`Я октября 1950 г., среда, № 236 (3649)
	КРАСНЫЙ оо

AN
	Лауреат Сталинской премии инженер
В. Александров предлагает избрать делега-
том на Вторую Веесоюзную конференцию
сторонников мира лауреата Сталинской
премии Зинаиду Никитичну Кондрашеву.
	— Пусть расскажет наш делегат ©
трибуны Всесоюзной конференции о трудо-
вых успехах наших стахановцев в дни
вахты мира, — говорит тов. Александ-
ров. — Пусть расскажет © нашей симиа-
тии к патриотам всех стран, борющимся ва
мир и свободу, о нашей горячей любви к
знаменосцу мира, гениальному вождю все-
го прогрессивного человечества товарищу
Сталину.

Коллектив электроламнового завода еди-
нодушно избрал своим делегалом на Bee-
союзную конференцию сторонников мирз
3. Н. Конлралневу.
	С огромным воодушевлением Ha с0бра-
нии было принято приветствие товарищу
И. В. Сталину.
		АЯ. А
	Многотысячный коллектив Московского
ордена Ленина электролампового завода
собралея, чтобы выдвинуть евоего канди-
дата на Вторую Всесоюзную конференцию
сторонников мира.

Руководитель отного из цехов лауреат
Сталинской премии В. Сыркова говорит ©
миролюбивой сталинской политике со-
пиалистического государства, о строитель-
стве мощных  гидроузлов на Волге, в
Туркмении, на Украине и в Крыму, под-
черкивает неустанную заботу большевиет-
ской партии и великого вождя трудящихся
товариша Сталина о благе народа.

Тневными. полными негодования елова-
ми обличает она американо-английских
атомшиков, пытающихся ввертнуть челове-
чество в новую мировую бойню, требует
обуздать агрессоров.

Выступает предбтавитель цеха радио-
ламп лауреат Сталинской премии 3. Вюнд-
ралиева. Она говорит © TOM, Что советские
люди воегда были и будут в первых рядах
борцов за мир.
		партийного просвещения
	Первые дни
	СЕВЕРНЫЙ JOT. (Kopp. «Нрасного
флота»). На кораблях и в береговых под-
разделениях флота началась учеба в пар-
тийных школах, в кружках по изучению,
истории ВЕП(б) и биографий вождей боль-
шевистской партии В. И. Ленина и И. В:
Сталина. Деятельную подготовку к заня-
тиям провели партийные и комсомольские
организации, командиры кораблей и под-
разделений, политорганы флота.

Партийная школа, руководимая офице-
ром Батенко, прошлый учебный год завер-
шила с хорошими результатами. Около 40!
процентов слушателей весе экзамены едало.
на «отлично».

..В назначенный час слушатели этой
школы собрались в кубрике одного из
кораблей. Лекцию no теме «История
ВКП(б) — маркеизм-ленинизм в действий»
прочел офицер Лернер. Затем капитан-лей-
тенант Шилин прочел лекцию по теме
«BRI(6) — партия нового тина». Препо-
даватели просто и доходчиво излагали ма-
териал. Но законспектировать лекции уда-
валось далеко не всем слушателям, так
как в кубрике было слишком тесно.

Нехватка помещений для занятий  ме-
шает нормально работать этой партийной
школе. Прошлый год кое-как обходились.
Теперь же число слушателей удвоилось, а
место для занятий осталось прежним —
жилой кубрик. Между тем на берегу есть
помещение, в котором могли бы проводить
занятия и моряки © кораблей. Оно нахо-
дится в ведении партийной школы дру-
того подразделения. Думается, если бы
этим вопросом занялось политуправление,
то можно было бы использовать простор-
ное помещение для нужд обейх школ.

Беспокойство вызывает недостаточное
количество учебников географии СССР,/—
на 4—5 человек приходится олна книга.

