7 марта 1950 года, № 56 (7990).
	ЛАУРЕАТЫ
	О. К. Гонаженко,
	Герой Социалистического Tpyna,
колхозница.
	КРАСНЫЙ
		СТАЛИНСКИХ ПРЕМИЙ
	А. И. Титов,
профессор:
	НА ATHTAYRRTE
	Вогда наступает вечер, над BXOJON В
агитпункт зажигаются огни электрических
ламп. Издалека видны портреты великих
вождей трудящихся В, И, Ленина и
И. В. Сталина.

Помешение згитнункта украшают фото-
витрины, посвященные жизни и деятель-
ности В. И. Ленина и И. В. Сталина, н8-
шей великой Родине, Сталинской Roucta-
туции, Есть злесь витрина литературы в
помощь избирателю, & также  красяво
оформленный щит с фотографиями, отобра-
жающими боевую и политическую  ШЮдГо-
TOBRY BOWHOB.

В оформлении атитпункта деятельное
участие принимали коммунисты нашего
подразделения. Теперь 0 плану партбюро
коммуниеты ежедневно проводят в& агит-
пункте беседы, доклады, леклии. Недавно
состоялся вечер воинов-избирателей. Ком-
мунист Креченкоев сделал доклад в превос-
ходстве советского общественного и госу-
дарственного строя нал строем  калитали-
стическим. `Затем демонстрировался фильм
«Падение Берлина».

Только за последнее врема коммунисты
прочитали на агитпункте лекции и докла-
ды на темы: «Советский патриотизм —
движущая сила развития советского сопиа-
листического общества», «Великие права
граждан СССР», «Ленин и Сталин-—созда-
тели Советского  госуларства», «Буржуаз-
ная демократия без маски» и «Советская
мололежь — наветречу выборам в Верхов-
ный Совет СССР». Была также организо-
вана бесела © избирателями у географиче-
	свой карты.
  Лейтенант Н. ПОГОНИН.
		Кандидаты в
	депутаты Верховного Совета СССР

ванович авилов
	Способность тел по-разному светиться
под лействиями лучей света постороннего
источника дала возможность пользоваться
так называемым люминеспевтным анали-
	зом. Этот анализ помогает напгим геологам
	в поисках полезных ископаемых, 0ра-
‘ковщикам на заводах, ученым в хими-
ческих лабораториях, врачам, Метод лю-
минесцентного анализа разработан ©0-
ветскими’ учеными под руководством
С. И. Вавилова.

В годы Великой Отечественной войны
академик Взвилов был назначен упол-
номоченным Госуларетвенного Вомитета
Odopoun СССР. Под ero руководством
были разработаны новые приборы для
вооружения Советской Армии и Флота.

„Как и каждый совеловий ученый,
С. И. Вавилов постоянно  чуветвует
внимание и заботу большевиетекой пад-
 HU HW лично товарища Сталина.

«Советские ученые, — пишет ак&-
демиь С. И. Вавилов, — имеют перед
собой пример подлинного мужа науки—
товарища Сталина, величайшето теоре-
тика научного коммунизма, давшего ге-
ниальные образцы сочетания творчееко-
то развития теории и  реролюционной
праклики, проложившего новые пути В
истории человечества».

Советское правительство высоко оне-
нило заслуги академика Вавилова, по-
святившего весе свои силы и способности
всестороннему и глубокому развитию
науки великой Сталинской эпохи. Ака-
демик Вавилов награжден двумя opie-
нами Ленина и орденом Трудового Врас-
ного Знамени, Вто научные работы дваж-
ды удостоены Сталинской премии, Че-
тыре года назад ученого избрали депу-
татом Верховного Совета CCCP,

Горячий советский патриот и активный
строитель Советекого государства, акаде-
мив Вавилов принимает повседневное уча-
етие в общественной жизни. Он часто вы-
ступает с научными и политическими до-
вкладами, поддерживает тесную связь ©
широкими массами трудящихся.

