за нашу Советскую Родину!
		ЦЕНА 20 КОП. _
	ОРГАН ВОЕННО-МОРСКОГО МИНИСТЕРСТВА СССР
	4 октября 1950 г., среда

СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ.
	Богданов.
	Рапорты товарищу И. В. СТАЛИНУ (1 стр.).
Тридцатый том Сочинений В. И. Ленина (1 стр.).
	Бо имя мира (2 стр.).
С. Н. Маргелян. — Наши силы
	(2 стр.).
		№ 236 (3649)
	— Команды ИЛКА и. ВМС -- нобе.
	 дители первенства СССР по футболу- (2 стр.).
	Речь А. Я. Вышинского на утреннем заседании
	ООН 2 октября 1950 г. (3—4 стр.).
	комитета Генеральной Ассамблеи
	песокрушимы а а
. Политического
	Началась учеба в системе партийного просвеще-
ния. — Капитан М. Жохов. — ‘Занятия проходят
организованно; капитан-лейтенант А. Орехов. — На-
вести порядок в вечернем университете (2 стр.).
	События в Корее. Сообщения Главного командо-.
вания Народной армии (4 стр.).
	Для великих
строек
	Работы начаты
	ХЕРСОН, 3 октября. (По телефону).
Три дня на месте строительства Каховской
ГЭС находилась группа специалистов Дне-
	‘пПростроя во главе се главным инженером
	тов. Медведевым. Группа. занималась вы-
бором места для плотины.

Масштабы работы по сооружению пло-
тины Каховской ГЭС в несколько раз боль-
ше масштабов аналогичных работ на
Днепрострое. Плотина будет построена в
таком месте, чтобы с наименьшими затра-
тами вода была поднята и смогла  устре-
миться по каналу Каховка—Аскания-Нова.
	28 сентября в Каховке состоялось сове-
щание в связи со строительством ГЭС. 06-
суждались вопросы о состоянии  геолого-
разведочных работ и 06 определении места,
для строительства плотины.

Днепростроевцы побывали в колхозе:
имени Сталина Бериславского района. В
	полевом агитпункте они вотретились ©
хлопкоробами. Начальник производетвен-
но-технического отдела Днепростроя тов.
Левицкий рассказал колхозникам о вели-
чественной ‘стройке в низовьях Днепра.
Колхозники заявили, что будут по-стаха-
новски убирать хлопок и до 7 ноября сда-
дут полностью весь сырец’ на государет=
венные пункты. Они заверили, что отда-
дут вее силы делу быстрейшего сооруже-
ния Каховской ГЭС и каналов.

Трудовой  под’ем, вызванный  поста-
новлением правительства © создании
Каховского гидроузла, охватил всех труже-
ников полей Херсонщины. В ответ на за-
боту партии и правительства о расцвете
Советской Украины колхозники Хереонши-
ны показывают образны трудовой добле-
сти. Став на стахановскую вахту, знат-
ная звеньевая колхоза «1 Мая» Скадовско-
го района Екатерина Меркотан собрала
28 сентября 417 килограммов хлопка. Но-
вый областной рекорд установила звеньевая
этого же колхоза Алекеанлра Гришко, еоб-
	равшая 28 сентября 418 килограммов
хлопка.

Ученые Украины усиливают  номощь
великой стройке. В Каховку прибыла
	группа специалистов Института геологии
Акалемии наук УССР во главе с профеесо-
	ром Г. И. Малявко. Ученые примут yua-
стие в исследовательских работах и проек-
тировании плотины Каховской ГЭС. и ка-
налов. .
	Г] омошь
	трудящихся
Кубани
	Трудящиеся Бубани с огромной радостью
встретили постановления правительства ©
величайших стройках коммунизма на Вол-
ге, в Туркмении и на Днепре. На пред-
приятиях, в Колхозах и совхозах прошли
многолюдные митинги, посвященные но-
вым гигантеким сооружениям. Советские
труженики высказывают  безграничную
благодарность инициатору великих строек
товарищу Сталину за его неустанную вабо-
ту о благе народа. Кубанцы обещали отве-
тить на эту заботу новыми победами в
труде.