Деловая обстановка
	ВЛАДИВОСТОК, (Корр. «Нрасного Фло-
та»). К началу учебного года в системе
партийного просвещения политотдел, пар-
тийные и комсомольские организации го-
товились, как к большому и важному со-
бытию. Заранее были назначены пропатан-
дисты, определены время и место занятий,

Больше всего поступило заявлений в

партийную школу. В нее приняты комму-
нисты и комоомольцы-активисты.
	Состоялось первое занятие. Оно прошло
в деловой обстановке. Отсутствовало лишь
несколько человек. находившихся в коман-
	тировках. Вее слушатели обеспечены учеб-
	никами, тетрздями.

Занятие началось лекцией на тему
«История ВКН(6) — маркеизм-ленинизм
в действии». Читал ее тов. Андреев. Он на-
помнил слушателям о 12-й годовщине co
THA выхода в свет «Враткого курса ието-
рии ВКП(б)». ‘06 огромном значении этой
сокровищницы  марксизма-ленинизма, со-
держащей в себе ботатейний опыт рево-
люционной борьбы трудящихся под руко-
волством партии Ленина—СОталина.

ТЛеклия не была свобюдна от некоторых
	недостатков. Так, например, говоря © ра-
боте Ленина «Две тактики социал-демокра.-
	тии в демократической революции», тов.
Андреев неточно охарактеризовал значению
этой книги для коммуниетическах партий
стран народной демократии. В другом ме-
сте лектор, говоря 06 успехах в гоциали-
стическом строительстве, о неодолимом дви-
жении Советской страны к коммунизму, не
использовал такой факт, как началю вели-
чайших в мире сооружений — Куйбышев-
ской. Сталинградекой и Каховской  гидро-
электростанций, Главного Туркменского,
Южно-Украинского и  Северо-Крымского.
каналов.

В целом же занятия в школах и круж-
ках начались организованно.

Занятия проходят
организованно
	Хорошо. начался новый учебный -год в} что’ связано © этим начинанием: инхивилуч
системе партийного проевешения В Н-ской альный отбор слушателей, выделение для
части, Здесь организованы Филиал пар- школы пропагандистов, снабжение учебны-
тийной школы, кружки по изучению био-  ми пособиями:
графий В. И. Ленина и И. В. Сталина,  Среди воинов нашлось много желающих
кружки по изучению Устава ВЛКСМ. Заня-  посвятить этот год изучению биографий
тия начались без опоздания, на них яви- великих вождей большевистской партии
лись все слушатели. В. И. Ленина и И. В. Сталина. Учитывая
	эти запросы личното состава, политотдел

подготовительной работой, проведенной 1по-   создал три кружка. Руководителями их наз-
литическим отделом. Шо его указанию no-   Havens тт. Семеньков, Пятницкий и Jays

литработники и секретари парторганизаций   ХИН, окончившие в этом году трехмесячные
побеседовали в подразделениях CO всеми куреы пропагандистов. Первая беседа про

коммунистами и комсомольцами. Значитель-  Шла живо, интересно, на, высоком идейном
ная часть воинов, которые изучали «Ерат-   уро.

Такое начало учебы обеспечено большой
	emit 3 курс истории ВКП(б)» на ‘политзаняти- Политотдел с первого дня осуществляет
ях, заявила о своем желании глубже изу- контроль за работой кружков. Пропагандиеч
ты и секретари парторганизаций подробно

чить революционную теорию. Они попроси-
ли направить их в партийную школу. доложили начальнику политотдела 0б ито-
И ме ВК oe a
	А a “fp TapnMeone eymec тву.   ГахХ Занятия. Приняты меры х тому, чтобы
ЗИ: Я ПАР ` слушатели к следующим занятиям лучше
ет. HO политотлел нашел возможным 603   оон. марли СУЧА НИ,
	eS NE NO Е OT   лись са HATCIBHD.
дать филиал школы непосредетвенно О РН

ти. Выло продумано и осуществлено все, Капитан М, ЖОХОВ.
	Началея учебный год в вечернем YHH-
верситете ‘марксизма-ленинизма, где Ha-
чальником тов. Вейнер. Слушатели запол-
	Навести порядок в вечернем
университете
	философии. Лишь за день до начала заня-
тий состоялось первое совещание препода-
вателей. Поэтому не удалось основательно
	нили места в просторных и светлых клас- обсудить насущные вопросы методики и

сах. Ho этот истинный праздник — пер-  содержания лекций.
вый день учебы — омрачился рядом круп-   Подбор преподавателей проходил в

So a we
	нейших организационных неполадок.

