КРАСНЫ
	3 марта 1950 года, № 58 (7992).
	Вчера, 8 марта, состоялось предвыбор-
ное собрание избирателей Московского го-
родекого избирательного” округа по выбо-
рам в Совет Национальностей Верховного
Coseta CCCP, посвященное встрече с кан-
дихатом в депутаты тов. Н. А. Булгани-
ным. Колонный зал Дома Союзов заполни-
ли представители трудящихся и  общест-
венных организаций столицы.

В президиуме тт. H. С. Хрущев,
Н. А. Бултанин, секретарь MIE BRII(6)
т. И, И. Румянцев, знатные  стахановцы
предприятий и строек столицы, предетави-
тели советской интеллигенции, генералы
Советской Армии, руководители партийных
организаций. Под бурные овации всех при-
сутствующих в почетный президиум из-
бирается Политбюро ПК ВКП(б) во главе
& товарищем И, В. Сталиным.

Председательствующий — секретарь
MIR BRIE) trop. Румянцев-—предоставляет
слово стахановцу второго подиипникового
завода тов. Зюзину.

— Большое счастье принадлежать к
тероическому поколению советских людей,
которые борются за победу коммунизма, —
творит он, — Советский народ гордится,
что время, в которое он живет, назы-
вается великой сталинской эпохой. Имя
товариша Сталина олицетворяет величие
нашей советской Родины и зовет трудя-
щихея всех стран на борьбу за мир, де-
мократию, социализм. Нашего родного,
великого Сталина вее мы, советские люди,
вхинодушно выдвинули своим первым кан-
	Воин
			на собрании избирателей Московского. городского избирательного округа по выборам
в Совет Наипиональностей
	225 тысяч московских квартир получили
газ. Улучшилось обслуживание жителей
всеми видами коммунальных услуг.

Таковы, товарищи, некоторые ланные о
нашем послевоенном развитии.
	Перед нами стоят теперь новые задачи.
Партия считает своим толтом и лальше
	aap aan юзитаст  ©воим долгом И дальше
укреплять наше государство, чтобы наша.
отрача и впрель была могучей. cBOGOTHOH
	и непобедимой. (Аплодисменты). Вместе с0’
всеми трудящимися партия и впредь будет.
	ооротьея за неуклонный. под’ем промыш-
ленности и сельского хозяйства, за еще
большее повышение материального уровня
народа, за. новые успехи в развитии в0-
ветекой науки и культуры, за укрепление
нашей Советской Армии и Военно-Мореко-
го Флота. (Аплодисменты). .

Товариит Сталин в своем выступлении
перед ‘избирателями на прошлых выборах
слехующим образом изложил планы нашей
работы на будущее время:

«Что касается планов на более ллитель-
	ный период, то партия намерена  органи-’
зовать новый мощный под’ем народного
хозяйства. который хал бы нам  возмож-
	ность поднять уровень нашей промышилен-
ности, например, втрое по сравнению с
довоенным уровнем. Нам нужно добиться
того, чтобы наша промышленность могла
производить ежегодно до 50 миллионов
тонн чугуна, до 60 миллионов тонн ста-
ли, до 500 миллионов тонн угля, до 60
миллионов тонн нефти. Только при этом
условии можно считать, что наша Родина
будет гарантирована от всяких случай-
ностей».

Партия приложит’ вее силы к выпол-
нению этих величайших залач! (Аплодис-
	менты).
		  Новым снижением цен Правительство И
  падигия серъезно поднимают реальную зара-
ботную плату рабочих и служащих, повы-.
	‚шалют лохолы крестьян, улучшают ПОЛО ле -
‘ние пенсионеров и стипендиатов, значи-
	ние пенсионеров и стипендиатов,  зназ®-
пельно поднимают  покупательную силу
рубля и ето курсе пю сравнению © курсом
иностранных валют.

Говорят, что такого большого снижения
цен не ожидали. Откуда у нас такие боль-
тие возможности? Такой вопрос вполне.
уместен. Тем более, что прошло славни-
телено немного времени как кончилась.
	уместен. Тем более, чм прошло ее.
тельно немного времени, как кончилась
война, самая” жестокая и тяжелая т
всех известных войн, пережитых  ныией
Родиной. В этой войне немецко-фаптистекие
	захватчики причинили наллеи стране Or-
ромный урон. Всякое другое государство,
оказавттисг на наем месте. захирело бы
	и пришлю в упалдов.

