12 марта 1950 года, № 61 (7995),
				АМ МИКОЯПА
	Реиь MO &.
	на собрании избирателей Ереванского—Сталинского избирательного округа 10 марта 1950 года
			кретных фактов показывает величайшие
преимущества бескризисной плановой co-
циалистической экономики, Что позволило
нам в результате успешно выполненных
сталинских Пятилеток сделать громадный
скачок от отсталости к прогрессу.
	Мы живем в тот период, когда вопрос
«ЕТО кого» внутри нашей страны давно ре-
шен в пользу еониализма. Вопрое «кто ко-
го» теперь стоит только в международном
масштабе. 0б’ективная тенденция истори-
ческого развития лает нам отрадную пер-
спективу решения этого вопроса и в меж-
дунаролном масштабе в пользу социализма.
Нало иметь в виду, что экономическая си-
ла общественного строя определяется не
столько уже достигнутым уровнем произ-
водства и техники, сколько теми темпами
роста, которыми развивается экономика.
	эдесь действует TA же  закономер-
ность, которая полчеркивалась товарищем
Сталиным в годы войны. Побеждает та сто-
рона, силы которой непрерывно и прогрес-
сивно возрастают, и гибнет та, силы кото-
рой ослабевают и падают.

Несмотря на благоприятное влияние
войны на рост экономики США, уровень
преизводетва США поднимался за 20 летв
среднем в год примерно на 2 процента, в
то время как средний ежегодный темп ро-
ста в Советском Союзе за те же 20 лет
составил 20 процентов.

Таким образом, действие экономических
законов развития промышленности ноказы-
вает за 20-летний период, что темп роста
экономики социалистического общества в
десять раз сильнее и быстрее, чем темп
роста наиболее могущественной калитали-
стической страны.

Такие капиталистические страны EBpo-
пы, как Франция, Бельгия,  понестие
незначительные потери от войны, никак
не могут достигнуть уровня, пройденного
ими 20 лет тому назад.

Все это говорит о коренных преимуше-
етвах советского строя и обеспечивает нам
победу в мирном соревновании < капита-
лИЗмом.

Й новый общественный строй стран на-
ролной лемократии в Центральной и Юго-
Восточной Европе за короткий срок емог
также продемонстрировать преимущество
нал капитализмом народно-хемократических
режиуов этих стран, вставших на путь го-
пиализма и экономического и политиче-
	ского сотрудничества е ОСЕР.

Современный мир раекололея на два ла-
геря: лагерь капитализма и лагерь еоциа-
лизма. Страны лагеря социализма наечи-
тывают около 800 миллионов человек на-
селения.
	вывозит, наоборот, хочет больше экепорти-
ровать. Нолучается непокрытый экепорт,
который США покрывают путем выкачива-
HHA золота из стран, импортирующих аме-
	риканекие товары, путем прелоставления
	специальных займов и по плану Маршалла.
	Бысокие пены на американские товары,
в три—четыре раза превышавшие по ряду
важнейших товаров их довоенный уровень,
привели в быстрому истощению валютных
ресурсов большинства капиталиетичееких
стран и. исчерпанию полученных у США
займов.

Такое положение привело к тому, что
золотой запас США увеличился © 14,5 мил-
лиарла долларов в конце 1938 года до
24,6 миллиарда долларов в концу 1949
года. Напротив, золотой запас уменьшился
с кони 1938 гола во Франции < 2.760
миллионов долларов до 523 миллионов дол-
ларов, в Англии—< 3.450 миллионов дол-
ларов yo 1.590 миллионов долларов, в
Швеции — © 321 миллиона долларов ло
10 миллионов долларов, в Голландии —
с 998 миллионов долларов до 195 миллио-
нов холларов.

Как известно, Америка не является экс-
портером золота, а, наоборот, импортером,
то есть покупает золото у стран, имеющих
его, но нуждающихся в долларах для оплз-
ты своего импорта. А так как покупатель-
ная способность доллара пала почти вдвое
против довоенного, то искусетвенный куре
холлара позволяет покупать за бумажные
доллары иностранное золото по довоенной
цене в лва раза дешевле его действитель-
ной стоимости. Следовательно, США, глав-
ным образом после войны, на покупке золо-
та заработали 10 миллиардов долларов за-
даром, поэтому американпы могут делать
	реверане, допуская поставку части товаров
в виле «помощи» по плану Маршалла.
	Американское правительство  увеличи-
вает военное и другое непроизводительное
потребление. Оно выкачивает из американ-
ского народа посредством всяких налогов
огромные суммы для выплаты специальных
экепортных субеилий.

