12 марта 1950 года, № 61 (7995),
	КРАСНЫ
	воин
	Окончание речи тов. А. И. МИКОЯНА

ления себестоимости продукции, чего хоби-
лись советекие люли в результате социали-
стического соревнования. Бак известно, в
1949 году себестоимость промышленной
продукции в сопоставимых ценах свизи-
лась против предыдущего 1948 года на
7.3 процента.

Нало уяснить, что, повышая произвохи-
тельность труда и улешевляя себестоимость,
мы тем самым. подготавливаем условия ля
проведения в жизнь политики партии 0
‘снижении пен и в дальнейшем. (Аплодис-
менты). Вот почему задача повышения
произволительноети труда и удешевления
себестоимости является государственной и
всенародной, в выполнении которой заин-
тересован весь народ.

Для этого необходимо:

всемерно улучшать организацию труда,
внедрять рапионализапию в производетво,
	технически оснащать и перевооружать про-
	мышленность,

экономно расходовать сырье, материалы
_И топливо и уменьшать отходы от произ-
волетва:
	увеличить выход продукции Ba единицу
вырья;

уменьшить, а затем добиться полной
ликвидации брака в производстве.
	Воллектив каждого прелприятия имеет
возможности выполнить и перевыполнить
план по снижению себестоимости и повы-
шению производительности труда.

Далее тов. А. И. Микоян остановился на
недостатках партийных и советских орга-
`Мизаций Армении в области сельского хо-
 зяйства. Он привел факты. когда в 0л-
них и тех же условиях рял колхозов полу-
чает высокие урожаи хлопка. табака. вино-
трада, свеклы и хорошие улои молока, а
многие колхозы получают низкие урожаи
и низкие удои молока.

Почему бы компартии Армении и совет-
ким органам не поставить перед собой за-
дачи в кратчайший срок побиться того,
чтобы все колхозы AOCTHTAM уровня уро-
жайности передовых колхозов. Это позво-
лит при том же количестве  засеянных
хлопком площадей без малого улвоить сда-
чу хлопка государству. утроить сдачу та-
бака государству. в кратчайший срок. на-
чиная © этого гола. обогнать довоенные
	Показатели и достигнуть высших по виво-
граларству и хлопковолетву.

Тов. А. Й. Микоян указал, что при вы-
полнении плана поголовья и успехах в
этой области имеет место серьезное отста-
вание в части продуктивности, особенно
молочного животновотетва.
	Разрешите надеяться. что компартия
Армении сумеет об’елинить вокруг себя
трулящихея и воспитать их в большевиет-
‚свом тухе. как учит великий Сталин, что-
‚бы искоренить национализм в своей среде,
укрепить дух интернационализма и уси-
‚лить дружбу и прочность союза ¢ братеки-
ми республиками Закавказья — Грузией.
Азербайлжаном и 0 всеми _ республиками
Советского Союза во главе с первым aa-
ролоу срели равных — русским народом.
(Аплодисменты).

хх: х
	Товарищи! Великий еоздатель напгей па} -
тии и советского государства В; И. Ленин
учил нас, что в лни торжества революции
никогла не елелует забывать о нерешен-
ных залачах. стоящих на очерели дня. Это-
му же учит нае товари Сталин, призы-
вающий партию и народ не успокаиваться
на достигнутом. Нет ничето печальнее за-
знавшихся партий. Такие партии погибают,
а мы булем жить и побеждать в борьбе и
труле. и нам не к липу зазнаваться.
	Чат народ становитея вее более и более
нетерпямым к нелостаткам и ошибкам в ра-
боте органов советбкого государства, к тем.
кто заменяет народную инициативу пото-
ком канцелярских бумаг и казеншиной,
	Советский народ, как никогда, clown
вокруг своей великой партии. С радостным
чувством исполненного лолга и завонной
горлости за расцвет своей отчизны пойдут
советские люли к избирательным  урнам.
Голосуя за испытанный блок ‘коммуниетов
и беспартийных. они булут голосовать за
тальнейший распвет своей великой Родины.
за осуществление великих целей построе-
ния коммунизма, за мир во всем мире, за
великую партию большевиков, закаленную
в исторических боях, за великого зодчего
коммунизма товарища Сталина. (Бурные
аплодисменты).
	Мы © вами приходим к нынешним въ0о-
рам © большими победами. имеющими все-
мирно-историческое ‘значение. Избиратели
могут быть уверены, что блок коммунистов
и беспартийных под руководством товариша
Оталина придет в следующим выборам с
‚еще большими успехами, чем теперешние.
` (Аплодисменты).

