8 мапта 1950 года, № 57 (7991).
	СОБЕТС:
					Кандидаты в депутаты Верховного Совета СССР
	Алла Нонетантиновна Тараеова
	copa играла Машу, жену большевика
Пеклеванова, в «Страхе» А. Афинотенова-—
научного работника, коммуниетву Manapo-
ву. В последние тоды в спектакле «Победи-
тели» Б. Чирскова А. №. Тарасова создает
волнующий образ военврачь Лизы Муравь-
евой — одной из тех мужественных ©0-
ветоких женщин, которые защищали
родную страну в годы Великой Отечест-
венной войны, Софьи Романовны в пьесе
№. Сурова «Зеленая улица» и пламен-
ный ` образ лидера коммунистической
партии одной из братеких етран народ-
ной демократии Ганны Лихута в «Загово-
ре обреченных» Н. Вирты. ,
Каждое выступление А. К. Тарасовой
— праздник для ее бесчисленных зрите-
лей. После спектаклей Художественного
театра зрительный зал горячо приветест-
вует любимую актрису. В этих исврен-

них, взводнованных овациях — благо-
дарность за ее большое, прекрасное
искусетво.

Алла Константиновна Тарасова, не про-
сто замечательная актриса: она деятель-
ный гражданин своей социалистической
Родины. Трудящиеся Москвы дважды
оказали ей высокое доверие, дважды
избрав ее депутатом Московского Совета.

А. №. Тарасова не мыслит своей ар-
тистической жизни без постоянной 06-
щественно-политической работы. Bor
как она сама говорит об этом: «Актер
должен быть тесно связан © жизнью, ©
народом, © его радостями, горестями и
нуждами, чтобы при столкновении ©
этой жизнью Ha сцене передать
ве правдиво и убедительно. ...Актер-обще-
ственник — это новый термин, появив-
шийся у нас в стране. Надо, чтобы зАтер
и актриса нашего театра принимали атив-
ное участие в общественной зкизни. 0бще-
ственная работа — прекрасная почва для
творческого роста». Такой автрисой-общест-
венницей и являетея сама Алла Констан-
ТИНОВНа.

Алла Вонстантяновна Тарасова снискала
большую веенаролную любовь и признание
й как актриеза и как передовой советский
человек. Она подлинно народная артистка
нашей великой Родины. Выдающиеся заслу-
ги А. В. Тарасовой щедро отмечены прави-
тельетвом. Она награждена орденами
Ленина, Трудового Врасного Знамених орде-
ном «Знак Почета». Пять раз ей присуж-
халиеь Сталинекие поемии.
	Мы, работники Московского дважлы ор-
кеноноеного Художественного Академическо-
го театра  СССР имени Горького, уверены в
том, что член нашего коллектива Алла,
Константиновна Тарасова будет © честью.

нести высокое звание депутата Верховного
Совета СССР.
	Н. БОГОЛЮБОВ.
	тяжестью сооственничеекого . етроя».
Алла Константиновна Тарасова не только
прекраено изображает своих героинь. Она
	их горячо любит, она соучаствует в их
«траданиях и радостях. «Нам, — пишет
Тарасова. — лано счастье воплотить Ha
		о овердювскому изоирательному округу   тяжестью
города Москвы кандидатом в депутаты Co- Алла К
вета Союза выдвинута народная apracrna   прекрасен

mre.
	вета Союза выдвинута народная артистка
СССР, лауреат Сталинской премии Алла
Константиновна Тарасова. Эта выдающаяся
актриса широко известна советскому зри-
телю, как  создательница ряда замеча-
тельных сценических женских образов.
отличающихея огромной глубиной и тон-
костью актерского исполнения.