Ровно в 19 чаеов был дан сигнал к на-
чалу занятий. Но прошло 5, 10 минут, а
занятия не начинались.
	Наконец лектор тов. Гашев прибыл. Ёго
лекция на тему «История BRII(6) —
марксизм-ленинизм в действии» была до-
статочно содержательной. Лектор умело
увязывал вопросы большевистской теории
с величайщими событиями, которыми жи-
вет гейчас советский народ. Однако тов.
Гаев допустил целый ряд нечетких,
непролуманных формулировок,
	спешном порядке. 4 октября должен вы-
ступить с первой вводной лекцией препо-
даватель Турчинский. Однако при обсужде-
нии на секции истории народов СССР ara
лекция была признана негодной, так как
изобилювала, ‘антинаучными измышлениями.
	Кстати, заметим, что Турчинский — тиз
пичный халтурщик. Не имея определенных
занятий, он выступает со своими сомни-
тельными лекциями где придется, лишь бы
заплатили. За недостойное поведение он
исключен из состава членов Всесоюзного
общества, по распространению политических
и научных знаний.
	Следующие два часа тов. Вейнер потра-   ее Peon:
THI Ha 10, чтобы ознакомить слушателей  Остается удивляться  неразборчивости
который пригласил такого

с положением о вечерних универеитетах и тов. Вейнера,
программами. Он долго диктовал план се-! «лектора» работать в университете.

минарских занятий, а потом заявил, что   Уроки первого дня занятий настоятель-

план будет отпечатан типографеким спого- HO требуют, чтобы организацией занятий в

бом и роздан каждому слушалелю. Capanma- университете занялось политуправление

вается: зачем же было тэрять время? флота. В вечернем университете марксиз-:
У слушателей первого курса не оказа-  ма-ленинизма следует навести подлинно

лось тетрадей, не у всех имелись каран- болышевиетский порядок.

даппи. Многие не записывали  содержания  Занятия должны проходить на высоком

лекций или записывали их на клочках бу- wiefizo-TeopermueckoM yooBHe., a IIA arore
	т надо прежде всего обеспечить вечерний
)рганизационные неполадки первого ДНЯ   ‘диворситет маркеизма-ленинизма выеоко-
	учеоы явились, следствием TOLO, 4TO PYKO-  ak nea TON TCT TARATETELCREYW ¢
водители вечернего университета плохо квалифицированным преподавательским 9.

ие а Ся оС Е РГО
	Капитан-лейтенант А. ОРЕХОВ,
	подготовились к началу учебного года. До
сих пор неясно, кто будет читать курс
	Обуздать агрессоров
	На благо Родины
	ТАЛЛИН, 3 октября. (ТАСС). С огром-
ным патриотическим под’емом на предприя-
тиях, в учреждениях, колхозах Эстонии
проходят собрания, посвященные избранию
делегатов на Вторую Всесоюзную конферен-
цию сторонников мира.

На собрании коллектива Академии наук
Эстонской ССР выступил вице-президент
Академии наук республики тов. Вабель.

— Эстонские ученые, — сказал он, —
единодушно поддерживают еталинскую по-
литику мира. Мы, как и весь советский
народ, против войны. Мы против америка-
но-английских агрессоров, думающих унич-
тожить человеческую культуру. Нам не
нужна война. Мы заняты исследованиями,
направленными к скорейшему осуществле-
нию великого сталинского плана преобразо-
вания природы. Мы заняты творческим
трудом на благо своей любимой Родины —
оплота мира во всем мире.

