11 марта 1950 года, № 60 (7334).
				ГОЛОТОВА
		Pexy

то iD.
			Мы имеем мощную промышленность, во-
торая в состоянии‘ удовлетворить назрев-
шие нужды населения в товарах. Эта про-
мышленность, вместе с тем, производит
любые машины, тонкие приборы и веякие
технические новинки. Мы перешли к, тому,
чтобы по пгирокому государственному пла-
ну организованно внедрять новую технику
во всё отрасли народного хозяйства, 0со-
бенно на таких работах, как в угольных
шахтах, на погрузочно-разгрузочных рабо-
тах, в строительстве, на  лесозаготовках
ит д. Если мы по-настоящему организуем
это дело и усилим борьбу е имеющимися
здесь недостатками, мы во многом облегчим
труд наших рабочих, значительно поднимем
производительноеть труда в ряде отстаю-
ших отраслей промышленности, создадим
нужные предпосылки для дальнейшего
снижения себестоимости продукция и для
улучшения ве качества.
	Теперь во всех отраслях труда решаю-
шее место и руководящие посты принадле-
жат таким коммунистам и другим  совет-
свим людям, которые имеют большой прак-
тичеекай опыт и серьезную подготовку,
Проведенный еще ‘ло войны разгром троц-
кистов, бухаринцев и других вредителей,
наеажленных в наши предприятия и учре-
дения всякими разведками империалиети-
ческих государетв.-—0 чем мы никогла не
лолжны забывать, — также содействовал
‘росту нантих хозяйственных кадров. Общее
чиело занятых в народном хозяйстве специ-
алистов, окончивших высшие учебные за-
ведения и техникумы, к настоящему вре-
мени, примерно, на 70 пропентов больше,
чем в дловоённом 1940 году. С каждым го-
дом кадры квалифицированных  специали-
етов в промышленности, на транепорте и в
сельском хозяйстве получают все более
мошные свежие пополнения. У нае, следо-
вательно. имеются такие возможности в
деле улучшения  хозяйетвенно-техническо-
го руковолетва, которыми мы не распола-
гали в ловоенное время.
	Товарищ Сталин 06000 подчеркнул во
время прошлой избирательной кампании
необходимость хальнейшего  под’ема науч-
но-исследовательской работы. Он поставил
Toria залачу перед нашими. учеными
«не только логнать, но и превлойти в бли-
жайшее время лостижения науки за преде-
лами нашей страны». Факты rosopar 0
том, что мы успешно двигаемся по этому
пути. Достаточно указать на растущее
число лауреатов Сталинеких премий.
	Теперь всем BHIHO, насколько были
близоруки германские и другие фашисты,
когха они, предориняв нападение Ha
СОСР, расечитывали сломить советский
народ и покончить с существованием с0-
ветского государства. У них  нехватило
ума, чтобы во-время понять, что никакие
фашиеты не в силах это слелать, что на-
падение фашистов на ‘Советский (o1w3
неизбежно должно было кончиться крахом.
Советекий народ вынее главную тяжесть
второй мировой войны на CBOUX налечах,
но он, несмотря на все перенесенное им,
вышел из войны еще более сильным и мо-
гучим, еше более уверенным в своих CH-
дах. (Аплодисменты).
	Даже в странах, которые были нашими
союзниками во второй мировой войне, име-
лось не мало государственных деятелей,
которые строили свои расчеты на том, что
в результате вражеской оккупации и ог-
рэмных тягот, выпавших на долю нашего
народа, советское государство будет обее-
силено и тогла империалисты емогут дик-
товать Советскому Союзу свою волю: Эти
люди также были слишком близоруки. У
них нехватило ума, чтобы понять, в чем
заключается действительная сила и где
находится неиссякаемый источник мощи
такого окрепшего социзлистичеекого госу-
дарства, как ОССР. Они не поняли великое
значение того факта, что СССР опирается
на такие неведомые в прошлом, но дей-
ствительно способные на чудеса новые. об-
шественные факторы, как несокрушимое
морально-политичеекое единство социали-
стического общества, братская дружба на-
ролов советекого государства и растущий е
кажлым днем советекий патриотизм; в ко-
тором воспитываются советские люли под
руководством коммунистической партии.
(Бурные аплодисменты).
	Мы не должны удивляться тому, что
реакционеры всех мастей не понимают, что
такое Cosercen Союз, поскольку они
смотрят назад, а не вперел, поскольку они,
подобно некоему животному, не могут под-
Hath голову кверху. (Смех. Аплодис-
менты).
	Hac, наш народ, только тогда правиль-
	но поймут и правильно оценят  историче-
ское место СССР, как решающей прогрес-
сивной силы нашем века, когда будут
помнить, что Советский Союз создан вели-
чайшим революционером „Лениным и что
его велет вперел сгениальный вождь —
наш Оталин. (Бурные, продолжительные
аплодисменты. Все встают).