$

ОО

:
Всея жизнь и творчество Аллы ‚ Кон- .
стантиловны Тарасовой перазрывно cpa- &
заны © Московским Художественным
Акалемическим театром. Она вступила в
	ero труппу накануне Великой Октябуь-
	ской социалистической революции. Мо-
лодая актриса сразу обратила на’ себя
внимание основателей и руководителей
театра — №. С. Станиславскою и
Ba. И. Немировича-Ланченко. ‘

Драматическое дарование А. К. Tapa-
совой ярко раекрылось в советекие го-
ды. И это понятно. Актрису вдохновля-
ю сознание того, что она работает для
народа, для тех людей, которые самов-
верженно строят коммунистическое 06-
мество.

Театр стал подлинно народным. Боль-
певистекая партия, советское  прави-
тельство терпеливо воспитывали мастё-
ров сцены, помогли им овладеть методом
сопиалистического реализма. Алла Кон-
стантиновна чувствовала эту постоян-
ную сердечную заботу о себе и своих
товарищах по сцене.

Только в стране социализма, где ис-
кусство служит интересам народ& смог
раскрыться в полную силу блистательный
талант Аллы Константиновны Тарасовой —
талант народной, напиональной  русекой
актрисы.

>
и

й

Образы, созданные Тарасовой, чаще всего
рассказывали о трагической судьбе русской
женщины в дореволюционном прошлом.
Вегина в «Талантах и поклонниках»
(етровекого, Татьяна во «Врагах» Toppko-
ro, Маша в «Трех сестрах» Чехова, Юлия
в «Последней жертве» Островского, роли,
сыгранные в кино, — Катерина («Гроза»),
Кручинина («Без вины виноватые» )—вот
самые значительные вехи творческого пути
актрисы в русском классическом  репер-
		Славим чистое
сердце ее `
	Наши подвиги в песнях вослеты
И из песен людская молва
Выбирает слова-самонветы,
Повторяет святые слова.
	Ничего нет дороже и краше
Незабвенного имени — маты:
Все родное и лучшее наше

Мы 6 могли этим словом вазвать.
	С бесконечной любовью и силой
Мы в упорном труде и бою
Светлым именем матери милой
Назывсом Отчизну свою.
	С той же лаской и с тем же приветом,
Словно пламя большого костра,
В нашей жизни немеркнущим светом
Светит доброе слово’ — сестра.
	Мы, взглянув на бескрайние дали,
Оглядев всесоветский простор,
Дружбу наших Республик назвали
Тесной дружбой родимых сестер.
	Й недаром Октябрьскою новью,
Словно в сбывшемся радостном сне,

Имя женщины с гордой любовью
Произносят в Советской стране.
	Па поля оглянувшись родные,
Мы, как высшее счастье свое,
Славим руки ее золотые,
Славим чистое сердце ее.
	Бедь идя по намеченным вехам,
По широким шагая путям,
	Мы обязаны каждым успехом
Нашим сестрам и матерям.
	В урожаях родимого края,
ВБ несмолкаемом гуле-станков
Всюду вложена доля большая

Их стремлений, належдл и трудов,
	И словами почета и славы

Отмечаем мы в жизни своей
Женщин нашей Советской Державы,
Женщин радостных сталинских дней!
	Сергей НАРОВЧАТОВ.
	= OBA
		Горячий отклик по всей нашей стране
получило патриотическое начинание моло-
дых стахановок Жупавинской  тонкосукон-
ной фабрики — прядилыцицы М. Рожне-
вой и ткачихи J. Кононенко, предложив-
ших начать соревнование за всемерную
экономию сырья при обеспечении выпуска
продукции отличного качества. Применяя
	более совершенные приемы выполнения ра-
	’бочих операций, они достигли сокращения
угаров (отходов) против плановых норм в
среднем в четыре раза. В результате  нги-
роко развернувшегося ‘по их почину сорев-
‚нования купавинцы выпустили в минув-
шем году из сбереженного сырья 163 ты-
сячи метров высококачественных шеретя-
ных тканей сверх плана. Купавинская
фабрика сейчас носит почетное звание
фабрики отличного качества.

