9 марта 1950 года, № 58 (7992),
	чать пути их ликвидации, устранять недо-
статки, то от этого будет только улучшать-
ся вся наша работа.

Наша“партия иовирель будет поддержи-
вать и развивать здоровую критику работы
совотеких A хозяйственных учреждений,
принимать все меры по устранению BCKDH-
тых недостатков. Развивая критику и сам -
критику, мы будем добиваться изо лня в
день новых успехов в строительстве ком-
мунизма,.

Мы живем с вами в великое время)
когда, наряду © ростом Советского Союза,
растут и укрепляются силы сопиализма и

демократии во всем мире.
В довоенные годы Советевий Союз был
единственной страной социализма, притом
она находилась в. капиталистическом окру-
жении. После второй мировой войны, в1ох-
новляемые великим примером Советского
  Союза, установили власть народной демо-
кратии и прочно встали на путь отроитель-
ства социализма народы Польши, Чехосю-
`вакии, Венгрии, Румынии, Болгарии и Ал-
бании. Опираясь на могучий Советский
Союз. на ого опыт и бескорыетную помощь, ›
эти страны за короткий срок достигли пер-
вых серьезных успехов в своем продвижении
по пути к социализму. Крупнейшей победой
дела мира в Европе явилось образование
Германекой демократической республики.
Историческое значение имеет победа ки-

тайского народа, который соросил вековой .
	гнет феодальной реакции и чужеземных
империалистических. хищников. Этой зна-
менательной победы китайский народ до-
билея потому, что во главе этой борьбы
стоит Закаленная в боях коммунистическая
партия Витая, потому, что путь борьбы за
‘свободу, национальную независимость п
народную демократию озаряют великие все-
побеждающие wren Ленина — Сталина.
(Аплодисменты). “ Подписанный недавно
в Москве логовор о дружбе, союзе и взапу-
ной помощи между Советским Союзом и Ka-
тайской Народной республикой знаменует
‘собой новую эру в развитии и укреплении
дружбы между народами Советского Союза
и Витая и является важнейшим вкладом
в дело укрепления мира и демократии,

Теперь страны народной демократии Ев-
ропы ‘и Азии вместе с Советским Союзом
насчитывают около 800 миллиолов человек,
Вроме- того, за мир, народную демократию
ведут борьбу сотни миллионов трудящихся
капиталистических стран и их колоний.

Совелекий Союз является авангардом
трулящихся всех стран мира, всего про-
грессивного человечества в борьбе за прч-
ный мир и народную демократию.

Рост сил латеря социализма вызывает
бешеную злобу в латере империалистов.
Очутившись перед лицом. нарастающего но-
вого экономического кризиса, импернали-
сты пытаются поправить свои дела путем
гонки вооружений и подготовки к новой
мировой войне. В этом черном деле поджи-
гатели войны нашли себе верных слуг в
лице правосоциалистических  прелателей
рабочего класса, а также фашистекой кли-
ки Тито—этой банды наемных англо-аме-
риканских шпионов и убийц. Но’мы ви-
AWM, как постепенно ускользает почва из-
под HOF правосопиалистических прехате-
лей. Поднимаются на борьбу против Тито
и его клики народы Югославии. Прилет
время, когда народы Югославии расправят-
ся с кликой Тито, как © презренной бандой
изменников и предателей своей родины,

Американские империалиеты мечтают о
том, чтобы поработить свободолюбивые нз-
роды и превратить весь мир в свою коло-
нию. Но этому никогда не бывать, потому
что силы прогресса, силы социализма, и де-
мократии значительно сильнее сил сторон-
ников войны. Мы имеем все основания
утверждать, что всякая военная авантюра
империалистов обречена на провал.

«Советекий народ, — говорится в 0бра-
щении Центрального Комитета ВКП(б) к
избирателям, — глубоко убежден, что в
мирном соревновании двух систем обесль-
чена победа социализма над капитализмом,
Вместе с тем, советские люди уверены в
том, что если империалисты развяжут но-
вую воину против нашей  миролюбивой
страны, то Советский Союз, поддержанный
свободолюбивыми, народами всего мира, на-
голову  разгромит любого — агрессора»,
(Аплодисменты).

Эта уверенность, товарищи, основана на
опыте двух мировых войн, на огромной м-
щи и неуклонном росте сил Советского
Союза, эта уверенность основана на небы-
валом росте сил всего лагеря социализма п
демократии во всем мире. Нет и не может
быть, товарищи, теперь такой силы, кото-
рая бы задержала победоносное движение
свободлолюбивых народов мира во главе ©
Советским Союзом по пути мира и coma
лизма, по пути, указанному  партие
Ленина—Сталина. (Бурные annonvcwentti)

Товарищи! Toropac, к знаменательной
дате — выборам в Верховный Совет СССР.
трудящиеся нашей страны с уверенностью
смотрят в свое светлое будущее.