* 2 &k
	Победа нал германским фалтизмом и япон-
«ким империализмом и решающая роль
СССР в разгроме этих агрессивных сил
внесли важные изменения в международ-
ную обстановку.
	Посмотрите на запал от границ СОСР.
	Там сложились и окрепли, народно-демо-
кратические государства — Польша, Чехо-
словакия, Венгрия, Румыния, Болгария,
Албания, Они возникли в результате воен-
ного разгрома фашизма в Европе и благо-
даря тому, что Советекая Армия оказала
помощь народам этих стран в деле их на-
пионального и еоциальном освобождения.
ати Завоевав себе свободу, ва-
роды этих стран оттеснили и сбросили с
господствующих пюзипий экеплоататорсквие
классы — капиталистов и помещиков и
` установили строй народной демократия, ое-
АИ па еоюзе рабочих и крестьян во
главе е рабочим классом, под руковотетвом
‘коммунистических и рабочих партий.
	До второй мировой воины в правительст-
вах этих стран зачастую главную роль иг-
`рали агенты таких держав, как Англия,
Франция, Соединенные Штаты Америки или
‘агенты фашистевих государств — Герма-
‘няи й Италии, а нередко — те и другие
вместе. Ныне положение в корне измени-
лось. Конечно, покончить © империалисти-
	Не менее успешно выполнялась и 510-
рая задача, указанная товарищем Сталиным
во время прошлой избирательной  кампа-

НИИ.
р ть и awd «Зо итого WnHORHA

В деле подема жизненного Уровня.
трудящихея города и деревни мы имеем за.
эти четыре года большие достижения.
Одновременно © отменой карточек  нача-.
лось осуществление политики снижения.
пен ‘на товары широкого потребления.
Проведенное в 1947 ив 1949 годах ени-
жение цен на товары дало населению .эко-
номию в расхолах в размере 157 миллиар-
дов рублей, исходй из расчета на год. На-.
родное потребление пе важнейшим това-
рам уже в прошлом году превысило
довоенный уровень.

В результате роста производительности
труда и снижения себестоимости продук-
ции 1-го марта 0 решению партии и
правительетва проведено третье снижение
пен на громадное количество наиболее
нужных населению товаров. При этом на
хлеб. мясо, масло снижение цен достигает
25—30 процентов, на ткани и обувь,
примерно, 15—20 процентов, а на некото-
рые товары 40—50 процентов. Вместе ©
неизбежным в этих условиях снижением
цен на колхозном рынке и в кооператив-
ной торговле последнее енижение цен даст
населению выигрыш, по расчету на год,
не менее 110 ииллиарлов рублей. Так по-
лучается в результате того, что снижение
цен проводится в нашей стране при сохра-
нении достигнутого уровня заработной
платы, а также при сохранении размеров
пенсий и стипенлий и при неизменных
затотовительных госуларственных пенах на
продукты еельекого хозяйства.
	Из опубликованных данных теперь из-
вестно, что доходы рабочих и служащих
в 1949 году увеличились на 24 процента
по сравнению ¢ 1940 годом. Доходы
крестьян увеличились за это же время
более чем на 30 процентов. В пелом на-
	циональный доход CCCP wp 1949 голу был
на 36 пропентов больше, чем в 1940 голу.
После проведенного 1-го марта нового
снижения пен на товары массового потреб-
ления булет иметь место новое  значи-
тельное увеличение реальной заработной
платы рабочих и служащих, а также новое
значительное снижение расхулов крестьян
на покупку промышленных товаров. Вместе
ео снижением пен вновь серьезно  подни-
метея покупательная сила рубля и улуч-
шится его курсе по сравнению с курсом
холлара, Фунта стерлингов и других
иностранных валют. Й это в то время,
когда, например, в Соединенных Штатах
Америки, как и в других  вапиталистиче-
ских странах, ввилу роста пен на товары
из гола в год снижается заработок рабо-
чих. когла за один прошлый год доходы
змерикансеких фермеров снизились Ha
17 процентов, когла валюты этих стран
все больше катятея пол гору.
	После этого становитея понятным, поче-
му американская и европейская буржуаз-
ная пресеа обошла молчанием  опублико-
ванное в нашей печати сообщение о заме-
чательных итогах выполнения народнохо-
зяйственното плана в СОСР в 1949 году.
Понятно также, почему эта пресса  тав
растерялась и прибегает к разным  некра-
сивым приемам в своих сообщениях о Но-
вом снижении цен на товары в нашей
стране, всячески извращая истинный смыел
этого важного для трулящихея  мероприя-
тия. Буржуазная и лакействующая лже-
социалистическая пресса, как видно, по-
баивается говорить о тех фактах, которые
убедительно свидетельствуют о TOM, на
каком мошном пох’еме находится Советекий