Дружно поддержав почин  купавинеких
стахановок, текстильщики страны  выпу-
стили в 1949 голу из сбереженного сырья
дополнительно десятки миллионов метров
хлопчатобумажных тканей и миллионы
метров шерстяных тканей. ь

Ценную инициативу в борьбе за эко-
HOMHOe использование сырья в обувной
промышленноети  Шюоявила закройнеица
Ленинградской фабрики «Скороход» 0. Му-
пегукова. Она предложила открыть  лице-
вые счета по экономии кожевенных мате-
риалов. В них ежедневно отражается  по-
лученная рабочим или бригалой экономия
в натуральном и денежном выражении; что
Дает возможность каждому стахановцу изо

дня в день следить за хюдом выполнения
взятых обязательств. На фабрике «Скоро-
хол» лицевые счета имеют около твух
	тысяч рабочих, они сэкономили на мил-
	Тяжело жилось бедной крестьян-
ской семье в  буржуазно-поме-
шичьей Литве. Маленькая Дану-
те, проучившись 2 года в школе,
не могла продолжать учебы; не
было обуви, не в чем было хо-
дить в школу.

Шли годы... С востока подул.
ветер свободы. Великий Совет-
ский Союз помог литовскому на-
роду взять судьбу в свои руки.
Перед трудовым людом открьы-
лись новые, советские пути; твор-
ческий труд для себя, лля Роди-
ны стал достоянием каждого ра-
бочего, крестьянина, интеллиген-
та. И Дануте Станелене одной
из первых среди литовских деву-
шек становится стахановкой на
производстве. Она научилась глу-
боко ценить великие дары совет-
ского строя — счастье жить сво-
болным человеком на свободной
земле.

Вот почему в дни Великой Оте-
чественной войны литовская де-
вушка ушла на восток, в Россию,
убирала урожай, работала в цехах
горьковского жиркомбината и меч-
гала о том, чтобы стать в ряды
защитников Родины.

Мечта осуществилась: ее зачис-
пили в Советскую Армию, напра-
вили в санитарный взвод. Но Да-
нуте хотела. ‚быть пулеметчицей.

нуте хотела. ‚быть пулеметчицей. Бсе
свободное время. она изучала материаль-
	ную часть «Максима», тренировалась в
стрельбе и вскоре приняла боевое кре-
шение. Этот`бой на орловской земле на-
всегла запечатлелся в ее памяти: после
него Дануте Станелене получила комсо-
мольский билет.

В боях за родную советскую землю
росла боевая слава  комсомолки-пуле-
метчицы. Ее храбрость и воинское ма-
стерство были отмечены высокими на-
гралами: ордена Славы всех трех степе-
ней и мелаль «За отвагу» засверкали на

уди.

аступил счастливый долгожданный
День Победы. Дануте 23 года, но она
садится на школьную скамью, с боевым
пылом берется за учебу. Когда. в пер-
	  вый послевоенный год литовский народ

PPL OL LL lal PA eat
	и лостигнутые` успехи. Они уверенно
смотрят в свое еше более светлое будущее
и. счастливое будущее своих детей.

Совершенно в других условиях будут
проводить Международный женский день
женщины капиталистических стран.

Важдый день наша печать приводит
факты о беспросветной жизни трудящих-
ся женщин в капиталистических странах.
Свыше 40 миллионов безработных и полу-
безработных насчитывается в странах ка-
питала. Там катастрофически растет ни-
щета, беспрерывно снижается жизненный
уровень трудящихся. И все это обруши-
вается в первую очередь на женшин и
детей.

