии, конструкции и организацию
массового производства железо-никелевых
аккумуляторов.

2. Амарантеву Владимиру Николаевичу,
руководителю работы, Старицыну Георгию
Васильевичу, Удалозу Алексанлру Петрови-
чу,  инженер-подполковнику,  Богомолеву
Георгию Александровичу, Санцлеру Самуя-
лу Мануиловичу, научным сотрудникам на-
учно-исследовательских институтов, Восто-
кову Михаилу Николаевичу, инженеру Ми-
нистерства промышленности средств связи
CCCP, Плешкову Аркадию Ефимовичу, быв-
шему директору института,—за работу в
области средств связи. .

3. Амияну Вартану Александровичу, py-
ководителю работы, главному инженеру,
Герцик Эдмунду Рафаиловичу, Базлову Ми-
хаилу Николаевичу, Пономареву  Конетан-
тину Петровичу. Чернову Брониславу (еме-
	новичу. Малому Алексею Федоровичу, Анд-.
	рейно Виктору Федоровичу, инженерам об’-
единения, Оруджеву Сабиту Атаевичу. на-
	чальникх 99’единения, — за разработку и.
	внедрение эффективного метода увеличения
добычи нефти.
	4. Амосову Григорию  Никифоровичу,
начальнику Главного управления Миня-
стерства рыбной промышленности CCCP,
Митрефанову Алексею Павловичу, директо-
ру Решетихинекой сетевязальной фабрики,
Нарпову Николаю Ивановичу. главному ме-
ханику Tol же фабъики, Гурьеву Аркадию
Леониловичу, начальнику  сетевязального
пеха той же фабрики, Цеминову Николаю
Александровичу, главному инженеру Каси-
мовской сетевязальной фабрики, —за paspa-
	ботку конструкции отечественной  сетевя-
зальной машины.
5. Анлрианову Кузьме  Андриановичу,
	руководителю работы, професеору, Топчие-
ву Александру Васильевичу, академику,
Лезнову Николаю Семеновичу, Соболевско-
му Михаилу Викторовичу. Сабун Людмиле
Антоновне, вотрулникам института, Намет-
кину Николаю Сергеевичу, допенту, Куса-
кову Михаилу Михайловичу, профессору,
Изюмеву Борису Дмитриевичу, Левшуку
Максиму Яковлевичу, Голубцову Сергею
Александровичу, инженерам завода, — за
‘разработку и внедрение новых  авиацион-
вых материалов.
	6. Арвану Михаилу Борисовичу, руково-
дителю  работч, главному конструктору
Дмитровского экекаваторного завода, Буты-
xepy Николаю Васильевичу, Тимофееву
Александру Андреевичу, Шофлеру Влади-
миру Борисовичу, Саичеву Леониду Степа-
новичу. инженерам того же завола, Тулаеву
Валентину Влалимировичу, директору того
же завола.—за создание и промышленное
	освоение Нового отечественного —многовэБ-
шевого экскаватора.
7. Apceesy Алексанлоу — Васильевичу,
	стартему научному сотруднику Басточного
научно-исследовательского института  топ-
ливоиенользования. руководителю . работы,
Ширинкину Николаю Алексеевичу, научно-
му сотруднику того же института, Олейни-
ку Евгению Давиловичу, инженеру завода
имени Ф. 9. Дзержинского. Сигову Констан-
тину Алексеевичу, —за разработку и внед-
рение метода беепламенного сжигания низ-
кокалорийного доменного газа.
	8. Артеменко Евгению Петровичу, науч-
ному сотруднику Научно-иселедовательско-
го института, Николаеву Аркадию Федоро-
вичу, инженеру Горьковского индуетриаль-
ного института имени А. А. Жданова, —
за созлание нового механизма для <оофуже-
НИЯ линии СВЯЗИ.

9. Атабекову Григорию Иосифовичу, ру-
коволителю работы, профессору Московско-
0 авиапионного института имени С. Орд-
жоникилзе. Волкову Виктору Макаровичу,
Смородинскому Якову Михайловичу, Фабри-
канту Вениамину Львовичу, инженерам
треста «Теплоэлектротроект», — за разра-
ботку и освоение серийного выпуска бы-
стролействующей  фильтровой  высокоча-
етотной защиты электросетей.