С 1945 года С. И. Вавилов является
президентом Академии нзук СССР. Oa py-
ководит деятельностью  научно-исслелова-
тельских учреждений, неустанно заботится
о подготовке молодых научных работников,
ведет большую работу по пропаганде ес-
тественно-научных знаний,
	Советские ученые и их штаб — Акаде-
мия наук СОСР. — успешно решают зада-
чу, поставленную великим Сталиным, —
догнать и превзойти в ближайшее время
достижения науки за пределами нашей
страны.

«Советская наука, служашая интересам
народа, добилась серьезных успехов, —
говорится в Обращений ЦК BRI(6) ко веем
избирателям. — Советские ученые овладе-
пи еекретом получения атомной энергии.
Новаторы советской науки, окруженные
вниманием и заботой партии и правитель-
ства, помогают развитию социалистической
промышленности и сельского хозяйства».
	В этих больших лостижениях отечествен-
ной науки немалая роль принадлежит Сер-
гею Ивановичу Вавилову.

Свою научную деятельность @ И.
	Вавилов успешно сочетает с тоеулар-
ственной и обтественно-толятической

работой. On является прелеедателем 06-
щества BO  озепространению  политиче-
	CRHX и научных знаний, главным релакто-
ром нового издания Большой советской
энциклопедии, председателем Комитета 1
коорлинапии научной деятельности. ажаде-
мий наших союзных республик.
	Советские люли оказали С. Й. Бави-
лову Высокое  доверяе — выдвинули его
кантидатом в депутаты Верховного Совета
CCCP. Her сомнения в том, что Сергей
Иванович Вавилов == талантливый уче-
ный-патриот, руководитель главного штаба
советекой науки. замечательный ofmect-
	наука имеет чрезвычайно большое практи-
ческое применение. Конструирование и из-
	тотовление телескопов, микроскопов, pa3-
личного рода артиллерийских приборов,
	фотоаппаратов и т. д. основано ва отвры-
тиях ученых-оптиков. $
	Парекая Россия не имела своей оптиче-
	ской промышленности.
	Сергей
	Никогль 3a всю историю человечества
люди науки He были связаны так тесно с
народом, как в наше время, в нашей ео-
ветской стране. Между ученым и рабочим
В любой капиталистической стране лежит
пропасть. Наука в странах капитала слу-
жит интересам кучки капиталистиче-
ских воротил. У нае наука поставлена
на службу народу. Содружество науки ©
производством стало закономерным яв-
лением нашей жизни. Мы не удивляем-
ся, вода видим в цехе завода академи-
ва и рабочего, стоящих рядом. Ученые
обогащают знания рабочих, внедряют
передовую науку в производство, Люди
производства передают ученым  евой
практический опыт.

Ученые в нашей стране пользуются
всенародным уважением. Имена нозато-
	ров советекой науки широко известны
всем советеким людям.
	Цоэтому, когда общее собрание науч-
ных <отрудников, рабочих и служащих
Энергетического института имени Г. М.
Вржижановского постановило выдвинуть
кандидатом в депутаты Верховного (0-
вета СОСР президента Академии наув
нашей страны акалемика Сергея Ива-
новича Вавилова, это постановление
было единодушно поддержано всеми тру-
дящимиея Ленинского избирательного
округа столицы. На собраниях избирате-
	  лей выступили рабочие, инженеры, уче-
	ные. Все они говорили 0 выдающихся
заслугах перед нашей Родиной, перед
напим народом Сергея Ивановича Вави-
лова — одного из самых замечательных
советских ученых, неустанного  пропа-
гандиста передовой науки зв массах тру-
дящихся,

Всю свою сознательную жизнь Сергей
Иванович Вавилов посвятил науке.