В Соединенных Штатах Америки около
5 — 6 миллионов женщин полностью и
частично безработные. Но/ даже и работаю-
щая на производстве женщина за равный
труд < мужчиной получает лишь 60—70
процентов заработка мужчины. Работнины
не получают никакой медицинской помощи
от государства и зачастую рожают детей
У станков на фабриках, на плантациях, в
самых антисанитарных условиях,
	Bor что рассказывала о жизни . амери-
канских женщин их представительница

на сессии Международной демократической
фелерации женщин Мюриель Дрэпер:

— Наиболее тяжело поражены  безра-
ботицей и низким жизненным уровнем в
Соединенных Штатах негры и женщины.
Негров нанимают в последнюю очередь, а
увольняют в первую. Негры получают
наименее квалифицированную и наименее
оплачиваемую работу. В подобном же по-
ложении женщины-работницы и служа-
щие.

Такое же положение и в капи-
талистических странах Европы,  стону-
щих под игом так называемой американ-
«кой помощи тю «плану Маршалла».
	Особенно тяжело и беспросветно  поло-
жение женщин и детей в колониальных и
зависимых странах. Здесь трудящиеся
женщины лишены радости материнства,
дети — счастливого детства. Они подвер-
гаютея самой жестокой эксплуатации и
находятся под двойным гнетом: своих и
иностранных капиталистов и помещиков.
	В Инлии, например. ежегодно умирает

лионы рублей различных материалов.
Только из сырья, ебереженного бригадой
тов. Муштуковой, пошиты дополнительно
десятки тысяч пар обуви.

Работать без брака — такую задачу ио-
ставила перед собой П. Суховерхова —
мастер московской фабрики ° «Красная
pes». Она организовала с этой целью в
своей бригаде строгий контроль за каче-
ством выполнения пошивочных операций.
Каждая работница стала проверять каче-
ство не только своей, но и предыдущей
‘операции. По предложению тов. Суховер-
ховой на фабрике выделены общественные
контролеры, наблюдающие за качеством
работы прикрепленных в ним отдельных
звеньев. Такая система контроля вовлекла
в борьбу за честь фабричной марки весь
коллектив предприятия. В результате ча
фабрике количество изделий, требующих
переделки, сведено де минимума, а качеет-
во продукции резко повысилось.

Движение, развернувшееся по почину
замечательных производетненников, подня-
ло на более выкокую ступень социалисти-
ческое соревнование 33 отличное качество
продукции, начатое по инициативе лау-
реата Оталинской премии А. С. Чутких.
Патриотические начинания поваторов сно-
собетвуют увеличению выработки выюоко-
качественных товаров широкого потребае-
ния, лосрочному выполнению предириятия-
МИ ‘легкой промышленности послевоенной
сталинекой нятилетки.

Постановлением правительства славные
дочери. советской Родины, новаторы произ-
водства М. И. Рожнева, Л. Ф. Кононенко,
0. Я Митукова и П. П. Сховерхова
		удостоены Сталинеких премий.
	послал своих лучших людеи св Верхов-
ный Совет. СССР, среди. народных
избранников была и Дануте Станелене.
Она умело сочетала напряженную уче-
бу с выполнением своих депутатских
обязанностей, помогала своим трудом
восстановлению и расцвету родной рес-
публики.
	Сейчас. Дануте Станелене — секре-
тарь волостного комитета партии. Тру-
цящиеся вновь выдвинули ее кандида-
том в депутаты Верховного Совета Сою-
	за ССР. Так под солнцем Сталинской
Конститупии крестьянская девочка стала
неутомимым борцом за народное
счастье.
	1екст и рисунок художника
А. Кручины.