Ученые республики единодушно избра-
ли делегатами на конференцию президента
Академии наук Эстонской ССР И. Г. Эйх-
фельла и директора института промышален-
ных проблем Академии наук Эстонской
	ССР 0. Huppeta.
	Советский народ -— народ-созидатель
	ЗАПОРОЖЬЕ, 3 октября. (ТАСС). Вчера
на Днепрострое состоялось  многолюдное
собрание, посвященное выборам делегата
на. Вторую Всесоюзную конференцию сто-
ронников` мира. ‘
	Первое слово получил кадровый днепро-
строевец И. Белай. Он говорил о непреодо-
лимом движении советского народа за мир.
Советский народ под руководством великого
Сталина уверенно идет к коммунизму —
орошает пустыни, растит сады в степях,
строит новые крупнейшие гидроэлектро-
станции и оросительные каналы. ®
	— Наш народ — созидатель, он хочет
мирно строить свою жизнь, — заявляет
тов. Белай. — Я предлагаю выдвинуть
	нашим кандидатом на Вторую Беесоюзную
конференцию сторонников мира началь-
ника Днепростроя Сергея Николаевича
Андрианова.
	Вее выступавшие-—фрезеровщик П. Тар-
нопольский, бригадир монтажников В. Ма-

чульский, прораб 0. Бабанина и другие
	СЕЛО СКОМОРОХИ (Львовская область),
3 октября. (ТАСС). Колхозом имени Сталина,
известным ‘в области как. передовое много-
отраслевое хозяйство, руководит мастер вы-
соких урожаев Герой  Социалистического
Труда У. Д. Баштык. Здесь состоялось
многолюдное собрание, посвященное выбо-
рам делегата на Вторую Всесоюзную вонфе-
ренцию сторонников мира.

Колхозник Григорий Радзимский сказал:

—В нашем колхозе, носящем имя вели-
кого знаменосца мира и вождя всех трудя-
щихся товарища Сталина, сегодня большое
событие: мы избираем делегата на конфе-
ренцию сторонников мира.

Весь советский народ, занятый великим
созидательным трудом, идет в первых рядах
борнов за мир. Советские люди разверты-
	вают такое грандиозное строительство, ва-
	кого не знало до сих пор человечество. На
примере налиего колхоза виден рост благо-
	паши силы несокрушиимы
		С особым волнением обращаем мы сей-
час взоры на Дальний Восток, туда, где
мужественно борется за свою свободу и
независимость героическая Корея, где вы-
росло могучее тосударство — Китайская
народная республика. Там, на Востоке,
нагло распоясались американо-английские
бандиты. Развязав войну против корейско-
го народа, они не оставляют в покое бере-
га и границы новом Китая, бомбарлируя
села и города этой чудесной страны. Но
это не ослабит решимость китайского на-
рода отбить любые атаки милитаристов из
Белого Дома.

Мне посчастливилось в составе совет-
ской делегации посетить новый Китай ле-
том ныненнего года.

06 этой далекой замечательной стране
я много читал. С детства в моем воображе-
нии рисовались причудливые города ©
красочными пагодами, деревни с фанзами,
бескрайные рисовые и чайные плантации,
древние дворцы и памятники. Я много!
слышал о китайском народе, о его полко-
водцах, ученых, писателях и художниках.
Естественно, что поездка в эту чудесную
страну глубоко взволновала меня; хотелось
своими глазами увидеть то, что было из-
вестно лишь по книгам.

Свободный, возрожденный Китай! Стра-
яа Сун Ят-сена и Мас Цзе-дуна. Необ’ят-
нзя страна с населением почти в полмил-
лиарла людей, чьи древнейшая культура
и многотысячелетняя история вызывают
восхищение у народов земного шара...

Пекин, столица Китая, встретил нас
приветливо. Это прекрасный город с мно-
жеством фабрик, музеев, дворцов и учеб-
ных заведений. Мы посетили университет
Цин-Хуа («Процветание Китая»), где сотни
студентов встретили нае возгласами
«Сталин тунчжи ваньсуй!», что означает:
«Да здравствует товарищ Сталин!».

Без преувеличения можно сказать, что
весь Китай теперь учится, набирается
знаний, которые были недоступны ему ве-
ками, В 300 тысячах школ обучаются
дети рабочих, крестьян, солдат, интелли-
тенции.: Для взрослых создано 2.100 ве-
черних училищ:

В Vienne 14 высших учебных заведе-
ний. Мы осмотрели некоторые из них.
Преподавание велется по новым програм-
мам и на высоком уровне. Среди студентов
много бывигиих бойцов, проделавших вели-
EM освободительный поход с Севера На
Юг.

