7 марта 1950 гова, № 56 (7390).
		PACH bIH
		СОВЕТЕ МИНИСТРОВ СОЮЗА. СЕ

ГОД

› присуждении Сталинских премий за выдаюш
° в области науки и изобретательства за 19

и норенные усовершенств
	Премии ТРЕТЬЕЙ степени в размере 50.000 рублей

(Продолжение. Начало в «Красном воине» №№ 54 и 55)
	95. Лысину Борису Фавельевичу, дей-
ствительному члену Академии наук УССР,
Череповей Ольге Васильевне, младшему на-
VUHOMY сотруднику института.—за разра-
	боткх новых безоловявных эмалей.
	96. Малаховсному Григорию Бивторови-
чу. руководителю работы, начальнику ме-
	таллургического отдела Центрального науч-
п партотлралолтовото ияетитута  Мельни-
	кову Алексею Ивановичу, Фролову Нико-
лаю Петровичу, Штильману Фроиму Льво-
вичу, Охотину Борису Николаевичу, Фоми-
чеву Александру Ивановичу, Фрумкину
Иосифу Ароновичу, инженерам, — за ор-
танизатию поточного производства литых
	высокопрочных якорных целей.
	97. Мальцеву Фоме Ивановичу, началь-
нику центрального бюро технической по-
моши строительству Министерства строи-
mOTLePRA  птатппиятий тяжелой инлу-
	етрии СОСР, —— за разработку  комплекс-
ной системы контейнеризации стеновых
	—_— ree

98. Марону Соломону Рафаиловичу, ру-
ководителю работы, Аадухину Михаилу
Ертихиевичу. Гальбрайху Рувиму Авсееви-
	чу. Секретову Сертею Михаиловичу, инже-
нерам завода, — за разработку образца
новой ралиозппаратуры.
	39. Медовару Борису Изрзилевичу, ру-
ковотителю работы, старшему научному
сотруднику института, Лашневичу Рафзи-
лу Ивановичу, конструктору института,
Слыш Георгию  Вонлратьевичу,  дирек-
гору завода. Гарагуля Алексею Михайло-
вичу, боболеву Петру Ивановичу, работни-
кам завода, — за разработку нового высо-
копроизводительного cnocoéa  двулуговой
автоматической злектросварки труб боль-
	шего лиаметза.
	сковского завода «Манометр», Ункладову
Дмитрию Васильевичу, главному инженеру
того же завода.—за разработку и внедре-
ние в серийное производство новой конет-
руБции манометров высоком давления
выспето класса точности. .

106. Назаровой Нине Александровне,
зуборезчице Уральского автемобильного 38-
вода имени И. В. Сталина, —за . коренное
усовершенствование эксплуатации  <тан-
ков, обеспечивиее значительное удлинение
межремонтного цикла.

107. Науменко Петру Васильевичу, ру-
ководителю работы, начальнику Главрас-
жирмасло, Иродову Михаилу Вячеславови-
чу, старшему научному сотруднику Веесу-
юзного научно-исследовательского инетиту-
та жиров, Чукову Петру Николаевичу,
старшему инженеру Главраежирмаело, —
за разработку и внедрение безрезктивного
спогоба расщепления жиров.
	108. Наянову Федору Васильевичу, ру-
ководителю работы, начальнику экенеди-
ции, Ванутину Алексанлру Яковлевичу,
главному механику экспедиции, Демидову
Фролу Парфеевичу, начальнику морской
проводки, Евдокимову Виктору Ивановичу,
Сербавву Владимиру Геортиевичу, капита-
нам, —за организацию я осуществление
массовой проводки речных сулов арктиче-
скими морями.

109. Николаеву Борису Николаевичу,
руководителю работы, полковнику мелицин-
ской службы. Коровину Федору Трофимови-
чу, полковнику медицинской службы, Пер-
фильеву Петру Шавловичу, профессору, —
за разработку новых метолов борьбы © на-
секомыми, переносчиками инфекционных
заболеваний.