Е
	Интерес в науке, особенно к физике,
пробудилея у С. И. Вавилова очень рано.
Еще в школьные годы он любил произво-
дить научные эксперименты. Но по-настоя-
щему научной работой он занялся на физи-
ко-математическом факультете Московского
университета. Ученик замечательного рус-
ского физика П. Н. Лебелева, он перенял у
своего учителя стремление итти 00 новым,

непроторенным дорогам в.науке, решать но-
вые научные задачи.
	1914 году С. Й. Вавилов окончил
университет в дипломом первой степени ий
получил звание кандлилата физико-матема-
тических наук, Ему было предложено
остаться при кафедре физики, HO On OT-
клонил это предложение, не пожелав рабо-
тать в университете, откуда ушли прогрес-
сивные ученые ‘и где, как говорил он сам,
«вместо профессоров стали выступать по-
линейские пристава»,
	Великая Октябрьская  вопиалистическая
революпия превратила русскую науку в
могучую силу’ помогающую строифь и за-
шишать первое в мире социалистическое
посуларетво. После революции, созлавшей
исключительно благоприятные условия для
развития науки, со всей силой начали про-
являться вылающиеся научные и органи-
заторекие способности Сергея Ивановича
	Вавилова.
	Сталинские поемии за вылающиеся.
	изобретения
	и` коренные
	усовершенствования методов
	производственной работы:
Премии ТРЕТЬЕЙ степени в размере 50.000 рублей
	(Окончание).
	155. Френкелю Абраму Семеновичу, ру-
ководителю работы, профессору, начальни-
БУ лаборатории Всесоюзного научно-иселе-
ховательского института огнеупоров, Бей
Григорию Михайловичу. инженеру того же
института. Близнюкову Александру Pexo-
рювичу. Норченно Захару Еремеевичу. ин-
женерам `Металлургического завола имени
Ф, 9. Дзержинского. Лубенец Ивану Apra-
моновичу, Черепанову Павлу Алексеевичу,
инженерам Златоустовского металлургиче-
ского завела. Панарину Алексею Петрови-
чу. лиректору завола Магнезит,—за разра-
ботку и внелрение отечественной конструк-
пии хромомагнезитовых сводов мартенов-
еких печей.

156. Хмельницкому Юлиусу Лазаревичу,
руководителю работы. вачальнаку лабора-
тории института, Доладугину Александру
Ивановичу, заместителю начальника л8бо-
ратории того же института, Евстафьеву
Всеволоду Влалимировичу. начальнику тех-
нологического отдела треста. Ноылову Вла-
димиру Алексеевичу. Слепуха Тихону Фе-
хоровичу. инженерам того же треста. Юди-
ну Василию Лаврентьевичу, инженеру 38-
вола. Сухомлинову Павлу Фелоровичу. на-
чальниву технического отдела. Ивченко
Евгении Горлеевне, начальнику цеха заво-
да.—3а разработку и внелрение  пПроцесеа
получения высокооктанового компонента к
авиапионным беязинам.
	157. Хоментовскому Александру Степа-
	вовичу, руководителю работы, главному ин-
женеру треста. Кравченко Дмитрию Ивано-
вичу. управляющему треста, Пономаренко
Александру Тимофеевичу, ® Яхимович Вар-
pape Львовне, Онушио Михаилу Константи-
новичу. инженерам треста. Орлову Ивану
Влалимировичу, инженеру геологического
управления, Цукурову Михаилу Marpoda-
новичу, Кузнецову Ивану Алексанхровичу,
горным инженерам. ИПлошай Вячеславу
Вячеславовичу. инженеру-геозогу. Сосниц-
ной Любови Фелоровне, старшему  геологу
треста.—за открытие новых угольных ме-
еторожлений. у

158. Хоролу Давилу Моисеевичу, руБо-
водителю работы Митягину Александру
Ивановичу. Кузнецову Виктору Васильеви-
ay, Воробъеву Николаю  Афанасьевичу,
Буяноверу Соломону  Ильичу. инженерам
завола.—за работу в\чобласти. вооружения.

159. Чернасскому Михаилу Исааковичу,
коволителю работы, главному’ инженеру
оековекого завола «Приборов». Путюшни-
ну Илье Михайловичу, директору того же
завола. Сорокину Алексею Петровичу, ма-
стеру того же завола. Шлеппи Самуилу
Иосифовичу. начальнику производства то-
tf 5е завола, Михайлову Анятолию Фело-
ювичу. инженеру Главлаборприбора Мини-
стеретва машиностроения и приборостров-
ния COCP.—sa коренное усовершенствова-
ние метолов производетва олектроизмери-
тельных приборов.

