ТЗ марта 1950 года, № 62 (7936).
		в Пекине по случаю возвращения
квы Мао Цзе-дуна и Чжоу Энь-лая
	безграничную преданность — продобдателю
Мао.Цзе-дуну и премьеру Чжоу Энь-лаю зв
подписание Договора, а также выразил ис-
креннюю признательность Генералиюсимусу
Сталину.

Председатель Мао Цзе-дун выразил бла-
годарность за сердечный прием и призвал к
единству в борьбе за национальное строн-

тельетвю H 3a международный мир,
	‚На привме присутствовали = Py hbo Me
работники Центрального народного прави-
тельства, Маротно-освобохительной армии.
нолитических партий и общественных 05-
	анизапий Цекина..
		политбюро
		че =
	‚ Прием в Нек
из Москвы М
	Резолюция
	НАРИЖ, 11 марта. (ТАСС). Бчера co-
слоялось заседание политбюро Французекой
коммунистической партии.

В принятой на заседании резолюции
политбюро клеймит «гнусный закон», про-
тив принятия которого коммуниетическая
групна мужественно боролась в Нацио-
нальном собрании.
	Этот фашистский закон, направленный
против рабочело класса, говоритея в pe30-
	‘люции. является лелом реакционного пра-
	вительства, воторое сопротивляется повы-
шению заработной платы, незаконно моби-
лизует. трудящихея электростанций и га-
зовых заводов и стремится усиливать
	‘эверекие репрезеии лля TOTO, чтобы про-
	олжать евою политику нищеты и ВОИНЫ.
	Политоюро изобличает перел всеми тру-
цимися ни всеми реепубликанцами  пе-
	‘лящимися и всеми республиканцами пре-
  ету ПНУЮ [anil руковолителей зопиали-
	стической партии, которые голосовали за
гнуеный закон Бидо вместе с  друрими
депутатами партий большинства и мятеж-
	никами из РИФ (так называемое «об’еди-
	нение французкого народа» — детоллев-
ская партия. Ред.), нланам которого
	правительство способствует.
	НОТА ВЕНГЕРСКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА
ПРАВИТЕЛЬСТВУ США —
	БУДАПЕШТ, 11 марта. (ТАСС). Ивфор-
изпионный отдел министерства  иностран-
ных дел Венгрии опубликовал сегодня ‚е9-
общение, в котором говорится, что 23
февраля MMHHCTepCTBO иностранных ed
Венгрии направило правительству  Соеди-
ненных Штатов Америки ноту, в которой
ставилея вопрос: намерено ли прави-
тельство США сделать выводы, вытекаю-
шие из фактов, выявленных на процессе
по делу Гейгера и его сообщников, а так-
же намерено ли оно сделать выводы в от-
ношении сотрудников американской мис-
сии, екомпрометированных в связи © де-
лом о шпионаже? В ноте содержался также
вопрос: намеревается ли американское
правительство уменьшить  несоразмерно
болыпой аппарат американской миссии в
Буданеште? Поскольку правительство Co-
елиненных Штатов Америки в своем ответе
вентерскому правительству от 4 марта не
сделало этих выводов, говорится далее
в сообщении информационного отдела, ми-
нистерство иностранных дел Венгрии 10
марта передало миссии Соединенных Шта-
тов Америки в Будапеште новую ноту, в
которой говорится:

«Своей нотой от 23 февраля 1950 года
венгерское правительство хотело  прехо-
	славить правительству Соединенных lilra-
	тов возможность по собственному  усмот-
рению сделать выводы, которые вычекают
из фактов, доказанных на процессе по
хелу Гейгера и его сообщников. Таким Ну-
тем венгерское правительство хотело избе-
жать ухулшения отношений между двумя
странами.

Министеретво иностранных дел Венгрии
констатирует, что правительство  Соеди-
ненных Штатов Америки не намерено по
собственному усмотрению сделать вывод
из упомянутых фактов. Поэтому венгерское
правительство предлагает правительству
Соединенных Штатов отозвать военного
arrame США в Будапеште полковника
Джеймса Б. Крафт, заместителя военного
этташе подполковника Джона Т. Хойн, за-
местителя авиационного атташе Дональда
9. Гриффин как лиц, которых - венгерское
правительство ечитает персона нон грата».