С отромным воодушевлением выполняют
трудящиеся почетный заказ лля волжских
строек. Новороссийцы отправили в Куйбы-
шев 67 вагонов с шифером. С энтузиазмом
трудятся над выполнением заказа для
строек. коммунизма новороссийские цемент-
НИКИ.

Не покладая рук работают колхозники,
воодушевленные историческими решениями
Совета Миниетров СОСР.

— Гигантские гидроэлектростанции Ha
Волте и Днепре, в Туркмении и на Ук-
раине народ назвал стройками коммунизма,
— заявила  колхозница  сельхозартели
«Путь к коммунизму» Майкопекого района
Терой Социзлистического Труда Т. М. Суп-
руненко. — Хочется еще лучше трулить-
ся на благо любимой Ролины.

В ответ на исторические постановления
Советского правительства бригада Героя
Социалистического Труда А. Н. Залорожно-
го (сельхозартель им. Шевченко Отраднен-
ского района) досрочно завершила полевые
работы.

Казаки и казачки Кубани не пожалеют
сил и труда, чтобы всемерно способетво-
вать Успенному строительству гагантеких
	гилрюузлов.
(По телеграфу).
	эдительно нести службу
корабельных перядов
	Строго контролировать несение службы
сигнальщиками и другими наблюдателями,
обеспечить, чтобы весь подчиненный ему
личный состав вахты не отвлекалея ничем
посторонним — первостепенная  обязан-
ноеть вахтенного эфицера.

Недавно корабль Н. оказался в темное
время суток в районе, где мелкие рыболов-
ные суда обычно ходят без огней, зажигая
их лишь при сближении с другими сула-
ми. Из-за вётра или по другим причи-
нам этого своевременно не сделали на бар-
казе, находившемея прямо по. курсу ко-
рабля. Однако корабль избежал столкнове-
ния и неприятной перспективы намотать
на винты рыболовную сеть, успев во-время
отвернуть. Это делает честь вахтенному
офицеру лейтенанту Головченко, вахта ко-
торого всегда отличается образцовой орга-
низованностью и высокой бдительноетью.

Жизнь флота полна подобными примера-
ми. Старшим начальником отмечена не-
давно высокая бдительность, проявленная
на ходовой вахте молодым офицером Coxo-
ловым. В том же соединении образцово ру-
БовОДил вахтой в сложных ‘условиях пла-
вания старший лейтенант ’НЧотапов. Даля
этих, Как и для многих других, флотеких
офицеров характерны не только личная вы-
‘сокая бдительность при несении вахты, но
и умение развивать это качество у всех,
	RTO под HX руководетвом обеспечивает
безопасность корабля.

Однако еще наблюдаются случаи, когда
офицеры, особенно молодые, несут вахту
невнимательно, пренебрегают некоторыми
правилами службы нарядов. Происходит
это в результате низкой требовательности
к вахтенным офицерам, недостаточной их
подготовки и неумелого воспитания.

Подготовка бдительного и умелого вах-
тенного офицера требует от командира ко-
рабля и его старшего помощника немалых
усилий, кропотливой работы. Уенех доети-
гается здесь практическим ° показом пра
вильных действий, передачей опыта етар-
ших товарищей, воспитанием на поучитель-
ных примерах, строгой и равномерной тре-
‘бовательностью. Особенно важно добиться,
‘чтобы вахтенный офицер глубоко сознавал
недопустимость малейших отступлений от
Правил службы корабельных нарядов.

