10 марта 1950 года, № 59 (7993).
	не уйдешь. Блевета не поможет, Честные
люди вилят, на чьей стороне. правда.

Мы уверенно идем вперед‘ своей доротой,
укрепляя изо дня в день свою сопизлисти-
ческую Родину. а

Задача состоит в Том, чтобы мы, совет-
ские люди, работали все лучше, системати-
чески повышали производительносеть своего
труда, лучше и лучше организовывали наш
труд на фабриках, заводах, в шахтах, на
полях, в. лабораториях, во веех уголках на-
шей необ’ятной страны, на всех участках
и фронтах великого социзлиетичесвого
строительства. Это сейчас главное. Это в
конечном счете позволит нам одержать 1обе-
ду в величайшем соревнований двух систем
— системы социализма и системы капи-
тализма.

Ленин неоднократно подчеркивал, то
именно повышение производительноети тру-
да является коренной задачей пролетаревой
революции. «Во всякой социалистической
революции, — писал В. И. Ленин в статье
«Очередные задачи Советской власти», —
после того как решена задача завоевания
власти пролетариатом и WO Мере Toro как
решается в главном и основном задача:
экспроприировать экепроприаторов и пвла-
вить их сопротивление, выдвигается Hedi
холимо на первый план коренная залача
создания высшего, чем калритализи, обтю-
ственного уклада, именно: повышение про-
изводительности труда, & В связи © этим
(и лля этого) его выешая организация».

На нашу долю выпадает задача — систе-
уатическим повышением  производительно-
сти труда, его лучшей,  выешей, чем при
капитализме, организацией — использовать
до конпа преимущества социализма.

Для того, чтобы сделать натие советекое
общество наиболее зажиточниым, необходи-
м0, — говорит товариш Сталин, — «имэть
в стране такую производительность труда,
	которая перекрывает  производительноеть
труда передовых капитадистических

стран».
	Товарищи! Правильно оценивая успехи,
надо в 10 же время уметь видеть. полуе-
чать и вскрывать нелостатки в нашей pa-
fore Jaa Tore, чтобы их во-время устранять.
Без постоянной и настойчивой борьбы е
недостатками немыслимо обеспечить успеш-
ное хвижение вперед. Особенно зажно евй-
чае решительно бороться. е нехобросовест-
ным отношением к своим обязанноетям. В
сожалению и в нашем обществе есть лю\и,
страдающие таким пороком. В нашей ереде
есть такой тип работника, которого в про-
сторечии принято называть халтурщиком.
Такому работнику ничего не стоит лопу-
стить брак в <воей работе. Он не думает о
	том ущербе и вреде, которые нануэсит Ha-
шему общему делу своим поверхностным и
нелобросовестным отношением к поручен-
HEIN обязанностям.
	Пора со всей решительностью поставить
вопрос о борьбе © халтурой во всех ее apo-
явлениях и с носителями этого недостойно-
го для социалистического общества порока.
Будь TO работник промышленноети, се4ь-
ского хозяйства, деятель науки, культуры.
искусства—вее мы, советские люди, долк-
ны заботиться © том, чтобы  порученная
нам работа выполнялась хорошо, добросо-
вестно, без брака. Мы обязаны требователь-
но относиться к качеству работы, сурово
критиковать  халтурное,  недобросовестное
отношение к делу. Нельзя прятать и остав-
лять в тени эти позорные явления в на-
шей жизни, кого бы они ни касались. Надо
вскрывать их, вытаскивать их на яркое
солнце и скорее кончать © такого Dota
	непристойностями. (Аплодисменты).
	германскую проблему в духе принятых на
себя обязательств. С самого же начала
практическая политика англо-американцев
в Германии приняла резко выраженный
антипотсдамекий ‚характер. Соединенные
Штаты Америки, Англия и Франция, до-
бившись раскола Германии, отбрасывают
Германию на сотню лет назад, т, е. к тому
периоду, когда Германия не являлась нз-
кионально-0б’елиненным государством.
Теперь каждому видно, к чему на деле
привела политика правящих американских
	ьругов не только в дапалной Германии,
Но и во всей Западной Европе.