В связи с этим заелуживает внимания
такой факт: по данным статистического
справочника «Инига фактов о труде», из-
данного в Нью-Йорке в 1949 году, феле-
ральные налоги в США увеличилиеь ©
8 миллиардов долларов в 1941 году ло
47.5 миалиарла долларов в 1950 голу. На-
ряду < этим дохолы фермеров США в 1949
году сократились по сравнению © 1948 г-
дом на 17 процентов, & в 1950 голу ожи-

дается паление этих доходов на 28 про-
пентов.
	Для. чего нужен американцам план Мар-
шалла? Американские монополии исполь-
зуют этот план для сбыта залежалых това-
ров, которые не находят спроса на внутрен-
нем рынке; для того, чтобы задержать кри-
зие и подчинить‘ экономику друтих стран
своему господству. Что это так, видно из
структуры поставок ‘товаров, основную
массу которых для Западной Европы co-
ставляют уголь, сельскохозяйетвенные 19-
требительские товары. Эти товары запал-
ноевропейекие страны могут получить у
себя или из внутриевропейских иеточ-
НИКОВ. ;

Европейские страны для восстановления
хозяйства нужлаются в оборудовании. нс
монополии США не заинтересованы в вос-
становлении промышленности европейских
стран и оборулования лля многих отраслей
не дают. Характерно. что 3 полтора гола
по плану Маршалла все западное врюпей-
ские страны получили грнорулноге ‘0бо-
рулования (в котором они остро нужлаются)
всего на 31 миллион полларов и металло-
обрабатывающего оборудования пз 35 мил-
AMOR долларов. тогта как поставки табака
	составили свыше 110 миллионов долларов.
	Товарищи избиратели! После четырех
лет, которые прошли co дня последних
выборов, я рад вновь встретиться © вами
и поблагодарить Bat oT Be души за ока-
занное мне высокое доверие, за хорошие,
теплые слова, с которыми меня встретили
и которые были сказаны на многих 600-
раниях. (Аплодисменты). Как большевик,
я отношу все сказанное здесь на счет на-
шей непобедимой партии Ленина—Оталина,
под руководством которой мы пришли Е
всемирно-историческим победам. (Аплодис-
менты).

Как и в нрошлые выборы, взоры всех
люлей нашей страны, всех честных и п1о-
етых людей всего мира обращены к тому,
кого народ назвал своим первым кандида-
том в депутаты” Верховного Совета, — в
товарищу Сталину — великому  зодчему
коммунизма. (Бурные аплодисменты).

На предвыборных собраниях, в. печати
и в Обрашении Центрального Комитета на-
шей партий ко всем. избирателям быля
подвелены итоги побед нашей страны 3a
прошелшие четыре года, определены зада-
чи советского народа. Поэтому в воем
слове я коенусь только некоторых вопро-
COB.

В послевоенный период в деле восета-
новления и развития народного хозяйства
социалистический строй показал такую же
жизнеспособность и могучую динамиче-
скую силу, как и во время войны.
	Из всех капиталистических стран наи-
большими шанеами на успех развития вы-
шли из войны CIA. Rak и в прошлую
войну, американские монополисты нажи-
лись на крови и слезах народов, ввергну-
THX B эту войну преступным  империз-
лизмом.

Не имея сил для того, чтобы осталовить
нарастающий кризис, империалистические
заправилы США напрягают все усилия,
изобретают веякие патентованные и непа-
тентованные средства, чтобы затормозить
его обострение, смягчить его улары и пе-
реложить тяготы на чужие плечи. Вновь
изобретенные. «талисманы» в борьбе е
неизбежными при госнолетве капитализма
кризисами и успокоительные заверения
правяших кругов временно могут  созда-
вать вилимость облегчения положения и
только временно остановить панику перед
етрахом поелелствий вризиеа.
	Но. как говорится в народной поговорке,
как не было и нет такой философии, кото-
рая помогала бы от зубной боли. так и нет
и не может быть у капиталистов никаких
срелетв, которые могли бы остановить
кризис капитализма.