Нельзя мириться се тем, что некоторые
пункты этих правил на отдельных кораб-
лях нарушаются. Известно, например, что
вахтенный офицер ‘обязан лично проверять
документы всех BH; прибывающих на
корабль. Однако порою эта обязанность не-
	редоверяетея другим лицам  вахтенной
службы. Не всегда соблюдается и правило,
по которому у вахтенного офицера должны
храниться пропуека находящихся на ко-
рабле рабочих до их ухода е корабля. Mex-
	ду тем все это — отнюдь не мелочи. Стро-
‘ жайшее соблюдение правил, связанных ©
	допуском на корабль посторонних лиц, яв-
ляется одним из главнейших показателей
бдительности Личного состава вахты.
Пример бдительного несения службы
обязаны повседневно показывать остально-
му личному составу все коммунисты и
комсомольцы. Постоянно заботясь об этом,
партийные и комсомольские организации
должны вместе с тем активно помогать
командирам в воспитании блительноети на
вахте у всех военных моряков. Такая
помощь вовее не ограничивается постанов-
KOH этих вопросов на партийных и ком-
сомольских собраниях. Воспитание `бди-
тельноети должно быть повседневным.
Партийная и комеомольская организации
обязаны использовать для военитания бли-
	‚тельных воинов все формы и методы мас-
	сово-политической работы.
	Бдительность -—— важнейшее качество со-
ветского воина. Оно основано на глубоком
сознании нашими воинами своего долга
‘перед Родиной, на их пламенном советеком
патриотизме и их  идейно-политической
закалке, на присущем им благородном чув-
стве личной ответственности за защиту
Отечества. Постоянная и высокая блитель-
ность в проискам наших врагов, которую
большевистская партия неустанно воспи-
тывает у всех советских людей, особенно
‘необходима на военной службе. Империали-
стические разведки идут на всяческие
ухишрения, чтобы выведать наши военные
тайны, нанести ущерб военной мощи 00-
зетского государства. Помешать этому мо-
жет лишь революционная бдительность
всего личного состава наших Вооруженных
Сил. Вместе е тем это драгоценное качеетво
советских воинов призвано ограждать наши
части и корабли от нежелательных послед-
ствий любых случайностей, которые могут
возникнуть в ходе боевой учебы и служ-
бы. ‘

Быть блительными обязывает защитни-
ков нашей Родины военная . присяга. 05
этом вновь напомнил всем воинам нашего
флота Военно-Морской Министр Союза ССР
адмирал И. Юмашев в своем первомайском
приказе, потребовав «всемерно усиливать
блительность к проискам “`империалиетиче-
	ских агрессоров». На борьбу с нетернимы-
ми в наших рядах беспечностью и poTo-
зейством направлены требования наших
уставов, наставлений, инструкций. Строгое
соблюдение этих законов военной службы,
железная дисциплина и высокая организо-
ванность являются непременными условия-
ми большевистской бдительности. Там, ге
службу несут по уставам, где личный co-
став воспитан в духе непримиримости к
нарушениям уставного порядка. там нет
места беснечности, закрыты все шели для
вражеских лазутчиков и никакая случай-
ность не застанет воинов враеплох.

Замечательной школой бдительности яв-
ляется служба корабельных нарядов. Одна
из главных ее задач — обеспечение внет-
ней и внутренней  безопаеноети корабля.
Каждый офицер, старшина или матрос,
назначенный в наряд, несет на своем
посту полную ответетвенность за охрану
безопасности корабля и обеспечение на нем
нормального течения жизни и службы.

Особый вид дежурства на кораблях —
яахта. Как указывает Корабельный устав,
она устанавниваетея для такой службы, ко-
торая требует: _

‘а) особой или непрерывной бдительности
и внимания для обеспечения безопасности
корабля;

6) непрерывного присутствия y какого-
либо корабельного устройства или механиз-
Ma.

Этим определяются значение вахты и
внимание, которое должно уделятьея ей на
корабле. Правила службы корабельных
нарядов с исчерпывающей полнотой указы-
вают круг обязанностей вахтенного офицера
и всех подчиненных ему лиц. Нарушение
правил несения вахты устав приравнивает
к нарушениям правил караульной службы,
которая, как известно, является выполне-
нием боевой задачи.

Обеспечить неукоснительное и созна-
тельное выполнение своих обязанностей
всем составом вахты — значит обеспечить
безопасность корабля и его высокую боевую
тотовность. Достигнуть этого можно лишь
тщательной подготовкой военных моряков
к несению вахты, неуетанным  раз’ясне-
нием им возлагаемй Ha них огромной
ответственности.