Мы уверены в том, что на предетоящих
выборах трудящиеся нашей страны снова
	 родемонстрируют wy морально-политическое
вдинетво советокого народа и все, как, один,
отдадут овои голоса за кандидатов блока
коммунистов и беспартийных. В борьбе за
лальнейшее развитие нашей Родины, 34
победу коммунизма в нашей стране совет-
ский народ еще теснее сплотит свои рялы
вокруг коммунистической партии, вокруг
нашего вождя и учителя товарища Сталина.
(Бурные, продолжительные аплодисменты),
	Заканчивая свое выступление, еще p33,
выражаю вам, товарищи избиратели, свою
благодарность. Заверяю, что я отдам все
силы делу служения советскому народу,
делу борьбы за торжество идей Ленина’
Сталина, за коммунизм. (Аплодисменты).
	Да здравствует наша великая Родина—
юз Советских  Сопиалистических Ры-
публик! (Аплодисменты).
	арод!
	Да здравствует могучий совотекий н
Аплодисменты).
	Да здравствует ленинеко-сталинская

дружба народов — основа силы и неиобе-

химости нашей Родины! (Аплодисменты).
Да здравствует партия Ленина—Суалина
	вдохновитель и организатор побел коуму-
низма! (Аплодисменты).
	OS EE

Да здравствует ‚великий  вожль и учи:
тель наш родной Сталин! (Бурные, про:
долмительные аплодисменты, перехолещи?
в овацию. Все встают, Возгласы. «а
	здравствует товарищ Сталин! Ура! »),
		ВОИН
	КРАСНЫ
	Речь тов. П. с   ХРУШЕВА
	на собрании избирателей Калининского избирательного округа г. Москвы 7 марта. 1950 2.
	326.9 тык. кв. метров жилой площади
	В послевоенный период темпы жЖилищЩ-
	ното строительства возрастали из года в
т В 1949: голу в Москве построено
	год. В 1949: году в Москве OCT POL
105.6 тыс. кв. метров жилой площади.
	Достигнутые результаты в области жи-
THOM стуоительетва ярляютея  халеко
	и отстают от потребно-
	етолицы, Центральный Вюми-
й советское правительство
	тет ВЮ(б) и советское
	зовании скота больше, чем было до войны.
Колхозное крестьянство получает огром-

ную помощь Советекото государства. Только.

в прошлом году сельское хозяйство получило.
от нашей промьмнленности тракторов, авто-.

мобилей и сельскохозяйственных машин
в три — четыре раза больше, чем в
довоснном 1940 году. В дальнейшем меха-
низацдия сельского хозяйства будет увели-
чиватьея, что еще больше облетчит труд
колхозников и в сочетании © применением
передовой агротехники обеспечит неуклон-
ное повышение урожайности,

Успешно осуществляется принятое пар-
тией и правительством постановление о
плане полезащитных лесонасаждений, внед-
рения травопольных  севоюборотов, етрои-
тельства прудов и водоемов. Пройдет не так

много времени, и степные и лебостепные.

районы европейской части Советского Союза,
покроются сетью полезащитных лесных тю-
л0е, овраги и балки будут облесены, будут

построены тысячи новых прудов и водоемов,

что наряду © введением и освоением траво-
польных севооборотов позволит окончатель-
но победить засуху, колхозы и совхозы смо-
гут получать небывало высокие и устойчи-
вые урожаи и обеспечить изобилие продук-
тов вельекого хозяйства.

На основе роста народного хозяйства
неуклонно поднимается благосостояние тру-
дящихея. Забота о повышении материаль-
ного благосостояния и культурного уровня
жизни советового народа является предме-
том постоянного внимания партии и прави-
тельства.

Каждый из наё видит и чувствует, как
коммунистическая партия и советское пра-
вительство заботятея 0б улучшении блато-
состояния и о под’еме культуры воветекого
народа. Из года в год жизнь советских лю-
дей — рабочих, колхозников, интеллиген-
ции становится все более богатой, зажиточ-
ной и культурной. Непрерывно увеличи-
вается производство товаров птирокого 10-
требления. Приятно отметить, что уже в
1949 году народное потребление по важ-
нейшим товарам превысило довоенный уро-
вень. Широко развернулось жилищное
строительство как в городе, так и на селе.

Ярким проявлением заботы партии и <0-
ветскоте правительства о неуклонном пол’-
вме материального уровня жизни трудящих-
ся является снижение цен на товары мас-
сового потребления.

Вще в конце 1947 года, несмотря. на 19,
что тогда еще мы не залечили всех ран, на-
несенных войной, была отменена, ен
система и проведено первое после войны:
снижение цен, в результате которого насе-
ление выиграло в течение годз около
86 миллиарлов рублей. К марту прошаюто
года было завершено второе енижение nen
В результате этого второго снижения цен.