Далее тов. А. И. Микоян на ряде кон-
	Тов. А. И. Микоян подробно, на, конкует-
ных примерах показывает усиление эвоно-
мического кризиса и внешнеторговой экс-
панени США.

В то время как в странах латеря социа-
тизма имеет место. бурный распвет народно-
то хозяйства, экономика капиталистических
стран вползла в полосу неотвратимого RDE-
зиса. Армия безработных и .полубезработ-
ных в камиталистических саранах. дости-
гает около 45 миллионов человек. Только
в США фактическое число безработных
и  полубезработных составляет около
18 миллионов. При этом число  безра-
ботных за один январь увеличилось почти
на один миллион человек. Быстро растет
безработина в маршаллизованных странах
Европы — Западной Германии, Италии и
Бельгии.
	Отчетливо и выпукло выступают отвра-
тительные пороки капиталистической си-
стемы. Сколачивая блоки, заключая воен-
ные союзы и разжигая новую войну, они в
то же время перел лицом опаеноети. дей-
етвуют по принципу: «Спасайся. кто м9-
жет».

В результате второй мировой войны
веильно ослабли хозяйственная мощь и. по-
литическое влияние Англии, Франции, Гол-
ланлии. Бельгии и других стран Европы.
	‘Залтаталаеь почва пол ногами европейских
	колониальных государетв, облалающих не-
померно большим количеством колоний,
которыми управлять им теперь  не по плечу,
и приходится огступать пол натиском ги-
гантски выросших капиталистических м0-
нополий Америки. которые чуветвуют в се-
бе силы и рвутся необузланно в захвату
колоний и приобретению новых рынков для
экепорта товаров и вложения капиталов.
	Поэтому развернулаеь новая 00фьба за
колонии и‘ их рынки, причем эта борьба
приняла новую форму.

Примером англо-американекой борьбы мо-
жет служить конфликт, который разгорелея
между нефтяными компаниями Англии, 6
одной стороны, Америки-—с друтой, за рын-
ки сбыта. Американекие нефтяные компании
етали фактически отнимать английские
	рынки во влалениях Британии. Английское
	правительство, чтобы отетоять позиции <80-
их нефтяных компаний, запретило ряду
своих колоний закупать американские
нефтепродуюты и заставило покупать
нефтепролукты английских компаний. Это
делается пол флагом уменьшения расхола
лолларов на приобретение нефтепрохуклов.

Амеряканекие нефтяные компании ` Через
конгресс и госдепартамент добиваются того,
чтобы заставить Англию отетупить и от-
врыть двери для американских нефтяных
компаний. Деле дошло ло того, что пред-
еелатель комиссии конгрееса Воннэли вы-
етупил © угрозой лишить Англию помощи
ло плану Маршалла. если она не примет
	‚ требований американских нефтяных моно-
	полий.
Внешнеторговая экспанеия США нашла
	евое выражение в огромном росте внешае-
торгового оборота после войны по сравне-
нию е довоенным периодом.

Товарооборот достиг своего максимума в
1947 году и составил 31 процент в миро-
вом экспорте против 14.1 процента в 1938
roy. Превышение экспорта нал импортом
за послевоенные годы составило примерно
от 4,7 ло 9%6 миллиарла долларов. При этом
слелует отметить. что в результате конку-
ренпии других капиталистических стран
доля экспорта товаров СПА в мировом эке-
порте составила за 1948 гол 22.8 процента
ий за 10 месяцев 1949 гола по сравнению
© соответствующим периолом 1947 года
экепорт сократилея на 20.5 пронента.

Неизлечимая болезнь капиталистяческой
	Америки состоит в том, что она не хочет
завозить 5& ТАКУЮ СУММУ ТОВарОВ, На КАКУЮ
	До войны Европа никогда не импортиро-
вала американский уголь. В 1949 году США
вывезли в страны Западной Европы 38 мил-
лионов тонн утля. США использовали раз-
руху Европы для неслыханного обогащения
своих угольных монополий и судоходных
компаний. Американский уголь обходился
европейскому потребителю в 18—20 долла-
ров за тонну против 4—5 лолларов, кото-
рые он нлатил ло войны за уголь, получае-
мый из европейских стран.