Союз. (Аплодисменты).
	Народное хозяйство нашей страны и,
прежде всего, его ведущая сила—социали-
стическая индустрия, растет из года в год,
соответственно  установившемуся в <овет-
ском государстве закону непрерывного
под’ема социалистического хозяйства. Одно-
временно © этим илет неуклонный под`ем
благобостояния трудящихея, что коренным
образом отличает советское госуларетво от
всех стран, принадлежащих к лагерю ва-
питализма. Неуклонный пол’ем жизненного
уровня трудящихся относитея также в 0е-
новным законам экономического развития
советекого сопизлистического государства.
	значит ли это, что мы можем  успо-
воиться на достигнутых успехах? Her,
партия, товарищ Сталин учат нае друге-
му. Партия требует от каждого из нас по-
стоянной и смелой критической проверки
своей работы. Товариш Сталин учит тому,
что без самокритики нельзя двигаться впе-
ред, что самокритика нужна нам, как воз-
дух. В известном пиеьме к А. М. Горькому
тов. Сталин пиезал:
	«Мы не можем без самокритики. Никак
не можем, Алексей Максимович. Без нее
неминуемы застой, загнивание аппарата,
рост бюрократизма, подрыв творческото по-
чина рабочето класса».
	Это было сказано лвалцать лет назад.
	Это полностью относится и к нашему вре-.
			вить плач «удушения большевизма в заро-
хыше». Советский Союз не только выдер-
жал He мало всяких испытаний, но и
	окреп в этой борьбе.
	порогу влеред и мы уверены в 10%, что
намеченный товарищем Сталиным план. —
чтобы в Короткий исторический ерок втрое
поднять уровень советской  промышленио-
отн —— будет безусловно выполнен. (Про-
	полжительные аплодисменты).
Другое положение в странах капитали-

стичеекого лагеря.
Известно. что благоларя успехам плани-
	ЗАИР И eee Го

рования В Советском Союзе, идея хозяйет “

венного плана стала популярной среди 36ех
народов. Американские деятели захотели
использовать этот факт и разрекламировали
Tak называемый ‹план Маршалла». Но че-
то стоит «план Маршалла» на деле, вилио
из того, что именно в годы проведения
этого «илана помощи @вропе» и начал на-
растать экономический кризяе как. в стра-
нах Европы, так и в Соединенных Штатах
Америки, 06 этом же говорит влутитель-
ная пифра безработных и полубезработвых,
работающих неполную нелелю, зостимиая в
странах капитализма почти 45 миллионов
человек. Верно, что «план Маршалла» noe
`мог американским монополистам прибрать в
рукам вожжи от многих отраслей промыш-
ленности и от государственных финалеов в
овропейских странах, но это не слелало
устойчивым положение американской пре
мьмиленности. Зато наллыв залежалых аме-
риканеких товаров в Европу  лелает вое
дело. Национальная промышленность «мар-
шаллизировавных» ©тран оказалась зажа-
той в тиски, стала свертываться и 10914
в упадку, что ведег к выбрасыванию ва
улицу ве новых армий безработных, ли-
шенных куска хлеба.

При таком положения становится понят
ным, что Советский Союз и страны наро-
ной демократии ©толт за мирное соревио-
вание социалистической и капиталиестиче-
екой систем, в 10 BPOMA как в лагере им-

периализма парит. дух мрачной неуверенно
сти и воинственных авантюр. Важлый но-
вый год развития в мирных условиях <лу-
жит лелу укрепления позиций таких етран,
как СССР и госуларетва народной демокра-
		тии, чего нельзя сказать о капиталистиче-
ских странах.