Во Фуанпии, в результате действия
	плана Маршалла, все более и. более. дезор-
ганизуетея и разрушается экономика. Тч-
желое положение переживает французская
авиационная промышленность. Из-за от-
сутетвия заказов закрываются авиацион-
ные заводы. В то же. время Франция в с9-
этветотвии © планом Маршалла закупаем
самолеты в Соединенных Штатах Америки.
Американские лельцы по дешевке приобре-
тают французские автомобильные заводы,
на которых организуют ‘еборку. автомобилей
из частей, привозимых из Америки. При-
ходит в упадок текетильная  ппомеиитлен-
	ee SOO Abad о помышлен-
ность, так как во Францию ввозится без
таможенных пошлин большое . количество
	“Аетильных товаров американского произ-
водства. В тяжелом положении оказалась
французская табачная промышленность:
американские  «благодетели», не нахоля
сбыта табака у себя в стране,  постав-
ляют в порядке «помощи» по плану Мар-
шазла ‘во Францию змериканский табак.
Извеслно, что винограларство и виноделие
занимают во Франции не послелнее место
и Французекий народ никогда не нуждал-
ся в привозном вине, , Наоборот, Франция
сама была поставщиком вина для многих
стран. Но американские бизнесмены в 1о-
ряде «помощи» Ффранпузекому народу
прехписали французекому правительству
получить по плану Маршалла изрялное
количество вина. Франция, как и весе мар-
шаллизованные страны, лишена теперь
возможности свободно покупать и пролз-
вать То, что. требуется ana ee экономики.
	ОР Е

> Рвзультате  дезорганизации экономики
TACIO Gespa6orunx po dimouune .. 1...
	о ОСНОВНОЙ партнер Соединен-

‚› американское правитель-
ство резко сократило  об’ем английской

пра Торговли 0 странами  наролной
демократии, ограничив круг товаров. кото

АУТ” лы.
	а, о асе

OO т CT;
] могут To авляться в Эти
стра НЫ. Аме-
	(Окончание речи на 3-й crp.).
	КРАСНЫЯ ВОИН
		Вчера, 9 марта, в Волонном зале Лома
Союзов состоялось предвыборное собрание
избирателей Ленинградского избирательного
округа, посвященное встрече < кандидатом
в лепутаты Верховного Совета СОСР тов.
Г. М. Маленковым.

Сюда пришли предетавители трудящихея
Ленинградского района Москвы и города
Тушино—етахановцы предприятий, деятели
науки й искусства, инженеры, учителя,
врачи, партийные и советские работники,
представители Советекой Армии.

Собрание открыл секретарь Ленинград-
ского райкома ВКП(б) А. Н. Козлов.
	Единодушно избираются в президиум
собрания т.т. Г. М. Маленков, Н. С. Хоу-
шев, М. ©. Шкирятов, секретарь МГК.
ВКЛ(5) И. И. Румянцев, лучшие люди
Ленингоалекого избирательного округа —
новаторы производства. лауреаты Оталин-
ских премий, Герои Сопиалистического
Труда. Герои Советского Союза.

Бурной овапией встречается  предложе-
ние избрать в почетный президиум Полит-
бюро ЦЕ ВЕП(б) во главе © товарищем
И. В. Сталиным. В течение нескольких
минут не стихают аплодисменты. Со всех
концов зала несутся возгласы: «Да здрав-
ствует товарищ  Сталин!». «Товаришу
Сталину— ура!».

Слово предоставляется бригадиру маши-
ностроительного завода В. И. Сафронову.
Он говорит: Г

— Волнующие и радостные дни подго-
товки к выборам в Верховный Совет СОСР.
переживает наша великая  сопиалистиче-
ская Ролина. Обращение Центрального Ко-
митета Веесоюзной Воммунистической пар-
тии (большевиков) в избирателям горячо
поллержано всем советеким _ народом. Еще
теснее сплачиваютея рабочие, крестьяне и
советская интеллигенция вокруг родной
большевистской партии и великого вождя.
народов Иосифа Виссарионовича Сталина.
(Аплодисменты).

Тов. Сафронов говорит об огромном тру-
довом пол’еме, которым охвачены в Эти дни
труляшиеся нашей Ролины. Нед дружные
аплолиементы собравшихся он сообщает,