10. Багирову Агасафу Алигасимовичу,
Нафарову Ага Гусейн, Бедирханову Мирза-
бала Далаш оглы, мастерам по добыче неф-
ти о0б’единения «Азнефть», — за органи-
зацию комплекено-хозрасчетных бригад и
	увеличение межремонтного периода работы
нефтяных скважин.

11. Байчуровой Хадыге Хусаиновне, аг-
роному Казанской государственной селекци-
онной станции,—за выведение нового ©ор-
та озимой ржи.

12. Балаяну Ашоту Израпетовичу, глаз-
ному конструктору, Малютину Александру
Фехоровичу, Яковлеву Евтению Ивановичу,
инженерам Научно-иселедовательского ин-
отитута. Hapacesy Николаю Алекееевичу,
Левицному Алексею Ярославовичу, Орлову
Борису Абрамовичу, инженерам заводов, —

13. Балбачяну Якову Ивановичу, руко-
водителю работы, начальнику технического
управления по строительству Министерства
утольной промышленноети СССР, Чугунову

Александру Федоровичу, инженеру того же
министеретва. Посевину Пантелеймону Ро-

мановичу, старшему инженеру техническо-
го управления по строительству того же
министерства, Балашову Ивану Павловичу,
главному инженеру Кузнецкого  машино-
строительного завода горного оборудования,
Мацилевскому Григорию Владимировичу,
начальнику строительства шахты  «Цент-

ральная-Заводекая» в Донбассе, Гурскому,

Ивану Климовичу, бригадиру проходчиков
шахты «Мушкетовская-Вертикальная» в
Лонбаесе, Липнину Зиновию Григорьевичу,
главному инженеру ремонтно-механическо-
го завола треста «Кизелшахтострой», Чук-
сееву Якову Корнеевичу, начальнику Глав-

кузбасстахтостроя, Нузнецову Павлу Baa-

димировичу, управляющему трестом
«Сталиншахтовосетановление», — за созда-
ние и внедрение погрузочной машины при
прохотке вертикальных шахтных стволов.

14. Барнову Алексанлру Сергеевичу, ин-
женер-полполковнику, руководителю рабо-
ты, Норолеву Алексею Ивановичу, профес-
сору. Михееву Евгению Павловичу, Степа-
нову Михаилу ВКюнстантиновичу, Энглину
Абраму Львовичу, научным сотрудникам, —
за работу в области военного снаряжения.

15. Батракову Сертею Александровичу,
токарю Липецкого тракторного завода,
Белоусову Андрею Яковлевичу,  кузнепу
Сталингралекого тракторного завода, Ba-
сильевой Нине Александровне, стерженщи-
пе литейного цеха Московского автозавола

имени И. В. Сталина, Загорному Андрею
Прохоровичу, бригадиру кузнепов Горьков-

ского автозавода имени В. М. Молотова,
Луковникову Михаилу Назловичу. началь-
нику плавильного участка литейного цеха
ого же завода,—за широкое внедрение в
производство новых стахановских методов
труда.

16. Беленицыну Федору Трофимовичу,
рыбаку-стахановцу, члену колхоза «Ленин-
ские всходы», Марфинского района, Астра-
ханской области,—за коренное усовершен-
ствование неводного лова рыбы на CeBep-
ном Каспии и за получение высоких уло-
вов в течение ряда лет. 3

17. Белову Ивану Тимофеевичу, crap-
шему мастеру завода «Красный  пролета-
рий». Васильеву Василию Ивановичу, на-
чальнику участка механического цеха за-
Bola «Калибр», Гончарову Андрею Нико-
лаевичу, старшему мастеру  станкозавода
имени Серго Орджоникилзе, Нежевенко
Григорию Селивановичу. токарю Одесского
завода ралиальных станков. Шумилину

Виктору Филипповичу, токарю завода,

«Красный пролетарий», Ячменевой  Тать-
яне Петровне. токарю того же завода, Ма-
кееву Дмитрию Михайловичу, фрезеровши-
ку завода тяжелото станкостроения, Под-
весько Ивану Филипповичу, токарю Харь-
ковского станкозавода имени В. М. Моло-
това, Смирнову Николаю Григорьевичу,
токарю Горьковского завода фрезерных
CTAHROB,—3a широкое внедрение новых CKO-
ростных методов производственной работы.