ДОЧЬ ПАРОДА
	сцене эти гениально ‹озданные KERCHAC
образы. В волнующие минуты сценического
творчества наше сердце бьется © ними вме-
сте, мы живем их жизнью, их мыслями и
их чуветвами...».
	А. В. Тараеова — национальная русекая
актриса. И не только потому, что ею во-
площены на епене образы Горького, Чехо-
ва, Островекого, Толстого, но и потому, что
сценические характеры, создаваемые ею,
всегда глубоко национальны. Всем ее ге-
роиням присущи жизненная активность и
воля, нравственная красота и большая сйла
чувств, моральная стойкость й богатство
духовной жизни — черты русского жен-
ского характера.
	В творчестве А. В. Тарасовой значитель-
ное место занимают роли, сыгранные ею в
советеком репертуаре. Алла Константиновна
горячо стремилея к воплощению на сцене
	`образов своих современниц. «Ведь рядом ©
	нами, — говорит она,-—живут и работают
замечательные женщины. Их простая и
прекраеная жизнь достойна того, чтобы о
них говорили громко, во весь голое, хоро-
шими. искренними словами»,
	В «Бюнепоезле  `14—69» Ве. Ива-
нова — спектакле, — посвященном е0-
бытиям — гражданской — войны, Tapa-
	НОЛХОЗНЫИ ВОЖАН
	восстановление разрушенного гитлеровцами
хозяйства сельхозартели. В 1947 году ком-
	муниеты избирают ее секретарем первичной.

партийной организации колхоза. Она прово-
тит среди колхозников большую вобтита-
тельную работу, мобилизует их на возрож-
ление былой славы своей сельхозартели.

За послевоенные годы в селе произенгли
большие перемены. Колхозниви ввели тра-
вопольный севооборот и несколько лет иод-
ряд собирают на всей площади 130-пудо-
вые урожаи. В прошлом году урожайность
превысила 160 пудов зерна с гектара. Ло-
срочно выполнили колхозники и трехлетний
план развития общественного животновол-
	СТВЗ,,
Леноентй лохол певыеил 1 миллион
	рублей. Ilo 3,5 килограмма зерна и п
	АКТИВНЫЕ ОБЩЕСТВЕННИЦЫ
	Женский совет, возглавляемый Верой
Петровной Корнеевой, проводит большую
воспитательную работу среди членов ce-
мей военнослужащих. Свою разноеторбн-
нюю леятельность он строит по хоропю
продуманным планам, составляемым тов.
Корнеевой совместно ¢ парторганизацией
и активом. }
	Женсовет и партийное бюро уделяют
большюе внимание политическому  воспи-
танию членов семей военнослужащих. С
женами военнослужащих регулярно прово-
дятея политические занятия, беседы. Жен-
щины систематически знакомятся с жизнью
named страны, с международной обетансв-
not
	Многие женщины занимаются в кружке
по изучению истории большевистекой пар-
	THA. Сейчас они закончили изучение пя-
		той главы  «Араткого Kypea истории
ВЕП(б)».
Жены военнослужащих охотно посе-

шают стрелковый кружок, которым. руко-
волит офицер Васильев. Многие из них

занимаютея спортом.
енский совет подготовил интересную
	выставку работ рукодельниц. Ча выставке
предетавлено около 95 изделий. Наиболее
богато представлены художественная вы-
пивка и кружевные работы. Большинство
из них слеланы в честь 70-летия великого
вожля советского народа И. В. Оталина.
	‚Всеобщую похвалу заслужили работы
тт. Марковой. Свириденко. Пунаевой и
Миляевой.
	Большую` помощь оказывает командова-
нию и партийной организации женсовет в
подготовке к выборам в Верховный Совет

COCP.
	Старшина П. ЧАШКИН.
	С 06060й силой A. bh. Тарасова создала
образ Анны Карениной в инеценировке од-
ноименного романа Л. Н. Толетого. Она
как бы обобщила в Анне судьбу многих
русеких женшин, погибших в жестоких
тисках старой жизни. «Глядя ча Тарасову
—Каренину, — писали советские газеты
после премьеры спектакля, на котором при-
сутствовали товарищ Сталин, товафищи
Молотов. Ворошилов, Каганович и Жданов,
— зрители ¢ прелельной ясностью
	Женщины, раздавленной невыносимой
	КИЕВ. (ТАСС). Первым в Черкасском
районе начал ранние полевые работы
колхоз имени ОГПУ.