Да злраветвует еталинекий блок вомму-
нистов и беспартийных!

Да здравствует наша социалистичеекая
Родина!

Да здравствует гениальный  продолжа-
тель бессмертного дела Ленина-— великий
‚Сталин!

(Бурные, долго продолжающиеся  апло-
дисменты, переходящие в овацию).

реклама является средетвом беззастенчиво-
го обмана потребителя. Но нужно развер-
нуть наигу советекую рекламу, культур-
ную, передовую, двинуть вперед дело тор-
говой пропаганды.

С ростом культуры населения, пох’емом
его благосостояния, нарастающим  изобили-
ем всяких товаров на рынке, естественно,
повышается требовательность покупателя к
продавцам. То. что вчера казалось терпи-
мым и не вызывало жалоб, сегодня и зав-
тра наш потребитель терпеть уже не будет.
Нужно, чтобы со стороны каждого работ-
ника прилавка было заботливое и внима-
тельное отношение к требованиям,  заяв-
ленным потребителями.
	Важдый работник прилавка, пусть то
продавец, заведующий секцией, завелую-
щий магазином, является пропагандистом и
згитатором советских товаров среди наее-
ления. :

Он должен вести ‘агитацию за внедрение
в быт и потребление лучших видов товз-
ров, новых товаров. содействуя тем еамых
росту спроса и воспитанию вкусов у насе-
ления. Для этого он должен быть соответ-
	ственно полготовлен и олалать необхоли-
	мыми знаниями. Высокая роль продавца
обязывает нае проявить больше заботы о
его подготовке и воспитании, чтобы он
был хостоин выполнять почетную задачу
советской торговли.
	Успехи, достигнутые в послевоенном.
	развитии сельского XO3NHCTES, возлагают
на потребительскую кооперацию большие
залачи. Торговля на селе призвана удовле-
творить не только спрос на предметы лич-
ного потребления, но и потребности колхоз-
ной деревни в ремонтных и строительных
материалах, а также в товарах бытового и
произволетвенного назначения.
	Сейчае, когла исчезает былая противо-
положность межлу городом и херевней,
когда прежняя культурная пропасть между
городом и деревней отошла в прошлое. не-
	‚ обходимо серьезно заняться торговлей та-
	KUM товарами. как книги, радиоприемни-
ки. велосипелы. мотопиклы, фотоаппараты,
патефоны и другие,
	Для того, чтобы это успешно  рептить,
HCOOXOTHMO:
	во-первых, улучшить работу по похбору
торговых работников. на деле осуществляя
сталинский принпип о полборе калров:
	‚Во-вторых. улучшить политическое вос-
питание и деловую подготовку торговых
работников. в том числе и работников при-
лавка. которые лолжны понимать, что эни
являются строителями коммунизма в нашей
стране. «проволниками нашего.  револю-
пионного. большевистского тела» (Сталин).
	вавонец, в-третьих, улучшить дело
контроля за сохранностью социалистической
собетвенноети в гоеуларетвенной и коопе-
ративной торговле. Без хорошо поставлян-
ноге бухгалтерекого/ учета. контроля в тор-
говых прелприятиях все чаши разговоры о
сохранности социалистической еобетвенно-
сти могут превратитьея в никчемные раз-
говоры. В таком хозяйстве. каким являетея
торговля. кажлая советская копейка должна
быть своевременно взята на учет и расход
ее строго проконтролирован.
		жения, нужды потребителя, напиональные
и местные особенности, климатические ус-
ловия. Вак никакое другое планирование,
планирование торговли холжно быть гиб-
ких, оперативным, подвижным, Человек,
планирующий торговлю, я бы сказал, дол-
жен обладать богатым творческим чутьем,
своего рода тортовой интуицией. чтобы.

своего рода TOPTOBOH интуицией, чтобы.