население дополнительно выиграло в тече-
ние гола около 71 миллиарда рублей.

Новые достижения в облаети промышлен-
ного и сельскохозяйственного производетва,
рост производительности труда и енижение
себестоимости продукции создали возмож-
ность осуществить с 1 марта, текущего года
третье по счету, самое значительное сниже-
ние цен на продовольетвенные и промыш-
ленные товары. Общий выигрыш населения
от этого третьего снижения цен составит в
течение года свыше 110 миллиардов руб-
лей. В результате снижения цен ещё более
повысилаеь покупательная способноеть 60-
ветекого ‘рубля, возросла реальная заработ-
ная плата рабочих и интеллигенции. снизи-
лись расходы крестьян по закупке промыш-
ленных товаров.

Много сделано в области социально-
кульгурного строительства. Непрерывно ра-
стет количество школ, клубов, больниц,
театров и кино, летеких дошкольных уч-
реждений. ,

В.этих фактах мы видим конкретное про-
явление заботы нашей партии и правитель-
ства 9 советеких людях — строителях ком-
мунизма. Такая повседневная забота гову-
дарства 0 благосостоянии народа может
быть только при социализме, в этом состоит
важнейний закон развития нашего сопиа-
листического общества. —

В послевоенный период выдающиеся до-
стижения имеет COBETC RAN наука. для раз-
вития которой Советское государство созла-
30 самые благоприятные условия. Все от-
	ьрытия, вся деятельность советских ученых
	направлены на службу делу мира и пропве-
тания нашей Родины.

Поджитатели войны пытались использо-
вать атомную энергию для запугивания на-
родов. Они всем угрожали атомной бомбой,
«носились з нею, — как говорят украин-
цы,—як дурень з довбнею». (Смех). Но из
этой так называемой атомной дипломатии
ничего не выпью и не выйдет.

Авантюристы-атомшики и на этот раз
проечиталиеь, полагая, что только Соеди-
ненные Штаты Америки эбладают атомным
оружием. Известно, что наша страна овла-
дела атомной энвргией и имеет атомное ору-
жие, которое в руках Советекого Союза пре-
вратилось в гарантию мира и безопасности
народов. (Аплодисменты).

Тот факт, что налиа страна овладела
атомной энергией, евидетельетвует о боль-
ших успехах нашей советской науки, об
огромной индустриальной моши Советекого
государства. Достижения советской науки
и техники служат средетвом дальнейщего
роста производительных сил нашей страны,
помюгазот использовать неисчиелимые 00-
гатетва нашей Родины на благо советского
народа.

Как указывается в Обращении Централь-
ного Комитета ВКП(б) к избирателям, пар-
тия и впредь булет бороться за неуклонный
под’ем промышленности и транспорта. за
дальнейшее развитие  социалистического
сельского хозяйства, укрепление колхозов,
МТС и совхозов, за повышение материаль-
ного и культурном уровня жизни советеко-
го народа, Все трудящиеся нашей страны
на жизненном опыте убедились в Том, что
наша партия умеет бороться за выполнение
поставленных задач, и мы не сомневаемея в
том, что пол руководством партии советский
парол добъетея тальнейшето. роста могуше-
ства и расцвета нашей  солиалистической
Родины и на этой основе обеспечит новый
пот’ем блалосостояния и Культуры совет-
ских людей, (Аплодисменты),

Вак видите, товарищи, наша страна имеет
серьезные достижения во всех областях
сопизлистического строительства и пёред
нами открыты замечательные перепекти-
	вы На дутущее
	ческих странах, где растет безработица,
происходит неуклонное падение промыпыен-
ного производетва, снижается жизненный.
уровень населения. Десятки миляионов.
трудящихся обречены на голод и нищету.
Достаточно сказать, что в странах капита-
`лизма насчитывается терь свыше
40 миллионов безработных и полубезработ-
ных. Только в Соединенных Штатах Амери-
ки имеется 15 миллионов полностью и ча-
стичною безработных. Нарастающий эконо-
мический кризис несет неисчиелимые бед-
етвия для трудящихея. Непрерывно растет
дороговизна, Например, в Соединенных
Штатах Америки розничные цены на про-
дукты питания в 1948 году превышали.
уровень 1937 года в три раза. В Англии.
цены на продукты питания в мае 1949 го-.
да были в два раза выше, чем в 1936 го-
ду. Во Франции в автусте пмяилого года
розничные цены на продукты питания бы-
ли в двадцать раз выше, чем в 1937 году.

На фоне этих фактов выглядят еше бо-
лее величественно завоевания налиего наро-
да, достигнутые благодаря советскому строю.