Отноеительно  несоразмерно большого
аипарата миссии Соединенных Штатов в
Будалеште в ноте указывается: «Из мате-
риалов процесса пю делу Гейгера <тало яс-
но. что возросший аппарат нужен амери-
канской миссии потому. что многие из
сотрулников миссии выполняют не обычные
липломатические задачи, входящие в фунБ-
пии миесии, а занимаются развехыватель-
ной леятельноетью. Именно поэтому вев-
терекое правительство придерживается
своей точки зрения, согласно которой не-
обхолимо уменьшить несоразмерно большой
	зппарат миссии Соединенных Штатов в
Булапеттте» .
Венгерское правительстве решительно
	протестует против содержащихся в амери-
канской ноте попыток полвергнуть сомне-
	нию законность венгерского оудопрои550д-
ства.

«В связи © этим, — говорится в ноте,
— венгерское правительство отмечает, что
сотрудники миссии Соединенных Штатов в
Будапеште присузствовали на упомянутом
судебном пропесее и имели возможность
убедиться в том, что совершение преступ-
пений, послужившее основанием для вы-
несения приговора, а также роль, которую
выполняли в связи © этим сотрудники
миссии, были доказаны, кроме подробных
показаний подсудимых, также свидетель-
скими показаниями и множеством вещест-
венных доказательетв, не  оставляющих
никаких сомнений. .

Кроме того, правительство Соединенных
Штатов имеет возможность обратиться к

собственным разведывательным органам и
убедиться в этих фактах на основе офи-
пиальных данных упомянутых органов». !

«Венгерское правительство, —- говорит-
ся в заключение в ноте, — считает
чрезвычайно странным  9, что правитель-_
ство Соединенных Шлатов в своей Hore r0-
ворит 0 «замовольном я недружелюбном»
поведении венгерского правительетва, B TO
время как именно правительстве  Соеди-
ненных Штатов” предприняло различные
самовольные и недружелюбные но отноше-
нию к Венгрии действия. Правительство.
Соелиненных Штатов, нарушая статью 30
мирного договора. уже в течение  продол-
	жительного времени не соглашается вывоа

НИТЬ СВОИХ обязательств в отношении BO3-
вращения увезенного на Запад венгерского
имущества и, кроме упоминаншихся в нашей
последней ноте мероприятий — как-то: за-
прещение поездок американских граждан
в Венгрию, ‘а также незаконное закрытие
венгерских консульств в Нью-Йорке И
Кливленде, — оно в носледнее время пред-
приняло чрезвычайные меры по беквестру
вентерских активов в Америке... Что ka-
сается этого секвестра, то министерство
иностранных дел Венгрии должно заметить,
что правительство Соединенных Штатов,
вопреки обязательствам, взятым им на себя
по мирному договору, еще раньше’ отклони-

10 почти вее венгерекие- требования, что-

бы воспрелятствовать таким образом эко-
номическому ‘восстановлению страны. 91%
мероприятие тем более необоснованно. Ito
Венгрия выполнила свои платежные 0бя-
зательства по отношению к Соединенным
Штатам. Следовательно, совершенно ясно,
что и в данном случае речь ихет о меро-
приятии, носяшем- исключительно  темов-
стративный характер, ‘мероприятии, совер-
шенно незаконно и намеренно  потчервв-
ваюшем  недоброжелательное отношение
правительства Соединенных Штатов 1 к Вен-
грии.

Все это, несомненно, хоказывает. ITO
именно правительство Соединенных Штатов
совершает один’ за ‘другим нелружелюбные
действия по отношению к Вентерекой на-
	родной республике».
	Французской компартии
	гов и ведет упорную борьбу за мир.
	Политбюро призывает веех ‘трудящихся,
‹ поморралов. вех сторонников мира
	об’едяниться и бороться против = THYCHONY
закона, противоречащего демократическим
принципам: проведение в Жизнь этого
	закона может и должно быть предотвраще-
‘uo борьбой широких масс. Политбюро. при-
`ветствует все более многочисленных  тру-
дящихея.  об’являющих забастовку для
того. чтобы добиться пособия в 3 тысячи
франков, и призывает укреплять солидар-
`ность © бастующими рабочими и поддер-

`ивать их справедливую борьбу.
	ПЕКИН, 12 марга. (ТАС).  Алентетво
‘Синьхуа сообщает, что Национальный коми-
тет Народного  Политическото Конеульта-
тивного Совета. и лемократические партий
и группы устроили банкет по случаю Bos
вращения Мао Цзе-дуна и Чжоу Энь-лая из
Москвы.