должным образом учитываль эти особен-
КОСТИ.
	Большим недостатком в ‘торговле являет-
CH нехватка магазинов. количество кото-
	рых еще че достигло ловоенного уровня.
	Сеть спепиализированных магазинов
Министерства торговли СССР в концу 1949
года по сравнению © 1940 голом составила
по продовольетвенным магазинам 85 про-
центов и промтоварным —- 83.3 процента.
	Цоэтому задача в 1950 голу не только
достигнуть довоенного количества магази-
нов, особенно специализированных, но и
превзойти его; оснастить  продовольствен-
ные магазины и склалы  холодильными
установками, без которых невозможно ©0-
хранить качество прохукции и обеспечить
нормальную торговлю. Для расширения
торговой сети мы располагаем большими
возможностями.
	Еще 4 декабря 1933 года правительство.
Союза ССР приняло постановление об обя-
зательном строительстве торговых помеще-
ний в новых томах.
	строительства в нижних этажах новых жи-
лых ломов построено большое количество
торговых помещений. Ho see еше имеетея
много случаев, когла эти помещения пере-
даются торгующим организациям ¢ Wena
конченными строительными работами, что.
надолго задерживает своевременный BBOK
их в эксплуатапию.

Б связи с развертыванием ‘na
	В городах часто увидите новые, засе-
ленные жильцами дома. у которых ниж-
ние этажи, прелназначенные под магази-
ны, пустуют в ожидании использования
для торговли.

Качество работы советеких магазинов
должно быть полнято на новую ступень.
Haw нужно. чтобы покупатель получал то-
вары выешего качества, а это значит: не-
обхолимо иметь  юстаточное количество
	’ ©ьЛзлов, хорошую подготовку ий транспор-
	THDPOBRY TT ПУНЕТАам торговли,
		ов. JS.
	OBA SY
	на собрании избирателей Ташкентского — Ленинского
избирательного округа 9 марта 1950 года
	Все это значительно облегчает трух ©0-
	теорией построения EOMMYHHIMG B нашей
	Товарищи! Выборы депутатов в Верхов-
ный Совет Союза ССР 12 марга 1950 года
будут иметь огромное историческое значе-
ние для дальнейшего роста, процветания и
укрепления могушества Союза Советских
Социалистических Республик.
	Эначение выборов B Coserceom Союзе
определяется самой природой нашего госу-
дарства, характером и содержанием Сталин-
ской Конституции.
	Великая Сталинская Конституция закре-
пила в законодательном порядке ликвида-
цию  капиталиетического строя и победу
социалистического строя в СССР. Ее незый-
лемую основу составляет то, что вся власть
в СССР — социалистическом государстве
рабочих и крестьян — приналлежит тру-
Зящимея города и деревни в лице Советов
депутатов трудящихся, что в нашей стране
существует сопиалистическое народное х0-
зяйство, ‘социалистическая  собетвенность
на землю, воды, ‘леса, заводы, транепюрт
и прочие средства произвохетва, что уже
осушествлены принципы социализма.

Конституция установила, что  хозяй-
ственная жизнь СССР определяется и на-
правляется государственным народнохозяй-
ственным планом в интересах увеличения
общественного богалетва, неуклонного под’-
	сема Материального и культурного уровня
трудящихся, укрепления независимости
CCCP и усиления его обороноспособности.
	Этим Конституция СССР определила
характер деятельности всех органов совет-
ской власти и в первую очерель выешего
органа государетвенной власти-—Верховного
Совета СССР. Поэтому избирательные кам-
пании в нашей стране и особенно выборы
депутатов в Верховный Совет СССР являют-
ся не формально-правовым актом, а затра-
гивают все коренные вопросы политики,
хозяйства, ‘культуры и быта миллионных
Mace труляшихся.
	Ничего подобного нет и не может быть
в буржуазных странах, гле материальные
богатетва сосрехоточены в руках капитали-
CTOB, fe государство является орулием
капиталистов. охраняющим их интересы и
закрепляюшим TOCHOIVTBO эксплуататоров
нал труляшимися массами. Этому и ©пособ-
ствует избирательная система буржуазных
TOCY JAPCTB.
	Выборы в советском государстве носят
характер подвеления итогов сопиалиестиче-
ского строительства на больших историче-
ских этапах. Весь наш нароз участвует в
обеужлении  общегосуларственных  зопро-
сов. проверяет деятельность органов совет-
ской власти и коммунистической партии,
являющейся руководящей, организующей и
влохновляюшей силой советского народа я
‚его госуларетва.
	В то же время на суд избирателей вы-
HOCHTCA леятельность BARON ленутата в
отлельноети. Избранники нарола, его депу-
таты, как учит нае товариш Сталин, явля-
ются елутами народа, и избирательная кам-
пания. являетея проверкой того, насколько
кандидаты в депутаты евязаны © народом,
борются за ето интересы, являются ли они
деятелями. ленинско-сталинекого THA.
	После принятия Сталинской Конституции
в нашей стране проводятся третьи выборы.
Важдая из этих избирательных кампаний
имеет свои особенности, но все они про-
визаны единством. Это единство побело-
носной сталинской эпохи, в которой мы
имеем ечаетье жать и работать. (Аплодис-
	менты),
		стране, народ знал, что в решении задач,   ветеких людей, повышает ero производя-
вставших в послевоенный период, не при-  тельность, способетвует увеличению коли-
ходитея рассчитывать на помощь извне,   чества, улучшению качества производимой
что в самом  советеком строе, в сопиали-  продукции, снижению ‹ебестоимости.
	Мы организовали $ себя производство
	ЧТо в самом COBCTICROM строе, в социали-
стической системе хозяйства, в творческих
	силах трудящихся, В руководстве БОММУНИ-   тех моторов и сложных станков, которые
		раньше ввозили из-за границы.
Необхотимо отметить серьезное дальней-
	шее приближение производства & источни-
	кам сырья и районам потребления, т. ©.
пропесе рапионального размещения произ-.
	водительных еил еоциализма по етране. это
значительно облегчает и рационализирует
работу нашего транепорта, сокращает даль-
ность перевозок. Это вы наглядно
видите н на примере Узбекистана. Это
имеет отромное значение и © точки зрения
основ сталинской национальной политики.
Создавая, например, промышленность В
Средней Азии, в Сибири, на Дальнем Во6то-
ке, мы создаем рабочий класе, уврепляем
базу советекой власти.
	работа и борьба за досрочное вы-
полнение послевоенной сталинской пяти-
летки ведется по единому государственно-
му плану. Она укрепляет могущество со-
ветского государства в целом, и в то же
самое время она обеспечивает расцвет эко-
номики и культуры, улучшение жизни
трудящихся каждой социалистической рес-
публики в отдельности.