Правительство и партия могли пойти на
эти серьезные мероприятия Потому, Чо
наш общественный и государственный
строй дает такие возможности. Наше со-
циалистическое хозяйство непрерывно ра-
отет, повышается производительноеть тру-
да, снижается себестоимость продукции, а
в связи с этим растут и увеличиваются
государственные накопления. Эти нажопле-
ния у нас в социалистическом государстве
направляются на дальнейшее  раюширение.
наптего хозяйства. на’ улучшение матери-

wlhHOTO положения HaDOda.
	Далее тов. Зюзин говорит 0б огромном
политическом и трудовом под’еме, © вото-
рым трудящиеся столицы встречают день.
выборов.

— Коллектив второго  подшипникового
завода, — продолжает он, — как и мно-
гие другие предприятия столицы, едино-
хушно выдвинули кандидатом в депутаты.
Совета Национальноетей Верховного Совета.
CCCP выдающегося государственного дея-
теля, члена Политбюро ПК ВКЛ(б) Ни-
колая Александровича Булганина. (Апло-.
дисменты). Мы, москвичи, знаем товарища
Булганина как верного сына нашей Ро-
длины, знаем его неутомимую работу. на
Московском электрозаводе, на поету пред
седателя Московского Совета, на руково-
дящей работе на фронтах Отечественной
войны. В настоящее воемя товарищ
	Булганин. являяеь заместителем Предеедла-.
	теля кювета Миниетров СССР, отдает see
свои силы дальнейшему укреплению м0-
гущества нашей Родины. (Аплодисменты).

В заключение тов. Зюзин призывает
избирателей столицы отдать свои голоса
за кандидата сталинского блока коммуни-
стов и беспартийных тов. Н. А. Булганина.

Затем выступают учительница Бауман-
ского района Конина и тварлии  генерал-
майор Афанасьев.

Они призывают избирателей единодушно

отлать свои голоса за верного сына боль-
шевиетской партии Николая Алекеандрови-

ча Булганина.

Этому миролюбивому лагерю демократи-
ческих стран во главе се Советским Союзом
противостоит лагерь империалистов,  под-
жигателей новой войны, возглавляемый
американским и английским капиталом.
  Международная жизнь в настоящее вре-
мя идет двумя путями, Ча одной стороне—
честная, открытая борьба за международ-
ное сотрудничество, борьба за мир во веем
` мире. Это наш путь, путь Советекото Сою-
за и стран народной демократии. (Аплоди-
сменты). Другая линия в международной
политике — линия  империалистичесвого
Латеря. Представители этого другого лате-.
ря и, в первую очередь, американские им-
периалисты открыто стремялея установить
свое господство над всем миром. Вю имя
‘этой преступной пели ‘они  сколачивают
всякого рода военные блоки. В своем стрем-.
лении добиться  тобподетва над другими
странами американские империалисты дей-
 ствуют так же, как действовали в свое.
  время правители гитлеровской Германии. _

Но все это не ново, Вак мы знаем. вожди.
	гитлеровекой Германии пытались итти Этим.
	‘путем и привели свои народ и евою страну
к катастрофе.

Государственные деятели Америки и
Англий срывают рассмотрение  миролюби-
вых предложений Советского Союза, таких,
налример, как предложения о сокращении
вооружения, о Пакте мира и другие. Аме-
риканские и английские империалисты
разжигают пожар новой войны, надеясь
таким путем выбраться из надвигающего-
ся на них экономического кризива и CO
хранить свои сверхприбыли. Они. надеются
этим путем приостановить и задержать
борьбу народных масс за социализм, за
мир и демократию. Но теперь уже нет
силы, способной повернуть историю назад.
Народы земного шара © каждым днем все
более и более об’единяются в организован-
ный фронт мира. Лвижение за мир широко
развернулось во всех странах. Лагерь ми-
ра, возглавляемый Советским Союзом. на-
считывает в своих рядах миллионы людей
из числа лучших представителей  челове-
чества. Империалистам не так-то легко
  ввергнуть наролы в новую войну, тем 5o-
лее, что наш миролюбивый латерь имеет
теперь все средетва, в том числе и самые
современные. чтобы дать сокрушительный

отпор агрессорам. (Продолжительные апло-
дисменты).
# ++

`Товарищи! В эти лни мы вспоминаем
путь, пройденный нашим Советским госу-
дарством CO времени прошлых выборов, 3а-
KOHHO гортимея достигнутыми успехами, ©
любовью думаем и говорим о намтей елав-
ной коммунистической партии, о влохно-
вителе и организаторе наших побед —
товарише Сталине. (Бурные аплодисменты).