Товариши!
	Рець тов.
	МАЛЕНКОВА
	на собрании избирателей Ленинградского избирательного округа гор. Москвы
				aT его бригала, етав На стахановскую
вахту в чееть выборов в Верховный Совет
СОСР, досрочно, к 24 февраля, закончила
месячное залание и дает продукцию только
отличного качества.
	— Ш нашему Ленинградекому избира-
тельному округу будет баллотироваться в
депутаты Совета Союза Верховного Совета
СССР секретарь Центрального Комитета
большевистской партии Георгий Максими-
лианович Маленков. (Аплодисменты),
	Мы хорошо знаем товарища Маленкова
как одного из верных учеников и соратни-
ков великого Сталина. Товарищ Маленков
отдает все свой вилы, опыт и знания Ha
благо нашей ‘Родины, делу построения
коммунизма. От имени коллектива мапшино-
строительного завода я призываю всех из-
бирателей нашего округа в день выборов
единодушно отдать свои голоса за кандида-
та Сталинекого блока коммунистов и
беспартийных товарища Георгия Максими-
лиановича Маленкова. (Прополжительные
аплодисменты).
	Затем выступают  учительнина 597-й
школы Ленинградского района М. И. Ву-
лагина, член-корреспондент Академии ме-
хипинских наук СССР В. ДЛ. Тимаков. Они
горячо призывают всех избирателей Ленин-
гралекого округа единодушно голосовать за
кандилатов в депутаты тов. Г. М. Мален-
кова и тов. Н. А. Булганина, баллотирую-
егося по Московекому городскому избира-
	‘тельному округу по выборам в Совет Ha
	ниональноетей.
	пуск машин и оборудования. факторов.
выпущено в 1949 голу больше, чем в.
	1940 году, почти в три раза, автомобилей
— почти в два раза, комбайнов — почти
в два с половиной раза, металлургического
оборудования— более чем в четыре раза,
электромоторов—в два с половиной раза,
экскаваторов — в десять раз. Значитель-
но выросло производство паровых турбин,
паровозов, ватонов, прядильных машин,
ткапких станков и друтого оборудования.
	Большие успехи достигнуты также в хи-
мической, лесной и бумажной промышлен-
ности, в промышленности строительных ма-
териалов и в других отраслях народного

‚хозяйства.
	3a годы послевоенной пятилетки в зна-
чительных размерах увеличено производет-
во товаров массового потребления. В 1949
году было выпущено шерстяных тканей —
в 2,7 раза больше по сравнению © 1945
годом, хлоичатобумажных тканей — в 2,2
раза, шелковых тканей—в 2,9 раза, льня-
ных тканей — в 2,1 раза, чулочно-ноеоч-
ных изделий — в 4,1 раза, обуви кожаной
— в 2.6 раза, мяса — более чем в пол-
тора раза, масла животного — в 2,8 раза,
масла растительного — в 2,5 раза, рыбы
— в 1.7 раза, сахара — в 4,4 раза и
мыла — в три раза,

Труженики сельского хозяйства 38, истек-
	ший период также лобились значительных
успехов.

Законом о пятилетнем плане перед сель-
ским хозяйством было поставлено в каче-
стве важнейшей задачи веемерное повыше-
ние урожайности и увеличение валового
ебора сельекохозяйственных культур на 0с-
нове значительного повышения культуры
земледелия и широкого использования до-
сетижений передовой агрономической науки
Я техники.
	Валовая продукция сельского хозяйства
СССР в целом в 1949 году превзошла уро-
вень довоенного 1940 года. Валовой уро-
жай зерновых культур в 1949 голу соста-
вил 7,6 миллиарда пудов, т. е. превысил
Уровень 1940 года и почти достиг разме-
ров, установленных пятилетним планом на
1950 год. Значительно превышен по
сравнению © довоенным уровнем валовой
урожай хлопка, льна, подсолнечника, кар-
тофеля.
	Успехи социалистической промышленно-
сти дали возможноеть за годы  послевоен-
ной пятилетки значительно поднять техни-
ческую вооруженноеть сельского хозяйства,
‘что обеспечило дальнейшее повышение
уровня механизации сельскохозяйственных
работ. За 1946—1949 годы промышшлен-
ность выпустила свыше 430 тые. тракто-
ров в переводе на  пятналцатисильные,
48 тыс. комбайнов и много других машин,
‘необходимых CeALCKOMY хозяйству.
	Принятый в конце 1948 года Партией и
Правительством план полезащитных л1е690-
насаждений, внедрения травопольных сево-
	оборотов, строительства прудов и водоемов.
ля обеспечения высоких и устойчивых.
	для обеспечения высоких и устойчивых
урожаев в степных и лесостепных районах
европейской части СССР — успешно вы-
полняелея. К концу 1949 года произведены
посадки полезашитных лесонасаждений на
площади 590 тысяч гектаров. Для будущих
посадок подготовлено земель в размере 800
тысяч гектаров.
	Ва основе усиехов, которые были доетит-
нуты в под’еме зернового хозяйства, Пар-
тия и Правительство поставили перед всем
колхозным крестьянством. и работниками
совхозов залачу всемерного развития жи-
BOTHOBOICTBS. Эт» задача  являелея цент-
ральной задачей партии и государства в
развитии сельского хозяйства.
	В апреле 1949 года Советом Министров
СОСР и ЦЕ ВКП(б) был принят трехлет-
ний план развития общественного колхоз-
ного и совхозного продуктивного животно-
водства на 1949—1951 годы. Этим пла-
ном намечается такой пол’ем общественного
колхозното и совхозного продуктивного жи-
вотноводетва, который обеспечит дальней-
ший значительный рост благосостояния
колхозов и позволит удовлетворить раету-
шие потребности населения в мясе, жирах,
молоке и молочных продуктах, & также
потребности легкой промышленности в шер-
сти, коже и других продуктах животновод-
ства.
	Труженики сельского хозяйства с боль-
шим воодушевлением осуществляют трех-
летний план развития животноводства и
` добились значительных успехов. За 1949
год вновь организовано около 72 тысяч
колхозных животноводческих ферм и 48 ты-
сяч колхозных птицеводческих ферм. Шого-
ловье продуктивного скота в колхозах за
1949 год по сравнению с 1948 годом уве-
 личилось: крупного рогатого скота — на
21 процент, в том чиеле коров — Ha 27
процентов, поголовье свиней — на 78 про-
центов, овец и коз — на 19 процентов.
Поголовье птипы увеличилось в два раза.
Поголовье скота в совхозах Министерства
совхозов СССР увеличилось в 1949 году:
  крупного рогатого скота — на 13 пропен-
тов, свиней — на 46 пропентов, овец и
коз — на 12 процентов.