Вполне понятно, что империалисты и их
закеи пытаютея всячески приукраеить по-
ложение в капиталистичееких странах и в
то же время распространяют потоки лжи и
клеветы на нашу советскую страну, Ha Co-
ветский народ. Например, буржуазные га-
зеты Соединенных Шлатов Америки и Ан-
тлии стараются  преуменыиить значение
проведенного у нае снижения цен.

Многие буржуазные газеты пишут, что
онижение цен. и перевод курса рубля на
золотую базу это только советокая пропа-
ганда, и ничего больше. Подобные приемы
буржуазной печати не являются новыми.
И мы были бы наивными людьми, если бы
рассчитывали на хрутгое. Ведь писать прав-
ду о Советском Союзе — это значит при-
знать успехи Советского Союза, признать
нреимущество нашей социалистической еи-
стемы хозяйства над капитализмом, Но, как
бы ни изошрялись буржуазные писаки, вее
равно правда о Советеком Союзе проникает
в0 все уголки земного шара. Факты, как
говорят, упрямая вещь. И эти факты. ета-
новятея достоянием миллионов трудящихся
капиталистических стран. .

На всех языках звучит убедительно и до-
ходчиво, что в Советском Союзе хлеб ржа-
ной стал дешевле на 25,9 процента и пше-
ничный — на 30 процентов, что животное
масло стало дешевле на 30 процентов, что
с 1 марта трудящиеся нашей страны на’
покупке мяса и мясных продуктов имеют
экономию от 24 до 35 процентов. Это—ре-
альные факты, которых нельзя скрыть, как
бы ни старалась буржуазия и ee наймиты,
(Аплодисменты). ,

Всемирно-исторические успехи Coper-
ского Союза вдохновляют трудящихся ка-
питалистических стран на борьбу за мир и
демократию, за социализм.

Товарищи! Вместе со всем советеким на-
родом больших успехов добилиеь трудящие-
ся Москвы и Московекой области. В ре-
зультате самоотверженного труда рабочих
и работниц, мастеров, инженеров и служа-

щих и благодаря постоянной помощи ЦК.
ТТИ в О: ВС Зо 1

ВЫб) и Советского правительства пто-
	мышленность Москвы и Московекой обла-
	CTH HS Года в год выполняет и перевыпол-
	няет государственные планы. В прошлом
году план но валовой продукции промыш-
	ленностью Москвы и облаети выполнен Ra
	104 процентов. Сверх плана выпущено
значительное количество угля, стали, про-
ката, ‘паровозов, автомалиин, троллейбусов
и много других машин, а также предметов.

широкого потребления. Накануне знамена-
тельной латы —- 70О-тетиа торапиите
	поле? Трактору и комбаину на таком поле
негде как следует развернуться. Молотилка
«МК-1100» требует при работе 26—30
человек, а в мелком колхозе всего имеется
10—15 трудоснособных колхозников.
Ясно, что в мелких колхозах применение
сложных маапин очень ограничено, а 063
сложной техники нельзя как следует вести
сельское хозяйство,

Различны у крупных и мелких колхо-
‚  зов и возможности пю строительству и ка-
питаловложениям. Кроме того, мелкий кол-
х03 не в состоянии иметь опытного и ква-
лифицированного руководителя,  аюнома,
зоотехника, ветврача и других специали-
остов еслеского хозяйства.

Преимущество крупного хозяйства дока-
‘зано учением Ленина и Сталина и блеетяще
  подтверждено богатым опытом колхозов,
Только крупное колхозное хозяйство имеет
`вее возможности наиболее рационально при-
менять машины, птироко использовать до-
  стижения науки. применять удобрения, по-
	дымать лроийзводительность труда, разви-.
	‚вать вое отрасли волхозного производства
и давать наиболынее количество товарной
продуюции. Это можно подтвердить на при-
мерах более крупных колхозов Московской
` области, которые из года в год расширяют
свое производство, увеличивают обществен-
ное хозяйетво и улучшают материальное
‘положение колхозников. Мы располагаем
‘данными, которые говорят о том, что кол-
хозы, имеющие пашни от 300 до 400 тек-
таров, накопили Ha Каждые сто гектаров
пашни неделимых фондов в 6,5 раза боль-
ше, вырастили крупного рогатого скота в
два раза, евиней в четыре раза больше и
получили денежный доход. на один гектар
пааини в 6,5 раза больше, чем мелкие
колхозы, имеющие ло 100 тектатов папени.
Наряду с этим крупные колхозы по сравне-
нию с мелкими в 2,3 раза меньше рас-
ходуют средств на содержание администра-
тивного и обслуживающего персонала.
	Многие колхозы Московской области на-
шли правильное решение — они стали на
путь об’единения и укрупнения колхозов.
Какие это дает преимущества и выгоды,
можно показать на примере колхоза
«Труд», Загорского района, который 0б’е-
динил 14 мелких  сельекохозяйственных
артелей с общей земельной площадью
2:575 гектаров. До 0об’единения большин-
ство этих мелких колхозов из года в год
отетавало, а теперь колхоз «Труд» превра-
тилея в крупное и разностороннее хозяйет-
во и является одним из лучших в нашей
области. На полях этого колхоза работают
9 тракторов МТС; 18 жаток, 20 ееноко-
  силок, 7 автомашин. Еели до слияния мел-
  кие колхозы деревень Путятино, Гагино,
Яковлево и других получали низкую ypo-
жайность, то после их об’единения © кол-
хозом «Труд» урожайность зерновых куль-
тур на этой же земле повысилась в полто-
ра-—лва раза. По решению колхозников
0б’единение мелких колхозов проведено и в
ряде других районов области, что дало хо-
ротие результаты.