Нес забыть первомайский парад в Пеки-
не, состоявшийся на огромной площади у
ворот Небесного Сияния. Й вятел геропче-
ский народ и храбрую зриию, сумевшие
Borel и упорством добитьея освобождения

й ПОЛОЖИТЬ ПУТЬ В 6506МУу счастью.
	—единодушно поддержали кандидатуру тов.
Андрианова.

Комсомолка Люба Колодяжная заявила:

— Молодежь Советского Союза хочет
мирно строить свою счастливую жизнь.
Наша бригада обязалась ежедневно выпол-
нять норму не менее чем на 130 процен-
тов, чтобы скорее закончить работу здесь
и поехать на строительство Каховской
гидроэлектростанции.

Участники собрания единодушно избра-
ли делегатом на конференцию начальника
строительства С. Н. Андрианова и дали
ему наказ выразить протест днепростроев-
цев против американской интервенции в
Корее. Участники собрания единодушно
поддержали заявления советской делегации
на, сессии Генеральной Ассамблеи ООН.

Многолюдные собрания состоялись так-
же на Днепрогэсе имени Ленина. Воллек-
тив эксплуатационников избрал своим
делегатом на Вторую  Веесоюзную конфе-
ренцию сторонников мира кранового маши-
ниста стахановку Полину Федоровну Севе-
		Коллектив комбината  «Вренгольмская
мануфактура» выдвинул делегатами на
Вторую Всесоюзную конференцию сторон-
ников мира инструкторов стахановских ме-
тодов труда — депутата Верховного Совета
СССР М. Тахтарову и Л. Ленпо.
	От профсоюзов Эстонии делегатом избран
председатель Эстонского республиканского
совета. профсоюзов 1. Иллиесон.
	Делегаты ученых
	i py3un
	ТБИЛИСИ, 3 октября. (ТАСС). Расши-
ренное заседание президиума Академии
наук Грузинской ССР обсудило вопрос о
выборах делегатов на Вторую Всесоюзную
конференцию сторонников мира.
	Выступивший на заседании действи-
тельный член Академии наук Грузинской
ССР А; Лидебулидзе сказал:
	—- В то время как в капиталистических
странах народ и правительство составляют
два враждебных друг другу лагеря, совет-
ский народ и его правительство пред-
ставляют единое целое. мирная политика
нашего правительства всегда встречала и
встречает горячую поддержку советских
людей и всех простых людей мира. Вторая
Всесоюзная конференция сторонников мира
явится новым шагом вперед в борьбе про-
тив полжигателей войны.
	_ Делегатами на Вторую Беесоюзную кон-
ференцию сторонников мира были едино-
тласно избраны президент Академии наук
Грузинской ССР лауреат Сталинской: пре-
мии, участник Всемирного конгресса ето-
ронников мира в Праге ‘академик Н. Мусхе-
лишвили, старший научный сотрудник Ин-
ститута экепериментальной морфологии,
депутат Верховного. Совета Грузинской
ССР, член Антифашистского комитета со-
ветских женщин Н. Джавахишвили-Ко-
махидзе, ректор Тбилиеского ‘тосударствен-
ного университета имени И. В. Сталина
профессор Н. Кецховели, действительный
член Акалемии наук Грузинской ССР поэт
	И. Гришашвили.
	Слово колхозников
	состояния крестьянских масс. В прошлом
году мы получили на каждый трудодень по
2 килограмма зерна, а в этом году прихо-
дится 4,5 килограмма.

В то время как американские империа-
листы ведут агрессивную войну в Корее,
наша мирная страна приступает к строи-
тельству новых величественных гидроэлек-
тростанций и каналов, чтобы сделать жизнь
советских людей еще более зажиточной и
счастливой.