18. Берилову Рафаилу Ивановичу, руко-
водителю работы, директору завода «Мону-
ментекульнтура», Морозову Борису Ивано-

вичу, беменову Петру Гавриловичу, инже-
нерам того же завода, Чаплыгину Петру
Тимофеевичу, заместителю лиректора TOTO
же завода, Одноралову Николаю Васильеви-
чу, заведующему лабораторией  Москов-
ского института прикладного и декоратив-
ного искусства, —3за разработку и внедре-
ние новой технологии  гальванопластики
при репродуцировании скульптур в металле.

19. Бирюкову Василию Михайловичу,
токарю Ленинградского металлического 3a-
вода имени И. В. Сталина, Рябову Алексею
Никандровичу, кузнепу того же завода,
	Сталинсние премии за выдающиеся изобретения
	методов производственной работы:
	усовершенствования методов производства
открытых горных работ.
	3 (). Веденяпину Георгию Александрови»
	чу, руководителю работы, инженеру Горь-
ковского автомобильного завода имени
В. М. Молотова, Музюкину Петру Иванови-
чу, Ползиневу Владимиру Сергеевичу, Се-
менову Виктору Арсентьевичу,  Струнни-
нову Николаю Федоровичу, Ушанову Ивану
Семеновичу, инженерам того же завода,
Арманду Евтению Борисовичу, начальнику
технического управления Министерства ав-
томобильной и тракторной промышленно-
сти СОСР,—за разработку конструкции и
р производства грузового автомо-
иля.

31. Викторову Николаю Васильевичу,
руководителю работы, главному инженеру
оптической лаборатории Северо-западного
аэрогеодезического предприятия, Аронову
Давиду Ильичу, инженеру-фотогеодезисту,
начальнику той же лаборатории, Шахвер-
дову Азиму Шахвердовичу, старшему ин-
женеру-исследователю той же лаборатории,
	`Коншину Михаилу Дмитриевичу, по0фессо-
	ру Центрального нзучню-исоледовательско-
го института геодезии, аэрое’емки и карто-
графий, Русинову Михзилу Михайловичу,
профессору Ленинпрадекого института т0ч-
ной механики и оптики,—3а разработку и
выпуск сверхширокоугольных мультиплек-
вов, применяемых для обработки аэрофото-
C’OMOR.

32. Виноградову Евгению Андреевичу,
старшему технику-лейтенанту, руководите-
лю работы, Обломову Алексею Федоровичу,
инженеру Научно-исследовательского ин-
ститута, Смородинсному Борису  Самойло-
вичу, Хахареву Вениамину Михайловичу,
инженерам завода, Чинишеву Виктору Ива-
новичу, инженеру конструкторекого бю-
po, — за работу в области средств связи.

33. Воздвиженскому Сергею Дмитриеви-
чу, руководителю работы, главному инже-
неру Центрального технико-конструкторско-
ro бюро, Фиксу Шлеиму Ароновичу, глав-
ному инженеру  судостроительного завода
Лименла, Ядрихинскому Николаю Михайло-
вичу, старшему производителю работ, Лах-
тиснову Владимиру Дмитриевичу, бригадиру
котельщиков того же завола, Тереку Васи-
	‘лию Федоровичу. начальнику KORCTDYERTOD-
	ского бюро завола имени Коминтерна, Буту
Сергею Моисеевичу, начальнику конструк-
тореко-технического отдела Московского еу-
достроительного и судоремонтного завода,
Горетову Михаилу Афанасьевичу, мастеру
	Московской судостроительной верфи, Чер-
нову Михаилу Ивановичу, заместителю
прелеелателя  научно-технического совета
	Министерства речного флота СССР, Турнову
Николаю Михайловичу, заместителю на-
чальника отлела флота и судостроения Tex-
нического управления того же министер-
ства, — за разработку и внедрение в про-
изводетво новых типов речных судов.