Широкие массы. колхозников сознают,
что мелкие колхозы являются о серьезным
препятетвием TNH дальнейшего развития
сельского хозяйства. Поэтому во многих
колхозах колхозники из’являют желание
об’единиться и создать экономически мош-
ные колхозы. Олияние мелких колхозов яв-
ляется правильным, прогрессивным Mepo-
приятием. Задача партийных и советеких ор-
ганизаций состоит в том, чтобы помочь кол-
‘ хозникам в провелении этого важного дела...

Следует подчеркнуть, что задачи, Cron
щие перед нами в области сельского хо-.
зяйства, как и в других областях, будут
  успешно выполнены, если мы. по-наетоя-_
шему будем работать с кадрами, так. как
этому учит наша большевиетекая партия.
Необхолимо прежде всего обратить  060б0е
  внимание на выдвижение и подбор  хоро-
ших, достойных людей на вее участки кол-
хозного производетва, А главное — повее-
дневно работать со специалистами сельско-
го хозяйства, председателями колхозов.
бритадирами, трактористами,  звеньевыми,
работниками животноводческих ферм и
другими работниками сельского хозяйства,
помогать им в повышении своей квалифи-
кации, воспитывать их в духе непримири-
мости в недостаткам.

Ближайшей задачей работников  сель-
ского хозяйства являетея хорошая и тща-
тельная подготовка всех колхозов, совхо-
зов и МТО к весеннему севу. Надо прове-
сти его образцово. Надо также  организо-
вать тщательный уход за посевами и обес-
печить получение высокого урожая всех
сельскохозяйственных культур.

Можно, товарищи, не сомневаться в том,
что колхозники и колхозницы, работники
МТС, совхозов и специалисты сельского хо-
зяйства Московской области, под руковол-
ством партийных  организапий, с честью
выполнят стоящие перед ними задачи.
(Аплодисменты).

Товарищи! Напта партия добилась вее-
мирно-исторических побед потому, что она
опиралась и опирается на творческую
активность советских людей, потому, что
она неустанно укрепляет связи © массами,
прислушивается в голосу масс. Партия,
товарищ Сталин призывают наш  нарол
не успокаиваться на лостигнутом, з неув-
лонно стремиться к новым и новым ус-
пехам в строительстве коммунизма.
  Успехи имеют и свою теневую сторону.
Они могут порождать и иногла порождают
у некоторых работников настроения само-
довольетва,  зазнайства,  некритического
отношения к своим недостаткам, что может
служить серьезной помехой делу коммуни-
стического строительства.

Чтобы успешно двигаться вперед, мы
должны и дальше развивать  большевиет-
скую критику и самокритику, что является.

ии из основных условий развития co-
пналиетичеекого общества.
Ы _ «Не отмечая и не выявляя открыто и
	честно, как это подобает большевикам, не-
хочеты и ошибки в нашей работе, — гово-
PH товарищ Сталин,—мы закрываем себе
	Авигаться
	‚Дорогу вперед. Ну, а мы хотим
	„воерел, и именно потому, что мы хотим

двигаться вперед, мы должны поставить
одной из своих важнейших задач честную и
	революционную самокритиву. Без этого нет
движения вперед. Без этото нет развития».

Сила большевиков состоит в том, что
они не боятся признать свои ошибки. Если
большевики, рабочие, крестьяне и интелли-
	генты будут вскрывать недостатки и наме-
	Товарищи! Позвольте прежде  веего
сердечно поблагодарить вас и всех избира-
телей за выеокое доверие и честь, которые
вы оказали мне, выдвинув кандидатом в де-
путаты Верховного Совета Союза Советеких
Социалистических Республик. (Аплодисмен-
ты). Заверяю вас, что я приложу все свои
силы, чтобы оправдать это доверие. Буду
стараться как можно лучше выполнять 38-
дачи, поставленные Центральным Комитетом
ВЕ) и нашим вождем и учителем
товарищем Сталиным па благо советского
народа. (Бурные аплодисменты),

Товарищи! В Обращении Центрального
Комитета Всесоюзной Коммунистической
партии (большевиков) ко‘всем избирателям
подведены итоги работы коммунистической
партии и советекого народа. Эти замеча-
тельные итоги радуют оветеких людей,
вызывают чуветво законной гордости за
нашу ‹оветскую социалистическую Родину,
за нашу большевистскую партию, которая
уверенно ведет нае от победы к победе,
(Бурные аплодисменты).