Это гармоническое сочетание интересов
такого огромного государства, как СССР, е
интересами каждой его части в отдельно-
	сти возможно только у нас, при воциа-
лизме,

Празднование 25-летия вуществования
	Узбекской ССР и подведение итогов всей
деятельности 3% 25 лет и особенно за по-
следние голы наглялно и ярко продемон-
стрировали успехи Узбекистана. Поэтому я
не буду приводить пифр, которые опубли-
кованы в печати. Могу только добавить,
что выполнение пятилетки в республике
идет на уровне общесоюзных показателей,
а по отдельным отраслям и выше. В Таш-
кентеком-— Ленинском избирательном окру-
ге по выборам в Верховный Coser CCCP,
оказавшем мне честь вылвижения  ©воим
канлилатом в депутаты, большинство пред-
приятий выполняет и перевыполняет своя
планы. я
	“‘оцпизлистическое сельское хозяйетво В
	короткий срок преололело неблагоприятные _
	послелетвия войны и неуклонно идет в го-
ру. Победивший в нашей стране колхоз-
ный строй в послевоенный период вновь
показал великую жизненную. силу. Оталин-
ская индустриализация и колхозный строй
дали возможность  крестьянству быстро
поднять сельское хозяйство.  Многомил-
лионное  колхозное крестьянство нашей
страны, а вместе с ним и рабочий класе
знают, что этим они обязаны прежле всезо
коммунистической партии и творцу кол-
хозного строя и индустриальной мощи
страны —= великому революционному пре-
образователю нашей страны товарищу
Сталину. (Бурные аплодисменты, возгласы
	на русском и узбенском языках: «Ура
товарищу Сталину!»).

Валовая пполукпия  зоциалистического
	сельского хозяйства в целом так же, Kak A
валовой бор и урожайность различных
вультур— зерновых, хлопка, льна,  под-
солнечника, картофеля, —— превысили. до-
военный 1940 год. Мы уже решили зер-
новую проблему, получив в истекшем
1949 году валовой урожай зерновых куль-
тур 7,6 миллиарда пулов, превысив уро-
вень довоенного 1940 года и почти ло-
стигнув уровня, намеченного пятилетним
планом на 1950 гот. ^ Е
	Серьезные успехи, достигнутые в разви-
тии общественного животноволетва, приве-
ли к значительному увеличению производ-
ства мяса, мясопродуктов и жиров. Ёонеч-
HO, мы ва этом не можем остановиться.
Нужно быстрее развивать животноводство,
давать больше свеклы и особенно хлопка.
Этого требуют и интересы государетва, и
интересы создания зажиточной жизни для

народа.