Законодательством о плане Маршалла, 8
интересах мукомольных монополий, США
прямо предусмотрели, что импортирующим
странам должно поставляться не меньше
25 процентов получаемой ими пшеницы в
виде муки.

В результате европейские страны, имею-
щие мукомольную промышленность, были
превращены в импортеров муки, и муко-
мольные предприятия этих и других стран
закрылись или работали е неполной загруз-
KOH для того, чтобы американекие муко-
мольные монополии могли получать на экс-
порте муки улвоенные—утроенные прибы-
ли. Например, в 1947 голу Италия ввезла
492.3 тысячи тонн муки, из коих около
70 процентов было ввезено из США, против
15,1 тысячи тонн в 1938 голу. Западная
Германия в 1948 году ввезла 480 тысяч
тонн муки полностью из США.

США сбывают евои макароны в Италию,
которая в довоенный периол сама являлась
эконортером их. В 1948 голу ввоз американ-
ских макарон в Италию составил свыше
60 тысяч тонн, хотя итальянские макарон-
ные фабрики были не загружены. Крупней-
Wad итальянская макаронная фабрика в
Неалоле работала, например, 6—10 дней
в месян.

Принудительный в803 муки по плану
Маршалла разрушает запалноевропейскую
мукомольную промышленность и лишает
животноволетво этих стран ценных кор-
мов—отрубей. `

Особенно агрессивно проявляет свою
экспансию змериканекая кинопромышлен-
ность через посредство своего правитель-
ства. Американские кинокартины зани-
мают 60 пронентов демонстрационного вре-
мени в кинотеатрах Англии, 60 процентов
во Франции. 80 процентов в Италии и
70 пронентов в Бельгии, хотя английская,
французекая кинопромышленноеть может
давать  лоброкачественные  винокартичы
собственного произволства. Во всем кайита-
листическом мире американские кинофиль-
мы занимают 72 процента всего демонстра-
ционного времени.

В то время как миллионы людей голо-
дают, американокое правительство занято
уничтожением «излишков» продовольствия
и сокращением посевных площадей. Мини-
стерство земледелия США предложило уни-
чтожить 1.360 тысяч тонн картофеля, 38-
купленного правительством, и 15 лекабря
1949 года отдало распоряжение о сокраще-
нии В 1950 году посевных площадей
хлопка на 23 процента по сравнению ¢
1949. годом.

С пелью поддержания пен правитель-
ственная организация США «Коммодити кре-
дит корпорейшн» штата Канзае наполнила
продовольствием пещеру площадью в 6,5
тектара, в которой гниют 20 тыеяч тонн
чернослива.

Характерно признание газеты «Бэрроне
уикли» от 19 декабря 1949 года: «Запасы
яичного порошка равны десятилетней по-
требности. & сожалению, яйца не могут ле-
жать долго. Товарная кредитная корпора-
ция проето уничтожила 140 миллионов дю-
жин овежих яиц, & домашняя хозяйка несет
этот расход, платя за яйца выеокие цены
бакалейшику».

Уничтожение проловольственных товаров:
осуществляется в интересах сохранения вы-
соких цен внутри страны и обеспечения.
высоких прибылей монополий, раеплачи-
ваться же за эту операцию приходится мас-
COBOMY налогоплательщикх.
	Это есть одно из проявлений вынужден-
ного сознательного разрушения производи-
тельных сил капитализма наряду © разру-
шением, производимым стихийными еилами
кризиса.

условиях огромной безработицы, паде-
ния зарплаты и резкого ухудшения мате-
риальноге положения трудяшихея чистые
прибыли американских и английских моно-
полий после вычета всех налогов ежегодно
увеличивались: в США е 2,3 миллиарда
долларов в 1938 голу ло 21.2 миллиарда
	полларов в 1948 году. в Англии за эти же.
	годы-—© 676 миллионов фунтов стерлингов