’ Заместитель предеедателя Национального
комитета Ли ПЦзи-шень в своем приветет-
венном выступлении, одобряя подписание
советеко-китайского Договора, выразил 01
имени Национального комитета Народного
Политического Консультативн®ю Совета и
‘всех демократических партий и груши глу-
бокую благодарность, горячую любовь и

Международная конференция профсоюзов
	работников химической промышленности
		ши, Чехословакии. Нюрейской нарюлно-де-
мократической республики и лругих стран,
Конференция  учредит международное
об’елинение профсоюзов. работников хими’
ческой промышленноети (производственный
эител Ревмиуной федерации профсоюзев).
	БВУЛАПЕШТ, 12 марта. (ТАСС). Юегохня
здесь открылась’ межлународная конферен-
ция профсоюзов работников химической
промышленности.

В работе конференции принимают уча-
стие представители префеоюзов 15 стран—
СССР. Франции, Италии, Венгрии, Поль-
	Политбюро призывает трудящихея со-
пизлистов. оставшихея верными учению
	Финская газета об отношениях
	элементы, являющиеся агентами, меж увя-
речных поджитателей войны, в том числе
г-н Фагерхольм. Шроволя свою антисовет-
скую пропагаилу, эти элементы сами прн-
знают. что. они не считаются © полтяеан-
	}
cory межлу. Советеким 00ю3ом и Финдян-
		тией дотоворюм о дружое, сотрудничество н
взаимной помощи и готовы в- любое время
ввергнуть нашу страну в новую междуня-
родную авантюру. Однако финский наро
уже слелал нужные выводы из полученных
им уроков. Он знает, что належным ошло-
TOM безопасности и незавиеимости нашей
страны являются дружественные отноше-
ния с Советским Союзом. Поэтому он тре-
бует от правительства Финляндии безогово-
‘очнагл втииотнения заключенных wawel
	ХЕЛЬСИНКИ, 12 мзрга. (ТАСС). Сегодня
в связи с 10-летием cO дня заключения
мирного договора. между Советским С0ю30м
‘и Финляндией, положивиего конен войне
1939—40 г.г., газета «Тюэканеан саномат»
пишет, что в 1939 голу реакционные пра-
вители  Финлянхии ввергли страну в войну
‘для того, чтобы подготовить пландарм для
‘нападения гитлеровцев на Советский Союз.
Этой политике, отмечает газета, оказывали
свою поддержку английские и французские
реакционеры, которые всячески подетрека-
ли правительство Финляндии к прололже-
нию войны.

Советский (0103, отмечает в заключение
«Тюэканеан саномат». никогда не ‘угрожал
и не угрожает самостоятельноети  налей
		межлу СССР и Финляндией
		H це угрожает  самостоятельности нал рочного выполнения заключенных
страны. Зато ей угрожают реакционные страной международных соглалчений.
	В СОВЕТЕ МИНИСТРОВ. ИТАЛИИ
	жал из народа цечти половину суммы. тах
называемых «калиталовложений», воторые
по обыкновению путем широко  известнов
сиетемы подрялов и поставок пойдут в кар-
маны тех. кому удастся получить подряхы
на общественные работы».