Нам. нечего скрывать, что лля осуществ-
ления своих великих перспективных эконо-
мических планов CCCP заинтересован в
	прочном миро и в широком мирном сотруд-
ничестве < другими странами, Прочный
мир, мир во веем мире, — вот знамя, п
которым илут воерел СССР и страны народ-
ной демократии, (Продолжительные апло-
дисменты).
	Другого курез держатся правящие круги
империалиетического лагеря.

Политике прочного мира BO веем ми
империатиеты противопоставляют политику
	Подготовки Новой Мировой войны.
	Это они, агрессивные державы, отвергли
в Генеральной Ассамблее OOH предложе-
ние советского правительства о Пакте уг-
репления мира. Это они навязали Западной
Германии свой оккупационный статут, чтд-
бы подольше держать под своей военной
оккупацией германскую территорию, лишая
Германию мирного договора. Это они не х0-
тят, чтобы Япония имела мирный договор,
незаконно стремясь подольше держать п
военной оккупацией японскую территорию
и не виля того, как это дискрелитирует ок
вупирующую державу. Это правящие вру-
ги США затратили 6 миаллиарлов лолларов
на разжигание гражданской войны в Вита.
Это американекие самолеты и сегодня elle
сбрасывают бомбы на мирное  нажедение
Шанхая и на другие города Китая, куда их
посылает ставленник империалистов —
Чан Бай;ши. Это co стороны агреесивпых
держав проводится политика лиекримина-
ции во внешней торговле, направленная
против СССР и стран народной  демокуа-
тии, но являющаяся тормозом в развития
всей международной торговли. Это их пре
са сегодня без кониа вопит о необходимо-
CTH проведения политики так называемой
«холодной войны» против СООР и стра
нарюхной демократии, требуя все больше
увеличивать военные бюлжеты, строить ве
новые военные базы и прололжать поли-
тику постоянных угроз против миролюби-
вых стран  демократичеекого лагеря, чем
калтиталиеты стран англо-американекого
блока пользуются, чтобы получать Bee Ho
вые военные заказы и весе новые миллиар-
ды барышей.

Всякого рода шантажисты ‘из этого лаге-
ря вчера нае затугивали атомной бомбий,
Сегодня они запугивают так называемой
«водоролной бомбой», еше не сушествую-
щей на деле. Им следовало бы не так у
бахвалиться и не мешало бы зарубить себе ^
на носу, что пока они занимались шанта-
жом насчет монопольного облалания атом-
ной бомбой, советские люди. как известно,
не теряли попусту время. а овладели сек“
ретом производства зтомной энергии и атоу-
ного оружия. (Продолжительные — аплодис-
менты). Только хурачки, вроде олного свих-
нувшеглося министра, могут  претаватья
безумным расчетам запугать  Советекий
Союз и сбивать с толку свой нарол peRAa-
мированием всяких агрессивных планов,
46 попямая того, что в нынешних усло-
виях, отказавииись от мирного соревяования
и развязав новую войну, империалиеты
неизбежно вызовут такое справеллизае и
репгительное возмущение” наролов. котор
навсегда сметет е липа земли импепиализу
и агрессию. (Бурные аплодисменты),
	 Мы всецело стоим за ленинско-сталин-
ские принципы мирного сосуществованая
	двух систем и за их мирное экономическое.
	соревнование. Но пам хорошо известна та”
истина, что пока существует изпериализу,
существует и опасность новой агрессии,
что при наличии иупериализма и его 34-
хватнических планов войны неизбежны.
Поэтому сторонники прочного мира Newly
народами но должны быть пассивными.
не лолжны превращаться в пустых папи-
Фистов, увлекающихся фразой, а лолжиы
вести повселневную, упорную и 856 0016
лейственную борьбу за мир, вовлекая в MM?
наролные массы, и не останавливаясь пере
соответствующими мерами при попытках
империалистов развязать новую агрессию.
	(Окончание на 3 стр.).
	‚ческой атентурой в малых  государотво»
‘не так-то легко. Судебный процесс нал

`Райком в Венгрии, суд над Трайчо Косто-
вым в Болгарии и многие другие фавты
показывают. что империалисты  засылают
своих агентов-шпионов даже в руковоля-
щие центры коммунистических партий, ао
‘буржуазных  нартйях и говорить нечего.
та ко страны народной демократии при-
	ee ee

нимаются, наконец, за столь необходимое и
завинное лело унячтожения этих INHOH-
	3anoHHoe 2070 YR IIA
“тих гнезл, которые являются убежищем
	для всяких вредителей, диверсантов и тер-
рориетов, — тогда со стороны  американ-
‘ских и европейсвих правящих кругов лела-
`‘отея попытки вмешаться во внутреннюю
жизнь этих стран и, под предлогом «зашя-
ты прав. человека», на их голову сыплетея
грал веяких угроз, обвинений, репрессий,
хоходящих ло разрыва дипломатических от-
`пошений, каЕ это было недавно < Болга-
рией. Не трулно, однако, понять никчем-
ность этих агрессивных актов.