110. Николаеву Всевололу Борисовичу,
руководителю работы, Семихатову Сергею
Николаевичу, профессору, ваучным сотруд-
никам Научно-исследовательското институ-
та, Воскресенсному Евтению Григорьевичу,
Вагину Евгению Владимировичу, Толмачев-
скому Ивану Ивановичу. инженерам, Гер-
wy Семену Яковлевичу, профессору, — 3a
разработку и промьиилевное освоение ново-
то метода получения химического про-
ДУЕТА.
	111. Никольсному Теортию Васильеви-
чу. руководителю работы. Васнецову Вла-
димиру Викторовичу, Крыжановсному Cep-
тею Григорьевичу, Боруцкому Евгению
Влалимировичу,  профессорам  Московското
государственного университета имени М, В.
Ломоносова” Лебелезу Владимиру Дмитрие-
вичу, научному сотруднику Института 200-
логий того же университета, боину Сергею
Гавриловичу, допезту того же универеите-
та.-—за разработку и биологическое 0605-
нование системы мероприятий по повыпше-
нию рыбной продуктивности реки Амур.

112. Обрывко Марку Лмятриевичу, ру-
коволителю работы, слесарю Елань-Коле-
новского сахарного завода, Ткаченко Юрию
`Леонтьевичу, главному механику того же
завода, Репину Гавриилу Фелоровичу, ма-
CTEPY экепериментальных мастерских того

же завода,—за изобретение нового типа
автопогрузчика свеклы.
	115. Овнатанову Гургену Tomacopray,
руководителю работы, главному инженеру
Азнефти, Абдуллаеву Махмуд Али-оглы,
главному инженеру Азербайджанского на-
учно-исследовательского института по до-
быче нефти, Мехтиеву Эйюб Хабиб-оглы,
инженеру, Аливерди-заде Керим Салим-
оглы. главному инженеру Азербайлжанско-
го института нефтяного машиностроения,
Даниеляну Армажсу Аваковичу, директору
Toro me института, Краснобаеву Александ-
ру Васильевичу, Шевчуку Юрию Иванови-
чу, инженерам того же института. Мамедо-
	ву Давуду Джабраилу-отлы, управляющему.
	трестом  «Азнефтемаш», Матысу Михаилу
Никифоровичу, главному инженеру завоха
имени Ф. 9. Дзержинского. Мовсум заде
Мир Самедл Али оглы, главному инженеру
треета «Сталиннефть», Сулейманову Алек-
перу Багировичу, главному инженеру Tpe-
ста «Кировнефть», Вирновскому Анатолию
Семеновичу, научному сотруднику Всесоюз-
ного нофтяного научно-исследовательского
института, — за коренную реконструкцию
тлубоконасосного метода добычи нефти,
114. Орешнкину Сергею Ивановичу, py-
ководителю работы, старшему научному
сотруднику Центральное научно-иоследо-
вательского института механизации и энер-
гетики лесозаготовок, Брюхову Сергею
Алексеевичу. директору‘ TOTO me ‘института,
Шевелеву Анатолию Васильевичу, механи-
ку-технологу того же института, Николае-
	Ji A Y P EA TSH
	С. В. Ильюшин,
рлавный конструктор.
	Сталинские премии за выдающиеся изобретения
	ву Алексею Александровичу, Лепенцову
Петру Алексеевичу, научным сотрудникам
того же инетитута, Цехановеному Алекозн-
дру Ивановичу, главному инженеру Тими-
рязевского леспромхоза треста «Томлес»,
Некрасову Семену Николаевичу, директору
Койгородекого лесптромхоза ‘треста «Коми-
лес», Коробейникову Петру Максимовичу,
электропильщику,  бригадиру  поточной
бригады Областновокото леспромхоза, Бед-
линскому › Сергею Викторовичу, начальни-
ку Управления комбината «Удиуртлес», —
	`3а разработку и внедрение новой техноло-
	гии лесозаготовок.

115. Орро Павлу Ивановичу, руководи-
телю работы, стариему научному еотруд-
нику  Научно-иселедовательского институ-
та, Бельговскому Макару  Корнеевичу,
директору ‘того же института, Борисову
Сергею Ивановичу, заместителю директора
moro же с илетитута, Берштейну Михаилу
Михайловичу, Невалевскому Николаю Гри-
горьевичу, научным Фотрудникам ‘ото же
института, Колповскому Конетантину Ми-
хайловичу, главному инженеру, — за раз-
	‚работку и освоение метода производства
	прецизионных труб. .