34. Воловику Самуилу Семеновичу, ру-
ководителю работы, Гончарову Григорию
Ивановичу, Нотюхову Павлу Владимирови-
чу, научным сотрулникам Всесоюзного на-
учно-исследовательского института лубя-
ных культур, — 388 создание простой и
сложной молотилок для обмолота конопли.

35. Волощуку Семену Николаевичу,
главному инженеру треста Мосшахтострой,
Акименко Константину Григорьевичу, на-
чальнику Смородинского стройуправления
того же треста, Медведеву Аристарху Ива-
новичу, бригадиру проходческой бригады
того же треста, Аржанову Степану Михай-
ловичу, Телегину Николаю Григорьевичу,
звеньевым ‘проходческих бригад того же
треста, Пономаренко Антону Илларионови-
чу, начальнику шахты комбината Ростов-
уголь, Логачеву Сергею Тимофеевичу, ма-
шинисту углепогрузочной машины той же
шахты, Канонирову Харитону Корнеевичу,
бригадлиру комплекеной бригады той же
шахты, — за усовершенетвоьание скорост-
ных методов прохождения горных вырабо-
ток на шахтах Донецкого и Подмосковного.
баюсейнов.

36. Воронову Сергею Георгиевичу, ру-
ководителю работы, научному сотруднику
Всесоюзного научно-иселедовательского ин-
ститута абразивов и шлифования, Тунику
Ефиму Яковлевичу, директору того же ин-
ститута, Тележкиной Эре Евграфовне, Фи-
лоненко Нине Евгеньевне, научным сотруд-
никам того же института, — за разработку
новых абразивных материалов.

37. Ворошину ° Владимиру Ивановичу,
помощнику мастера комбината «Tpexrop-
ная мануфактура» имени Ф. 9. Дзержин-
ского, Режневой Марии Ивановне, прядиль-
щице Купавинской  тонкосуконной фабри-
ки, Нононенно Лидии  Федоровне. ткачихе
	р

той же фабрики, Митину Семену Иванови-
чу, начальнику цеха Косинской трикотаж-
ной Фабрики, Муштуковой Ольге Яковлев-
не, закюйщице обувной фабрики «Скоро-
ход», Суховерховой Пелагее Павловне, ма-
слеру Московской швейной. фабрики «ЁКрас-
ная Швея», Левкоеву Фантину Дмитриеви-
чу, начальнику  ремонтно-механического
отдела прядильной фабрики Вуровекого ме-
ланжевого комбината, — за разработку 7а-
пиональных методов организации труда и
производетва в легкой промышленности,
обеснечивших улучшение качества продук-
ций и экономию еырья и материалов.
	38. Галушно Михаилу Бузьмичу, руко-
водителю работы, начальнику станции.
рудничного транепорта Макеевского науч-
‘ но-исслеловательского института № 063-
опасности работ в горной промышленности,
Артеменно Ивану Андресвичу, директору
Tore же инетитута, Магнитскому Николаю
Александровичу, инженеру Донецкого фи-
лиала Гипроуглемаша, Леонову Леониду
Ивановичу, главному инженеру Kpacao-
лучского машиностроительного завода, На-
умову Георгию Дмитриевичу, начальнику
отдела комбината «Ворошиловградуголь», —
за создание конструкции ватонеток, 0бес-
печивших механизацию спуска и под’ема
горнорабочих по шахтным наклонным вы-
работкам,

39. Гержой Аркадию Петровичу, руко-
водителю работы, старшему научному <о-
труднику Всесоюзного научно-исследова-
тельского института зерна, Беляеву Вла-
димиру Ильичу, главному инженеру завода,
Гречищеву Николаю Ивановичу, началь-
нику Главного управления Министерства,
сельскохозяйственного машиностроения
СССР, Нирзнеру Олегу Борисовичу, млад-
шему научному. сотруднику Всесоюзного
научно-исследовательсквого инетитута зер-
на, Самочетову Виктору Фелоровичу, заме-
стителю начальника технического отдела
Всесоюзного об’единения  Востокзатотзерно,
‘Cuoposaposy Михаилу Антоновичу, старше-
му инженеру технического отдела элева-
торно-складекего управления Министерства
заготовок СССР,—за разработку конетрук-
пии, освоение и внедрение в производство
передвижных механизированных зерносу-
шилюк 30-1 и 3СП-2 «Вузбасс».