Успехи, достигнутые в области промыш-
пенности и сельского хозяйства, обеспечи-
ли рост национального дохода пашего го-
сударства и дали возможность значительно
улучшить материальное положение рабо-
чих, крестьян и интеллигенции. В 1949
тоду национальный доход СССР, в сопоста-
вимых ценах, возрос по сравнению с 1940
годом на 36 процентов. Повысилась зара-
ботная плата рабочих и служащих, увели-
чились доходы крестьян как от обществен-
ного колхозного хозяйства, так и от при-
усалебного и личного хозяйства.
	Эа истекший период трижды оылою шШю-
изведено снижение цен на товары массово-
го потребления. Население выиграло Bo
расчету на год от первого” снижения цен
около 86 млрд. рублей, от второго ениже-
  ния пен дополнительно около 71 Maps. руб-
лей и от нового-—третьего по ечету—ени-
жения цен выиграет еще не менее 110
млрд. рублей. В результате снижения цен
  значительно повысилась реальная заработ-

ная плата рабочих и служаших и CHABH-

лись расходы врестьян По закупке  про-
мышленных товаров.

Забота о благосостояния  чарода, о №-
	вития нашего сопиалистического общества,
в основе непрерывного под’ема материаль-
ного благосостояния трудящихся лежит

свободный,  созидательный, творческий
трул рабочих, колхозников, интеллигенции.
	В условиях советского строя трудовой
человек работает не на эксплоататоров, а
на себя, на свой класс, на общество.
«Здесь. — говорит товарищ Сталин, —
трудовой человек неё может чувствовать
‚себя заброшенным и одиноким. _ Наоборот,
‘трудовой человек чувствует себя. у нас
`евободным гражданином своей страны,
своего рода общественным деятелем. И
‘если он работает хоропо и дает обществу
10, что может дать, — он герой трудз, он
овеян славой».

Именно потому, что труд советских лю-
дей свободен, так быстро и непрерывно
растет его производительноеть. В резуль-
pare повышения производительноети труда
 нижается себестоимость промытиленной и
`‘сельекохозяйственной продукции, что в
‘свою очерель обеспечивает возможность
‘снижения цен на товары и приводит к
неуклонному улучшению благосостояния

трулящихся.

Сопиалистическая система народного х0-
зяйств» имеет огромные преимущества пе-
ред капиталистичеекой системой: она дейст-
вует в том направлении, чтобы скорее па-
ступила на земле счастливая эра жизни
человечества; капитализм же давно стал
тормозом развития человеческого общества,
загнивающей общественной системой; он
бессмысленно растрачивает проийзводитель-
ные силы и миллионы человеческих жиз-
ней, обрекает все большие и большие
маесы людей на полуголодное существова-
ние. нищелу и вымирание.
	К началу 1950 года безработицей во
всех капиталистических странах охвачено
около 45 млн. человек. По данным офици-
альной статистики в Соединенных Штатах
Америки в январе 1950 года было полно-
стью безработных 4,5 млн. человек, т. е.` В
2.7 раза больше, чем в октябре 1948 года,
Кроме того, к концу 1949 года в Соеди-
пенных Штатах Америки имелось 10 млн.
человек полубезработных, т. е. работающих
неполную рабочую неделю. Таким образом,
даже официальная американская статисти-
ка признает, что число безработных и по-
лубезработных в Соединенных Штатах Аме-
рики составляет свыше 14,5 млн. человек.
Еели же учесть `поправки американских
профсоюзов в официальным данным о без-
работице, а также учесть ту категорию без-
работных, которую американская статиети-
ка называет «числящимися на работе, но
не работающими», то фактическое Число
безработных в Соединенных Штатах Аме-
рики составит около 18 млн. человек.
	Итак, свободному творческому  <03зида-
тельному труду в стране социализма —
противостоит принудительная безработица в
странах капитализма.