Советский нарол безгранично доверяет
коммунистической нартии и уверенно идет
за ней.

Одним из источников силы нашей боль-
шевистекой партии и впрель булет выпол-
нение указаний . товариша Сталина о том,
что партия должна быть самым тесным 06-
разом связана с массами, что она должна
ставить. превыше всего интересы народа и
во всей своей работе опираться на творче-
CRY активность народа.

Эхним из источников нашей силы и
впрель будет строгое выполнение указаний
товариша Сталина о необходимости не ‘за-
малчивать трудностей и недостатков, не
кичиться успехами, не  зазнаватьел, не
почивать на лаврах, а двигаться дальше
вперед, широко развертывая  большевист-
скую критику недостатков, смело вскрывая
недостатки в работе и решительно ликви-
дируя их. , .

Товарищ Сталин учит: -

«Не отмечая и не выявляя открыто и
честно, как это подобает большевикам,
недочеты и ошибки в нашей работе, мы
закрываем себе дорогу вперед. Ну, а мы
хотим двигаться внерел. И именно потому,
что мы хотим двигаться вперед, мы хлж-
ны поставить одной из своих важнейших
залач честную и революционную самокри-
тику. Без этого нет движения вперед. Без
этого нет развития».
	Каждый руководящий работник. На Ка-
	кой бы пост его ни поставили Нравитель-.
	ство и Партия, обязан внимательно и чут-
RO прислушиваться к критике,  илушей
снизу, и развивать ее, ибо советские люди
критикуют че ради критики. & ради того,
чтобы дело улучшалось.

Товарищи! В своих прелвыборных вы-
сказываниях избиратели дают оценку дея-
тельности нашей партии.
	Собрание воинов-избирателей
		Сталина связаны все наши победы. Нод
руководством товарища Сталина нзаи народ
уверенно идет к величественному буду-
шему — к коммунизму.

После локлала’ первым взял слово стар-
ший сержант Кириченко.

— Воинам нашей части. — взволно-
ванно говорит он, — выпала большая
честь: вместе с избирателями Сталинского
избирательного округа мы булем  голоео-
вать за нашего любимого отиа и учителя
товарища Сталина. Имя товариша Сталина
самое близкое, самое родное для каж-
дого° советского человека. С име-
нем товарища Сталина советский народ.
уверенной поступью илет к торжеству
коммунизма. В лень выборов я © великой
радостью отдам свой голое за всенародного,
кандидата -— нашего ролномо и любимого
товариша Сталина.

Горячую речь произнес гвардии млал-
ший сержант Осипов,

— В лни подготовки кв выборам, —
сказал он, — все советские люди е лю-
бовью и благодарностью думают о своем
вожле Иосифе Виссарионовиче, Сталине. Я
счастлив, что являюсь воином Советской
Армии, стою на страже мирного трула на-
птего народа.

Вее мы охвачены стремлением отдать
свой голоса за канлилатов блока коммуни-
стов и беспартийных. Мы знаем. что, го-
лосуя за них, мы булем голосовать за
мудрую политику нашей партии. 3a
любимого товарища Сталина,

На трибуне — ефрейтор Богдавек.
	() чем говорят в своих прелвыборных ре-_
‹ Ппретставитеди рабочих. крестьян и
	чах представители рабочих, крестьян и
интеллигенции? На примерах своих пред-
приятий и колхозов они показывают рост
и движение вперед нашей  социалиетиче-
ской промышленности и сельского хозяй-
етва.

Они говорят о том, что © каждым годом
все шире и шире внедряется в производ-
ство новая передовая техника и ©0вер-
шенотвуетея оборудование.

Они рассказывают о том, что сами люди
у нас теперь стали не теми, какими были
еще вчера, что новые коммунистические
	еще вчера, что новые ROMM YHECTHTOURHE

черты появились у наших людей, что пар-
тия и советская власть вырастили и вос-
питали новую советскую интеллигенцию,
что перел каждым человеком у нае отЕры-
	та широкая дорога.

В своих прелвыюорных  выетуплениях
	советские люти говорят про заботу партии
	я советекой власти о жизни и быте тру-.
	АЯЩИАСЯ,

Оглядываяеь на путь, пройденный на-
шим Советским государством со времени
прошлых выборов, советские люди могут.
действительно с полным удовлетворением
сказать:

— Поработали мы за эти годы, как го-
	верят, недаром, а партия и Правительство
	руководили делом неплохо. На такую наф-.
	тию и на такое Правительство мы смело.
можем положиться и в будущем. (Бурные.
аплодисменты).