В результате огромной помощи советеко-
го правительства, благодаря неустанному
вниманию лично товарища Сталина и бла-
годаря самоотверженному труду колхозного
крестьянства  хлопковолство в Узбекской
СОР уже в 1948 году превысило по пло-
шали посева, сбору валовой продукции и
по урожайности © одного гектара довоен-
ный уровень.
	Необходимо, чтобы сейчас политический
и производственный пол’ем в массах в
связи © избирательной кампанией был зз-
креплен большевистскими делами в раз-
вертываний весеннего сева, а затем в ус-
пешнем проведении уборки, заготовок и
общего дальнейшего пол’ема хлопковотетва.
	Союзное правительство и ЦА ВЕП(б)
тверло уверены, что избиратели Узбекской
	СОР — колхозное крестьянетво, рабочие,
	стической партии и великого товарища
Сталина заложены все условия для успет-
	ного решения новых болыпих задач.
(Аплодисменты).

На своей первой сессии Верховный
	Совет СССР принял закон © пятилетнем
плане восстановления и развития народно-
го хозяйства СССР на 1946—1950 гг. На
последующих сессиях Верховный Coser
СОСР обсуждал хол выполнения пятилет-
нем плача, рассматривая и утверждая го-
сударетвенные бюлжеты на каждый год.

Сейчае в избирательной кампании п0а-
вительство, Верховный Совет СССР. ком-
муниетическая партия и каждый депутат
в отдельности отчитываютея перед наролом
в выполнении этого важнейшего зажона.
	‚ Наш народ хоропю знает ту важнейшую
особенноеть большевистской партии, что у
нее елова никогла не расходятся © делами.
	0бращшение Центрального Вомитета Всё-
	союзной Коммунистической партии (боль-
шевиков) ко всем избирателям кратко, чо
ярко и убелительно подводит итоги всемит-
но-исторических успехов, е которыми наш
	народ приходит к новым выборам в Вер-
ковный Совет СССР.
	Эти успехи достигнуты в результате
претворения в жизнь исторических указа-
ний товарища Сталина, политической и ор-
ганизационной работы партии, профсоюзов,
комсомола, в результате героического труда
рабочего класса и колхозного крестьянства,
советской интеллигенции, правильного ру-
ководства победоносной Всесоюзной Вомму-
нистической партии (большевиков), 10-
стоянных забот о благе народа, неустанного
труда и творческого руковолетва великого
вожля  труляшихея товарища Сталина.
(Бурные аплодисменты).
	Эти успехи свидетельствуют 0 том, что
коммунистическая партия оправдала дове-
рие избирателей.
	ное выполнение пятилетнего плана. тем
более величественны, что нам пришлось ва-
чать © ликвилапии огромных разрушенай,
нанесенных войной. Целые районы Совет-
ского Союза — Украина, Белоруссия. При-
балтика и другие—полверглись варваре каму
опустошению неменко-фашистекими окку-
пантами. Тысячи городов, заводов и фабрик,
колхозов, совхозов, МТС, ломюв, школ, боль-
НИЦ, десятки тысяч километров. железных
хорог и так далее были разрушены. Огроу-
` ный ущерб, нанесенный нашему народному

Успехи, достигнутые в борьбе за дасроч-

хозяйству, и бесценные люлекие жертвы,
принесенные нашим народом, ABIHTHCH
источником бессмысленных належл напгях
	врагов из лагеря имнцериализиа На т0, что
мы пойдем к ним в кабалу, приняв «план
`’Маршалла», который они пытались навя-
зать и нам.