Сейчас, в наступлением осенней погоды,
означающей на море ухудшение видимости
и частые штормы, требования к вахтенной
службе должны быть особенно повышены.
Вахтенный офицер обязан помнить, что ма-
лейшая его оплоптность или промедление с
принятием необходимых мер могут пря-
вести к тяжелым последствиям не только
на ходу корабля, но и при стоянке на яко-
	pe. А отсюла следует, что прежде всего
	ОСКВА, КРЕМЛЬ
	Председателю Совета Министров Союза ССР
	товарищу СТАЛИПУ ет снова
	Докладываем Вам, дорогой Иосиф Виссарионович, что колхозы
и совхозы Актюбинской области Казахской ССР досрочно выпол-
	из урожая 1950 го- К
й культуры — пше-

ее АЕ ЗЕ Е У.

ети,
	НИли государственный план хлебозаготовок
	иолова и масла, а& маслодельная промьылиленность области вы-
полнила план выработки животного мМаела.
	колхозники и колхозницы, работники МТС и совхозов обла-
	CTH, проявляя большую заботу о получении высокого урожая
в 1951 тоду, заверяют Вас, товарищ Сталин, что полностью
подготовят земли под посев яровых культур 1951 гола.
	Труженики сельского: хозяйства области также обязуются‘ пе-
ред Вами, товарищ Сталин, обеспечить выполнение тосударетвен-
ного плана развития общественного продуктивного животновод-
ства в колхозах и совхозах и своевременное выполнение плана
	SaTOTOBOR продуктов
	животноводства. Сейчас наши усилия на-
	да. План сдачи ценнейшей продовольственной культуры — пше-

ницы выполнили на 116 процентов. Сдача хлеба государству
С

колхозами по врученным счетам за работы МТС продолжается.
	трудодни значитель-
	В этом году колхозники получают хлеба на
	но больше, чем в прошлом году. Волхозы и совхозы области в
лучшие агротехнические сроки перевыполнили государственный
план вева озимых культур и полностью обеспечили себя зыео-
кокачественными семенами для выполнения плана сева яровых
	КУЛЬТУр под посев 1951 года.
	Одновременно сообщаем Вам, Иосиф Виссарионович, что колхо-
зами, совхозами и индивидуальными сдатчиками досрочно выпол-
нен установленный для области государственный план заготовок
	МОСКВА, КрЕМЛЬ
	правлены на завершение заготовки кормов, строительство жи-
вотноводческих помещений и подготовку к предстоящей зимовке
		Секретарь Актюбинского обкома КП(б) Казахстана Р. ИЛЬЯШЕВ.
Председатель исполкома Актюбинского областного Совета депутатов трудящихся Ш. УРАЗБАЕВ.
	Уполномоченный Министерства заготовок СССР по Актюбинской области А. АЖИБАЕВ.
	Начальник Актюбинского областного управления сельского хозяйства К. РУЖЕЙНИКОВ.
	Директор Актюбинского треста совхозов Г. ТАТЕВОСЯНИ,
	Председателю Совета Министров. СССР
	товарищу СТАЛИНУ Иосифу Виссарионовичу
	  мощения для зимнего солзержания скота.
	чтобы досрочно вы- ! ческой Родины.
	Докладываем` Вам, дорогой Йосиф Виссарионович, что колхо-
зы, совхозы ‘и крестьянские хозяйства Молодечненской области
Белорусской ССР досрочно выполнили государственный план
хлебозатотовок. Сдача хлеба госуларетву по воученным счетам
	за работу МТС продолжается.
	полнить план заготовок картофеля, льна и других сельскохозяй-
ственных пролуклов. уепешно выполнить головой план зпазви-
	тия общественного продуктивного животноводства, обеспечить
скот грубыми и сочными кормами, своевременно полготовить по-
	Заверяем Вас, дорогой Иосиф Виссарионович, что трулящиеся
области, под руководством партий Ленина—Сталина. бут
	неустанно. бороться за.организационно-хозяйственное укрепление
	колхозов, за всемерное развитие их общественного хозяйства. за
	дальнейшее укрепление могущества нашей великой соцпиалисти-
	Колхозы области выполнили план сева озимых культур, пол-
ностью обеспечили себя семенами яровых культур для выполне-
ния плана сева 1951 года и выдают на трулолни значительно
	больше хлеба. чем в прошлом году.
	В настоящий период колхозы и совхозы области производят
	нод’ем зяби и принимают все меры к тому.
	МОСКВА, КРЕМЛЬ
	Секретарь Молодечненского обкома КП(б) Белоруссии И. КЛИМОВ.