За четыфе  поелевоенных года страны
народной демократии окончательно опреде-
лили дальнейшее направление своего раз-
зития. Они окрепли, как государства, вы-
полняющие функлии пролетарской хикта-
туры. Они встали на путь социализма, на-
глялно показав, что для народов Европы
нет других путей к своболе и пох’ему CBO-
ето жизненного уровня, кроме решитель:
Horo перехода к социализму, Советский
Cows тесно связан © народами стран на-
родной демократии узами дружбы и взат-
мопомоши.
	Разоблачение черното предательства вли-
ки Тито в Ютославии имело больнюе поло-
жительное значение. Ныне эта уголовно-
фашистская банда не может уже прикры-
ваться маской коммунизма в евоей стране
и не сможет больше разлатать ряды чест-
ных лемократов и сопиалистов в других
странах. Народы Югославии сделают, 5о-
нечно, свои выводы из создавшегося поло-
PHYA.
	Теперь — о Гефмании.
	Товазиши!
	Разрешите от веего сердна принеети Вам
глубокую благодарность за оказанное мне
доверие. как Вашему канлидату в депутаты
Верховного Совета СССР. (Аплодисменты).

Оказанную мне честь я отношу, прежде
всего, к тому доверию, которым проникнуто
Ваше отношение к нашей великой комму-
нистической партли и EK коммунистам,
беспредельно ей преданным. (Аплодис-
менты).

Как раньше, так и втредь я готов чест-
HO H до конпа выполнять волю великой
партии Ленина—Сталина, отдавать Bee
свои вилы моей Родине во имя ве процве-
тания, во имя счастья советского народа.
(Продолжительные аплодисменты).
	Товатиши!
	Во второй мировой войне СССР нанес
	  жестокое поражение наиболее  нетерпели-
вым из его врагов. Одержав победу в этой
	войне и получив возможность оказать дей-
сотвенную помощь освободительному движе-
нию других народов, Советский (0103 вы-
шел. наконец, из положения международ-
ной изоляции. Теперь Советский Cows He
только вышел из международной изоляции,
но и является ‘центром могучего межлуна-
родного демократического лагеря, об’единя-
ющего все народно-лемократичесвие гогу-
дарства. В самих капиталистичееких стра-
нах мы имеем выне миллионы активных
хрузей. которые все более сплачиваются в
рядах широкого демократического, антиим-
  нериалиетического движения.

В этих новых условиях, и особенно ©
тех пор. как создалея прочный антиимие-
’риалистический союз между советским и
‘китайским народами, между двумя самыми
крупными государствами на земном шаре,
—лагерь кира, демократии и социализма
превратился в величайшую силу. (Продоя-
жительные аплодисменты). Этот лагерь ми-
ра и свободы идет виерех по надежному,
проверенному историей пути, и гарантией
этому является то, что на его об’единяю-
шем знамени начертано великое имя —
Сталин. (Бурные, продолжительные апяэ-
дисменты).

>
	Ныненезяя избирательная кампания дает
нам возможность оглянуться на то, что
слелано в Советском Союзе за голы после
окончания зторой мировой войны.
	Четыре года тому назад товарищ Сталин,
товоря о первой послевоенной  пятилетее,
потчеренул лве основные залачи. Он ука-
зал, прежде всего, на задачу — BoecTaHo-
вить пострадавшие районы страны, восста-
новить довоенный уровень промышленности
и сельского хозяйства и затем превзойти
этот уровень В более или менее значитель-
ных размерах. Он подчеркнул также значе-
ние хругой важной залачи-—поднять жиз-
ненный уровень труляшихся  Советекого
Союза, наметив тверлый курс на отмену
карточной системы, на всемерное раепгире-
ние производетва предметов широкого п0-
требления, на последовательное снижение
пен на все товары. Эти задачи и были по-
чожены в основу первой послевоенной пя-
чилетки,

Вы видите теперь, как эти задачи ©у-

шествлялись. .