В результате самоотверженного труда ра-
	бочих, крестьян и интеллигенции наша
страна не только достигла довоенного
уровня, HO лобилаеь HOBOTO MOUTHOTO
	под ема промышленности, сельского хозяй-
ств» и культуры.

Англо-американекие империалисты   Ha-
деялись на то, что Советский Союз выйдет
из Войны ослабленным, обессиленным и не
может‘ преодолеть трудностей. Исходя из
Этого, империалисты строили свои планы,
думали, что им удастся диктовать нам свою
волю. Однако надежды этих господ не
оправдались. Всем ходом послевоенного раз-
вития Советского Союза вновь были опро-
винуты все раечеты наших врагов, так же
как были опрокинуты и все другие планы
имиериалистических ХИЩНИКОВ, которые
они строили в отношении нашего Советско-
го государства на протяжении всей истории
его существования.

Наша страна действительно потерпела в
войне огромный ущерб, какого не имела ни
една страна в мире. Любое, даже самое
крупное капиталистичеекое  госуларетво,
потерпев такой урон, было бы неминуемо
отброшено на десятки лет назад. преврати-
лось бы во второстепенную державу. Этого
не случилось и не могло случиться < нашим
советским сопиалистическим государством.

Советский нарол своими еобственными
силами, без какой-либо иностранной помо-
ши успешно справилея < трудностями
послевоенного периола.

Beo хостижения’ советского народа об’-
яеняются тем, что сопиалистический строй
обладает величайними преимуществами над
капиталистичеевким строем. Эти преимуще-
ства особенно ярко продемонстрированы пе-
рел воем миром в годы Великой Отечествен-
ной войны и в послевоенный период.

Если в странах калитализма развитие
идет стихийно, то в нашей социалистиче-
свой стране проиехолит планомерное раз-
витие народного хозяйства. Наша экономи-
ка не знает анархии производства, кризи-
сов, у нас нет и неё может. быть безрабо-
типы. У нае навсегла уничтожена эксплуа-
тация человека человеком, ликвидирован
национальный и сопиальный гнет, Социа-
Тизм давно вошел в жизнь и быт народа.
На наших фабриках, заводах, на полях ра-
ботают без капиталистов, помешиков и ку-
таков, а руководят работой люди из народа.
Везде—на фабриках и заводах. в колхозах
и совхозах, учреждениях—советекие люди
каждый шат своей практической ‘работы
связывают с задачами дальнейшего укреп-
ления и расцвета нашей Родины, глубоко
сознавая, что они работают на себя. на
свой народ. Советекие люди’ раесуждают
так: чем лучше каждый из нае булет ра-
ботать, тем быстрее будет развиваться наз
ша сопиалистическая страна; тем быетрее
будет повышаться блатосостояние народа и
каждого труженика сопиалиетического об-
щества в отдельности, Вот почему так вы-
соки У нас &вТивнНоеТЬ A самоотвержен-
EOCTb, энтузиазм И инициатива миллионных
масс рабочих, колхозников и интеллигенции.
Всем этим и об’яеняются успехи нашего
саветекого сопиалистичеекого государства.
	Разрешите, товариши, оетановитьея. хо-
qa бы вкратце, на итогах выполнения пла-
нов восстановления и развития народного
хозяйства.

Промышленность Советского Cowsae
неуклонно развивается и к концу 1949 года
превзошла па выпуску валовой продукции
уровень, установленный пятилетним пла-
ном на 1950 гол. Валовая продукция всей
промышленности Советского Союза в про-
шлом тоду выросла в сравнении © 1948 го-
дом на 20 процентов. В четвертом квартале
прошлого гола среднемесячный выпуск ва-
Jono продукции промышленноети превзо-
шел уровень 1940 гола на 53 чиропента.

В послевоенные годы индустриальная
мощь Советекого Союза значительно в03-
росла в сравнении © дововнным периодом.
А это является основой дальнейшего успеш-

ного развития всех других отраслей нарол-
ного хозяйства.

Исключительно важным является то. что
в поелевоенный период в нашей социали-
стической промышленности происходят
большие качественные — изменения—вне-
дряется в производетво новая техника, все
более возрастает уровень механизации тру-
доемких работ, улучшается использование
оборудования, неуклонно повышаются про-
ивводительноеть трула и качество продук-
ции, расширяется ее ассортимент и сни-
жается себестоимость. .