160, Чеснокову Семену Васильевичу,
етаршему мастеру завода «Серп и молот»,
Субботивну Анатолию Степановичу, Михай-
лову Виталию КБонстантиновичу, Чесноно-
ву Николаю Васильевичу, сталеварам того
Же завола,—за усовершенствование техно-
логического пропесеа выплавки стали.

161. Чикеру Николаю Петровичу, инже-
нер-капитану П. ранга, руковолителю pa-
ты. Бирюкову Николаю Николаевичу, ин-
женер-майору. Завтранову Александру Ива-
новичу. Кузнецову Алексею Ниволаевичу,
инженер-капитан-лейтенан ту, Рывкину
Гиршу Ильичу. инженер-майору, Таршису
Михаилу Карловичу. инженер-майеру. Фи-
гичеву Алексанлру Ивановичу,  инженер-
капитану.—3а коренное  усовершенствова-
ние метолов под’ема затонувших  врупно-
оннажных судов.

162. Шаферу Юрию Георгиевичу, руко-
водителю работы. научному сотруднику На-
‚ УТно-песлеловательского института,  Гри-
_ горову Науму Леониловичу, Муратову Ана-
толию Сергеевичу, научным сотрудникам, —
38 разработку конетрукпии аппаратуры
Ля изучения космических лучей.

163. Шахназарову Жоржу Сзисоновичу,
уковолителю работы, Попову Евгению
вгеньевичу. научным сотрудникам Науч-
Н0-Исслеловательского института. Попову
Евгению Петровичу, Попову Борису Ba-
сильевичу, инженерам завола. Сансельцеву
Виктору Гавриловичу, инженеру, Головко
Вагилию Гавриловичу, инженер-полполвов-
нику. Бровальекому Анатолию Иосифовичу,
инженеру, —33 работу в области военной
Техники.

164 Шебеко Ивану Федоровичу, инже-
Веру института. —3а создание новой уста-
Нови п разработку иетолов Исследования
Лвигателей.
	165 Шембелю Ботису Вонетантиновичу,
руководителю лаборатериа Института  хй-
ничестой физики Акздемии назв СССР,
	руководителю работы,  Агалецкому Павлу
Николаевичу, старшему научному  сотруд-
	нику Всесоюзного  научно-иселедователь-
ского института метрологии, Макашеву
Махмуду Хазиевичу. инженеру. Тхоржев-
	скому Олегу Алексеевичу. млалшему науч-
ному сотруднику того же’ института, —за
разработку новой конетрукцийи  государ-
ственного ^ эталона для воспроизведения
единипы частоты.

166 Ширкову Ивану Пигасовичу, ин-
етруктору стахановеких метолов труда по
кирпичной кладке. Шавлюгину Фелосу
Дмитриевичу. Норолеву Вагилию  Василь-
евичу. Ольшанову Николаю  Ефимовичу.
каменщикам треста Мосжилетрой, Орлову
Петру Семеновичу. инструктору того же
треста. Рахманину Ивану Михайловичу,
каменшику Киевского управления строи-
тельно-восстановительных  работ.—за раз-
работку и внедрение высокопроизводитель-
ных методов кирпичноклалочных работ. .

167. Шитинову Георгию  Трофимовичу,
инженер-полковнику, руководителю работы.
Суханову Влалимиру Васильевичу. капита-
ну, Кефели Валентину Соломоновичу, Меро-
зову Ивану Ивановичу.  инженер-майору,
Мякишеву Ивану Нивитичу. старшему тех-
ник-лейтенанту, сотрудникам  Научно-ис-
слеловательского инетитута,-—за работу в
области ралиотехники.
	165. Шитту Петру Генриховичу, про-
	фессору Московской  сельскохозяйственной
академии имени В. А Тимирязева. — за
	разработку передовой агротехники культу-
ры абрикоса. значительно  повышающей
урожайность этой культуры,

169. Шориной Анне Федоровне, руково-
дителю работы. Гаврилову Николаю Петр-
вичу. Пузыревскому Георгию Михайловичу,
инженерам завода, Заппетину Николаю Ва-
сильевичу. Апрелеву Николаю Ивановичу,
сотрудникам Научно-исследователь‘кого ин-
ститута, -—— 38 работу в области  средетв
связи.