40. Гинкину Георгию Григорьевичу,
главному конструктору, Савельеву Борису
Николаевичу. Сонолову Ивану Тимофееви-
чу, Келлеру Григорию Ильичу, Новалеву
Евгению Васильевичу, Шпагину Василию
Ивановичу, инженерам Научно-исследова-
‘тельекото-: института, — за ‘ разработку и
‘внедрение в серийное производство’ ‘новой
радиоанналатуры.

41. Глубонову Николаю Дмитриевичу,
старшему машинисту депо Отрожка re
Восточной железной дороги, Шумилову
Георгию Сергеевичу, старшему машинисту
депо Врасный Лиман Северо-Донедкой же-
лезной дороги, Блаженову Виктору Гри-
горьевичу, старшему машинисту депо Мо-
геква-Сортировочная = Московско-Рязанской
железной дороги, Наменских Николаю Ми-
хайловичу, старшему машинисту депо Ве-
рещатино Пермской железной дороги, Кап-
тагаеву Мухтару, старшему машинисту депо
Матай Туркестано-Сибирекой железной до-
роги, Нондратьеву Алексаидру Семеновичу,
машиниету депо Oper Моековско-Курекой
железной дороги. Норолевой Клавдии Пет-
ровне, поездному диспетчеру Московекото
отделения Московеко-Рязанской железной
дороги, Ностырко Ивану Михайловичу, по-
езднему диспетчеру Ворошиловтралеког от
деления Северо-Доненкой железной дороги,
Гульшину Ивану Дмитриевичу, машинисту
депо Россошь Юго-Восточной железной до-
роги, — за разработку и внедрение нового
стахановского метола труда Ha железноло-
южном транспорте (движение маптинистов-
пПятисотников).

42. Голубцову Вячеславу Алексеевичу,
профессору Московского энергетического
института имени В. М. Молотова, Нолоснову
Сергею Павловичу, старшему научному co-
тельского института спиртовой промышлен-
ности, руководителям работы,  Комарову
Аврамию Федоровичу, старшему научному
сотруднику того же института, Бурнову
Григорию Александровичу, начальнику
Главной инопекции  котлоналзора Мини-
стеретва электростанций СССР, Шапкину
Илье Федоровичу, старшему научному со-
труднику Всесоюзного теплотехнического
научно-исследовательското института имени

Ф. 9. Дзержинского, —за разработку НОВЫХ
	методов термической и химической обработ-
ки питательной воды и конструкции водо-
очистителей для промышленных котельных.
	ииеся работы
	43. Гонаженно Ольге  ВБалистратовне,
Герою Социалиетического Труда, эвеньевой
колхоза имени Первого Мая  Талды-Кур-
танекой области Казахекой СОР,—за полу.
чение высокого урожая сахарной свеклы,

44. Грибанову Ивану Ильичу, руководи-
rel работы, инженеру Центральной пауч-
	но-исслеловательской лабораторий Главного

управления  спичечной промышленности,
Трегубову Николаю Ивановичу, инженеру
той же лаборатории, Чуенкову Виктору Cep-
теевичу, заместителю министра лесной и
бумажной промышленности СССР, Степа-
нову Михаилу Николаевичу, начальнику
Главного управления  спичечной промыш-
` ленности, Малкову Сергею Ивановичу, за-
ведующему производством Эксперименталь-
ной спичечной фабрики,—эа разработку и
внедрение в промышленность новых клея-
щих веществ для стичечного производетва,