Восстановление разрушенных оккупанта
ми районов СОСР имеет для нас громадное
значение. Достаточно сказать, что на тер-
ритории, оккупированной противником, про-
изволилась ло войны одна треть веей про-
иытпленной пролукщия, а посевные плоша-
хи этой территории еоставаяли почти по-
ловину посевных. плошадей страны. Раз-
вернувшаяея работа по восстановлению
этих районов дала уже свои немалые ре-
зультаты.

Что касается народного хозяйства в 1в-

зом. то во всех его основных отраслях мы
	не только тостигли, но и превзошли довоенв-
	ный уровень.

В сельском хозяйстве довоенный уровень
чо валовой продукпии превзойден в прош-
лом голу. Уже в 1949 году валовой
урожай зерновых культур, хлопка, льна,
полеолнечника. картофеля. 3 также поголо-
въ общественного  пролуктивного скота в
колхозах, — крупного рогатого скота, овеп,
свиней — превосходили уровень лучшего
довоенного года. Теперь зерновая проблема
решена. Мы обеспечены хлебом, включая и
нужные запасы. Выполнение принятом В
прошлом году трехлетнего плана по разви-
тию животноводства приведет к такому уве-
личению производства мяса, масла, яиц,
молока и других продуктов животноводства,
что это даст вам возможность обеспечить
увеличение снабжения населения страны 8
1951 году, по сравнению ¢ 1948 годом,
не менее чем в полтора раза.
	В свою очерель  гбсударотво проводит
серъезные мероприятия по усилению 1По-
моши сельскому хозяйству. Так, сельское
хозяйство получило только в 1949 году
тракторов, автомобилей я еельскохозяйст-
венных машин в 3—4 раза больше, чем в
зовоенном 1940 году.
	Самое же главное заключается в том,
UTC наши колхозы, которых насчитывается
254 тысячи, значительно овкрепли, что те-
перь имеется много образцовых колхозных
хозяйств < высокой механизапией и произ-
волительностью труда, а ереди волхозни-
ков и колхознии растут многотысячные ря-
хы передовиков-—орленоносцев и Героев Со-
пиалиетического Труда.
	Наша промышленность уже в 1946 году
не только лостигла, но и превысила довоен-
ный уровень. В 1949 голу ловоенный уро-
вень был превышен на 41 процент, что
приближается в 48 процентам, предуемот-
ренным на последний гол пятилетки, & В
четвертом квартале прошлого года наша
прохьиленность превзошла и тот уровень,
который был намечен для пятого гола пя-
тллетки. то-есть для текущего гола. Еели в
дореволюционнох 1913 roxy вся промыш-
ленность Россий давала протукпию, кото-
рая оценивается в 16 миллиарлов рублей,
0 за последнюю пару лет один только
прирост промыпленной  продувпии за год
хостигал 22—34 миллиардов рублей, то-
веть в лва раза превосхолил валовую про-
хукцию всей промышленности в дореволю-
пионное время.
	За первые четыре гола после войны по-
строено, восстановлено и введено в дейст-
вие 5200 государственных промышленных
предприятий. не считая мелких. На этих
прелприятиях работает теперь около полу-
тора миллионов рабочих, инженерно-тех-
нических работников и служащих. 0б’ем
хапитальных работ нашей  промышлен-
ности, скажем, в прошлом голу почти в
два раза превышал 0б’ем капитальных
работ в лучший довоенный год. Из гола в
тод растет наше строительство. Это значит,
что дальнейший и еще более мощный
погем советекой промышленности обеспе-
чен.
	Самое же главное заключается B TOM,
что общественное лвижение за дальнейший
полем промышленности и за улучшение
качества промышленной продукции охва-
тывает теперь большинство рабочих, ма-
стеров. техников и инженеров, что на ва-
ших предприятиях растет число  замеча-
тельных HOBATOPAR производетва, что крен-
нет содружество науки с производством,
основанное на совместной работе советских
ученых © передовыми рабочими и ияжене-
рами, что такое общественное движение
Bee больше охватывает промышленность и
траненорт, & также сельское хозяйство,
	Таким образом, во веех основных отрах-
лях народного хозяйетва наша страна ус-
пешво илет вперед, выполняя ий перевы-
полняя указания товарата Сталина и 33-
дания первой послевоенной  пятилетви.
	(Продолжительные аплодисменты). _
		Демократическому лагерю, об’единяюще-
му ОССР и страны народной демократии,
противостоит лагерь империалиетических
	держав. возглавляемый правящими круга-
	ми Соединенных Штатов Америки,
	Хотя позиции империализма поеле вт0-
рой мировой войны вю. многом оказались
подорванными, и сульбы прогнившего, от-
живаюшего свой век  каниталистического
режима окончательно прехрешены,  импе-
риализм не собирается добровольно уйти-к
праотнам, в область истории. Напротив, он
стараетея снова и снова поднять голову,
проволит лраконовекие меры против  про-
грессивных организаний и хемократичееко-
го лвижения. стремится сколотить всякие
блоки своих союзников из числа реакцион-
ных правительств других стран и занят
бесптабаптной подготовкой новых и еще
более преступных актов агрессии во имя
осуществления своих стремлений в мирово-
му гобполетву,
	Hama постоянная задача и важная обя-
занность заключается в том. чтобы слетить
	33 тем, что делается в лагере империализ-
ма.
	Марксизм учит тому. что сульбы нарэ-
дов определяются, прежде всего, экономи-
ческим развитием госуларств. Поэтому мы
должны 06060е внимание уделять фактам,
относящимся к экономическому положению
в странах капитализма.
	Возьмите факты, относящиеся к Соеди-
ненным Штатам Америки - главной капи-
	талистической державе нашего времени.
	Вапиталисты США недурно использова-
ли вторую мировую войну. Они раздули
вою промышленность больше, чем в мир-
ное время, и туго набили свои карманы.
ORF немало использовали также тяжелое
послевоенное положение отлельных стран
и, особенно, экономический упалок потер-
певших поражение Германии. Италии и
Японии для сбыта своих товаров и для то-
го, чтобы и дальше набивать золотом свои
карманы. Но прошло немного времени лос-
ле войны, и стало лопаться искусственлое
благополучие, созланное для американской
вапиталистичеекой промыпгленности во
время войны, которая была столь разори-
тельной для народов Европы ий Азии.
	Из опубликованных данных воем извеет-
HO, что в последние годы американская
промытиленноеть работает на более низком
уровне, чем в голы войны. Известно также,
что в жктябре 1949 гола, когла снижение
промышленного произволетва зашло’ обобен-
но далеко, уровень американекой промыш-
ленности упал на 22 процента против ок-
тября 1948 гола. Это произошло в 10 самое
время, как уровень советекой промышлен-
ности за 1949 год, полнялея на 20 про-
центов. Американская пифра — минус 22
процента свидетельствует в пачавтемся
	экономическом кризисе в Соединенных
Штатах и, вместе < тем, о кризисе. KoTO-
рый нарастает во’ всех капиталиетических
странах. Советская цифра—плюсе 20 про-
центов говорит о дальнейшем мотном лот’-
	CMe советской трюмышленности. (Аплодис-
менты). ‘
	A что сказать о перспективах экономи-