Пуеть попробуют всякого рода ‘наемные
писаки «доказать», что миллионы амери-
канских граждан не работают по «доброй
воле». Пусть нопробуют доказать; что 0ез-
работица в Соединенных Штатах Америки,
каки в других капиталистических cTpa-
нах, не является принудительной безрабо-
Tuner.
	В ответ на лживую пропаганду о «при-
нудительном труде» в COCP мы можем ‘ека-
зать клеветникам из-за границы: «Чем ку-
мушек считать трулиться, не лучше ль на
себя, кума, оборотиться?». (Оживление в
зале. Бурные аплодисменты).
	Так обстоит дело. Таковы факты. От них
	Товарищи! Вместе ¢ замечательными ус-
пехами нашей социалистической Ролины
	растут и укрепляются силы д, И
социализма во всем мире. .
	Народы многих стран твердо ветупили
на путь построения социалистического 9б-
щества. Польша, Чехословакия, Болгария,
Румыния, Венгрия, Албания уже значи-
тельно продвинулиеь по этому пути.
	1949 год ознаменовалея исторической
победой китайского народа над об’единен-
ными силами гоминдановской и американ-
ской реакции. В центре Европы родилась
Германская лемократическая республика.
	Парастают силы демократии и. внутри
капиталистических стран. С каждым днем
углубляется общий кризие капиталистиче-
ской системы. Bee больше усковяютга
	темны движения человечества к комму-
НИЗМУ.
	Что же противопоставляет лагерь капи-.
тализма этому неодолимому движению со-
временности? Не что иное, как планы
установления мирового господства Соеди-
ненных Штатов Америки, подготовку новой
всемирной войны, которая превзошла бы
пе своим разрушительным последствиям
вторую мировую войну.

Тогика американских монополистов
весьма проста. Они воображают, что если
у них мошна туго набита долларами, то
этого вполне лосталочно для того, чтобы
Соединенные Штаты Америки стали cone-
вунами» вбего человечества и захватили
руководетво всем миром. В соответствии с

этой «логикой» и развертывается вся поё-
	левоенная агрессивная политика правящих
змеряканских кругов.
	Это особенно видно на примере отноше-
ния к судьбе Германии.
	Советский Союз в соответствии © реше-
виями Потедамской конференции последо-
вательно проводит линию на осушествле-
ние политического и экономического един-
ствз Германии, линию на создание единой
демократической  миролюбивой Германии.
Американские и английские правящие
Бруги, при поддержке французских правя-
щих кругов, в нарушение Потедамеких ре-
шений, проводят линию на ликвидацию
германского государетва, линию на исполь-
зование реакционных, фашистеких и ре-
ванигистеких сил Германии, на превраще-
ние Западной Германии в военный арсенал
A стратегический плацдарм против  Совет-
ского Союза и стран народной демократии.
	Истекигие годы показали, что согласие
правящих кругов Соединенных Штатов
Америки и Англии на принятие Потедам-
ской программы имело сугубо формальный
	и лицемерный характер. В лействитель-
ности они вовсе и не намеревались решать.
	УВНЯ является непреложным законом ©о-
	циализ ма.

В социалистической системе народного
хозяйства СССР распределение напиональ-
ного лохода, говорит товарищ Сталин, про-
исходит не в интересах оботащения  Эко-
плоататорских классов и их многочислен-
ной паразитической челяди, а в интересах
систематического повышения материально-
го положения рабочих и о крестьян и рас-
ирения социалистического произволства в
	городе и деревне.