Сеголня, в Международный женский
	день. хочетея 069609 сказать о той великой _
		роли, которая предназначена в нашей с0-
ветекой стране женщинам.  (Аплодисмен-
ты).
	Нели капитализм обрекает трудящихея_
ншин на политическое бесправие. на.
	женщин на Нолитичесвкое  оссправие, ва
голод и нищету, то в нашей стране жен-
щина полностью раскрепошена от социаль-
‘ного, экономического и духовного рабства.
В Советском Союзе женщинам не только
предоставлены . политические права, но и
обеспечено их осуществление на деле.
Свьнне ‘1700 женщин избраны в Верхов-
ные Советы союзных и автономных pec-
публик, около полумиллиона женшин — в
местные Советы депутатов трудящихся.
Немало женщин, лучших дочерей советско-
го народа, вылвинуто сейчас кандидатами
в депутаты Верховного Совета Союза ССР.
Советская женщина имеет равные права
на труд, на оплату трула, на отдых, ©9-
“циальное страхование и образование.

В нашей стране нет ни одной отрасли
своциалиестического строительетва, тле бы
женшины не проявляли своих творческих
сил. Советские женщины идут в рядах
активных борцов за дальнейший  распвет
экономики и культуры Советского Союза,
за великое лело построения коммунизма в
натей стране.

Пожелаем нашим славным героическим
женщинам новых успехов в их вамоствер-
женном труде на благо нашей Родины.
(Аплодисменты).

На предстоящие выборы-в Верховный

Совет Союза ССР, как и на прошлые вы-
боры, наша партия идет в едином блоке,
в тесном союзе © беспартийными рабочи-
ми, крестьянами и интеллитенцией. Brox
коммунистов и беспартийных — естеет-
венное и жизненное дело, ибо в нашей
стране коммунисты и. беспартийные тво-
рят одно общее и великое дело — строят
коммунизм. В своем Обрашении Централь-
‘ный Комитет нашей партии призывает веех
избирателей на предстоящих выборах го-
лосовать`за кандидатов этого блока комму-
нистов и бебпартийных.
’ Партия рассчитывает, что все избира-
тели, как один человек, выполнят свой
гражданский долг и елинолушно изберут в
Верховный Совет Союза ССР  кандилатов,
вылвинутых коммунистической — партией
‚совместно с беспартийными.

Можно не сомневаться, что на предетоя-
щих выборах, так же как и на прелылу-
щих, весь советский народ пойлет за своей
коммунистической партией, за. товарищем
Сталиным! (Бурные аплодисменты).

Пусть же предстоящие выборы еще
больше укрепят силу нашей Ролины. етин-
	отво И сплоченность советского народа
вокруг нашей коммунистической партии,
вокруг нашего вожля и учителя великого
	Сталина! (Бурная овация, ° Все встают.
Во всех концах зала раздаются  привет-
	ственные возгласы в честь товарища
И. В. Сталина).
	+ ж*х
C огромным воолушевлением участники
	собрания приняли приветствие товарищу
И. В. Сталину.

рателей

— 12 марта. — говорит он. — рало-
	сТНЫЙ И счастливый день в моеи жизни.
В этот лень я буду избирать народных
посланников в высший орган тосударет-
венной власти,

Наши воины встречают лень выборов
новыми производственными победами. В
честь всенародного праздника строители
стали на стахановскую вахту и ежелнев-
но выполняют произволственные нормы на
180 — 200 процентов.

Мы отдадим свой голова за кандидатов
сталинского блока коммунистов uw fecnap-
ТиЙНых.

Слово предоставляется’ воепитаннику
Г Артиллерийского полготовительного учи-
лиша, отличнику учебы тов. Цибульскояу.

— Мы с нетерпением ждем дня выбо-
ров в Верховный Совет CCCP, — говорит
он. — Нам; многим воепитанникам, нелав-
HO исполнилось 18 лет. и мы внервые
булем участвовать в голосований. Это
	  большое счастье, товарищи, избирать вме-
	оте ©0 всем советским наролом своих пред-
ставителей в высший орган государетвен-
ной власти, Это право дала мне. как и
всей нашей мололежи, Сталинская Консти-
тупия.