Галина Руркацкая — заботливый и иви-
циативный председатель колхоза. В селе
Геронимовка любят и уважают ее за стара-
ние и новаторство. Здесь она родилась, на
глазах у всех выросла. стала возкакам масс.
Комеомол воспитал ев скромной. добросо-
вестной. энергичной труженицей. Работала
Галина Буркацкая секретарем. а ‘затем
председателем сельсовета. инструктором
райисполкома. комсоргом одной из средних
школ в Харьковеком пригородном районе. В
ваЖлОЙ работе она видела прежде всего
служение Hapoly.
	В 1944 юду она возвращается из. эва-
куации в родное село и отлает все силы на
		народный артист РСФСР, лауреат
Сталинской премии.
	5 рублей деньгами, не считая овощей и
‘фруктов, получили колхозники на трудодень.
  Когда председатель колхоза Герой Couna-
` гистического Труда Михаил Братко был.
назначен начальником строительства агро-
города имени Сталина и. нужно был
избрать председалеля, выбор пал на Галину
Евтеньевну Буркаикую.

Колхоз. руководимый вю, успешно гото-
вится к весне. Хлеборобы сельскохозяйст)
венной артели имени ОГЦУ явились ини-
циаторами сопиалистического соревнования
за получение в 1950 году 200-пудового
урожая на всем массиве. =
  Трудящиеся Yuancxoro — избирательного
  окрута выдвинули Галину Евтеньевну Бур-
вацкую кандилатом в депутаты Совета На-

‘пиональностей Верховного Совета СССР.
		ДЕНЬ

ПУНАРОЛНЫЙ ЖЕНСКИЙ
	каждым днем, жизнь советских людей все
время становится лучше и лучше. -

В замечательных достижениях, которы-
ми заслуженно гордятся  советокие люди,
есть немалый вклад советских женщин.

Высокая опенка славным ‘делам совет-
ских женщин дана в постановлении TIE
ВЕП(б) «0 Международном женском дне
8 марта».

Всей стране известны имена стахановок-
новаторов, двигающих вперед нашу социа-
листическую — промышленность: Любови
Ананьевой, прядильшицы Глуховокого вом-
бината, Анны Кузнецовой, бригадира моло-
дежной бригады завода малолитражных ав-
томобилей, Александры Штыровой, ткачихи
комбината «Трехгорная мануфактура», Але-
коанхры Кузьминой, мотористки швейной
фабрики «Красная швея», и многих других.
	Сотни простых, скромных работниц,
не известных еще вчера, сетодня становятся
уважаемыми, знатными людьми нашей
страны.

Вилное место занимают женшины в ©0-
пиалистическом сельском хозяйстве. Они
работают прелеедателями колхозов, бригади-
рами, звеньевыми, атрономами, травторист-
ками. комбайнерами. Тысячи из них на-
граждены орленами и медалями. 1600 кол-
хознип удостоены звания Героя Сопиали-
стического Труда.

Не менее важную роль играют женщины
в культурном строительстве налпей стра-
ны. Среди работников просвещения женщи-
HE] оставляют значительное большинетво.
	0 размахе культурной революции можно
судить по следующим цифрам. Свыше 37
миллионов человек в нашей стране обуча-
ются в начальных, средних школах, техни-
кумах и высших учебных заведениях. При-
мерно половину этого количества учащихся
составляют женшины. Более 400 тысяч
женщин учалея в высших учебных заведе-
НИЯХ.

Сталинская. национальная Политика,
сплотившая все народы Советского Союза в
одну братскую семью, помогла женщинам
ранее угнетенных наций сталь большой си-
	примерно 200 тысяч женщин в период
беременности и во время родов, 2,5 мил-
лиона детей умирают до Б-летнего  возрза-
ста. 87` процентов населения  нетрамотно.
В стране широко применяется как самая
дешевая рабочая сила детский труд. Дети
начинают работать © 5——б-летнего возра-
ста, и это при массовой безработице взрос-
лого населения.
	Таково ноло*кение
	ьапиталистичесвих,
висимых странах.
	женщин и детей в
колониальных и 84-
	велекая женщина оправдывает выховое д9-