Председатель исполкома Молодечненского областного. Совета депутатов трудящихся П. КРАСКОВ.
Уполномоченный Министерства заготовок СССР по Молодечненской области Т. МАМИН.
Начальник Молодечненского областного управления сельского хозяйства Е. МИГДАЛЕВ.

Cozera Министров Союза ССР.
		Писсарионовичу
	Председателю
	товарищу СТАЛИНУ Иосифу
	Докладываем Вам, дорогой товарищ Сталин, что колхозы и
совхозы Краснодарского края досрочно выполнили государствен-
ный план сдачи винограда на 103,5 процента. Виногрално-ви-
	нодельческий комбинат шампанских вин «Абрау-Люрео» план
	od OTOBOK винограда
	выполнил на 109.1 процента.
	Уборка и сдача винограда госухарству продолжаются.
	Секретарь Краснодарского крайкома ВКП(б) Н. ИГНАТОВ.
	Заместитель председателя исполкома Краснодарского краевого Совета депутатов трудящихся И. ЧУГУНОВ.
Уполномоченный Министерства заготовок СССР по Краснодарскому краю ИП. ПЕЧЕРИЦА.
Начальник Краснодарского краевого управления сельского хозяйства И. МОИСЕЕНКОВ.
	Тридиатый том Сочинений В. И. Ленина
	Вышел в свет тридцатый том Сочинений
В. И. Ленина, подготовленный к печати
Институтом Маркса — Энгельса — Ленина
при ЦК ВКП(б).

Тридцатый том, говорится в предиело-
вин, содержит произведения В. И. Ленина,
написанные с сентября 1919 года по
апрель 1920 года, в период усиления ино-
странной военной интервенции и граждан-
ской войны и во время непродолжительной
перельники, наступившей после ‘разгрома
Колчака и Деникина.
	В произведениях; вошедигих в тридцатый
том, отражена разносторонняя деятельность
Ленина по руководству большевистской
партией и Советским государством.
	Большую часть содержания томз свостав-
ляют статьи, доклады и речи Ленина, по-
священные вопросам обороны социалиети-
ческого отечества, строительетва Советско-
го государства, укрепления рядов больше-
виетекой партии.
	оначительное место в томе занимают
речи Ленина на беспартийных конферен-
циях рабочих и красноармейцев, на с’ездах
профессиональных союзов рабочих водного
транспорта, горнорабочих, текстильщиков,
Ha c’eaje трудовых казаков. В этих речах,
обращенных к широким массам трудящих-
ся, Ленин призывает к укреплению един-
ства. фронта и тыла, к поддержке Красной
Армии, к активному участию в восстанов-
лении народного хозяйства и в управле-
нии государством, Ленин воспитывает мас-
сы в духе стойкости, героизма, самопо-
жертвования и железной дисциплины, все-
ляя в них веру в свои силы, в свою побе-
ду.

В ряде статей, помещенных в TOME,
Ленин развивает учение о диктатуре про-
летариата как орудии построения социа-
листического общества. Ленин противопо-
ставляет советскую демократию фальшивой,
буржуазной демократии; разоблачает как
изменников социализма и лакеев империа-
лизмз  западноевропейских социалистов,
меньшевиков и эсеров, защищавших под
видом «чистой демократии» диктатуру
‘империзлистической буржуазии. К числу
этих работ. относятся: «О диктатуре проле-
тариата», «Экономика и политика в эпоху
диктатуры пролетариата», «Выборы в
Учредительное собрание и диктатура проле-
тарната», «Заметки публициста» и другие.