Кроме того, еовет министров по предаю-
жению министра земледелия Сеньи постз-
новил ерочно внести в парламент в ожида-
нии обещанной общей «аграрной реформы»
законопроект об отчуждении примерно 500
гысяч гектаров помещичьих земель для. их
раздела между крестьянскими хозяйствах
в районе Фучино на Сардинии; в области
Пукания и в некоторых других зонах,

Это решение в области частичной arpay-
HO реформы принято правительством п
налтором мотиного крестьянского движения
38 землю. охватывающего. в эти. дни с воз.
растающей силой  сельокохозяйетвенные
районы. Южной Италия.
	РИМ, 12 марта. (ТАСС). Совет минист-
ров Мталии олобрил проект закона о поряд-
ке ассигнования и расходования 120 ‘млрл.
лир в гол. обещанных де Taeneps B ero
	последнем «программном заявлении» па
экономическое «развитие» отеталых райо-
нов Южной Италии (мелиорация земель,
	орошение. дорожное. строительство ит. д.).
Для этото создана специальная «касса»,
которая сможет получить необходимые 900-
ротные средетва примерно через 10—12
месяцев. Для покрытия значительной части
этих расхолов правительство постановило
повысить налоги и, елеловательно, цены на
ряй товаров широкого потредления: горю-
yee, табачные изделия, сахар. кофе и яру-
гие.
	«Речь идет о серьезном ударе по. бюд-
жету трудящихея, — пишет газета, «Уни-
та», — и поистине является неслыханным
тот факт. что правительстве пытзетея вы-
	Борьба франпузских трудящихся
	за
		Докеры порта Руан отказались  разгру-
жать судно «М. Фронсан».  прибывшее в
порт © грузом. военных материалов.
	’ Шо. призыву местной организации «Бор-
‘пы за мир и свободу» в городе Авиньон У
казарм, гле расквартированы солдаты 7 са-
перното полка, состоялся митинг. Эти сол-
даты по приказу военных властей должны
отправиться в порт Шербур с тем. чтобы
‘разтружать суда с военными материалами,
прибывающими туда из США. так как ло-
керы Шербура отказываются производить
‘разгрузку. Пытаясь разогнать митинг, по-
‘лицейские принялись избивать его учает-
‘пиков. Боторые дали полицейским  опнор.
Прибыватие полинейские подкрепления
арестовали ряд участников митинга. В чие-
ле арестованных-—<екретарь  департамент-
ской федерапии коммунистической партии
`Фернан Марэн, секретарь лепартаментекой
организации Союза республиканской Moav-
  дежи Франции Робер Оливье и два сотрул-
ника газеты «Марсейез».

Власти усиливают репрессии против
тех, кто борется’ против войны во Въетна-
ме. По сообщению газеты «Юманите», ге-
неральный секретарь об’единения профсою-
зов ленартамента. ПШюи-де-Дом Робер Map-
шандье привлекается к суду за TO, FTO
трудящиеся Клермон-Феррана сбросили, с
двух платформ, стоявших на железноло-
рожных путях, автомашины, предназначав-
шиеся к отправке во Вьетнам.
	Айвора
Ачесону
	ПАРИЖ, 12 марта. (TACO). Француз-
	‘ские рабочие, докеры и морави продолжа-
ют борьбу за мир, за прекращение войны
‘во Вьетнаме. против погрузки и разгрузки.

американских военных материалов.
	№ забастовочному движению, охвативн!Е-
му различные отрасли  промышленноети,
присоединились докеры  Марсельского. пор-
та. Помимо экономических требований, они
вылвинули требование отмены  репресеив-
ных мер по отношению к 500 маурсельским
докерам, отказавшимея грузить  вооруже-
ние, предназначенное для отправки во
Вьетнам. Голосование по вопросу 0б об’яв:
лении забастовки Проходит также на всех
судах, стояших в Марсельском порту. я
среди железнолорожников марсельского же-
лезнолорожного узла.
	Несколько тысяч трулящихея Бордо 0р-
ганизовали демонстрацию COTMAADHOCTH ©
локерами порта Борло. отказавшимися гру-
зить еудно «Бангкок». которое должно от-
правитьея во Вьетнам. Префект полиций
запретил лемонстранпию,  мобилизовав про-
	тив трудяшихея 1.500 охранников «отря-
		дов республиканской безопасности». Олна-
ко запугать трудящихся не удалось, и де-
монстрапия состоялась. Разгоняя  демон-
страцию, полиция пустила в хол дубинки,
многие демонстранты, в том чиеле и жен-
шины, были избиты. Полиция произвела
многочисленные арееты. Демонетранты с
возгласами «Мир Вьетнаму» организованно
направились в городской бирже труда, где
состоялся многолюлный митинг.
	Письмо
	Сообшение информационного отдела
	министерства иностранных дел Венгрии
	БУДАПЕШТ, 12 марта. (ТАСС). Тазеты
опубликовали сообщение информащионного
отдела министерства иностранных дел Вен-
герекой народной республики, в котором
говорится:

«Как известно, венгерское правительстве
направило британскому правительству ноту
с тем, чтобы, оно отозвало тех английских
липломатов, преступное участие которых в
URIHOHCKOH деятельности было доказано на
пропесее по делу Гейгера и ero сообщни-
ков. Олновременно венгерское правительет-
Bo сообщило, что на процессе Гейгера и его
сообщников было локазано, что «Британ-
ский совет». прикрываяеь официальными
	ШАНХАИ. 11 марта. (ТАСС). Бак с000-
тает въетнамекое радио, презилент Вьет-
намской хемократической республики Хо
Ши Мин в связи © началом «произволет-
венного наступления» в 1950 году при-
звал увеличить производство  продуЕтов
питания. :

<В этом году. который являетея годом
полтотовки к переходу к всеобщему контр-
наступлению. —товоритея в обращении Хо
	культурными целями, занималея  шииона-
жем. Поэтому венгерское  правительетво
просилое британскую миссию прекратить
деятельность. «Британского совета» в Вен-
грии. :

10 марта британская миссия сообщила,
что британское ‘правительство дало ‘указз-
ние заместителю военного ‘зтташе полков-
нику Перси Ч. Вэпрон и торговому атталие.
Элварлу Ф. Сеутби немедленно вернуться в
Лондон. :

Одновременно британекая миссия <009-
шила; что ее правительство хало указание
о прекращении деятельности «Бритачекого.
совета».

Ши Мина,—-для войск и населения потре
буется больше риса и других зерновых
культур, & также рыбных продуктов. Этот
гол является также голом. когда враг нач-
нет усиливать свою подрывную  леятель-
ность».

Хо Ши Мин призвал население в тылу
соревноваться за увеличение выпуска про-
хуктов питания и других товаров птироко-
га потребления.
	()братение Ло Ши Мина
	Монтегю

ЛОНДОН, 11 марта. (ТАСС). Газета
«Дейли уоркер» напечатала открытое
	письмо государственному секретарю США
Ачесону одного из членов делегации Шо-
стоянного комитета Всемирного конгресса
сторонников мира  знглийского  киноре-
жиссера Айвора Монтегю, которому вместе
с другими членами делегации было откз-
зано в визе на в’езд в Совлиненные Штаты.
	Монтегю пишет: «Настоящая причина
того, почему вы боитесь нас, господин Аче-
сан, заключается в том, что мы являемся
носителями такой идеи, перед которой вы
хотите захлопнуть дверь в Америку, —
илеи. что мир возможен».
	Васаясь заявления. американских офици-
зльных лип, что все, кто хотел получить
визы для этого путешествия, являются
коммунистами или их «попутчиками»,
Монтегю пишет:
	«Пришло время понять, что все, вто 00-
рется за мир во всем мире, являются по-
путчиками коммунистов на этом пути, если
даже они раесходятея с ними в других
OTHOmeHW AX.
	Коммунисты хотят мира. Они хотят, что-
бы две системы — капитализм и социз-
лизм — существовали бок о бок, в то вре-
мя как человечество будет разрешать свои
разногласия без войны. Они хотят, чтобы
меныше материальных пенностей расходо-
валось на вооружения и больше на соци-
альные мероприятия и на мирное искус-
ство. Они хотят, чтобы война, происхохя-
щая сейчае во всем мире, прекратилась.
Кроме того, они хотят, чтобы было достиг-
нуто соглашение о запрещении атомной
бомбы и всех других льявольских орудий
уничтожения...