верие народа.
Й сейчае, котла весь наш народ гото-
‘вится в выборам в. Верховный Совет СССР,

он выдвигает лучших из лучших советских
женщин кандидатами в депутаты,

Коллектив киевского завода «Укркабель»
выдвинул своим кандидатом в депутаты
Прасковью Васильевну  Гусятникову. 35
лет работает П. В. Гусятникова на этом
заводе. Она пришла на завод  неграмотной
работницей. Сейчас тов. Гусятникова—На-
чальник передового цеха. Дважды избира-
лась Прасковья Васильевна в Верховный
Совет СССР и с чеетью оправдала доверие
своих избирателей.

Рабочие. инженерно-технические работ-
ники и служащие совхоза «Чигилек», тка-
чи промкомбината, преподаватели и уча-
шиеся Читидевекого ремесленного училища
вылвинули своим кандидатом в депутаты
	Совета Напиональностей доктора биолегиче-
	ских наук. члена-корреспондента Академии
наук Казахекой ССР Найлю  Уразгуловну
Базанову. верную дочь казахского народа.
	Лауреата Сталинокой премии латышекую
писательницу Анну Саксе, чье имя из-
вестно всей нашей стране, кандидатом В
ленутаты Верховного Совета СССР выдви-
нуло общее собрание колхозников сельхоз-
артели «Пиня».

Коллектив Костромского завода «Рабо-
чий металлист» выдвинул кандидатом В
депутаты Совета Союза председателя кол-
хоза «Пятилетка», Костромского района,
Героя Социалистического Труда А. И. Ев-
	ЛлОКИМоВУ.

Работница Гусятникова; колхозница Ев-
длокимова, ученый Базанова, писательница
Анна Сакее, вак и многие другие  совет-
ские женщины, выдвинутые кандидатами
в депутаты, оказались достойными этой
выеокой чести потому, что они, пламенные
советские патриотки. глубоко преданы пар-
тии Ленина — Сталина и отдают Bee
свои силы/ делу служения $©80ему народу,
телу построения коммунистического обще-
	делу HOUMPUL aA URE fy Eh i ee

ства.
ae 8

8 марта. в Международный женский
	тень. советские женщины © законной гор-
	достью отлядываются на пройденный путь!
	лой в Культурной революции своих ре-
публик.

Сотни тысяч девушек Казахстана, Узбе-
кистана, Таджикистана, Виргизии и Турк-
менистана Учатся в школах, АЕ
вузах.

Стремясь помочь трудящимся женщинан-
матерям Нашей страны успешнее сочетать
свою производственную работу е общест-
венно-политической, предоставить им в0з-
можность учиться и работать, наша партия
ий правительство с каждым голом раеширя-
ют сеть детских учреждений,   помогающих
женщине-матери воспитывать детей.

Ни в одной капиталистической стране
женшина-мать и дети не окружены такой
заботой и любовью, как в стране победив-
шего социализма.

«В Советском Союзе создана государет-
венная система охраны материнства и мла-
денчества, — говорится в постановлений
ЦК ВЕП(б) «0 Межлународном женском
дне 8 марта» ‚-—_ Женщинам предоставляются
оплачиваемые отпуска по беременности и
родам, организована широкая сеть детских
яслей, садов. консультаций. Партия и пра-
вительство проявляют постоянную заботу 0
женшине-матери, воспитывающей молодое
поколение — будушноеть нашей Родины.
2.710 тысяч женщин награждены орденом
«Материнская слава» и «Медалью мате-
ринства». Почетное звание «Мать героиня»
получили 30.750 женшин. Ежегодно на, по-
собия многодетным и одиноким матерям
выплачивается несколько миллиардов руб-
лей». -

Большевистская партия, товарищ Сталин
придают важнейшее значение вовлечению
трудящихся женщин в управление государ-
ством. Во время предыдущих выборов ©0-
ветокий народ послал в свой высший орган
власти — в Верховный Совет СССР — 277
женщин. 1700 женщин — депутаты Вер-
ховных Советов союзных и автономных рес-
публик и около полумиллиона — депутаты
местных Советов.