чеекото развития стран того и другого ла-
repa?
	Только Советский Союз и страны нарол-
ной демократии, илущие по пути еопил-
	лизма и опирающиеся на поллержку СССР.
дают ясный ответ на этот вопрос.
	Еще во время прошлой избирательной
кампании товари Сталин определил оенов-
ную линию экономического развития нашей
страны. Тотла OH наметил основы эконо-
мического плана на три пятилетки или не-
сколько больше, указав в качестве OCHOB-
ной задачи — «поднять уровень нашей
промынпленноети, например, втрое по
сравнению © довоенным уровнем».

Теперь подходит в концу первая из на-
ших послевоенных пятилеток. Мы видим,
что наша страна успепгно ‘выполняет и пе-
	ревыполняет то, что было намечено на эти
первые годы.
	Б текушем году мы приступаем к состав-
лению второй послевоенной нятилетки, на-
чинающейся е 1951 тола. Разумеется, и
вторая и следующие наши послевоенные
пятилетки также будут сталинскими пяти-
летвами, а это говорит само за себя. (Ап-
ледисменты). Все звают, что осуществле-
ние наших хозяйственных планов все вы-
ше поднимает экономику вашей страны и,
вмеете с этим, неуклонно полнимает благо.
состояние советского нарола па все более
		  Нам не удалось найти общий язык с
  нашими союзниками во второй мировой
войне по этому вопросу. Сепаратные дей-
ствия Соединенных Штатов Америки, Aur-
yuu и Франлии привели к расколу rep-
манского государства, ‘а затем и в рас-
таскиванию по частям Запалной  Герма-
нии, к отрыву от нее Саара, а также в
отделению промышленного Рура. Эта поли-
тика не может не кончиться скандальным
провалом.