до 1.275 миллионов фунтов стерлингов.
Теперь. в связи © резким ухудшением

экономичеекото положения в послевоенный
	Война потрясла денежное обращение всех
стран мира, правда, это происходило в раз-
личной стенени. В одних странах капитализ-
ма денежное обращение пришло в полное
расстройство, в друтих имели место силь-
‘ные инфляции и паление курса валют. При-
мером наибольшего расстройства денежного
обращения и обесценения ленег может слу-
жить французский франк, который когда-то
‚еще после первой войны до 1936 года был
одной из самых прочных валют и даже по
прочности мог конкурировать © американ-
ским долларом. Но франк уже пошатнулся
накануне второй мировой войны, а пюбле
войны франк обеспенилея против довоенного
1937 года в 1945 годув2,2 раза, в 1946—
1947 г.г. — в Б раз и в октябре 1949 го-
да—в 14 раз.
  Франпузское правительство,  представ-
ляющее интересы промышленно-финансово-
то капитала, проводило девальвацию фран-
ка несколько раз, пытаясь при этом после
каждой из них укрепиться н& хостигнутом
уровне, но всегда безуспешно в силу неже-
лания пойти на резкое уменьшение прибы-
лей крупного капитала.

Английские лейбористы. также получив
в наследетво от войны  пошатнувигийся
фунт стерлингов, тщетно пытались в тече-
ние трех лет укрепить его положение раз-
ными мерами. Ни одна из этих мер не дала
результатов. кроме антирабочих мероприя-
‘тий — замораживания заработной платы и
попыток тобиться прекрашения борьбы pa-
бочих за повышение заработной платы при
помощи полвлаетных им профессиональных
союзов. что оказалось большой услугой. для
капиталиетической монополии и ударом по

благосостоянию рабочих масс. Тем временем.
	фунт стерлингов продолжал палать в своей
	покупательной сфособности, что привело
	один доллар вместо 5 рублей 50 копеек,
Одновременно с этим произволятея иринпи-
пиальные изменения, имеющие большое зна-
чение. В 1936 году курс советекого рубля
был установлен на базе французкого фран-
ка, как наиболее прочной тогла валюты.
Однако скоро оказалось, что Франнузский
франк стал качаться, и советокое правитель-
ство установило в 1937 году на базе аме-
риканского лоллара курс советекого рубля,
Олнако за истекиее время доллар потерял
свою покупательную способность более чем
вдвое и оказался непрочной базой для опре-
деления курса рубля. Вот почему советское
правительство Имеет теперь возможность
и решило базой лля опрелеления курез рубля
установить не доллар, а золото, как наибо-
тее належную и прочную базу. (Аплодис-
	менты).
	время осуществлено трехкратное снижение
	цен, что привело к серьезному укрепление.
след ни 6 2 боль пофта  ЙОГО
	покупательной способности рубля и
курса.
	Насколько быстро растет полноценность
	советского рубля, это чувствуют народные
массы на Фобственном бюлжете ввиду пПоо-
	изволимого снижения цен.
Советский рубль настолько окрел, что его
	официальный куре больше не отражал ре-
ального положения дел, ибо покупательная
способность рубля стала выше ero офи-
	альпото курса.
Вот почему есоветекое правительство одно-
	временно со снижением цен 1 марта с. г.
произвело повьзпение курса рубля в отно-
	шении иностранных валют и установило по
	отношению K доллару в сумме 4 рублей за
#
	Тов. А. И. Микоян подробно осветил <в0-
просы снижения пен в СССР и задачи со-
ветекой торговли. а также местной промыш-
	ленности и промкооперапии.

— Новое, третье по счету, снижение го-
сударственных розничных цен на продоволь-
ственные и промышленные товары имеет
историческое значение, как одно из круп-
нейших мероприятий послевоенного вре-
мени для обеспечения дальнейшего роста
благосостояния трудящихся нашей страны.

Поетановление правительства по этому
вопросу имеет большое межхунаролное зна-
чение. как яркое проявление преимущегтва
социалистического общественного  <©троя,
проявление сталинской заботы о советоком
народе. (Аплодисменты).

Законом  соцпиалистического хозяйства
является непрерывный рост материального
обеспечения всех трудящихся.

В нашей стране победившего еоциализ-
	ма, как говорил товарищ Сталин, «разви-
тие производства подчинено не принципу
конкуренции и ‘обеспечения капиталисти-
ческой прибыли, а принципу планового
руководства и систематического ox ema
материального и культурного уровня утру-
лящихся».

В этом коренное преимущество социа-
лизма перед капитализмом.

В отличие от первого этапа снижения
цен. когла население несло некоторые крат-
ковременные жертвы от проводимого обмена
старых ‘денег на Новые, правла, © лихвой
перекрытые тогда же снижением пен, при
новом, третьем, этапе снижения цен насе-
ление так же, как и при втором этапе,
не несет никаких жертв. & получает всю
выгоду от снижения в виде чистого дохода.