Позтому каждый человек, который так
же, как и мы, стремится к этому, кто бы
он ни был, не лобъетея успеха, действуя в
олиночку. Он «идет по нашему пути». Вог-
да архиениекоп Йоркский призывает со-
звать конференцию по вопросу о водоред-
ной бомбе, он поддерживает дело коммуни-
eros. Rorja змериканекие квакеры призы-
вают к новой попытке лостичь взаимоно-
нимания межлу Соелиненными Штатами и
	СССР. они стремятея в тому же, к чему
	стремятся коммунисты. *
	В чему стремитесь вы, господин Ачесюн?
К войне? Мир со всем миром, за исвлю-
чением коммунистов, это не мир. а война.
Не может быть мира без Росеии. Килая
или стран Восточной Еврепы, которые идут
сейчас по пути к сопиализму. Если только
мы хотим иметь мир, мы должны рано или
позтно лостигнуть взаимопонимания © НИМИ.
	Й тем не менее вы всегда нахолите ha~
кой-нибудь преллог для того, чтобы сделать
невозможными переговоры, которые могли
бы привести к взаимопониманию... Ваш
	ханжа-—-президент, узнав, что Сталин, ко-
	ИТАЛЬЯНСЬИЕ ПАРТИЗАНЫ — В ПЕРВЫХ
РЯДАХ БОРЦОВ ЗА МИР
	РИМ, 12 марта. (ТАОС). В Генуе co-
брался Национальный совет «Националь-
HOH зесоциации итальянских партизан»
для обсуждения задач, стоящих перед
зссоциацией в современной обстановке.
В сессии Совета. принимают участие около
100 представителей организаций,  вхоля-
щих в ассоциацию.

С локлалом на сессии выступил предее-
датель ассоциации Болдрини. Национальт
ный комитет указал на три основных. за-
	традиций и идеалов движения сопротивле-
ния, борьба против поднимающето голову
неофашизма, укрепление братеких связей
н отношений с бывшими фронтовиками в
жертвами войны в целях совместной боть-
бы в защиту мира.

Было решено потребовать в катеториче-
ской форме роспуска фашистского «италь-
янекого социального движения» и органи’
зовать в тодовщину освободительного вос-
стания в Италии -— 25 апреля-—общена“
	дачи, стоящие перед ассоциацией: защита’ пиональный праздник.
	РЕФЕРЕНДУМ П0 КОРОЛЕВСКОМУ ВОПРОСУ В БЕЛЬГИИ
	БРЮССЕЛЬ, 12 марта. (ТАСС). Сетолня
в Бельгии проводится референдум по воп-
росу © возможности возвращения на пре-
етол прежнего короля Леопольда Ш.

Как известно, король Леопольд в мае
1940 года открыл гитлеровским полчищам
двери в свою страну и во Францию. В
дальнейшем он серьезно скомпрометировал
себя своими отношениями с руководителя-
ми. питлеровекой Германии. Поэтому в м0-
мент освобождения Бельгии Леопольд не
смог вернуться из Германии, где он пребы-
вал, и во главе страны все эти ‘тоды: нахо-
дилея прини-регент Шарль.

В последнее время бельгийская реакция,
осмелевшая благодаря поддержке змерикан-
ских империалистов, вела кампанию за воз-
вращение Леопольда на бельгийский пре-
стол. Против еге возвращения выступают
коммунистическая партия Бельгии, различ-
ные демократические организации; a TaRKe
п социалистическая партия.

Особенно рьяными защитниками короля
являются бывшие члены распущенных фз-
шистеких партий, нашедшие себе убежище
Так называемой сопиально-христианской

партии. За возвращение Леопольда борется
таже католическая церковь Вельгии.
	Предвыборная кампания в Бельгии озна-
	АНГЛИЙСНИЕ РЕАКТИВНЫЕ САМОЛЕТЫ
В СОСТАВЕ ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ
ИТАЛИИ
	РИМ, 12 марта. (ТАСС). —Атентетво
АНСА сообщает. что вчера на аэродром
Мальценеа, близ Милана, прибыли первые
5 реактивных самолетов «Вампир», закуп-
ленных в Англин итальянским правитель-
ством для итальянских военно-воздушных
сил Олин из самолетов пилотировал авиа-
ционный атташе Италии в Лондоне ° пол-
ковник Фанали, который, по словам газеты
«Мессаджеро», «храбро сражался во время
войны против союзников в Африке’ и: Рос-
			мецовалась многочисленными натлыми щю’
вокациями, которые были организованы
сторонниками прежнего короля. Последние,
пользуясь неограниченной поддержкой peak-
ционной буржуазии. и церкви, распюлалали
самыми широкими средствами пропаганды.
По всем горолам Бельгии раз’езжали на 31
томобилях мололчики в касках. вобруже-
ные дубинками, слезоточивыми бомбами.
Они пападали на противников возвращения
Леопольда, на помещения коммунистической
партии и других демократических органи-
заций. Так, в частноети,  подвергался Ha-
падениям народный дом в Брюсселе.