Большие успехи достигнуты и в воциа-
листическом сельском хозяйстве, что яв-
ляется новым, ярким свидетельством могу-
чей силы и жизненности колхозного строя.
Ни одне калиталиетическое ‘государство не
имело и не может иметь таких темпов раз-
вития сельского хозяйства, какими разви-
вается наше социалистическое земледелие.
°_  Воряеь за выполнение решений февраль-
ского Пленума ИК BRI(6), колхозное кре-
етьянство, работники МТС и совхозов под
руководством партийных организаций до-
бились потема урожайности социалиети-
ческих полей. Валовой урожай зерновых в
прошлом году превысил урожай 1940 года
и почти достиг размера, установленного
пятилетним планом на последний гол пяти-
летки. Также превысили довоенный уровень
урожайности и валовые сборы хлопка, льна,
полеолнечника и картофеля, Серьезные
	успехи достигнуты в восстановлении и раз-
витии общественного животноводства, Те-
перь колхозы имеют в общественном поль-
	обращают болылое внимание на ‘улучшение
	жилитиното строительства в г. Москве,
	В 1950 году должно быть построено око-
	до полумиллиона кв, метров жилой площа-
ди, а в последующие годы жилищное
строительство будет непрерывно возрастать,
Для того, чтобы успешно выполнить
план реконструкции Москвы, необходимо
коренным образом улучшить организацию
строительства. Прежде всего нужно взять-
ся за улучшение проектирования жилых
хомов. Следует в ближайшее время разра-
ботать и утвердить стандарты на тиновые
секлии жилых домов © набором . типовых
квартир. Это создает болышие возможности
для индустриализации строительства.
Важнейпгим делом является создание мощ-
ной строительной индустрии, Надо развить
	отооительство заводов стромтельных MaTe-
	риалов, деталей и конструкций, необходи-
мых для индустриализации строительства.
	Нужно также значительно расптирить пю-
H3BOICTRO изделий и материалов для отделки.
	и облиповки зданий. Мы должны еше боль-
ше механизировать трудоемкие процесеы.

Наряду co строительством жилых домов
необходимо проявить максимум заботы и
внимания делу строительства школ и боль-
ниц, дальнейшего улучшения работы дет-
ских, коммунально-бытовых и культурных
учреждений.

Разрешите выразить уверенность в том,
что мы успептно справимея © задачами 7е-
конструкции и благоустройства города Мо-
сквы, и наша столица в ближайшие годы
станет еще более благоустроенным, еще бо-
лее красивым геродом. (Аплодисменты),

Мы с вами, товарищи, имеем - счастье
жить и работать в славной и прекрасной
столице нашей Родины-—Москве.- Совет-
ский Союз и ето столица Москва явля-
ются светочем всего прогрессивного челове”
чества. Это накладывает на нас особую от:
ветственноеть. Мы. москвичи, должны все-
гда пред’являть в себе повышенные требо-
вания и работать так. чтобы быть достой-
ными нашего великого города. пред’являть
К себе такие требования в работе, чтобы
быть примером во всех делах, которые тво-
DHT наш нарол под руководством партии
Ленина— Сталина. (Бурные аплодисменты).

Товарищи! Необходимо отметить, что в
послевоенные годы также большие успехи
имеют колхозы и совхозы Московекой обла-
сти. В прошлом году урожай зерновых
	Культур, картофеля и овошей превысил
ховоенный уровень, успешно выполняется
колхозами и совхозами области трехлетний
план развития животноволетва.
	Однако мы не имеем праза успокаивать-
	CH Hd этих достижениях, & лолжны изучать
‘хозяйетро рилетрг нелоетатей п ттинимаяму
	хозяйетво, вилеть недостатки и принимать
меры по их устранению. Поэтому разреши-
те мне указать на некоторые недостатки и
остановиться на залачах. которые стоят
	области в леле
	ганизапиями  Московекой
	лальнейшего под’ема сельского хозяйства.
	Мы должны в ближайшее время завер-
шить выполнение решений партии и пра-
				тельной даты — 40-летия товарища   вительства 0 создании вокруг. Москвы мощ-
Сталина — предприятия Москвы досрочно,   ВОЙ Картофельно-овощной и животновод-
менее чем в четыре гола. завершили по-   Чеекой базы и л в основном обеспечить
	слевоенную пятилетку по валовому вы-
пуску ПродУкнии.
	Но инициативе трудящихся Москвы по.
всей стране широко развернулось сопиали-
стическое соревнование за экономию и
сверхплановые накопления, за ускорение
оборачиваемости оборотных средств, за ра-
пиональное использование произволетвен-
ных плошалей.

Эти примеры говорят о том, что москвичи
внесли достойный вклад в дело борьбы за
выполнение послевоенной пятилетки,

Но мы. товариши, не должны  успокаи-
ваться на достигнутом. Мы не можем само-
обольщаться, тем более, что наряду с
бесспорными успехами у нас в Москве и
Московской области имеются еще суще-
ственные недостатки в работе’ промышлен-.
ных предприятий, культурно-просветитель-_
ных и коммунально-бытовых учреждений.