В день выборов мы е радостью отлалим
свои голоса за верных сынов нарола: за
кандилатов сталинского блока коммунистов
и беспартийных.
	С большим пол’емом участники  собра-
НИЯ ПРИНЯЛИ привететвояное ^ письмо
великом) вождю и учителю товарищу
Сталину.
	Совершенно по-иному обстоит дело в Rar
питалистических странах. Пусть руководи-
тели капиталистических государств ска-
жут, & что они сделали для улучшения
благосостояния трудящихся своих ©тран?.
На сколько они снизили цены? Как у них.
обстоит дело с повышением жизненного
уровня народа после войны? Напрасно ста-
ли бы мы жтать этого ответа.
	Правитетьства капиталистичесвих стран
не могут проводить подобных мероприятий,
так как при капиталиетичееком строе при-
быль идет не госухаретву, з капиталиетам.
	Hamme государство, нае Правительство
и партия и дальше смогут и бухут подни-
мать материальный уровень Haposa и при-
том еще в больших размерах. .

В евоих откликах на снижение цен в
Советском Союзе некоторые буржуазные
писаки делают жалкие попытки изобразить
дело так, что снижение пен в нашей етра-
не будто бы не означает реального. повы-
шения уровня жизни труляшщихся и более
того, эти отдельные писаки договариваются
до такой чепухи, что будто бы олновремен-
HO CO снижением пен в Советеком. Союзе
	будет проведено и снижение заработной
платы.
Bee эти никчемные и емехотворные
	утверждения являются сознательной юпыт-
кой извратить действительное положение
дела. Такого рода рассуждения нельзя
раесмахривать иначе, кав попытку скрыть
серьезное поднятие реальной заработной.

платы рабочих и cu yam в. Советском
Coin3e.
	Азк известно. в итоге нового— третьего
	‘По счету—снимения пен население выиг-
	рает не менее 110 миллиардов рублей.
Реальные результаты нового снижения: цен
теперь уже знает кажлая советская семья.
06 этом можно судить хотя бы по тому,
Как оживленно проходит торговля  продо-
вольственными и промышленными товара-
ми,
За прошеднгие лни марта срехнесуточная.
продажа по отчетным данным 60 вруп-
нейших горолов по сравнению со средне-.
суточной торговлей в феврале п
лась: мяса в’ полтора раза: жиров живот-.
	ных в два раза: консервов рыбных в EBA
	с половиной раза; консервов мясных в три
раза: шампанекого в три © лишним раза;
(оживление в зале); вин и коньяков в.
шесть ‘раз: шеретяных тканей в два © по-.
ловиной раза; обуви. разной в три. раза;
чулок из капрона в тря с половиной раза;
часов карманных в четыре с половиной.
раза: патефонов в пять е лишним раз и
так далее.

Снизилиеь цены на мясо. маело, молоко.
И другие продукты на колхозных рынках.

Москвы, Ленинграла, Горького, Виева,
Сталино. Риги, Свердловека, и других ro-
‚ родов.
	Теперь женщины--наши хозяйки. иля в.
магазины и на рынок, при тех же денеж-
ных затратах, что и раньше. покупают:
одни-— продуктов побольше и сортом получ-
ше, другие— такие промышленные товары,
ог приобретения которых раныше  воздер-.
живались. Это и есть свидетельство повы-
шения покупательной силы нашего рубля.
(Аплодисменты).
	Цожелаем же веему советскому народу,
в том чиеле и москвичам, и впрель поль-
зоваться себе на здоровье этими преимуще-
ствами. (Аплодисменты).
	Не надо, конечно, забывать, что в Ha-
шей стране уровень благосостояния трудя-
щихся определяетея не только заработной
платой. Советское государство расходует
огромные средства на выплату пособий по
сопиальному страхованию, на оплату пре-
доставляемых трудящимся отпусков,
бесплатную медицинскую помощь и обуче-.
ние в общеобразовательных и професеио-.
	нальных Школах. Только в 1949 году го-
	сударство эатратило на оти цели свыше
ста миллиардов рублей.

Постановление о снижении цен — новое
свидетельство силы нашего Советекого го-
сударства и правильной политики чартии
Ленина-—Оталина. (Продолжительные апло-
дисменты).

Товариши! Говоря о результатах нашей
работы за истекшие годы. нельзя не «Ra-
зать о Москве.

Москва является теперь не только ини-
циатором строительства нового быта тру-
дящихся столипы, свободного от нишеты

‘и прозябания миллионов неимущих и fie3-
	работных. Она являетея вместе с тем об-.
	зазцом для всех CMAHT мира B XTOM OT-
ношении, — говорил товарищ Сталин в
своем приветствии Москве в день ве
800-летия.

‚Благодаря  заболам Правительства в
	е годы. как и во всей
произошли также боль-
	Москве за последние годы.
Советской. стране. произош
				вдинодушно выдвинули своим первым кан- Участники собрания тепло встретили.
идатои в депутаты Верховного Совета   выступившего с речью тов. Н. А. Булга-
СССР. (Бурные аплодисменты). нина.