170. Шпичинецкому Ефиму  Самойло-
вичу, руководителю работы. язчальниеу ла-
боратории инетитута. Миронову Сергею 0е-
меновичу. лиректору инётитута,  Рогель-
бергу Иосифу Лазаревичу, старшему наузч-
ному сотрулнику того же института, —
за разработку и освоение технологии ‘изго-
товления излелий из редкого металла.

171. Шубникову Алексею Васильевичу,
члену-корреспонденту Академии наук СССР,
директору Института кристаллографии Ака-
демии наук СССР. Попову Савелию Керопо-
вичу. старшему инженеру того же инети-
тута. Святухину Василию” Влалимировичу,
начальнику цеха Чернореченского химиче-
ского завола имени М. Й, Балинива. Руна-
вишникову Анатолию Ивановичу, главному
инженеру того же завола.—за разработку
зппаратуры и технологии  производетва

убинов. ?

172. Шагину Николаю Алексеевичу, ру-
коволителю работы, Орешнинову Вячеславу
Васильевичу, Пигину Сергею Михайлови-
чу, Навалерову Гению Ивановичу, инжене-
рам завола, Гуменюку Леонилу Степановя-
чу, инженер-капитану   ранга, Карасю
Алексею Ивановичу, инженер-подполков-
Нику, —3а создание новой  электроизмери-
тельной аппаратуры.

173. Щипакину Льву Николаевичу, ру-
воволителю работы, инженеру треста
«Стальконструкпия», Мельникову Николаю
Прокофьевичу, управляющему трестом
«Проектстальконструеюция», Шумилину
Борису Николаевичу, инженеру того же
треста, Соколовой Анне Дмитриевне, Федо-
рову Алексею Фелоровичу, инженерам тре-
ета «Стальконетруклия». Лебедю Дмитрию
Павловичу, главному инженеру Днепронет-
ровекого завода металлоконструвций имени
В. М. Молотова.—за разработку и освоение
скоростных метолов сооружения стального
каркаса алминиетративног многоэтажного
злания ва Смоленской  плошади в городе
Москве,

174. Энгельштейну Михаилу Абрамови-
чу, главному инженеру комбината. Во-
лынсной Розалии Нафтульевне, начальни-
ку цеха завода.—за разработку и освоение
методов производства пезия из отечествен-
ного сырья.

175. Юнгу Влалимиру Николаевичу,
профессору. заведующему отделом Научно-
исслеловательского института,  Сирамтаеву
Борису Григорьевичу, професгору.  хирек-
Тору toro же института, Михайлову Вик-
тору Васильевичу, профессору. заведующе-
му лабораторией Научио-исследовалельского
института. руководителям работы, Кузне-
цеву Алексею Матвеевичу, Рояв Соломону
Моисеевичу. Хигеровичу Моисею Исаевичу,
научным работнякам того же института.
Гоциридзе Георгию Георгиевичу. ^ инжене-
ру. Юдовичу Эммануилу Зеликовичу, Но-
викову Якову Натановичу, ——за ‘созлание и
внедрение в ‹ производство новых видов
	HeMeH Ta.
	Рассказ отпускника
	Подготовка в выборам в Верховный Со-
вет СССР стоит в пентре внимания пар-
тийной организалии, где секретарем тов.
Мустафин, Коммунисты и комсомольцы
неустанно раз’ясняют воинам советский из-
бирательный закон, Оталинекую Вонститу-
пию, преимущества советской  ломократии
перед буржуазной, рассказывают © канди-
датах в. депутаты.

Особенно широкий размах приобрела
агитационная работа после обсуждения ва
	партийном собраний вопроса 00 участии
коммунистов в избирательной кампании.
Коммунисты внесли много ценных предло-
жений и в настоящее время успешно пре-
Творяют ИХ В ЖИЗНЬ.