В Советском Союзе материальное обеспе-
чение рабочих и служащих He  ограничи-
вается только заработной платой, & мате-
риальное обеспечение крестьян не ограни-
чивается только доходами от сельского х0-
зайства. В нашей стране население полу-
чает за счет государства пособия и выпла-
ты по социальному страхованию рабочих и
служаших, пенсии, бесплатную  медицин-
скую помощь, бесплатные и по льготным
ценам путевки в санатории, дома отдыха и
детские учреждения, пособия многодетным
и олиноким матерям, бесплатное обучение
и повышение квалификации, стинендии
учащимся и другие выплаты и льготы. 38
счет государства всем рабочим и служащим
оплачиваютея отпуска продолжительностью
не менее двух недель. В 1949 голу населе-
ние получило указанных выплат и льгот за
счет государства ва сумму евыше 110 млрд.
рублей, то есть почти в три раза больше,
чем в 1940 году. В пелом доходы рабочих
и служащих, в сопоставимых ценах, по
расчету на одного работающего  увеличи-
лись з 1949 году по ‹равнению © 1940
годом на 24 пропента, а доходы крестьян,
по расчету на олното работающего в сель-
ском хозяйстве, увеличились на 30  про-

пентов.
	В нашей стране нет безработицы. Ча-
оборот из года в год численность рабочих
и служащих непрерывно увеличивается.
В 1949 году по сравнению с 1940 годом
численность рабочих и служащих унеличи-
лась на 15 пропентов.
	За годы послевоенной пятилетки зна-
	чительные успехи также достигнуты
во. всех областях социалистической
культуры. KR концу 1949 года в
школах. техникумах и других епе-
	циальных учебных заведениях обучалось
свыше 36 миллионов челевек. Расширена
сеть лечебных учреждений. Осуществляет-
ся значительная работа по жилищному

строительству.
	В соответствии © залачами, поставлен-
ными товарищем Сталиным, за истекшие
четыре года послевоенной пятилетки была
проведена большая работа по  строитель-
сетву новых научно-исследовательских уч-
реждений и подготовке специалистов.
В 1949 году количество научно-исслелова-
тельских учреждений возросло по сравие-
нию < 1940 годом в полтора раза, а число
научных работников в них почти в ва
раза. В широких размерах организована
подготовка новых научных кадров. Науч-
ные кадры Подготовлялись в 1949 году в
1115 научно-исслеловательских  учрежде-
ниях и высших учебных заведениях, тогла
как до войны подготовка аспирантов  ве-
лась в 678 научных учреждениях и выс-
ших учебных заведениях,
	Б соответствии с потребностями народно-
то хозяйства раситирена сеть высптих учеб-
ных заведений. Число студентов в высших
учебных заведениях, включая обучающих-
ся заочно, достигло 1 миллиона 128 тысяч
человек, что превышает довоенную числен-
ность студентов на 316 тысяч человек.
	Общая численность епециалистов, окон-
чивших высшие учебные заведения и тех-
никумы и занятых в народном хозяйстве,
в 1949 году увеличилась по сравнению ¢
1940 голом на 68 процентов.
	Так обстоит дело е выполнением задач,
поставленных товарищем Сталиным в его
исторической речи 9 февраля 1946 года.
(Бурные аплодисменты).
	Успехи, одержанные  трулящимися на-
шей страны в деле восстановления и даль“
нейшего развития народного хозяйства,
вновь наглядно показывают всему миру
превоехолетво ‹оциалистической системы
над капиталистической системой. Bee че-
стные люди видят, какие гигантские силы,
какую неиссякаемую энергию пробудила
партия Ленина — Сталина в нашем на-
роде. -
	Цравящие. круги буржуазных государетв
пытаются скрыть 0т широких народных
масе правду о неуклонном под’еме жизнен-
ного уровня рабочего класса и всех тру-
дящихся в Советеком Союзе. Но, что могут
они противопоставить таким общеизвест-
ным фактам советской действительности,
Kak бескризисное, все возрастающее раз-
витие социалистической экономики, как
полная ликвидация безработицы, неуклон-
ный рост резльной заработной платы, рав-
ная оплата за равный труд женщин и
мужчин, огромные масштабы социального
страхования, бесплатное лечение, сиетема
отпусков, забота государства о детях, 6e-
ременных и кормящих матерях.
	Будучи бессильными опровергнуть эти
бесспорные факты, наши противники ета-
HOBATCA на путь самой грубой фальсифи-
кации и обмана. Чего стоит, например,
организованная ими шумиха по поводу так
называемого «принудительного труда»,
якобы имеющего место в Советском Союзе.
Судя по тому, что активными участниками
этой кампании являются официальные
представители американского и английско-
го правительств, а также реакционная
верхушка американской федерации труда,
конгресса производственных профсоюзов,
TeHCOBeTa английских  тред-юнионов, —
правящие американские и английские кру-