Наше правительстве отвергло такую их
«помощь» и разрушило их коварные замы-
слы и надежды. Собственными силами и
средствами, своим народным трулом ната
страна сумела не только восстановить раз-
рушенное хозяйство, но и добиться того,
что валовая продукция  промышлен-
ности СССР в 1949 голу превысила произ-
волстве ловоенного 1940 гола на 41 поо-
цент и что в вовцу истекшего гола выпуск
валовой пролукции промышленности тре-
взошел уровень. установленный пятилет-
ним планом на 1950 год. Следовательно, по
валовой продукции мы в 1950 голу рабс-
таем уже на следующую пятилетку. Поэто-
MY <етолня наш избиратель от луши иро-
возгтаеите
	— Честь и слава нашему героичеекому
рабочему классу, колхозному крестьянетву,
	советской интеллигенции! (Бурные апло-
дисменты).
	Честь и слава великой коммунистичеекай
партии и ее мудрому вожлю товарищу
Сталину! (Бурные аплодисменты. Все вста-
ют, возгласы «ура»),
	Чрезвычайно отралным в итогах нашей
работы является то, что в районах, полвер-
гавшихея вражеской оккупации, уже лаетит-
нут довоенный уровень промышленного
произволстваь и железнодорожных пере5озок.
	Вее трулящиеся нашей страны е чув-
ством горечи читали, как фашиетекие вар-
вары разрушали величайние сооружения
первой сталинской пятилетки—Днепрюгэс,
шахты Донбасса, крупнейшие заводы.
А сегодня душа каждого трудящегоея челс-
Ber, наполняется радостью и гордостью,
когда он знает, что вновь заторелиеь огни
Днепрогэса, что вновь заработали на пол-
ный ход славная всесоюзная кочегарка —
революционный Донбасс, гиганты-завэды
fOra, a также десятки тысяч километров
железнодорожных магистралей, полностью
восстановленных героическим трудом же-
лезнолорожников. (Аплодисменты).
	Необхолимо ускорить строительетво екла-
лов и полностью решить эту проблему в те-
чение 1950—1951 г.г. резко увеличить
расфаговку пишевых товаров е пи
ем механизации  пропесеов @ тем. чтобы
уловлетворить требования покупателей и.
облегчить трул пролавпов.
	Изучая спрое населения, торгующие ор-
ганизации должны организованно а плано-
мерно воздействовать на промышленноеть в
деле расширения ассортимента производи-
мых товаров. Нужно во-всю использовать
такие ‘рычаги. как хозяйственные тэговоры.
предварительные заказы и заявкие торгов-
ди. передаваемые промышленности.
	Наступило время. когла всерьез вало за-
думаться нал делом организации торговой
рекламы и разлуть ее. Правда. в этой обла-
«Я мы: не стремимся «логнать и- пере-
тИзть»  капиталиетические стразы. где
			ввилу нехватки товара население брало
также и товары плохого качества, и 0т-
дельные артели и предприятия производи-
ли такие товары и жили спокойно.
	Теперь же, когда  производетво товаров
широкого потребления выросло в огромных
масштабах. улучшилось их качество, ко-
нечно, уже нет охотников покупать недоб-
рокачественные товары устарелых моделей,
плохой отлелки. не того ассортимента и пр.
	В результате рял артелей и прелнрия-
THA затоварилея нехоловыми товарами,
намного отстал от жизни. Более органи-
	С развитием товарооборота прямо связана
работа местной промышленности и промыс-
лавой кооперации, которые призваны в пер-
вую очередь производить товары широкого
потребления, предметы домантнего и хозяй-
етвенного обихола, местные строительные и
ремонтные материалы и организовать усху-
ги для населения.
	Было бы совершенно неправильно ду-
мать, что в связи е огромным ростом круп-
вой инлустрии в Советском Союзе теряют
значение местная промышленность и про-
мысловая кооперация. Это в корне непра-
вильные взгляды. Наоборот. развитие вкруп-
	Бальные вогляды. паодорот. развитие ьрун-   зованные и жизнеспособные артели и прел-
ной индустрии предполагает также Увели-  пьиатия меетной ппомегптленноети быстро
	чение производства ‹ местной  промышлен-
НОСТИ.

В юклале на ХУП с’езле партии
	товариш Сталин специально обратил вни-
мание на важность и необходимость разви-
тия местной промытленности и промкоопе-
рации. Были поставлены залачи-—добиться
увеличения выпуска продукции местной
промышленности и промкооперации не ме-
Нее чем в два раза, з также расширить и
улучшить ассортимент ее.
	Несмотря на имеющиеся успехи, нахо
признать, что развитие местной  промыш-
ленноети и промысловой кооперации про-
HCXOINT в нелостаточных темпах.
	залача, поставленная партией, еще не
выполнена.
	При этом имеется 06060е отставание в
производстве строительных материалов И
развертывании сети мастерских по ремонту
обуви. олежлы. мебели. ломашнего инвен-
таря. организации промыслов, по оказанию
всяческих услуг населению.
	Для того, чтобы действительно развить
местную промышленность и все виды про-
мыеловой кооперации, необходимо  улуч-
шить организапию работы на этих пред-
приятиях и в артелях, своевременно вы-
яваять их нелостатки и исправлять. опыт
переловых предприятий и артелей делать
	достоянием всех остальных.
За время войны и сразу поеле войны
	приятия местной промышленности быстро
перестраиваются, заменяя неходовые това-
ры нужными рынку товарами необходимого
качества и снижая соответственно пены.
	Вот почему необходимо взяться за те
артели и предприятия, которые страдают
болячками и не могут своими силами вы-
правиться.