116. Павлову Павлу Федоровичу, руко-
водителю работы, начальнику Центрально-
го бюро паралиютов, Лысаку Георгию Дмит-
риевичу, Крюнову Циколаю Григорьевичу,
Раттуру Вильяму Вильямовичу, сотрудни-
кам того же бюро, Петракову Александру
Ивановичу, инженеру Донецкого бюро пз-
рашютов, Уськову Константину Андрееви-
чу, технику того же бюро, Нечаевскому
Иосифу Исааковичу, Манагону Николаю
Семеновичу, инженерам Лаптевского завода
Главуглемаша, Романову Валентину Алек-
свевичу, инженеру Главуглемаша, Голяну
Козьме Кирилловичу, механику треста
«Рутченковутоль»,—за евоздание и внедре-
ние парашютов для улавливания клетей в
вертикальных шахтных стволах.
	117. Паничеву Владимиру Сергеевичу,
руководителю работы, инженеру, Белононь
Алексею Никитичу, Кузнецову Теоргию
Александровичу, Черюканову Валентину
Андреевичу, Шейну Павлу Никаноровичу,
инженерам комбината,—за разработку тех-
нологии производства химического про-
дукта. .

118. Патону Борису Евгеньевичу, руко-
	  водителю работы, заведующему электротех-
		торского бюро том же института, Погар”
скому Николаю Алексеевичу, главному
конструктору Харьковского завода марк-
шейлереких инструментов, — за создание
и внедрение в угольную промышленность
переносных приборов для контроля руднич-
ной атмосферы.

136. Силяренко Сертею Ивановичу, нд-
учному руководителю лаборатории Научно-
песледовательского института,  Корнееву
Федору Григорьевичу, директору Toro же
института, Apgawesy Николаю Иванови-
чу, Прумининой Ольге  Сертеевне, Миро-
новой 206 Васильевне, научным сотрудни-
хам того же института, Павленко Григо-
рию Спиридоновичу, директору завода, Ли-
сицыну Николаю Васильевичу, * главному
инженеру завода, — за разработку и вне-
дрение методов производетва, редкого ме-
талла м его соединений.

137. Смирнову ЗВениамину Изановичу,
руководителю работы, Дехтяреву Владими-
ру Сергеевичу, Камневу Константину Федо-
ровичу, Мишину Борису Сергеевичу, Ни-
зову Федору Ивановичу, Цыбульскому Cep-
тею Антоновичу, инженерам завода, — 38
внедрение в серийное производство новой
радиозитаратуры.

138. Соловьеву Ивану Ивановичу, про-
`фессору, руководителю работы, Цареву Ми-
хаилу Ивановичу, Попову Иосифу Никола-
евичу, старшим научным сотрудникам
Центральной научно - иоследовательской
электротехнической лаборатории, — за раз-
работку и внедрение новых устройств
	Института, Чижииову Семену 1азриловичу,   того же инсти
Григорову Диодору Ивановичу, работникам   Константиновичу,
таит побтеловательского инотитута.——за   торекото бюро т
	Григорову диодору вБасуяз, ре
Научно-исследовательского инотитута
разработку артиллерийской аппаратуры.

125. Прокофьеву Владимиру Конста
	_

125. Mponoheesy Владимиру ВБонотанти-
новичу, руководителю работы, профессору,
начальнику лаборатории Государетвенного,
оптического института, Свентицкому Нико-
лаю Соменовичу, старшему научному 60-
труднику того же института, Таганову Вон-
стантину Ивановичу, младшему научному
сотруднику того же института,—за разра-
	ботку и внедрение в промышленность #-
вых методов спектрального анализа метал-
лов и сплавов.

126. Пташникову Владимиру Макарови-
чу, руковолителю работы, заместителю Ми-
нистра речного флота, Иванникову Федору
Петровичу, директору Городецкой судовер-
фи, Еропкину Борису Ивановичу, главному
инженеру верфи имени Желябова, Левину
Якову Львовичу, главному инженеру Глав-
ного управления верфей деревянного суде-
строения, Фролову Борису Гриторьевичу,
	тиректору Вычегодекой судоверфи—3а ко-
	ренное усовершенотвование методов по-
стройки деревянных ©удов.

127. Ревзину Иосифу Исазковичу, ру-
ководителю работы, Ноппу Захару Влади-
хировичу, Мануняну Мамикону Леонтье-
вичу, Бынину Борису Николаевичу, mpo-
фессору, Марсному Венедикту Адамовичу,
научным  Фотрудникам  инетитута, — за
внедрение в медицинскую практику изде-
лий из пластмассы.