45. Гроссман Рахили Иосифовне, руково-
хителю работы, старшему научному ©отруд-
		нику Всесоюзного научно-исследоватетьско-
го института сельскохозяйственного маши- `
	ностроения, Александрову Василию Ивано-
вичу, младшему научному сотруднику того
же института, Карпенко Александру Ни-
колаевичу, профессору Всесоюзного научно-
исоледовательского института механизации
сельского хозяйства, Копчинскому Абраму
Фишелевичу, начальнику техническом от
дела Белинского завода сельскохозяйствен-
ных маалпин, — за разработку конструкций
комбинированных  зернотравяных  сеялок
для травопольной системы земледелия,
	46. Гуревичу Науму Абрамовичу, ру-.
	ководителю работы, Гагулину Евгению Ивз-
новичу, Львовичу Александру Аркадьевичу,
Калихману Семену Григорьевичу, инжене-
рам завода, — за разработку и внедрение в
серийное производство новой радиоапиара-
туры.

47. Гусарову Владимиру Николаевичу,
руководителю работы, диреклюру завода,
Аленсееву Евгению Михайловичу, бывшему
начальнику цеха, Деханову Николаю №-
хайловичу, бывшему директору завода,
[Цедревицкому Якову Самойловичу, на-
чальнику цеха завода, Нолпакову Петру
Савельевичу, Нарнаухову Якову Алексееви-
чу, мастерам завода, — за коренное усо-
вершенствование технологии выплавки
ферросплавов.
	48. Гусейнову Джебраилу Мухтар оглы,
члену-корреслюнденту Академии наук Asep-
байджанекой ССР, Алекперову  Сулейману
Измаиловичу, директору  Ширванской 30-
нальной опытной станции Азербайджанеко-
го  научно-исследовательского — института
земледелия; Гаванову Аюкеру Салим оглы,
млалиему научному сотруднику Института
агрохимии и почвоведения Академий наук
Азербайлжанекой ССР,/—за успешное пуи-
менение отработанного  гумбрина для по-
вышения урожайности  сельскохозяйствен-
ных культур.
	49. Гусейнову Ратиму Аллахверди оглы,
директору Азербайджанской научно-иссле-
довательской станции шелководетва, — 3a
выведение новой  высокошелконосной 19-
роды тутового шелкопряла «Азербайджан»,
	Дембо Аркадию Рувимовичу, руко-
водителю работы, ‘главному — инженеру
	Главстроя Министерства промышленности
строительных материалов СССР, Царькову
Алексею Александровичу, старшему инже-
неру треста «Промстальмюнтаж», Кучин”
скому Михаилу Борисовичу, инженеру 3а-
вода «Октябрь», Алексенцеву Михаилу
Яковлевичу, бригадиру монтажников треста
«Проммонтаж»,—ва разработку и внедре-
ние в Производство скоростного  ©10с0бз
монтажа врашающихея пементных печей,
	951. Джунковскому Георгию Ниволаеви-
чу, капитану  артиллерийско-технической
службы, руководителю работы, Жученко
Июрю Николаевичу, инженеру, Ермонско
му Игорю Николаевичу, старшему технику-
лейтенанту, Зинченко Николаю Георгиеви-
чу, инженер-подполковнику, Козлову Baa
димиру Николаевичу, гвардии майору ap-
тиллерийско-технической службы. —а C0
	здание установки для исследований по 084-
ЛИсТиИКю.
	52. Дмитриевскому Вячеславу Иосифе
вичу, руководителю работы, Мельнумову
Тиграну Мелекоетовичу, профессору, Cre.
фановскому — Всеволоду — Александровичу,
Холщевнинову Константину Васильевичу,
Фадееву Александру Алексеевичу, Этингофу
Михаилу Наумовичу, Шарохину Владимиру
	Ивановичу, научным сотрудникам Научно
исследовательского института, — за 1100-
ты в области моторостроения.
	(Продолжение на 3-й стр.)

В. А. Обручев,
	академик.
	О. А. Цуханова,
	старший научный сотрудник.
	C T A Jl
		В. А. Кзламкаров,
руководитель работы.
	I P EFM ¥Y
	И. И. Джанелидзе,
действительный член Академия

медицинских наук CCCP.
		Е. М. Павловский,
академик.