Выступая на митинге в Брюсселе, mae:
ральный секретарь компартии Лальман по:
черкнул, что «голосовать за Леопольда,
значит голосовать против демократии и с9-
пиального прогресса, это значит голосовать
за войну», «Леопольд — доверенное лип
Вашинттона», — сказал Лальман, Он mpi
звал бельгийцев голосовать против возвра-
щения прежнего короля.

К участию в рефероилуме tomy ent
лишь те, граждане, которые участвовали
парламентских выборах 1949 гола: жом-
дежь, ‚ достигша:я возраста, лаюшего право
на участие в парламентских выборах, не л9-
пущена к участию в референлуме.
	ХРОНИКА
	Ирезидиум Верховного Совета, СССР may
вначил тов. Родионова Константина‘ Кон
	ставтиновича Чрезвычайным и Полномоч-

ным Послом CCCP p Швеции.
# +
	Презихиум Верховного Совета СССР. осво-
бодил тов, Абрамова Александра Пикитич:
ог обязанностей Чрезвычайноги и Полно:
	мочного Носла CCCP xp ТИвении. Bendy bv
незня.
		отдела. партинной н
K 3-47-71...
	Редактор А. И. НАБОКИХ.
	KOMCOMEJIBC KOH
		торый старше Трумэна на много лет, не
может предиринять путешествия по морю
или по воздуху (имеется в виду ответ
товарища Сталина т-ну Вингебари Смиту
от 2 февраля 1949 года.—Прим. рей. от-
казываетея встретиться с ним тде-либо, 33
исключением Вашингтона.
	‘А ВЫ сами — вы, превративший в фаре
всю работу ООН, настояв на том, чтобы
оставить в ООН делегата Чан Вай-ши, ко-
торый, как. известно даже вам, никого не
представляет, отказываетесь вести пере-
говоры 06 атомной бомбе, если только они
не будут проводиться в Лейк-Сакеессе, И вы
запрещаете делегации Постоянного комите-
та Всемирного конгресса сторонников мира
доступ в контресе США на том основании,
что мы могли бы изложить такую точку
зрения, которую прежде всего нужно было
бы узнать членам конгресса».
	Монтегю указывает, что Ностоянный ко-
митет Всемирного конгресса сторонников
мира представляет организованное  движе-
ние в защиту мира 600 миллионов °чело-
век. Его политика обсуждаетея во всем
мире. Нарламенты многих стран уже рас-
 мотрели и приняли нашу политику, пи-
шет он. На этой неделе наши представите-
ли передали наше обращение Верховному
Совету СОСР. На будущей неделе они пе-
редадут наше обращение английскому пар-
ламенту. Только Голландия и вы отказа-
лись выелушать Hac.
	«Каковы бы ни были ваши «миролюби-
вые» заверения, мистер Ачесон, вооружать,
произвохить бомбы и отказываться вести
переговоры — это значит хотеть не мира,
а войны. У вас ееть основания трепетать.
Мы сильны. Те, от чьего имени мы высту-
паем, организованы и насчитывают в сво-
их рядах 600 млн. человек. А тем неорга-
низованным массам, волю которых мы вы-
ражаем. нет чиела.
	Вогда мы призываем к сокрашению во-
оружений, к запрещению бомбы, тогда не
вы, а мы выетупаем от имени всего чело-
вечества. В этих вопросах не только’ чле-
ны нашей организации поддерживают чае.
но и большинство вашего народа, подавля-
ющее большинство всего человечества.
И вам не одолеть нас. мистер Ачесон, ибо
нае не зря называют сторонниками мира.
	IIpoman времена, когла народы пли на
бойню с безразличием или подлавшиеь 06-
ману. Прошли времена, когда народ был
послушным пушечным wacom. Виселица
Нюрнберга ждет поджигателей войны. Ни-
RTO не может заставить нарол согласиться
на самоуничтожение. Действия  локеров,
которые ‘сбрасывают вооружение в море,
являются лля вас зловещим нрелзнаменова-
НИОМ._
	ите вести переговоров?
910 сделать».
	Итак, вы не’ хотите вести
Мы заставим Rac это стела
	Рационализаторское движение в Нольше
		ВАРШАВА, 12 марта. (ТАСС). Бак пере-
тает Польское агентство печати, экономия,
	полученная на железных доротах в т696-!
	вие прошлого’ года благодаря внедрению ра-
пиовализатореких предложений и изобрете-
	рами этих предложений являютея главным
сбразом - рабочие. г