Созлание Германской Демократической

Республики со своей столицей в Берлине
открывает новую страницу не только в
ветории Германии, но и в истории Евро-
гы. С большой силой убелительности вы-
сказалея 06 этом товариш Сталин, указав,
‘что «существование миролюбивой лемокра-
тической Германии наряду © сушествова-
нием миролюбивого Советского Союза
исключает возможность новых войн в
Европе, ‘кладет конец кровопролитиям в
Евроне и делает невозможным закабаление
европейских стран мировыми империали-
‹тами». Чем скорее германский народ пой-
мет действительный исторический смысл
образования Германской Демократической
Республики; тем скорее он добьется своего
напионального об’единения и тем надеж-
нее будет обегпечено лело прочного мира в
Европе. (Аплодисменты).
	Посмотрите теперь на восток и <равни-
те нынешнее положение < тем, что было

всего несколько лет тому назад. .
До второй мировой войны в Азии су-
	ществовало только одно демократическое
государство — Монгольская Нарохная Рес-
публика. Теперь создалась Корейская
	Наролная Республика, которая  стремитея
к полному национальному 9б`единению и
воторая, несомненно, этого лобъется. Важ-
ное значение образования демократической
республики Вьетнам очевихно.
	Только в послелнее время стало ясным,
что самым важным результатом победы
союзных стран нал германским фашизмом
и японским империализмом является TOp-
жество напионально-освободительного дви-
жения в Китае. (Продолжительные апло-
дисменты). Больше лвух десятилетий по-
требовалось на то, чтобы революционное
движение китайского народа,  возглавляе-
у0е коммунистической партией, одержало
свою великую победу. Ныне под’ руковод-
ством выдающегося вождя Мао Пзе-дуна
китайский нарол образовал свою Народную
рестублику.  (Продолжительные — аплодис-
менты).
	После Октябрьской революции в нашей
стране победа  нарохно-освободительного
движения в Китае является новым силь-
нейшим ударом по всей системе мирового
империализма и по всем планам империа-
листической агрессии в наше время. По-
нятно, что между Советским Союзом и
Китайской Народной Республикой  устано-
вились тесные дружественные отношения.
Заключенный в феврале месяце договор о
братеком союзе между СОСР и Народнай
Республикой Китая превращает  советоко-
китайскую дружбу в такую великую и мо-
гучую силу в деле укрепления мира во
всем мире, равной которой нет и не было
В истории человечества. (бурные апло-
дисменты). р
	Вю всему сказанному нало добавить, что
после второй мировой войны и в капита-
листических странах произошли важные
изменения. В целом ряде этих государств
коммунистические и рабочие партии либо
уже занимают решающее место в полити-
ческом развитии народов, либо ведут ус“
пешную работу в этом направлении, пере-
страивая свои организации в соответствии
© революционными принцилами маркеизма-
и. к
	На протяжении долгого периода лет
после победы Октябрьской революции 03-
ветекий Союз был единственным ре
етическим государством, которое находи-
лось во вражлебном окружении капитали-
 стических стран. Империалисты строили не
‚ мало веяких планов, чтобы удушить СССР.
Еще в прошлом году отпетый  реакпиочер.
Черчилль, распоясавшиеь на трибуне
  английского парламента. злобно упрекал

историю в том, YO не удалось  оущет-
	Мы именно тогда и движемея по-настоя-
щему вперед, когда по-большевиетски еме-
ло вскрываем имеющиеся в нашей работе
недостатки и ошибки, когда, опираясь на
могучий пол”ем страны, пред’являем к себе
все более высокие требования, когда про-
яваяем должное уменье об’единить и наде-
лить передовые силы советских людей ий
весь наш народ на выполнение новых и
новых задач, которые выдвигаются  пар-
тией в соответетвии с требованиями внут-
ренней и международной обстановки, Этим
опрелеляются основные задачи всех наших
организапий, — партийных и не партийных,

Советов трудящихся, профсоюзов, комеомо-
ла.
	Мы видим теперь, что начавшееся пое-
ле окончания войны экономическое восста-
новление страны в основном закончено, и
что мы поднялись уже на более высокий
экономический уровень, чем в довоенное
время. Теперь мы имеем большие возмож-
ности по-настоящему взяться и за решение
таких серьезных вопросов, как жилищное
дело. Строительство новых жилиш, наряду
ео строительством новых школ и больниц,
занимает виднейшее место в. разрабатывае-
	MOM плане дальнейшей  реконструвиит
столицы-—Москвы. (Аплодисменты).