Нало помочь им и поставить их поскорее
на правильные рельсы, производить 109,
что нужно населению, соответствующего
качества и по дешевым ценам. Тогха мест-
ная промышленность и кооперапия могут
усилить еше больше темпы своего развития.
	  Особенно болышой размах должна полу-
чить работа по организации услуг населе-
нию, организация всякого ремонта обуви,
олежлы, предметов  домапнего обихода,
стирки и химической чистки одежды, рабо-
та аттелей по строительству и DeMOHTY
	индивидуальных домов По заказам населе-.
	`ния. Необходимо обеспечить аккуратную,
‘точную. добросовеетную работу вс всех этих
промыслах по услугам INH населения.
Злесь еше непочатый край работы.
	Проведенное снижение цен должно по-
служить также толчком для местной про-
мышленноети и промыеловой кооперации,
для дальнейшего улучшения их работы.
	Еще один важный. вопрос — это вниже-
ние себестоимости продукции. Нынешнее
снижение пен являетея результатом повы-
	шения производительности труда и удешев-
	Н» первых выборах. в декабре 1931 года,
советский народ подводил итоги построения
социализма в нашей стране, итоги осуще-
ствления сталинских пятилеток, победы
социалиетической индустрии и колхозного
строя. ликвилации эксплуататорских клас-
сов. укрепления братской дружбы народов
Советского Союза, морально-политического
елинетва и укрепления обороноспособноети
страны.
	На выборах в феврале 1946 года полво-
дились итоги веемирно-исторических побед,
в результате которых советский народ, его
героическая Советская Армия и Флот от-
стояли великие завоевания Октябрьской ре-
волюции и социализма, спасли весь мир от
угрозы фашистского порабощения. Эти вы-
боры подвели итог великим испытаниям,
которые < честью выдержали в годы войны
советский общественный и государственный
строй, многонациональное советское госу-
даретво и социалистическая система хозяй-
ства.

На выборах 1946 года, прохохявших в
обстановке героизма победы, одержанной во
второй мировой войне, советский народ ©
огромным, небывалым пол’емом заявил на
весь мир, что в этой победе решающее зна-
чение имело руковолство великой партии
большевиков И гениальное водительство
величайшего народного вождя и полководца
всех времен товарища Сталина. (Бурные
аплодисменты. Все встают). Именно пдэто-
	му народ единодушно избрал в Верховный
Совет Союза СОР кандилатов сталинского
блока коммунистов и беспартийных и пер-
вым всенародным депутатом избрал люби-
мого вождя и учителя великого Сталина.

(Бурные аплодисменты).
	На этих выборах © новой силой шрюояви-
лась прозорливость нашего великого вождя.
Полводя итоги побеле, одержанной в Ore-
чественной войне, товариш Сталин призвал
народ и коммунистическую партию не по-
чивать на лаврах победы, не зазнаваться и
на основе большевистской самокритики ‹о-
средоточить все силы на решении новых
задач — восстановлении и развитии народ-
ного хозяйства и на решении важных за-
140 на более длительный период.
	Советекий народ с величайшим энтузи-
ззмом воспринял эти указания своего
любимого вождя. После речи товарища
Сталина советский нарол был полон реши-
мости залечить раны, нанесенные войной,
поскорее ликвидировать разрушения, в0е-
остановить Наролное хозяйство, добиться
нового его под’ема и пойти вперед по пути
построения коммунизма. (Аплодисменты).

Следуя по ленинсво-сталинскому пути,
обогащенный опытом борьбы за построение
социализма и вооруженный сталинской
	героическим трулом же-  интеллигенция, все большевики Узбеки-
	стана безусловно AOOLIOTCH выполнения
	Встреча тов. А. И. Микояна с избирателями
		нов, секретарь Ереванского горкома ЕЛ(б)
Армении тов. Алекян.
	— От имени коммунистических органи-
запий Еревана, —еказал тов. Алекян, —
призываю избирателей единолушно отдать
свои голоса за кандидата в депутаты Сове-
та Напиональностей Верховного Совета
CCCP Анастажа Ивановича Микояна. Голосуя
за товарища Микояна, мы голосуем за
дальнейшее укрепление могущества нашей
великой советской Отчизны, за родного и
любимого товарища Сталина — творца на-
родного счастья, за наше победное шествие
Б коммунизму, за то, чтобы и в дальней-
шем наша могучая Родина, как маяк, осве-
‚ шала путь к свободе и счастью трудящим-
ся всего мира.