В текстильной промышленноети Польши
благоларя внедрению рационализаторевих
предложений и изобретений булет получено
	ний. составила свыше 315 млн. злотых. В в течение гола 713 млин. злотых экономии.
	этот период было внесено около тысячи
рациеснализаторских предложений, из кото-
вых было использовано свыше 400. Авто-
	Одно лишь изобретение техника Яна Мая
дает текстильной промышленности 300 млн.
злотых экономии в гох.
	ТРУДОВЫЕ УСПЕХИ АЛБАНСКИХ РАБОЧИХ
	ТИРАНА, 12 марта, (ТАСС). har coo0-
тает Албанское телеграфное агентство, кол-
лективы рабочих многих промышленных
прелприятий  CTPAHbI, включившиеь в CO-
ниалистическое соревнование в честь 1 Maa
пол лозунгом зашиты мира, перевыполняют
производственные планы. Рабочие строп-
тельства текстильного комбината имени
Сталина перевыполнили февральский план
на 10 пропентов. Рабочие маслобойного за-
	вода Тираны в конце февраля выполнила
план всего 1 квартала нз 93 процента.
Коллективы  маеслобойного завода имени
Сканлербега в Валоне выполнили план про-
изволетва масла первого квартала в конце
февраля и в настоящее время уже перевы-
полнили его на 29 процентов. Рабочие ав-
томобильных ремонтных мастереких Валоны
перевыполнили февральский план на 12
пролентов.
	ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОЮЗА. НАРОДНО-ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ
МОЛОДЕЖИ ВЬЕТНАМА
	ЕЛИ. 12 марта. (ТАСС): По сообщению вень; обработано 12 тысяч зриан ранее
	пустовавптих земель; отЕрыто в деревнях
600 медпунктов и родильных домов; от-
крыто`400 народных библиотек.

330 тысяч членов Союза вступили В
Народно-освободительную армию; 50 TH-
сяч чел. работаля на промышленных пред-
	- ралио Бъетнама, на первом напиональном
‘езде Союза  наролно-лемократической мо-
полежи. состоявшемея в феврале этого го-
ла. былв опубликованы следующие данные
6 леательноети Союза народно-демократиче-
Ceol мололежи за последние четыре года:
	Силами. молодежи проложено десять ты-! приятиях и 100 тысяч. человек ‚участвова-
1 километров 1000г. выоыте тридцать   ли в кампании по ликвидации неграмотно-
	гыеяч километров траншей вокруг дере-  сти.
	для справок и телефонограмм — К 3-66-99; отдела боевой подготовки — К 3-52-31; отдела п
ий — К 3-44-33; отдела пнсем — К 5-46-00; издательства — К 1-85-85; отдела подписки ира
	Типография газеты «Ёрасвый воин»
	Адрес редакции: Москва, 34, улица Кропоткина, Всеволожский переулок, дом 2, Телефоны: для справок Н телефо’
- жизни — К 5-49-91; отдела культуры — К 3-44-33; отдела информация — К 3-44-33; отдел:
и ——————————щ—щ—ы—

71613044...
	ропаганды — К 5-49-91:
	спространевния печати —