ко xr sy
	Товарищи!
	„Утобы не только выполнить, но и перевы-.
	полнить новую пятилетку.

Слова товарища Сталина сбылись.

К концу пропитого года выпуек валовой
продукции промышленности по сравнению
 довоенным 1940 голом вырое более чем
на 40 процентов и превзошел уровень.
	установленный пятилетним планом Ha
1950 гол.
	Уже в сентябре прошлого гола был 40-
	стигнут довоенный уровень промышаленно-
го производства. в районах страны, по-
страдавших от немецко-фашистской окку-
пации:

Серьезные успехи достигнуты за это
время в развитии и внедрении новой тех-
ники, За прошлый год наша промышлен-
ность. создала и поставила на серийное
производство свыше 300 новых конструк-
ций выбоконроизволительных машин и ме-
ханизмов. [Шровелены значительные рабо-
	ты по механизации тяжелых и трулоем-.
ких работ в промышленности.  стронтель-
стве и ча транепорте. Трул стал более.
	легким и более производительным.

Наша страна из года в гол. увеличивает
свои производственные мощности. За че-
тыре года послевоенной пятилетки по-
строено, восстановлено и введено в лейст-
вие 5200 государственных промышленных
претприятий.

В городах восстановлено и построено
вновь свыше 72 миллионов квадратных
метров жилой плошали, в сельских  мест-
ностях сооружено за это время более
2 миллионов 300 тысяч жилых домов.
	Наше сельское хозяйетво дало в 1949.
году валовой продукция больше. чем в.
ховоенном 1940 roxy. Валовой урожай.
зерновых культур в пропыюм голу госта-
вил 7 миллиардов 600 миллионов пудов,
превысил урожай 1940 гола и почти ло-

CTH. размеров. установленных Ha поелел-
	HAA ГОЛ послевоенной нятилетки.
	Растет техническая вооруженность сель-
ского хозяйства. В минувшем году оно.
получило тракторов, автомобилей a ceab-
скохозяйственных машин в 3—4 pasa
больше, чем в 1940 roxy.

Достигнуты серьезные успехи и в 06-
ласти культурного етроительства.
	Bb конце прошлого года в начальных,
семилетних и средних школах, техникумах.
и тругих специальных учебных завеле-.
ниях обучалось свыше 36 миллионов че-
ловек, почти на 2 миллиона человек Goan
ше. чем в 1948 голу.

Числа студентов в выещих учебных 3a-
ведениях, включая заочников, составило.
1 миллион 128 тысяч человек. что пре-.
вышает ловоенную численность етулентов.
на 316 тысяч человек.

Специалистов © высшим ‚образованием,
работающих в народном хозяйстве. в 194
	голу было 850 тысяч человек, а теперь их.
	свыше 1 миллиона 300 тысяч человек, в
vom числе 49 пропентов женшин. Важно
при этом отметить. что три четверти на-

ших специалистов — это люди, полготов-
ленные и воспитанные в наше советское
время.

0 неуклонном  под’еме нашей науки,
техники и культуры  свилетельствуют
ежегодно присужлаемые Сталинские пре-
мии. В связи © только что принятыми ре-
шениями Правительства рялы лауреатов
Сталинских премий пополнились большим
количеством новых представителей науки.
и техники. литературы и искусства. вы-
чающимиея  новаторами. производетва в.
промынитенноети и в сельском хозяйстве.

(* кажлым голом непрерывно улучшает-
	ся материальное благосостояние народа
нашей страны. В минувшем году. как вы
знаете из печати. напиональный доход
	Советского Союза был на 36 процентов
выше. чем в ловоенном 1940’ толу. причем
доходы рабочих и служащих, пою расчету
на одного работающего. увеличились за
это время. примерно. на одну Четверть. а
лохолы крестьян —- почти на олну треть.

Значительно расптирилось 3a эти годы
производство товаров широкого  потребле-
ния и <ельскохозяйственных продуктов и
развернулась торговля. Мы уже давно за-
были о карточной системе на промышлен-
ные я проловольственные товары. А ведь
в таких буржуазных странах, как Англия,
Франция и другие, карточки и нормиро-
ванная продажа товаров вое еше сушеет-
вуют.

0с0бо ярким проявлением заботы Совет-
ского Правительства и коммунистической.
партии о благе народа служит  обнароло-.
ванное на-лнях  Шостановление 0 новом
снижении государственных розничных цен.