128. Родионову Владимиру  Михайлови-
	чу, руководителю работы, академику, про-
	работы: ©
	,‚ Шеллару Николаю   мических реактивов, —— 3а открытие новом
начальнику  конструк-   610собь получения апетопротилового спирте

лен ката ры ПЗОПатаОтТАЬ
	JIA изготовления медициневих препаратов.

146. Третьякову Ивану Петровичу, jo
центу Московского высшего  ‘техничеекого
училища имени Н. 9. Баумана,—8% разра-
ботку ROMCTDY RIM новой малины для ие-
пытания материалов.

147. Трофимову Павлу Васильевичу, из-
стеру цеха пементного завода «Гигант», Ту-
ринцеву Алексею Герасимовичу, обжиталь-
щику вращающихся печей Сухоложекого це-
ментного завода, Чернецову Дмитрию Алек-
сесвичу, обжигальщику вращающихся пе-
чей пементного завода «Комсомолец», Ша-
рабан Афанасию Емельяновичу, обжигаль-
щику Краматорского цементного завода, —
за скоростной обжат цементного клинкера
во вращающихся печах.

148. Уста Баба Пир Мамед, хифектору
конторы буфения ‘треста «Бузовнынефть»,
Мамед Вели Мамед Джафар оглы, Джозву
Ефиму Сотомоновичу, буровым мастере”
	rok же конторы, Гриценко Василию Захар —
	вичу, главному механику той же конторы,
Лалаянцу Мушегу Левоновичу,  тлаьному
инженеру той же конторы, Расулову Меджих
Мамед отлы, начальнику скоростном
участка той же конторы, Никишину М-
хаилу Яковлевичу, буровому мастеру треста
«Враснокамекнефть», НКуприянову Ивану
Дмитриевичу, буровому ‹ мастеру треста
«Туймазанефть», Буяновскому — Науму
Ильичу, инженеру Министеретва нефтяной
промытшленноети СССР, Шмареву Алексею
Тихоновичу, управляющему трестом «Туй-
мазанефть», Потюкаеву Михаилу Алекесеви-
чу, исполняющему обязанности управляю-
шего трестом «Башнефтеразведка», — 3a
разработку и осуществление скоростных №-
толов бурения нефтяных скважин.
	149. Утиину Владимиру Васильевичу,
токарю завода «Калибр», Фоминой Вален-
тине Никитичне, формовщице литейно-ме-
ханического завода имени Л. М. Ваганови-
ча, — инициаторам организации социаля-
етического соревнования з& бережливость,
введение личных ‘счетов экономии инетру-
мента и материалов.

150. Фармаковскому Сертею Федоровичу,
руководителю работы, Бюнау Карлу Генри-
ховину, Дьяконову Владимиру Алекевндр-
вичу, Дмитриезу Александру Николаевичу,
инженерам Научно-исеследовательского ин-
ститута, Banyesy Ивану Васильевичу,
инженеру завода, Зиненно Михаилу Вз-
сильевичу, инженер-калтитану 2-го ранга, —
за работу в области военной техники,
	151. Федорову Олегу Михайловичу, ру-
ководителю работы, начальнику техническо-
го отдела завода, Богородицкому Николаю
Андреевичу, лиреклору TOTO же 388-
ла, Нозыреву Николаю Николаевичу,
главному инженеру того же завода, Талей-
снину Александру Иосифовичу, заместите-
лю главного конструктора того же завода. —
за разработку конструкции и организацию
производетва автопогрузчика.
	152. Фомину Виктору Николаевичу, 1у-
ководителю работы, Соустину Василию $
хоровичу, Борисову. Сергею Васильевичу,
Александрову Влалимиру Николаевичу, Wi
женерам завода, —- за разработку и про-
мышленное освоение севрии слециальных
источников света.

153. Францевичу Ивану Никитичу, 1у-
ководителю работы, члену-корреспонденту
Академии наук Украинской ССР, заведую-
щему отделом института, Абиндеру Алек.
всею Алексезвичу, Разумовскому Виктору
Анатольевичу, сотрудникам того же WHCTH
тута, — за разработку и освоение произ
	BOICTBA контактных COTABOR.
	фессору  Моековекого химико-технологиче-   релеиной защиты, повышающих  надеж-
	ность работы энергетических систем.
	139. Степичеву . Николаю Петровичу,
‘руководителю работы, начальнику научно-
исследовательской лаборатории, Бабееву
Григорию Ефимовичу, инженеру завода,
Будникову Петру Петровичу, члену-кор-
‘респонденту Академии наук СССР, Усано-
‚ву Анатолию Дмитриевичу, инженеру, Чи-
‘жикову Александру Гавриловичу, инжене-
‘ру, — за разработку нового изоляционного
материала и технологии производетва высо-
 кокачественных залальных свечей.