Выступившие. на собрании колхозники
Мария Гнатюк, Федор Бецелюк, Евгений Па-
нюта и бригадир Сидор Герасимчух, говори-
ли о ралости жить и работать в нашей пре-
красной стране, руководимой великим зна-
меносцем мира любимым И. В Сталиным.

Делегатом на Вторую Всесоюзную конфе-
ренцию сторонников мира колхозники села
Скоморохи единодушно избрали У. Д. Баш-
THE.
	Советекие делегаты побывзли в роскош-
ном дворце, гле раньше помещалась рези-
денция Чан Кай-ши. Сейчас здесь  разме-
шен  народно-революционный музей. По-
разили нас и другие замечательные соору-
жения, созданные руками простого народа.

В центре китайской кинематографии —
тороде Чанчуне — нам показали  совет-
ский фильм «Сталинградская битва», дуб-
лированный на китайском языке. Виносту-
дни Витая выпускают немзло хороших
фильмов; многие из них известны зарубеж-
ным зрителям.

Сельское хозяйство страны нерестраи-
вается. В наследство от гоминдана новая
власть получила  разоренное земледелие.
Преобладали почти первобытные способы
обработки земли. Население, сплошь негра-
мотное, не знало основ современной агро-
техники. Китайские крестьяне овладевают
новейшей сельскохозяйственной техникой.
На полях появляются  сельхозмашины,
строятся оросительные каналы.
	№итайский народ, руководимый своим
любимым вождем Мао Цзе-дуном, идет в
ногу со своим великим другом —- Совет-
ским Союзом. Ныне две великие страны
0б°елинили свои усилия в борьбе за мир’ во
	всем мире. Американские згресеоры, стре-
	мящиеся лишить китайский народ его
славных завоеваний и независимости, не
могут понять, что их угроза не заставит
великую нацию свернуть с пути, указан-
ного Китайской коммунистической партией.
	Недалек тет день, когда Тибет и остров
Тайван, где еще копошатся остатки разби-
той гоминдановской армии и агенты Тру-
Мэна,‘ булут воссоединены е родиной.
	Когда близко видишь Витай, его благо-
родных и мужественных людей, тогда oco-
бенно ясно чувствуешь, что все происки
врагов свободы и мира не смогут помешать
ему строить новую, счастливую жизнь.
	Рядом с китайской землей мужественно
сражается против фашиствующих аметика-
но-английских захватчиков героическая
Корея. «Летающие крепости», танки и
пушки Америки наносят раны полуоетро-
ву, на котором  свободолюбивые корейцы
хотят строить — и уже начали строить
— новую, светлую жизнь. Но ни бомбы,
ни снаряды, ни штыки заокеанеких paa-
бойников не слоемят волю корейского наро-
да, как не сломят угрозы Белого Дома
волю нового Витая к дальнейшему движе-
нию по пути свободы, справедливости и
творческого созидательного труда.
	Оружию наглых агрессоров не пробить
брешь в мошном фронте мира, выросшем
на Востоке. Новые сплы. обретенные на-
родами в борьбе за свою независимость,
несокрушимы!
	Семинар начальников партийных школ
	ТИХООКЕАНСВИЙ ФЛОТ. (Корр. «Крас-  С большим вниманием участники семи
ного Флота»). Политуправление флота про- нарда прослушали лекцию на тему «Разви-
вело семидневный семинар начальников! тие товарищем Сталиным ‘маркенотеоко-
партийных школ. Участники семинара ленинекого учения о языке».
прослушали цикл лекций и докладов’ по  На семинаре выступил начальник поля-
теории марксизма-ленинизма и по вопро-  тического управления флота. Он призвал
сам международной политики, Начальники! руководителей партийных школ организо-