Агитатор гварлии ефрейтор Минчанов-
ский возвратилея нелавно из враткоерочно-
го отпуска. Он побывал в своем родном го-
роде Тернополе. Своими глазами он видел,
е каким огромным под’емом трулятся рабо-
чие. 06 этом агитатор рассказал товарищам
по службе. Его беседа воодушевила воинов
	на новые ‘успехи в учебе.
yea ; А. ПОРОХОВ.
		B годы сталиневих ` пятилеток в нашей
стране были созданы предприятия, которые
смогли уловлетворить потребность  Совет-
ской Армии, научных учреждений, заводов
й фабрик в оптических приборах.
	Советекая оптика выдержала серьезное
испытание в годы Великой Отечественной
войны.

В том, что наша оптическая промыш-
ленность добилаеь огромных уепехов, —
немалая заслуга советеких ученых, в чает-
ности Сергея Ивановича Вавилова.

За тридцать пять лет своей творческой
деятельности Сергей Иванович . Вавилов
опубликовал около ста научных работ тю
вопросам физической оптики.

Когда мы произносим имя академика Ва-
вилова, мы не можем не вспомнить © ето
замечательных работах в области «холод-
ного свечения», Ешо в 1920 году Сергей
Иванович начал заниматься исследования-
MH в области фотолюминесценции, т. е.
способности ‘некоторых тел ‹ветиться под
влиянием постороннего источника вета.
	Известно, что в составе солнечного из-
лучения имеются . лучи, не воспринимае-
мые нашим зрением, — это так называе-
мые ультрафиолетовые лучи. Академик
С. И. Вавилов поставил перед <0б0й залз-
Чу — сделать эти невидимые лучи види-
мыми и таким образом использовать их
лая освещения. Ученый блестяще разрешил
эту залачу, сделал замечательное научное
открытие.
	Академик Вавилов предложил новый эко-
	вомичеекий петочнив евета. основанный ва.
	преобразовании ультрафиолетового излуче-
ния в ВИДИМЫЙ свет путем покрытия ламп
особыми светящимися еоставами—люмино-
форами. Таким образом, ученый положил
начало созданию ламп «дневного» или «хо-
HOLHOTOS света — тех самых ламп, кото-
рые мы вилим теперь в полземных дворцах
метро. на заводах и фабриках, в магази-
	Когда наступает
	вечер...
	Вечерние сумеркй опустилиеь на землю.
В ломах военного городка зажглись зркие
электрические огни. В квартире офицера
Бутова собрались члены семей военноелу-
жаших, Мена военнослужащего агитатор
тов. Бутов» приветливо встречает соседей.
Все слушатели в ©боре. Завязывается залу-
шевная бесела. Активное участие в ней
принимают жены военнослужащих Аронова,
Вуделя и другие.

Для проведения’ массово-политичесвой.
работы срели членов семей военнослужа-
ших партийная организация выделила
большую группу хорошо подготовленных
агитаторов. Каждый из них обеспечен
необходимой литературой. С агитаторами
регулярно провелятея инструктажи. За вре-
мя избирательной кампании члены вемей
изучили «Положение о выборах в Верхов-
ный Совет СССР». свнакомилясь с биогра-
фиями канлилалов в депутаты Верховного
Совета СССР.

Среди згитаторов, работающих е наееле-
нием, — члены партии Розен, Кюзлова, (9-
колова, Годжулова и другие. Активную ра-
боту проводят также и беспартийные обше-
ственницы т.т. Тинькова, Савельева, Буто-