140. Столярову Алексею  Марковичу,
‘торному технику треста  <Уралнемет-
руд», — за создание и внедрение в произ-
  водетво машин для добычи штучного етрои-
тельного камня.

141. Tarepy Павлу Григорьевичу, профес-.
	CODY, руководителю работы, Иачеровичу
`Арону Наумовичу, ’ доценту, Парфентьеву
‚Андрею `Ивановичу, ‘руководителям злабора-
‘торий Всесоюзного научно-иселедователь-
‘ского кино-фотоинститута, Шушарину Cep-
‚ тею Сергеевичу, сотоуднику того же инсти-
	тута, Ионоплеву Борису Николаевичу, на-.
	чальнику технического управления Мини-
	стерства кинематографии COOP, Попову Ba-
лерию Ивановичу, Трахтенбеогу Льву Соло-
	‚ моновичу, инженерам Московской киносту-
Aya «Мосфильм», Мелин-Степаняну Араму
 Матвеевичу, Ламагину Вириллу  Алек-
	сандровичу, инженерам Ленинградского за-
	‘вода кинозппаратуры «Иенкинап», —3а раз-
`работку и внедрение нового метода звуко-
записи кинофильмов.

142. Тайцу Макеу Аркадьевичу, руково-
дителю работы, Налачеву Григорию Семено-
вину, Пояркову Георгию Ивановичу, Теушу
`Вениамину Львовичу, инженерам института,
‚Жиглевичу Борису Александровичу, Пата-
ракину Николаю Андреевичу, Фрадкову Си-
мону Шефтелевичу, инженерам Научно-
исследовательского института, За работу В
  obtacTu авиационной техники.
	143. Талейснику Абраму Тевельевичу,
руководителю работы, инженеру Уральеко-
го завода тяжелого машиностроения имени
С. Орджоникидзе, Шкабатура Юрию Павло-
вичу, заместителю главного металлурга то-
о же завода, Малышеву Николаю Алексее-
вичу, старшему мастеру того же завода,
`’Справцеву Николаю Афанасьевичу, началь-
нику цеха того же завода, — за разработ-
ку конструкции и создание встряхивающей
формовочной машины.

144. Тетереву Филиппу Вузьмичу, заве-
`дующему плодово-ятодным отделом Всесоюз-
‘ного института  растениеволетва,-за вы-

ведение новых LOPTOB черешни и продвяи-
	жение этой культуры в денинградекую 95-
Тасть.

145. Топчиеву Пронотантину Отепачювичу,
руководителю работы, старшему научному
сотруднику Института органической химии
	Академии Haye СССР, Павлову Леонилу.
	Николаевичу, инженеру, ’Прянищникову
Алекеею Алексеевичу. старшему научному
сотрулнику Государственного Всесоюзного
научно-иссхедовательского института хи-
	ml PEM UY
	ЗЕРЕН ТВЕРЬ

Н. А. `Назарова,
	ского института имени Д. И. Менделеева,
	Вороновой Евтении Тихочовне, старшему
	химику Дербеневекого химического завода
имени И. В. Сталина, Воронцову Илье
Ильичу, старшему научному сотруднику
главной лаборатории того же завода, Че-
калину Михаилу Алексанлровичу, началь-
нику технического отдела того. же завода,
Матвёезу Виктору Кондратьевичу, сотруд-
нику Института органической химии Ака-
демии наук СССР, — за разработку и вне-
	трение в промышленность нового ©10600&.
	получения красителей.
	100. Мильману Борису Самойловичу,
	старшему нзучному сотруднику Централь-
ного науано-исолетловательского AHCTHTYTA
	ного научно-исследовательсвого иИнотигута
технологии и машиностооения, Василенко
Андрею Аверьяновичу, действительному
члену Академии наук Украинской ССР,
руководителям работы, Унксову Евтению
Павловичу, директору. того же института,
Цыпину Израилю Осиповичу, старшему на-
учному сотруднику TOTO же инетитута,
	ызранкину Федору Николаевичу, началь-
	нику литейного пеха того же института,
Мегровичу Илье Борисовичу, Березину
Петру Васильевичу, инженерам завода
«Русский Дизель», Григорьеву Иесидору
Степановичу, заведующему отделом лабора-
тории машиностроения и проблем еельско-
хозяйственной механики Акалемии наув
Украинской ССР, — за разработку и 05-
воение новой технологии получения сверх-
прочного чугуна.