В произвелениях «Письмо к рабочим и
	крестьянам Украины по поводу побед над
	Деникиным»,  «Товарищам коммунистам
Туркестана», «Доклад на И Веероссийеком
с’езде коммунистических организаций на-
родов Востока» 22 ноября 1919 г,,
«Проект резолюции ПК РКП(б) 0 Совет-
ской власти на Украине» Ленин раз’яс-
няет сущность национальной политики
Советской власти и подчеркивает, что
только при условии тесного сплочения ра-
нее угнетенных народов вокруг русского
народа возможна победа над силами ино-
странной военной интервенция и внутрен-
ней контрреволюции.
	«Речи на ТГ с’езде_ земледельческих
коммун и сельскохозяйственных артелей»
4 декабря 1919 г., «Докладе о субботни-
ках на Московской общегородекой конфе-
ренции РКП(б)» 20 декабря 1919 г., в
статье «От разрушения векового уклада к
творчеству нового» освещаются вопросы
социалистического переустройства страны,
создания новых,, социалистических форм
труда в промышленности и в сельском хо-
зяйстве. В «Докладе о работе ВЦИК и
Совнаркома на первой сессии ВЦИЕ УП со-
зыва» 2 февраля 1920 г., впервые напе-
чатанном полностью, Ленин обосновывает
необходимость разработки плана электри-
фикации России.

Большое место в произведениях Ленина,
включенных в том, занимают вопросы ор-
ганизации управления хозяйством, орабоче-
ния государетвенного аппарата, участия
профессиональных союзов в хозяйственном
строительстве и вопросы борьбы в бюрокра-
тизмом. В «ИШиевме к организациям РЕП о
подготовке к партийному с’езду», в докла-
дах и речах на [Х е’езде РКИ(б), на Ш Вее-
российском с’езде профессиональных €010308
и других Ленин отстаивает необходимость
единоначалия, укрепления трудовой дис-
циплины и усиления личной ответетвен-
ности в управлении промышленными пред-
приятиями. Ленин дает решительный отпор
сторонникам антипартийной группы  «де-
мократического централизма», стремившим-
ся насадить безответственность в руковод-
стве промышленностью.

В речи «0 задачах женского рабочего
движения в Советской республике» ив
статьях «Советская власть и положение
женщины», «К  женщинам-работницам»,
«К международному лню работниц» Ленин
показывает тяжелое и бесправное положе-
ние женщины при капитализме, раз`ясняет,
как много дала женшине Советекая власть,
	и призывает женщин к активному участию
в хозяйственной и общественно-политиче-
ской жизни страны.

В статьях «Вак буржуазия использует
ренегатов», «Привет итальянским, француз-
ским и немецким коммунистам», в доку-
менте «Проект (или тезисы) ответа от РЕП
на письмо независимой с.-д. германекой
партии» Ленин, как вождь международно-
го рабочего движения, воспитывает комму-
ниетические партии в духе верности прин-
ципам диктатуры пролетариата и проле-
тарекого интернационализма.  сплачивает
	лучших представителей революционного
пролетариата вокруг Коммунистического
Интернационала.
	В трилцатом томе печатаетея 14 доку-
ментов, впервые включаемых в Сочинения
В И Тенина.
	В числе новых документов четыре те-
леграммы И. В. Сталину и телеграмма Г. К.
Орджоникидзе, в которых отражаетея содру-
жество Ленина и Сталина и их совместная
деятельность по руководству Советским го-
сударством и обороной страны.
	Гручпа документов — ответы на вопро-
сы корреснондентов газет «The Chicago
Daily News», «New York Evening Jour-
nal», «Daily Express» — посвящена
главным образом вопросам внешней поли-
тики Советекой власти. В своих ответах
Ленин подчеркивает неизменное стремление
Советской России к миру и к установлению
торговых отношений со всеми капитали-
стическими странами, разоблачает  импе-
риалистов Как поджигателей войны.