тткол обменялись также опытом своей ра- ванно. провести новый учебный год в сети
hart. . пазтиигнолА тпапреолтотя а
	Доктор физико-математических наук
С Н. МАРГЕЛЯН.
		Незабываемое впечатление произвел на
нас и Шанхай. В этом огромном городе
уже бьется пульс новой жизни. Небоскре-
бы и роскошные отели переданы народу.
Тысячи людей, жившие раныне в лодках
на реке Вампу, переселяются в благоустро-
енные лома.
	Труппа научных работников Шанхая
передала советской делегация письмо нз
русском языке. «Чтобы лучше знать Со-
ветский Союз, — говорилось в нем, — мы
изучаем русский язык, на котором написа-
ны Сочинения Ленина и Сталина».
	В’ честь гостей из СССР был дан спек-
такль в театре «Лай-сеум». В нем принял
участие знаменитый китайский артист Мэй
Лань-фан. Мы присутетвовали также на
вечере китайской музыки и эстрады, cMoT-
рели художественный фильм «Мост», по-
казывающий энтузиазм китайских трудя-
щихся в дни боев за свободу. Должен ска-
зать, что искусство Китая производит
огромное впечатление.
	В древнем городе Сюйчжоу мы осмат-
ривали великолепные образцы китайского
зодчества. ‘За городом нам’ показали места
недавних боев, где войска генерала Лю
Бо-чена окружили группировку из четырех
гоминдановеких армий. Несколько суток
	длилаеь эта операция. Враг сопротивлял-
ся, переходил в контратаки, терял тыся-
	чи солдат и офицеров. В конце концов про-
тивник вынужден был капитулировать, ^ и
	остатки его разбитых частей сдались в
плен.

В Сюйчжот нам показали спектакль
	«Китайская 30я» — о 17-летней девушке
Лю Фау-лан, храброй партизанке. 0 ней в
народе сложена легенда, в которой гово-
ритея: «Родилась счастливой, умерла от-
важной». В поступках этой героини мно-
	го родетвенного е подвигом москвички JOR
Космодемьянской.
	Мы убедились в необыкновенной талант-
ливости китайского народа. Многое можно

было бы рассказать о чудесных архитек-
турных памятниках Тяньцзина, о замеча-
	тельных музеях Сучжоу, Шаньдуна и Мук-
jena.
	В Нанкине мы посетили мавзолей Сун
Ят-сена, которого В. И. Ленин назвал
«великим китайским демократем». № мав-
золею ведет лестница в 400 ступеней. На
мавзолее девиз: «Земля тем, кто ее обра-
бзтывает».
	Команды ПЦПЛКА и ВМС-побелители
первенства СССР по футболу
	Закончится розыгрыш первенства СССР
по футболу 1950 года. Четырехмесячная
упорная спортивная борьба завершилась
победой сильнейших.

В классе «А» почетное звание чемпиона
страны завоевала команда Центрального
Дома Красной Армии. Второе место оста-
лось за прошлогодним чемпионом СССР —
командой московского «Динамо», третье —
за динамовцами Тбилиси.

Армейские футболисты вновь блеенули
несценимым качеством—непреклонной во-
лей к победе. Соревнования армейская
команда футболистов начала не совсем улач-
но. Несколько ничьих подряд отодвинули
ее на шестое место. Вперед вышли команды
«Зенит» (Ленинград), «Крылья Советов»
(Куйбышев) и «Локомотив» (Москва). 0д-
нако первые неудачи не обескуражили иг-
роков ЦДКА. Приложив все усилия, они че-
рез два месяца после начала турнира до-
стигли второго места, а в конце первого
круга возглавили таблицу розыгрыша. С
этого времени команда ЦДКА уверенно шла

в финишу, сильно оторвавшись по очкам от
ближайших конкурентов,

Армейские футболисты в ряде игр про-
демонстрировали высокое мастерство и
лучигие черты советских спортсменов —
коллективность, хорошую физическую под-
готовку, умелое владение всевозможными
техническими приемами и зазнообразну:>
тактику игры.

Romanza TRA представляет собой
дружный, сплоченный коллектив. В на-
пряженных играх прошедшего футбольного
турнира команда наряду © острым и стре-
мительныс: стилем игры нападающих, ча-
сто приводивигих в замешательство многих
опытных защитников, показала исключи-
тельную стойкость и умение оборонять свои
ворота. Лишь трижды армейцы проиграли
в матчах, 13 игр свели к ничьей, 2)
выиграли и пропустили в свои ворота,
	меньше мячей (31), чем любая другая
команда класса «А».
	успеху команды ЦДЕА наряду ¢ xopo-
	исходе этой встречи они наберут всего 35
очков — на 7 очков меньше ВМС, но так-
же перейдут в класс «А».