101. Милютину Виктору Владимирови-
чу, главному  конетруктороу разработки,
Балабанову Вячеславу Дмитриевичу, Hep-
пелеву Глалию Менлелезичу Тимаеву Лео-
нилу Петровичу. инженерам завола, Левен-
цеву Ивану Николаевичу. хиреклору заво-
да, Нузину Влалимиру Степавовичу, науз-
ному сотруднику института, —за работу в
области ралиоевязи.

102 Миронову Вадиму Дмитриевичу,
руковолителю работы. ИЙавыдову  Науму
	руковолителю работы. Давыцову Hayy
Ильичу, научным сотрудникам Всесоюзно-
го  теплотехнического = нахчно-иселедова-
	YO  теплотехнического Ad YUN sudo
тельекого института имени Ф. 9. Дзержин-
	ского. Стефани Евгению Павловичу, заве-
дуюшему лабораторией таго же институ-
та. — за разработку и внедрение в про-
мышленноеть электронных автоматических
	регуляторов тепловых пронессоъ.
	103 Михайлову Николаю Васильевичу,
руковолителю работы, заместителю ‘лирек-
тора Научно-исслеловательского института
по строительству, Розен Олы Борисовне,
научному сотруднику того же инетитута;
Налениченно Александру Георгиевичу,
тлавному инженеру «Главеевзанетрой»,
Бахметьеву Сергею Михайловичу. инжене-
ру стройтреста Миниетерства  етроитель-
ства предприятий машиностроения CCCP,
Межову Илье Абрамовичу, инженеру Глав-
прометроя Министерства путей` сообщения
COCP, — за разработку новых методов
	устройетва рулонных кровель.
	129. Саввину Якову Ивановичу, вон-
	структору Люберецкого завода имени УХ-
Томского. — за разработку и внедрение се-
	ническим отделом Института электросварки рии специальных  станков-автоматов Jd
Академии наук УССР имени академика   сельскохозяйственного машиностроения,
Е. 0. Патона. Дудко Даниилу Андреевичу,   130. Самарину Борису Петровичу, ру-
	Гребельнику Петру Григорьевичу, Рублев-
	сному Ивану Николаевичу, инженерам TO-
0 же института. Кочановскому Николаю
	Яковлевичу. Катлеру Семену Марковичу,
	Нушнареву Леониду Николаевичу, Болетни-
	кову Деониду Афамасъевичу, инженерам
	завода «Электрик», битникову Тихону Сер-
	пеевичу, главному технологу завода «Укр-
кабель». — за разработку нового ©10е0ба и
	создание автоматов и полуавтоматов шлан-
	TORO сварки.

119. Песину Якову Менделевичу, руко-
водителю работы, Ацжемяну Цоллаку Ата-
бековичу, Герцыку Анатолию Рафаиловичу,
Фридману Виктору Михайловичу, научным
сотрудникам института, Иванову Георгию
Сергеевичу, главному инженеру завода, —
	за коренное усовершенетвование процесса
	произволетва химического POLES.
	120. Петрову Вюнетантину Алекеандро-
вичу, инженер-полковнику, — 3a иселедо-
вания в области химии.

121. Поддубному Сергею Алекееввичу,
Самсонову Николаю Николаевичу, старшим
научным сотрудникам института, —з& раз-
работку конструкции и освоение технологии
изготовления нового типа гравиметра.

122. Покровскому Александру Павлови-
чу, руководителю группы центробежного
литья Всесоюзного научно-иселедователь-
ского института  ванитарно-техничеекого
оборудования, Устинову Михаилу Алексее-
вичу, старшему научному сотруднику того
же института, ШШипанову Матвею Ильичу,
	начальнику Экспериментальной мастерской.
	того же института, -—— за разработку кон-
струкпии машины для центробежной отлив-
ви чугунных труб.