ва и другие.
Гвардии капитан А. ТОЛКАЧЕВ.
	ХРОНИКА
ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ
		фрейтор Теряев в эти дви часто
проводит беселы с воинами-избирателями
о нашем кандидате в депутаты Верховного
Совета СССР. — тов. Н. А. Булганине,
Агитатор рассказывает своим слушателям
о жизненном пути и государственной дея-
тельности верного сына ОлиИНыЫ.
	Гвардии старшина А. ИЛЬИН.
	помощь агитпункту для работы
среди гражданского населения выделены
наши лучшие агитаторы коммунисты Лог-
винов, Кондрашев, комсомолец Давыдов и
другие. Они часто проводят беселы с мо-
лодыми избирателями местных  предприя-
rai. Коллектив солдатской  художествен-
ной самодеятельности недавно устроил
конперт для нзбирателей Наши воины
помогли также молодым стахановцам орга-
низовать лыжный кросс, посвященный вы-
борам в Верховный Совет СССР,
	Сержант В. АНДРЕЕВ.
	В 1919 году С. И. Вавилов сдал в Мо-
сковском университете экзамены на сте-
пень магистра физики и начал здесь ра-
ботать еначала в качестве приват-допента,
а затем-професеора, заведующего кафелрой
общей физики. Олновременно он состоял
профессором Московского Высшего техниче-
ского училища по кафедрам физики и тео-
ретичеекой светотехники и вел педагогиче-
евую работу в лругих технических вузах.
	В 1931 году С. И. Вавилов был избран
членом-корреепонлентом, а в 1932 голу—
действительным членом Академии наук
СССР. В то же время он стал директором
Физического института Академии наук #
научным руковолителем  Госуларственяого
оптического института. Оптика —— это раз-
дел физики, изучающий явления света. Эта
	вах. Эти лампы имеют значительные эко-  венный деятель-—сумеет оправдать доверие

номические и другие прзимущества перед  , народа. :
лампами наваливания. Академик А. ТОПЧИЕВ.
	МЫ БУДЕМ ГОЛОСОВАТЬ ЗА КАНДИДАТОВ.
		Окружное предвыборное совещание из-
брало меня доверенным лицом по нашему
избирательному участку. Это большое до-
верие я стараюсь ‘© чеетью оправдать.
	В нашем Фрунзенском ‹ избирательном
округе будут баллотироватьея достойные
кантидаты блока  воммунистов и беспар-
тийных: заслуженный учитель Школы
РОФСР Е. В. Мартьянова-—в Совет Союза и
Н. А. Булгания — в Совет Национально-
‘стей Верховного Совета COCP.
	Недавно я побывая в 29-Й средней
школе Фрунзенского района’ Москвы, ди-
ректором и педагогом которой является
Екатерина Васильевна Мартьянова.
	Секретарь партотганизации школы Ma-
риа Николаевна Иванова говорит:
	— Екатерина Васильевна ИМзартьянова
пользуется любовью и уважением всех
учителей и учеников. Несмотря на ве
преклонный возраст — 72 года, она 0т-
тичается неутомимой энергией, ведет боль-
шую общественную работу, поддерживает
тесную связь с рабочими и служащими
промышленных трелприятий района и 19-
лителями учащихся. За время ее работы
школа стала одной из лучших в Москве,
[Школа лает глубокие и поочные знания
учашимсея, воспитывает их патриотами со-
пиатистической Родины. Большую работу
	проводит тов. Мартьянова по подготовке
молодых учителей.

Я беседовал с Екатериной Васильевной
й 0б этой беседе рассказал  воинам-изби-
рателям. Напомнил им, 910 тов. Мартья-
нова 54 года труловой деятельности отдала.
благорохному лелу воспитания подрастаю-
шего поколения, прививая тюлям любовь в
труду и знаниям. Тысячи юношей и де-
вушек вывела она на широкую дорогу
жизни.

В 1940 году Е. В. Мартьяновой было
присвоено звание заслуженного учителя
школы РОФСР, За коммунистическое Boe
питание советских детей она награждена
двумя орденами Ленина.
	СТАЛИНСКОГО БЛ
	ПИСЬМО АГИТАТОРА
	Более лвадцати лет ЕВ. В. Мартьянова—

бессменный директор 29-Й женской еред-
ней школы имени А. С. Грибоедова Фрун-.
зенского района г. Москвы. Ныне — она
депутат Московского городекото Совета,
	Сотни воспитанников, среди которых
немало известных нашему наролу ° людей,
навешают свою любимую учительницу,
многие полдерживают письменную связь’ @
Екатериной Васильевной.
	Олно из таких писем, полученных тов.
Мартьяновой. я прочитал солдатам. В
письме говорилоеь:
	<Многоуважземая  Вкатерина  Василь-
евна!