ги придают 060бое значение этой провока-
пионной saree.
	Совсем нетрудно разобраться в тех це-
лях, которыми руководствуются при этом
всякого рода фальсификаторы, наемные пи-
саки и провокаторы. Им до зарезу нужно
отвлечь внимание народных масс от на-
растания кризиса в экономике  капитали-
	 стического мира, который сопровожлается
	резким падением жизненного уровня туу-
	дящихея масс, ростом массовой безработи-
пы ий нищеты.
	Не только наши советекие люли. ню и
все честные люди за рубежом хорошо
	знают, что в основе олагополучия и 1раз-
	хругих сельскохозяйственных культур Bi M0 сравнению © довоенным уровнем, вы- вышении его материального и культурного
	Тепло ветреченный собравшимися, с
большой речью выступил -тов. Г. М. Ма-
ленков.
	Собрание единогласно принимает }е30-
люцию, в которой призывает веех избира-
телей Ленингралевого избирательного оБру-
га отдать свой голоса за канлилата сталин-
ского блока коммунистов и беспартийных
тор. Г. М. Маленкова.
	С огромным воблушевлением принимает-
ея приветствие великому вожлю BOMMYHE-
стичеекой партии и советского народа
товаришу И. В. Сталину.
		партий и Саветекото Правительства,  на-
правленной wa дальнейший поле» — всех
отраслей народного хозяйства нашей етра-
ны, на неуклонное повышение материаль-
ного благосостояния трудящихся, на обесие-
чение мира во всем мире. (Аплодисменты).

Нет сомнения. что в этот день наш на-
род еще и еше раз продемонстрирует свою
сплоченность вокруг родной Воммунистиче-
ской партии, вокруг Советского Правия-
тельства. (Аплодисменты).
	1949 голу превысил довоенный уровень.
Восстановлены все машинно-тоакторные
	станции и создано большое количество
новых МТО.
	Быстрыми темпами восстанавливалаеь в.
пострадавших районах сеть школ, высших
учебных заведений, культурных учрежде-
ний, больниц. В этих районах не только
восстановлена, но и за счет нового строи-
тельства значительно расширена ‹еть на-
чальных, семилетних и е@релних школ.
Численность студентов в высших учебных
заведениях достигла в 1949 году 248 ты-
сяч человек, 8 в техникумах — 407 тысяч
человек, что значительно превышает число
учащихея в вузах и ‘техникумах в 1940
году.

Число больничных коек в этих районах
в 1949 году было на 26 тысяч больше,
чем в 1940 тоду. Численность врачей пре-
высила довоенный уровень нз 23 тысячи
человек.

Несмотря на то, что восстановление жи-
лого фонда в районах, подвергавитихся ок-
купапии, представляет огромную и очень
еложную задачу, так как многие города и
села были разрушены врагом ло основания,
все же к концу 1949 года удалось восета-
новить в городах ло 90 процентов всего
жилищного фонда. Веего в городах и рабо-
чих поселках районов,  погтрадавиих от
войны, с момента освобожления восстанов-
лено и вновь построено жилиш площадью
‹выше 58 миллионов квадратных метров,
а в сельских местноетях восстановлено и
вновь построено около 3 миллионов жилых
домов.

В целом народное хозяйство СОСР в ре-
зультате выполнения планов четырех лет
послевоенной пятилетки значительно прев-
зошло уровень довоенного 1940 года. Ba-
ловая продукпия всей промышленности
COCP 8 1949 vr. была больше, чем в
1940 г. на 41 процент. № концу 1949 г.
промышленноеть работала на уровне, пре-
вышающем установленный — пятилетним
планом на 1950 год. Ряд важнейших от-
раслей народного хозяйства значительно
перевыполняет задания пятилетнего плана.
	БВ области черной металлургии пятилет-
ним планом намечалось на 1950 г. превы-
сить довоенный уровень производства ста-
пи и проката на 35 процентов. Фактиче-
ски производство проката уже в [У ква-
тале 1949 года превысило уровень 1940
гола на 47 процентов, а выплавка стали
—на 37 процентов. В значительных раз-
мерах также увеличилось  Производетво
цветных металлов.