123. Попову Николаю Семеновичу, ру-
ководителю работы, начальнику Централь-
ной строительной экопериментальной базы,
Орлянкину Николаю Михайловичу, началь-
нику труппы внедрения той же базы, По-
повой Раисе Николаевне, архитектору «Ки-
нопроекта», — за разработку и внедрение
новых конетрукций облегченных каменных
стен. ,

124. Пригоровскому Николаю Иосифови-
чу, Рудашевскому Герману Евгенъевачу, ру-
ководителям работы, научным сотрудникам
	Cc T A Ji
	С. М. Гаидаш,
зоотехииж:
	сельскохозяйственного машиностроения,
130. Самарину Борису Петровичу, ру-
ководителю работы, главному инженеру На-
учно-иселедовательского института, Мель-
никову Евтению Яковлевичу, Челобозей
Софье Петровне,  Тверециому  Серафиму
Александровичу, Боброву Владимиру Фело-
	 ровичу. Петуховой Вере Ивановне, ИПразд-
	никову Вениамину Николаевичу, звигуно-
ву Павлу Алексеевичу, инженерам того же
института, Березовскому Николаю Тимо-
феевичу, Манаренно Анатолию Степанови-
чу, Ковтуну Павлу  Вононовичу, инжене-
рам завода, — за разработку и внедрение
в промышленность мощного агрегата для
произволетва химического продукта.
	131. Санаеву Василию Ивамовичу, Се-
менову Виктору Лмитриевичу, бригалирам
Московской фабрики «Красный Октябрь», —
за разработку и внедрение новых методов
организатии кондитерского производетва,

132. Седову Павлу Ивановичу, руково-
дителю работы, Гаврилину Ивану Макси-
	‘мовичу. Мирекому Гриюрию Аковлевичу,
	Румянцеву Николаю Николаевичу, Михай-
nosy Алексею Ивановичу, инженерам за-
вода, Усковой Елизавете Сертеевне, монтаж-
	Hane завода, — за разраюотку и внедре-
ние в серийное произволетво новой радио-
	атаратуры,
	oe Te ee

133. Семинскому Виталию Куприано-
	вичу. токарю Виевекого завода «Арасный.
	эккжаватор», — за внедрение новых CRO-
ростных методов произволетвенной работы.
	134. Семченкову Ивану Никитичу, за-
ведующему группой Новосибирской госу-
тарственной селекпионной станции, Смир-
нову Изану Никитичу, заведующему лабо-
раторией Сибирского  научно-иоследова-
тельского института зернового хозяйства, —
за выведение нового сорта яровой пшеницы
мильтурум 553 для степных и лесостепных
районов Сибири.

135. Скляренко Ивану Петровичу, руко-
водителю работы, начальнику бюро физи-
Ко-химических исследований Макеевского
научно-исслеловательекото института» 0
	‚ безопаености работ в горной промышле-
	ности, Скочинсному Александру Алекознд-
ровичу, академику, Перепелице Владимиру
Вонстантиновичу, Галаджий Федору Мак-
	симовичу, старшим научным сотрудником
	HHCKH X
	А. Х. Байчурова,
агроном,
	154. Фрейбергу Александру Карловиуу,
руководителю работы, заместителто минист-
ра сланцевой и химической промышленно
сти Эстонской ССР, Веберу Рихарду Яков
левичу, главному инженеру, Покк Any _
Яновичу, главному механику, Пярни Берне
харду  Карловичу, начальнику — 1еха,
Рийманлу Эрвину  Иохановичу, механику
учаютка, Рийзма Аго Антоновичу, торфмей-
стеру, Халуга Антону Кузьмичу, директ-
ру  торфобрикетного предприятия Tord,
Друмму Хейнриху сыну Майя, начальнику
цеха мапитостроительного заводь Ильм-
рине, Пазльбергу Фридриху Хиндриковиту,
заместителю начальника управления Ми- .
нистерства сланцевой и химической 1-\
мыпленности Эотонской  ОСР, Соонвальу
Эутену Аугустовичу, доценту Таллиноког
политехнического института,—за коренные
усовершенствования методов добычи, Убе
	ки и брикетирования фрезерного торфа в
Эстонской ССР.
	(Окончание на 3 стр.)
	104. Морозову Анатолию Петровичу, ру-
ководителю работы. Голубеву Леониху Вз-
сильевичу, Соломенцеву Василию Алексее-
вичу, инженерам Научно-исслеловательеко-
то института, Яхонтову Юрию Владимиро-
вичу. директору завода, Федорову Оергею
Ивановичу, инженеру завола. — за работу
	в области военной техники.
	105. Нагаткину Анзрею Георгиевичу,
начальнику  конотрукторекого бюро Мо-
	_ Т. С. Пассек,