Как всякий может заметить, снижение
Wel произведено не одинаково на все TO-
вары. Обращает на себя внимание TOT
серьезный факт, что при. общем снижении
цен на все товарьъв среднем оБоло 21 про-
цента, на товары повселневного спроса це-
ны сняжены в наибольших процентах ив
необычно больших размерах. Так, напри-
мер, снижение пен произведено на хлеб и
муку от 20 x0 30 процентов, мясо от 24
10 35 процентов; масло животное и марга-
рин от 30 до 35 процентов, соль от 40 до
50 процентов, мыло от 40 до 50 процен-
тов. Значение этого факта не нужлается в
9б`яснениях.

Интересно, какие сдвиги и изменения
вызвало. снижение цен в характере. спроса
населения и в развитии товарооборота. Еще
ране иметь окончательное суждение но это-
му вопросу, однако за первую нелелю со
дня снижения цен уже выявились интерес-
ные явления в этой области. По данным,
поступившим из 60 крупнейших городов,
всех сортов хлеба продано в среднем за день
всего лишь на 2 процента больше, чем в
феврале. При этом уменьшилабь покупка
	CO) стороны населения ржаного хлеба и
увеличилась покупка и спрос на белый
пшеничный хлеб. (Аплодисменты). Таким
	образом, лишь только часть экономии,
полученной населением от снижения цен
на хлеб, используется злесь для увеличе-
ния потребления белого хлеба, а большая
часть экономии направляется на усилен-
ную покупку более ценных продуктов пи-
тания, как мясо, колбасные изделия, жи-
вотные жиры, консервы и другие, а также
на усиление покупок таких товаров, как
часы, велосипеды, мотоциклы, радиоприем-
ники, патефоны, туалетное мыло.

Эти тенденции являются вполне законо-
мерными и пред’яваяют нашей  премыш-
ленности требования больше увеличить
производетво именно тех товаров, на кото-
рые пред’является наибольший спросе  на-
селения после снижения цен, чтобы пол-
ностью удовлетворить новый возросший
cnpoc.

В результате мошного под’ема воциали-
стической экономики, несмотря на огром-
ные разрушения войны, национальный ло-
ход СССР в еопоставимых ценах  увели-
чилея в 1949 году на 36 процентов по
сравнению © довоенным 1940 годом. Дохо-
ды рабочих и служащих в сопоставимых
ценах по расчету на одного работающего
увеличились в 1949 году против 1940 го-
да на 24 процента, а доходы крестьян—
более чем на 30 процентов. Это означает,
что реальная заработная плата рабочих и
служащих и доходы колхозного креетьян-
ства намного. превысили ловоенный уро-
вень.

Ничего подобного не знают капитали-
стические страны, в которых хоходы тру-
дящихея намного ниже довоенного уровня,
		период, КРУПНЫЕ калиталистические стра-
ны, и прежде всего США, вновь в широких
размерах применяют демпинг для захвата
рынков:

тот демпинг осуществляется в широких
размерах прежде всего в отношении сель-
скохозяйственных и пищевых товаров,
убытки по которым покрываются прямо из
бюлжета за счет  налогоплательщиков.
«Американское сельское хозяйство, —тгово-
рит министр землелелия США Бреннан, —
испытывает срочную необходимость В
европейской отдушине». Еще откровеннее
о плане Маршалла, как о средстве бросового
экспорта, говорил сенатор Элленлер, 33-
звивший: большинство сенаторов голосова-
ло за план Маршалла в расчете на то, что
«асеигнованные фонды будут использова-
ны, чтобы помочь нам освободиться от’ из-
лишков зерна».

По сообщению органа деловых кругов
США газеты «Уолл-стрит джорнэл» от
18 ноября 1949 гола, госдепартамент и ми-
нистеретво земледелия США разрабатывают
в настоящее время программу демпинга в
больтих масштабах, который эмериканцы
собираются преполнести как новый вид
«помощи» загранице.

По этому плану, как сообщает эта газе-
та, предполагается проведение экопорта по
ценам ниже себестоимости-—<от одного до
двух миллионов тонн в гол зерна, фруктов,
хлопка и табака».

По решению, * принятому послелней