на проловольственные и промышленные
	товары ий о переводе куреа рубля на золо-
тую базу.
	Прежде всего, позвольте принести вам и
через вас всем избирателям, которых вы
представляете, мою глубокую благодарность
35 10 высокое доверие, которое вы мне
оказали, выдвинув мою кандидатуру в де-
путаты Верховного Совета Союза ССР. Это
ховерие я отнопту на ечет нашей великой
коммунистической партии, членом которой
я соетою. (Аплодисменты).

В нашей стране нет большего почета,
чем быть Wa 20 PAPUA ROM народа, выполнять
его волю, служить ему верой и правлой. И
я, товарищи, не пожалею сил для того,
чтобы оправлать ваше доверие. (Аплодис-
менты).

В’ то время, как наша социалистическая
экономика неуклонно ‘растет и крепнет,
капиталистические страны все глубже и
глубже вползают в экономический кризис.

В самой богатой  капиталистической
стране — Ооединенных Штатах Америки
—3а прошлый гол уровень шюмышленного
производства снизился на 22 процента.
В 1949 году в США было произведено чу-
гуна почти на 6 миллионов тонн и стали
	— на 11 миллионов тонн меньше, чем в
1948 голу.
	Но сообщениям печати. в Англии многие
	предприятия работатт не на полную мош-
ность, а литейные и прокатные пехи ряда
металлургических завюлов стоят перел за-
‘Крьыгтием. Во Франции в декабре прошлого
‘Тода в некоторых департаментах были пю-
тушены все ломны на металлургических
заводах. Промышленность почти всех ка-
питалистических стран мира вступила в
1950 тол © более низкими показателями,
чем в ловоенные годы.

В капиталистических странах умень-
тается  произволетво продовольствия и
сырья, идет разорение крестьянских и фер-
мерских хозяйств. Moxon американских
фермеров в 1949 году сократился в cpaB-
нении с’ предшествующим голом почти на
5 уиллиарлов долларов.

В капиталистических странах растет
безработица. Число безработных и полу-
безработных люлей превышает в наетоя-
шее время 40 миллионов человек. Если к
этим 40 миллионам безработных и полу-
безработных людей прибавить членов их
семей, то получится, примерно. около 150
миллионов человек. Это больше, чем наее-
ление Фолиции и Италии вместе взятых.
	Около 150 миллионов людей, влачаших
жалкое, полуголодное существование, часто
не имеют куска хлеба и живут без всякой
радости и належлы на’ лучшее будущее!
Уже один этот факт вскрывает вею гни-
лость и обреченность капитализма!

В капиталистических странах снижает-
ся заработная плата рабочих и служа-
щих, растут цены ва предметы первой не-
обхолимости.

Товарищи! Наряду с ростом и полх’емом
Советского Союза растут и укрепляются
	‚силы демократии и социализма BOO BLES
‘мире. Мы теперь не олиноки. При-
меру нашего нарола последовали  наро-
‘лы Польши. Чехословакии. Венгрим, Бол-
	гарии, Румынии, Албании, Монголии, Кореи.
В ряды строителей сопиализма встал вели-
кий китайский народ, руководимый комму-
нистической партией Китая во главе с
вождем китайского нарола Мао Цзе-дуном.
(Аплодисменты).

Лагерь демократии и мира ширится и
крепнет. Пол знаменем социализма идет
свыше 800 миллионов человек — третья
часть населения земного шара.  (Аплоеди-
	сменты).
	12 марта — день выборов в Верховный
(ювет Союза ССР—налий избиратели вотре-
чают как всенародный праздник новыми
трудовыми победами. Только у нае и в
странах народной лемэкратии возможно та-
кое отношение народа к выборам высшего
органа государственной власти.

Ничего подобного нет и быть не может в
калиталистических странах, гле власть и
средства производства принадлежат калеита-
листам, гле плоды труда рабочих и крестьян
WIV? B KAPMAH экоплуататоров. гле поетоян-
	;; НЫми спутниками общества являютея кри-
-& зиеы и безработица еа вееми их ужасами й
	тяжкими последотвиями для народа,
Совсем иное лело у нас, в сопиалистиче-
ском государстве, где власть принадлежит.
	народу, который впервые в историй чезове-
чества стал хозяином своей сульбы.

*У нас наступило то время; о котором
ведикий Денин говорил:

«Внуки наши, как диковинку, будут рае-
осматривать локументы и памятники эпохи
капиталистическото строя. С трудом емогут!
они представить себе. каким образом могла
находиться в чаетных руках торговля Oper,
метами первой  цеобхолимости, как могли
принадлежать фабрики и заводы отдельным.
линам. как мог один человек экеллуатирюо-
вать тругого. как могли существовать лю-
ди, не занимавшиеся трудом».