На собрании выступил, тепло ветречен-
ный  присутствовавшими, тов. А. И.
Микоян.
	С огромным воодушевлением участники
собрания приняли приветствие великому
	ЕРЕВАН, 10 марта. (ТАОС). В Ереван-
ском театре оперы и балета сеголня cocTe-
ялась встреча избирателей < канхидатом в
депутаты Верховного Совета ССОР Анаста-
вом Ивановичем Микояном.
	Под бурную овацию избирается в почет-
ный президиум Политбюро ЦК ВЁП(б) во
главе ¢ товарищем Й. В. Сталиным.

Первое слово предоставляется доверенно-
му липу, стахановпу завода имени Вирова
тов. Бичахчану. }

— С величайшей радостью, — товорит
он,—весь советский нарол назвал Своим
первым канлилатом в депутаты Верховного
Совета CCCP нашего мудрого вождя и учи-
теля; творца и организатора всех наших
побел великого Сталина.
	Бурными, долго не емолкающими апло-
Дисментами ветречают собравшиеся эти
слова. выражающие беепрелельную любовь

народа к своему великому,  гениальному
BORD.
	промышленного центра армянской столицы
передает горячий привет Анастасу Ивано-
вичу Микояну и благоларит его за согласие
баллотироваться в депутаты Верховного
Совета СОСР по Ереванскому — Сталин-
скому избирательному округу. Он говорит
о товарище Микояне как о выдающемся
деятеле большевистекой партии и советско-
го государства, который отдает все CBOR
силы борьбе за счастье трудящихся.
	На трибуне-——президент Академии наук
Армянской ССР лауреат Сталинской премии
тов. Амбарцумян. От имени ученых, работ-
ников Искусства и литературы, от имени
всей интеллигеннии он призывает избира-
телей Ереванского-—Сталинекого избирз-
тельного округа притти 12 марта к изби-
рательным урнам и елинолушно проголоео-
вать за верного соратника великого
Сталина — тов А. И Млкояна.
	На собрании выступили также стаханов-
ка третьей обувной фабрики тов. Туманян,
	B ходе успешного выполнения поелевоев-   обязательства, принятого УТ курултаем пе
	редовиков хлопководетва Узбекской ССР:
при всех условиях дать стране в текущем
году хлопка-сырпа как минимум на сотни
тысяч тонн больше, чем в прошлом году,
а в ближайшие годы лобиться лальнейше-
го увеличения производства хлопка-еырца
в больших размерах ‘для полного обеепече-
ния нужд нашего великого советского го-
сударства. (Бурные аплодисменты).
	Важнейшим и радостным итогом, © во-
торым мы приходим K новым выборам де-
путатов Верховного Фовета, является то,
что на базе непрерывно растушего народ-
Boro хозяйства NOTHANOCb материальное
благосостояние трудящихея масс. Партия,
правительство. Верховный Совет СССР и
	Cro депутаты много поработали нал реше-.
	нием задачи повышения благосостояния
Народа, поставленной товарищем Сталиным
	  в исторической речи 9 февраля 1946 года.
	(Окончание речи на 4-4 crp.).
	Ной сталинской пятилетки мы закрепили рае-
игиренное социалистическое воспроизводетво
в промышленных районах Урала. Сибири,
	Средней Азии, в том числе в Узбекистане,
сытравших огромную роль в голы войны. и
отновременно развернуто раеширенняе го-
циалиетическое воспроизводство на восетз-
новленной  ‘угольно-металлургической, мз-
шиностроительной и химической базе Юга
Conercroro Coma.
	Аарактерной и отрадной чертой поелево-
енной сталинской пятилетки являетея вяе-
дрение на предприятиях новой, передовой
техники, увеличение производства об-руло-
вания и машин в целях мехапизации тру-
доемких и тяжелых работ. Например. по
инициативе товарища Сталина мы уже в
ходе выполнения пятилетки резко увеличи-
ли производство экскаваторов, пцод’амчых
кранов, автопогрузчиков. уборочных ма-
WMH, B TOM числе машин по уборке хлопка.
	При этом используетея опыт по произвел-
ству механизмов в период Отечественной
войны.
	Тов. Ричахчан 01 имени трудящихся} старый педагог тов. Микян, офицер Анто-   вождю народов товарищу И. В, Сталину.