Отдельные преднриятия Москвы и обла-
CTH отстают с выполнением государетвен-
ных планов. Даже на некоторых передовых
предприятиях имеются еще отстающие цехи,
‘участки и. бригады. Задача состоит в том,
‘чтобы добиться ритмичной работы на всех
предприятиях, чтобы каждый пех и бригада
изо дня в день, из месяца в месяц выполня-_
ли и перевыполняли производственные пла-
ны, чтобы каждое предприятие выполняло
план не только по выпуску валовой продук-
ции, но и обязательно в заданном ассорти-.
менте. Мы должны добиться дальнейшего
‘роста произволительности труда, повышения
культуры производства, дальнейшего уве-
личения выпуска продукции, улучшения ее
качества и снижения себестоимости. Дело
чести работников” московской промышленно-
сти—еще, шире развернуть социалистиче-
ское соревнование за досрочное выполнение
государственного плана 1950 года по всем
показателям.

0е0б0е внимание партийных и советских
организаций лолжно быть приковано к во-
просам благоустройства столицы,

Вам хорошо известно, что в довоенные
годы, в соответствии с генеральным. планом
реконструкции Москвы, была проведена
огромная работа по благоустройству столи-
цы. В прошлом году принято постановление.
Совета Министров СОСР и ЦЕ ВЕП(б) о со-
ставлении нового плана реконструкции Мо-
оквы, в основу которого будет положено ши-
рокое развертывание строительства жилых
 хомов, школ и больнип. Жилищное строи-
тельство выдвигается сейчас как олна из.
важнейших залач партийных и советских
организаций,

Если в предвоенные годы в Москве по-
строено большое количество благоустроен-
вых домов, 10 в годы войны 10 понятным
прячинам жилищное строительство значи-
‹ тельно сократилось. Правда. следуэт ука-

зать что, несмотря на войну. за 1941—
1945 годы быю ве же построено
	трулящихея Москвы и горолов области кар-
	тофелем, овощами и в значительной мере
	продуктами животноволства за счет внутри-
облаетного производства. Исходя из этого,
внимание всех работников сельского хозяй-
ства должно быть обращено на дальнейшее
повышение урожайности всех сельскохо-
зяйственных культур, на создание мощной
кормовой базы и повышение продуктивно-
	сти общественного животноволетва.
	Эти задачи могут быть решены только
	на основе дальнейшего повышения культу-
	ры социалистического земледелия. Необхо-
димо быстрее, заверитить введение и оевое-
ние травопольной системы земледелия, то
есть полностью оевоить полевые и кормо-
вые травопольные бевообороты, применить
переловые приемы агротехники, ° правиль-
ную систему удобрений. а также механи-
	 зировать все основные отрасли ‘сельскохо-
	зяиственног9,, производства.

Одним из важнейших условий нового
под’ема сельского хозяйства является даль-
нейшее организанионно-хозяйственное ук-
репление колхозов. Нужно всемерно укреп-
лять основную форму организации труда
В колхозах — постоянную  производетвен-
ную бригалу, имея в виду. что только по-
стоянная  производетвенная бригада при
правильной ее организации даст возмож-
ность наиболее производительно применить
в колхозах машины МТС и средетва про-
ИЗВодоТВа самих колхозов, а`также  пол-
ностью использовать преимущества коллек-
тивных форм труда.

Серьезным нелостатком является то. что
в Московской области имеетея много мел-
ких колхозов. 26 процентов колхозов
имеют пашни меньше 100 гектаров. 40
процентов — от 100 x0 200 гектаров и
18 процентов — от 200 ло 300 гектаров.
Rak известно, наши колхозы в начале кол-
лективизации строились на нове простого
сложения средств производства в прелелах
существующих гел и деревень. Но даже эти
мелкие колхозы имели огромные  преиму-
щества перел единоличным  крестьянеким‘
хозяйством, Олнако мелкие колхозы. 0co-
бенно в нынешних условиях развития ме-
уанизации, не могут использовать веех тех.
преимуществ, которые имеет крупное кол-
хозное хозяйство.

Е д Е И аа
	В самом деле, как может’ расти. разви-
	`заться и давать много товарной продукции
	Такой колхоз. как, например, колхоз «Ёрас-
ный пахарь», Верейското района. который
состоит из пяти хозяйств и имвет лишь.
92 гектара пахотной земли? Мелкие колхо-
зы не могут добиться мощного пол’ема и
развития всех отраслей сельского  хозяй-
ства. Разве можно ввести правильный.
севооборот на площади 90—100 гектаров?
Разбивая землю на 8-—9 полей, вы полу-

Чите поле примерно в 10 гектаров. С ка-
	ими машинами можно. выйти на такое
					   (Совеем иное положение в вапиталисти-