Пятилетним планом намечалоеь воеста-
новить довоенную добычу угля в Донбассе
ив 1950 году превыеить ater уровень.
Уже в ТУ квартале 1949 года лобыча угля
в Донбассе достигла уровня 1940 года, а
в целом добыча угля на шахтах Министер-
ства угольной промышленности  лостигла
	уровня, установленного пятилетним планом
на 1950 гол.
	Пятялетним планом  прелусматривалось
	достигнуть в 1949 году довоенного уровня
добычи нефти, а в 1950 году превысить
его на 14 пропентов. Фактически  лобыча
нефти уже в ГУ квартале 1949 года пре-
	взошла добычу 1940 гола на 16 процен-
	В области электрификании
	BD UAC олевтрифуивкации пятилетним
планом намечалея рост выработки электро-
энергии в 1950 году нз 70 процентов по
сравнению ‹ 1940 годом. И это задание
близко К выполнению В 1949 году было
выработано электроэнергии на 62 процен-
	УВЕЛИЧИЛСЯ, -
	та больше. чем в 1940 голу.
	В значительных размерах
	марта состоятся выборы в Верхов-
ный Совет СОСР. Вее ‘мы уверены в том,
что гражлане Союза Советских Сопиали-
стических Республик единолутно отдадут
свой голоса за канлилатов блока коммуни-
етов и беспартийных. (Аплодисменты).
	Советские люли идут на выборы в Бер-
ховный Совет СССР, убежденные в пра-
BHIBHOCTH политики Коммунистической
	С времени послелних выборов в Вер-
ховный Совет СОСР прошло четыре года.
За этот период советский народ под ру-
ководством Коммунистической партии л0-
билея значительных успехов во веех ‘0б-
ластях социалистического народного хо-
зяйства и культуры.

Товариш Сталин в евоей речи на пред-
выборном собрании избирателей Сталин-
екого избирательного округа гор. Москвы.
3 февраля 1946 года, определяя планы
работ Коммунистической ‘партии на бли-
жайшее булущее, ‘говорил:

«Как известно, эти планы изложены в
новом пятилетнем плане, который должен
быть утвержден в ближайшее время.
Основные залачи нового пятилетнего плана
состоят в том, чтобы восстановить  по-
страдлавшие районы страны, восстановить
довоенный уровень промышленности и
сельского хозяйства и затем превзойти
этот уровень в более или менее значи-
тельных размерах. Не говоря уже о том,
что в ближайшее время будет отменена.
карточная система, особое внимание будет.
обрашено на расширение производства
предметов широкого потребления, на под-
нятие жизненного уровня  трудящихея
путем последовательного снижения пен на
все товары и на широкое строительетво
всякого рода  научно-исвледовательских
институтов, могуших дать возможность
науке развернуть свой силы».

Неотложной залачей, которую пришлось
решать нашей партии. после победоносного
окончания войны. была задача восстанов-
ления разрушенного войной хозяйства.
Нало было в короткие ероки осуществить
работу огромных масштабов по восбтанов-
лению разрушенных городов, еел, заводов,
фабрик. железнолорожного  транепорта и
сельского хозяйства.

Eme во время войны, по мере освобож-
дения временно занятых врагом городов и
сел, началась восстановительная работа в
районах, пострадавших от немецкой окку-
папии. Но особенно ‘птироко развернулись
эти работы после окончания войны. 3a
четыре гола пятилетки об’ем капитальных
работ в районах, подвергавшихся овкупа-
ции, составил 37 процентов всего 0об’ема
капитальных работ в народном хозяйстве
ОССР. В настоящее время в этих районах
в оеновном уже завершено восстановление
хозяйства и культурно-бытовых  учреж-
дений.

В [У квартале 1949 гола валовая mpo-
	дукция промышленности в районах,  под-
вергавшихея оккупации, достигла 106 про-
центов в уровню довоенного 1940 года.
В концу 1949 года в этих районах уже
превзойлен довоенный уровень добычи
угля. выработки электроэнергии, производ-
ства тракторов. цемента, суперфосфата и
тругих вилов промышленной продукции.
	В пострадавших районах восстановлены
металлургические, химические и мапгино-
строительные заводы, Шахты, рудники,
злектростаннция, тысячи предприятий лег-
кой и пищевой промышленности. Важно
отметить. что восстановление промышлен:
ности проводилоев Ha современной техни-
ческой основе, с учетом новейших  дости-
жений науки и техники. Восстановленные
предприятия оснащены совершенным, вы-
сокопроизволительным оборудованием. На-
ряду с восстановлением промьитленноети в
этих районах ведется большое  строитель-
ство новых заволов й фабрик.
	Врупные услехи достигнуты также в
_ деле восстановления сельского хозяйетва.
В районах. подвергавитихся оккупаций, ва-
ловой урожай зерновых культур. сахарной
свевты. льна чодеолнечника. картофеля ий