В нашем государстве нет частной вобет-
венности на срелетва  производетва. нет
экоплуатании человека человеком. Хозяйст-
Bo в нашей стране развиваетея по плану, .

в интересах трулящихея. В Советском Сою-
	40 нет и не может быть кризисов и 9езра-
‚ботицы. Это и обеспечивает непрерывный
рост матервального благосостояния нашего
Hapoia.

Rarurasneraueerce общество состоит из
непримиримых враждебных классов и DO}
литических партий. Наше общество, в от-
личие 07 капиталистического, общества,
едино, оно состоит из рабочих, крестьян,
интеллигенции, имеющих олни интересы,
тесне сплоченных в одну братскую семью
и Пуководимых единой  Веесоюзной Комму-
ниетической партией большевиков. которая
смело и ло конпа зашишают интересы тру-
1яЯщихся,

Социалистический строй рождает героев
труда и новаторов произвотетва. Hama co-
ветская Ролина является для честных тру-
женихов других, страз примером поллинно
народной демократии, распвета произвохи-
тельных сил, счастливой и благополучной
ЖИЗНИ.

Гордость за свою могучую Родину, за
нашу славную коммунистическую партию,
вознание того, что. строя коммунизм B Ha-
шей стране. мы служим интересам веего
рулового и прогрессивного человечества,
воодушевляет у нас людей на труд, на
великие тела.
						С кажлым днем возрастает патриотиче-
ский пол’ем среди воинов. Все они преис-
полнены одним стремлением — ознамено-
вать выборы в Верховный Совет COCP
отличными показателями в боевой учебе и
службе, отдать свои голоса за кандидатов
сталинского блока коммунистов и беспар-
тийных, за дальнейший расцвет нашей ве-
ликой Родины.

Состоявшееся собрание избирателей
Московского гарнизона явилось яркой де-
монстрацией безграничной любви и пре-
данноети советеких воинов родной боль-
 пвриетекой назтий великому вожлю и
	данноети советеких воинов POAHOK 99ль-
шевистской партии, великому вождю и
учителю товаришу Сталину.

На собрание пришли солдаты и сержан+
ты-—отличники боевой и политической под-
готовки. Пол бурные аплодисменты в но-
четный президиум избираелтея Политбюро
Н% ВКН(б) во главе © великим вождем и
учителем советского народа товарищем
Сталиным.

°С локладом «Выборы в Верховный Co-
вет Союза ССР — военародный праздник
трудящихся» выступил тов. Демин. llo-
клалчив рассказал и великих  преимуще-
отвах сопиалистического строя перед капи-
талиелическим. Советскому народу предо-
	’ставлены такие права, 090 которых не мотут
	и мечтать трудящиеся квапиталистичесвил
стран. Радостной и своболной жизнью жи-
вет советская ` молодежь. EH обеспечено
право на трул. на образование, на отдых,
	Своим лчастьем мы обязаны OONDINCBHCT-
кой партий, нашему любимому вождю.
`ловаришу Сталину. С именем великого
	— Товарищи! Со времени последних В»
боров прошло четыре „года. Выборы эти’
проходили вскоре после окончания Великой
Отечественной войны. В то время был раз-
работан план новой послевоенной пяти“
летки. Товариш “Сталин. выступая тогда
перел избирателями. говорил, что основные ,
задачи этого плана востоят в том, чтобы
воестановить постралавиие районы страны:
восстановить довоенный уровень промыт-
ленности и сельского хозяйства и затем.
превагойти этот уровень в более или менее

значительных размерах: поднять жизнен-
	НЫЙ уровень трудящихся путем последова-
	тельного снижения пен на все товары, 01-
мены карточной системы снабжения и рас-
ширения производетва предметов широкого
потребления: осуществить широкое строй-
тельства научно-исслеловательских. инсти-
тутов, чтобы дать возможность науке раз-
вернуть свой силы.

Когда наш нарол приступил к выполне-
НЮ  послероенной пятилетки, товарищ
	(талин выразил надежду. что советские
люли во главе с коммунистической  пар-
	тиед. не пожалеют вил и труда для того,

шие изменения. Построено МНОГО HOBLIX
	иНОоГОЭТаЖных ЖИЛЫХ Домов, вступила в
строй новая линия метрополитена. По.
строен  газопровох Саратов — Москва. и.