Впервые печатаются в Сочинениях две
речи — «Речь на митинге, посвященном
годовщине декабрьского восстания 1905
года, в Пресненском районе» 19 декабря
1919 г., и «Речь на Ш Всероссийском
совещании заведующих  внешкольными
подотделами губернских отделов народного
образования» 25 февраля 1920 г., привет-
ственное письмо «В бюро женского с’езда
Петроградекой губернии» и «Проекты
постановлений и лирективы о кооперации».
	В письме  «Говарищам-коммунистам,
входившим в общую «Коммунистическую
партию Германии» и составившим теперь
новую партию» и в незаконченной статье
«0 компромиссах» Ленин дает указания по
вопросам тактики братских коммунистиче-
CERX партий.
	(ТАСС).
	Бдительное` несение службы корабель-
ных нарядов и прежде всего вахты —
важнейшее условие боеспособности каждого
корабля. Неустанно ° раз’яснять это всем
воинам, добиваясь от них четких уставных
действий, воспитывать весь личный соетав
в духе революционной сознательной дие-
цинлины, в духе большевистекой блитель-
	ности —— ответественнейшая и постоянная
	необходимо обеспечить блительное наблю-  обязанность каждого командира и политра-
	корабля.
	ботника.
	хение за обстановкой вокруг
		Второй том Сочинений В. И. Ленина
на литовском языке

ВИЛЬНЮС. 3 октября. (ТАСС). Государ-  язык второй том Сочинений В. И. Ленина.
	Перевод осуществлен Литовским филиалом
	ственное издательство политической и
	научной литературы Литовской ССР вы- Института Маркса — Энгельса — Ленина
пустило в свет в переводе на литовский! при ЦК ВЕП(б).
	Шестое издание «Краткого курса истории ВКП(б)»
на узбекском языке
ТАШКЕНТ. 3 октября. (ТАСС). Узбек-!И. В. Сталина «История Bee
	И. В. Сталина «История Всесоюзной
Коммунистической партии (большевиков).
	Краткий курс».
	CROC государственное издательство выну-
стило в свет в переводе на, узбекский язык
шестое’ изланйе гениального труда товарища
		Вклад речников
	ВУИБЫШЕВ, 3 октября. (По телефо-
ну). Промышленность нашей страны
оснащает великую стройку Куйбышевской
ГЭС пароходами, теплоходами, баржами. На
пристань прибывают все новые суда. Реч-
ная флотилия стройки успешно возит гру-
зы, досрочно доставляя на строительные
площадки оборудование и материалы.

Команды судов вступили в поелоктябрь-
	ское социалистическое соревнование. Lep-
венство держит экипаж теплохода «Дмит-
рий Донской» (капитан тов. Макаров, ме-
ханик тов. Захаркии). Недавно команла
теплохода заверитила скоростные рейсы до
Камы и обратно. е честью выполнив зада-
ние. Хорошо работают экипажи: пароходов
«Можайский» и «Кожелуб». Они досрочно
доставили на строительные площадки пло-
ты, оборудование, строительные материа-
лы.
Коллектив речной флотилии строитель.
ства Куйбышевской гидроэлектростанция
значительно перевыполнил сентябрьский

план перевозок,
	Выборы в мествые Советы депутатов трудящихся
	° РИГА, 3 октября. (ТАСС). Указом Пре-
зилиума Верховного Совета Латвийской
ССР назначены выборы в районные, город-
ские, районные в городах, поселковые и
сельские Советы депутатов трудящихея
Латвийской ССР. Выборы состоятся в в06-
	кресенье 17 декабря 1950 года.
eR ke
	ФРУНЗЕ, 3.октября. (ТАСС). Президиум
Верховного Совета Киргизской ССР издал
Указ о проведении выборов в областные,
районные, городские, аульные, сельские и
поселковые Советы депутатов трудящихся
Киргизской ССР. Выборы назначены на
воскресенье 24 декабря 1950 года.
	АЛМА-АТА, 3 октября. (ТАСС). Сегодня
Президиум Верховного Совет» Казахской
	ССР издал Указ о проведении выборов в
областные. районные. горолекие, поселко-
	вые и аульные (сельские, станичные, киш-
тачные) Советы. депутатов трудящихся
Казахской ССР.

Выборы назначены Ha воскресенье
	11 декабря 1950 года.
	=

ok
	БАКУ, 3 октября. (ТАСС). Президиум
Верховного Совета Азербайджанской ССР
	издал Указ о проведении выборов в обла-
стной (Нагорно-Карабахской автономной
	области), в районные, городские, сельские
и поселковые Советы депутатов трудящих-
ся Азербайджанской ССР. Выборы назна-
чены на воскресенье 24 декабря 1950
	Года.