В любой  облаети  социалистического
строительства. управления государством. в
	литературе, искусстве, науке — везде с9-
	Международный женевий день 8 марта
советский нарол отмечает в оботановке ог-
ромного патриотического  под’ема, вызван-
ного предстоящими выборами в Верховный
Совет СССР.

Советские женщины -—— работницы, кол-
хознйны. ученые, общественные и полити-
ческие деятели, воспитанные партией
Ленина— Сталина, получившие благодаря
советской власти полное политичеекое и
	экономическое равенство с мужчинами, ou-
	равлали слова великого Ленина, оказанные
им в 1920 году: «Управляя, женшины
научатся быстро и догонят мужчин»
(В. И. Ленин. ран. т. ХХУ, стр. 40).

В этом году наш народ зажанчивает вы-
полнение послевоенной сталинской пяти-
	aeTRE,
Под руководством коммунистической па-
тии. пол волительством великого вождя
	товариша Сталина наш народ добился н0-
вого могучего под’ема во всех областях 6©0-
циалистического строительства.

В 1949 году валовая продукция всей
промышленности ССООР превысила производ-
ство ловоенного 1940 гола на 41 процент,
	^в к концу истекшего гола выпуск валовой
	продукции промышленности превзошел уро-
зенъ, установленный пятилетним планом на
	‚1950 год.
	Валовая продукция сельского хозяйства
в 1949 году также превысила уровень
1940 года. У нас уже решена зерновая
	’ проблема. Серьезные успехи достигнуты ВБ
	восстановлении и развитии общественного
животноволетва. Успешно  претворяется в
жизнь великий сталинский план пре0браз0-
вания природь. В 1949 году колхозы и
совхозы почти вдвое перевыполнили план
лесопосадов.

Ярким свидетельством неустанной за60-
ты партии, правительства, лично товарища
Сталина о благосостоянии  советекого на-
рода явилось постановление Совета Миня-
стров CCCP и Пентрального Комитета
BEI(6) 6 новом снижении государственных
розничных цен на проловольетвенные й
промышаенные товары

Hame Советекое государство крепнет 8
	_`Взорысвеех угнетенных народов е ‘#а-
деждой и любовью обрашены к миролюби-
вому Советскому Союзу, стране победивиге-
то социализма, уничтожившего  эксплуа-
тацию человека человеком, ‘гле нет и не
может быть кризиса, безработицы, няше-
ты. Советский Союз пол руководством
товариша Сталина идет в авангарле тру-
хящихея всех стран в их борьбе за проч-
ный мир, за народную демократию.
	Международный женский лень —
8 марта — прогрессивные женшины всего
мира еще выше поднимут знамя борьбы
за воциализм, за демократию, за прочный
MHD. против полжигателей новой войны.
	Советские женшины, активно COpeB-
нующиеся за досрочное выполнение пос-
левоенной сталинской пятилетки, ознаме-
нуют 8 марта и день выборов в Вер-
ховный Совет СООР — 12 марта— новыми
успехами во всех областях  социалистиче-
ского строительства. Еще теенее сомкнут
они свои ряды вокруг партии Ленина —
Сталина, вокруг любимого. родного отца и
друга трудящихея всех стран товарища
Сталина.
	«ЦЁ ВЬШ(б),—говоритея в поетановле-
нии ЦК ВКП(б) «0 Международном женском
дне 8 марта», выражает твердую _уве-
ренность в том, что советские женщины,
прослазившие себя в защите свободы и
независимости нашей социалистической
Родины и в деле мирного строительства,
будут и впредь итти в передовых. рядах
борцов за дальнейший расцвет экономики
	и культуры Ооветекого Союза, за великое
дело построения коммунизма в нашей
стране».
	А. АБРАМОВА.