Команда ВМС (тренер тов. Ходотов) —
единственная из всех участников футболь-
ного первенства СОСР обоих классов, име-
ющая наименьшее число поражений —
	шей игрой вратарей Чанова и Никанорова
способствовали защитники Bamana,
Нырков и Чистохвалов. В полузащите иск-
лючительно техничными, подвижными и
работоспособными проявили еебя Водягин и
Петров, не только успевавшие помотать
защитникам, но и вместе с нападающими
зтаковывавшие ворота противника. Разно-
	зтаковывавиие ворота противника. Разно-  два. С самого начала розыгрыта моряки
образные тактические -и ‘технические   возглавили турнирную таблицу и никому
приемы продемонстрировали нападающие   не уступали этого места AO конца соревто-
тт. Гринин, Демин, Николаев, Новерзнев и званий.

В. Соловьев.   Особенно удачно выступали флотские
	Услех футболистов ЦДКА об’ясняется
еще и тем, что в команде велась постоян-
ная и серьезная работа по подготовке и
воспитанию молодых спортсменов, способ-
ных заменять игроков основного состава.
Вратарь Чанов, защитники Ерохин и Be-
лов, полузащитники Петров и Родионов,
нападающие Коверзнев, Зайцевский, Чай-
чук и другие уверенно выступали за
основной состав коллектива, будучи хоро-
о подготовлены в дублирующем составе.
	И He случайно дублирующий состав ЦДКА
	своей
		также занимает первое
группе.
	футболисты в первом круге розыгрыша:
Они одержали девять побед и лишь четы
раза свели встречи к ничейным результа“
там, не проиграв ни одного матча. Sto
редкий случай в истории футбола.

Во втором круге команда ВМС, видимо,
несколько успокоенная своими успехами,
снизила результаты: выиграла девять иг,
два матча свела вничью и две встречи
проиграла‘ (ивановской команде «Красное
знамя» и петрозаводскому «Локомотиву»).

Флотская команда проявила большую
волю к победе и добилась успехов благо-
даря повседневной учебно-тренировочной
работе и постоянному совершенствованию
техники и тактики игры.

Наряду © хорошо игравшими в этом се-
зоне опытными игроками -— защитниками
Западенец и Холодковым,  нападающими
Дидевичем, Клышем, Сучковым и Шкату-
ловым значительно техническим выросли
молодые игроки: вратарь Савин, зашитни®
Хулояш, полузащитник Почтовик и другие.

Хочется пюжелать команде ВМС еще б0-
лее усилить идейно-воспитательную и
учебно-тренировочную работу. Необходимо
‘уделить серьезное внимание физической
подготовке, отработке технических и так-
тических приемов игры. Это позволит ей в
будущем тоду успешно выступить в пер-
венстве СССР по классу «А», право уча-
сТИия в КОТОМ она заслуженно вавоевала,
	А. БОГДАНОВ.
	Б подготовке резерва молодых игроков
большая ‘заслуга принадлежит тренерам
команды ЦДКА заслуженным мастерам
спорта В. Аркадьеву и Г. Федотову.

Команда ЦДКА пользуется заслуженной
популярностью и любовью среди любителей
футбола. Она в четвертый ‘раз выигрывает
первенство СССР по футболу.
	Нервенство Советского Союза среди ма-
стеров класса «Б» выиграла команда
Военно-Морских Сил. В 26 играх она Ha
брала 42 очка из 52 возможных © mpe-
красным соотношением забитых и. пропу-
щенных мячей — 60:15. Ближайшая по
положению в таблице розыгрыша —
команда горьковекого «Торпедо» отстала от
победителей на 9 очков.

Торпеховцам предстоит переиграть матч,
опротестованный в свое время футболиста-

ми таллинского общества «Калев». Однако
даже при благоприятном для горьковчая
	судья всесоюзной категории
по футболу.