Ваша жизнь служит ярким примером
беззаветного служения народу. Вы воспи-
тали во мне еветлые чувства любви к Ро-
дине. Остаюсь глубоко благодарна за ва-
ше внимание и проявленную заботу ко
ине в голы моей учебы...
	Ваша ученица выпуска 1930 года, ны-
He кандилат  юрилических наук, член
ВЬП(б), заместитель начальнива главного
управления юридических вузов Министер-
ства высшего образования Прасковья
Тонарева»,
	Воспитанникамии школы № 29, сказал я
солдатам, являются офицер слушатель Во-
енно-Возлушной акалемии имени  Жуков-
ского Владимир Соколов, демобилизован-
ный воин, аспирант юридического инети-
тута Анлрей Васильев и многие другие.
	С рассказами о жизни и деятельности
наших кандидатов в депутаты я много раз
выступал на комсомольских собраниях
подразделения, на совешаниях  агитаторов
и комсомольского актива. В своих беседах
с солдатами, используя близкие для слу-
пателей факты из жизни, я показываю.
	вавих великих исторических побел добилея
совелекий народ под руководетвом партии.
	большевиков. Раз’яеняю, что сталинекий
блок коммунистов беспартийных ярко
демонстрирует несокрушимое морально-по-
литическое единство советского  нарола.
Призываю воинов отлать свой голоса за
кандидатов этого нерушимого блока. В своей
работе с избирателями использую етенную
печать, ралио, наглядную: агитацию.
	Член бюро ВЛАСМ подразделения илад-
ший сержант Пюпка и хуложник вомсомо-
nen Максимов оформили материалы  на-
глялной агитации в комнате политико-про-
оветительной работы,
	Празднично выглядит казарменное номе-
щение, Плакаты, лозунги, етенлы, шиты—
все это напоминает воинам о приближений
ня выборов в Верховный Совет СООР.
	Для того. чтобы успешнее справиться
с порученным мне хелом, я привлек в я0-
мошь себе партийный и комсомольский
ЗЕТИВ подразделения. Особенно хорошо оа-
ботают агитаторы коммунист Никифоров,
комсомольцы Архипов и Мангинев.
	Большое внимание я улеляю инливч-
дузальной работе с воинами. стараюгь дать
исчерпывающий ответ на кажлый sonpoc
избирателя. Часть наших воинов временно
находится за пределами  полразтеления.
Недавно я побывал у них, провел © воина-
ми беседу о порядке голосования. ознако-
мил с биографиями наших _ вандилатов B
депутзты.
	Ца-лнях воины нашего подразделения
ветретилиеь с канлилатом в депутаты 09-
вета Союза Верховного Сювета СССР Е. В.
Мартьяновой. Это была волнующая ветре-
ча. Воины единодушно выражали жела-
ние отдать в лень выборов свой голоса 3a
достойных канлилатов сталинского  блика
коммунистов и беспартийных—Н. А. Буд-
ганина и Е. В. Мартьянову,
	Гвардии старший сержант
			Ж На агятпувкте вашего подразделения
выходит стенная газета «Голос взбирате-
ля». В ней широко показывается ход под-
готовки к выборам в Верховный Coser
СССР, патриотический под’ем средя вои-
	Гвардии ефрейтор А. ЗЕВАЛОВ.
	В гостях у воинов побывали ые
большевики А. é Самохвалов и О, М, Лап-
тева. Они рассказали воинам о борьбе ра-
бочего класса до революций за свое ос-
вобождение, о значений всемирно-историче-
ских побел сопиалязма в СССР.
	Сержант М. МАИОРОВ.
	© Работники нашего клуба организовали
местные радиопередачи, Перед микрофоном
выступают офицеры и отличники боевой и
политической — учебы. Недавно 6 лек-
цией о коренном отличии советской изби-
рательной снстемы от избирательных св-
стем капиталистических стран выступил
офицер Суриков.

Старшина П. ЧАШКИН.
	Ж Беседу ва тему «Ленив и Сталин —
вожди и организаторы Советского государ:
ства» провел с избирателями комсомолец.
суворовен Решетов,

Суворовец В. ОЛЬХОВСКИЙ,

Тульское суворовское военное училище.